Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы № 9 на начало 2024-2025 учебный год
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) группы № 9
на начало 2024-2025 учебный год
Воспитатель: Салимьянова Г.М.
Списочный состав группы: 25 человек
Мальчиков: 12чел.
Девочек: 13 чел.
Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом.
Методы проведения:
- наблюдение
- проблемная (диагностическая ситуация)
- беседа
- игра
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
По итогам проведения обследования в старшей группе № 9 детей 6-7 лет в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Уровень развития | Начало года | Конец года |
оптимальный | 16% - 4 чел. |
|
достаточный | 84% -21 чел. |
|
низкий | - |
|
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на достаточном уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), организовывают игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр, интерактивных игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
По итогам проведения обследования в старшей группе 6-7 лет № 9 в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Уровень развития | Начало года | Конец года |
оптимальный | 4% - 1 чел |
|
достаточный | 96% -24 чел. |
|
низкий | - |
|
По данным результатам можно сделать вывод, что дети, в достаточной мере владеют знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, интерактивные игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Речевое развитие»
По результатам обследования детей старшей группы 6-7 лет в образовательной области «Речевое развитие» начало года, можно увидеть следующие результаты:
Уровень развития | Начало года | Конец года |
оптимальный | 16% -4чел. |
|
достаточный | 84% -21 чел. |
|
низкий | - |
|
По итогам мониторинга качества знаний показателей на начало учебного года, можно сделать следующие выводы. Большая часть детей данной группы умеет пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы различают понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, интерактивные игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
По итогам проведения мониторинга детей 6-7 лет жизни на начало года, выявлены следующие результаты:
Уровень развития | Начало года | Конец года |
оптимальный | 8% - 2 чел. |
|
достаточный | 92% - 23 чел |
|
низкий |
|
|
Программный материал на начало года в данной области усвоен детьми на достаточном уровне.
Дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, не все могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У воспитанников группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники группы умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие»
По итогам проведения мониторинга детей 6-7 лет жизни на начало года, выявлены следующие результаты:
Уровень развития | Начало года | Конец года |
оптимальный | 60% - 10 чел. |
|
достаточный | 40% - 10 чел |
|
низкий | 0 |
|
По результатам проведенного мониторинга, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Знают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.
Результаты:
Уровень развития | Начало года | Конец года |
оптимальный | 16% - 4 чел |
|
достаточный | 84% - 21 чел. |
|
низкий |
|
|
Итоговые результаты мониторинга на начало года свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Рекомендации:
- следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей
- необходимо больше времени уделять просветительской работе с родителями воспитанников
Заведующий МБДОУ № 38 «Зоренька» ______________Н.П.Нечипорук
