Участие В РМО
Участие в районном методическом объединении (РМО) воспитателей позволяет педагогам повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулирует социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии.
Некоторые задачи РМО:
- обмен практическим опытом педагогической деятельности;
- формирование основных компетенций, необходимых для создания условий развития детей
- повышение эффективности работы воспитателей
- трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;
- создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных технологий;
- подготовка педагогов-тьюторов для сопровождения инновационных площадок на базе ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 (Слайд) Участник Районного фестиваля «Воспитать человека»
Тема: «Воспитание у дошкольника нравственных качеств, в процессе
трудовой деятельности»
2 (Слайд)
Цель: согласно ФГОС, трудовая деятельность помогает детям социализироваться, проявлять инициативу и самостоятельность.
«Труд — это могучий воспитатель в
педагогической системе воспитания».
А. С. Макаренко
В ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.
Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить.
Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Именно поэтому тема воспитания трудолюбия у детей всегда будет оставаться актуальной.
3 (Слайд)
Трудовая деятельность проводится с детьми каждый день с утра до вечера. Каждый вид труда способствует всестороннему развитию личности, но вместе с тем позволяет решать и свои специфические задачи. Необходимо так строить педагогический процесс, чтобы обеспечивалось равномерное распределение всех видов труда и систематическое участие в них каждого ребенка
4 (Слайд)
Особенность в моей практике заключается в том, что есть мотивация на трудовую деятельность включаю персонажи (медсестра, фея «Засонька», профессор «Чистюлькин», профессор Книголюб, «Кактусенок»), что вызывает желание детей трудится.
5 (Слайд) Мытье игрушек. Дети моют игрушки, стирают и развешивают кукольное белье.
6 (Слайд) Заправляют постель.
7 (Слайд) Мытье мебели. У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель. У детей седьмого года жизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу с материалами и пособиями, протирают мебель.
8 (Слайд) Дежурство.
9 (Слайд) Ремонт книг. Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.)
10 (Слайд) Труд в уголке природы. Труд становится систематичным, объем его увеличивается. Дети опрыскивают растения из пульверизатора, сметают листья и снег. собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай).
11 (Слайд) Труд на участке совместно с родителями ежегодно создаем среду на участке, формируем постройки, заливаем их и привлекаем родителей.
Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути для её достижения, получать результат, соответствующий цели. При этом надо строго учитывать особенности трудовой деятельности дошкольников, их возрастные и индивидуальные особенности. Необходимо углублять и закреплять представления детей о труде взрослых, воспитывать интерес и уважение к нему. Воспитывая у детей желание и умение трудиться, мы тем самым решаем важные социальные задачи формирования личности ребенка. Трудовое, нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и общественности.
Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь хороших результатов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фестиваль игр
«Педагогические находки в дидактике»
«Добрые игры»
(нравственно – патриотическое воспитание)
Здравствуйте , я воспитатель группы старшей Быкова Светлана Валерьевна.
Вашему вниманию, хочу представить «Универсальный кубик». В группу ходят дети не только с нарушение речи, но и дети которые дерутся не хотят дежурить, и в результате у нас в группе появилось универсалное пособие.
В изготовлене пособия принимали участие родители (распечатывали), дети (вырезали). Универсальность нашего куба в том , что его можно использовать в разных видах деятельности:
- Игровая деятельность
- Коммуникативный вид деятельности
- Художестенная литература и фольклер
- Самообслужиание и элементарнй труд
- Конструирование
- Изобразительная деятельность
- Музыкальная деятельность
- Двигательная деятелносст
- Познавательная деятельность
Куб можно использовать в разных режимных моментах. Познакомтесь с информационно – позновательной книгой «Кубик добра», в ней предоставлены примерные занятия. Книга закреплена кольцами, потому что будет пополнятся. Ее можно использоать для лексических тем.Сейчас я покажу как это работает .
Детям этот куб очень нравится, они уже самостоятельно организовывают игру, но требуется помощь воспитателя, чтобы прочитать задания, которые необходимо выполнить. В дальнейшем мы будем пополнять наше пособие и уже будем разработывать пиктограммы, чтобы наши дети могли спокойно выполнять и читать задания самостоятельно.
Спасибо за внимание….




