6 класс

Макаренко Наталья Ивановна

                    

Учебно - методический комплект (УМК) "Математика" (авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. и др.) предназначен для 5 - 6 классов общеобразовательных учреждений.  Содержание учебника сооветствует Федеральному образовательному стандарту и рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Учебник Виленкина Н.Я. и др. написан в лучших традициях классической методики преподавания математики. Материал учебника включает арифметику, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно - статистической линии. При изучении математики по этому учебнику учащиеся овладевают базовым понятийным аппаратом  по основным разделам содержания (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность), приобретают умение работать с математиеским текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), умения проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений, умения применять изученные понятия, методы для решения задач практического характера.

УМК "Математика" Виленкина Н.Я. и др. для 6 класса выпускает издательство "Мнемозина".

Мультимедийные тесты по математике.

Конструктор тестов.

image                                                            image image 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   Ростовская область, Обливский район, х. Солонецкий

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Солонецкая  средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Солонецкой СОШ

Приказ от ____________________№____  

_____________________Е.В.Григорьева.

                                                                                     

                               Рабочая программа

           

          По математике

             Основное общее образование, 6 класс

             Количество часов 175

             Учитель Макаренко Наталья Ивановна

 Программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по математике 5 класс, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. Мнемозина. 2011 год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 класса образовательных школ и реализуется на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден приказом Мин. образования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Закон «Об образовании» Российской Федерации от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ статья 48.
  3. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на  2014-2015 учебные годы МБОУ СОШ №2 на 2014- 2015 учебный год.
  4.  При создании программы по математики 6 класс использована программа планирования учебного материала. Математика 5-6 классы \авт.-сост. В.И.Жохов.- М.: Мнемозина, 2010.

      Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Данная  программа предусматривает индивидуальные задания для обучающихся 7 вида.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год

Общая характеристика учебного предмета

Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами ,переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Рабочая программа составлена с учётом следующего УМК:

Учебник «Математика. 6 класс»: Учебник для  образовательных учреждений. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2010г. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Место учебного предмета в федеральном учебном плане

Согласно  федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики для 6 класса отводится 5 часов в неделю, общий объем 175 часов.

Содержание учебного предмета.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
  • методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
  • использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •       Математической речи;
  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  •       Внимания; памяти;
  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание программы обучения.

1. Делимость чисел (20 ч)

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения — прямым подбором.

Определенное внимание уделяется знакомству с признаками делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6· 6 = 4· 9 = 2 ·18 и т. п. Умения разложить число на простые множители не обязательно добиваться от всех учащихся.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвоение основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменателю. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби.

4. Отношения и пропорции (19 ч)

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках математики, химии, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты.

Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин можно сформировать как обобщение нескольких конкретных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа (13 ч)

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показывается на содержательных примерах. Учащиеся должны научиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой. В дальнейшем она будет служить наглядной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычитания чисел.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем и для овладения алгоритмами арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч)

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек координатной прямой. При изучении данной темы отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч)

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. десятичное приближение

обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить (если это возможно) числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь — в десятичную или периодическую

8. Решение уравнений (15 ч)

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения несложных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одной переменной.

9. Координаты на плоскости (14 ч)

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и чертежного треугольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координатной плоскостью должны стать знания порядка записи координат точек плоскости и их названий, умения построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполнении соответствующих упражнений найдут применение изученные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Повторение. Решение задач (14 ч)

   «Натуральные числа».    

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

                                  «Дроби».  

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Масштаб.

        «Рациональные числа».  

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение рациональных чисел на прямой. Координаты точки. Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

«Элементы алгебры».

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений алгебраическим методом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. 

Учебно-тематический план по математике   6  класс (5часов в неделю)

п/п

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Деятельность обучающихся. Цели изучения курса математики.

 Повторение

4

Входная комплексная работа

1

1.

Натуральные числа.

22

 Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие в виде схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль проверяя ответ на соответствие условию. Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на  3 и т.п.)

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Основная цель-  завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Основная цель - выработать прочные навыки преобразования дробей, выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин; дать представление о геометрических фигурах: окружность, круг, шар.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Основные задачи на дроби. Решение текстовых задач. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Масштаб.

Основная цель - расширить представление учащихся о числе путем введения отрицательных чисел; выработать прочные навыки арифметических действий с рациональными числами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Понятие о рациональном числе. Изображение рациональных чисел на прямой. Координаты точки. Сложение и вычитание рациональных чисел. Умножение и деление рациональных чисел. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

1

Делители и кратные

3

1

Признаки делимости на 2,5,10

2

1

Признаки делимости на 3,9

2

1

Простые и составные числа

2

1

Разложение на простые множители

4

1

Наибольший общий делитель

2

1

Наименьшее общее кратное

2

1

Общий делитель и общее кратное

2

Контрольная работа

1

2

Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями

22

1.

Основное свойство дроби.

2

2

Сокращение дробей.

2

3

Приведение дробей к общему знаменателю

2

4

Сравнение дробей.

2

5

Сложение дробей.

2

6

Вычитание дробей.

2

7

Сложение и вычитание дробей.

2

Контрольная работа.

1

8

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

6

 

Контрольная работа

1

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

1

Умножение обыкновенных дробей.

4

2

Нахождение дроби от числа.

2

3.

Применение распределительного свойства умножения.

4

Контрольная работа.

1

4.

 Деление обыкновенных дробей.

7

Контрольная работа

1

5

Нахождение числа по его дроби.

3

6

 Дробные выражения.

7

Контрольная работа

1

4

 Отношения и пропорции

14

1.

Отношения.

1

2

Пропорции.

3

3

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

5

4

Масштаб.

3

5

 Шар.

3

Контрольная работа

1

4.

Положительные и отрицательные числа.

 11

1

Координаты на прямой

2

2

Противоположные числа.

1

3

Модуль числа.

3

4

Сравнение чисел.

2

5

Изменение величин.

2

 

Контрольная работа

1

5.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

13

1

 Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

2

 Сложение отрицательных чисел.

2

3

 Сложение чисел с разными знаками.

5

4

Вычитание.

4

Контрольная работа

1

6

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  

15

1

Умножение.

5

2

 Деление.

5

3

Рациональные числа.

2

4

Свойства действий с рациональными числами.

2

Контрольная работа

1

7.

Уравнения.

 15

Основная цель- подготовить учащихся к преобразованию выражений, решению уравнений. Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений алгебраическим методом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

1

Раскрытие скобок.

3

2

Коэффициент.

2

3

 Подобные слагаемые.

3

4

Решение уравнений.

4

8

Координаты на плоскости

14

1

Перпендикулярные прямые

1

2

Параллельные прямые.

1

3

Координатная плоскость.

4

 

Контрольная работа

1

4.

Столбчатые диаграммы.

2

Уметь строить столбчатые диаграммы. Определять величины, сравнивать величины по столбчатым диаграммам.

5.

Графики

4

Уметь читать простейшие графики.

Контрольная работа

1

Повторение.

14

Систематизировать знания. Полученные при изучения курса математики 6 класса.

Итоговая контрольная работа

1

Календарно – тематическое планирование   6  класс (5часов в неделю)

Наименование раздела, темы

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

5

 Повторение

1

1

Порядок действий.

2

2

Решение уравнений.

3

3

Решение текстовых задач.

4

4

Решение текстовых задач.

5

5

Диагностическая проверочная работа

20

Делимость чисел.

6

1

Делители и кратные

7

2

Делители и кратные

8

3

Делители и кратные

9

4

Признаки делимости на 2,5,10

10

5

Признаки делимости на 2,5,10

11

6

Признаки делимости на 3,9

12

7

Признаки делимости на 3,9

13

8

Простые и составные числа

14

9

Простые и составные числа

15

10

Разложение на простые множители

16

11

Разложение на простые множители

17

12

Разложение на простые множители

18

13

Разложение на простые множители

19

14

Наибольший общий делитель

20

15

Наибольший общий делитель

21

16

Наименьшее общее кратное

22

17

Наименьшее общее кратное

23

18

Общий делитель и общее кратное

24

19

Общий делитель и общее кратное

25

20

Контрольная работа

22

Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями

26

1

Основное свойство дроби.

27

2

Основное свойство дроби.

28

3

Сокращение дробей.

29

4

Сокращение дробей.

30

5

Приведение дробей к общему знаменателю

31

6

Приведение дробей к общему знаменателю

32

7

Сравнение дробей.

33

8

Сравнение дробей.

34

9

Сложение дробей.

35

10

Сложение дробей.

36

11

Вычитание дробей.

37

12

Вычитание дробей.

38

13

Сложение и вычитание дробей.

39

14

Сложение и вычитание дробей.

40

15

Контрольная работа.

41

16

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

42

17

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

43

18

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

44

19

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

45

20

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

46

21

Сложение и вычитание  смешанных чисел.

47

22

Контрольная работа

32

Умножение и деление обыкновенных дробей

48

1

Умножение обыкновенных дробей.

49

2

Умножение обыкновенных дробей.

50

3

Умножение обыкновенных дробей.

51

4

Умножение обыкновенных дробей.

52

5

Нахождение дроби от числа.

53

6

Нахождение дроби от числа.

54

7

Применение распределительного свойства умножения.

55

8

Применение распределительного свойства умножения.

56

9

Применение распределительного свойства умножения.

57

10

Применение распределительного свойства умножения.

58

11

Контрольная работа.

59

12

Взаимно обратные числа.

60

13

Взаимно обратные числа.

61

14

Деление обыкновенных дробей.

62

15

Деление обыкновенных дробей.

63

16

Деление обыкновенных дробей.

64

17

Деление обыкновенных дробей.

65

18

Деление обыкновенных дробей.

66

19

Деление обыкновенных дробей.

67

20

Деление обыкновенных дробей.

68

21

Контрольная работа

69

22

Нахождение числа по его дроби.

70

23

Нахождение числа по его дроби.

71

24

Нахождение числа по его дроби.

72

25

Дробные выражения.

73

26

Дробные выражения.

74

27

Дробные выражения.

75

28

Дробные выражения.

76

29

Дробные выражения.

77

30

Дробные выражения.

78

31

Дробные выражения.

79

32

Контрольная работа

14

 Отношения и пропорции

80

1

Отношения.

81

2

Пропорции.

82

3

Пропорции.

83

4

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

84

5

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

85

6

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

86

7

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

87

8

Масштаб.

88

9

Масштаб.

89

10

Масштаб.

90

11

Шар.

91

12

Шар.

92

13

Шар.

93

14

Контрольная работа

11

Положительные и отрицательные числа.

94

1

Координаты на прямой

95

2

Координаты на прямой

96

3

Противоположные числа.

97

4

Модуль числа.

98

5

Модуль числа.

99

6

Модуль числа.

100

7

Сравнение чисел.

101

8

Сравнение чисел.

102

9

Изменение величин.

103

10

Изменение величин.

104

11

Контрольная работа

13

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

105

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

106

2

Сложение отрицательных чисел.

107

3

Сложение отрицательных чисел.

108

4

Сложение чисел с разными знаками.

109

5

Сложение чисел с разными знаками.

110

6

Сложение чисел с разными знаками.

111

7

Сложение чисел с разными знаками.

112

8

Сложение чисел с разными знаками.

113

9

Вычитание.

114

10

Вычитание.

115

11

Вычитание.

116

12

Вычитание.

117

13

Контрольная работа

15

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел  

118

1

Умножение.

119

2

Умножение.

120

3

Умножение.

121

4

Умножение.

122

5

Умножение.

123

6

 Деление.

124

7

Деление.

125

8

Деление.

126

9

Деление.

127

10

Деление.

128

11

Рациональные числа.

129

12

Рациональные числа.

130

13

Свойства действий с рациональными числами.

131

14

Свойства действий с рациональными числами.

132

15

Контрольная работа

15

Уравнения.

133

1

Раскрытие скобок.

134

2

Раскрытие скобок.

135

3

Раскрытие скобок.

136

4

Коэффициент.

137

5

Коэффициент.

138

6

Подобные слагаемые.

139

7

Подобные слагаемые.

140

8

Подобные слагаемые.

141

9

Решение уравнений.

142

10

Решение уравнений.

143

11

Решение уравнений.

144

12

Решение уравнений.

145

13

Решение уравнений.

146

14

Решение уравнений.

147

15

Решение уравнений.

14

Координаты на плоскости

148

1

Перпендикулярные прямые

149

2

Параллельные прямые.

150

3

Координатная плоскость.

151

4

Координатная плоскость.

152

5

Координатная плоскость.

153

6

Координатная плоскость.

154

7

Контрольная работа

155

8

Столбчатые диаграммы.

156

9

Столбчатые диаграммы.

157

10

Графики

158

11

Графики

159

12

Графики

160

13

Графики

161

14

Контрольная работа

14

Повторение.

162

1

Повторение. Действия с рациональными числами.

163

2

Повторение. Действия с рациональными числами.

164

3

Повторение. Действия с рациональными числами.

165

4

Повторение. Действия с рациональными числами.

166

5

Повторение. Действия с рациональными числами.

167

6

Повторение. Действия с рациональными числами.

168

7

Повторение. Координатная плоскость.

169

8

Повторение. Координатная плоскость.

170

9

Повторение. Координатная плоскость.

171

10

Повторение. Решение уравнений.

172

11

Повторение. Решение уравнений.

173

12

Повторение. Решение уравнений.

174

13

Итоговая контрольная работа

175

14

Работа над ошибками

  1. Учебно-методическое  и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
  2. Примерные программы по математике. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.
  3. Программы общеобразовательных школ. Математика 5 – 6 классы. Составитель Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2009.
  4. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.     М., «Мнемозина», 2012.
  5. Математика 6 класс. Тетрадь 1,2. Задания для обучения и развития учащихся./ Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.- М.: Интеллект-Центр, 2010
  6. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса.  М.: Просвещение, Классик-Стиль, 2013.
  7. Математические диктанты для 5 – 9 классов. Е. Б. Арутюнян, М. Б. Волович и др.– М.: Просвещение, 1991.

Таблицы

  1. Таблицы по математике для 6 класса.
  2. Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30⁰, 60⁰), угольник (45⁰, 45⁰), циркуль.
  3. Комплект демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

Технические средства обучения

  1. Компьютер.
  2. Медиапроектор.
  3. Экран.
  4. Принтер.

Электронные учебные пособия

  1.   Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М.,  ООО «Дрофа», ООО «ДОС».
  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС».

             

                   Планируемые результаты изучения математики 6 класса

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, с числовыми и буквенными выражениями, уравнениями;

- сравнивать, выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

- составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

- составлять несложные буквенные выражения, формулы и уравнения по условию задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки; решать линейные уравнения;

- познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональная зависимость, линейная функция);

- познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

- находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

- интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей  между величинами, отвечая на поставленные вопросы;

-распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, изображать их; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть геометрическими инструментами для изображения фигур, для нахождения длин отрезков и величин углов.

                                                 Согласовано

            Протокол заседания методического совета МБОУ Солонецкой СОШ от

          _________                __________2015 год ___________________Н.И.Кошенская

                                                   Согласовано

                Заместитель директора по УВР МБОУ Солонецкой СОШ

                 ______________ Н.И.Кошенская      ____  ___________ 2015 год.                                  



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №1

Вариант I

1.Найдите:

а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18

б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15

2. Разложите на простые множители число 546.

3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно

а) делилось на 9

б) делилось на 5

в) было кратно 6

4. Выполните действия

а) 7 – 2,35  + 0,435

б) 1,763:0,086 – 0,34∙16

5. Найдите произведение чисел a и b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий делитель равен 30.

Контрольная работа №1

Вариант II

1. Найдите

а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42

б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35

2. Разложите на простые множители число 510.

3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно

а) делилось на 3

б) делилось на 10

в) было кратно 9

4. Выполните действия

а) 9 – 3,46 +0,535

б) 2,867:0,094 + 0,31∙15

5. Найдите наименьшее общее кратное чисел m и n, если их произведение равно 67200, а наибольший общий делитель равен 40.

Контрольная работа №2

Вариант I

1. Сократите:

2. Выполните действия

а)     б)     в)

3. Решите уравнение

а)                    б) 5,86х + 1,4х = 76,23

4. В первые сутки теплоход прошёл всего пути, во вторые сутки – на пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток?

5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .

Контрольная работа №2

Вариант II

1. Сократите:

2. Выполните действия

а)    б)    в)

3. Решите уравнение

а)        б) 6,28х – 2,8х = 36,54

4. В первый день засеяли  всего поля, во второй день засеяли на поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня?

5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .

Контрольная работа №3

Вариант I

1. Сравните числа

а)  и      б)  и      в) 0,48 и

2. Найдите значение выражения

а)            б)                в)                   г)

3. На автомашине планировали перевезти сначала т груза, а потом ещё т. Однако перевезли на т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине?

4. Решите уравнение

а)           б) 3,45∙(2,08 – к) = 6,21

5. Представьте дробь  в виде суммы трех дробей, у каждой из  которых числитель равен 1.

Контрольная работа №3

Вариант II

1. Сравните числа

а)  и             б)  и                 в)  и 0,72

2. Найдите значения выражения

а)7 -              б)                в)                г)

3. С одного опытного участка рассчитывали собрать т пшеницы, а с другого т. Однако с них собрали на т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?

4. Решите уравнение

а)                         б) 2,65∙(к – 3,06) = 4,24

5. Представьте дробь  в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.

Контрольная работа №4

Вариант I

1. Найдите произведение

а)          б)         в)         г)          д)

2. Выполните действия

а)                               б) (4,2:1,2 – 1,05)∙1,6

3. В один пакет насыпали кг пшена, а в другой  этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет чем в первый?

4. Упростите выражение  и найдите его значение при к = .

5. В овощехранилище привезли 320т овощей. 75% привезенных овощей составлял картофель, а  остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?

Контрольная работа №4

Вариант II

1. Найдите произведение

а)               б)              в)          г)           д)

2. Выполните действия

а)                      б) (6,3:1,4 – 2,05)∙1,8

3. Площадь одного участка земли га, а другого – в  раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?

4. Упростите выражение  и найдите его значение при к =.

5. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы  остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?

Контрольная работа №5

Вариант I

1. Выполните действия

а)        б)          в)           г)         д)

2. За кг конфет заплатили 15р. Сколько стоит 1кг этих конфет?

3. Решите уравнение

а)                     б) (3,1х + х):0,8 = 2,05

4. У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в  раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?

5. Сравните числа р и к, если  числа р равны 35% числа к.

Контрольная работа №5

Вариант II

1. Выполните действия

а)                б)            в)              г)               д)  

2. За печенья заплатили 6р. Сколько стоит 1кг этого печенья?

3. Решите уравнение:

а)       б) (7,1у – у):0,6 = 3,05

4. В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в  раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов?

5. Сравните числа р и к, если  числа р равны 15% числа к.

Контрольная работа №6

Вариант I

1. Найдите значение выражения:

а)                                 б)                                в)

2. Решите уравнение

3. Вспахали  поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?

4. Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?

5. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р.

Контрольная работа №6

Вариант II

1. Найдите значение выражения:

а)    б)       в)

2. Решите уравнение

3. Заасфальтировали  дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?

4. Вспахали 45% поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?

5. 0,7 от 40% числа d равны 2,94. Найдите число d.

Контрольная работа №7

Вариант I

1. Решите уравнение

2. Автомобиль первую часть пути прошёл за 2,8 ч, а вторую – за 1,2ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?

3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

4. Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9ч?

5. 40% от 30% числа х равны 7,8 Найдите число х.

Контрольная работа №7

Вариант II

1. Решите уравнение  

2. Трубу разрезали на две части длиной 3,6м и 4,4м. Во сколько раз первая труба короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой её части?

3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?

4. Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6ч?

5. 60% от 40% числа у равны 8,4. Найдите число у.

Контрольная работа №8

Вариант I

1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 25 см. Число п округлите до десятых.

2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:100000.

3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число п округлите до десятых.

4. Цена товара понизилась с 42,5р. до 37,4р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:300. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 18 см2.

Контрольная работа №8

Вариант II

1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 15 дм. Число п округлите до десятых.

2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:10000.

3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число п округлите до десятых.

4. Цена товара понизилась с 57,5 до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара?

5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:400. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 16 см2?

Контрольная работа №9

Вариант I

  1. Отметьте на координатной прямой точки А(-5), С(3), Е(4,5), К(-3), N(-0,5), S(6).

2. Сравните числа: а) 2,8 и -2,5;  б) -4,1 и -4; в)  и , г) 0 и

3. Найдите значение выражения:

а) |-6,7| + |-3,2|;                   б) |2,73|:|-2,1|                 в)

4. Решите уравнение:

а) –х=3,7         б) –у=-12,5      в) |х|=6

5. Сколько целых решений имеет неравенство -18

Контрольная работа №9

Вариант II

1. Отметьте на координатной прямой точки B(-6), D(-3,5), F(4), M(0,5), P(-4), T(5).

2. Сравните числа: а) -4,6 и 4,1,  б) -3 и -3,2, в) ,  г)

3. Найдите значение выражения:

а) |-5,2|  + |3,6|,             б) |-4,32|:| - 1,8|,   в)

4. Решите уравнение:

а) –у = 2,5                 б) –х = -4,8            в) |y| = 8

5. Сколько целых решений имеет неравенство -26

Контрольная работа №10

Вариант I

1. Выполните действие:

а) 42-45                               г) 17-(-8)

б) -16-31                             д) -3,7-2,6

в) -15+18                            е)  

2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) М(-13) и К(-7)                                       б) В(2,6) и Т(-1,2)

3. Решите уравнение:

а) х – 2,8 = -1,6                  б)

4. Цена товара повысилась с 84р. до 109,2р. На сколько процентов повысилась цена товара?

5. Решите уравнение |x-3|=6

 

Контрольная работа №10

Вариант II

1. Выполните действие:

а) -39+42                               г) -16 – (-10)

б) -17-20                                д) 4,3 – 6,2

в) 28-35                                  е)  

2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:

а) N(-4) и С(-9);                б) А(-6,2) и Р(0,7)

3. Решите уравнение:

а) 3,2 – х = -5,1               б)

4. Цена товара повысилась с 92р. до 110,4 р. На сколько процентов повысилась цена товара?

5. Решите уравнение |y + 2| = 8

Контрольная работа №11

Вариант I

1. Выполните умножение:

а) -8∙12                                     в) 0,8∙(-2,6)

б) -14∙(-11)                               г)

2. Выполните деление:

а) 63:(-21)                        в) -0,325:1,3

б) -24:(-6)                        г)

3. Решите уравнение:

а) 1,8у = -3,69                    б) х:(-2,3) = -4,6

4. Представьте числа  и  в виде периодических дробей. запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5. Сколько целых решений имеет неравенство |x| <64

Контрольная работа №11

Вариант II

1. Выполните умножение:

а) 14∙(-6)                                   в) -0,7∙3,2

б) -12∙(-13)                                г)

2. Выполните деление:

а) -69:23                                  в) 0,84:(-2,4)

б) -35:(-7)                               г)

3. Решите уравнение

а) -1,4х =-4,27                         б) у:3,1 = -6,2

4. Представьте числа  и  в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.

5. Сколько целых решений имеет неравенство |y|<72?

Контрольная работа №12

Вариант I

1. Найдите значение выражения:

а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (-11,9 +8)

б) применив распределительное свойство умножения:

2. Упростите выражение:

а) 4m – 6m – 3m+7+m

б) -8(к-3)+4(к-2)-2(3к+1)

в)

3. Решите уравнение 0,6(у-3) – 0,5(у-1) = 1,5

4. Путешественник 3ч ехал на автобусе и 3ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.

5. Найдите корни уравнения (2,5у -4)(6у+1,8) = 0

Контрольная работа №12

Вариант II

1. Найдите значение выражения:

а) раскрыв скобки: 28,3+(-1,8+6) – (18,2-11,7)

б) применив распределительное свойство умножения:

2. Упростите выражение:

а) 6+4а-5а+а-7а

б) 5(р-2)-6(р+3)-3(2р-9)

в)

3. Решите уравнение 0,8(х-2)-0,7(х-1) = 2,7

4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6ч на теплоходе и 3ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса?

5. Найдите корни уравнения (4,9+3,х)(7х-2,8) = 0

Контрольная работа №13

Вариант I

1. Решите уравнение:

а) 8у = -62,4+5у             б)

2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42л, то бензина в бочках будет поровну. сколько бензина в каждой бочке?

3. Найдите корень уравнения  

4. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3ч. Найдите скорость автобуса.

5. Найдите два корня уравнения |-0,42| = |y|∙|-2,8|

Контрольная работа №13

Вариант II

1. Решите уравнение:

а) 7х = -95,4-2х                        б)

2. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале?

3. Найдите корень уравнения  

4. Теплоход за 7ч проходит такой же путь, как катер за 4ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч.

5. Найдите два корня уравнения |-0,85| = |-3,4|∙|x|

Контрольная работа №14

Вариант I

1. На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М(-4;6), N(-1;0), А(-8;-1), К(6;6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат.

2. Постройте угол ВОС, равный 60о. Отметьте на стороне ОВ точку F и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС.

3. Постройте угол, равный 105о. Отметьте внутри этого угла точку D и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -3≤х≤2, -1≤у≤1.

Контрольная работа №14

Вариант II

1. На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую ВЕ, если С(-3;6), D(-6;0), В(-6;5), Е(8;-2). Запишите координаты точек пересечения прямой  ВЕ с построенным отрезком и осями координат.

2. Постройте угол АОК, равный 50о. Отметьте на стороне ОА точку М и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла АОК.

3. Постройте угол, равный 115о. Отметьте внутри этого угла точку N и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.

4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -1≤х≤4, -2≤у≤2. 

Контрольная работа №15

Вариант I

1. Найдите значение выражения: .

2. Решите уравнение:

а) 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6

б)

3. Постройте треугольник МКР, если М(-3,5), К(3,0), Р(0,-5).

4. Путешественник в первый день прошел 15% всего пути, во второй день всего пути. Какой путь прошел путешественник во второй день, если в первый он прошел 21 км?

5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите это число.

Контрольная работа №15

Вариант II

1. Найдите значение выражения: .

2. Решите уравнение:

а) 3,4у+0,65=0,9у – 25,6

б)

3. Постройте треугольник ВСЕ, если В(-3,0), С(3,-4), Е(0,5).

4. С молочной фермы 14% всего молока отправили в детский сад и  всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л.?

5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите это число.

6 класс

Итоговая контрольная работа

Вариант I

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение: 1,2х – 0,6 = 0,8х – 27

3. Постройте отрезок АК, где А(2,5), К(-4,-1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

4. Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько  - во второй?

5. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?

6 класс

Итоговая контрольная работа

Вариант II

1. Найдите значение выражения:

2. Решите уравнение: 1,4х + 14 = 0,6х + 0,4

3. Постройте отрезок ВМ, где В(-1;4),  М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.

4. Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?

5. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?



Предварительный просмотр:

Тест по теме «НОД и НОК»    Фамилия, Имя ____________________________________________

  1. Натуральные числа называются взаимно простыми, если:

а) у них более двух делителей;        б) их НОД равен 1;       в) у них один делитель.

  1. Наибольшим общим делителем чисел а и в называется:

а) наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка эти числа;

б) наименьшее натуральное число, которое кратно и а, и в;

в) наибольшее натуральное число, которое делится без остатка на эти числа.

  1. Наименьшим общим кратным чисел а и в называется:

а) наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка эти числа;

б) наименьшее натуральное число, которое делится без остатка на эти числа;

в) наименьшее натуральное число, которое кратно и а, и в.

  1. Чтобы найти НОК нескольких натуральных чисел, надо:

а) Разложить их на простые множители. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; добавить к ним недостающие множители из разложения остальных чисел. Найти произведение получившихся множителей.

б) Разложить их на простые множители. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; добавить к ним все множители из разложения остальных чисел. Найти произведение получившихся множителей.

в) Разложить их на простые множители. Из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в  разложение других чисел. Найти произведение оставшихся множителей.

  1. Чтобы найти НОД нескольких натуральных чисел, надо:

а) Разложить их на простые множители. Выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; добавить к ним недостающие множители из разложения остальных чисел. Найти произведение получившихся множителей.

б) Разложить их на простые множители. Из множителей, входящих в разложение одного из  этих чисел, вычеркнуть те, которые входят в  разложение других чисел. Найти произведение получившихся множителей.

в) Разложить их на простые множители. Из множителей, входящих в разложение одного из этих чисел, вычеркнуть те, которые не входят в  разложение других чисел. Найти произведение оставшихся множителей.

Тест по теме «Сокращение дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

    Фамилия, Имя ___________________________________________

1. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится:

а) дробь, противоположная данной;               б) более двух делителей;                 в) равная ей дробь.

  1. Наименьший общий знаменатель должен:

а) быть делителем данных дробей;

б) делиться на знаменатели данных дробей без остатка;

в) делиться на знаменатели данных дробей с остатком.

  1. Чтобы привести дробь к наименьшему общему знаменателю, надо:

а) Найти НОК знаменателей этих дробей; умножить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; умножить числитель каждой дроби на дополнительный множитель;

б) Найти НОК знаменателей этих дробей; разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; умножить знаменатель каждой дроби на дополнительный множитель;

в) Найти НОК знаменателей этих дробей; разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель; умножить числитель и знаменатель каждой дроби на дополнительный множитель.

4. Чтобы сравнить (сложить или вычесть) дроби с разными знаменателями, надо:

а) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; сравнить (сложить или вычесть дроби);

б) разложить числитель на простые множители; сравнить (сложить или вычесть дроби);

в) разложить знаменатель на простые множители; сравнить (сложить или вычесть дроби).

5. Чтобы сложить смешанные числа, надо:

а) привести дробные части этих чисел к  НОЗ;  выполнить сложение целых частей и дробных частей вместе. Если при сложении дробных частей получится неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к полученной целой части;

б) привести дробные части этих чисел к  НОЗ; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей. Если при сложении дробных частей получится неправильная дробь, выделить целую часть из этой дроби и прибавить её к полученной целой части;

в) привести дробные части этих чисел к  НОЗ; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей. Если при сложении целых частей получится неправильная дробь, выделить целую часть из этой целой части  и прибавить её к полученной дробной части.

6. Чтобы выполнить вычитание смешанных чисел, надо:

а) привести дробные части этих чисел к  НОЗ; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей;

б) привести дробные части этих чисел к  НОЗ; если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; отдельно выполнить сложение целых частей и отдельно дробных частей;

в) привести дробные части этих чисел к  НОЗ; если дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого, превратить её в неправильную дробь, уменьшив на единицу целую часть; отдельно выполнить вычитание целых частей и отдельно дробных частей.

                          Тест по теме «Отношения и пропорции» 

  1. Отношением двух чисел называют:

а) произведение этих чисел;                                       б) частное этих чисел.

  1. Отношение показывает:

а) во сколько раз  первое число больше второго или какую часть первое составляет от второго;

б) на сколько первое число больше второго или какую часть второе составляет от первого.

  1. Что нужно сделать, если величины измерены разными единицами измерениями?

4. Что называют пропорцией?__________________________________________________

5. Подпишите название членов пропорции:  а : в = с : d

6. Запишите основное свойство пропорции: ______________________________________

___________________________________________________________________________

7. Что можно найти, используя основное свойство дроби?__________________________

         8. Новые пропорции верны, если:

а) поменять местами числитель и знаменатель в пропорции;

б) поменять местами средние члены или крайние члены.

9. Две величины называют прямо пропорциональными, если:

а) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз;

б) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

10. Две величины называют обратно пропорциональными, если:

а) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз;

б) при увеличении (уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается (уменьшается) во столько же раз.

Ф.И._______________________________

Тест по теме «Положительные и отрицательные числа»

  1. Какие числа называются положительными?

а) со знаком «+»;                                   б) со знаком «-».

2. Какие числа называют отрицательными?

а) со знаком «+»;                                   б) со знаком «-».

3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют:

 а) положительными;                       б) противоположными;                     в) отрицательными.

        4. Любое отрицательное число _______________________ любого положительного.

        5. Любое положительное число _______________________  нуля.

        6. Любое отрицательное число ________________________ нуля.

        7. Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого___________________ .

        8. Чему равна сумма двух противоположных чисел?  __________________________ .

        9. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

а) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше;

б) сложить их модули; поставить перед полученным числом знак « - ».

        10. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

а) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше;

б) сложить их модули; поставить перед полученным числом знак « - ».

11. Найдите значение суммы:

а) – 36 + (-54)=           ;    б) -23 + 23=            ;    в) -145 + 0 =            ;    г) -127,3 + (-13,9)=           ;

д) 26 + (-83)=            ;     е)             ;    ж) -0,28 + 0,18=           ;  з)  + (- 0,4)=          .

        12. Найдите значение выражения х + 2,6, если: х = -1,47  ___________________________

        

Тест по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

  1. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо:

а) перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак « - »;

б) перемножить модули этих чисел.

        2. Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо

а) перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак « - »;

б) перемножить модули этих чисел.

        3. Поставьте знак:

        а) ;                                     б) ;                                     в) .

        4. Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо:

а) разделить модуль делимого на модуль делителя, поставить перед полученным числом    знак « - »;

б) разделить модуль делимого на модуль делителя.

        5. При делении чисел с разными знаками, надо:

а) разделить модуль делимого на модуль делителя, поставить перед полученным числом    знак « - »;

б) разделить модуль делимого на модуль делителя.

        6. Найдите значения выражений:

а)                        в)                          д)                       ж)

б)                       г)                       е)                     з)    

         

        

Ф.И._________________________________

Тест по теме «Рациональные числа и свойства действий над ними»

  1. Какое число называется рациональным?

а) число, которое можно записать в виде отношения , где а – целое число; п – натуральное;

б) число, которое можно записать в виде отношения , где а – целое число; п – натуральное.

        2. Любое целое число  а можно записать в виде , а значит оно является:

а) натуральным;                                     б) рациональным.

        3. Верно ли, что любое рациональное число можно записать либо в виде десятичной дроби, либо в виде периодической?                  а) да;                                                        б) нет.

        4. Сложение рациональных чисел обладает свойствами:

а) сочетательным, переместительным, распределительным относительно сложения;

б) сочетательным, переместительным.

        5. Запишите свойства сложения рациональных чисел (все вам известные).

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________        

6. Умножение рациональных чисел обладает свойствами:

а) сочетательным, переместительным, распределительным относительно сложения;

б) сочетательным, переместительным.

        7. Запишите свойства умножения рациональных чисел (все вам известные).

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________        

        8. Произведение может быть равно нулю лишь в том случае, когда:

а) обязательно два множителя равны нулю;

б) хотя бы один из множителей равен нулю.

        9. Выразите в виде десятичной или периодической дроби числа:

             ;           ;               ;                ;                .  

        

Тест по теме «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые»

  1. Если перед скобками стоит знак «+», то :

а) знаки всех слагаемых в скобках меняются на противоположные;

б) знаки всех слагаемых в скобках не изменяются.

  1. Если перед скобками стоит знак «-», то :

а) знаки всех слагаемых в скобках меняются на противоположные;

б) знаки всех слагаемых в скобках не изменяются.

        3. Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называют:

             а) подобным слагаемым;

     б) коэффициентом.

        

Ф.И._________________________________

Тест по теме «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые»

  1. Если перед скобками стоит знак «+», то :

а) знаки всех слагаемых в скобках меняются на противоположные;

б) знаки всех слагаемых в скобках не изменяются.

  1. Если перед скобками стоит знак «-», то :

а) знаки всех слагаемых в скобках меняются на противоположные;

б) знаки всех слагаемых в скобках не изменяются.

        3. Если выражение является произведением числа и одной или нескольких букв, то это число называют:

             а) подобным слагаемым;

     б) коэффициентом.

        

. Слагаемые имеющие одинаковую буквенную часть называются ________________________

5. Что нужно сделать, чтобы сложить (привести) подобные слагаемые _________________________________________________________________________________

6. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) – 0,6 + (-4,4 + 3,8) =                    б) – 1,8 – (- 4,8 + 2,9) =                     в)

7. Приведите подобные слагаемые:

а) 3х + 15у – 2х – 20у + 7х =                                              б)

8. Упростите выражение и подчеркните коэффициент:

а) -3 ∙ (-7с) ∙ 4р =                       б) -2,4m ∙ (-3.2) ∙ 5.5 =                        в)

Тест по теме «Решение уравнений»   Ф.И._________________________________

II вариант

  1. Корни уравнения не изменяются, если:

1)___________________________________________________________________________2)___________________________________________________________________________         ____________________________________________________________________________

2. Решите уравнение: а) 4х +12 = 3х + 8;    х =

                                       б) 3в – 35 - 2в = 6в;   в =

                                       в) 0,4(6х – 7) = 0,5(3х + 7);  х =

                                       г)     у =

Тест по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость »  

1. Перпендикулярными прямыми называются:

а) две непересекающиеся прямые;

б) две прямые, образующие при пересечении прямые углы.

2. Параллельными прямыми называются:

а) две непересекающиеся прямые;

б) две прямые, образующие при пересечении прямые углы.

3. Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они:

а) перпендикулярны;                 б) параллельны.

4. Сколько прямых можно провести через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой:  а) одну;                       б) ни одной;                      в) множество.        

5. Ось ординат – это:    а) х;                          б) у.     

6. Ось абсцисс – это:    а) х;                          б) у.       

 

Тест по теме «Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость »  

1. Перпендикулярными прямыми называются:

а) две непересекающиеся прямые;

б) две прямые, образующие при пересечении прямые углы.

2. Параллельными прямыми называются:

а) две непересекающиеся прямые;

б) две прямые, образующие при пересечении прямые углы.

3. Если две прямые в плоскости перпендикулярны третьей прямой, то они:

а) перпендикулярны;                 б) параллельны.

4. Сколько прямых можно провести через каждую точку плоскости, не лежащую на данной прямой:  а) одну;                       б) ни одной;                      в) множество.                

5. Ось ординат – это:    а) координатную прямую х;        б) координатную прямую у.     

6. Ось абсцисс – это:    а) координатную прямую х;        б) координатную прямую у.       

        

7. Прямые х и у называют - …

        8. Точка О – это…

9. Постройте в координатной плоскости точки К(-3;-2), L(-3;5), M(-4;0), N(0;2), P(4;-2), T(4;4).

10. По рисунку определите координаты точек A, B, C, D, R, S.

        

        

             

Название: «__________________»

(0;0); (-1;1); (-3;1); (-2;2); (-3;3); (-4;6); (0;8); (2;5); (2;8); (6;0); (6;10); (3;9); (4;5); (3;0); (2;0); (1;-7); (3;-8); (0;-8); (0;0).

 (-1;3); (-5;0); (-7;0); (-3;9); (-1;11); (1;11); (3;9); (7;0); (5;0); (1;3); (-1;3); (-2;1); (-2;-1); (-3;-2); (-2;-2); (-2;-8); (-1;-9); (1;-9); (2;-8); (2;-2); (3;-2); (2;-1); (2;1); (1;3).

(-2;-2); (-1;-3); (0;-2); (1;-3); (2;-2).

Название: «__________________»

 



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по ведению ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по математике:

в V—VI классах — 2 рабочие тетради;

Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками:

в V—VI классах —  1 тетрадь   для написания  контрольных работ;

Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради подписывают сами учащиеся.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации (см. таблицу).

Следует

Примечание

Тетрадь

для работ

по математике

ученика(цы) 5  класса А

средней школы  №3

Иванова Ивана

Предлог «по» относится к имени существительному математика поэтому и пишется на той же строке


Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного падежа.
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя

Порядок ведения тетрадей обучающимися

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по  математике, для контрольных работ). 

3. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради, например 15.09.15.

4. Писать на отдельной строке название темы урока.

5. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

Например:               Классная работа.

                                           №  124.

6. Соблюдать красную строку.

7. Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.

     8. Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля.