I. Дистанционное обучение родителей

Кучерявенко Марина Владимировна.

Музыка дарит и родителям, и детям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.

Если вы хотите активизировать развитие своего ребенка, вызывать у него радостные эмоции, оживление и активность, используйте музыку, ведь она является источником удовольствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanyatieno1.pdf1.24 МБ
PDF icon zanyatieno2.pdf2.24 МБ
PDF icon zanyatieno3.pdf2.14 МБ
Файл dmi_svoimi_rukami.pptx1.14 МБ
Microsoft Office document icon v_mire_zvukov.doc253.5 КБ
Файл chasto_li_vash_rebenok_poet.docx188.9 КБ
Файл nado_li_zanimatsya_muzykoy.docx104.28 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские музыкальные инструменты своими руками

Слайд 2

Добрые помощники и проводники в мир музыки В детском магазине в отделе музыкальных инструментов мое внимание привлекла девочка. Она с любопытством разглядывала металлофон с яркими цветными пластинами, забавную гармошку, пузатенький барабан… Увлекательное занятие было нарушено репликой папы: «Зачем тебе это? Идем лучше развивающую игрушку купим…» Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера – своеобразный иммунитет от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас. В процессе игры на инструментах ярко проявляются индивидуальные черты каждого: наличие воли, эмоциональность, сосредоточенность, воображение. Для многих этот вид деятельности помогает раскрыть духовный мир. Преодолеть застенчивость и скованность.

Слайд 3

мастерим и играем Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных инструментов (ДМИ), но приобрести эти игрушки удается далеко не каждому, да и необходимости в этом нет, ведь ребенок так быстро растет и развивается. А прежние игрушки перестают удовлетворять познавательным потребностям малыша. И необходимость в их обновлении растет с каждым днем. Есть хороший выход. Можно самостоятельно конструировать игрушки и со временем их обновлять, видоизменять. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду. Для конструирования нужно не так уж и много – желание и чуть-чуть выдумки! Итак, предлагаю вам проявить немного фантазии и посмотрим. Что же может получиться… Начнем?

Слайд 4

Музыкальные варежки

Слайд 5

Берем старые варежки и ненужные пуговицы

Слайд 6

Расшиваем варежки пуговицами с внутренней стороны

Слайд 7

Получаем вот такие варежки

Слайд 8

С тыльной стороны украшаем варежки бантиками

Слайд 9

Любуемся готовой работой

Слайд 10

маракас Всегда загадочно и желанно исследование внутренностей инструментов. Чтобы удовлетворить любопытство своего чада. Предлагаю сделать распространенный в Южной Америке шумовой инструмент маракас. Настоящий маракас – это пустая тыква, внутрь которой насыпают горох. Мы сделаем маракас из небольшой пластиковой бутылки или футляра от киндер-сюрприза.

Слайд 11

Насыпьте в футляр или в пластиковую бутылку гречневую крупу или рис, или манку (от крупы зависит степень громкости инструмента), закройте крышку …

Слайд 12

И… маракас готов!!! В бутылку побольше можно положить горох, бубенчики, бусенки , монетки и т.д. Можно поэксперементировать и насыпать разнообразные «звучащие» мелкие предметы в железные коробочки из-под конфет и леденцов. Тогда звук будет более звонким. Или в деревянные или в картонные коробочки разного размера и объема. Если ребенок совсем еще мал, то открывающиеся части инструмента нужно надежно заклеить, например, скотчем.

Слайд 13

Чтобы занятия стали еще увлекательнее, можно раскрасить маракасы или наклеить аппликации и дать каждому свое имя. Обязательно обратите внимание своего малыша, что при разных движениях получается разный звук, п Поиграйте с ним в игру: «Что шумит? Какой маракас играет? На что похож звук? Может быть это кто-то идет? Или крадется? Или это дождь? Или звезды морозной ночью переговариваются?»

Слайд 14

барабан Для изготовления барабана нам понадобятся: Банка из-под майонеза; Манная крупа или песок; Использованные фломастеры; Футляр от киндер-сюрприза; Наполнитель для палочек (бусинки, мелкие пуговки, бисер или любая крупа).

Слайд 15

Изготовление корпуса барабана и палочек-погремушек: Возьмите банку из-под майонеза – это будет корпус барабана. Внутрь банки насыпьте слой манной крупы или песка в 1 см (чтобы чуть приглушить звук барабана). Плотно закройте крышку. Возьмите два использованных фломастера. Раскройте футляр от киндер-сюрприза, в одной части проделайте отверстие меньшее резьбы корпуса фломастера. Ставьте в отверстие фломастер. Футляр наполняем бисером или крупой, закрываем. Оформляем барабан цветной бумагой. Барабан готов к использованию!

Слайд 16

гусли Нам понадобятся: Канцелярские резинки на струны; Пакет из-под сока 1-1,5 л – для резонатора; Две палочки (карандаша) – для порожков. Натяните резинки на пакет по длине. Под резинки-струны подложите палочку – они приподнимутся. Вторую палочку-порожек подложите под «струны» параллельно первой или под углом к ней. Настройку инструмента можно регулировать двояко: подобрав резинки разной толщины (чем толще резинка, тем ниже звук), или меняя угол между порожками. При этом изменится длина звучащей части струны, поскольку звучит та часть резинки, которая натянута между порожками. При одинаковой толщине струн, более короткая даст более высокий звук. Играйте на гуслях, либо защипывая струны по очереди, либо проводя пальцем по всем струнам сразу.

Слайд 17

Изготовление музыкальных инструментов своими руками – – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

В МИРЕ ЧУДЕСНЫХ ЗВУКОВ

консультация для родителей

Музыкальный руководитель: Кучерявенко М.В.

Санкт-Петербург

2013

Рекомендации  по  слушанию музыки  дома.

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться.

Попробуйте научить вашего малыша внимательно прислушиваться к окружающим звукам. Посидите с ним в тишине и послушайте эту тишину. Ваш ребенок, несомненно, удивится, обнаружив, что тишина это вовсе  и не тишина, потому что она  вся наполнена звуками.

Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребенка стремилось к добру, красоте, человечности, попробуйте научить его любить и понимать музыку, учите его, учитесь вместе с ним.

Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства.

Прежде всего, помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Нужно очень постараться внимательно следить за тем, что происходит в музыке, от самого начала до самого ее завершения, охватывая слухом, звук за звуком, ничего не упуская из виду, Музыка всегда наградит слушателя за это, подарив ему новое чувство, новое настроение.

Для слушания лучше выбирать небольшие произведения. Это может быть и вокальная музыка и инструментальная. Прислушиваясь к звукам, постарайтесь услышать и различать динамические оттенки музыкальной речи.

Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст сам подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной.

Для начала приобретите кассеты с записями известного сочинения Петра Ильича Чайковского «Детский альбом». Какие только жизненные и даже сказочные ситуации не отображены в этой музыке. Композитор музыкальными красками отобразил жизнь ребенка.

Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию тех же самых произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся.

Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для слушания специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда не делайте это наспех. Лучше отложите.

Очень полезно слушать одни и те же музыкальные произведения в исполнении разных коллективов и солистов. Все это может расширить впечатления о музыке, позволит не только яснее мыслить, но и глубже чувствовать.

А репертуар домашней фонотеки может быть самым разнообразным, все зависит от музыкальных пристрастий вашей семьи. Это могут быть и  небольшие классические произведения, и современные детские песни, и общепризнанные песни В. Шаинского и других современных детских композиторов. В настоящее время в продаже появилось очень много аудио кассет группы  «ДОМИСОЛЬКА»,  «НЕПОСЕДА», фольклорной  детской группы «ИГРАНЧИКИ». И многие, многие  другие.  Также продаются кассеты с классической музыкой, специально подобранные для детей разного возраста. Выбор огромен – главное, не спешите заставлять детей слушать современную «взрослую» музыку, хотя изолировать от нее совсем не нужно. Дети должны слушать разную музыку. И еще одно пожелание – не надо слушать  ОЧЕНЬ ГРОМКУЮ музыку. От громкости звучания качество восприятия музыки не улучшается, а наоборот портится. Приучайте своих детей слушать не громкую, тихую музыку, и пусть они с самого раннего возраста окунутся в прекрасный мир  волшебных звуков, который называется – МУЗЫКА!



Предварительный просмотр:

ЧАСТО  ЛИ  ВАШ  РЕБЕНОК  ПОЕТ?

консультация для родителей

Музыкальный руководитель: Кучерявенко М.В.

Санкт-Петербург

2013

            Нравится ли вашему ребенку петь? Это очень важно для его развития. Пение не только развлечение, но и «тренировка», которая помогает сформировать правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению многих врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. И это еще не все плюсы: вокальные «тренировки способствуют формированию правильной осанки.

               Голос ребенка очень существенно отличается от голоса взрослого человека. Детские голосовые связки короткие и тонкие (гортань и голосовые связки в 2-3 раза меньше, чем у взрослых), легкие гораздо меньше по своей емкости. Поэтому голос ребенка звучит очень легко, несильно и звонко. Если ребенок пытается петь громко, то это может привести к тому, что его голос потеряет необходимую легкость, приобретет неприятный горловой характер и перейдет на крик. НЕ РАЗРЕШАЙТЕ СВОИМ ДЕТЯМ ГРОМКО ПЕТЬ.

                Очень часто дети пытаются петь взрослые песни. Многих родителей это умиляет, но только первое время. Ребенок не может понять смысл и содержание песни, поэтому исполнение песни превращается в попытку неумелого подражания, кривляния. Такое пение не только портит художественный вкус ребенка, но и наносит вред голосовому аппарату, потому что песни для взрослых технически более сложные, а ребенок пытается преодолеть трудности путем резкого нажима на различные отделы голосового аппарата. Стараясь петь громко, ребенок вовлекает в работу всю мышечную массу голосового аппарата, поэтому голос портится, преждевременно изнашивается. Иногда даже могут возникнуть различные заболевания голосового аппарата.

                   Если вы собираетесь самостоятельно обучать ребенка пению, то придерживайтесь следующих правил:

  1. Звуковой диапазон песен в репертуаре вашего ребенка должен соответствовать объему его голоса.
  2. Не позволяйте ребенку громко петь, и запретите ему в повседневной жизни громко кричать и визжать.
  3. Не разрешайте ребенку петь на улице при минусовой температуре и влажности воздуха  выше 40-60 %.

БЕРЕГИТЕ ГОЛОС ВАШЕГО МАЛЫША!

 



Предварительный просмотр:

Надо ли детям заниматься музыкой?

консультация для родителей

     

Музыкальный руководитель : Кучерявенко М.В.

Санкт-Петербург

2013

  1. Создайте фонотеку из записей классической музыки для детей, песенок из мультфильмов, детских песенок, танцевальных, маршевых мелодий, веселых плясовых русских народных мелодий.
  2. Организуйте домашний оркестр из музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных, маршевых мелодий.
  3. Чтение стихов, сказок также может спровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
  4. Развивать тембровый и ритмический слух ребенка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
  5. Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
  6. Инсценировка – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, картины, что конечно же развивает фантазию малыша.
  7. Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации, передающие то или иное состояние или заданный текст, вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
  8. Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления вашего ребенка, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
  9. Бывая на природе, прислушайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.