Разноуровневые задания

 Ярушникова Елена Александровна

тесты по ритмике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_ritmike_12_maya.docx16.7 КБ
Файл test_po_ritmike_21_aprelya.docx16.98 КБ
Файл kimy.docx19.17 КБ
Файл ritmika_-_malyshi.docx15.86 КБ
Файл viktorina_zvezdnyy_kosmos.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по ритмике

1. Как называется древний народный круговой массовый обрядовый танец, распространенный главным образом у славянских народов?

  1. Гопак
  2. Хоровод
  3. Гуцулочка

2. Как называется старинный польский танец-шествие?

  1. Мазурка
  2. Полонез
  3. Болеро

3. Какой основной танец исполняется на карнавале в Рио-де-Жанейро?

  1. Румба
  2. Самба
  3. Сальса

4. Как называется испанский танец, имитирующий корриду?

  1. Пасадобль
  2. Канкан
  3. Ригодон

5. Каким бывает и стул, и вальс?

  1. Парижским
  2. Венским
  3. Лондонским

6. Как называется самый популярный греческий танец, ставший одним из символов Греции?

  1. Джига
  2. Сиртаки
  3. Котильон

7. Этот французский танец алжирского происхождения дословно переводится как «утка». Характерные движения - выбрасывание ноги.

  1. Ригодон
  2. Канкан
  3. Гавот

8. Какое происхождение имеет танец «полька»?

  1. Польское
  2. Чешское
  3. Французское

9. Название какого танца переводится как «соус»?

  1. Самба
  2. Сальса
  3. Мамбо

10. Образ какой птицы воспроизводится в мужской партии танца «лезгинка»?

  1. Сокола
  2. Орла
  3. Ястреба

Выбрать один вариант ответа



Предварительный просмотр:

Тест по ритмике

Вопрос 1 Что такое ритмика?

  • это выполнение простых танцевальных движений под музыку
  • это занятия по народному танцу
  • это музыкальное занятие

Вопрос 2 Можно ли с помощью движений передать настроение?

  • нет, невозможно передать настроение движениями.
  • да можно, ведь ритмика учит детей владеть своим телом, а значит теми или иными движениями показывать свое настроение .
  • с помощью движений можно передать только радостное настроение

Вопрос 3  Для чего нужна ритмика?

  • для того чтобы развивать ловкость, координацию
  • для развития чувства ритма, музыкальности
  • развитие выразительности, пластики
  • выполнение спортивных нормативов

Вопрос 4  Что такое ритм?

  • это изменяющаяся скорость выполнения движений
  • это смена громкости звучания музыки
  • это упорядоченное чередование звуков, чаще всего разной длительности.

Вопрос 5  Что такое темп?

  • громкость музыки
  • степень исполнения быстроты чего-либо
  • интенсивность выполнения движений

Вопрос 6  Назовите самый древний массовый танец-игру, свойственный всем народам.

  • Вальс
  • Лезгинка
  • Хоровод

Вопрос 7  Как называется "фруктовый" танец матросов?

  • Яблочко
  • Апельсинчик
  • Манго

Вопрос 8  Фамилия композитора, написавшего музыкальное произведение Вальс цветов?

  • Бетховен
  • Лист
  • Чайковский

Вопрос 9  Какие музыкальные инструменты относятся к струнным?

  • Барабан
  • Скрипка
  • Гитара
  • Труба
  • Балалайка
  • Арфа

Вопрос 10   Как называется танцевальный спектакль?

  • Опера
  • Балет
  • Пьеса



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

промежуточной аттестации «Ритмика и основы спортивного танца»,

Назначение зачетной работы:  определить степень сформированности основных компетенций, оценить качество подготовки обучающихся по всем основным темам,  всего учебного года, изучаемым по курсу «Ритмика и основы спортивного танца».

Вариант 1

1. Ритмика это:

а) музыкально-педагогическая дисциплина

б) музыкально-ритмические упражнения

в) движение человеческого тела

2.Основатель ритмик:

а) Эмиль Жак Далькроз

б) Рудольф Ну реев

в) В.А. Гринер

3. Ритмические упражнения оказывают влияние на:

а) память

б) на творческую фантазию

в) на музыкальность

4.Задачи музыкально-ритмического воспитания детей:

а) совершенствование качества движений

б) формирование красивой осанки

в) развитие творческой активности

5. В основе ритхмики лежит:

а) музыка

б) танец

в) песня

6. Основные виды движения:

а) марш

б) бег

в) ходьба

7.Назовите виды шага:

а) спокойный шаг

б) высокий шаг

в) тихая, осторожная ходьба

8лЧазовите бега:

а) легкий бег

б) танцевальный бег

в) стремительный бег

9.Виды прыжков:

а) подпрыгивания на двух ногах

б) подскоки с ноги на ногу

в) боковой галоп

10. К построениям относятся:

а) колонна

б колонна парами

в) шеренга

11.Элементы народного танца:

а) хороводный шаг

б) переменный шаг в)дробный шаг

12.Дайте определение танцу:

а) вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений

б) музыкально-ритмическое движение

в) эстетическое и нравственное воспитание

13.Перечислите принципы отбора репертуара по ритмике:

а) художественность музыкальных произведений

б моторный характер музыкального сочинения, побуждающий к

движениям

в) разнообразие движений

14.Позиции рук классического танца:

а) первая

б) вторая

в) пятая

15.Позиции ног классического танца:

а) четвертая

б) восьмая

в) первая

16.Скорость движения, исполнения музыки

а) ритм

б) темп

в) динамика

Вариант 2

1. Музыкальная запись делится на:

а) отрезки

б) такты

в) расстояния

2. Музыкальный размер шага польки:

а) 2/4

б) 3/4

в) 4/4

3.Музыкальный размер шага полонеза: а) 3/4

6)2/2

в) 4/4

4. Боковой галоп разучивается на счет:

а) «раз и, два»

б) «раз и, раз»

в) «раз и, два и, три и, четыре»

5. К элементам народного танца относятся: а) ковырялочка

б)веревочка

в) подскок

6. Основные виды движений „выполняемые детьми в младшем возрасте:

а) ритмичная ходьба под музыку

б) подпрыгивания на двух ногах

в) прямой галоп

7.Перечислите виды ритмики:

а) музыкально-ритмические упражнения

б) пляски

в) песни, проза

8. На какие виды делятся музыкально-ритмические упражнения:

а) подготовительные

б) упрощенные

в) самостоятельные

9.Зафиксированные танцы это:

а) имеют сюжет

б) исполняются под инструментальную музыку

в) имеют авторскую композицию движений

10. Какие музыкально-ритмические упражнения требуют

предварительного разучивания отдельных видов движений?

а) подготовительные

б) самостоятельные

в) зафиксированные

11 .К какому виду музыкальной игры относятся хороводы и инсценировки?

а) игры под пение

б) игры под инструментальную музыку

в) игры под хлопки, притопы.

12. К принципам отбора репертуара по ритмике относятся:

а) доступность

б) разнообразие жанров

в) разнообразие движений

13. На какие группы делятся музыкально-ритмические упражнения?

а) подготовительные

б) самостоятельные

в) зафиксированные

14. От чего зависит репертуар по ритмике?

а) от возраста детей

б) от желания музыкального руководителя

в) рекомендуется программой

15. По какому принципу обучал Э.Ж.Далькроз детей ритмике:

а) развивал в детях проникновение в музыку

б) формировал умение выражать себя в движениях

в) развивал творческое воображение

16. В чем заключается цель ритмики:

а) учить определять виды ритмик

б) развивать основы музыкальной культуры

в) учит воспринимать музыку и выполнять движения



Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ

для развития музыкально-координационных способностей

у детей младшего школьного возраста с применением игровых методов.

Развитие музыкально-координационных способностей.

Музыкальность - необходимая особенность, которая является главным критерием оценки результатов на соревнованиях. В процессе занятий, для развития музыкально-ритмических и музыкально-координационных способностей будет применяться следующие задания в игровой форме:

Для развития музыкально-координационных способностей давались задания:

1. На развитие чувства ритма у детей

- определить счет 1, 2, 3, 4;

- определить счет 2 и 4;

- протопать 1, 2, прохлопать 3;

- прохлопать счет 1 и 2, протопать 3 (повторять через такт)

- определить счет 1 и 3;

- прохлопать 1, протопать 2 и 3;

- протопать 1 и 2, прохлопать 3 и 4;

- рукой определить 1, протопать 2, 3, прохлопать 4;

- рукой определить 1, (2 – пауза), 3 – протопать, 4 – прохлопать.

Затем для улучшения развития чувства ритма и для легкого его восприятия применялись такие игры, как «Угадай счет», «Найди счет» (1 и 4), (Х) и другие игры.

2. На согласование ритма в движениях. В заданном ритме и темпе выполнять простейшие задания:

- на месте прыжки в ритме ММББМ;

- вращение одной рукой в медленном темпе, другой рукой в быстром темпе, и наоборот;

- вращение рук вправо и влево, вместе с приставными шагами вправо-влево;

- набор движений: приставные шаги вправо-влево с чередованием движения с прыжками в ритме ММББМ;

- шаги: шассе ча-ча-ча, счет 2-3 прохлопать;

- 1 – шаг вперед, 2 – хлопок, 3 – шаг в сторону;

- 1 – похлопать, 2 – шаг правой ногой в сторону, (и) – приставить левую к правой, 3 – шаг правой ногой в сторону.

3. С применением тех же заданий в игровой форме на согласованность музыкальности в паре.

Например, стоя спиной друг к другу выполнять такие задания:

- на месте прыжки в ритме ММББМ;

- набор движений: приставные шаги вправо-влево с чередованием движения с прыжками в ритме ММББМ;

- шаги: шассе ча-ча-ча, счет 2-3 прохлопать;

- 1 – шаг вперед, 2 – хлопок, 3 – шаг в сторону;

- 1 – похлопать, 2 – шаг правой ногой в сторону, (и) – приставить левую к правой, 3 – шаг правой ногой в сторону.

Музыкально-ритмические упражнения, используемые в игровой форме.

1. «Эхо».

Дети должны внимательно слушать ритм и повторять его за преподавателем. Цель – умение воспроизвести индивидуально ритмический рисунок.

2. «Перепляс».

Дети делятся на: а) подгруппы; б) группы мальчиков и девочек; в) две или более отдельных пар; и другие варианты. Соревнования проводятся по базовому элементу любого из танцев. Цель – дать возможность проявить себя и свои умения в данном движении.

3. Предлагается узнать базовый элемент в каком либо танце (все элементы имеют свой ритм). Цель – внимательно прослушать ритмический рисунок и воспроизвести все возможные варианты фигур и элементов. Например: в танце Самба, счет МБМ, показ – самба-ход, виск и т.д. Задача: вспомнить и показать как можно больше элементов под соответствующий заданный ритм.

4. «Цепочка»

По очереди (цепочке) отхлопать базовый ритмический рисунок какого-нибудь танца. Цель – вовремя вступить, четко прохлопать ритмический рисунок.



Предварительный просмотр:

Бланк заданий по программе

 "Космические путешествия"

Анкетные данные:

Фамилия, имя обучающегося:_________________________________

1. Путь, по которому движется космический объект:

а) Дорога

б) Траектория

в) Маршрут

г) Орбита

2. Особый космический костюм, который позволяет космонавтам дышать в космосе.

а) Гидрокостюм

б) Комбинезон

в) Скафандр

3. Человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте. 

