Олимпиада по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру

4 класс

1.  Собери из букв как можно больше названий деревьев. Буквы можно использовать в слове один раз.

 т о л к е р с я и п ё н а ь д   __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

__________________________________________________________________  

2. В стакан с горячей водой опустили  металлическую,  деревянную и пластмассовую ложки. Какая ложка будет самой горячей на ощупь через 15 секунд? Выбери правильный ответ и подчеркни его.

Металлическая, деревянная, пластмассовая, все одинаково горячи,

не успеют нагреться.

3. Отгадай, каких животных так называют.

А) таёжный барометр - ____________                          

Б) серый разбойник -  _____________                        

В) лесной доктор - ________________                                

Г) Патрикеевна - _________________                                  

Д) пернатая кошка - ______________

Е) косолапый-  ___________________

Ж) сохатый- _____________________

З)  косой - _______________________

4. Одно из них - насекомое, другое - морское ластоногое, третье относится к крупному рогатому скоту. Их роднит только одно слово в названии. Кто они?

 ________________________________________________________________

________________________________________________________________

_________________________________________________________________

5. Какое растение в XVIII веке в России называли «чертовым яблоком»?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Кто появляется из яиц бабочки?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

7.  Назови каждую группу обобщенным понятием. 

А) Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи Пиренеи - ________________

Б) Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания - ____________________

      В) Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа - _____________________

      Г) Великая Китайская, Восточно-Монгольская, Восточно-Европейская, Енисейская,  Западно-Сибирская - ____________________________________

      Д) Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкума, Сахара - __________________

      Е) Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское - ______________

8. В каждой строчке подчеркни лишнее название. 

Венера, Марс, Земля, Луна.

Россия, Франция, Кемерово, Китай.

     Дон, Томь, Байкал, Днепр.                    

9. Имеется смесь из соли, песка, опилок и воды. С помощью каких способов можно отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь? (Соедини линиями).

Отстаивание                                опилки

Выпаривание                               песок

Фильтрование                              соль

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

10. Закончи предложение: «Заповедники - это участки Земли, где _______

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________»

11. Какое дерево называют “спичечной королевой”?___________________

__________________________________________________________________