Проектная деятельность

Светлана Валерьевна Быкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участие детей под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко» 

«Почему в варежках тепло?»

http://klykva.ru/upload/klykva_1/1/item_1421874/shop_items_catalog_image1421874.jpg

     

Исследовательский, познавательный- исследовательский проект

Тема: «Почему в варежках тепло?»

Возраст детей в группе

(5 - 6 лет) Старшая группа компенсирующей направленности «Одуванчик»

ФИО воспитателей (руководителей проекта)

Быкова Светлана Валерьевна

Почему вы решили провести такой проект в своей группе?

Когда мы вышли на прогулку в детском саду моя подруга Вероника   сказала, что у нее замерзли руки в своих варежках, и она больше не хочет гулять, а я могу гулять долго, и руки мои не мерзнут. Это меня очень огорчило, ведь мы с ней очень любим играть вместе на нашей площадке. И я задумалась, почему в одних варежках рукам тепло, а в других руки замерзают?

Собрав детский совет в ходе беседы, было заметно, что данная тема заинтересовала детей. У ребят возникло еще много вопросов, на которые они хотели узнать ответы. Для этого мы составили план. Сначала мы обсудили и записали что ребята знают о варежках.  

          Далее мы обсудили то, что хотим узнать:  

Наиболее интересные детские вопросы (что «зацепило» детей):

  • Кто придумал варежки?
  • Какие бывают варежки?
  • Почему в варежках тепло?
  • Как и чем можно украсить варежки?
  • В каких варежках тепло?

Самые необычные виды деятельности:

  • Опыты. Эксперименты. №1
  • Опыты №2 « К каким варежкам прилипает снег?»
  • Опыт №3

«Как горит ткань, из которой сшиты варежки»

  • Родители с детьми сочинили сказку «Путешествие варежки»
  • Экскурсия с магазин и на рынок                

Какие варианты продуктивной деятельности предлагали дети в рамках текущего проекта?

  • В кабинете ИЗО: с Оксаной Александровной рисовали цветной манкой
  • Создавали дидактические игры в группе
  • Лепка и оригами «Варежка»

Чем занимались дети в свободное время?

  • Изучали информацию дома
  • Создали сюжетно – ролевую игру «Ателье»
  • Создали «Ателье» дома
  • Создали мини – музей «Варежка»
  • Буклет «По следам проекта»

Что из этого не пришло бы Вам в голову без детей?

Что по вашему замыслу должно было случится с детьми во время проекта?

  •  В процессе реализации проекта дети проявили активный познавательный интерес, узнали много нового и интересного о варежке (рукавице, об ее назначении в жизни человека. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
  • В ходе реализации проекта сложилась творческая группа: родители, дети, педагоги.
  • Родители творчески подошли к участию в выставке «Разнообразие варежек» -работы были разнообразные, интересные, яркие, красочные.
  • Дети активнее стали принимать участие в группы, в учебно-воспитательном процессе.
  • Узнали историю о возникновении варежек.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида Солнышко»

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Почему вода – волшебница?»

                             

                         

   Подготовили: Быкова С.В

                                                            Игнатьева В.В

Кодинск 2023

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию

«Почему вода царица»?

для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (январь 2024г.)

Участники проекта: воспитатель, дети возраст, родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Актуальность проекта обусловлена тем, что наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий.

Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Проблема: недостаточное знание детей о воде, её свойствах, её значении в жизни человека и всего живого.

Цель проекта: создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.

Задачи:

1. систематизировать знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд);

2. упражнять в умении проводить опыты с водой (растворение разных веществ в воде: сахара, соли, муки, песка )

3. формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце;

4. закрепить знания о круговороте воды в природе;

5. учить отражать полученные знания и впечатления в рисунках;

6. воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы работы:

  • практические (дидактическая игра , создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);
  • наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов, виртуальные экскурсии);
  • словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
  • Экскурсии.

Ожидаемый результат: дети знают свойства и качества воды, могут рассказать о значении воды в жизни человека и природы.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный:
  • создание проблемы;
  • определение актуальности проекта;
  • постановка цели и задач;
  • разработка плана мероприятий;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических и словесных игр;
  • подбор наглядного материала: презентации, иллюстраций, виртуальные экскурсии.
  • подготовка папки-передвижки для родителей;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

  1. Основной:
  • проведение с детьми бесед;
  •  чтение художественной литературы детям;
  •  рассматривание иллюстраций, дидактических альбомов, демонстрационных карточек;
  • просмотр мультимедийной презентации «Вода – наше богатство»;
  • проведение дидактических игр («Где живёт вода?, игра с «Чудо-шаром», «Для чего нужна вода?», игра с кубиком Блума, математические пазлы);
  • проведение экспериментов ПЕРЕЧИСЛИТЬ
  • чтение стихов по картотеке, отгадывание загадок;
  • проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;
  • рисование и раскрашивание раскрасок;
  • лепка и пластилинография;
  •  виртуальные экскурсии;
  • аппликация.

  1. Заключительный:
  • проведение итогового занятия.

Список использованной литературы:

1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007.

2. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998.

3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты

для дошкольников. – М., 2005.

4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. –

М., 2002.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов в детском саду. – М.: Творческий Центр. 2003.

6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший

дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004.

7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Солнышко» Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Почему вода царица ? » для детей старшего дошкольного возраста Подготовили воспитатели: Быкова С.В. Игнатьева В.В. город Кодинск 2023 г.

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: ПОЗНАВАТЕЛЬНО –ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (январь 2024г.) Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Слайд 3

Проблема : недостаточное знание детей о воде, её свойствах, её значении в жизни человека и всего живого. Цель проекта : создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.

Слайд 4

Задачи: 1. систематизировать знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд); 2. упражнять в умении проводить опыты с водой (растворение разных веществ в воде: сахара, соли, муки, песка ) 3. формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце; 4. закрепить знания о круговороте воды в природе; 5. учить отражать полученные знания и впечатления в рисунках; 6. воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 5

Актуальность проекта: обусловлена тем, что наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Слайд 6

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта: •практические (дидактическая игра , создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование); •наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов, виртуальные экскурсии); •словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры). • Вертуальные экскурсии.

Слайд 7

Этапы работы над проектом : 1.Подготовительный: •создание проблемы; •определение актуальности проекта; •постановка цели и задач; •разработка плана мероприятий; •подбор методической и художественной литературы; •подбор дидактических и словесных игр; •подбор наглядного материала: презентации, иллюстраций, виртуальные экскурсии. •подготовка папки-передвижки для родителей; •работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Слайд 8

Этапы работы над проектом: 2.Основной: •проведение с детьми бесед; • чтение художественной литературы детям; •рассматривание иллюстраций, дидактических альбомов, демонстрационных карточек; •просмотр мультимедийной презентации «Вода – наше богатство»; •проведение дидактических игр («Где живёт вода?, игра с «Чудо-шаром», «Для чего нужна вода?», игра с кубиком Блума , математические пазлы ); •проведение экспериментов ПЕРЕЧИСЛИТЬ •чтение стихов по картотеке, отгадывание загадок; •создание мини лаборатории; •рисование и раскрашивание раскрасок; •лепка и пластилинография ; •виртуальные экскурсии; •аппликация.

Слайд 11

Создание детской лаборатория Простейшие приборы и приспособления Лупы, увеличительные стекла, песочные часы, микроскопы, колбы, сосуды для воды, зеркала, модели. Контейнеры из «киндер сюрпризов» с травами и разными запахами Бросовый материал (шнурки, прищепки, проволока, мех, кожа, ткани, катушки, пластмасса. кора и пр. Технический материал (гайки, болты, детали конструктора, винтики, шурупы и пр.) Медицинский материал (пипетки, деревянные палочки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки и пр.) Воздушные шары, свечи, воронки, перчатки, формы для льда, цветные и прозрачные стекла и пр.

Слайд 12

Мини лаборатория

Слайд 13

Этапы работы над проектом: 3.Заключительный: •проведение итогового занятия.

Слайд 14

Взаимодействие с родителями воспитанников Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Анкетирование родителей по теме «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Консультации «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Игры с водой», «Да здравствует вода» Размещение справочной информации по теме бесед, опытов с водой - памятки, буклеты «Экономь воду - береги природу», «Вы знали, что..» Выставка рисунков «Рисуем вместе» на тему «Для чего нужна вода?»

Слайд 15

Список использованной литературы: 1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007. 2. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998. 3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005. 4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002. 5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: Творческий Центр. 2003. 6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед . общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004. 7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995



Предварительный просмотр:

«Почему вода царица»?

Вода является важным химическим веществом, наличие или отсутствие которого может существенно повлиять на жизнь обитателей земли. В последние годы люди перестали беречь этот ценный ресурс, что может, несомненно, привести к катастрофе. В воде зародилась жизнь, без воды не возможно вообще существование - ни растений, ни животных, ни людей. Академик Ферсман назвал воду «самым важным минералом на земле, без которого нет жизни». Вода — это величайшая ценность не только для жителей пустыни, но и для каждого человека. Восточная поговорка гласит: «где вода, там жизнь. Где кончается вода, там кончается земля».

 Исходя из этого мы выявили проблему и поставили следующую цель и задачи:

 3 слайд

Проблема: недостаточное знание детей о воде, её свойствах, её значении в жизни человека и всего живого.

Цель: создание условий для развития познавательной активности старших дошкольников в процессе формирования познавательного интереса в процессе опытно-экспериментальной деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания

4 слайд

Задачи:

1. систематизировать знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд);

2. упражнять в умении проводить опыты с водой (растворение разных веществ в воде: сахара, соли, муки, песка )

3. формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце;

4. закрепить знания о круговороте воды в природе;

5. учить отражать полученные знания и впечатления в рисунках;

6. воспитывать бережное отношение к воде.

5 слайд

Актуальность проекта

обусловлена тем, что наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий.

Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.

6 слайд

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта:

•практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка, конструирование);

•наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийных презентаций и обучающих мультфильмов, виртуальные экскурсии);

•словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

•Виртуальные экскурсии.

7 слайд

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный:

•создание проблемы;

•определение актуальности проекта;

•постановка цели и задач;

•разработка плана мероприятий;

•подбор методической и художественной литературы;

•подбор дидактических и словесных игр;

•подбор наглядного материала: презентации, иллюстраций, виртуальные экскурсии.

•подготовка папки-передвижки для родителей;

•работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

8 слайд

2.Основной:

•проведение с детьми бесед;

• чтение художественной литературы детям;

•рассматривание иллюстраций, дидактических альбомов, демонстрационных карточек;

•просмотр мультимедийной презентации «Вода – наше богатство»;

•проведение дидактических игр («Где живёт вода? игра с «Чудо-шаром», «Для чего нужна вода?», игра с кубиком Блума, математические пазлы);

•проведение экспериментов ПЕРЕЧИСЛИТЬ

•чтение стихов по картотеке, отгадывание загадок;

•создание мини  лаборатории;

•рисование и раскрашивание раскрасок;

•лепка и пластилинография;

•виртуальные экскурсии;

•аппликация.

11 слайд Создание детской лаборатория
 

Изучив литературу, мы узнали, что

Вода – это единственное на планете вещество, которое может встречаться в естественной среде во всех трех агрегатных состояниях: твердом, жидком газообразном.

Вода обладает большой теплоёмкостью благодаря, чему формируется климат природы.

Представители животного и растительного мира содержат воду в своих организмах.

Большинство обитателей земного шара и растения состоят более чем на половину из воды.

Например, млекопитающие содержат 60-  68 %; рыбы - 70 %; водоросли - 90 - 98 % воды.
Значение воды для человека настолько велико, что для нормальной жизнедеятельности ему необходимо выпивать около 2 литров в день.

Недостаток воды тяжело переносится организмом. Обезвоживание способствует развитию многих болезней.

Первые признаки жажды появляются при дефиците воды в организме. То есть когда вы хотите пить - обезвоживание уже началось.

Рассмотрев вопрос о роли воды в природе и жизни человека, я провела эксперименты, как вода влияет на живые организмы (на примере комнатных растений).

«Испаряют ли растения воду?»

—              Мы  взяла растение в горшке. Надела на него пакет и плотно прикрепила

(очень осторожно) пакет скотчем к стеблю растения.

—               Оставила горшок на несколько часов.

—               Через некоторое время я увидела, что в пакете собралась вода.

 Из этого   мы сделала вывод: Не всю воду, которую растения берут из земли, они оставляют в себе, часть воды испаряется.

Воды на Земле одновременно и много и мало. На долю воды приходится примерно 70% поверхности земного шара, но основная масса воды солёная.  В ней столько соли, что можно покрыть всю сушу слоем  в 200 метров. А пресной воды существует мало.

В последние столетия помимо естественного загрязнения природы, возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды.

Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.

Выводы

Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира.

Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции.

Ну, а мы постараемся в нашей группе дать  знание детям о воде, её свойствах, её значении в жизни человека и всего живого.

Продолжение следует………………



Предварительный просмотр:

Материалы

для участия в фестивале поддержки детской инициативы в проектной деятельности

в группах детского сада «Мир вокруг меня»

Название ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Срок проведения проекта

Возраст детей в группе

(6-7 лет) Подготовительная группа компенсирующей направленности «Одуванчик»

ФИО Воспитателей,

Быкова С.В. Обрубова О.А.

Проект

Тема  «Откуда на деревьях листики появляются?»

Описание проекта.

  1. Как возникла тема проекта:

Неотъемлемой частью прогулки в детском саду является – наблюдение. В старшем дошкольном возрасте дети намного активнее и эмоциональней начинают наблюдать за природой и миром вокруг себя. Жизненный опыт помогает им получить многие ответы на вопросы, как сверстников, так и взрослых.

Природные перевоплощения, с каждым временем года, открывают  детям завесу таинств и неизведанные просторы Матушки природы. Каждому ребенку хочется узнать, почему идет снег? Откуда он появляется? Почему весной солнце стало греть ярче и теплее? Откуда на деревьях появляются листочки?

Перед нами взрослыми стоит очень важная задача, не только правильно объяснить и научить ребенка ответу, но и помочь самостоятельно найти ответ на свой возникший  вопрос.

Солнечным февральским днем, мы с группой возвращались с прогулки и обратили внимание на ветви березы, которая под ярким солнцем словно пробуждалась, как заметили дети. Одна из воспитанниц спросила «А откуда на деревьях появляются листочки?». Кто-то из ребят  выкрикнул, что они появляются из почек, кто то предположил, что листья появляются с разу. Выслушав детей, мной было предложено, самим увидеть и понять откуда же и как появляются листики. Дети с радостью поддержали. Так начался наш проект.

  1. Что решили на детском совете(общем круге), где происходит обсуждение темы и текущей деятельности – чем дети интересуются, что предлагают и чем планируют заниматься.

В группу на детском совете мы распланировали, что будем делать, для изучения поставленного вопроса. Создали модель трех вопросов

 «Что мы знаем?»: что на деревьях растут почки, листья появляются весной,  что есть разные виды деревьев: хвойные, лиственные, на хвойных деревьях вместо листьев иголки и хвойные деревья вечно зеленые, Илья П. заметил, что среди хвойных деревьев есть лиственница, которая сбрасывает свою хвою по осени, так же как и лиственные деревья.

 «Что хотим узнать?»: на всех ли деревьях есть почки, как раскрываются почки и почему, как формируется в почках листок, почему почка становится липкой и пахучей, что нужно для того, что бы почки набухли;

 «Как узнаем об этом?»: спросим у родителей, посмотрим видеофильмы, найдем в энциклопедиях, посмотрим в интернете, сходим на экскурсию и посмотрим разные виды деревьев.

Необычные вопросы детей:

Откуда появляются листья на деревьях?

Зачем деревьям листья?

Почему деревья сбрасывают листья?

Почему листья весной зеленого цвета, а осенью меняют цвет?

Как взрослому с его жизненным опытом  я никогда не ставила перед собой вопрос, зачем деревьям листья, оказывается и для меня педагога, стал этот вопрос очень интересен.

  1. Описание этапов проекта:

В свободной деятельности дети рассматривали альбомы с фотографиями деревьев, в разное время года, энциклопедии, сравнивали в уголке природы разные листья (гербарий) по величине, форме, окраске. На прогулке рассматривали почки рябины, березы, тополя и акации.

  1. Включенность родителей.

Для информативности родителей о предстоящем проекте в приемной была вывешена модель трех вопросов. Заинтересованность родителей помогла нам оснастить уголок книги энциклопедиями, научной литературой, природный уголок обогатился семейным гербарием Синьчук. Катя Ш вместе с родителями принесла веточки тополя и березы.

5. Описание возможности не участия в проекте (для ребенка). 

Так как проект был организован детьми, а не по инициативе взрослого, возможности не участия ребенка в проекте не предусматривается.

6.  Описание заинтересованности взрослого (воспитателя) в поиске ответов на вопросы по теме проекта.

Роль воспитателя в детском проекте - роль равноправного участника проекта. Моя заинтересованность внутри детского проекта заключалась в том, что бы будучи равноправным участником я могла предложить, как другие участники проекта (дети), свою помощь, свои знания по теме проекта. В интернете я нашла и распечатала фотографию почки в разрезе, на очередном детском сборе я поделилась этой информацией: мы рассматривали почку, изучали степень формирования листа в почке. Дети узнали, что есть разные виды почек: вегетативная (почка в которой формируется листок) и генеративная ( почка в которой формируется цветок). Не смотря на то, что моя информация была сложной для восприятия, дети были заинтересованы в ней и активно задавали вопросы, что для меня было очень отрадно.

Мне было интересно, как дети делились своей полученной информацией и с каким интересом они ее передавали. В заинтересованности детей и в их активности в данном проекте я сделала для себя вывод: экспериментальная и исследовательская деятельность это здорова, дети в ней больше раскрываются и ты – педагог больше в этой деятельности узнаешь о детях.

Для меня как равноправного участника проекта стояли следующиезадачи:

- совершенствовать знание детей о то, что дерево – живой организм, и об условиях необходимых для существования в природе (вода, свет, тепло);

- находить причинно следственные связи воздействия природных явлений на объект (деревья);

- вызвать у детей интерес к экспериментально - исследовательской деятельности.

Перед детьми стояли следующие  задачи:

  • найти и изучить информацию по теме проекта;
  • через поисково-исследовательскую деятельность убедиться в её достоверности;
  • донести до своих сверстников полученную информацию.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….….2

Актуальность ……………………………………………………………………2

Проблема……………………………………………………………………..…..2

Объект, предмет, база исследования …………………………………….….....2

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ …………………………………….……......2

Цель………………………………………………….………………..……….....2

Задачи …………………………………………………...……………………….2

Предположение (гипотеза)……………………………………………...............3

Методы и приемы …………………………………………………………….....3

Новизна ……………………………………………………………………….…3

Опрос……………………………………………………...................……….......3

Сбор информации ……………………………………………………......……...4

Практическая работа …………………………………………………………....5

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….......9

Вывод…………………………………………………………………….…...…..9

  1. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………….……………..10
  2. ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….11

ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность

      Взрослые (родители, бабушки, воспитатели) постоянно нам говорят, что нельзя трогать розетки и включать самостоятельно электроприборы, что электричество опасно. 

     Мы задумались, если электричество так опасно, то почему люди его применяют? И что такое электричество?  Его никто не видит, но все боятся.

     Мы наблюдали, опрашивали взрослых и пришли к выводу, что без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество используется везде: на предприятиях, в больницах, в школах, детских садах, магазинах и т.д. 

    Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за невидимый волшебник, который нам помогает?

Проблема. 

     Нас заинтересовало, что такое электричество, откуда оно появляется, можно ли самостоятельно его получать и какую опасность оно может представлять людям?

Объект, предмет и база исследования.

Объект исследования: электричество.

Предмет исследования: Свойства электричества.

Участники исследования: дети подготовительной логопедической группы «Одуванчик» ДОУ «Солнышко», педагоги ДОУ «Солнышко», родители воспитанников, ученик 4 класса школы №4, сотрудники АО БоГЭС.                                                   

Приложение 1.

База исследования: МКДОУ «Солнышко», дом, гидроэлектростанция АО БОГЭС.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

По продолжительности: средней продолжительности (2 месяца)

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: 

  Выяснить, каким бывает электричество, откуда  берется, можно ли его получить самостоятельно и какие меры применяет человек, чтобы предотвратить опасность.

Задачи:

  1. Изучить, каким бывает электричество, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
  2. Провести опыты и эксперименты по получению электричества.
  3. Выяснить, какие меры применяет человек, чтобы предотвратит опасность.
  4. Изготовит плакат, и составить памятки по правилам безопасного обращения с электричеством.

Предположение (гипотеза): 

      Мы предположили, что выяснив, каким бывает электричество, сможем получить его самостоятельно и узнать о безопасном обращении с ним.  

Методы и приемы:

      Опрос, анализ; сбор  информации из книг, энциклопедий, сети Интернет; опыты; эксперименты; беседы с учеником школы №4, сотрудниками АО БОГЭС, воспитателями, родителями, детьми подготовительной  группы «Одуванчик»; мультимедийные средства; экскурсии.

Новизна. 

      Наша работа отличается тем, что у нас была возможность съездить на экскурсию в машинный зал и в главный пульт управления Богучанской гидроэлектростанции.

Опрос.

  Мы с ребятами провели опрос среди взрослых (прохожих города Кодинска) и родителей, чтобы выяснить, для чего нужно электричество и можно ли без него обходиться?

  В опросе участвовало 8 взрослых людей (прохожие) и 12 родителей. Из них все 20 ответили, что не могут обходиться без электричества долгое время. Электричество нужно для того, чтобы были свет, тепло, чтобы работала плита, холодильник, телевизор, компьютер и другие приборы.

Вывод: без электричества взрослым жить не возможно.           

Приложение 2.

   Опросили детей нашей группы, чтобы узнать, так ли важно электричество для них. Дали им задание, попробовать прожить какое – то время без электричества.

   При  опросе  детей выяснилось, что дети могут обходиться без электричества, но только когда играют с игрушками или рисуют (если в комнате светло), а в остальное время им  постоянно требуется электричество. Оно им нужно, чтобы смотреть телевизор, играть на компьютере, освещать комнаты.

Вывод: без электричества детям жить тоже сложно и очень грустно, а некоторым даже страшно (темным вечером, ночью).

В связи с проведенным опросом, мы сделали вывод: современный человек не может обходиться без электричества.

Сбор информации.

       Поиск информации об электричестве оказался совсем несложным. Мы черпали её из интернета, энциклопедий, из бесед с людьми, которые прямо или косвенно принимали участие в нашем исследовании, поучительных мультфильмов «Фиксики» и «Уроки тетушки Совы».

       Изучив информацию, мы узнали, что все предметы, в том числе и человек, состоят из маленьких частичек – атомов. В центре атома находится ядро, а вокруг него вращаются заряженные частицы - электроны. Когда электрон перепрыгивает с одного атома на другой, возникает электричество. Происходит это когда есть реакция трения, появляется магнитное поле [1].

Предметы, которые проводят электрический ток, называются проводниками. А предметы, которые не проводят электрический ток, потому что в них электроны прочно удерживаются атомами - называются диэлектриками [1].

В проводах электроны двигаются под действием магнитного поля. Они двигаются в одном направлении, как течет вода в реке. Это движение называется электрическим током.                                             Приложение 3. 

     Электроны можно представить в виде маленьких твердых шариков. Шарики «бегут» не просто прямо, а еще с колебаниями вправо-влево. Так «бежать» труднее, поэтому им приходится напрягаться. Эти колебания называются напряжением. Чем больше колебания шариков, тем больше напряжение тока. Напряжение измеряется вольтами [2]

      Маленькое напряжение не опасно для человека. Например, если языком прикоснуться к контактам батарейки в 9 вольт, то можно почувствовать пощипывание. Это шарики несильно «стукают» по языку. В батарейках электричество возникает из-за химической реакции, которая приводит в движение электроны. Электричество в батарейках не опасно. Но нельзя разбирать батарейки и нельзя их глотать, так как внутри них находятся химические вещества, которые вредны для здоровья. Нельзя бросать батарейки в огонь, потому что они могут взорваться. 

      А вот прикасаться к проводнику с высоким напряжением, например, в 220 вольт, как в розетках, СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО. Шарики не просто будут «стукаться» в руку, а войдут в нее и «побегут» внутри тела, это очень больно и даже смертельно, это будет называться - «удар» током. Высокое напряжение ОПАСНО для жизни!  

      Есть электричество, которое никуда не движется. Оно называется статическим. Предмет, заряженный статическим электричеством, может притягивать другие предметы [2]. Статическое электричество не опасно для человека. 

      Во многих источниках слово «электричество» заменяют словом «электрический ток». Ток (упорядоченное движение заряженных частиц) может быть не только электрическим (но и, к примеру, гальваническим), а электричество может быть статическим (без тока). Поэтому электричество и ток - это не одно и то же. Но можно говорить электрический ток [4].

Практическая работа.

      Однажды во время спортивного соревнования, было дано задание донести воздушный шар до цели, подталкивая головой. При выполнении задания, мы заметили, что волосы наэлектризовались, встали дыбом и магнитятся к шарику. Воспитательница нам объяснила, что это статическое электричество.

      По возвращении в группу мы провели опыт 1 по получению статического электричества. Взяли воздушный шарик, поднесли его к кусочкам бумаги. Ничего не происходило. Потерли шарик о волосы и снова поднесли к кусочкам бумаги,  бумага приклеилась к шарику. По истечении некоторого времени бумага от шарика отклеилась.

Вывод: При трении часть электронов с волос переходит на шарик. На шарике электронов становится больше, и он заряжается, т.е. электризуется, возникает статическое электричество. Поэтому бумага прилипает к шарику. Но статическое электричество возникает на короткий период времени.

                                                         Приложение 4.

        Мы решили выяснить, статическое электричество возникает только при взаимодействии с резиновым воздушным шариком? Для этого мы провели Опыт 2. Взяли пластмассовую  палочку, поднесли ее к кусочкам бумаги. Ничего не происходило. Натерли палочку о шерстяной шарфик, снова поднесли к кусочкам бумаги. Бумага прилипла к палочке.

Вывод: Статическое электричество возникает при трении двух предметов, изготовленных из разных материалов.                                       Приложение 5.

         Много полезной информации нам принесло познавательное  занятие «Путешествие в мир электричества». Вместе с нашим  другом  Карлсоном мы смотрели фильм и узнали, что такое электричество, где оно «живёт» и как используется человеком. Выяснили, когда электричество опасно для человека. Узнали, что такое статическое электричество, почему магнитится одежда, волосы, ткани…                                                              Приложение 6.

        Во время развлечения «В стране его Величества – Электричества», вместе с  Карлсоном, мы играли  с игрушками, которые работают от батареек. Мы так увлеклись игрой, что не заметили, как в игрушках стали садиться батарейки.                                                                 

Вывод: химическая  реакция в батарейках, которая приводит в движение электроны, не бесконечна.                                                           Приложение 7.

       А больше всего нам понравилось играть с плазменным шаром, который работает от электричества. Это декоративный прибор, состоящий из стеклянной сферы (колбы)  с установленным внутри электродом.            На электрод подаётся переменное высокое напряжение с частотой около 30 кГц. Внутри сферы находится разреженный газ. В качестве наполнения могут выбираться разные смеси газов для придания «молниям» определённого цвета.

Плазменная лампа — изобретение Николы Тесла (1894 год). [3].

       Если дотронуться до шара рукой, из-под пальца мгновенно появляется тоненькая ниточка молнии, которая производит колоссальное впечатление – чувствуешь себя волшебником.

      С плазменным шаром в любое время и в любом месте можно вызвать маленькую грозу. Мы наглядно увидели, как работает электрический заряд.

Приложение 8.

   

       Вместе со Светланой Валерьевной мы посмотрели мультфильм «Фиксики и электричество», где Фиксики рассказывали, что вода проводит электрический ток, поэтому мокрыми руками электрические провода и электроприборы трогать опасно [7]. И мы  решили узнать, какие материалы проводят электрический ток, а какие нет.

      Светлана Валерьевна принесла батарейку, провода, лампочку и мы собрали электрическую цепь. Соединили лампочку с одним концом провода, другой с батарейкой, лампочку  присоединили к батарейке. Лампочка  загорелась.

Эксперимент 1.

      Попробуем контакты собранной электрической цепи соединить куском медной проволоки. Лампочка горит, значит, по ней идет электрический ток.

Вывод:  Медь очень хорошо проводит ток, поэтому провода делают из меди. 

Эксперимент 2.

       Соединим контакты этой же электрической цепи пластиковой палочкой, лампочка не горит.

       Соединим - кусочком бумаги, лампочка тоже не горит. 

Вывод: Пластик и бумага не проводят электрический ток. Поэтому провода сверху покрывают пластиком, чтобы не ударило электрическим током.

Эксперимент 3.

        Теперь намочим кусок бумажки в воде и снова соединим контакты. Лампочка горит, значит, идет электрический ток. 

Вывод:  Вода является проводником, также как и тело человека, поэтому ОЧЕНЬ ОПАСНО мокрыми руками трогать розетки и электроприборы, потому что может «ударить» электрическим током.                Приложение 9.

      Проделав достаточно опытов и экспериментов, мы поняли, что статическое электричество кратковременное, батарейки быстро садятся, а освещение и все электроприборы в доме работают от электросети.

Откуда же берется электричество, которое попадает в электросеть? Что бы разобраться в этом вопросе, наши родители и администрация детского сада организовали нам целевую экскурсию на главную достопримечательность района Богучанскую гидроэлектростанцию. Это было незабываемое путешествие. Мы посетили машинный зал с огромными электротурбинами и сердце ГЭС – главный пульт управления.

        В музее электростанции нам показали фотографии, в которых отразилась вся история строительства ГЭС.

Нашему экскурсоводу дяде Жене мы  задавали разные вопросы: откуда берется электрический ток? Почему турбины вертятся? Как электричество попадает в дома? … И ни один вопрос не остался без ответа.

Мы узнали, что под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество. Оно подаётся в специальные подстанции, а от них потом по проводам бежит к нам домой, на предприятия и туда, где люди не могут обойтись без электричества. Например: все больницы работают на современном электрооборудовании и отсутствие электричества может повредить здоровью больных. 

Вывод: электрический ток вырабатывает гидроэлектростанция. Он постоянно по проводам поступает в квартиры и на предприятия. Провода находятся под большим напряжением.                                    Приложение 10.

Ученик 4 класса школы № 4 Старыгин Артем познакомил нас со своей исследовательской работой «Как получит электричество с помощью воды», которую представлял на район и вышел победителем. Артем представил нам собственный макет гидроэлектростанции; объяснил, что электрический ток движется по проводам, и если провода  соединены в замкнутое кольцо, то получается электрическая цепь. Он взял лампочку с проводами и подсоединил все это к турбине. Под струей воды, турбина начинает вращаться, заряженные частицы попадают на генератор (батарейку), далее бегут по проводам и лампочка загорается.                              Приложение 11.

         Лёня Астафьев рассказал дома папе, что он узнал об электричестве и папа предложил ему тоже провести эксперимент «Можно ли получить электричество самостоятельно?».

Эксперимент 4.   «Получение электричества самостоятельно дома».

         Папа сказал, что почти в любом овоще или фрукте есть электричество. Для эксперимента мы взяли лимон и картофель; приготовили провода; несколько маленьких, железных ключей; медные кусочки проволоки и  вольтметр (для измерения напряжения).

       Сначала мы положили  на стол одну картошку и один лимон и воткнули в них с одной стороны железный ключ с другой медную проволоку и проверили вольтметром, какое напряжение. Прибор показал, что у лимона напряжение  0.38В, а у картофеля 0.45В. Решили с папой дальше эксперимент проводить с картофелем.  

      Взяли шесть картофелин, воткнули в каждую из них с одной стороны железный ключ с другой петельку из медной проволоки. Через каждый ключ и медную петельку, каждой картошки продели провод. Плотно закрутили проволоку в следующей последовательности: у одной картошки к железному ключу, у другой к медной проволоке. И так все шесть картофелин.   Проверили вольтметром, какое напряжение у всей цепи. Прибор показал, что напряжение  1.49 В. После убрали вольтметр и подсоединили лампочку. Она загорелась, но очень тускло.    

Вывод:  Получить электричество самостоятельно дома возможно.

Приложение 12.

Итак, нам известно, каким бывает электричество, откуда оно берется, сколько пользы оно приносит людям. Но у нас остался еще один нерешенный вопрос: Какую опасность таит в себе электричество?

      Мы провели анкетирование среди педагогов детского сада и вот что выяснили:

  • 7 педагогов считают, что при использовании дома электроприборов люди часто нарушают правила пользования ими: забывают их отключать или включают сразу несколько электроприборов в одну розетку.
  • 5 педагогов ответили, что часто не обращают внимания на изоляцию провода у электроприборов.
  • 5 педагогов сказали, что нельзя самостоятельно ремонтировать электроприборы и розетки, если ты не мастер.
  • 4 педагога сказали, что опасно пользоваться электроприборами рядом с водой, брать их мокрыми руками.
  • 3 педагога считают, что самое опасное трогать оголенные провода.

       Все педагоги считают, что с электричеством надо обращаться очень осторожно, оно представляет опасность для жизни и здоровья. Неосторожное обращение с электроприборами и оголенными проводами приводит к пожарам и несчастным  случаем.

     

        Из мультфильма  «Уроки тетушки Совы»  мы узнали, какие правила нужно соблюдать при использовании электричества,  электроприборов [8].  И создали книжку – малышку  «Нарушение правил пользования электроприборами».                                                                   Приложение 13.

По итогам проведенных мероприятий мы составили памятки «Правила  безопасного обращения с электричеством и  электроприборами». Все памятки раздали семьям наших детей и воспитателям других групп детского сада.                                                                              Приложение 14.

                                                                                                       

Настя Аксенова со своими родителями создали плакат-рекламу «Электричество опасно. Не делай сам останови друга». Плакат путешествует по детскому саду из группы в группу, как призыв осторожного обращения с электричеством.                             Приложение 15.                                            

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вывод:

В результате проведенных исследований, выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение – мы выяснили, каким бывает электричество,  получили его самостоятельно и узнали о безопасном обращении с ним. 

 

Поставленные задачи, были выполнены полностью.

  1. Из разных источников информации узнали, каким бывает электричество, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
  2. Провели опыты и эксперименты по получению электричества.
  3. Выяснили, какие меры применяет человек, чтобы предотвратит опасность.
  4. Изготовили плакат и составили памятки по правилам безопасного обращения с электричеством.

Электричество возникает из-за движения электронов. Оно бывает статическим; малой мощности, вырабатываемой химической реакцией в батарейках; высоковольтное, вырабатываемое на гидроэлектростанции.

Не все материалы проводят электрический ток. Самым опасным проводником является вода.

Электричество можно получить в самостоятельно дома.

Без электричества современное человечество не может обходиться. Это освещение домов и улиц; работа всех электроприборов, необходимых в жизни человека; функционирование всех предприятий, включая больницы…

Но вместе с тем, электричество может навредить человеку: если  люди забывают о правилах пользования электроприборами; от перепадов напряжения могут сгореть и загореться электроприборы; из-за отсутствия электричества люди пользуются пожароопасными предметами: свечами, спичками, зажигалками. Без электричества в домах и на улице пусто, не уютно, холодно, скучно.…  С электричеством надо обращаться очень осторожно.

Не смотря на то, что электричество может представлять опасность, человек не может отказаться от его применения.

В доме электричества

Огромное количество

Убедитесь, поглядите

Без него мы - как без рук

Телевизор, холодильник,

Вентилятор и утюг,

- Все это электричество

Ура Его Величеству! Электричеству!

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Энциклопедия «Большая книга знаний», стр.108.
  2. «Новая энциклопедия школьника», стр. 154.
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/wiki/  Плазменная лампа.
  4. Энциклопедический словарь том 32 Коялович-Кулон  (Репритное воспроизведение издательства Ф.А. Брокгауз – И.А. Ефрон.
  5. Детский интернет портал «Наука Детям» 2013-2016. http://virtuallab.by/.
  6. class-fizika.narod.ruКласс!ная физика.
  7. Мультфильм «Фиксики».
  8. Мультфильм «Уроки тетушки Совы».



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида Солнышко»

Информационно – просветительский, творческий

Выполнили: дети подготовительной

логопедической группы «Одуванчик»

Руководители:

Обрубова Олеся Александровна

Быкова Светлана Валерьевна

Воспитатели подготовительной

логопедической группы

Г. Кодинск 2019


Проект по теме

«Армения – горная страна»

Тип проекта: информационно – просветительский, творческий

По продолжительности: краткосрочный

По количеству: коллективный

По территории: МБДОУ «Солнышко»

Участники: дети подготовительной логопедической группы «Одуванчик» ДОУ «Солнышко», педагоги ДОУ «Солнышко», родители воспитанников

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ………………………………………………… ……………..….4

Актуальность ……………………………………………………………………4

Проблемный вопрос…………………………………….…  ………………..…..5

Новизна  ………      ……………………….……........   …....................................5

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ………………     ………………….………….6

Цель………………   ……………………………….………………..…………....6

Задачи ……………………………………………………………………………6

Этапы реализации проекта………………………………………………………6

Краткое описание практической части проекта ……………………     ………6

Результат проекта       ……………………   ….................………………………7

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………….…………………..10

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….11


«На земном шаре нет другой страны,

которая была бы так насыщена чудесами,

как земля армян»

Джордж Байрон, английский поэт

Введение

Актуальность

Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умение строить взаимоотношения на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.

«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведёт от культурной войны к культуре мира» - так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой в 1995 году генеральной конференцией ЮНЕСКО.

           Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других культур. Этническая принадлежность семьи, её социально-экономический статус – важный фактор в развитии ребёнка, влияющий на интеллект, стиль поведения, ценности, ориентации и, в конечном итоге, на индивидуальность человека в целом. Сегодня необходимо с понимаем относиться к детям, воспитывающимися в разных этнических условиях. Не различия порождают проблемы, а отношения к ним отдельных людей и общества в целом. Уважение к человеку другой национальности в детском коллективе – это необходимое условие для создания демократии в обществе. Своё отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у ребёнка с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств. Обычно дети не вступают в конфликт с людьми другой нации. Вместе с тем замечены проявления иного отношения: осмеяние, передразнивание, опасения, недоверие и т.д.

В их основе лежат следующие факторы: детская непосредственность, ограниченный жизненный опыт, детская бестактность, отсутствие представлений о людях других национальностей и их культуре, общения с ними.

Таким образом, воспитание интереса к культурам других национальностей необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно в дошкольном детстве закладываются ценные основы мировоззрения. Нашу группу посещает Арсен Кешешян, по национальности армянин, поэтому тема данной страны, нам очень близка интересна.

Проблемный вопрос:  а что это за страна Армения?

Новизна: Новизна данной темы состоит в том, что бы дети имели возможность узнать, как можно больше о людях других национальностей.

Предмет: страна Армения

Объект: культура, традиции, быт  Армении

Основное содержание

Игровая мотивация:

 В нашей, ДОУ проводился хоровод дружбы. Каждая группа определилась с выбором национальности ближнего зарубежья России.

Вношу национальные флаги России и Армении. Находим общее и различие флагов. Интересуюсь – хотят ли дети узнать о стране другого флага? Совместно принимаем решение познакомиться со страной Армения.

Цель проекта:

Создать условия для формирования интереса воспитанников к стране Армения через знакомство с её национальной культурой.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей со страной Армения, её символикой и особенностями, культурными традициями, национальными блюдами, особенностями проведения праздников.

2. Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Образовательные области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Образовательный продукт:

  • Проект «Армения – горная страна»
  • Мини-музей в группе «Армянские мотивы»
  • Презентация проекта
  • Настольные игры по теме: «Собери картинку», «Найди пару» (цветы и фрукты Армении)
  • Костюмы и реквизиты к армянской народной сказке «Заказчик и мастер»
  • Организация и постановка армянской народной сказки «7 шапок» в группах дошкольного возраста

План реализации проекта:

Способ реализации

Цель

Сроки

1.

Подобрать дидактические игры, литературу, стихи, аудиозаписи и видео по теме

Подготовить необходимые средства для реализации проекта

Под-

гото-

витель-

ный

этап

2.

Рассказы детям об Армении, чтение народных сказок, разучивание подвижных игр Армении

Развивать интерес к стране Армения

3.

Работа с родителями: подбор фотоматериала об Армении, изготовление дидактических игр «Собери картинку» (предметы Армении), «Найди пару» (цветы и фрукты Армении), национальных костюмов Армении

Привлечь к реализации проекта

4.

Викторина об Армении с использованием презентации об Армении –

Рассказ Сусанны Саакян о национальных блюдах Армении

Расширять кругозор, связную речь

Воспитывать интерес к людям другой национальности

День

первый

5.

Просмотр мультфильма «Царь и ткач»

Воспитывать интерес к армянской культуре

6.

Дидактические игры «Собери картинку», «Подбери пару»

Развивать мелкую моторику, воображение

7.

Оформление мини-музея группы «Армянские мотивы»

Закреплять знания об окружающем

8.

Рассказ учителя – логопеда о гостеприимстве армянского народа, особенностях страны с использованием презентации об Армении -, показ армянской народной сказки «Самая нужная вещь»

Познакомить с                      особенностями Армении, обогащать кругозор, развивать умение участвовать в беседе

День второй

9.

Раскрашивание орнамента Армении с привлечением педагога по ИЗО

Развивать творческие способности, воспитывать познавательный интерес

10.

Пополнение мини-музея группы «Армянские мотивы»

Продолжать развивать знания об окружающем

11.

Загадки об Армении с использованием презентации об Армении

Рассказ Сусанны Саакян о праздниках Армении

Инсценировка армянской народной сказки «Заказчик и мастер»

Продолжать развивать   интерес к стране Армения

Воспитывать толерантность

Формировать интерес к национальной культуре Армении

День

третий

12.

Посещение гостей группы мини-музея группы «Армянские мотивы»

Воспитывать желание рассказывать о стране Армения

13.

Организация показа армянской народной сказки «7 шапок» в группе

Приобщать к театрализованной деятельности, развивать умение рассказывать сказку по ролям

14.

Презентация и дегустация блюд Армении, прочтение семьей Кешешян стихотворения на армянском языке

Воспитывать интерес к людям другой национальности

Краткое описания практической части проекта

Оборудование:

Фотоматериал об Армении – герб, флаг, изображение Армении на карте, национальные костюмы, фрукты и национальные блюда, особенности страны; мультимедийные презентации об Армении – 1, 2, 3; мультфильм «Царь и ткач» (видео), фишки двух цветов, ширма, куклы к сказке «Самая нужная вещь на свете», костюмы и реквизиты к сказке «Мудрый ткач», спортивные палки на подгруппу детей; глина, стеки, доски для детского труда, бумага для рисования, краски, кисточки.

1.Рассказ воспитателя о стране Армения, рассматривание символики Армении – флаг, герб; нахождение Армении на карте.

2.Подбор фотоматериала по теме.

3.Чтение армянских народных сказок «Волшебная роза», «Золотое яблоко», «Царевна-бездельница», «Заказчик и мастер».

4.Рассматривание национальных армянских костюмов на иллюстрациях.

5.Рассматривание цветов и фруктов Армении на картинках.

6.Дидактическая игра «Слова-родственники». Цель: образование однокоренных слов.

7.Словарная работа: аул, визирь, Ереван, Севан, Арарат, туиндир, далма, тан, дудук, вака, чеканка.

8.Разучивание армянских народных подвижных игр «Перетягивание палки», «Похититель огня».

9.Разучивание стихов об Армении, игры-драматизации народной армянской сказки «7 шапок».

Результат проекта:

  • Наличие у детей знаний о стране Армения, её символике, особенностях, традициях, праздниках, блюдах.
  • Умение детей играть в настольные игры по теме: «Собери картинку», «Найди пару» (цветы и фрукты Армении) и подвижные игры Армении.
  • Желание детей участвовать в театрализованной деятельности.
  • Развитие связной речи детей путём общения по теме.
  • Привлечение коллег и родителей.
  • Интерес к мини-музею группы «Армянские мотивы» у гостей группы и коллег, положительные отзывы о работе музея.
  • Отражение реализации проекта на сайте ДОУ.


Литература

1. Азбука мира: программа воспитания толерантности и основ культуры у детей старшего дошкольного возраста / Ашиков В.И. и др. // Дошкольное воспитание, 2005, № 5.

2. Как воспитать толерантность? // Степанов П. // Народное образование, 2001, № 9.

3. Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида Солнышко» Подготовили воспитатели: Обрубова О.А. Быкова С.В. "Армения - горная страна" Кодинск 2019

Слайд 2

Цель проекта: Создать условия для формирования интереса воспитанников к стране Армения через знакомство с её национальной культурой Задачи проекта: 1. Познакомить детей со страной Армения, её символикой и особенностями, культурными традициями, национальными блюдами, особенностями проведения праздников. 2. Воспитывать толерантность, уважение к людям других национальностей.

Слайд 3

В групповом помещении был создан уголок «Армения», где располагалась символика данной страны, костюмы, еда, цветы и даже специи. В свободном доступе дети могли ознакомиться с видами специй и их названиями.

Слайд 4

Ознакомление с культурой и бытом Армении, роспись «Армянские мотивы».

Слайд 5

Дети знакомились с литературой Армении, учили стихи: «Твой образ исполина, Армению хранит, Ты в сердце армянина, Легендой знаменит.» танцевали народные танцы…

Слайд 6

Семья Кешешян рассказала нам о Армении, родной сердцу стране. Погрузили в атмосферу культуры и быта страны.

Слайд 7

Блюда Армении своеобразны и вкусны.. Больше всего ребятам понравилось армянский гата – печенье.

Слайд 8

Дети узнали о стране Армения, её символике, особенностях, традициях, праздниках, блюдах. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АРМЕНИЮ!!!