Работа с родителями

 Ярушникова Елена Александровна

Программа, беседы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа взаимодействия с родителями на 2020-2021 гг.

Цель: Взаимодействие педагога и родителей нацеленное на развитие ребёнка, заботу о здоровье, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

  • Расширение педагогических знаний родителей;
  • Сотрудничество между педагогом и родителями обучающихся в вопросах воспитания детей;
  • Активное        совместное        участие        родителей        и        педагога        в        учебно- воспитательном процессе;
  • Повышение уровня воспитанности обучающихся;
  • Выявление ранней профориентации обучающихся.

Ожидаемый результат:

а) повышение уровня воспитанности обучающихся;

б) положительное отношение родителей к дополнительному образованию:

- осознание родителями необходимости сотрудничества при проведении учебно-воспитательного процесса;

-повышение общественной активности, инициативы со стороны родителей;

-повышение психолого-педагогической культуры.

Взаимодействие с родителями

План совместной работы объединения «Цифровая образовательная среда» на 2020-2021 учебный год

Срок исполнения

Содержание работы

Форма выполнения

Сроки

Сентябрь

  1. Знакомство с социальным статусом семей обучающихся.

  1. Изучение индивидуальных особенностей детей.

  1. Родительское собрание

«Роль дополнительного

образования в развитии обучающегося».

  1. Изучение социальных паспортов обучающихся.

  1. Тест для родителей

«Уровень одарённости ребёнка».

3.1. Организация учебно– воспитательного процесса.

3. 2. Знакомство с нормативными документами.

3. 3. Утверждение плана взаимодействия педагога и родителей.

01-10.09

10-20.09

20-25.09

Октябрь

  1. Определение стиля воспитания ребёнка.

  1. Родительский всеобуч

«Взаимосвязь психологического комфорта в семье и детском коллективе».

  1. Работа с целью оказания помощи в деятельности

объединения «Лего- робототехника».

  1. Тест для родителей

«10 ситуаций».

  1. Круглый стол. Обсуждение проблемных вопросов.

  1. Индивидуальные беседы, изучение возможностей родителей.

01-10.10

15-20.10

01-30.10

Ноябрь

  1. «Понимаете ли вы своего ребёнка?»

  1. Участие родителей в мероприятиях.

  1. Организация досуга

детей в период осенних каникул.

  1. Тест для родителей.

  1. Фотоконкурс «Улыбка детства» (семейный архив).

  1. КТД «Мисс и мистер ЦДТ».

01-10.11

01-25.11

01-10.11

Декабрь

  1. Взаимоотношения между взрослыми и детьми.

  1. Итоги первого полугодия.
  1. Памятка «Десять нельзя».

  1. Анализ работы за первое полугодие. Демонстрация творческих работ обучающихся родителям.

01-10.12

20-25.12

Январь

  1. Укрепление взаимосвязей с родителями.

  1. Приобщение родителей к творческой

деятельности детей.

  1. Коллективное посещение рождественского концерта

  1. Оказание помощи в подготовке мероприятия «Весёлая ярмарка»

07.01.14

25-30.01

Февраль

  1. «Роль отца в воспитании детей»

  1. «Здоровые дети в здоровой семье»
  1. Блиц – опрос

Каким должен быть «идеальный» отец?

  1. Презентация семейных фотовыставок

«Мы за здоровый образ жизни» (в рамках всероссийского Дня здоровья)

01-10.02

10-14.02

Март

  1. Роль матери в семье»

  1. Родительский всеобуч

«Воспитание толерантности»

  1. Публикации в СМИ. Мини проекты

«Поздравляем мам»

  1. Беседа за круглым столом.

01-08.03

25-30.03

Апрель

1.Родительская поддержка

– успех самореализации ребёнка.

2. Родительское собрание

«Итоги учебного года»

  1. Тренинг.

  1. Творческая презентация. Чествование родителей –активистов, родителей аттестующихся детей.

01-10.04

25-30.04

Май

  1. Участие родителей в КТД.

  1. «Будущая профессия моего ребёнка»

  1. Подведение итогов совместной работы с

родителями.

  1. Содействие к участию в выездных очных всероссийских конкурсах, научных конференциях.

  1. Беседа с родителями. Рекомендации на основе наблюдений педагога и результатов обучения воспитанника.

  1. Анализ реализации плана взаимодействия.

01-15.05

15-20.05

25-30.05

План составила Ярушникова Е.А., педагог дополнительного образования МАУДО «ЦДТ»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Беседа с родителями – консультация

«Красивая осанка – залог здоровья»

 

Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше.

Вот и пролетело лето… А это значит, что с приходом дождливой поры и началом учебного года наши детки все больше времени будут проводить в помещениях, где недостаточно места для веселой беготни и спортивных игр. Малыши занимаются, рисуют, лепят, как правило, сидя. А ведь долгое и тем более неправильное сидение ребенка может привести к искривлению позвоночника. Чем же помочь нашим малышам?

. Взрослым нужно следить, чтобы ребенок не горбился во время занятий и не сидел слишком долго (особенно это касается карапузов, которые не посещают детский сад). Например, после раскрашивания картинок лучше предложить крохе какое-нибудь подвижное занятие – помочь убрать посуду со стола или красиво расставить игрушки на полке.

. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужно учиться сидеть и стоять не сутулясь. Расскажите, что еще в старину на Руси добрым молодцем называли такого мужчину, который был строен, подтянут, ходил с прямой спиной и гордо поднятой головой. Про таких говорили – статный человек или осанистый. Не изменилось отношение к людям с красивой осанкой и сегодня. Как правило, они уверены в себе и имеют хорошее здоровье. Обратите внимание малыша на осанку положительных сказочных персонажей (Иван Царевич, Василиса Прекрасная и т.д.), известных людей – спортсменов, артистов, танцоров…

 В качестве антипримера можно вспомнить ту же Бабу Ягу, которая на всех книжных иллюстрациях изображается сгорбленной и заскорузлой.

. Обратитесь к детскому анатомическому атласу и покажите малышу на картинках, как устроен человеческий скелет, что происходит с позвоночником при искривлении, какие внутренние органы будут зажаты, если сутулиться.

. Не обойтись без гимнастики. Если вы с ребенком заранее побеседовали о необходимости укреплять позвоночник, кроха уже не будет считать зарядку бесполезным занятием. Но чтобы малыш в это время не заскучал, постарайтесь использовать простые игровые приемы.

Упражнений, которые помогают улучшить осанку, очень много.

 Вот этот комплекс любят и с удовольствием выполняют малыши-дошколята из группы здоровья, которую ведет инструктор по физкультуре Лепешкова Анна Сергеевна. Заранее подготовьте коврик, мяч, ленту, гимнастическую палку и… приосаньтесь

Прятки

  1. Малыш стоит, выпрямив спинку, ноги соединены вместе, руки – в «замочке» за шеей.
  2. Делаем полуприсед, округляем спинку и, опуская голову вниз и соединяя локоточки, немного наклоняемся вперед. Вот и спрятался кроха!
  3. А теперь медленно выпрямляем ножки, локти разворачиваем в стороны, стараясь соединить лопатки, а голову поднимаем вверх.

Каталки-прилипалки

Стоя спиной к стене, малыш прижимает нижней частью спины мячик (средних размеров). Держа руки вдоль туловища, ребенок медленно приседает и опять встает. При этом он как будто прилип к мячику, катает его по стенке вверх-вниз. Нужно выполнить это упражнение так, чтобы мячик ни разу не упал на пол.

Перекати колбаску

Ребенок ложится на спину. Ножки прижаты друг к другу, руки вытянуты над головой, прижимают ушки. Малыш начинает перекатываться по коврику вправо, а потом влево. При этом он должен сохранить прямое положение тела.

Канатоходец

Ленту длиной 3-4 метра мама кладет на пол – это будет канат. А юный канатоходец должен встать на него, сомкнув за спиной руки «в замочек», и пройти, не потеряв равновесие. Спинку и голову малыш держит прямо, смотреть на ленточную дорожку можно только глазками.

Поглядим по сторонам

Сидя на коврике, ножки раздвинем пошире, а руки поднимем по сторонам. Спинку малыш должен выпрямить и, не сутулясь, поворачиваться то вправо, то влево. Ручки соединять не нужно, они должны поворачиваться вместе с телом.

Самолетик

Малыш стоит на носочках, спинку распрямил, руки вытянул в стороны, как крылья у самолетика. Начинает медленно вращаться в одну сторону, затем в обратную, старается сохранить равновесие. Это упражнение можно делать и с гимнастической палкой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Сургутского района «Центр детского творчества»

ПРОГРАММА РАБОТЫ  С РОДИТЕЛЯМИ

в объединении «Ритмика и основы спортивного танца»

«Ритмы танца и гимнастика»

«Фитнес и аэробика»

Педагог дополнительного образования:

 Ярушникова Елена Александровна

Пояснительная записка

     В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “ выходу” ребенка из-под влияния семьи.Создавшееся положение наряду с другими объективными и субъективными причинами способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. Не всегда образовательные учреждения уделяют должное внимание совершенствованию воспитательного процесса, выстраиванию на должном уровне отношений с семьей и другими социальными институтами. Вследствие этого происходит отчуждение семьи от образовательных учреждений, педагогов – от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.Образовательное учреждение, было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении.

Основные пути реализации программы:

  • Составление характеристик семей обучающихся.
  • Использование оптимальных форм и методов групповой и индивидуальной работы с семьей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей.
  • Создание системы массовых мероприятий с родителями.
  • Работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся.
  • Приобщение родителей к педагогическому процессу.
  • Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомится со спецификой образовательного учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой.
  • Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Цель программы:  Психолого-педагогическое просвещение родителей,  организация  взаимосотрудничества.

Задачи:

  • Привлечение родителей к воспитательной деятельности объединения;
  • Повышение посещаемости и качества обучения;
  • Повышения  педагогической  культуры  родителей.