а) Лётчик

б) Космонавт

в) Врач

г) Механик

4. Сколько естественных спутников вращается вокруг Земли?

а) 2

б) 4

в) 1

г) 3

5. «Падающая звезда» — явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел.

а) Метеор

б) Туманность
в) Планета

г) Вселенная

6. Участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе.

а) Кометы

б) Созвездия

в) Планеты

г) Метеориты

7. Русский ученый, основоположник космонавтики. 

а) Ю. А. Гагарин

б) А. С. Пушкин

в) С. П. Королёв

г) К.Э. Циолковский

8. Название космического корабля Ю.А. Гагарина, на котором был выполнен первый полёт в космос? 

а) «Мир»

б) «Восток»

в) «Космос»

г) «Союз»

9. Первая в мире женщина-космонавт. 

а) Светлана Евгеньевна Савицкая

б) Кондакова Елена Владимировна

в) Терешкова Валентина Владимировна

10. Назывался самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны.

а) «Луноход»

б) « Колумбия»

в) «Молния – 1»

г) «Атлас – 2 АС»

11. Центральное тело Солнечной системы, раскалённый плазменный шар

а) Земля

б) Юпитер

в) Солнце

г) Нептун

12. Первым овощем, выращенным в космосе, стал…
а) Помидор

б) Огурец

в) Картофель

г) Капуста

13. Единица измерения расстояния между звёздами.

а) Километр

б) Световой год

в) Метр

14. Что в переводе с греческого означает "комета"? 

а) Космическая пыль

б) Хвостатая звезда

в) Пришелец из космоса

г) Астероид

15. Ближайшая к Солнцу планета. 

а) Меркурий

б) Венера

в) Юпитер

г) Нептун

16. Планета Солнечной системы, названная в честь древнеримского бога войны.

а) Уран

б) Юпитер

в) Марс

г) Сатурн

17. Наука о небесных телах

а) Астрономия

б) География

в) Окружающий мир

г) Природоведение

18. Малые тела Солнечной системы, попадающие на Землю из межпланетного пространства.

а) Астероиды

б) Спутники

в) Кометы

г) Метеориты

19. Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами

а) Телескоп

б) Микроскоп

в) Барометр

г) Манометр

20. Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.

а) Комета

б) Метеор

в) Астероидный дождь

21. На какой из планет бывают дожди из серной кислоты?

а) На Земле

б) На Венере

в) На Марсе

г) На Сатурне

22. В каком созвездии находится полярная звезда?

а) Дракон

б) Рак

в) Малая Медведица

г) Близнецы

23. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? 

а) 1 час

б) Нисколько

в) 45 секунд

г) 15 минут

24. Сколько по времени длился космический полет Ю.А. Гагарина 12 апреля 1961 года? 

а) 108 мин

б) 15 мин

в) 1 час

г) 45 минут

25. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? 

а) 12 апреля 1961 г.

б) 25 июня 1945 г.

в) 1 мая 1950 г.

г) 4 октября 1957 г.

26. Самая маленькая планета.

а) Земля

б) Плутон

в) Меркурий

г) Уран

 

26-23 баллов – 3 балла

22-17 баллов - 2 балла

16-13 баллов - 1 балл

Ответ

1

г) Орбита

2

в) Скафандр

3

б) Космонавт

4

в) 1

5

а) Метеор

6

б) Созвездия

7

г) К.Э. Циолковский

8

б) «Восток»

9

в) Терешкова Валентина Владимировна

10

а) «Луноход»

11

в) Солнце

12

в) Картофель

13

б) Световой год

14

б) Хвостатая звезда

15

а) Меркурий

16

в) Марс

17

а) Астрономия

18

г) Метеориты

19

а) Телескоп

20

а) Комета

21

б) На Венере

22

в) Малая Медведица

23

б) Нисколько

24

а) 108 мин

25

г) 4 октября 1957 г.

26

б) Плутон