симфоническая сказка "Петя и волк"
презентация к уроку по музыке

Король Светлана Владимировна

Электроннное пособие  по теме "Развитие музыке", 3 класс

Знакомство с симфоническим оркестром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon simfonicheskaya_skazka_petya_i_volk_.ppt1.91 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Симфоническая сказка "Петя и волк" С.С. Прокофьев Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ" Выполнила: Король С. В. , учитель музыки МОУ «Татауровская СОШ», р. Бурятия

Слайд 2

Сегодня на уроке: Знакомство с понятием и видами музыкального развития Творчество С.С. Прокофьева Симфонический оркестр и его структура Симфоническая сказка «Петя и волк» Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 3

Развитие музыки Музыка - искусство, которое раскрывается перед слушателем в движении, постепенно, шаг за шагом, звук за звуком. Поэтому нет музыки без развития, даже когда она стремится изобразить полный покой, неподвижность. Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 4

Виды музыкального развития Исполнительское Гармоническое Тембровое Фактурное Динамическое Темповое Ритмическое Ладовое Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 5

С.С. Прокофьев (1891-1953) Композитор, пианист, дирижер Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 6

Музыка Прокофьева – XX в.- крупнейшего композитора воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута энергией. С. Прокофьев написал для детей симфоническую сказку «Петя и волк». В ней все роли исполняют музыкальные инструменты Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 7

Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 8

Симфонический оркестр Струнные Духовые Ударные Деревянно- духовые Медно- духовые Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 9

Д и р и ж е р Во главе оркестра стоит дирижер, который своими выразительными жестами объединяет музыкантов для того, чтобы вдохновенно Зазвучали в музыке мысли и чувства композитора Дирижирует Е. Светланов Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 10

ДЕРЕВЯННО – ДУХОВЫЕ флейта кларнет гобой фагот Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 11

МЕДНО-ДУХОВЫЕ Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 12

С Т Р У Н Н Ы Е Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 13

У Д А Р Н Ы Е литавры барабан Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 14

Г е р о и с к а з к и Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 15

П О Е Т Ь П Ф Р О Я Е К В Я П Т Е П р о в е р ь с е б я Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 16

Выпишите буквы одного цвета в таком порядке, чтобы получилось имя композитора и его главный герой симфонической сказки Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 17

Г О Б О Й 1 К Л А Р Н Е Т 2 С К Р И П К А 3 Ф Л Е Й Т А 4 Л И Т А В Р А 5 В А Л Т О Р Н А 6 Ф Г О Т 7 С Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 18

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ 1.Какой из деревянно-духовых инструментов озвучивает в сказке утку? 2.Какой музыкальный инструмент озвучивает кошку? 3. Какие из музыкальных инструментов симфонического оркестра озвучивают Петю? 4. Назовите инструмент озвучивающий птичку. 5. Назовите один из ударных инструментов озвучивает охотников. 6. Какой инструмент озвучивает волка? 7. Назовите деревянно-духовой инструмент, который озвучивает дедушку. Если вы верно отгадали весь кроссворд, то легко сможете прочесть ключевое слово, в которое входят все эти группы музыкальных инструментов. Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 19

Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 20

Напишите названия инструментов, которые входят в состав групп симфонического оркестра. Струнные______________________ Деревянные духовые_____________ Медные духовые________________ Ударные_______________________ Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 21

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРИК РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ Динамика сила звука тихо громко Лад мажор минор веселый и бодрый Грустный и лиричный Ритм Определенная последователь- ность долгих и коротких звуков Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 22

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРИК РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ Тембр Окраска звука Низкий регистр Высокий регистр Средний регистр Темп Скорость движения быстро умеренно медленно Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"

Слайд 23

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРИК РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ Гармония - (rp. harmonla - созвучие, соразмерность частей целого) - средство музыкальной выразительности. Фактура – это изложение музыкального материала Король С.В., учитель музыки МОУ "Татауровская СОШ"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл уроков по слушанию музыки в ДШИ и ДМШ "Композиторы детям" - "С.С.Прокофьев детям», "Симфоническая сказка "Петя и волк".

В цикле уроков, посвященных творчеству С.С.Прокофьева дети вводятся в волшебный мир музыки. Знакомство с творчеством Прокофьева усит детей чувствовать и понимать классику, получать удовольствие от соп...

Симфоническая сказка "Петя и волк" С. Прокофьева

Знакомство детей со звучанием и изображением отдельных инструментов симфонического оркестра...

Симфоническая сказка С. С. Прокофьева "Петя и волк"

Презентация для уроков музыки 2 класс и 3 класс....

Конспект урока во 2-м классе "Симфоническая сказка С.С.Прокофьева"Петя и Волк"

Урок проводится во 2-м классе по программе Е.Д.Критской, Г.П.СергеевойРаздел программы: В концертном зале.Тема урока: Симфоническая сказка С.С.Прокофьева "Петя и Волк" (2-й урок по данной теме)Конспек...

Симфоническая сказка С.Прокофьева "Петя и волк"

Конспект урока для 2 класса, по программе   Г.П. Сергеева Е.Д. Критская, составлен с учетом требованиями  ФГОС. Тема урока :  Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «...

Урок музыки на тему "Симфоническая сказка Петя и Волк"

Цель:научить ребят анализировать различать тембр инструментов симфонического оркестра...