3.3. Учёт индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик.

Погибелева Татьяна Борисовна

Учет индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса, выбор образовательных технологий, методик обучения базируется на современной педагогической концепции, в основе которой лежат технологии личностно ориентированного, дифференцированного и проблемного обучения, обеспечивающие развитие способностей учащихся в оптимальном режиме, с учётом их индивидуальных особенностей. Использование данных педагогических технологий способствует активизации деятельности учащихся, повышает их мотивацию и позволяет добиваться хороших результатов. Совместно со школьным психологом использую психолого-педагогические методики (анкеты, опросники, тесты, диагностики, тесты-анкеты, наблюдения, беседы), позволяющие выявить способности обучающихся. Все применяемые методики и тренинги предусматривают  дифференцированный подход. Всем обучающимся предлагаются разноуровневые задания, учитывающие их уровень развития. Все это позволяет выявить детей с высокой мотивацией, организовывая их для участия в конкурсах различной направленности, в том числе метапредметной. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

(МБОУ СОШ № 8)

________________________________________________________________________________

П Р И К А З

от 20 апреля 2022 г.                                                                                                               № 203

г. Радужный

Об итогах проведения  контрольно-установочного

среза по русскому языку во 2-4 классах

В соответствии с приказом от 05.04.2018 № 174 12.04.2022 во 2-4 классах был проведен контрольно-установочный срез по русскому языку по теме «Непроверяемые написания».

На основании изложенного в справке (приложение №1)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Считать уровень проведения контрольно-установочного среза по русскому языку во 2-4 классах удовлетворительным.
  2. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Мусафировой М.Е. взять под особый контроль проведение контрольных и срезовых работ в 4 классах.
  3. Учителям 2-4 классов обратить серьезное внимание на формирование знаний по написанию слов с непроверяемыми безударными гласными и написаниями.
  4. Руководителю МО Хреновой Н.И. отработать результаты контрольного среза на заседании МО и наметить меры по ликвидации пробелов в знаниях.
  5. Снять с контроля приказ № 174 от 05.04.2022.

  Директор МБОУ СОШ № 8                                           Р.Н. Шаяхметова


Приложение №  1

к приказу МБОУ СОШ №8

от 20.04.2022 № 203

Справка

по результатам проведения контрольного установочного среза знаний

 по русскому языку во 2 - 4 классах

Тема: Правописание слов с непроверяемыми написаниями (словарные слова)

Дата проведения: 12 апреля 2022 года

Цели:

  1. Выявить уровень и прочность ЗУН в правописании слов с непроверяемыми  написаниями в корне слова.
  2. Мониторинг успеваемости и качества учащихся каждого класса

12 апреля 2022 г. проводился контрольный срез знаний по русскому языку, который включал в себя запись слов по диктовку с непроверяемыми написаниями.

Число уч-ся 2-х классов, писавших срез 99 чел. (из 109 по списку).

Из них на «5» написали 48 чел, (48%), на «4» –25 чел, (25%), на «3»- 21чел. (21%), на «2»- 5чел.(7% ) (по 1 чел. из 2б,2г, 3 чел. из 2а кл)

Таким образом, % выполнения среза во 2-х классах составил 95 %, качества 74%, СОУ –71%.

Итоги среза во 2-х классах

При выполнении работы были допущены следующие типичные ошибки:

  • правописание безударных -о – 16 чел. (16%)
  • правописание безударных –а, – 37чел. (37%)

        Выводы:

Уровень обученности (по качеству и СОУ) на параллели 2 классов на хорошем уровне

Число учащихся 3-х классов, писавших контрольный срез – 116 чел. (из 124 по списку).

Из них на «5» написали 38 чел(33%), на «4» – 42 чел(36%), на «3»- 21чел(18%), на «2»- 15 чел(13%). (9 чел. из 3б уч. Мусафирова М.Е.,  1 чел. из 3б кл. уч. Устимчук В.А., 1 чел. из 3в кл. Харченко Л.П., 1 чел. из 3г кл. Погибелева Т.Б., 3 чел. из 3д кл Канабаева Л.И.)

Таким образом, % выполнения среза в 3-х классах составил 87%, качества 69%, СОУ – 63%.

При выполнении работы были допущены следующие ошибки:

-правописание безударных –а – 49 чел. (42%)

- правописание безударных -о – 32 чел. (28%)

- правописание непроизносимой согласной – 19чел. (16%)

- правописание парной согласной – 6чел. (5%)

- замена букв –  5 чел. (4%)

- пропуск букв – 8  чел. (7%)

Итоги среза в 3-х классах

Выводы:

  1. Уровень обученности (по качеству и СОУ) на хорошем уровне в 3б (уч. Устимчук В.А), 3в (уч. Харченко Л.П.), 3г (уч. Погибелева Т.Б.), классах, на низком уровне в 3а (уч. Мусафирова М.Е.) классе.

Число уч-ся 4-х классов (выпускных) 99 чел, работу писали 92 человека.

Написали на «5» – 41 чел (45%), на «4» - 32 (35%), на «3» – 12 чел (13%), на «2» - 7 чел. (7%) (3 чел. из 4а класса, уч. Гужина Е.В., 1 чел. из 4б, 3 чел. из 4г кл. уч. Хренова Н.И.).

Общий % выполнения составил 93%, качество 80%, СОУ – 72%.

Итоги среза в 4-х классах

При выполнении работы были допущены следующие ошибки:

- правописание безударной -а – 14 чел. 15%)

- правописание безударной -о – 3 чел. (3%)

- правописание безударной — е — 6 чел. (6,5%)

-правописание безударной — я —11 чел. (12%)

- правописание удвоенной согласной— 27 чел. (29%)

- правописание предлогов - 18 чел. (20%)

Выводы:

1.  Уровень обученности (по качеству и СОУ) на хорошем уровне во всех 4-х классах.

Общие выводы и рекомендации:

  1. Общий % выполнения контрольного среза по 2-4 классам составил 92%, качество – 74%, СОУ – 69%.
  2. Учителям 2-4 классов обратить серьезное внимание на формирование знаний по написанию слов с непроверяемыми безударными гласными.
  3. Разнообразить формы работы на уроках русского языка по отработке и формированию знания написания слов с непроверяемыми  написаниями.
  4. Руководителю МО Хреновой Н.И. обсудить результаты среза на ближайшем заседании МО и наметить меры по ликвидации пробелов в знаниях, в частности устранение ошибок на замену, пропуск, перестановку букв.
  1. С приказом ознакомлены:                                                              О.А. Еделькина
  2. Л.Д. Юхимец
  3. Г.Н. Габдрахманова

Е.С. Тарапат

  1. М.Е. Мусафирова

В.А. Устимчук

Л.П. Харченко

Т.Б. Погибелева

  1. Л.И. Канабаева
  2. Е.В. Гужина
  3. О.В. Дыбленко
  4. Н.И. Хренова



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

(МБОУ СОШ № 8)

_____________________________________________________________________________

П Р И К А З

от 23 мая 2023 г.                                                                                                                 № 299

г. Радужный

Об итогах проведения мониторинга

образовательных достижений  обучающихся 1-4 классов

В соответствии с приказом от 23.04.2018 № 225 «О проведении мониторинга образовательных достижений обучающихся 1-4 классов» в целях обеспечения эффективного внедрения и реализации ФГОС НОО, оценки достижения метапредметных результатов 10.05.2023 года в 1-4 классах были проведены комплексные работы. На основании изложенного в справке (приложение № 1)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Признать удовлетворительными результаты проведения мониторинга образовательных достижений  обучающихся 1-4 классов.
  2. По результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 1, 2, 3, 4 классов по итогам освоения программы за 1, 2, 3, 4 классы школы уровня начального общего образования.
  3. Классным руководителям 1-4 классов учесть результаты  обучающихся, показавших высокий уровень сформированности универсальных учебных действий при планировании работы со способными учащимися на 2022-2023 учебный год.
  4. Руководителям МО Е.С. Тарапат и Н.И. Хреновой обсудить результаты проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся на итоговых заседаниях.
  5. Заместителю директора М.Е.Мусафировой включить в план работы на 2023-2024 учебный год мероприятия, направленные на повышение качества обученности учащихся и сформированности универсальных учебных действий.
  6. Снять с контроля приказ от 23.04.2023 № 225.

Директор МБОУ СОШ № 8                                Р.Н. Шаяхметова

Приложение № 1

к приказу МБОУ СОШ № 8

от 23.05.2018 № 299

Справка о результатах проведения мониторинга

образовательных достижений  обучающихся 1-4 классов

Дата проведения:  10 мая 2023 года

Цель проведения:

1 класс

Определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.

2 класс

Определить уровень достижения планируемых результатов по междисциплинарной программе «Формирование универсальных учебных действий», предметных и метапредметных результатов по русскому языку и математике.

3 - 4 класс

Определить уровень достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным программам «Чтение: работа с информацией» и «Программа формирования универсальных учебных действий».

Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.

Работа проводится в рамках промежуточного контроля метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Результаты  проведения мониторинга

образовательных достижений  обучающихся 1 классов

Работу выполняли 115 чел. (98%) списочного состава.

Итоговая комплексная работа состоит из 2-х частей: основной (I) и дополнительной (II).

Основная часть включает в себя 8 заданий, дополнительная – 4 задания. Большинство заданий строится на основе несплошного текста, по которому предлагаются два варианта итоговой комплексной работы.

В основной части работы содержатся задания, направленные на оценку сформированности способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «Выпускникнаучится».

Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.

В дополнительной части работы содержатся задания, которые также соотносятся с таким разделом планируемых результатов ООП НОО, как «Выпускник научится». Однако выполнение этих заданий может потребовать от ребёнка владение умением преобразовывать усвоенные алгоритмы в условиях, отличающихся от стандартных, самостоятельно «открывать» новое знание или умение, привлекать личный опыт.

Уровни освоения планируемых результатов

Уровни

Количество учащихся

Чел.

%

Высокий  

9

8%

Повышенный  

49

43%

Базовый  

49

43%

Не достиг базового уровня

8

7%

Результаты проведения по классам следующие:

Уровни

Абдулина Ф.Т.

Габибова Л.В.

Муртузова Р.Р.

Александрова Е.В.

Высокий (15-16 баллов)

1

3

3

2

Повышенный (10 -14 баллов)

17

11

11

10

Базовый (4 - 9 баллов)

8

15

11

15

Не достиг базового уровня

(менее 4 баллов)

2

1

2

3

Выводы:

  1. уровень проведения комплексной работы на параллели 1 классов считать удовлетворительным.
  2. по результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 1 классов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы.
  3. Учителям обратить серьезное внимание и организовать коррекционно-развивающую работу с учащимися, не достигшими базового уровня:

1а класс – Шаманов Теймур, Худякова Дарья.

1б класс – БаматхановаМуслимат.

1в класс – АбдулгалимовНурали, Баклушин Антон.

1г класс – АгаевАнар, ТашбаеваХадижа, Широков Данил.

Результаты  проведения мониторинга

образовательных достижений  обучающихся 2 классов

Работу выполняли 107 чел. (98%) из 109 чел. списочного состава. Работа содержит три группы заданий:

Работа содержит три группы заданий:

Первая группа (№ 1, 2, 3, 4,5,6,) – задания базового уровня сложности, проверяющие планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирования универсальных учебных действий» – разделы «Регулятивные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Применение и представление информации» и «Понимание и преобразование информации».

Вторая группа заданий (№7, 8, 9,10,11) – задания повышенного уровня сложности по предмету «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир» – содержательная линия «Система языка» разделы «Фонетика и орфоэпия».

Третья группа заданий (№ 5, 7, 10) – задания базового уровня сложности по предмету «Математика» – разделы «Работа с данными», «Работа с текстовыми задачами. Все задания обеспечивают проверку планируемых результатов в рамках блока «Выпускник научится», освоение которых проходило во 2 классе.

В работе используются четыре типа заданий: с выбором ответа (ВО), кратким ответом (КО), развернутым ответом (РО), на установление соответствия (УС).

Результаты выполнения на параллели 2 классов следующие:

Уровни освоения планируемых результатов

Уровни

Количество учащихся

Чел.

%

Высокий  (19-20 баллов)

14

13%

Повышенный  (13 -18 баллов)

55

51%

Базовый  (6-12 баллов)

34

32%

Не достиг базового уровня

(менее 6 баллов)

4

3,7 %

        Результаты проведения по классам следующие:

Уровни

Юхимец Л.Д.

Черкашина Р.Г.

Габдрахманова Г.Н.

Тарапат Е.С.

