МО

Король Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                  Виды универсальных учебных действий и их содержание

         

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Самоопределение. Роль личносто ориентированного обучения.  Смыслообразование – установление связи между целью учения и результатом.

Нравственно-этическая оценка усваиваемого содержания.

Целеполагание учебной деятельности (что знаю и что еще не знаю), планирование  учебной работы, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном, коррекция, оценка, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Способность к волевому усилию.

  1. Общеучебные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации,применение методов информационного поиска, знаково-символические действия, умение структурировать знания, умение сознательно и произвольно  строить речевое высказывание в устной и письменной форме,  смысловое чтение, извлечение информации из прослушанных текстов разных жанров, свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей, понимание и адекватная  оценка языка  средств массовой информации, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно  передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста).
  2. Универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований  и критериев для сравнения, классификации объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Они обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество. Планирование учебного сотрудничества, его характеристики и этапы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 дополнительного образования

«Турунтаевский Дом детского

творчества»

Республика Бурятия,

Прибайкальский район,

с. Турунтаево,

ул.Коммунальная,7

830144 51904,

Vera13bruxov@mail.ru

                                                                                        

         Уважаемые педагоги, руководители команд  «Эрудитов».

Информация для подготовки команд :

Смотрим : Памятные даты на 2014-15 и 2015-16 год. ( Интернет).

  1. Писатели: Грибоедов, Фет, Чехов, Пастернак, Есенин, Симонов, Бродский, Булгаков, Грин, Толстой, Шолохов, Гоголь, Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Куприн, Носов, Блок, Салтыков- Щедрин, Твардовский.  «Слово о полку Игореве»

  1. Кино и  цитаты - по произведениям этих писателей.

  1. Музыка -  из кинофильмов и мультфильмов  , снятых по произведениям Российских классиков.

  1. Литература Бурятии- авторы-  Прибайкальцы.(из  книг «Сага о Прибайкалье», «Литературная летопись» А.Козина , «Прибайкальский район» А.Затеева).

  1. Литература о войне – см. сайты: Литература о ВОВ, Советские писатели о ВОВ и т.д.( Учебная программа, внеклассное чтение)

Желаю удачи!

С уважением В.В. Брюхова.



Предварительный просмотр:

 ПОЛОЖЕНИЕ

о VI Республиканском туре Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи

«НАЦИОНАЛЬНОЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ»

           Всероссийский конкурс достижений талантливой молодежи «Национальное Достояние России» проводится в целях: активизации творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся, вовлечения их в исследовательскую, изобретательскую и иную творческую деятельность в различных областях науки, техники, культуры.

Организаторы Всероссийской конференции – Министерство образования и науки Российской Федерации и Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция».

Организаторы республиканского тура конференции, конкурса - Министерство образования и науки Республики Бурятия, Институт непрерывного образования Бурятского государственного университета, Региональное отделение ООД «Исследователь» Республики Бурятия, НП «Центр оценки качества образования РБ».  

Республиканский тур конференции «Национальное Достояние России», будет проходить 22-23 января 2016 года в актовом зале главного корпуса Бурятского государственного университета, ул. Смолина 24а

К участию в конференции, конкурсе приглашаются учащиеся школ, техникумов, колледжей в возрасте от 14 лет.

На конференции предусматривается работа по следующим направлениям и секциям: 1. ФИЗИКА, 2. БИОЛОГИЯ 3. КРАЕВЕДЕНИЕ, ГЕОГРАФИЯ (в т.ч. геология, топонимика, этнография); 4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МАТЕМАТИКА; 5. ИСТОРИЯ, ФИЛОСОФИЯ, РЕЛИГИЯ (в т.ч. археология); 6. ЛИНГВИСТИКА (в т.ч. русский язык, иностранные языки); 7. ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО; 8. МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ; 9. ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, СОЦИОЛОГИЯ; 10. ХИМИЯ; 11. ЭКОЛОГИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 12.  СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И МОЛОДЁЖНАЯ КУЛЬТУРА; 13. ЭКОНОМИКА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (в т.ч. управление, финансы);

Республиканский тур конференции предусматривает выступления обучающихся с результатами собственной исследовательской работы на секционных заседаниях.

Критерии  оценивания, представленных работ: соответствие содержания работы названию; ясность и четкость в изложении сути проблемы и способов ее решения; корректность используемых методов исследования; наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; культура оформления результатов выполненного исследования в соответствии с требованиями (ссылки, список литературы и т.п.).

В рамках конференции также планируются:

- обсуждение и анализ представленных ученических исследований

- встречи участников конференции с ведущими учеными Бурятии;

- мастер-классы для учащихся по основам выполнения учебного исследования;

-мастер-классы для учителей по организации учебно-исследовательской деятельности школьников;

-  культурная программа.

Победители республиканского тура конференции будут приглашены для участия в XXVIII Всероссийской конференции «Национальное Достояние России».

 Наиболее интересные работы опубликуются в сборнике тезисов Конференции.

В рамках конференции проводится отборочный тур Всероссийской междисциплинарной олимпиады по истории и обществознанию им. В.И. Вернадского. Олимпиада включена в перечень РСОШ. Призеры и победители олимпиады из 11 классов получают льготы при поступлении в ВУЗы России по специальностям, где профилирующими предметами являются история и обществознание. Призеры и победители олимпиады из  7-10 классов получают право участвовать в финале  олимпиады в следующем году минуя отборочный тур. Подробная информация по участию в олимпиаде на сайте www.vernadsky.info   

Для участия в республиканском туре Всероссийской конференции «Национальное достояние России» необходимо направить в адрес оргкомитета по электронной почте - ndrburyatia@mail.ru с пометкой НДР-2016 до 15 января 2016 года:

  1. Заполнить заявку для участия в конкурсе, если работа выполнена в соавторстве, то для каждого автора заполняется своя заявка(приложение №1);
  2. Заполнить титульный лист и вставить текст работы объемом не более 20 - 30 страниц (требования к подготовке и оформлению - в приложении №2);
  3. Внести оргвзнос за участие в конференции - 1 200 рублей в любом отделении банка и приложить сканированную (сфотографированную) квитанцию к конкурсным материалам (реквизиты для внесения оргвзноса приложении №4); В оргвзнос входит экспертиза исследовательской работы, оргпапка, питание, образовательная, культурная программа. Проживание НЕ ВХОДИТ в оргвзнос.
  4. тезисы доклада для публикации: 1 экз. в электронном виде (требования к оформлению - в приложении №3);
  5. Заархивировать папку, указав город и фамилию участника(ов) (Например: Улан-Удэ, Иванов) и отправить по электронной почте:  ndrburyatia@mail.ru. В графе «Тема» сообщения указать: НДР, населенный пункт, учебное учреждение, фамилия участника(ов). Например: НДР, Улан-Удэ, МОУ СОШ №1, Иванов И.И.

В течение трех рабочих дней после отправки пакета конкурсных документов, Оргкомитет высылает уведомление  на электронные адреса отправителей о регистрации работ. В случае если по истечении этого срока уведомление не пришло, отправитель вправе позвонить по телефону оргкомитета 8 (3012) 21 32 71 и уточнить факт получения конкурсных материалов.

Приложение №1

Заявка на участие

Название конкурса

V Республиканский тур «Национальное достояние России»

Информация об участнике

Для соавтора заполняется отдельная заявка

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (д,м,г)

Класс, группа

Индекс

Город, район

Населенный пункт

Улица

дом

Корпус/квартира

Телефон мобильный

код

номер

Телефон домашний

код

номер

Электронная почта:

Данные о месте учебы

Наименование учреждения:

Индекс

Город, район

Населенный пункт

Улица

дом

Корпус/квартира

Телефон:

код

номер

Факс:

код

номер

Электронная почта:

ФИО директора полн.:

Контактное лицо учреждения - ФИО полн.:

Телефон конт. лица мобильный:

код

номер

Информация о научном руководителе

Фамилия

Имя

Отчество

Уч.ст., звание

Телефон мобильный:

код

номер

Электронная почта:

Информация о представленной работе

Направление (секция) выбрать из списка

Название работы

Приложение №2

Требования к подготовке и оформлению работы

Структура работы должна быть построена не произвольно, а по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

1.1. Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

1.2. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

1.3. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель, задачи, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования.

1.4. В основной части работы подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

1.5. Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала (При этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста).

1.6. В конце работы приводится список использованной литературы. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

1.7. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

1.8. Компьютерная презентация должна быть представлена исключительно в виде схем, графиков, фотографий, рисунков, отражающих суть работы. Текстовая информация в презентации, дублирующая текст доклада, не допускается.

Требования к оформлению работы

Текст конкурсной работы и тезисы конкурсной работы представляются в электронном виде объемом не более 20-30 стр. в формате А4 с полями: слева – 2см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word (не ниже Word 97) шрифтом №12  Times New Roman, межстрочным интервалом 1,5.

Пример оформления титульного листа работы

VI Республиканский тур

Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи

«Национальное Достояние России» 

Секция: Лингвистика

Тема: Топонимы с. Максимиха

Автор: Петров Александр

Научный руководитель: Иванов Николай Иванович

Место выполнения работы: МОУ «Усть-Баргузинская СОШ», Республика Бурятия

Приложение №3

Требования к оформлению тезисов доклада

Тезисы доклада должны содержать только текст и не должны содержать графики, таблицы, формулы.  Объём тезисов не должен превышать 1 страницы.

Тезисы должны содержать: название работы, фамилию и имя автора, краткое название организации (где выполнена работа), название города (поселка) и сам текст тезисов.

Приложение №4

Банковские реквизиты
НП "Центр оценки качества образования Республики Бурятия"

г.Улан-Удэ, ул.Смолина, д.24а

ИНН 0326010519
КПП 032601001
Филиал ОАО "БИНБАНК" г. Новосибирск
БИК 045004842
р/с 40703810720260000024
к/с 30101810550040000842

Целевое назначение платежа: Оргвзнос за участие в конференции

Оргвзнос:  1 200 (одна тысяча двести) руб.

C:\Users\1\Pictures\top_logo.gifhttp://vernadsky.info/pictures/design/top_title.gif

Положение о V Региональной конференции XXII Всероссийского  конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского

Цель Конференции — интеллектуальное и личностное развитие школьников, участвующих в исследовательской деятельности; развитие системы организации и инфраструктуры исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях республики.

Задачи Конференции

  • содействие формированию научного мировоззрения школьников;
  • развитие творческого интереса школьников в области фундаментальных наук, наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В. И. Вернадского;
  • выявление и поддержка талантливых учащихся в сфере интеллектуальной деятельности, мотивированных на продолжение образование в сфере науки;
  • знакомство школьников с современными известными учеными; достижениями фундаментальной и прикладной науки;
  • развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся; содействие их широкому распространению в образовательной системе.

Руководство Конференцией

  • Министерство образования и науки Республики Бурятия;
  • Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»;
  • Институт непрерывного образования Бурятского государственного университета;
  • НП «Центр оценки качества образования РБ».

Руководит проведением конкурса Оргкомитет. Для организации экспертизы работ обучающихся Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.

Порядок участия в Конференции

Прием работ до 29 января 2016 г. На  Конференцию принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной исследовательской работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной теме. Тематика исследований в работах, представляемых на Конференцию, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.).

Участники Конференции должны обучаться на момент проведения чтений в общеобразовательных учреждениях (7-11 классы), или учреждениях среднего профессионального образования.

В составе Конференции выделяются следующие предметные направления:

Естественнонаучное направление:

  • Астрономия
  • Биология
  • Медицина
  • Химия 
  • География
  • Физика 
  • Математика 
  • Информатика

Гуманитарное направление:

  • История Отечества
  • История Бурятии
  • Этнография
  • Философия и культурология
  • Экономика, социология и право
  • Литература
  • Лингвистика

В Конференции принимают участие индивидуальные исследователи, а также авторские коллективы (не более трех авторов). При представлении работы двумя или тремя авторами необходимо отразить вклад каждого из них на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.

К рассмотрению не принимаются: проектные, реферативные и описательные работы.

На конференции учреждаются отдельные номинации:

  • за лучшую работу, представленную сельской школой;
  • за лучшее междисциплинарное исследование;
  • за лучшее исследование на территории заповедника или национального парка;
  • за лучшую работу по сохранению природного наследия нации (Комитет  Народного Хурала Республики Бурятия по экономической политике, использованию природных ресурсов и охране окружающей среды)
  • памяти Санжиева Жалсана Батуевича  для работ в области истории и этнографии Бурятии (Бурятское региональное отделение ООД ТП «Исследователь») и другие.

Заинтересованные организации по согласованию с Оргкомитетом могут учредить собственные номинации и провести в них подведение итогов и награждение.

Организация и проведение Конференции

I-тур (заочный отборочный тур);

II – тур (очная экспертиза исследовательских работ в стендовой и устной форме).

 В рамках Конференции предусмотрена методическая работа с научными руководителями, лекции ведущих ученых, мастер-классы по исследовательской деятельности, знакомство с научными музеями г. Улан-Удэ, конкурс художественной самодеятельности.

