Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группы № 9 2023-2024 учебный год
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группы № 9
2023-2024 учебный год
Воспитатель: Салимьянова Г.М.
Списочный состав группы: 33человек
Мальчиков: 15 чел.
Девочек: 18 чел.
Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ.
- индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
- оптимизации работы с группой детей.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с концом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
--социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Уровень развития | Начало года | Конец года |
оптимальный | 0 | 9% |
достаточный | 70% | 51% |
низкий | 30% |
|
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и достаточном уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Уровень развития | Начало года | Конец года |
оптимальный | 3% | 27% |
достаточный | 58% | 73% |
низкий | 39% | 0 |
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Речевое развитие»
Уровень развития | Начало года | Конец года |
оптимальный | 0 | 21% \ |
достаточный | 61%- 28 чел. | 79% |
низкий | 39% - 6 чел | 0 |
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на достаточном уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, интерактивные игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Уровень развития | Начало года | Конец года |
оптимальный | 0 | 18% |
достаточный | 88% | 82% |
низкий | 12% | 0 |
Программный материал в данной области усвоен детьми достаточном уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки
объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие»
Уровень развития | Начало года | Конец года |
оптимальный | 0 | 3% |
достаточный | 100% | 97% |
низкий | 0 | 0 |
По результатам проведенной мониторинга к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Дети хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Результаты:
Программный материал (по всем образовательным областям) усвоен детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы № 10 на 100%
Уровень развития | Начало года | Конец года |
оптимальный | 0 | 18% |
достаточный | 70% | 82% |
низкий | 30% | 0 |
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Рекомендации: следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей
- необходимо больше времени уделять просветительской работе с родителями воспитанников
Заведующий МБДОУ № 38 «Зоренька» ______________Н.П.Нечипорук
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 639.7 КБ |
