Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ
статья

Король Светлана Владимировна

 

 

 

Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_i_metody_raboty_s_detmi_s_ovz.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

1. Методы организации и осуществления деятельности. 

• Методы организации и осуществления деятельности:

 - словесные  (рассказ, беседа);

- наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.);

- практические занятия;

- репродуктивные методы,  самостоятельная работа и работа под руководством педагога;

• Методы стимулирования и мотивации деятельности:

- психологический настрой, побуждения к обучению.

Так как дети с ОВЗ все разные, то моей задачей является отбор содержания к каждому занятию. Наиболее приемлемыми методами в практической работе с обучающимися, имеющими ОВЗ, считаю объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Чтобы сформировать у обучающихся интерес к учению использую метод стимулирования и мотивации деятельности, а именно создание ситуаций успеха. Если сегодня что-то не получилось, то получится в следующий раз.

Мотивация становится положительной только в том случае, если эта деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и позитивно.  Требуется постоянная похвала ребенка, даже если что – то получилось не так как требовалось. Вместе исправим, получится обязательно!

В связи с этим, важное значение приобретает создание на занятии специальных ситуаций, способствующих достижению детей даже незначительных успехов в различных видах деятельности. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого ребёнка в зависимости от его индивидуальных особенностей.

2. Методы и приемы создания ситуации успеха

  • Доступность понимания изучаемого материала
  • Доступное объяснение материала
  • Обязательное использование наглядности
  • Личностно ориентированный подход
  • Поощрение за любые достижения
  • Создание благоприятной среды
  • Словесная поддержка
  • Установка на позитивное решение проблемы 

Из всего этого можно сделать вывод о том, что создание ситуации успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу обучения.

1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 
2.  Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (физкультминутки, просмотр презентаций, разговор на отведенные темы, прослушивание музыки и т.д.)
3.  Проявление             педагогического                                        такта (общаться с ребенком на позитивных нотах, никогда не повышать на него голос, быть сдержанным, вежливым, доброжелательным)                                
           Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности образовательного процесса в моей  работе.

3. Работа с родителями

Особое внимание при работе с детьми ОВЗ отводится работе с родителями.  Самой оптимальной формой работы с родителями является индивидуальная работа, которая включает в себя: индивидуальное консультирование. Задача первого этапа работы – создание доверительных, откровенных отношений с родителями, с этой целью использую беседу.

Второй этап проводится по итогам всестороннего обследования ребенка. На этом этапе ставятся  цель: подробное обсуждение состояния психического развития ребенка; разъяснение конкретных мер помощи ребенку с учетом его дефекта; обсуждение проблем родителей, их отношение к трудностям ребенка; планирование последующих бесед с целью обсуждения динамики продвижения ребенка в обучении. Наиболее эффективно совместное обсуждение с родителями хода занятия и результатов работы с их ребенком; различные виды продуктивной деятельности, просмотр занятий родителем, занятия  совместно с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ

Данные приемы и методы работы с детьми с ОВЗ позволяют включить их в общеобразовательную школу....

Приемы и методы работы с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра

В статье обобщен опыт работы с детьми с расстройством аутистического спектра....

Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках физической культуры

Способы передачи детям знаний и умений, способы воздействия педагога на воспитанников, способы работы самих детей - это всё относится к методам и методическим приёмам....

Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ на уроках физической культуры

Способы передачи детям знаний и умений, способы воздействия педагога на воспитанников, способы работы самих детей - это всё относится к методам и методическим приёмам....

Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную ...

Приемы и методы работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) в условиях инклюзии

В стетье расскрываются приемы и методы работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), которые используются в  моей практике. В условиях инклюзии учителям общеобразовательных школ  буду...

Выступление на МО надомников Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ

Выступление на МО надомников Приемы и методы работы с детьми с ОВЗ...