Я наставник

Светлана Валерьевна Быкова

Наставничество в детском саду — это кадровая технология, цель которой — передача опытными педагогами знаний и навыков молодым специалистам. 

Положение о системе наставничества

Приказ о назначении наставников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Персонализированная программа наставничества по работе с родителями

Описание проблемы: недостаточное владение методами и приемами организации в работе с родителями.

Цель наставничества – установление доверительных отношений между родителями и воспитателем, объединение их в одну команду, в единое образовательное пространство, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами. 

Задачи наставничества:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
  • развитии личностных качеств и коммуникативных умений.
  • помощь в осознании родителем своей роли в достижении образовательных результатов ребёнка и обеспечении благоприятных условий для его успешности. 

Форма наставничества педагог – педагог

Режим работы очный-заочный

Наставник: Быкова Светлана Валерьевна

Наставляемый: Ведищева А.А.

Направления наставнической деятельности

Описание проблемы (достоинства)

Деятельность наставника

Деятельность наставляемого

Сроки реализации и даты встречи

Промежуточный и планируемый результат

Расписание встреч

Методическое (содержание, образование, методики и технологии обучения)

Не достаточное владение методами и приёмами в работе с родителями

Разработка плана по наставничеству

Описание проблемы

Октябрь

1 раз в месяц

Недостаточно знаний в планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей.

Родительские гостиные

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей.

Помощь в организации и проведении собрания.

Подбор диагностического материала.

Подбор материала на тему «День матери»

Проведение родительской гостиной в неформальной форме на тему : «Моя мама лучшая на свете»

Ноябрь

1 раз в месяц

Недостаточное заинтересованность родителей в совместную с детьми деятельность (выставки, мастер классы, индивидуальные беседы, праздники, родительской гостиной)

Мастер класс: «Дни добрых дел»

Консультация «Всегда ли правильно звучит ваша речь».

Декабрь

Помощь родителей в оформление «мастерской Деда Мороза»

1 раз в месяц

Недостаточно опыта в организации спортивных праздников

Консультация по организации спортивного мероприятия

Проведение спортивного мероприятия «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть я хочу».

Январь- февраль

Развитие спортивного взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в подготовке костюмов, и атрибутов

2 раза в месяц

Театрализованная деятельность в работе с родителями направлена на приобщение детей и родителей к театральной культуре и установление партнёрских отношений между участниками образовательного процесса.

Консультация «Организация взаимодействия с семьей посредством театрализованной деятельности»

Подготовка сценария, атрибутов к сказке

Март - апрель

Показ сказки «Семеро козлят»

3 раза в месяц

Итог наставнической деятельности

Трудности в проведения нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников 

Консультация «Неформальное общения с родителями воспитанников»

Разработка мастер класса

Апрель - май

Мастер класс для родителей «Учимся играть с детьми»

Один раз в месяц



Предварительный просмотр:

Персонализированная программа наставничества по ЦОР

Описание проблемы: не достаточное владение методикой использования ЦОР в обучения и воспитания

Цель наставничества – совершенствование профессиональной компетенции педагогических работников в области применения цифровых технологий при реализации наставничества и методического сопровождения в условиях современной образовательной среды.

Задачи наставничества:

  • научить воспитателя монтировать фильмы, разрабатывать презентаций, рекламные ролики, виртуальные экскурсии, видеовизитки.  
  • подготовка воспитательных планов, связанных с цифровыми объектами;
  • обмен результатами деятельности с другими воспитателями через Интернет и переносимую внешнюю память.

Форма наставничества педагог – педагог

Режим работы смешанный (очный/заочный)

Наставник: Быкова Светлана Валерьевна

Наставляемый: Вяткина И.В

                             Петрова Е.В

                            Довыдова А.П

Направления наставнической деятельности

Описание проблемы (достоинства)

Деятельность наставника

Деятельность наставляемого

Сроки реализации и даты встречи

Промежуточный и планируемый результат

Расписание встреч

  1. Методическое

(содержани, образование, методики и технологии обучения)

Диагностика умений и навыков наставляемого

-Организация совместного обсуждения, формирование навыков самоанализ.

- Разработка персонализированной программы наставничества, создание условий, при которых наставляемый будет чувствовать себя успешным.

Описание проблемы

Один месяц

«Применение ИКТ в работе педагога» выявление уровня владения ИКТ педагога.

2 раза в месяц

Практическое занятие по теме: «Мультимедийные презентации в образовательном процессе»

«Создание виртуальной экскурсии»;

Разработка методических и дидактических материалов для педагога.

«Монтаж фильмов и видео роликов». С помощью программы Inshot

«Создание обучающих игр средствами «Рower Point»

«Создание управляющих кнопок» в презентации.

Продолжать знакомить педагога с онлайн конструктором «Emaiz» и ее возможностями.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

-Мастер – класс педагога – наставника.

- Совместный анализ, обмен мнениями.

Выполнение практическое занятия.

3 месяца

-Создание обучающей игры

-виртуальный конструктор презентаций

2 раза в месяц

Учить монтировать виртуальные экскурсии из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.,

Сохранение проектов в формате видеофильма для дальнейшего воспроизведения

Практические занятия по теме «Создание видеофильмов в программе  Windows Movie Maker или других видеоредакторов».

Применения интерактивной презентаций в работе с детьми и родителями

Два месяца

Создание интерактивной презентации

3 раза в месяц

  1. Итог наставнической деятельности

Освоение цифровых технологий наставляемого

Консультация (если потребуется) в создании видеоролика

Размещение видео роликов или виртуальных экскурсии в интернете

Один месяц

Закрепление знаний о ЦОР.

1 раз в месяц