Работа с родителями
Программа, беседы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.52 КБ |
![]() | 307.71 КБ |
![]() | 18.26 КБ |
![]() | 33.93 КБ |
![]() | 260.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа взаимодействия с родителями на 2020-2021 гг.
Цель: Взаимодействие педагога и родителей нацеленное на развитие ребёнка, заботу о здоровье, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
- Расширение педагогических знаний родителей;
- Сотрудничество между педагогом и родителями обучающихся в вопросах воспитания детей;
- Активное совместное участие родителей и педагога в учебно- воспитательном процессе;
- Повышение уровня воспитанности обучающихся;
- Выявление ранней профориентации обучающихся.
Ожидаемый результат:
а) повышение уровня воспитанности обучающихся;
б) положительное отношение родителей к дополнительному образованию:
- осознание родителями необходимости сотрудничества при проведении учебно-воспитательного процесса;
-повышение общественной активности, инициативы со стороны родителей;
-повышение психолого-педагогической культуры.
Взаимодействие с родителями
План совместной работы объединения «Цифровая образовательная среда» на 2020-2021 учебный год
Срок исполнения | Содержание работы | Форма выполнения | Сроки |
Сентябрь |
«Роль дополнительного образования в развитии обучающегося». |
«Уровень одарённости ребёнка». 3.1. Организация учебно– воспитательного процесса. 3. 2. Знакомство с нормативными документами. 3. 3. Утверждение плана взаимодействия педагога и родителей. | 01-10.09 10-20.09 20-25.09 |
Октябрь |
«Взаимосвязь психологического комфорта в семье и детском коллективе».
объединения «Лего- робототехника». |
«10 ситуаций».
| 01-10.10 15-20.10 01-30.10 |
Ноябрь |
детей в период осенних каникул. |
| 01-10.11 01-25.11 01-10.11 |
Декабрь |
|
| 01-10.12 20-25.12 |
Январь |
деятельности детей. |
| 07.01.14 25-30.01 |
Февраль |
|
Каким должен быть «идеальный» отец?
«Мы за здоровый образ жизни» (в рамках всероссийского Дня здоровья) | 01-10.02 10-14.02 |
Март |
«Воспитание толерантности» |
«Поздравляем мам»
| 01-08.03 25-30.03 |
Апрель | 1.Родительская поддержка – успех самореализации ребёнка. 2. Родительское собрание «Итоги учебного года» |
| 01-10.04 25-30.04 |
Май |
родителями. |
| 01-15.05 15-20.05 25-30.05 |
План составила Ярушникова Е.А., педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями – консультация
«Красивая осанка – залог здоровья»
Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше.
Вот и пролетело лето… А это значит, что с приходом дождливой поры и началом учебного года наши детки все больше времени будут проводить в помещениях, где недостаточно места для веселой беготни и спортивных игр. Малыши занимаются, рисуют, лепят, как правило, сидя. А ведь долгое и тем более неправильное сидение ребенка может привести к искривлению позвоночника. Чем же помочь нашим малышам?
. Взрослым нужно следить, чтобы ребенок не горбился во время занятий и не сидел слишком долго (особенно это касается карапузов, которые не посещают детский сад). Например, после раскрашивания картинок лучше предложить крохе какое-нибудь подвижное занятие – помочь убрать посуду со стола или красиво расставить игрушки на полке.
. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужно учиться сидеть и стоять не сутулясь. Расскажите, что еще в старину на Руси добрым молодцем называли такого мужчину, который был строен, подтянут, ходил с прямой спиной и гордо поднятой головой. Про таких говорили – статный человек или осанистый. Не изменилось отношение к людям с красивой осанкой и сегодня. Как правило, они уверены в себе и имеют хорошее здоровье. Обратите внимание малыша на осанку положительных сказочных персонажей (Иван Царевич, Василиса Прекрасная и т.д.), известных людей – спортсменов, артистов, танцоров…
В качестве антипримера можно вспомнить ту же Бабу Ягу, которая на всех книжных иллюстрациях изображается сгорбленной и заскорузлой.
. Обратитесь к детскому анатомическому атласу и покажите малышу на картинках, как устроен человеческий скелет, что происходит с позвоночником при искривлении, какие внутренние органы будут зажаты, если сутулиться.
. Не обойтись без гимнастики. Если вы с ребенком заранее побеседовали о необходимости укреплять позвоночник, кроха уже не будет считать зарядку бесполезным занятием. Но чтобы малыш в это время не заскучал, постарайтесь использовать простые игровые приемы.
Упражнений, которые помогают улучшить осанку, очень много.
Вот этот комплекс любят и с удовольствием выполняют малыши-дошколята из группы здоровья, которую ведет инструктор по физкультуре Лепешкова Анна Сергеевна. Заранее подготовьте коврик, мяч, ленту, гимнастическую палку и… приосаньтесь…
Прятки
- Малыш стоит, выпрямив спинку, ноги соединены вместе, руки – в «замочке» за шеей.
- Делаем полуприсед, округляем спинку и, опуская голову вниз и соединяя локоточки, немного наклоняемся вперед. Вот и спрятался кроха!
- А теперь медленно выпрямляем ножки, локти разворачиваем в стороны, стараясь соединить лопатки, а голову поднимаем вверх.
Каталки-прилипалки
Стоя спиной к стене, малыш прижимает нижней частью спины мячик (средних размеров). Держа руки вдоль туловища, ребенок медленно приседает и опять встает. При этом он как будто прилип к мячику, катает его по стенке вверх-вниз. Нужно выполнить это упражнение так, чтобы мячик ни разу не упал на пол.
Перекати колбаску
Ребенок ложится на спину. Ножки прижаты друг к другу, руки вытянуты над головой, прижимают ушки. Малыш начинает перекатываться по коврику вправо, а потом влево. При этом он должен сохранить прямое положение тела.
Канатоходец
Ленту длиной 3-4 метра мама кладет на пол – это будет канат. А юный канатоходец должен встать на него, сомкнув за спиной руки «в замочек», и пройти, не потеряв равновесие. Спинку и голову малыш держит прямо, смотреть на ленточную дорожку можно только глазками.
Поглядим по сторонам
Сидя на коврике, ножки раздвинем пошире, а руки поднимем по сторонам. Спинку малыш должен выпрямить и, не сутулясь, поворачиваться то вправо, то влево. Ручки соединять не нужно, они должны поворачиваться вместе с телом.
Самолетик
Малыш стоит на носочках, спинку распрямил, руки вытянул в стороны, как крылья у самолетика. Начинает медленно вращаться в одну сторону, затем в обратную, старается сохранить равновесие. Это упражнение можно делать и с гимнастической палкой.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Сургутского района «Центр детского творчества»
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
в объединении «Ритмика и основы спортивного танца»
«Ритмы танца и гимнастика»
«Фитнес и аэробика»
Педагог дополнительного образования:
Ярушникова Елена Александровна
Пояснительная записка
В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “ выходу” ребенка из-под влияния семьи.Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Не всегда образовательные учреждения уделяют должное внимание совершенствованию воспитательного процесса, выстраиванию на должном уровне отношений с семьей и другими социальными институтами. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.
Основные пути реализации программы:
- Составление характеристик семей обучающихся.
- Использование оптимальных форм и методов групповой и индивидуальной работы с семьей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
- Создание системы массовых мероприятий с родителями.
- Работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.
- Приобщение родителей к педагогическому процессу.
- Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомится со спецификой образовательного учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой.
- Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.
Цель программы: Психолого-педагогическое просвещение родителей, организация взаимосотрудничества.
Задачи:
- Привлечение родителей к воспитательной деятельности объединения;
- Повышение посещаемости и качества обучения;
- Повышения педагогической культуры родителей.
Этапы программы
Работа с родителями:
- родительские собрания;
- открытые занятия для родителей
- дни «открытых занятий»;
- тематические собрания с привлечением специалистов
- индивидуальная работа с родителями;
- внеклассные мероприятия с привлечением родителей.
- работа родительского комитета;
- поиск родителей – спонсоров мероприятий;
- помощь родителей в приучении детей к выполнению режима дня
- закрытие творческого сезона.
Условия сотрудничества:
1. Обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка.
2. Взаимное уважение.
3.Справедливость по отношению к детям и родителям.
4.Повышение авторитета родителей.
5.Соблюдение принципов педагогической этики.
Прогнозируемые результаты
- повышение уровня педагогической культуры родителей;
- создание условий, способствующих развитию взаимопонимания и сотрудничества с семьёй;
- повышение качества реализации образовательной программы
Примерная программа родительских собраний
План работы с родителями
на 2020-2021 учебный год
Октябрь
Повестка дня
1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)
2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)
3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)
4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; сохранению здоровья.
5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.
Ноябрь
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».
Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.
Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.
Декабрь
Итоги первого полугодия. Показательные выступления, изученных за 1 полугодие.
Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.
Январь
Повестка дня:
1. Об организации сдачи норм ОФП. Формы проведения.
2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.
Март
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».
Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.
Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.
Апрель
Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".
Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.
Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.
Май
Подведение итогов работы за учебный год.
Отчетный концерт.
Цель: Подведение итогов работы за учебный год.
План работы с родителями
на 2021-2022 учебный год
Октябрь
Повестка дня
1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)
2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)
3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)
4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; сохранению здоровья.
5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.
Ноябрь
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».
Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.
Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.
Декабрь
Итоги первого полугодия. Показательные выступления, изученных за 1 полугодие.
Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.
Январь
Повестка дня:
1. Об организации сдачи норм ОФП. Формы проведения.
2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.
Март
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».
Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.
Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.
Апрель
Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".
Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.
Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.
Май
Подведение итогов работы за учебный год.
Отчетный концерт.
Цель: Подведение итогов работы за учебный год.
План работы с родителями
на 2022-2023 учебный год
Сентябрь
Повестка дня
1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)
2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)
3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)
4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; сохранению здоровья.
5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.
Ноябрь
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».
Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.
Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.
Декабрь
Итоги первого полугодия. Показательные выступления, изученных за 1 полугодие.
Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.
Январь
Повестка дня:
1. Об организации сдачи норм ОФП. Формы проведения.
2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.
Март
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».
Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.
Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.
Апрель
Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".
Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.
Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.
Май
Подведение итогов работы за учебный год.
Отчетный концерт.
Цель: Подведение итогов работы за учебный год.
План работы с родителями
на 2023-2024 учебный год
Октябрь
Повестка дня
1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)
2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)
3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)
4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; сохранению здоровья.
5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.
Ноябрь
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».
Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.
Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.
Декабрь
Итоги первого полугодия. Показательные выступления, изученных за 1 полугодие.
Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.
Январь
Повестка дня:
1. Об организации сдачи норм ОФП. Формы проведения.
2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.
Март
Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».
Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.
Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.
Апрель
Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".
Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.
Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.
Май
Подведение итогов работы за учебный год.
Отчетный концерт.
Цель: Подведение итогов работы за учебный год.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/11/dlya_rodit.jpg)