Этапы программы

Работа  с  родителями:

  • родительские  собрания;
  • открытые занятия для родителей
  • дни  «открытых  занятий»;
  • тематические  собрания  с  привлечением  специалистов
  • индивидуальная  работа  с  родителями;
  • внеклассные  мероприятия  с  привлечением  родителей.
  • работа  родительского  комитета;
  • поиск  родителей – спонсоров  мероприятий;
  • помощь  родителей  в  приучении  детей  к  выполнению  режима  дня
  • закрытие творческого сезона.                                                                                                                                              

Условия сотрудничества:                                                                              

1. Обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка.                     

2. Взаимное уважение.

3.Справедливость по отношению к детям и родителям.                                                              

4.Повышение авторитета родителей.                                                                                             

5.Соблюдение принципов педагогической этики.

Прогнозируемые результаты

  • повышение уровня педагогической культуры родителей;
  • создание условий, способствующих развитию взаимопонимания и сотрудничества с семьёй;
  • повышение качества реализации образовательной программы

Примерная программа родительских собраний

Методическая тема

Тематика родительских собраний.

Форма проведения

Ответственные

Сентябрь

Организация занятий

 «Роль родителей в процессе обучения»

Беседа

Педагог

Октябрь

«Здоровые родители – здоровый ребенок»

«Формирование привычки здорового

образа жизни»

Беседа, презентация

Педагог, мед.работник

Ноябрь

«Травматизм на дорогах»

«Дисциплина на улице - залог

безопасности на дороге»

Беседа, спектакль «Дорожные знаки»

Педагог,

представительГИБДД

Декабрь

«Качество обучения»

 «Моя семья – моя радость»

Отчетное мероприятие: выставка, викторина, концерт

Педагог, педагог-психолог

Январь

«Как провести свободное время с ребенком»

«Общение родителей с детьми»

Беседа, презентация

Педагог

Февраль

«Социализация ребенка в ОО»

«Мы вместе»

Беседа, презентация

Педагог

Март

«Физическое и моральное здоровье  обучающихся»

«Привычки – друзья или враги»

Беседа, памятки с комплексом  упражнений

Педагог

Апрель

«Как отдохнуть летом»

«Мы на отдыхе»

Беседа

Педагог

Май

«Качество обучения»

Успехи ребенка – заслуги родителей

Отчетное мероприятие: выставка, викторина, концерт

Педагог

План работы с родителями

на 2020-2021 учебный год

Октябрь

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; сохранению здоровья.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.

Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Показательные выступления, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации сдачи норм ОФП. Формы  проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Отчетный концерт.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.

План работы с родителями

на 2021-2022 учебный год

Октябрь

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; сохранению здоровья.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.

Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Показательные выступления, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации сдачи норм ОФП. Формы  проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Отчетный концерт.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.

План работы с родителями

на 2022-2023 учебный год

Сентябрь

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; сохранению здоровья.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.

Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Показательные выступления, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации сдачи норм ОФП. Формы  проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Отчетный концерт.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.

План работы с родителями

на 2023-2024 учебный год

Октябрь

Повестка дня

1. Ознакомление родителей с нормативно - правовыми документами, регламентирующими деятельность центра дополнительного образования. (Лицензия на право образовательной деятельности, Устав)

2. О правах и обязанностях обучающихся в центре дополнительного образования. (Из Устава учреждения)

3. Правила приема и отчисления обучающихся учреждения. (Из Устава учреждения)

4. Беседы: по предупреждению ДДТТ; сохранению здоровья.

5. О совместной работе с родителями по профессиональной ориентации обучающихся и дальнейшему выбору профессии.

Ноябрь

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Лучшая профессия».

Цель: формирование у родителей понимания необходимости осознанного подхода к выбору будущей профессии ребенка.

Обратить внимание на индивидуальные особенности ребенка; рассказать о классификации профессий; представить критерии определения будущей профессии.

Декабрь

Итоги первого полугодия. Показательные выступления, изученных за 1 полугодие.

Цель: Подведение итогов работы за 1 полугодие.

Январь

Повестка дня:

1. Об организации сдачи норм ОФП. Формы  проведения.

2. Знакомство с нормативно- правовыми документами по организации экзаменов.

Март

Психолого- педагогический родительский всеобуч: «Родители начинают с себя. Психопрофилактика эмоциональных срывов».

Цель: формирование у родителей образа здоровых отношений в семье.

Обсудить с родителями возрастные особенности обучающихся; разобрать возможные сложные ситуации и варианты адекватного поведения; помочь в решении имеющихся конфликтов.

Апрель

Психолого- педагогический родительский всеобуч «В жизни должно быть место творчеству".

Цель: формирование у родителей потребности в совместной творческой деятельности с ребенком.

Ознакомить родителей с результатами исследований; дать рекомендации по раскрытию и развитию творческих способностей обучающихся.

Май

Подведение итогов работы за учебный год.

Отчетный концерт.

Цель: Подведение итогов работы за учебный год.


Предварительный просмотр: