Король Светлана Владимировна

сайт учителя музыки, истории, МХК

« Увидевший прекрасное - соучастник его создания»

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: музыка, МХК, история

Увлечения: кулинария , цветоводство,вязание крючком, подледная рыбалка, вождение автомобиля

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: п. Татаурово

Место работы: МОУ " Татауровская СОШ"

Звание, ученая степень: "Почетный работник воспитания и просвещения РФ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korol-svetlana-vladimirovna
«Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика»
Артур Шнабель, австрийский пианист и педагог.

 

 

            Музыка - один из самых древних видов искусства, а искусство необходимая часть жизни человека.

           Однажды встретив высказывание в одном из музыкальных журналов о том, что «все дети талантливы, только нам взрослым нужно вовремя это заметить», для себя сразу определила цель всей своей педагогической деятельности - попытаться «пробудить» талант в детях  и сделать творческую музыкальную деятельность потребностью.

 

 Преподавая  уроки истории и МХК,  я совершенно  убеждена в том , что Платон прав сказав однажды слова:   "Народ, не знающий  или забывший свое прошлое , не имеет будущего!"

                                                                                                      

О себе

 Основное место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Татауровская средняя общеобразовательная школа»" Прибайкальского района, республика Бурятия

Должность:  Учитель музыки(1-8 кл), учитель истории (5-11 кл), учитель МХК (1--11кл)

 Образование:

  •  Улан-Удэнское Пед. училище № 1 (1992г.), квалификация:  учитель музыки и  музыкальный руководитель в ДОУ.
  • ВСГАКИ (1999г.), квалификация:  художественный руководитель народного хора.  Преподаватель по специальности: «Народное художественное творчество».
  • АОУ ДПО РБ «РИКУиО» (профессиональная переподготовка, 2011г.), квалификация: Теория и методика обучения истории и обществознанию.

Категория: высшая 

Классное руководство:   5 класс

Электронная  почта  svetlana18.03.1971@mail.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Великие наши классики,  А. С. Макаренко "Педагогическая поэма",   В.Г. Распутин, Евтушенко, Ахмадулина, Мандельштам, Ахматова и другие

Мой взгляд на мир

 Мой взгляд на мир, можно пожалуй выразить данными  высказываниями :

" Дети-это цветы жизни. Чем выше цветы поднимаются к солнцу, тем глубже идут их корни в землю, на которой растут"

"Здоровье - это главное жизненное благо"

"Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя."

 

Мои достижения

Список удостоверений Государственных, отраслевых наград:

  1. Благодарственное письмо МУ УО  Прибайкальского района  за подготовку победителя  Районный конкурс «Будамшу», 2022
  2. Призер  VII районной  учебно-методической конференция «Шаг к успеху», II место, 2020
  3. Нагрудный знак «Почетный работник  воспитания и просвещения РФ»,2020
  4. Диплом победителя « Проектная деятелность как одно из условий творческой самореализации обучающихся на уроках музыки» (Всероссийский фестиваль проф. мастерства  среди педагогов «PRO-движение»,2020
  5. Благодарственное письмо за вклад в муз-эстет. воспитании  подрастающего поколения и подготовку школьного хора участника VII районного творческого конкурса «Битва хоров-  2020», посвященного Году Памяти и Славы, 2020
  6. Благодарственное письмо  МинОбр и науки РБ  награждается  руководитель команды «Тюбик» МОУ «Татауровская СОШ за многолетний плодотворный труд по развитию интеллектуально-творческого потенциала детей и подростков, отличную подготовку команды, пропаганду интеллектуальных игр  в XV Открытом Первенстве   РБ по интеллектуальным играм «Эрудит – 2020»,2020
  7. Диплом эксперта VI Открытый Региональный чемпионат «Молодые Профессионалы»( World Skills Russia) РБ по компетенции «Преподавание в младших классах»,2019
  8. Благодарственное письмо Минобрнауки РБ за подготовку  команды «Тюбик» для участия в Открытом Первенстве Бурятии по интеллектуальным играм, 2019
  9. Грамота за активное участие на районном конкурсе «Комсомольская юность моя», посвященному празднованию 100-летию ВЛКСМ,2018
  10. Медаль «За значительный вклад в развитие образования Республики Бурятия»,2018
  11. Благодарственное письмо за личный вклад в развитие инновационной деятельности ОУ и высокие результаты участников VI районной краеведческой конференции «Память сердца», посвященной 73-летию Победы в ВОВе. Администрация МО «Прибайкальский район, Администрация МО «Турунтаевское» сельское поселение,2018
  12. Благодарственное письмо  МинОбр и науки РБ  награждается  руководитель команды «Тюбик» МОУ «Татауровская СОШ за многолетний плодотворный труд по развитию интеллектуально-творческого потенциала детей и подростков, отличную подготовку команды, пропаганду интеллектуальных игр  в XV Открытом Первенстве   РБ по интеллектуальным играм «Эрудит – 2018»,2018
  13. Благодарность МУ УО  Прибайкальского района  за подготовку команды «Тюбик» в кустовой интеллектуальной игре «Эрудит -2018»,   I место, 2018
  14. Диплом  Российской Ассоциации интеллектуальных клубов Московского центра интеллектуальных игр за активное участие во II общероссийском  синхронном фестивале интеллект. Игр для школьников «Центавр – 2017\18», I место, 2018
  15. Диплом  за подготовку  победителя всероссийского конкурса «Изумрудный город». Номинация: эстрадный вокал, наименование работы:« Отмените войну», Iместо,2018
  16. Диплом  за подготовку  победителя всероссийского конкурса «Изумрудный город». Номинация: эстрадный вокал , наименование работы:« Белый снег войны», Iместо,2018
  17. Почетная грамота за достигнутые успехи в профессиональной деятельности, МинОбр и Науки  РБ, 2017
  18. Благодарственное письмо УО Прибайкальского района за вклад в музыкально- эстетическое воспитание подрастающего поколения и участие в IV районном творческом конкурсе «Битва хоров-2017», III место, 2017
  19. Благодарственное письмо МинОбр и науки РБ руководителю команды «Тюбик» за развитие интеллектуального движения старшеклассников РБ  и погодовку команды для участия в XIV Открытом Первенстве   РБ по интеллектуальным играм «Эрудит – 2017»,2017
  20. Диплом  руководителя командыпризера в Республиканском брейн-ринге «Я люблю Улан-Удэ», посвященном 350-летию города в рамках мероприятия «Университет-школе»,  ИФ БГУ,  II место, 2017

 

 

 

Моё портфолио

 

 «Роль педагога состоит в том,

чтобы открывать двери, а не в том,

чтобы проталкивать в них ученика»

Артур Шнабель,

австрийский композитор и пианист

     Основная миссия современного образования состоит в обеспечении условий для самоопределения и самореализации личности. Искусство в целом и музыка в частности помогают детям узнавать мир и себя в этом мире, помогают сформировать отношение к природе, обществу, окружающим людям и к себе.

   Музыка - один из самых древних видов искусства, а искусство необходимая часть жизни человека. Каждый год в первый класс школы приходят совершенно иные дети. Иное поколение. Мыслят все быстрее, информации о фактах, событиях, понятиях - все больше. Вот только удивляются все меньше, меньше восхищаются. Тенденция к равнодушию страшна. А мы все чаще нуждаемся в активных творческих людях. Как разбудить в наших детях интерес к самим себе? Как объяснить им, что самое интересное скрыто в них самих, а не в игрушках и компьютерах? Как сделать творческую деятельность потребностью, а искусство - естественной, необходимой частью жизни? Именно эта проблема стоит всегда передо мной, как перед учителем музыки. Размышляя о музыке, приходишь к заключению, что сама природа музыки, как и всякого вида искусства, обуславливает ее основную художественную функцию: дополнение реального жизненного опыта ученика «упорядоченным опытом» воображаемой жизни. Без этого практически невозможно полноценное развитие ученического сознания, невозможна полноценная человеческая деятельность в целом.

   Однажды встретив высказывание в одном из музыкальных журналов о том, что «все дети талантливы, только нам взрослым нужно вовремя это заметить», для себя сразу определила цель всей своей педагогической деятельности - попытаться «пробудить» талант в детях и сделать творческую музыкальную деятельность потребностью.

 Данная цель поставлена в соответствии с концепцией и целью школьного музыкального образования, которая заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника. Основное средство достижения этой цели – систематические встречи учащихся с музыкой, знакомство с высокими образцами художественного творчества.

      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования - приводят Стандарты в соответствие Федеральному закону «Об образовании в РФ». Ключевая педагогическая задача: создание условий, инициирующих действие обучающегося, устанавливают вариативность/модульность реализации программ.

      Вариативность дает школе возможность выбирать. Это значит, что школы должны ориентироваться на потребности учеников и предлагать им различные варианты программ в рамках одного уровня образования. Учителя смогут обучать учеников в соответствии с их способностями и запросами и так, как считают нужным. ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Оптимизированы требования к основной образовательной программе и рабочей программе, детализируются условия реализации образовательных программ.

Требования к результатам реализации ОП сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода.

Предметные результаты по учебному предмету «Музыка» должны

обеспечивать:

1) характеристику специфики музыки как вида искусства, значения музыки в

художественной культуре и синтетических видах творчества, взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

2) характеристику жанров народной и профессиональной музыки, форм музыки,  характерных черт и образцов творчества русских и зарубежных композиторов, видов оркестров и инструментов;

3) умение узнавать на слух и характеризовать произведения русской и

зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества,

произведения современных композиторов;

4) умение выразительно исполнять народные песни, песни композиторов классиков и современных композиторов (в хоре и индивидуально), воспроизводить мелодии произведений инструментальных и вокальных жанров;

5) умение выявлять особенности интерпретации одной и той же

художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;

6) умение различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды

хора и оркестра.

 Содержание предмета «Музыка» структурно представлено модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой  дошкольного, НОО и  ООО непрерывность изучения предмета и образовательной области.

Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

  Сегодня работа с детьми предполагает качественно - иные подходы к обучению со стороны педагога. Его задачей становится не просто управлять учебным процессом, а жить на занятиях вместе с детьми, помогать им, искренне радоваться их успехам.

Свою работу строю в соответствии с образовательной программой школы, основная цель которой - это создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся и самореализующейся личности на основе компетентностного подхода в образовательном и воспитательном процессе.  А также программой развития школы, что предполагает сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования (развитие по возрастным ступеням начиная с «предшкольного» образования и заканчивая ступенью старшего школьного возраста).

 

 

   

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Классное руководство
Материалы методических объединений
Мировая художественная культура
Музыка
Работа с родителями
Сценарии праздников
Экология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Музыкальное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: