ПК 4.2

Потапова Мария Сергеевна

В процессе обучения я поняла сущность социальной значимости своей будущей профессии, проявляла к ней устойчивый интерес и создала модель предметно-развивающей среды в музыкальном зале ДОУ. Ознакомиться с моделью можно просмотрев презентацию, а также проанализировав поясниельную записку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект предметно-развивающей среды в доу Потапова Мария

Слайд 2

Задачи проекта Изучить требования к организации предметно-развивающей среду. Определить план и последовательность работы. Выбрать средство для создания макета.

Слайд 3

Принципы создания модели Безопасность пространства. Доступность пространства. Зонирование пространства. Комфортность обстановки. Образовательный аспект. Практичность для педагога.

Слайд 10

СПАСибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Я представляю вам проект предметно-развивающей среды музыкального зала. Для создания макета я выполнила следующие задачи:

 - изучила педагогические, гигиенические и специальные требования к созданию предметно-развивающей среды, а также требования к организации по ФГОС.

- определила план и очередность работы. (проектировка и зонирование музыкального зала, перечень необходимого оборудования, расположение в помещении, дизайн с учётом требований к организации пространства)

- выбрала средство для моделирования проекта – программу планоплан, изучила её и приступила к созданию.

Основная цель моего макета музыкального зала — создать стимулирующую и безопасную среду, где дети смогут развивать свои музыкальные навыки, творческое мышление и социальные взаимодействия.

Создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале для детей требует внимательного подхода к организации пространства, выбору материалов и инструментов, а также обеспечению комфортной и стимулирующей атмосферы для обучения и творчества. Вот основные принципы, которых я придерживалась:

- безопасность пространства. Все элементы находятся на достаточном расстоянии и выполнены из качественных и долговечных материалов, преимущественно из дерева.

- доступность для взаимодействия детей. Шкаф для хранения детской литературы и музыкальных инструментов находится на доступной высоте. Все музыкальные инструменты и материалы должны быть легко доступны детям, чтобы они могли самостоятельно выбирать и использовать их для продуктивного обучения и укрепления интереса к музыкальной деятельности и развития самостоятельности.

- разделение пространства на активную зону для музыкально-ритмических движений и театральной деятельности и спокойную зону для обучения, организации слушания музыки и релаксации.

- Комфортность обстановки. Зал оборудован необходимой удобной мебелью для детей и взрослых, выполнен в спокойных тонах.

- Образовательный аспект, учитывает доступность для детей к методическим материалам, среди них книги, иллюстрации, наглядный материал, постеры на музыкальную тематику.

- Многофункциональность. Зал должен быть легко трансформируемым для различных видов деятельности — от занятий музыкой до театральных представлений или хореографии. Макет, который я разработала позволяет детям активно принимать участие в любом творческом виде деятельности и гарантирует смену обстановки при необходимости.

- Практичность для музыкального руководителя. Спланированное пространство позволит воплотить в жизнь любые творческие идеи педагога, а также с комфортом вести образовательную деятельность.

За основу я взяла музыкальный зал ДОУ №457, но изменила расположение музыкального инструмента, второго выхода и добавила вторую зону.

Зал оборудован всей необходимой техникой по мере возможностей, так как в программе планоплан доступен не весь перечень оснащения.

В активной зоне предусмотрено большое свободное пространство для активных и массовых мероприятий, расположены 28 детских стульев, ковровое покрытие, рабочее место педагога, фортепиано и звуковое оборудование.

Во входной зоне расположились стулья для взрослых в количестве 36 штук. Занавес планировался в более светлых тонах, но изображён в доступных.

Спокойная зона предполагает менее активную детальность: слушание и анализ музыкальных произведений, обучение музыкальной теории и релаксацию.

Оснащена местом для хранения всей необходимой документации, пособий, а также инвентаря для музыкальных занятий.

Спасибо за внимание.