Высокий (15-16 баллов)

5

1

4

4

Повышенный (10 -14 баллов)

12

10

13

20

Базовый (4 - 9 баллов)

8

13

9

4

Не достиг базового уровня

(менее 4 баллов)

2

2

0

0

Выводы:

1. уровень проведения комплексной работы на параллели 2 классов считать удовлетворительным.

2. по результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 2 классов по итогам освоения программы за 2 класс начальной школы.

3. Учителям обратить серьезное внимание и организовать коррекционно-развивающую работу с учащимися, не достигшими базового уровня:

2а класс – Джафаров Шахин, Холикова Нисахон

2б класс – Белева Татьяна, Моренко Рамис

2в класс – нет

2г класс – нет

Результаты  проведения мониторинга

образовательных достижений  обучающихся 3 классов

Работу выполняли 124 человека 100%от списочного состава.

В основной части 8 заданий. Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются предметы, освоение которых имеет особое значение в программе начального образования, - русский язык, чтение, математика. В основную часть итоговой работы для 3 класса включено задание по окружающему миру.

Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с разделом «Выпускник научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий обязательно  для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения третьеклассниками базового уровня требований.

В дополнительной части содержится 4 задания, которые построены на материале курсов русского языка, чтения, математики, окружающего мира.

Задания дополнительной части соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов.

Выполнение заданий дополнительной части является обязательным для всех детей. Негативные результаты по заданиям дополнительной части оценке не подлежат.

В работе используются четыре типа заданий: с выбором ответа (ВО), кратким ответом (КО), развернутым ответом (РО), на установление соответствия (УС). При выполнении всей работы (основной и дополнительной части) за самостоятельность работу ученик мог получить от 1 до 2 дополнительных баллов.

Результаты выполнения на параллели 3 классов следующие:

Уровни освоения планируемых результатов

Уровень

Общее количество баллов

Количество учащихся

Основная часть

Дополнительная часть

человек

%

Низкий

0-7 баллов

не оценивается

30

24

Базовый

8-10 баллов

0-7 баллов

37

30

Повышенный

11-13 баллов

8-16

52

42

Высокий

14-16 баллов

14-16 баллов

5

4

Результаты проведения по классам следующие:

Уровень

Общее количество баллов

Основная часть

Допол-ая

часть

Низкий

0-7 б.

не оценивается

15

4

4

2

Базовый

8-10 б.

0-7 баллов

 6

10

7

10

Повышенный

11-13 б.

8-16

2

9

14

12

Высокий

14-16 б.

14-16 баллов

0

2

1

2

Мусафирова М.Е.

Устимчук В.А.

Харченко Л.П.

Погибелева Т.Б.

Выводы:

1. уровень проведения комплексной работы в 3 б, в, г, д классах считать удовлетворительным.

2. по результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 3 классов по итогам освоения программы за 3 класс начальной школы.

3. Учителям обратить серьезное внимание и организовать коррекционно-развивающую работу с учащимися, не достигшими базового уровня:

3а класс – Абдалиев Абубакар, Абдрахимов Мухамет, Абдукаримова Самира, Ваулин Ким, Воробьёва Софья,Джафаров Руслан, Зуев Алексей, Козин Данил, Молчанович Полина, Носова Мария, Овчинникова Елизавета, Славченко Владислав, Хомидов Ахмадшох, Шахпазов Вадим, Шкуренко Вадим.

3б класс – Кахриманов Иса, Козорезова Ангелина, Корвонова Зулола, Шпилевой Павел.

3в класс – Гасымзаде Аждар, Камбулатов Муслим, Мозговой Степан, Прасолов Денис,

3г класс – Кермач Владислав, Эскендаров Расул,

3д класс –Зиганшин Дамир, Меджидов Умар, Мустафаев Амин, Шкуратова Надежда, ЭлифхановСаркар.

Результаты  проведения мониторинга

образовательных достижений  обучающихся 4 классов

Работу выполняли 97 чел. (99%) из 98 чел. списочного состава.

Из 20 заданий проверочной работы 16 заданий относятся к базовому уровню сложности.Они направлены на оценку сформированности таких способов учебных действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Этими заданиями преимущественно охватываются предметы, освоение которых имеет особое значение в программе начального образования, - русский язык, чтение, математика.

Содержание и уровень сложности заданий соотносятся с разделом «Выпускник научится» планируемых результатов. Выполнение этих заданий обязательно  для всех учащихся, а полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учащимися 4 классов базового уровня требований.

4 задания(17-19)относятся к повышенному уровню. Они построены на материале курсов русского языка, чтения, математики, окружающего мира, соотносятся с разделом «Выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов.

Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание на соотношение, с кратким ответом, с развернутым ответом.

Результаты выполнения на параллели 4 классов следующие:

Уровни освоения планируемых результатов

Уровень

Общее количество баллов

Количество учащихся

Базовая часть

Задания повышенной сложности

Всего человек

97

%

Низкий

0-24 б.

Не учитывается

7

7

Базовый

25-33 б.

Не менее 3 баллов

47

49

Повышенный

34-48 б.

Не менее 5 баллов

38

39

Высокий

49-50 б.

Более 5 баллов

5

5

        Результаты проведения по классам следующие:

Уровень

Общее количество баллов

Гужина Е.В

4б Кравцова С.П.

ДыбленкоО.В.

Хренова

Н.И.

Базовая часть

Задания повышенной сложности

Низкий

0-24 б.

Не учитывается

1

4

2

0

Базовый

25-33 б.

Не < 3 баллов

7

11

15

14

Повышенный

34-48 б.

Не < 5 баллов

15

6

8

9

Высокий

49-50 б.

> 5 баллов

1

4

0

0

Выводы:

1. уровень проведения комплексной работы на параллели 4 классов считать удовлетворительным.

2. по результатам проведения комплексной работы считать сформированным уровень метапредметных результатов у учащихся 4 классов по итогам освоения программы за 4 класс начальной школы.

3. Учителям обратить серьезное внимание и организовать коррекционно-развивающую работу с учащимися, не достигшими базового уровня:

4а класс – Евстигнеев Богдан

4б класс – Антонов Никита, Кермач Вероника, Лушников Никита, Салимов Рамазан

4в класс – Гулько Максим, Ротарь Егор.

Рекомендации: учителям учесть результаты проведения комплексных работ при планировании работы со способными и отстающими учащимися на 2023-2024 учебный год.



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Тюменская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

(МБОУ СОШ № 8)

_____________________________________________________________________________________

П Р И К А З

от 31 октября 2019 г.                                                                                                               № 525

г. Радужный

Об итогах контроля за качеством преподавания учебных дисциплин в 1 классах

            На основании приказа от 03.10.2019 г. № 391 «О контроле за качеством преподавания учебных дисциплин в 1 классах» и справки по итогам контроля (приложение № 1)

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Признать результаты контроля за качеством преподавания учебных дисциплин в 1 классах удовлетворительными.
  2. Учителям первых классов Кравцовой С.П., Погибелевой Т.Б., Харченко Л.П., Канабаевой Л.И. организовать образовательную деятельность в соответствии с рекомендациями, данными по итогам контроля.
  3. Снять с контроля приказ от 03.10.2019 г. № 391.

Директор МБОУ СОШ № 8                                           Р.Н. Шаяхметова

Приложение № 1

к приказу МБОУ СОШ № 8

от 31.10.2019 г. № 525

Справка по итогам контроля преподавания за качеством преподавания

учебных дисциплин в 1 классах

  1. В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2019-2020 учебный год в период с 07.10.2019 г. По 28.10.2019 г. был проведён контроль за качеством преподавания предметов в 1 классах в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, воспитания и развития, учащихся в адаптивный период.
  2. Задачи контроля:
  • адаптация ребёнка в школе;
  • проверка выполнения учащимися единых педагогических требований;
  • знакомство с системой преподавания учителей начальных классов;
  • осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу;
  • соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; собеседование с классными руководителями; проверка рабочих прописей по русскому языку и математике.

В ходе проверки в 1 классах были посещены уроки: обучения грамоте, математики, окружающего мира.

В ходе контроля было выявлено, что в начальный период обучения создаются благоприятные условия для обучения и адаптации ребёнка к школе и учебному процессу.

Посещённые уроки показали, что учителя начальной школы владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала.

Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.

Каждый урок начинается с организации класса, в обязательном порядке проводятся физминутки протяжённостью по 1-2 минуты в игровой форме.

           На уроках в основном отмечается хорошая дисциплина. Благоприятный психологический климат. Учащиеся постепенно осваивают роль ученика, учатся выполнять правила для учащихся. В основном все дети чувствуют себя комфортно, не бояться ошибаться. Но есть ученики, которые не работают на уроке, не выполняют требований учителя, не включены в общий учебный процесс (Цыбак Я., 1а класс).

В основном учителя строят учебный процесс с учётом психологических особенностей первоклассников. На уроках присутствуют игровые и занимательные моменты, изучение учебного материала строится с опорой на знания детей. Учителя используют задания, направленные на развитие познавательных способностей учащихся, формируют предпосылки учебной деятельности, работают над формированием регулятивных, коммуникативных, личностных УУД.

Но всё же не на каждом из посещённых уроков присутствовала в достаточном объёме наглядность, не использовались возможности кабинета, мультимедийные средства обучения. Дети не всегда сами определяли тему урока и цели, над которыми им предстоит работать на уроке, на некоторых уроках отсутствовал этап рефлексии, что необходимо для формирования регулятивных УУД.

Проверка тетрадей учеников 1 классов показала, что в основном классные руководители относятся к выполнению своих должностных обязанностей, в части контроля соблюдения единых требований к оформлению и ведению тетрадей учащимися, добросовестно.

Все прописи и тетради по математике подписаны учителями, большинство из них аккуратные, записи ведутся чётко, каллиграфически правильно. 

Учителя регулярно проверяют тетради, исправляя неправильные написания букв и их элементов, соединения букв и ошибки. Большое внимание уделяет звуко-буквенному анализу слов, работе над слоговыми схемами.

В тетрадях по математике также ведётся работа по выработке каллиграфических навыков письма, проводятся графические диктанты в виде рисунков по клеточкам.

Наряду с положительными моментами были выявлены и нарушения. В тетрадях у некоторых учащихся не прописано несколько страниц, есть учащиеся, которые, не разбирают строчек, не усваивают графические начертания букв и их соединений, разрисовывают рабочие строчки росчерками непонятных элементов.

По итогам проверки проводилось педагогический консилиум, на котором были представлены результаты тестов и исследований по адаптации, проводимыми психологом, классным руководителям были даны рекомендации по работе с дезадаптированными детьми. Учителя поделились с коллегами опытом работы и методикой преподавания в период обучения грамоте. Всё это позволило глубже понять причины существующих профессиональных проблем и найти резервы для более эффективной работы.

Выводы:

  1. Проверка показала, что адаптация первоклассников проходит в целом успешно. Основная часть детей благополучно адаптировались к новым условиям школьной жизни и чувствуют себя комфортно. В школе созданы условия, благоприятно влияющие на учебно-воспитательный процесс в первых классах.
  2. Работа учителей на уроках строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  3. Учителя проверяет прописи и тетради по математике регулярно, исправляют неправильное написание цифр, букв, соединений, показывает образцы написания букв и соединений. Все прописи и тетради по математике подписаны учителями, большинство из них аккуратные, записи ведутся чётко, каллиграфически правильно.

Рекомендации:

  1. Учителям 1 классов проектировать урок в соответствии с ФГОС, ориентируясь на системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приёмов обучения и способов организации учебной деятельности, учащихся на уроке. Вводить в практику инновационные технологии. В соответствии с ФГОС в 1 классах формировать на уроках универсальные учебные действия (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные); развивать общие учебные умения и навыки, учить ребят правильно учиться.
  2. В 1 класс в соответствии с ФГОС 20 % учебного времени проводить в нестандартной форме: уроки – экскурсии, уроки-игры, уроки путешествия; широко применять дифференцированный подход в обучении; игровые технологии, наглядность, ЭОР.
  3. Разнообразить виды деятельности, развивать навыки групповой работы и работы в парах.
  4. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении
  5. Продолжить работу по повышению уровня организованности и дисциплинированности учащихся.
  6. Учителям продумать систему работы с учащимися, у которых недостаточно формируется навык каллиграфического письма. Провести консультации с родителями по развитию мелкой моторики пальцев и возможности оказания посильной помощи своим детям при обучении письму.

С приказом ознакомлены:                                                         М.Е. Мусафирова

С.П. Кравцова

Т.Б. Погибелева

Л.П. Харченко

Л.И. Канабаева


Предварительный просмотр: