Я наставник
Наставничество в детском саду — это кадровая технология, цель которой — передача опытными педагогами знаний и навыков молодым специалистам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.36 КБ | |
| 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Персонализированная программа наставничества по работе с родителями
Описание проблемы: недостаточное владение методами и приемами организации в работе с родителями.
Цель наставничества – установление доверительных отношений между родителями и воспитателем, объединение их в одну команду, в единое образовательное пространство, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами.
Задачи наставничества:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- развитии личностных качеств и коммуникативных умений.
- помощь в осознании родителем своей роли в достижении образовательных результатов ребёнка и обеспечении благоприятных условий для его успешности.
Форма наставничества – педагог – педагог
Режим работы очный-заочный
Наставник: Быкова Светлана Валерьевна
Наставляемый: Ведищева А.А.
Направления наставнической деятельности | Описание проблемы (достоинства) | Деятельность наставника | Деятельность наставляемого | Сроки реализации и даты встречи | Промежуточный и планируемый результат | Расписание встреч |
Методическое (содержание, образование, методики и технологии обучения) | Не достаточное владение методами и приёмами в работе с родителями | Разработка плана по наставничеству | Описание проблемы | Октябрь | 1 раз в месяц | |
Недостаточно знаний в планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительские гостиные | Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Помощь в организации и проведении собрания. Подбор диагностического материала. | Подбор материала на тему «День матери» Проведение родительской гостиной в неформальной форме на тему : «Моя мама лучшая на свете» | Ноябрь | 1 раз в месяц | ||
Недостаточное заинтересованность родителей в совместную с детьми деятельность (выставки, мастер классы, индивидуальные беседы, праздники, родительской гостиной) | Мастер класс: «Дни добрых дел» | Консультация «Всегда ли правильно звучит ваша речь». | Декабрь | Помощь родителей в оформление «мастерской Деда Мороза» | 1 раз в месяц | |
Недостаточно опыта в организации спортивных праздников | Консультация по организации спортивного мероприятия | Проведение спортивного мероприятия «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть я хочу». | Январь- февраль | Развитие спортивного взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов, и атрибутов | 2 раза в месяц | |
Театрализованная деятельность в работе с родителями направлена на приобщение детей и родителей к театральной культуре и установление партнёрских отношений между участниками образовательного процесса. | Консультация «Организация взаимодействия с семьей посредством театрализованной деятельности» | Подготовка сценария, атрибутов к сказке | Март - апрель | Показ сказки «Семеро козлят» | 3 раза в месяц | |
Итог наставнической деятельности | Трудности в проведения нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников | Консультация «Неформальное общения с родителями воспитанников» | Разработка мастер класса | Апрель - май | Мастер класс для родителей «Учимся играть с детьми» | Один раз в месяц |
Предварительный просмотр:
Персонализированная программа наставничества по ЦОР
Описание проблемы: не достаточное владение методикой использования ЦОР в обучения и воспитания
Цель наставничества – совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников в области применения цифровых технологий при реализации наставничества и методического сопровождения в условиях современной образовательной среды.
Задачи наставничества:
- научить воспитателя монтировать фильмы, разрабатывать презентаций, рекламные ролики, виртуальные экскурсии, видеовизитки.
- подготовка воспитательных планов, связанных с цифровыми объектами;
- обмен результатами деятельности с другими воспитателями через Интернет и переносимую внешнюю память.
Форма наставничества – педагог – педагог
Режим работы смешанный (очный/заочный)
Наставник: Быкова Светлана Валерьевна
Наставляемый: Вяткина И.В
Петрова Е.В
Довыдова А.П
Направления наставнической деятельности | Описание проблемы (достоинства) | Деятельность наставника | Деятельность наставляемого | Сроки реализации и даты встречи | Промежуточный и планируемый результат | Расписание встреч |
(содержани, образование, методики и технологии обучения) | Диагностика умений и навыков наставляемого | -Организация совместного обсуждения, формирование навыков самоанализ. - Разработка персонализированной программы наставничества, создание условий, при которых наставляемый будет чувствовать себя успешным. | Описание проблемы | Один месяц | «Применение ИКТ в работе педагога» выявление уровня владения ИКТ педагога. | 2 раза в месяц |
Практическое занятие по теме: «Мультимедийные презентации в образовательном процессе» «Создание виртуальной экскурсии»; Разработка методических и дидактических материалов для педагога. «Монтаж фильмов и видео роликов». С помощью программы Inshot «Создание обучающих игр средствами «Рower Point» «Создание управляющих кнопок» в презентации. Продолжать знакомить педагога с онлайн конструктором «Emaiz» и ее возможностями. | Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы. -Мастер – класс педагога – наставника. - Совместный анализ, обмен мнениями. | Выполнение практическое занятия. | 3 месяца | -Создание обучающей игры -виртуальный конструктор презентаций | 2 раза в месяц | |
Учить монтировать виртуальные экскурсии из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр., Сохранение проектов в формате видеофильма для дальнейшего воспроизведения | Практические занятия по теме «Создание видеофильмов в программе Windows Movie Maker или других видеоредакторов». | Применения интерактивной презентаций в работе с детьми и родителями | Два месяца | Создание интерактивной презентации | 3 раза в месяц | |
| Освоение цифровых технологий наставляемого | Консультация (если потребуется) в создании видеоролика | Размещение видео роликов или виртуальных экскурсии в интернете | Один месяц | Закрепление знаний о ЦОР. | 1 раз в месяц |