9 февраля на сайте БГУ  http://www.bsu.ru/ будет размещена Программа проведения Конференции.  

Дата проведения:

13 февраля 2016 г.

Требования к оформлению:

Печатный объём работы не должен превышать: 10 м/п страниц по естественнонаучному направлению и 15 м/п страниц по гуманитарному направлению (размер шрифта — 14 пт., межстрочный интервал — 1.5) Рекомендуемый (оптимальный) объём работы: текстовая часть — 5 м/п страниц (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы — не более 3-х листов формата А4; краткое описание работы — ½ страницы на русском языке (не более 1000 знаков). Файлы с основной текстовой частью рекомендуем предоставлять отдельно от иллюстративного материала (таблицы, фотографии, графики, схемы и пр.). Работы для публикации в печатном издании сборника исследовательских работ отбираются только среди тех, которые не превышают 10 м/п страниц.

Для стендового доклада необходимо приготовить плакат, который  не должен превышать 900*900  мм.  (В верхней части располагается полоска шириной около 105 мм, содержащая название работы, выполненное шрифтом 48 (12 мм высоты прописной буквы). Под названием на той же полосе - фамилии авторов и научного руководителя, учреждение, город, где выполнена работа - шрифтом 36 (8 мм высоты прописной буквы). В левом углу полоски должен быть выделен индивидуальный номер стенда, который сообщается при регистрации.  Текст, содержащий основную информацию о проделанном исследовании (цели и задачи, методы исследования, полученные результаты и выводы) должен быть выполнен шрифтом Times New Roman Cyr, размер 20 или 22 через 1,5  интервала. При отсутствии необходимой оргтехники возможно отклонение от стандарта. Информативность и убедительность предоставляемого материала зависит от качества иллюстративного материала (т.е. графиков, таблиц, рисунков и фотографий). Таблицы не должны быть перегружены цифровым материалом. Рисунки и графики должны иметь пояснение. Фотографии должны нести конкретную информационную нагрузку. Оптимальное соотношение текстового и иллюстративного материала примерно соответствует 1:1 по занимаемой площади стенда.

Подведение итогов

Победители  Конференции награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками.

Наиболее интересные работы публикуются в сборнике Конференции. Итоги конкурса публикуются в печати.

Для участия в Конференции необходимо подать заявку e-mail: nauka@03school9.ru  Оплатить оргвзнос в сумме 1 000 (одна тысяча)  руб. на регистрации.

Форма заявки

Название конкурса

V Региональная конференция юношеских исследовательских работ им. В.И. Врнадского

Информация об участнике

Для соавтора заполняется отдельная заявка

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (д,м,г)

Класс, группа

Индекс

Город, район

Населенный пункт

Улица

дом

Корпус/квартира

Телефон мобильный

код

номер

Телефон домашний

код

номер

Электронная почта:

Данные о месте учебы

Наименование учреждения:

Индекс

Город, район

Населенный пункт

Улица

дом

Корпус/квартира

Телефон:

код

номер

Факс:

код

номер

Электронная почта:

ФИО директора полн.:

Контактное лицо учреждения - ФИО полн.:

Телефон конт. лица мобильный:

код

номер

Информация о научном руководителе

Фамилия

Имя

Отчество

Уч.ст., звание

Телефон мобильный:

код

номер

Электронная почта:

Информация о представленной работе

Направление (секция) выбрать из списка

Название работы



Предварительный просмотр:

Пути достижения метапредметных результатов  в образовательной деятельности

Основной вопрос: Каковы методы, организационные формы, средства достижения метапредметных результатов обучающихся в образовательной деятельности?

Ключевое понятие: метапредметные результаты

ФГОС основного общего образования и, соответственно,  Примерная образовательная программа ОУ устанавливают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения ООП ООО.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (извлечение)

Требования к  личностным результатам, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Требования к метапредметным результатам, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Требования к предметным результатам,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

11. Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

  Очевидно, что во многих содержательных элементах метапредметные результаты связаны с универсальными учебными действиями и, следовательно,  с междисциплинарными программами. Обратим внимание  на роль, значение программы формирования УУД,  которая занимает первую позицию  среди междисциплинарных программ.

   ФГОС устанавливает, что основная образовательная программа основного общего образования  должна включать:

- программу формирования УУД;

- междисциплинарные программы (программа развития ИКТ-компетенции обучающихся, основы смыслового чтения и работа с текстом, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности);

- программы отдельных учебных предметов, курсов по образовательным областям;

- программу воспитания и социализации обучающихся;

- программу коррекционной работы.

 Основная программа основного образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности  в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

Задача: разработка интегративной модели реализации программ , направленных на достижение метапредметных результатов.

Новые понятия:

- развивающая образовательная среда образовательного учреждения;  

- образовательное событие.

Анализ видеофильма «Толстый и тонкий» (художественно-творческий проект учащихся гимназии№14, 2-10 г.) и изданий проекта «Литературное творчество учащихся».

Примерный вариант планирования системы образовательной событийности

 

     План-календарь образовательных событий 2011-2012 гг..

Дата проведения

Название образовательного события

Жанр события

Место проведения

Педагог-руководитель и участники события

1.

18.02.11.

«С Гончаровым на фрегате «Паллада»

Литературно-географическое путешествие -спектакль

ЦГБ им. И.Калашникова

Ученики 8 «в» МОУ СОШ № 25, ученики МОУ СОШ № 25, СОШ №2, педагоги-слушатели курсов ПК

2.

11.03.11.

«Роман И.А.Гончарова «Обломов» и историческая судьба России»

Литературная дискуссия

ЦГБ им. И.Калашникова

Ученики 10-х классов МОУ СОШ № 2, ученики МОУ СОШ № 25, педагоги-слушатели курсов ПК

3.

27.03.11.

«Баллада о поэте-рыцаре»

Литературная композиция, посвященная Н.С.Гумилеву

ЦГБ им. Калашникова

Ученики 10 «б» МОУ СОШ № 25, ученики МОУ СОШ № 2, гимназии №33, педагоги

4.

Апрель 2011г.

Художественно-литературный салон, посвященный В.И.Сурикову

Литературно- драматическая композиция

Художественная галерея им. Ц.Сампилова

Ученики 9 «Б» МОУ СОШ № 2, ученики МОУ СОШ № 25, педагоги. Руководитель - Вахрушева Е.Д.

5.

14.05.11.

«Виват, романтика!»

Литературный турнир, посвященный творчеству Г.Х.Андерсена и А.С.Грина

РИКУ и О

Ученики 8-х классов МОУ СОШ № 2 и МОУ СОШ № 25, педагоги, слушатели курсов ПК

6.

23.11.11

«Ланцелот»

Литературный спектакль по мотивам пьесы Е.Л.Шварца «Дракон»

РИКУ и О

Ученики 9 «в» МОУ СОШ № 25, ученики СОШ №1, №2, №25, педагоги, родители участников спектакля

7.

Декабрь 2011

«Встреча со сказкой»

Литературная игра-инсценировка по пьесе-сказке Е.Л.Шварца «Золушка»

МОУ СОШ №5 и МОУ СОШ № 25

Учителя: Покровская Т.Е. и Шатохина А.И., ученики 5-х классов, родители школьников, классные руководители

7.

14.03. 2012

«Н.А.Некрасов: диалог с XXI веком

Литературно-публицистическая композиция

РИКУ и О

Педагоги: Новокрещенных Е.Г., Костина И.Б., студенты колледжа искусств им. П.И.Чайковского, слушатели семинара, ученики 10-х классов ОУ № 1,2, 25, 33.

 

7.

05.04.2012

«Снегурочка»

Инсценировка по пьесе-сказке А.Н.Островского

«Снегурочка»

РИКУ и О

Педагог: Михайлова Л.В.  ученики 11 класса ОУ школа-интернат №22, слушатели семинара, ученики ОУ № 1, 2, 25, 33

7.

19.04. 2012

«Играем Чехова!»

Литературный спектакль  по пьесе А.П.Чехова «Свадьба»

РИКУ и О

Педагог: Костина И.Б., ученики 9 класса МБОУ СОШ № 25, слушатели семинара, учащиеся ОУ № 1, 2, 25, 33

План образовательных событий 2012 г.

                 Образовательные события 2012 г.

№ п\п

Месяц

года

Культурно-исторические события

Адресная группа образовательного события (ий)

Социальные партнеры

Виды образовательных событий

1

январь

115 лет со дня рождения В.Катаева;

 120 лет со дня рождения Р.Р.Толкиена;

 390 лет со дня рождения Ж.Б.Мольера;

 280 лет со дня рождения Бомарше;

180 лет со дня рождения Л.Кэррола;

 180 лет со дня рождения И.И.Шишкина;  

5-6 классы

5-11 классы

9-11 классы

9 классы

5-6 классы

5-10 классы

Учителя русского языка литературы

Учителя русского языка и литературы, МХК, истории

Учителя МХК, ИЗО

Литературный час, посвященный произведениям писателя; литературная викторина; литературный конкурс, состязание команд, литературный фестиваль; читательская конференция; конкурс проектов (иллюстрации, исследования, художественное чтение, инсценировки, литературно-музыкальные композиции и др.)

2

февраль

День российской науки;

200 лет со дня рождения Ч.Диккенса;

210 лет со дня рождения В.Гюго;

1-11 классы

8-10 классы

5-9 классы

Все педагоги ОУ, педагоги доп. образования; родители

Учителя русского языка и литературы, МХК

Интеллектуальные олимпиады комплексного характера, театрализованные композиции, конкурсы инсценировок по эпизодам произведений, читательские беседы, экскурсии в виртуальные музеи писателя и его произведений

3

март

75 лет со дня рождения В.Г.Распутина;

130 лет со дня рождения К.И.Чуковского;

230 лет со дня рождения О.Кипренского;

25 марта  - день российской культуры

5-11 классы

Начальная школа и 5-6 классы

9-10 классы

Учителя русского языка и литературы

Учителя истории, МХК, педагоги доп. образования

Литературные игры-викторины, чтецкие концерты, театрализованные представления, конкурсы иллюстраций, читательские конференции, литературные беседы, виртуальные экскурсии, создание виртуального музея-художественной галереи произведений художника или одной картины, конкурсы на лучшее эссе, посвященное автору, выдающемуся деятелю искусства или произведению

4

апрель

75 лет со дня рождения Б.А.Ахмадулиной

18 апреля – День воинской славы (победа воинов кн.А.Невского на оз. Чудском)  - 770-летие;

2 апреля – День детской книги;

12 апреля – День космонавтики;

560 лет со дня рождения Леонардо да Винчи;

10-11 классы

Все классы

Начальная школа, 5-6 классы

Все классы

Учителя русского языка и литературы

Учителя истории, МХК, педагоги доп. образования

Все педагоги школы

Литературный концерт, исполнение музыкально-литературной композиции, исторические  олимпиады, конкурсы команд, конкурсы исторических проектов, фестивали театрализованных исторических представлений, просмотр кинофрагментов  и их обсуждение, конкурсы фотоколлажей, исторических плакатов, видеороликов исторического содержания, занятия клуба «Почитай-ка», читательские конференции и научно-практические конференции, посвященные освоению космоса и проблемам футурологии космоса

5

май

225 лет со дня рождения К.Н.Батюшкова;

105 лет со дня рождения Д.А. Шмаринова;

24 мая -  день славянской письменности и культуры;

27 мая – Общероссийский день библиотеки

8-9 классы

6-10 классы

Все классы

Все классы

Учителя русского языка и литературы, ИЗО, МХК

Все педагоги

Все педагоги

Поэтические композиции, концерты, конкурс поэтических альбомов, посвященных автору (электронный формат), электронная галерея художественных работ иллюстратора (по произведениям русской литературы), конкурсы, викторины, олимпиады, конкурсы исследовательских проектов, конкурсы-презентации по различным номинациям читательской активности

6

сентябрь

195 лет со дня рождения А.К.Толстого;

21 сентября – день воинской славы России (день Куликовской битвы, 1380 г.);

 8 сентября – День Бородинского сражения

7-10 классы

5-11 классы

5-11 классы

Учителя русского языка и литературы, учителя истории, МХК, ИЗО, музыки,

педагоги доп. образования

Все педагоги школы

Турниры читателей-знатоков творчества автора, презентации читательских проектов, театрализованные литературно-музыкальные композиции, бал литературных героев, исторический парад героев, « исторические хроники», исторические журналы (электронные презентации), конференции юных историков, исторические олимпиады,  конкурсы  исторических эссе, литературные композиции по произведениям исторической тематики, конкурсы сайтов, посвященных историческим событиям

7

октябрь

120 лет со дня рождения М.И.Цветаевой;

450 лет со дня рождения Сервантеса;

2 октября  - Международный день музыки;

5 октября – День учителя

9-11 классы

8-10 классы

Все классы

Все классы

Учителя русского языка и литературы

Учителя МХК, ИЗО

Учителя МХК, музыки

Все педагоги, педагоги доп. образования, родители

Чтецкие концерты, литературно-музыкальные композиции, поэтический альбом (презентация), фестиваль инсценировок, конкурсы-викторины читателей-знатоков, конкурсы читателей-иллюстраторов, музыкально-литературные композиции (тематические и посвященные композиторам и музыкантам -исполнителям), поздравительные концерты

8

ноябрь

345 лет со дня рождения Дж. Свифта;

22 ноября – День психолога;

27 ноября – День матери

6-9 классы

9-11 классы

Все классы

Учителя русского языка и литературы, ИЗО, МХК

Школьный психолог, педагоги школы

Литературные диспуты по проблематике романа (о роли сатиры и юмора), чтецкие композиции по страницам романа, турнир знатоков произведения  автора,  исследовательские проекты « Что мы знаем о памяти?», « Мир эмоций», игровые психологические тренинги и тесты, литературно- драматические композиции и фестивали, посвященные теме материнства, исследовательские проекты, посвященные национальным традициям почитания матерей

9

декабрь

75 лет со дня рождения Э.Н. Успенского;

225 лет со дня рождения А.Погорельского (Перовского);

4 декабря  - День информатики

Начальная школа и 5-6 классы

5-8 классы

7-11 классы

Учителя начальных классов, учителя русского языка и литературы, ИЗО

Учителя информатики

Игры, конкурсы, литературные представления, фестиваль анимационных фильмов по произведениям автора, конкурсы иллюстраций, олимпиады и конкурсы  информационных проектов

 Работа по программе проекта «Культура. Искусство. Театр» в первом полугодии 2013 года предусматривает проведение следующих образовательных событий:

                 Образовательные события  первого полугодия 2013 г.

№ п\п

Месяц

года

Культурно-исторические события

Адресная группа образовательного события (ий)

Социальные партнеры

Виды образовательных событий

1

январь

130-летие со дня рождения А.Н.Толстого  

5-6 классы

Учителя русского языка литературы

Литературная викторина с инсценированием по сказке «Золотой ключик»

2

Январь-февраль

385-летие со дня рождения Ш.Перро

Начальные классы

Учителя начальных классов, школьные библиотекари

Литературный праздник с викториной по сказкам писателя, с инсценированием эпизодов и конкурсом иллюстраций

3

Февраль- март

225-летие со дня рождения Д.Г.Н.Байрона;

230-летие со дня рождения В.А.Жуковского

8-9 классы

Учителя русского языка и литературы

Литературная композиция, посвященная произведениям поэтов-романтиков

4

март

145-летие со дня рождения М.Горького

5-6 классы

Учителя русского языка и литературы

Литературный час, посвященный повестям «Детство» и « В людях»

5

Апрель

190-летие со дня рождения А.Н.Островского

8-10 классы

Учителя русского языка и литературы

Литературно-театральный фестиваль по произведениям драматурга

   Выбор содержания образовательных событий  второго полугодия весьма интересен. Мы планируем посвятить образовательные события книгам-юбилярам:

  1. 175-летие сказки Г.Х.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
  2. 155-летие сказки Аксакова «Аленький цветочек»
  3. 85-летие повести Ю.К. Олеши «Три толстяка»
  4. 70-летие сказки А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
  5. 130-летие романа Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ»
  6. 175-летие поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
  7. 110-летие рассказа Л.Н.Толстого «После бала»
  8. 60-летие романа Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
  9. 110-летие пьесы А.П.Чехова  «Вишневый сад»
  10. 85-летие романа «Двенадцать стульев»

Возможности планирования образовательных событий образовательного учреждения, объединенных единой идеей-задачей : реализация Года Культуры. Событийность как фактор достижения метапредметных результатов  освоения основной образовательной программы.

     Подводя итог, еще раз отметим, что образовательные события могут быть осмыслены как путь реализации требований ФГОС по организации внеурочной деятельности учащихся, а проектирование образовательных событий в образовательной среде, возможно, станет стимулом и фактором  развития творческо-инновационной деятельности педагога.

         P.S. Календарь знаменательных дат и событий культурной жизни для планирования образовательных событий см. в специальной папке.



Предварительный просмотр:

Характеристика программы формирования УУД в образовательном стандарте

Основные вопросы:

  1. Почему программу формирования УУД можно назвать основным инструментом системно-деятельностного подхода?
  2. В чем заключаются цели программы формирования УУД?
  3. Как целевые установки саморазвития и самосовершенствования связаны с личностным психолого-педагогическим подходом?
  4. Почему программа формирования УУД является междисциплинарной программой в структуре основной программы основного общего образования?
  5. Почему в стандарте программа формирования УУД предшествует предметным программам?
  6. Какие задачи должен решать педагог основной школы на этапе введения ФГОС, определяющего требования к формированию УУД?

                    Программа формирования УУД в образовательном стандарте (ФГОС)

18.2.1. Программа развития универсальных учебных действий  (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования (далее – Программа) должна быть направлена на:

реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования;

повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;

формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Программа должна обеспечивать:

развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

формирования опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т. д.);

овладение приёмами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) и сети Интернет.

Программа должна содержать:

1) цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований Стандарта;

2) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса;

3) типовые задачи применения универсальных учебных действий;

4) описание особенностей реализации основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов), а также форм организации учебно-исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений;

5) описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;

6) перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенций и инструментов их использования;

7) планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, подготовки индивидуального проекта, выполняемого в процессе обучения в рамках одного предмета или на межпредметной основе;

8) виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей;

9) описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе информационно-методического обеспечения, подготовки кадров;

10) систему оценки деятельности образовательного учреждения по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся;

11) методику и инструментарий мониторинга успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.



Предварительный просмотр:

 Универсальные учебные действия (УУД) как содержательно-структурный    

                    компонент ФГОС второго поколения

   В разделе 4. «Требования к условиям реализации образовательной программы основного общего образования» определяется, что считается результатом образования в организованной образовательной среде.

   Факторами, условиями организации образовательной среды являются:

- базовые национальные ценности;

-основные элементы научного знания в средней школе;

- универсальные учебные действия.

 

Базовые национальные ценности

   Это ценности, являющиеся основой духовно-нравственного развития, воспитания, социализации личности. В принятой редакции ФГОС базовые ценности включены в Программу воспитания и социализации обучающихся.

    Базовые ценности систематизированы в группы по областям общественных отношений, деятельности, сознания.   Традиционными источниками национальных ценностей («источники нравственности») являются:

- патриотизм,

-социальная солидарность;

- гражданственность;

- семья;

- труд и творчество;

-наука;

- традиционные российские религии (в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах);

- искусство и литература;

- природа;

-человечество.

Основные элементы научного знания в средней школе

Русский язык

Иностранные языки

Литература

География

История

Обществознание

Математика

Информатика

Физика

Химия

Биология

Универсальные учебные действия 

   Универсальные учебные действия (УУД) являются  инвариантной основой учебного и воспитательного процесса.

  УУД могут быть определены как  способность к саморазвитию и самосовершенствования путем  сознательного и активного  присвоения нового социального опыта.

  УУД создают возможность  успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию  усвоения, т.е. умения учиться. Широкое и узкое значение термина.

  УУД должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного  образовательно- воспитательного процесса.

  Это достижение «умения учиться», освоение его компонентов:

- учебные мотивы;

-учебная цель;

- учебная задача;

- учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

                            Метапредметные учебные действия

   Это умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей  познавательной деятельностью (решение лингвистической или литературоведческой учебной задачи, запоминание фактического материала, например, заучивание текста наизусть, планирование совместно с другими учениками творческого или исследовательского проекта).

                             Виды универсальных учебных действий

         

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Самоопределение. Роль личносто ориентированного обучения.  Смыслообразование – установление связи между целью учения и результатом.

Нравственно-этическая оценка усваиваемого содержания.

Целеполагание учебной деятельности (что знаю и что еще не знаю), планирование  учебной работы, прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, контроль в форме сличения результата с заданным эталоном, коррекция, оценка, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Способность к волевому усилию.

  1. Общеучебные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации,применение методов информационного поиска, знаково-символические действия, умение структурировать знания, умение сознательно и произвольно  строить речевое высказывание в устной и письменной форме,  смысловое чтение, извлечение информации из прослушанных текстов разных жанров, свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей, понимание и адекватная  оценка языка  средств массовой информации, умение адекватно, подробно, сжато, выборочно  передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста).
  2. Универсальные логические действия: анализ, синтез, выбор оснований  и критериев для сравнения, классификации объектов, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Они обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество. Планирование учебного сотрудничества, его характеристики и этапы.

Литература:

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России.- М., Просвещение, 2010.
  2. Примерные программы основного общего образования. Русский язык. – М., Просвещение, 2010.
  3. Примерные программы содержания основного общего образования. – М., Просвещение, 2010.

 


Предварительный просмотр: