Классный час


Предварительный просмотр:

Классный час «Секреты общения» для учащихся 4 класса

Цель: развитие коммуникативных компетенций младшего подростка.

Задачи:

  1. Создать условия для учащихся в преодолении трудностей в коммуникативной сфере.
  2. Научить навыкам позитивного общения учащихся.
  3. Формировать мотивацию построения позитивных

взаимоотношений.

  1. Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать

другого человека.

  1. Воспитывать чувства уважения к культуре общения и к своим

товарищам.

Форма  проведения:  занятие с элементами тренинга.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: элементы тренинга групповой сплоченности, разминка, игры, коллективное обсуждение, разыгрывание и анализ конфликтных ситуаций, работа с карточками, рефлексия.

Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации.
  2. Пространство для активных упражнений, стулья по числу участников, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

Игра «Приветствие».

Цель:  создание доброжелательной обстановки, установление контакта, развитие сплоченности группы.

Я рада видеть вас. Начнем наше необычное занятие. На этом занятии мы не одни, у нас много гостей. Думаю, что это не помешает нам работать активно и спокойно, но для начала давайте поприветствуем друг друга.

1 кадр. Я предлагаю вам поздороваться интересным способом. Сейчас я здороваюсь с кем-то из вас, и те, к кому я обращусь, в ответ помашут мне рукой. Итак,

  • «здравствуйте, девочки»,
  • «здравствуйте, мальчики»,
  • «здравствуйте те, кому утром хотелось поспать»,
  • «здравствуйте те, кто пришел сегодня в школу»,
  • «здравствуйте те, у кого сегодня отличное настроение»,
  • «здравствуйте те, кто готов сегодня заниматься»,
  • «здравствуйте, все!»

2 кадр. Хочу обратиться к эпиграфу нашего занятия. Это слова великого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери:

«Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения»

А. Сент-Экзюпери

Смысл: Я полагаю, что большинство людей разделяет это мнение. Общение, беседа, разговор приносят истинную радость и удовольствие. Как же это замечательно, когда ты можешь просто поговорить, поделиться своими эмоциями, мыслями, выслушать человека, попросить совета. Мы не мыслим своей жизни без общения с другими людьми, поэтому иметь возможность пообщаться – это очень важно в жизни каждого человека. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

3 кадр. Тема нашего занятия – «Секреты общения».

Что такое общение?

4 кадр. Общение – это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмен мнениями, информацией, способ передачи чувств, эмоций, настроения.

  • Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?
  • Нужно ли учиться общению?

(Общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило человеку пользу и радость).

5 кадр. II. Основная часть.

Сказка «Мудрецы и слон»

Сейчас я хочу познакомить вас с индийской сказкой, которая называется «Мудрецы и слон». А вы слушайте внимательно и подумайте, в чем же была ошибка мудрецов.

Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый, руки которого ощупывали бивень. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.

Обсуждение сказки: Итак, в чем же была ошибка мудрецов?

Почему они так и не узнали, как выглядит слон? (Высказывания детей)

Молодцы, вы правы.

• Каждый мудрец мог представить себе лишь то, что могли почувствовать его руки. И поэтому, каждый думал, что именно он открыл истину и знает, на что похож слон.

• Никто не хотел прислушиваться к мнению других, а доказывал свою точку зрения с помощью крика, а в результате, у них возникла ссора и конфликт.

Какие правила общения нужно соблюдать, чтобы не возникла такая ситуация, как в индийской сказке? (Высказывания детей)

6 кадр.

  • Нужно прислушиваться к мнению других
  • Надо уметь слушать и слышать.
  • Нет смысла кричать.
  • Должна быть согласованность в действиях.

Игра «Перестройка»

Цель: развитие сплоченности группы, эмпатии и формирование мотивации групповой работы. Развитие навыков сотрудничества, вербального и невербального общения, умение слушать и слышать другого человека.

«Давайте поиграем в игру, которая нам поможет сблизиться друг с другом, научиться сотрудничать, слушать и слышать своих товарищей по команде.

Мне нужны 7 человек. А кто это будет, определит жребий, для этого загляните на спинки ваших стульев, там я приготовила вам витаминный сюрприз. У кого оказались зеленые яблоки, выходит к нам сюда.

Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.

Вот первое задание: постройтесь по имени от самого длинного имени до самого короткого имени.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы должны будете молча! Итак, постройтесь по цвету волос: от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг на друга!

И последнее задание, (самое сложное): постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), но теперь вам предстоит это сделать с закрытыми глазами! Зато можно друг с другом разговаривать.

Обсуждение: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями!

  • Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А как ваше общение различалось при выполнении первого, второго и третьего заданий?
  • Какое задание было самым трудным. А почему было трудно общаться именно в этом задании? Какие чувства вы испытывали при выполнении этого задания? (не видишь его жестов, выражения лица).

Какие секреты мы с вами открыли? Что важно для эффективного общения с другими?

  • уметь внимательно слушать и слышать
  • Нет смысла кричать.
  • Должна быть согласованность в действиях.
  • не перебивать
  • умение задавать уточняющие вопросы
  • Нужно прислушиваться к мнению других, уметь договариваться

Для того, чтобы общение было эффективным и понятным существуют Средства общения – способы, посредством которых передается, перерабатывается и расшифровывается информация.

  • С помощью, каких средств происходит общение между людьми?

7 кадр. (Чаще всего, люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют вербальным).

  • вербальные (речевые): речь, темп, тембр, громкость речи.
  • невербальные: жесты, поза, походка, мимика (взгляд, улыбка), кожные  реакции (покраснение,  побледнение) и т.д.

Упражнение «Язык жестов»

Давайте поиграем в игру, где будем использовать только невербальные средства общения. Для этого к нам сюда выйдут желтые груши и желтые яблоки (8 человек)

Группа яблоки при помощи пантомимы (мимика, жесты, движение) покажет профессии, а другая команда попробует отгадать.

Профессия: повар, зубной врач, учитель.

Группа груши покажет при помощи пантомимы животных

Животные: заяц, медведь, собака.

У вас все получилось. Скажите, с помощью, каких средств общения вы выполняли это задание? (с помощью жестов, молодцы)

Игра «Комплименты»

Цель: развитие навыков позитивного общения учащихся.

Ну а теперь давайте поиграем в игру «Комплименты». Я предлагаю вам сделать друг другу комплимент. Я начну, а вы продолжите. Я называю чье-либо имя и кидаю этому человеку мячик и говорю комплимент, например, Маша, ты очень добрая! Поймавший мяч должен сказать спасибо, кинуть мяч другому, назвать имя другого и сделать ему комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не получит комплимент. Мяч должен побывать у каждого только один раз.

Ребят, вам приятно было получить комплимент? А что вам было приятнее дарить комплимент или принимать комплимент? Да действительно, каждому человеку приятно, когда к нему обращаются вежливо и по имени, когда собеседник внимателен и доброжелателен.

Подведение итогов.

  • Ребята, о каких секретах (правилах) общения мы сегодня узнали?
  • Если пользоваться выведенными правилами, как это повлияет на наше общение с людьми?
  • А как вы думаете, они помогут нам сделать наше общение с товарищами приятным?

Очень важно уметь признать свою вину, извиниться, если ты не прав, не ссориться и не ругаться, важно слушать, слышать друг друга и конечно нужно учиться договариваться.

Шуточные задания. Теперь я предлагаю вам выполнить несколько шуточных заданий, позволяющих тренировать вербальные средства передачи информации - речь, интонацию, тембр, а также мимику (выражение лица). Для выполнения задания к нам сюда выходят зеленые груши. ( чел)

  1. Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации, выражающим:
  • Радость;
  • Страх;
  • Удивление;
  • Неудовольствие;
  • Грусть;
  • Торжественно.
  1. Посмотрите, как смотрят:
  • Лисица, сидящая перед вороной с сыром;
  • Папа после родительского собрания;
  • Начальник на подчинённого.
  1. Улыбнитесь, как улыбаются:
  • Очень вежливый японец;
  • Собака своему хозяину;
  • Кот на солнышке;
  1. Нахмурьтесь, как нахмуриваются:
  • Учитель, недовольный ответом ученика;
  • Ребёнок, у которого отняли любимую игрушку;
  • Родитель, открывший дневник сына.

Какие же средства общения мы использовали в этих упражнениях? (вербальные - голос, громкость голоса, темп, тембр, и невербальные – мимику. Т.е.выражение лица)

Решение конфликтных ситуаций.

Цель: профилактика конфликтного поведения младших подростков.

1 ситуация. Однажды, на перемене поссорились Паша и Саша. Придя в школу, Саша обнаружил, что он забыл пенал с письменными принадлежностями. Вот-вот прозвенит звонок и на уроке ему писать будет нечем. Быстренько оглянувшись вокруг, он понял, где можно взять ручку. Саша подбежал к Паше и в приказном тоне потребовал дать ему ручку, при этом обращаясь к Паше даже не по имени, а просто фразой: «Эй». Паша, будучи человеком воспитанным, отказал Саше в этой просьбе, так как у него не было запасной ручки. Но Саша не унимался и все более громче требовал ручку. Паша не выдержал такого вероломства и тоже в ответ прикрикнул на Сашу. В этот момент в класс вошла учительница, застав самый разгар конфликта. С её помощью конфликт тут же был исчерпан, а вот осадок на душе у Паши остался.

Назовите, пожалуйста, ошибки, которые допустили ребята.

Почему такая невинная просьба одолжить ручку привела их к ссоре и обиде друг на друга?

Да, действительно. Во-первых, просьба выглядит как приказ, мальчик забыл о вежливости. Во-вторых, вместо обращения по имени, используется фраза «Эй». Да, конечно, друг обидится, если вы будете к нему так обращаться. Какое чувство испытывал мальчик, к которому так обратились с просьбой.

Молодцы ребята! Вы правило исправили все ошибки ребят!

III. Заключение.

Рефлексия.

Цель: развитие навыков саморефлексии. Обмен чувствами, впечатлениями, мнениями каждого участника группы относительно совместной деятельности. Выявление затруднений, с которыми столкнулись участники в ходе взаимодействия.

Вот и подошло наше занятие к концу. Я попрошу помахать рукой мне тех, у кого:

после нашего занятия настроение стало хорошим;

после нашего занятия настроение стало отличным;

те, кто:

познал секреты общения;

остался доволен нашим занятием;

а я помашу рукой всем, кто присутствовал и общался на нашем занятии, поблагодарю всех, кто принимал участие и пожелаю всем отличного настроения!

Ребята, мне приятно было с вами общаться, и вы подарили хорошее настроение на целый день, даже на целую неделю. На память от меня смайлы с секретами успешного общения!

Спасибо за работу и до новых встреч!

Приложения

повар

зубной врач

учитель


заяц

медведь

собака.

Правила доброжелательного общения.

  1. Обязательно улыбайтесь;
  2. Слушайте внимательно и показывайте свою заинтересованность;
  3. Старайтесь хотя бы немного поговорить о том, что интересно и приятно собеседнику;
  4. Обращайтесь к собеседнику по имени и смотрите ему в глаза;
  5. Не оскорбляйте собеседника и не давайте негативных оценок его личности.


        



Предварительный просмотр:

Классный час

 «Я-ученик!»

Цель: Развитие познавательного интереса, творческих способностей и привитие положительного отношения к получению знаний, к школе процессу познания мира через учебные занятия.

Задачи:

  1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой, с одноклассниками и учителем;
  2. Создать настрой на учебную деятельность;
  3. Помочь быстрее пройти адаптации после летних каникул.

Оборудование: мешочек с предметами; карточки с ребусом; карточки с буквами; «лепесточки» для желаний.


Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Ребята, сегодня большой праздник для каждого ученика, учителя и даже родителей, сегодня – День знаний! И я очень рада видеть вас повзрослевшими, такими веселыми и полными сил уже в 3 «В» классе.

Поздравляю вас, мои ученики с началом нового учебного года и желаю, чтобы каждый из вас добился больших успехов. Я уверена, что мы с вами справимся со всеми трудностями и преодолеем их непременно, если будем дружить и помогать друг другу.

В этом году у нас в классе пополнение. К нам пришли Виктория и Данил. Давайте теплыми улыбками поприветствуем новых- учеников нашего класса. И теперь нас 19 человек: 10 девочек и 9 мальчиков.

«Какой? какая? какое?»

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».

- Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

- Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

- А учителя в нашей школе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

- А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Закончи фразу:

        Пусть вы уже совсем взрослые, но сегодня мы с вами поиграем в забавную игру, где вы должны закончить фразу. Я зачитаю для вас стихотворение, а вы его дополните. Договорились?

Закончи фразу:

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать 
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб пятерку  получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)

О чем вам напомнило данное стихотворение? (О правилах поведения)

Правильно, молодцы, ребята, что помните правила поведения в школе и на уроке.

«Да – нет»

Ну а сейчас мы с вами ненадолго отправимся в страну Болгарию и поиграем в знакомую всем игру «Да – нет». Покажите жестом, как вы отвечаете «Да» (кивают вверх - вниз), а теперь покажите жест «нет» (качают слева направо). Так вот в Болгарии всё с точностью наоборот, когда вы будете отвечать «Да» вы должны – качать слева направо, а «Нет» - кивать вверх-вниз. Так давайте же и мы с вами поиграем в эту игру. Я буду задавать вам вопрос, вы вслух хором произносите ответ и показываете жестом «Да» или «Нет», как отвечают в Болгарии. Проверим, кто у нас самый внимательный.

- Вы сегодня пришли в школу? (Да)

- Сегодня 1 июня? (Нет)

- Вы ученики 3 «В» класса? (Да)

- Сегодня наступила осень? (Да)

- На улице светит солнце? (Да/ нет)

- Вы устали? (Нет)

- Готовы хорошо учиться и получать отличные отметки? (Да)

«Аквойд»

Вот с таким положительным настроем мы с вами и ворвёмся в новый учебный год, который принесет нам море радости и успехов. Но на этом задания не закончились.

Сейчас вам нужно расшифровать слова (вывешиваются на доске): ветеркач (четверка), текярап (пятерка), аквойд (двойка).

        Как одним словом можно назвать получившиеся слова? (Отметки). Отметки как конфеты. Например, получишь пятерку - как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. Согласны? А когда получишь двойку, то понимаешь, что это всего – на всего фантик от конфеты, и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. Согласны?

«Экстренная проверка»

Сейчас мы проведем курс экстренной проверки на готовность получать двойки и пятерки. Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (пять).

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашнее только... (два).

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (два).

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят... (пять).

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья, и получишь... (пять).

«Гадание»

         А теперь ребята, я вам погадаю, каким же будет для вас учебный год. Я приготовила мешочек, в нем предметы, вытаскивайте на ощупь, а я растолкую, что же ждёт вас в новом учебном году.  (Ученики по очереди вытаскивают предметы из мешочка). 

Мяч: Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физической культурой. Помни: в здоровом теле здоровый дух!

Солнце: Будь теплым и ласковым, как это солнышко, тогда и друзей у тебя будет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

Золотая рыбка: Все твои желания сбудутся только при одном условии – не опаздывай в школу!

Платочек: Тебе придётся немного поплакать… в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на каникулы!

Мыло: Будь чистым и опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться завучу – может быть, он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Ручка: Не забывай записывать домашнее задание.

Ключ: Ты обязательно отыщешь ключики ко всем знаниям.

«Загадки»

Ну и напоследок, ребята, отгадайте, приготовленные для вас, загадки.

  1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?.. (Ученик.)

  1. И сегодня встретит вас

Светлый и просторный... (класс).

  1. В коридоре топот ног.

Кто зовет всех в класс? (Звонок.)

  1. Если все ты будешь знать.

То в дневник поставят... (пять).

  1. Если будешь знать едва,

То получишь только ... (два).

  1. То, какой ты ученик.

Всем покажет твой... (дневник).

  1. Быть всегда должны в порядке

Твои школьные... (тетрадки).

  1. Кто карандаш свой потерял,

Тот забыл, что есть... (пенал).

Молодцы! Ну что ж, я думаю, что проявленный острый ум и внимание вам обязательно понадобятся в третьем классе! Кроме этого пригодится мешок терпения и вагон усердия! А как мы с вами мечтаем учиться на одни круглые-круглые пятёрочки! А ещё у каждого из нас есть куча разных желаний, связанных с новым учебным годом!

«Загадывание желания»

На парте лежат лепесточки. Напишите на них свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». Затем закроем глазки и произнесем известные слова.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы мое желание исполнилось.

День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить нашу встречу тоже празднично. 

Звонок веселый созывает нас, 
И школа снова двери открывает. 
Наш озорной, большой и дружный класс
За партами учиться собирает. 
Я поздравляю с 1-м сентября, 
Пусть знания легко вам достаются, 
Не будут строги к вам учителя,
И все уроки быстро удаются.

https://childrenart.ru/800/600/https/maisonbonte.be/wp-content/uploads/2021/01/1610044869_394_Comment-faire-des-fleurs-pour-la-decoration-avec-du-papier.jpghttps://childrenart.ru/800/600/https/maisonbonte.be/wp-content/uploads/2021/01/1610044869_394_Comment-faire-des-fleurs-pour-la-decoration-avec-du-papier.jpghttps://childrenart.ru/800/600/https/maisonbonte.be/wp-content/uploads/2021/01/1610044869_394_Comment-faire-des-fleurs-pour-la-decoration-avec-du-papier.jpghttps://childrenart.ru/800/600/https/maisonbonte.be/wp-content/uploads/2021/01/1610044869_394_Comment-faire-des-fleurs-pour-la-decoration-avec-du-papier.jpg

https://i.pinimg.com/originals/f0/e2/70/f0e270efc92c6c9c5c2f3e3899cd4be5.jpghttps://moi-raskraski.ru/images/raskraski/obuchalki/Ruchka/moi-raskraski-Ruchka-13.jpg

https://glashamoscow.ru/attachments/Image/Fokusy-s-monetami-dlya-nachinayushchih.png?template=generichttps://fsd.multiurok.ru/html/2021/06/03/s_60b8fafad036d/1699174_9.pnghttps://podelki-s-detmi.ru/wp-content/uploads/5/9/2/592afbd46deff3defa31ae09798473dc.pnghttps://raskraski-kids.ru/wp-content/uploads/2021/10/6-39-673x768.jpghttps://i.pinimg.com/originals/bc/df/e2/bcdfe2ecb1858288639e55a9e942856f.png