Участие В РМО

Светлана Валерьевна Быкова

Участие в районном методическом объединении (РМО) воспитателей позволяет педагогам повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулирует социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии. 

Некоторые задачи РМО:

  • обмен практическим опытом педагогической деятельности; 
  • формирование основных компетенций, необходимых для создания условий развития детей 
  • повышение эффективности работы воспитателей 
  • трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности; 
  • создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных технологий; 
  • подготовка педагогов-тьюторов для сопровождения инновационных площадок на базе ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 (Слайд) Участник Районного фестиваля «Воспитать человека»

Тема: «Воспитание у дошкольника нравственных качеств, в процессе  

трудовой деятельности»

2 (Слайд)

Цель: согласно ФГОС, трудовая деятельность помогает детям социализироваться, проявлять инициативу и самостоятельность.

«Труд — это могучий воспитатель в

педагогической системе воспитания».

А. С. Макаренко

В ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.

Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.

3 (Слайд)

 Трудовая деятельность проводится с детьми каждый день с утра до вечера. Каждый вид труда способствует всестороннему развитию личности, но вместе с тем позволяет решать и свои специфические задачи. Необходимо так строить педагогический процесс, чтобы обеспечивалось равномерное распределение всех видов труда и систематическое участие в них каждого ребенка

4 (Слайд)

Особенность в моей практике заключается в том, что есть мотивация на трудовую деятельность включаю персонажи (медсестра, фея «Засонька», профессор «Чистюлькин», профессор Книголюб, «Кактусенок»), что вызывает желание детей трудится.

5 (Слайд) Мытье игрушек. Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье.

6 (Слайд) Заправляют постель.

7 (Слайд) Мытье мебели. У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель. У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.

8 (Слайд) Дежурство.

9 (Слайд) Ремонт книг.  Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.)

10 (Слайд) Труд в уголке природы. Труд становится систематичным, объем его увеличивается. Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег. собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай).  

11 (Слайд) Труд на участке совместно с родителями ежегодно создаем среду на участке, формируем постройки, заливаем их и привлекаем родителей.

Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути для её достижения, получать результат, соответствующий цели. При этом надо строго учитывать особенности трудовой деятельности дошкольников, их возрастные и индивидуальные особенности. Необходимо углублять и закреплять представления детей о труде взрослых, воспитывать интерес и уважение к нему. Воспитывая у детей желание и умение трудиться, мы тем самым решаем важные социальные задачи формирования личности ребенка. Трудовое, нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и общественности.

        Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фестиваль игр

«Педагогические находки в дидактике»

«Добрые игры»

(нравственно – патриотическое воспитание)

Здравствуйте ,  я воспитатель группы старшей  Быкова Светлана Валерьевна.

Вашему вниманию,  хочу представить «Универсальный кубик». В группу ходят дети не только с нарушение речи, но и дети которые дерутся не хотят дежурить, и в результате у нас в группе появилось универсалное пособие.

В изготовлене пособия принимали участие родители (распечатывали), дети (вырезали). Универсальность нашего куба в том , что его можно использовать  в разных видах деятельности:

  • Игровая деятельность
  • Коммуникативный вид деятельности
  • Художестенная литература и фольклер
  • Самообслужиание и элементарнй труд
  • Конструирование
  • Изобразительная деятельность
  • Музыкальная деятельность
  • Двигательная деятелносст
  • Познавательная деятельность

Куб можно использовать в разных режимных моментах. Познакомтесь с информационно – позновательной книгой «Кубик добра», в ней предоставлены примерные занятия. Книга закреплена кольцами, потому что будет пополнятся. Ее можно использоать для лексических тем.Сейчас  я покажу как это работает .

Детям этот куб очень нравится, они уже самостоятельно организовывают игру, но требуется помощь воспитателя, чтобы прочитать задания, которые необходимо выполнить. В дальнейшем мы будем пополнять наше пособие и уже будем разработывать пиктограммы, чтобы наши дети могли спокойно выполнять и читать задания самостоятельно.

Спасибо за внимание….