II. Дистанционное обучение родителей.

Кучерявенко Марина Владимировна.

В данном разделе представлены статьи и дидактический материал для родителей, которым можно воспользоваться в любое удобное для Вас время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
В БЫТУ.

C:\Users\1\Pictures\main_article244.jpg

                                                      2016

Составитель: Кучерявенко Марина Владимировна

Музыкальный руководитель ГБДОУ №70

Калининского района г. Санкт-Петербурга.

                    C:\Users\1\Pictures\logo.jpg

        Маленький человек пришел в большой и сложный мир взрослых. В ярком, радостном и многоголосном мире мы должны помочь нашим детям найти и полюбить красоту музыки. Музыка входит в нашу жизнь с детства. Маленький ребенок слышит колыбельную песню, которую поет мать, наклонившись над его колыбелькой. Ребенок живо реагирует на потешку «Ладушки, ладошки», радостно улыбается и начинает хлопать в ладошки. Постоянно песня и музыка сопровождают его жизнь. Высокие идеалы, сказочный и волшебный свет открывается в музыке детям.

                            Воспитательное значение музыки велико. Она возбуждает чувство любви к Родине, к окружающему миру, открывает духовное богатство народа. Музыка дает радость, вызывает благородные чувства, развивает эмоциональное настроение. Прикосновение к музыке вводит ребенка в свет радостных переживаний. Музыка – могучее средство всестороннего развития ребенка, формирование его духовного мира. Музыка расширяет кругозор детей, обогащает чувствами, вызывает радостные переживания, способствует воспитанию правильного отношения к окружаещему миру. Привлечение к музыке активизирует восприятие, мышление и язык, воспитывает высокий эстетический вкус, развивает музыкальные способности, воображение, творческую инициативу, всесторонне влияет на развитие детей.

                     Важно не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни создавать условия для развития музыкальных интересов, способностей детей. В играх, на прогулках, во время самостоятельной деятельности дети вмести с родителями могут петь песни, водить хороводы,  слушать запись музыкальных произведений для дошкольников, подбирать самые простые мелодии на детских музыкальных инструментах.

                      Музыкальную деятельность детей в быту отличает самостоятельность, стремление сделать что-то свое. Следовательно, в первую очередь надо воспитывать самостоятельность и инициативу в использовании знакомых песен, танцев в различных условиях (дома, на прогулке). В играх развивать мелодический слух, чувство ритма, расширять круг музыкальных впечатлений слушанием музыкальных произведений в записи, на концертах, в театре. Способствовать тому, чтобы дети использовали полученные знания и впечатления в сюжетно-ролевых играх. Применять музыкальный опыт в сюжетно-ролевых играх можно по-разному: как иллюстрацию к действиям матери, поющей колыбельную; празднуя День Рождения – танцуют и поют и т. д.  для успешного развития таких игр дети должны знать много песен, хороводов, танцев на различную тематику.

                            Хочется пожелать родителям -  почаще водите своих детей в театры, на детские концерты, смотрите дома по телевизору детские музыкальные передачи, и желательно, чтобы во время просмотра таких передач вы были рядом со своим ребенком для того, чтобы обратить внимание ребенка на что-то главное в спектакле или концерте, чтобы вы могли обменяться впечатлениями после просмотра.

C:\Users\1\Pictures\рамки\1467334-96f6f1ad53764b93.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ Добро пожаловать на детский праздник к нам И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам Мы в музыкальном зале рады видеть всех Всегда звучат здесь песни, детский смех! И чтобы праздник был спокойней, веселей, Не надо брать с собой грудных детей. Устанут, будут плакать и кричать, Не хорошо артистов огорчать. В день праздника вы постарайтесь раньше встать. Чтобы на праздник в детский сад не опаздать ! Чтоб ваша дочка или ваш сынок Костюм надеть спокойно смог. А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, И обязательно весь праздник нам снимите Составитель: Кучерявенко М.В. Музыкальныйруководитель ГБДОУдетский сад №70 Калининского района г. Санкт-Петербурга 2016

Слайд 2

А что же можно? Спросите вы нас. Мы очень просим, дорогие вас! Аплодисментами поддерживать детей, чтобы артисты стали веселей. А если уж пришлось вам опоздать, то постарайтесь никому не помешать. Вы между номерами паузу дождитесь, пройдите в зал и у дверей садитесь. И не забудьте снять пальто и шапки, снимите сапоги, наденьте тапки, А лучше туфли на высоких каблуках, чтоб все вокруг сказали: «АХ!» Еще хотим, друзья, вам предложить свои таланты в зале проявить. Читать стихи, петь пени, танцевать, шутить, на сцене роль сыграть. Танцуйте, пойте, веселитесь с нами и знайте, Ждем всегда мы очень встреч, приятных с вами!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Составитель: Кучерявенко М.В. Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №70 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУЗЫКАЛЬНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ Составитель: Кучерявенко М.В. Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №70 Калининского района г. Санкт-Петербурга 2017

Слайд 2

Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе дошкольного образования. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ: 1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. 2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. 3. С помощью здоровьесберегающих технологий, повышать адаптивные возможности детского организма. 4. Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ. 5. Развитие музыкальных и творческих способностей. 6. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Слайд 4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй. Формировать начала музыкальной культуры Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.

Слайд 5

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизитческих особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ . Воспитывать уважительное отношение к культуре страны, народа, родного города, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Слайд 6

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Слайд 7

РЕЗУЛЬТАТАМИ этой музыкально-оздоровительной работы являются: 1.Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей. 2. Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка 3. Повышение уровня речевого развития. 4. Снижение уровня заболеваемости ( в большей степени простудными заболеваниями. 5. Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

Слайд 8

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Слайд 9

Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий: 1. Валеологические песенки-распевки 2 Дыхательная гимнастика 3.Артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения 4. Игровой массаж 5. Самомассаж 6. Пальчиковые игры 7.Речевые игры 8. Музыкотерапия

Слайд 10

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ ДОБРОЕ УТРО! Доброе утро! Поворачиваются друг к другу Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны И сегодня весь день будет веселее . Хлопают в ладоши Мы погладим лобик, носик и щечки . Выполняют движения по тексту Будем мы красивыми , Постепенно поднимают руки Как в саду цветочки! вверх, выполняя «фонарики» Разотрем ладошки сильнее, сильнее! Движения по тексту А теперь похлопаем смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем Разводят руки в стороны И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!

Слайд 11

Здравствуйте! Солнышко, ясное, здравствуй ! Поднимают правую руку вверх Небо прекрасное, здравствуй ! Поднимают левую руку вверх Все мои подружки, все мои друзья , Раскрывают левую руку Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я ! Раскрывают правую руку, поклон ПРОСЫПАЙТЕСЬ! Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! Хлопают в ладоши Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! Выставляют ноги на пятку Ушки мы разбудим, лобик разотрем, Действия по тексту Носиком пошмыгаем, песенку споем: «Доброе утро! Доброе утро! Хлопают в ладоши Доброе утро всем, всем, всем!

Слайд 12

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ЛАДОШКИ Дети стоят ровно и прямо. Руки согнуты в локтях, локти опущены, ладошки развернуты к зрителям. Хватательные Движения ладошками (сжимают их в кулачки), Ладушки-ладошки, одновременно шумно шмыгают носом. Сразу после вдоха Звонкие хлопошки . ладошки разжимаются, выдох уходит самостоятельно. Мы ладошки все сжимаем, Активный вдох – пассивный выдох. На 4счета делаем подряд Носом правильно вдыхаем,, 4коротких вдоха-движения, затем отдых 3-5 секунд. Как ладошки разжимаем, Норма: 4раза по 4вдоха – движения. То свободно выдыхаем. КИТАЙСКИЙ БОЛВАНЧИК Ай-ай-ай! Проказник мишка Дети стоят ровно и прямо, руки вдоль туловища, Разбросал по лесу шишки! ноги уже, чем на ширине плеч. Наклонять голову Будем головой качать, вправо –вдох, влево – вдох. О выдохе не думать, Носом правильно вдыхать. он уходит в промежутке между наклонами – вдо - хами. Плечи не поднимаются. Норма: 4раза по 4вдоха-даижения.

Слайд 13

НАСОС («НАКАЧИВАЕМ ШИНЫ») Дети стоят слегка ссутулившись, голова без напряжения опущена вниз; руки находятся перед собой кистями Как к коленям, слегка согнуты в локтях. На счет «раз» кланяются вниз - По шоссе летят машины руки тянутся к полу, голова опущена – вдох (в конечной точке пок - Все торопятся, гудят . лона). Наклон осуществляется засчет скругленной спины, ноги пря- Мы накачиваем шины . , мые . «Два» – выпрямились, но не полностью, как бы ссутулились - Дышим много раз подряд. Выдох ушел пассивно. Норма: 4раза по 4вдоха-поклона. ОБНИМИ ПЛЕЧИ Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки Ах, какой хороший я! согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в сто- Как же я люблю себя! роны . При этом одна рука должна размещаться чуть ниже. Крепко обнимаю, На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг Носиком вдыхаю. над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох! Сделав 4вдоха-движения подряд, надо отдохнуть несколько се- кунд и снова выполнить это упражнение 4раза. И так 4раза по 4 вдоха движения. Это норма для ребенка 3-6 лет.

Слайд 14

ФОНОПЕДИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ «ПОГРЕЕМСЯ» Мерзнут на ветру ладошки Мы погреем их немножко. Сначала дети дышат на ладошки бесшумно, затем с голосом – «А-а-а». Далее чередуют: на правую – бесшумно, на левую – с голосом, потом наоборот. «КАПРИЗКА» Я не буду убираться! Я не буду кушать! Целый день я буду ныть, никого не слушать! Сначала дети кричат: «А-а-а», затем воют: «У-у-у», а потом визжат: «И-и-и». «ХОХОТУШКИ» Под березой на опушке хохотали две подружки. Хохотали, хохотали, чуть от смеха не упали! Дети громко смеются и хихикают.

Слайд 15

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГОРЛА. «ВОРОНА» Особа всем известная, она крикунья местная. Увидит тучку темную, взлетит на ель зеленую, И смотрит, словно с трона, ворона… Дети протяжно произносят: « Кар-а-р-р » – сначала громко, потом беззвучно, с закрытым ртом. «ПЕСНЯ» Очень любим песни петь, только слов не знаем. Но зато старательно рот мы открываем! Пение любой песни негромко, без слов, произнося только «А-а-а». «ФИЛИН» Филин серый, филин старый, А глаза горят как фары. Только ночью страшен филин, А при свете он бессилен. Дети легко стучат пальцами по верхней губе, произнося: «Бы-бы-бы!»

Слайд 16

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ «ЖАБА КВАКА» Жаба Квака с солнцем встала, Сладко-сладко позевала Дети зевают Травку сочную сжевала Имитируют жевательные движения Да водички поглотала. Имитируют глотание На кувшинку села, песенку запела: « Ква-а-а-а ! Квэ-э-э ! Ква-а-а-а !» Произносят звуки отрывисто и Жизнь у Кваки хороша! громко

Слайд 17

ИГРОВОЙ МАССАЖ «ДВЕ ТЕТЕРИ» На лугу, на лугу Дети гладят животик Стоит чашка творогу по часовой стрелке Прилетели две тетери «Бегают» пальчиками по телу Поклевали Щиплют двумя пальцами Улетели Машут руками «КАПУСТА» Мы капусту рубим, рубим. Стучат по спине пальцами Мы морковку трем, трем. Гладят по спине сверху вниз Мы капусту солим, солим «Бегают» пальчиками по спине Мы капусту жмем, жмем «Жмут» Сок капустный пьем, пьем. Гладят спину

Слайд 18

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ САМОМАССАЖ «ПРЕВРАЩЕНИЕ» Лепим, лепим ушки Щиплют пальцами раковины ушей Слышим хорошо Нарисуем глазки Мягко поглаживают брови, Видим далеко закрытые глаза Носик мы погладим Большими пальцами гладят крылья носа Усики расправим «Рисуют» указательными пальцами усы Теперь мы не ребята, Кружатся А веселые зверята Хлопают в ладоши

Слайд 19

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «КУКЛЫ СПЯТ» В ряд колясочки стоят, Разводят руки в стороны Куколки в них крепко спят. Ладошки «спят» под щечкой Девочки всем мальчикам Грозят указательным Пальчиком грозят пальчиком правой руки «МЯЧИК» Прыг-скок! Прыг-скок! Прыгают и хлопают в ладошки Красный бок, синий бок! Это разноцветный мячик Движения кистями рук, словно лепят снежок. Скачет, скачет, словно зайчик! То взлетает высоко, Руки вверх, тянутся на носочках То умчится далеко Смотрят вдаль из-под «козырька» Прыг-скок, прыг-скок! Непоседа наш дружок. Прыгают и хлопают

Слайд 20

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ СО ЗВУЧАЩИМИ ЖЕСТАМИ «СОЛНЫШКО» Солнышко, солнышко Ритмичные хлопки Выгляни в окошечко Твои детки плачут Притопы По камушкам скачут Легкие прыжки с хлопками «ЛИСТОПАД» Осень, осень! Листопад! Ритмичные хлопки Лес осенний конопат Щелчки пальцами Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку И летят, летят, летят! Качают руками

Слайд 21

МУЗЫКОТЕРАПИЯ «КОТЯТА» Маленькие котята – смешные ребята: То в клубок свернутся, то снова развернутся. Дети лежат на спине, руки вдоль туловища. Сгибают колени, ноги подтягивают к груди, обхватывают колени руками, возвращаются в исходное положение. Чтобы спинка была гибкой, чтобы ножки были прытки, Делают котятки для спины зарядку. Дети лежат на спине, руки в «замке» за головой, ноги согнуты в коленях. Наклон колен вправо, в исходное положение, наклон колен влево, в исходное положение. Запыхтел паровоз, он котят гулять повез. Дети сидят, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибают ноги в коленях, подтягивают их к груди со звуком « ф-ф » на выдохе. Скоро полдник у котят? У них животики урчат. Дети сидят по-турецки, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивают живот; выдох через рот, надувая живот. Вот котята встали, до солнышка достали. Дети стоят на полу, поднимают руки вверх, потягиваются.

Слайд 22

«ПРОСЫПАЙТЕСЬ, ГЛАЗКИ» Просыпайтесь, глазки! Глазки все проснулись? Дети лежат на спине, легко поглаживают закрытые глаза. Просыпайтесь, ушки! Ушки все проснулись? Растирают ушки ладошками Просыпайтесь, ручки! Ручки все проснулись? Растирают руки от кисти до плеча Просыпайтесь, ножки! Ножки все проснулись? Стучат пяточками по кровати - Просыпайтесь, детки! - Мы проснулись! Потягиваются, затем хлопают в ладоши.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗНО-ПЛАСТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ Составитель: КучерявенкоСост М.В. музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №70 Калининского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Образно-пластическое творчество – это и придумывание («изобретение», «сочинение») двигательно-пластического образа, и его выразительное исполнение. Сначала прочитайте ребенку потешку,песенку или стихотворение. Затем поиграйте по ролям с игрушкой. И только потом под речитатив (текст песенки, потешки , стихотворения) вместе с ребенком выполняйте движения. Заключительным этапом является самостоятельное желание ребенка выполнять движения под речитатив потешки , песенки или стихотворения.