КИМы по музыке (3,5-8классы)
тест по музыке (3 класс) на тему

Король Светлана Владимировна

Россия - Родина моя, I ч., 3 класс

О России петь, что стремиться в храм, II ч. 3 класс

Слово и музыка,I ч, 5 класс

Практическая работа,I ч.,5 класс

Практические работы,IиIII ч., 6 класс

Пратическая работа Муз.  содержание в музыке, I ч., 7 класс

Практическая работа Муз. образ в музыке, II ч., 7 класс

Практическая работа  Музыкальная форма ,  III ч., 7 класс

Практическая работа на определение понятий II ч., 8 класс

Практическая работа Мир человеческих чувств,IIч., 8 класс

Практическая работа  Духовно-музыкальная традиция,IIIч., 8 класс

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Россия –Родина моя», 3 класс, I четверть

  1. Мелодия – это
  1. песня без слов
  2. душа и сердце музыки
  1. Романс – это
  1. сольная песня с инструментальным сопровождением
  2. многоголосная песня о чувствах человека, природе
  1. Кант – это
  1. многоголосная бытовая песня
  2. сольная песня в опере
  1. Кантата – это

1)песня, написанная для солистов и хора

2) крупное  произведение, написанное для симфонического оркестра, хора и солистов

      5. Опера – это

          1) крупное многоголосное произведение

          2) спектакль, в котором все действующие лица поют



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «О России петь, что стремиться в храм», 3 класс, II четверть

  1. Музыка, звучащая в храме – это…
  1. Духовная музыка
  2. Народная музыка
  1. Тропарь – это…
  1. Песнопения в честь святых
  2. Лирическая песня
  1. Обращение к Богородице –
  1. Дева Мария
  2. Матушка
  1. Животное, символ мира в Иерусалиме –
  1. Собака
  2. Осёл
  1. Торжественная молитвенная песня – это…
  1. Баллада
  2. Величание
  1. Праздник за неделю перед Пасхой –
  1. Троица
  2. Вербное воскресенье
  1. Баллада – это…
  1.  Церковное песнопение
  2. Народная танцевальная песня



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Слово и музыка», 5 класс, I четверть

  1. Мелодия – это
  1.  душа и сердце музыки
  2. пение без музыкального сопровождения
  1. Вокализ – это
  1. произведение, предназначенное для исполнения на скрипке
  2. песня без слов
  1. Вокальная музыка  - это

1)музыка, которая поется

2)музыка, написанная для инструментального сопровождения

     4. Инструментальная музыка – это

             1) музыка, которая  написана для различных музыкальных инструментов

             2)    песни, арии, романсы, каватины, оратории, кантаты

     5. Песня – это

  1. Форма, вокальной музыки, объединяющая поэтический образ с музыкальным
  2.  Форма инструментальной музыки
  1. Найдите лишнее слово

Песня, романс, ария, опера, кантата, балет, оратория

  1. «Висла»-
  1. Русская народная песня
  2. польская народная песня
  1.  В основу какого произведения положено шуточное стихотворение –
  1. « Похвала  знатока»
  2.  «С чего начинается Родина?»
  3. «Вечерний звон»



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Вокальные жанры», 5 класс, II четверть

 

  1. Вокальная музыка – это
  1. музыка, которая поется
  2. музыка, наделенная танцевальными ритмами
  1. Романс – это
  1. музыкальное произведение, написанное для хора
  2. лирическое произведение для сольного исполнения, с инструментальным сопровождением
  1. Песня, романс, кантата – относиться к
  1. к вокальному жанру
  2. к инструментальному жанру
  1. Назовите типы хоров
  1. Смешанные
  2. Женские
  3. Сольные
  1. Опера – это

1)литературное произведение

2)вид искусства

3) музыкальный жанр на основе содружества пения и симфонической музыки, живописи и литературы

    6.  Самый простой жанр вокальной музыки

           1)опера

    2)песня

   3) оратория  

7.Хор – это

1)инструментальный коллектив

2)Коллектив исполнителей

3)Коллектив музыкантов

 8.  Сольное исполнение в опере

           1)ария

           2)вариации

           3)хор

9. В опере звучит оркестр –

 1) джазовый

2) эстрадный

3)симфонический

4)народный



Предварительный просмотр:

Тест по музыке «Образы живописи  в музыке», 5 класс III четверть

  1. Назовите живописные музыкальные жанры
  1. Песня  
  2. Симфонические картины
  3. Танец
  4. Этюды-картины
  5. Музыкальные портреты
  1. Вариации – это
  1. Изменение
  2. Изображение пространства в музыке
  1. Что означает слово «импрессионизм» -

1)впечатление

2)Отражение

3)Преображение

            4. Где  зародился импрессионизм?

                 1)Франция

                2) Англия

                3) Германия

            5. Назовите композитора – импрессиониста

                1)Ф. Шопен

                2) Р. Шуман

                3) К. Дебюсси

                4) Дж. Верди

           6. Отметьте произведение, написанное в стиле импрессионизма

                1) «Игра воды»

                2) «Эхо»

                 3) «Два еврея, богатый и бедный»

          7.  Продолжите

                 Рельеф – это передний план, а фон -  

  1. Соотнесите

Композитор

 Произведение

1

Прокофьв  С.С.

А

«Эхо»

2

Лассо О.

Б

«Золушка»

3

Равель М.

В

«Облака»

4

 Дебюсси К.

Г

«Игра воды»



Предварительный просмотр:

Практическая работа по музыке,  6 класс I четверть

1.Соотнесите композитора с названием его произведения

Композитор

 Произведение

1

 К. Дебюсси

А

Симфония №7 «Павшие братья»

2

Л. Бетховен

Б

«Старый замок»

3

Е. Дога

В

 «Сирены»

4

И. Брамс

Г

 «Вальс»

5

Р. Вагнер

Д

 «Вальс-фантазия»

6

О. Фельцман

Е

 Симфония № 3

7

М. Мусоргский

Ж

«Остров детства»

8

М. Глинка

З

 Антракт из оперы   «Лоэнгрин»

2.Цикл – это

Практическая работа по музыке 6 класс , III четверть

Соотнесите понятие с его определением

Понятие

 Определение

А.  Ритм

1. Одноголосно  выраженная музыкальная мысль

 Б.  Мелодия

2. Скорость  движения музыки

В.  Темп

3. Последовательность длительностей – звуков и пауз

Г. Тембр

4. Окраска звука, голоса



Предварительный просмотр:

Практическая работа по  теме «Музыкальное содержание»,7 класс, I четверть

  1. Музыка передает
  1. конкретные детализированные события
  2. конкретное описание героев
  3.  язык человеческих звуков
  1. Программная музыка – это
  1. музыка, которая имеет название
  2. инструментальная музыка
  3. танцевальная музыка
  1. Выберете программные произведения
  1. Симфония № 2
  2. Вальс
  3. «Богатырская» симфония
  1. Какими инструментами изображает Н. А. Римский-Корсаков образ Шехеразады в симфонической сюите  «Шехеразады»:
  1. струнные
  2. деревянно-духовые
  3. медно-духовые
  1. Вокальные сценические жанры  программной музыки возникли под влиянием:
  1. литературы
  2. живописи
  3. архитектуры
  1. В произведениях, каких композиторов раскрыта тема Востока:
  1.  Н. А.Римский-Корсаков опера «Садко»
  2. П. И. Чайковский Симфония №4
  3. Н.А. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада»
  1. По мотивам какого литературного произведения была написана симфоническая сюита «Шехеразада» Н.А. Римского-Корсакова
  1. «Шехеразада»
  2. Сказки из арабского сказочного сборника «Тысяча и одна ночь»
  3. Сказки народов мира
  1. Назовите жанр музыки не связанный с литературой:
  1. опера
  2. этюд
  3. романс
  1. Музыкальное содержание – это
  1. воплощение музыкальных образов
  2. выражение чувства и мысли, пережитые автором композитора
  3. «магическая единственность»
  1. Цикл – это
  1. музыкальное  произведение, состоящее из нескольких частей, объединенных одной темой
  2. музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из нескольких больших частей (обычно 4-х)
  1. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

Композитор

Произведение

1

Ш. Азнавур

А.

«Лето» из цикла «Времена года»

2

А. Вивальди

Б

«Ноябрь. На тройке» из цикла «Времена года»

3

П. И.Чайковский

В

«Вечная любовь»

4

А.  Н.Скрябин

Г

 «Зима» из цикла «Времена года»

Д

«Шехеразада» из симфонического цикла

  1. Что составляет «магическую единственность» любого художественного произведения?

 

Ключ:

  1. 3
  2. 1
  3. 3
  4. 2
  5. 1
  6. 3
  7. 1
  8. 2
  9. 1
  10. 1
  11. 1в; 2а, г; 3д
  12. Единство формы и содержания муз. произведения



Предварительный просмотр:

Практическая работа по музыке по теме «Музыкальный образ», 7 класс, II четверть

  1. Произведение, изображающее процесс действия
  1. лирика
  2. драма
  3. эпос
  1. Музыкальный образ – это
  1. личное восприятие музыки
  2. жизненное содержание, воплощенное в музыкальных образах
  3. содержание, которое заложено в художественном произведении
  1. Назовите главное свойство лирического образа:
  1. действие
  2. чувство
  3. героизм
  1. Историчность -  это главное свойство
  1. лирики
  2. эпоса
  3. драмы
  1. Эпические произведения направлены на…
  1. будущее
  2. прошлое
  3. настоящее
  1. Музыкальное содержание – это
  1. чувства и мысли, пережитые композитором
  2. воплощение музыкальных образов
  3. «магическая единственность»
  1. О прошлых событиях в жизни народа, о его истории и подвигах повествует
  1. драма
  2. эпос
  3. лирика
  1. Установите верное соответствие между композиторами и их произведениями:

 

Композитор

 Произведение

1

Н.А. Римский-Корсаков

А

 Симфоническая сюита «Шехеразада»

2

С.В. Равхманинов

Б

«Окиан- море синее» из оперы «Садко»

3

Ф. Шуберт

В

Прелюдия №12

4

П. И. Чайковский

Г

 Баллада «Лесной царь»

Ключ:

  1. 2
  2. 2
  3. 2
  4. 2
  5. 2
  6. 2
  7. 2
  8. 1а,б; 2в, 3г



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Музыкальная форма в музыке», 7 класс, III четверть

  1. Назовите музыкальные формы:
  1. одночастная
  2. вариации
  3. симфония
  4. рондо
  5. двухчастная
  1. Форма музыки – это
  1. Построение музыки
  2. Вид исполнения, звучания музыки
  3. Количество исполнителей, музыкантов
  1. Вариация – это музыкальная форма,…
  1.  состоящая из одной части
  2. где главная часть чередуется с эпизодами
  3. где главная часть повторяется с изменениями, украшениями
  1. Определите двухчастную  музыкальную форму  по описанию:
  1. форма, основанная на чередовании рефрена и эпизодов
  2. форма, построенная на сопоставлении (часто конфликте) двух контрастных тем;
  3. форма, представляющая собой тему и ее видоизмененные повторения
  1. Музыкальная форма «рондо» - это…
  1. музыкальная форма, где проходят два противоположных образа;
  2. музыкальная форма, где сочетаются R(рефрен) и несколько эпизодов;
  3. музыкальная форма, где несколько раз видоизменяется главная темаю
  1. В какой форме написан романс «Венецианская ночь»
  1. рондо
  2. двухчастная
  3. куплетная
  1. Соотнесите имена композиторов с их музыкальными произведениями:

Композитор

Произведение

1

М.И. Глинка

А

«Ленинградская» симфония

2

Д.Д. Шостакович

Б

«Я здесь Инезилья»

3

А. П. Бородин

В

«Джульетта-девочка»

4

С.С. Прокофьев

Г

«Венецианская ночь»

Д

«Спящая княжна»

  1. Определите музыкальную форму по схеме:  А-В-А

Ключ:

  1. 1,2,4,5
  2. 1
  3. 3
  4. 2
  5. 2
  6. 2
  7. 1б, г; 2а; 3д; 4в



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Мир человеческих чувств», 8 класс, II четверть

  1. Песня – это
  1. жанр  инструментальной музыки для шествия
  2. форма вокальной музыки, объединяющая поэтический образ с музыкальным
  1. Пение без музыкального сопровождения
  1. вокализ
  2. а капелла
  1. Программная музыка – это
  1. музыка, которая имеет название
  2. музыка, обращенная к какому-либо литературному произведению
  1. Различные нюансы одного музыкального состояния можно услышать в
  1. «Концерте №23» В. А. Моцарта
  2. «Хороводной песне Садко» Н.А. Римского-Корсаково
  1. Кому принадлежат эти строки из стихотворения «Музыка»

                      «Ты одна разрыть умеешь – то, что так погребено…!»

  1. Кому посвятил Л.Бетховен «Симфонию №14» ………………………..    
  2.  Соотнесите  композиторов  с названием их произведений:

Композитор

Произведение

1

С.В. Рахманинов

А

 «Лунная» соната

2

 Л. Бетховен

Б

 «Здесь хорошо»

3

 М.И. Глинка

В

«Болезнь куклы»

4

 П. И. Чайковский

Г

«В крови горит огонь желанья»

           

Ключ:  

  1. 2
  2. 2
  3. 1
  4. 1
  5. 1
  6. Дж. Гвичарди
  7. 1б; 2а; 3г; 4в



Предварительный просмотр:

Практическая работа  на определение понятий, 8 класс, II четверть

Понятие

Определение

1

Сюита

А

Один из вокальных жанров, сольная песня с инструментальным сопровождением

2

Серенада

Б

Заупокойная месса, музыкальное произведение в память погибших, умерших

3

Реквием

В

Слезный день

4

Лакримоза

Г

Музыкальное произведение, состоящее из нескольких самостоятельных, обычно контрастирующих между собой частей, объединенных общим художественным замыслом

5

Романс

Д

Музыкальное сочинение, возникшее в Испании и Италии, где существует обычай исполнять ночное пение ил музыку под чьим- либо окном в знак любви или уважения

Ключ:

  1. Г
  2. Д
  3. В
  4. А



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме: «Духовно-музыкальная традиция»,

8 класс, III четверть

  1. Назовите характерные особенности духовной музыки:
  1. Сдержанность
  2. Выразительность
  3. Глубина
  4. Изобразительность
  1. Исследователь русского церковного пения:
  1. А. В. Преображенский
  2. А. Никольский
  3. А.Ф. Лосев
  1. На какой православный праздник пели ангельское сласловие «Слава в вышнем Богу»
  1. Пасха
  2. Рождество
  3. Крещение
  1. «Светлый праздник» - это
  1. Пасха
  2. Рождество
  3. Крещение
  1.  «Пятидесятницей» называли-
  1. Пасху
  2. Троицу
  3. Рождество
  1. Соотнесите имя композитора с его произведением:

Композитор

 Произведение

1

Н. А. Римский-Корсаков

А

«Отче наш…»

2

П.И. Чайковский

Б

Поэма «Колокола»

3

М.П. Мусоргский

В

«Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина»

4

С.В. Рахманинов

Г

Пролог из оперы «Борис Годунов»

5

М.И. Глинка

Д

«Светлый праздник»

Ключ:

  1. 1,3
  2. 1
  3. 2
  4. 1
  5. 2
  6. 1д; 2а; 3в,г; 4б



Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме: «Древний союз». «Музыка и литература», I четверть 5 класс

1.

Композитор

Название произведения

1

П. И. Чайковский

А

«Маленький принц»

2

М. Таривердиев

Б

«Октябрь. Осенняя песнь»

3

Ф. Шуберт

В

«Симфония №40»

4

В. А. Моцарт

Г

«С чего начинается музыка»

5

В. Баснер

Д

«Первая утрата»

6

Р. Шуман

Е

«В путь»

2. Цикл – это…

Практическая работа по теме: «Древний союз». «Музыка и литература», I четверть 5 класс

1.

Композитор

Название произведения

1

П. И. Чайковский

А

«Маленький принц»

2

М. Таривердиев

Б

«Октябрь. Осенняя песнь»

3

Ф. Шуберт

В

«Симфония №40»

4

В. А. Моцарт

Г

«С чего начинается музыка»

5

В. Баснер

Д

«Первая утрата»

6

Р. Шуман

Е

«В путь»

2. Цикл – это…

Практическая работа по теме: «Древний союз». «Музыка и литература», I четверть 5 класс

1.

Композитор

Название произведения

1

П. И. Чайковский

А

«Маленький принц»

2

М. Таривердиев

Б

«Октябрь. Осенняя песнь»

3

Ф. Шуберт

В

«Симфония №40»

4

В. А. Моцарт

Г

«С чего начинается музыка»

5

В. Баснер

Д

«Первая утрата»

6

Р. Шуман

Е

«В путь»

2. Цикл – это…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Домоводство» 8класс

Суепень обучения: средняя школа  8 класс 8 видКоличество часов: 68 часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда Васильевна...

Технологическая карта урока "Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и М.И.Глинки" 4 класс, программа " Музыка" Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина, автор НаташенковаС.Ю., учитель музыки

Технологическая карта урока  "На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке С.С.Прокофьева и  М.И Глинки" по программе "Музыка " Г.П.Сергеева, е.Д. Критская, Т.С..Шмагина4...

Урок музыки в 6 классе по теме четверти «Сила музыки» Тема урока: «Музыка и война»

Художественно-педагогическая идея урока. Музыка военных лет - как неотъемлемая часть патриотического гражданского воспитания учащихся.   «Какой дьявол может победить народ, способн...

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

Технологическая карта урока музыки 3 класс "Музыка любимой Самары" (учитель музыки МБОУ Школа №101 Самара Кудашкина О.А.)

Технологическая карта урока музыки "Музыка любимой Самары" предназначена для учителей, которые включают в свои рабочие программы материал о своем городе, о творческих людях. Дети знакомятся с культурн...

КИМы по музыке 1 кл.

Тесты  для проверки теоретических знаний по музыке в 1 классе....