Конспекты НОД

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Конспект НОД

«День знаний дорожного движения»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему «День знаний правил дорожного движения» образовательная область «Безопасность»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,

музыкально – художественная.

Цель. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

1. Образовательные:

— Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.

— Закрепить знания о дорожных знаках, работе светофора.

— Довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.

2. Развивающие.

— Развивать активность детей в совместной и индивидуальной работе.

— Развивать ловкость, силу, быстроту в играх, эстафетах.

3. Воспитательные.

— Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, дружеское взаимоотношение, доброжелательность, желание прийти на помощь, способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

Предварительная работа:

Беседа по картинкам с изображением улицы и закрепление правил поведения пешеходов на улице; наблюдение за работой светофора; НОД по теме беседы, чтение соответствующих теме произведений, заучивание стихов, загадок, пословиц; наблюдение за движением на дорогах (транспорта и пешеходов).

Материал: дорожные знаки, макет светофора, 2-е машинки (для игр) кегли, плакаты по ппд, цветные кружки.

Воспитатель:

— Ребята, все вы ходите по улицам. Для того, чтобы ваше движение было безопасным, необходимо знать Правила Дорожного Движения.
— Мы с вами каждое утро спешим в детский сад и все вы, выходя из дома, становитесь пешеходами и пассажирами, ведь вам приходится переходить проезжую часть, пользоваться городским пассажирским транспортом.
— Я приглашаю вас сегодня в веселую школу Дорожных Знаков, а сопровождать и обучать в этой школе нас будет самый главный дорожный знак — Светофор. Когда мы закончим обучение в этой школе, то будем грамотными пешеходами, вежливыми пассажирами, а в последствии и хорошими водителями.

Так что встречайте нашего учителя!

Светофор:

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит,

«Стой! Не спеши!» — он говорит.

Красный свет — идти опасно!

Подожди постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Если вдруг желтое вспыхнет окошко.

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

1. Конкурс «Азбука пешехода»

1. На какой сигнал светофора вы будите переходить проезжую часть(на зеленый).

2. Ребята, вы сразу выйдите на дорогу, когда загорится зеленый свет? (Нет, мы посмотрим сначала все ли машины остановились).

3. Назовите общее название грузовых и легковых автомобилей(транспорт).

4. Место для ожидания маршрутного транспорта (остановка).

5. Как называются люди, которые едут в автобусе (пассажиры).

6. Как называются люди, которые идут пешком (пешеходы).

7. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы (тротуар).

8. Где пешеходы должны переходить улицу? (по пешеходному переходу).

— Молодцы!

2. Игра «Три сигнала светофора»

Светофор:

Я буду показывать мои сигналы: красный, желтый, зеленый. А вы на красный – стойте на месте, на желтый – хлопайте в ладоши, на зеленый – маршируйте на месте.

— Замечательно, никто не ошибся, вы очень внимательны. Будьте такими же и на перекрестках, при переходе улицы. Вы любите загадки?

3.конкурс «Перекресток загадок»

1. Тянется нитка среди полей петляя

Лесом, перелесками, без конца и края

Ни порвать её, ни в клубок смотать. (Дорога)

2. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я Моргну – пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины. (Светофор)

3. Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит

И горят глаза жука-

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

4. Этот конь не ест овса.

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

5. Эта зебра на дороге

Не бежит, не скачет

И, хотя по ней все ходят

Она совсем не плачет. (Пешеходный переход)

6. Очень нужен он в пути

Где дорогу перейти

Он расскажет, «что» и «как»

Звать его (Дорожный знак).
4.Музыкальная пауза – игра «Светофор».

Светофор:

— Я приглашаю вас танцевать. Посмотрю, какие вы внимательные. Если увидите зеленый сигнал светофора – танцуйте веселее, если желтый – стоп! Танцуйте на месте, ну а если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!»

5. Конкурс «Дорожные знаки»

Проверим, как дети знают дорожные знаки (каждая команда называет по 3 дорожных знака).

6. Игра-эстафета« Кто быстрее»

В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель:

Итак, наш день знаний правил дорожного движения подошел к концу.

Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Хочется еще раз напомнить всем ребятам .

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В конце занятия звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Конспект НОД

«Осень»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

«Осень»

Тема:  1.Заучивание стихотворения И.Мазина «Осень»

2. Рисование «Осенняя природа»

3.Слушание музыки Чайковского «Времена года»; Вивальди «Осень»

Цель:

1.Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций; вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы; учить выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть.

2.Развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать на рисунке разные по форме и строению деревья, располагать изображение на всём листе, рисовать разными приёмами (концом кисти, всем ворсом, мазками).

Материал: 3-4 иллюстрации осени (разные по настроению), акварельные краски, альбомный лист, кисточки.

Содержание:

Воспитатель показывает иллюстрации осени, дети рассматривают, проводится беседа:

- С чем можно сравнить осенние листья? На что они похожи?

- Какими словами можно сказать об осеннем небе, дожде?

- На что похожи деревья в осеннем лесу?

Воспитатель читает стихотворение И. Мазнина «Осень»

Что ни день – то резче ветер

Рвёт в лесу листву с ветвей…

Что ни день – то раньше вечер,

А светает всё поздней.

Медлит солнышко как-будто

Подниматься силы нет.

Потому и всходит утро

Над землёй почти в обед.

Вопросы:

- О каком периоде осени написал стихотворение поэт?

- Как об этом говорится в стихотворении?

- Вспомните, как говорится о ветре, что он делает?

- Что сказано о солнышке?

Далее повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. Рассказывание стихотворения детьми.

Физкультминутка «Дождь»

Приплыли тучи дождевые:

- Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

И рожь, склонясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт.

(Дети стоят, вытянув руки ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно стряхивать кистями рук.Затем, продолжая встряхивания, поворачивают руки ладонями вверх, затем снова  поворачивают руки ладонями вниз)

Воспитатель:

Поэты, художники, композиторы умеют очень красиво рассказывать об осени словами, красками, музыкой. Вот послушайте:

(фортепианые пьесы Чайковского «Времена года»: «Осень», «Осенняя песнь»)

Давайте и мы тоже попробуем передать осеннее настроение с помощью кисточки и красок.

Дети рисуют разнообразные деревья, крону раскрашивают цветами осени.

(Дети рисуют под музыку Антонио Вивальди «Осень»)

А теперь давайте из наших рисунков создадим выставку под названием: «Осенние пейзажи»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Конспект НОД

«Поможем Лесовичку накормить зверей»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Конспект интегрированного занятия

в группе общеобразовательной направленности

детей 6-го года жизни.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Программное содержание:

  1. Учить детей  классификации предметов  по двум признакам, используя блоки Дьениша.
  2. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.
  3. Закрепить освоение техники силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон.
  4. Закрепить навыки аккуратной работы.
  5. Продолжать формировать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений.
  6. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
  7. Активизировать словарь детей по темам: «Лес», «Животные»
  8. Развивать мелкую моторику.
  9. Воспитывать любознательность

          Оборудование:

     1.Запись звуков леса, голосов животных.

     2. Слайды с изображением леса  и  его обитателей.

     3.Морковь, гриб, орех, малина, вырезанные из белого картона.

     4. Бумага оранжевого и малинового цвета.

     5.Зёрна кофе, сухой горох, фасоль

     6. Клей.

     7. Пластилин белого и коричневого цвета.

     8. Карточки-подсказки для работы с блоками Дьениша.

     9. Игрушки животных.

     10. 4 обруча.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций на тему «Лес и его обитатели».
  2. Отгадывание загадок на тему «В мире животных».
  3. Чтение сказок о природе  Н.Сладкова.
  4. Работа с блоками Дьениша.

Ход занятия.

В группу входит Лесовичок.

ЛЕС.: Здравствуйте, ребята! Я вас очень прошу помочь моим друзьям: в лесу выпало очень много снега и звери не успели подготовить запасы на зиму.

ВОСП: Лесовичок, ты садись, отдохни, а мы с ребятами тебе обязательно поможем.

Ребята, поможем животным в лесу приготовить запасы на зиму? Идти до леса далеко, давайте скажем волшебные слова и перенесёмся на лесную поляну! Я говорю волшебные слова, а вы за мной повторяйте (пальчиковая гимнастика):

Эники-бэники,

Рэкс-пэкс-фэкс (поочерёдно каждый  палец касается кончика большого пальца).

Два прихлопа,

Три притопа.

Повернись и в лесу окажись!

Звучит музыка леса на слайде изображение зимнего леса. Слайд №1

ВОСП: Куда мы попали? Каким мы видим лес? Какие деревья вы можете назвать? Что, кроме деревьев в лесу вы видите?

Раздаются голоса животных.

ВОСП: Ребята, что за звуки мы слышим? Вы послушайте загадки и скажите, кто же в этом лесу живёт? А если вы скажите правильно, то ваш ответ появится на экране.

Колюч он, но не ёлочка,

 В иголках, но не сосенка.

 В клубок свернуться может.

 Конечно, это...(Ёжик) Слайд №2

 Хвост пушистый, мех золотистый,

 В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса) Слайд №3

 Хожу в пушистой шубе,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу.

(Белка) Слайд №4

 Хозяин лесной просыпается весной,

 А зимой под вьюжный вой

 Спит в избушке снеговой.

(Медведь) Слайд №5

Длинные ушки, быстрые лапки.

 Серый, но не мышка.

 Кто это?..(Зайчишка) Слайд №6

 Серый, страшный и зубастый

 Произвел переполох.

 Все зверята разбежались.

 Напугал зверят тех...(Волк) Слайд №7

 Посмотрите, звери вышли из леса и хотят с нами поиграть. Ребята, выбирайте себе напарника, с которым будете выполнять задание. А теперь садитесь рядом с тем животным, которому хотите помочь.

На ковре 4 обруча, в центре которых находится одно животное, нужно разложить геометрические формы  в каждый обруч, используя карточки-подсказки:

В первый обруч (зайцу) – синие и  не круглые.

Во второй (ежу) – не жёлтые и круглые.

В третий (медведю) – красные и не квадратные.

В четвёртый (белке) – не красные и квадратные.

ВОСП. Молодцы, ребята, быстро вы справились с заданием.

А теперь давайте погуляем по лесу. Повторяйте за мной (физкультминутка):

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети в лес пошли гулять.

Там живёт лиса (показываем лапки лисы),

Там живёт олень (показываем рога),

Там живёт барсук (кулаки прижать к подбородку),

Там живёт медведь (руки опустить вниз, имитировать походку медведя)

А вы помните, о чём нас просил Лесовичок.  Возьмите  то животное, которому вы только что помогли справиться с заданием и поставьте его на стол, чтобы помочь ему подготовить запасы на зиму. Посмотрите внимательно, за какой стол вы садитесь, вспомните, чем питаются ваши животные.

Дети садятся  по два человека за стол и выполняют задание. Перед детьми орех, гриб, морковь, малина вырезанные из белого картона .

Первый стол готовит угощение для белки: на вырезанный контур ореха равномерно распределяют пластилин и прикрепляют фасоль.

Второй стол готовит угощение для медведя: на вырезанный контур малины наклеиваем скрученные из красной бумаги шарики, заполняя всю поверхность.

Третий стол готовит угощение для ежа: на вырезанный контур шляпки и ножки гриба равномерно распределяют пластилин, затем  на всю поверхность поделки наклеиваем горох – на ножку, зёрна кофе – на шляпку.

Четвёртый стол готовит угощение для зайца: на вырезанный контур моркови, с помощью метода отрывания наклеить маленькие кусочки бумаги.

 

Пока дети  выполняют задание, обращаем внимание на осанку, задаём вопросы: что ты делаешь? Для кого ты это делаешь? Чем ещё питается это животное?

Лесовичок подходит к каждому из детей и забирает поделки, складывает их в корзину, хвалит каждого из детей.

ВОСП: (после выполнения задания) Лесовичок, как ты думаешь, мы помогли твоим друзьям?

ЛЕСОВ: Конечно помогли, я всё обязательно в лес унесу и отдам моим друзьям. До свидания, ребята! Спасибо вам за помощь!

ВОСП:  Лесовичок ушёл и нам пора возвращаться в группу.Произнесём волшебные слова (пальчиковая гимнастика)

Эники-бэники,

Рэкс-пэкс-фэкс (поочерёдно каждый  палец касается кончика большого пальца).

Два прихлопа,

Три притопа.

Повернись и в группе окажись!

 Ребята, понравилось вам занятие? Где мы сегодня были? Что мы делали?  Что вам понравилось? Что было сложнее всего выполнить? Что проще всего?



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Конспект НОД

«Путешествие по станциям»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года, частей суток; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, воспитывать любовь к животным.

Демонстрационный материал: 

- набор чисел до 5; карточки с изображением кружочков до 5; набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мультимедийный проектор, ноутбук.

Активизация словаря: румяный, повеяло.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД:

Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

На чём можно путешествовать?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие на волшебном поезде .Вы согласны? Но для того чтобы сесть в поезд нужно ответить на вопросы.

(Звук поезда)

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько чёрных квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы чёрных и жёлтых квадратиков стало поровну?

- По сколько стало чёрных квадратиков? По сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Найди пару»

Дети строятся в2 шеренги : 1- цифры, 2- карточки с предметами.

Ребята, давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили)

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая… (Лиса)

Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:


“Я ягнёнка унесу- у -у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,…(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его …! (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)

- А какие птицы?

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

- Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

- Кто был 1, 2, 3, 4?

Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать и выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки. (Дети выкладывают животных из геометрических фигур).

Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

Теперь мы с вами приехали на станцию «Волшебная поляна»

Игра «Когда это бывает»

Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением осени.

Ой , сердит мороз;

Ветки снегом занёс,

Хватает за нос, щиплет до слёз.

Ребятишки не пугаются,

На лыжах да на санках катаются,

Над морозом потешаются! (А. Босев)

О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Выставляется картинка с изображением зимы.

Уж, тает снег, берут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)

Какому времени года посвящены эти строки?

Выставляется картинка с изображением весны.

Убежал куда-то ветер,

Летний ветер в ранний час.

А когда спустился вечер.

Он вернулся, обнял нас.

И запахло мятой,

Мятою немятой. (В. Степанов)

- О каком времени года говорится в этом стихотворении?

- Выставляется картинка с изображением лета.

- После лета ,какое время года наступает?

Игра «Найди лишний предмет»

Каждый набор ,из 4-5 картинок отражает принадлежность к какому- либо времени года, но одна из них другого содержания.

Варианты подбора:

1. Варежки, снеговик, снежинка, жук.

2. Ветка вербы, подснежник, валенки, сосулька.

3. Солнышко, ромашка, клубника, снеговик.

4. Гриб, лист дерева желтого цвета, дождевые капли, купальник.

Итог:

На чём путешествовали?

Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными?

Вам понравилось наше путешествие?

Наше путешествие закончилось, но на «Волшебной поляне » нас ждёт ещё один сюрприз. Угощение для детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Конспект НОД

«Семья»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Занятие для детей подготовительной к школе группы

Тема: Ориентировка в пространстве «Семья».

Задачи:

- Активизировать  в  речи  пространственные  термины:  на,   над,   под,, спереди, сзади, центр

- Закреплять умение детей соотносить расположение предметов на картине со схемой и находить предмет по схеме, словесно обозначать расположение предметов на картине и на схеме

-Закреплять умения понимать схематичные изображения

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя и навыки ориентировки на листе

- Закреплять умение  выделять   пространственное   положение   объекта   в   группе предметов

 Оборудование:

- Игровизор с изображением Лабиринта с домиками

- Игрушечный паровоз, железная дорога, мост, машина

- Карточки с шифром - для прохождения по лабиринту с домиками

- Карточки-схемы людей: взрослых и детей

- Схема-лабиринт

- Счётные палочки разного размера

Ход занятия.

-  Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы хотите попутешествовать? (да!)

 -  Тогда давайте рассядемся полукругом на ковре.

-  Нас пригласили в гости герои Простоквашино. Но они живут далеко. Поэтому нам понадобится транспорт. А вы как думаете, на чем можно доехать? (паровозы, машины, автобусы, троллейбусы, трамваи.)

-  А по чему ездят поезда? (по железной дороге),

( выкладываю железную дорогу)

- А для машин мы построим простую дорогу, (кладу рядом макет дороги параллельно железной).

-  А теперь посмотрите - вот мы ехали на машине, ехали, а оказалось, что деревня Простоквашино,   находится  по  другую  сторону  железной дороги. Как машине проехать над железной дорогой? (построить мост)

-   Правильно, а мост будет над чем проходить? (над железной дорогой),(ставлю макет моста над паровозом).

-  Все! Теперь машина переехала НАД железной дорогой и мы приехали к нашим зверятам. Встали все и проходим, садимся на стульчики.

 Задание с лабиринтом.                                        

- Расселись все, сосредоточились, замерли, послушали тишину! (дети должны успокоиться и заинтересоваться).

- Посмотрите, что у нас изображено на игровизоре. Посмотрите и скажите, что тут зашифровано? (деревня с домиками, маленький городок)

- Хорошо. А как вы узнали? (дома, дороги)

-  Правильно! Молодцы! А в этих домиках живут разные семьи, большие и маленькие, все очень дружные. И они очень любят, чтоб к ним приходили в гости, и выслали пригласительные билеты, (раздаю детям карточки с шифром). На них нарисовано, как каждому гостю найти ту семью, которая их пригласила.

(беру первую карточку)

-    Ой, дети, а тут и меня пригласили в гости! Посмотрите на мой пригласительный билет, что тут изображено? (ставлю карточку рядом) (дети говорят, какие предметы там изображены схематически).

-  Вот посмотрите - первая изображена елка! Что это значит? (правильно, я должна пойти по дорожке до елочки) (веду указкой на игровизоре по дорожке до елки). Дальше изображен цветочек, значит куда я должна идти дальше? (правильно влево. Так как ни справа, ни прямо цветка нет). И вот он домик! Семья, которая меня пригласила, живет в ЖЕЛТОМ домике с ГОЛУБОЙ крышей.

(прошу подойти первого ребенка и даю ему «пригласительный билет». Ребенок берет указку и, ориентируясь по схеме, добирается до семьи, пригласившей его. Проговаривает цвет домика, до которого он дошел. По аналогии все дети).

-  Какие вы у меня сегодня молодцы! Все справились! Все нашли домики. А теперь давайте немного отдохнём и сделаем разминку.

Физкультминутка

Широко расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево- вправо, влево- вправо.

Получается на славу.

Молодцы!

Влево- вправо, влево- вправо,

Получается на славу!

Игра с мячом «Что, где?»

Игра проводится в кругу. В центре круга стоит педагог с мячом. Он объясняет правила игры.

- Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своём ответе должен использовать следующие слова: «слева», «справа», «впереди», «позади».

Игра начинается.

Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает: «Где стол?».

Поймавший мяч ребёнок, отвечает: «Впереди меня»,- и бросает мяч педагогу.

Вопросы детям:

- дверь от тебя?.. (слева)

- позади тебя?.. (окно)

- большой стул?.. (справа)

- Лена стоит?..(справа)

- маленькие столы?.. (сзади)

- кукла сидит?..(слева)

Молодцы, все были внимательные. Садимся обратно за столы.

Игра: «Моя семья»

В нашей деревне очень красивые домики. и у нас тоже есть дом, где мы живём. Но вы же не одни дома живете. У каждого из вас есть своя семья. Посмотрите на карточку с изображением, (показываю карточку со схематическим изображением женщины).Какой человек изображен мужчина или женщина? Как вы догадались?

-  А вот эти знаки что обозначают, как вы думаете? (показываю карточки со схематическими   изображениями   девочки   и   мальчика   -   уменьшенный вариант взрослых) (мальчик и девочка).

-  А теперь посмотрите на столы - у вас лежат в мисочках карточки со  схемами, и тарелочки с палочками разных размеров.  Справа   от  домика   выложите   свою  семью   пап   и   мальчиков, дедушек, если у кого есть, а слева - мам, девочек, бабушек.

(Дети выполняют задание, собирая карточки по индивидуальному составу своей семьи).

-  Молодцы! А теперь давайте проверим. Настя, справа от домика у тебя кто находится? (опросить детей).

- Хорошо, вы все справились, теперь нужно убрать свое рабочее место.

Итог:

-  Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо работали, все сделали, все старались. Вам интересно было? (да).

- Чем мы сегодня занимались? (ответ детей)

- А что было сложнее всего? (ответ детей)

- А что было легко? (ответ детей).

- Молодцы! С вами было очень приятно заниматься, занятие окончено.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Конспект НОД

«Сказочные птицы»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Конспект занятия по аппликации

для старшего дошкольного возраста

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи:

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений (в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

Продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

Развивать зрительный контроль действия рук.

Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют - сказочные птицы.

- Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

- А что у них общего?

- Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей).

- На нашей поляне много птиц, настоящих и сказочных, но нет одной – Птицы Счастья. Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы).

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

- Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

(дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

- Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы - это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы - все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

(самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме - все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

- Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Конспект НОД

«В гостях у золотой рыбки»»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Конспект занятия по художественному творчеству

в группе общеобразовательной направленности

детей 5-го года жизни.

«В гостях у золотой рыбки»

        Программное содержание:

  • 1.Учить детей создавать изображение с помощью манки и ниток.
  • 2.Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа.
  • 3.Продолжать формировать согласованность в работе глаз и рук, совершенствовать координацию движений.
  • 4.Закрепить навыки аккуратной работы.
  • 5.Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо»
  • 6. Развивать мелкую моторику.
  • 7.Воспитывать любознательность.

          Оборудование:

1.Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

2. Слайды с изображением моря и  морских обитателей.

3.Листы плотной бархатной бумаги.

4.Шерстяные нитки.

5.Манка.

6.Ножницы.

7.Клей ПВА.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за рыбками в аквариуме.

2.Чтение произведения А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

3.Рассматривание иллюстраций на тему «Рыбы».

Ход занятия:

- Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Слайд №1 (на слайдах появляется изображение моря). Это море шумит. Кто был на море? Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг! Посмотрите на небо, что вы там видите? (птицы летают, облака, солнце светит). А теперь давайте представим, что мы нырнули на дно моря.

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики». Слайд№2 (на слайдах изображение морского дна).

А теперь дружно вынырнули! Скажите, что вы там увидели? (водоросли, песок, рыбы).

Ребята давайте присядем, на берегу и послушаем загадки  (ответы на загадки  появляются на слайдах ):

1.В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь! (акула) Слайд №3

2.Колюч, да не еж.

Кто это? (ёрш) Слайд №3

3.Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (щука) Слайд №4

4.Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (золотая рыбка) Слайд №4

О ком эти загадки? (о рыбах)

А в какой сказке мы встречали золотую рыбку? (А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке») Слайд №5  

В море живет много самых разных рыб. Чем полезна рыба для человека? Слайд №6  Кто ловит рыбу? Чем покрыто тело рыбы? Что ещё есть на теле рыбы (плавники, хвост, глаза)? Для чего нужен хвост рыбе (управлять)? Плавники (плавать)?

А теперь выходите на ковёр. Мы с вами сейчас превратимся в морских рыбок. (физ. минутка «Рыбка»):

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег

врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

        А сейчас рыбки подплывайте  ко мне поближе, посмотрите, к нам в гости приплыла ещё одна рыбка, да не простая, а золотая, волшебная. Она мне по секрету сказала, что ей одной очень грустно, давайте поможем ей, сделаем своими руками друзей для рыбки. Согласны?.

Посмотрите внимательно на изображение рыбки. Какого цвета чешуя у рыбки? Что у неё есть на теле? Какой формы плавники? Какого цвета? Мы будем делать не простую рыбку, а волшебную. Как только мы сделаем её, мы загадаем ей самое заветное желание. А теперь все рыбки расплываются по своим домикам.

 Обратите внимание: что находится на ваших столах? Как можно из имеющихся предметов соорудить рыбку? Что можно сделать из манки? Из ниток?

Показ выполнения работы.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Начнём делать рыбку с тела. Затем плавники. Мы с вами на минутку станем волшебниками, нитки мы приклеивать не будем. Приложите ниточку к листу бумаги, проведите пальчиком и оставьте. Теперь ниточка приклеилась без клея!

Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

        Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои близкие никогда не болели. А  какие ваши желания? Закройте глазки, загадайте желание, но вслух его не говорите, это будет ваш секрет, о котором будет знать только ваша рыбка.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Конспект НОД

«Жар- птица»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)

Программные задачи

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.

Активизировать умственную деятельность детей, развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Вырабатывать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс. Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Создавать сюрпризность и новизну обстановки.

 Материалы

I часть:

Волшебная палочка.

Лист ватмана и маркеры.

2 колеса из цветной бумаги для машины.

Руль для шофера.

Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.

3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).

Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.

II часть:

Ширма, кукла. (Иван-царевич)

Плоскостное изображение “Жар-птицы”.

Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).

Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).

Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.

Салфетки для рисования.

Баночки с водой.

Подставки для кисти.

Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.

Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

Рисунок 1

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(Дети считают, выбирают шофера)

Воспитатель: Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу.

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое. А трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

Назови сладкое слово.

Быстрое.

Слово с окошком.

Пушистое.

Кислое.

Лесное.

Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

Белый кружится, на землю ложится…

Бурый, косолапый, неуклюжий…

Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.

(Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)

Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.

Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.

Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

Игра: “Найди место геометрическому телу”

Рисунок 2

Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(Показ куклы из-за ширмы, печальная)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,

 Что, головушку повесил?

 Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

 Птицу-жар бы мне достать.

 Перо, та птица потеряла,

 Когда в саду у нас летала.

 Перо, я это подобрал,

 С тех пор покой я потерял.

 Всю обувь я уж износил,

 Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!

 Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.

 Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

 

Рисунок 3

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

 Какую птицу мне добыли.

 Будет жить она не в клетке,

 А в саду сидеть на ветке.

 Будет песни распевать,

 Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

Рисунок 4



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Конспект НОД

«Знакомство с огнетушителем»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Знакомство детей с работой огнетушителя

Цель: Познакомить детей с огнетушителем. Дать представления о правильном его использовании.

Ход беседы:

Первичные средства пожаротушения – это устройства, инструменты и материалы, предназначенные для ликвидации загорания на начальной стадии (огнетушители, внутренний пожарный кран, вода, песок, ведро, лопата).

Тушение пожара это работа для пожарных-профессионалов, а борьба с загоранием посильна для неспециалистов. Нужно помнить, что средства пожаротушения применяются для борьбы с загоранием, но не с пожаром. Противостоять развившемуся пожару с их помощью невозможно и даже опасно для жизни.

Вода – наиболее распространенное средство для тушения огня. Огнетушащие свойства воды заключаются в её способности охладить горящий предмет, снизить температуру пламени. Будучи поданной на очаг возгорания сверху, неиспарившаяся часть воды смачивает и охлаждает горящий предмет и стекая вниз, затрудняет возгорание его остальных, не охваченных огнём, частей.

Пожарный щит. На щитах размещаются первичные средства огнетушения (огнетушители, ломы, багры, топоры, вёдра). Рядом со щитом устанавливают ящик с песком и лопатами.

Песок и земля с успехом применяются для тушения небольших очагов горения, в том числе разливов горючих жидкостей. Насыпая песок, старайтесь окружать песком место горения, препятствуя дальнейшему растеканию жидкости. Затем засыпать песком всю поверхность горящей жидкости, чтобы он впитал её.

Огнетушители.

Для борьбы с загораниями огнетушители впервые стали использовать в начале 18 века, наряду с вёдрами и лопатами, применялись деревянные бочки, заполненные водой и оснащенные запалом с чёрным порохом. Такую бочку с зажжённым фитилём закатывали в очаг пожара, где она взрывалась и всё её содержимое выливалось на огонь.

Показать детям современный огнетушитель. Рассмотреть его внешний вид: почему он именно красной расцветки, дать представления о его составляющих (рычаг, пломба, шланг, корпус). Рассказать, что огнетушители бывают переносными, передвижными, ручными, ранцевыми и т.д.

Для приведения огнетушителя в действие, необходимо сорвать пломбу и вынуть блокирующий фиксатор (чеку). Затем подойти к очагу горения и направить на него насадок огнетушителя, нажать на рычаг и приступить к тушению.

Подходить к очагу горения необходимо с наветреной стороны (чтобы ветер или воздушный поток бил в спину) на расстоянии.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЛАДУШКИ»

Конспект занятия с элементами НТР

«Дерево в ветреную погоду».

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Программное содержание:

  1. Освоение действия моделирования.
  2. Создание предметного изображения.
  3. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев, передавать это в рисунке.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями в ветреную погоду. Материалы:

  1. лист бумаги форматаА4,
  2. Черная гуашь.
  3. Две иллюстрации: - дерево в тихую погоду;

- дерево в ветреную погоду. Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением деревьев в тихую и ветреную погоду и читает отрывок из стихотворения Некрасова.

Воспитатель: Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес.

Ребята, посмотрите, что происходит с деревьями на этих картинках? Дети: На одной деревья стоят прямо, на другой наклоняются.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: На одной картине хорошая погода, на другой дует ветер.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим дерево в ветреную погоду. Посмотрите, что происходит с ветками на этом дереве?

Дети: Ветки колышутся, развиваются на ветру, клонятся от сильного ветра.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, а ветки клонятся и развиваются в разные стороны?

Дети: Нет.

Воспитатель: А в какую сторону? Дети: В одну, в которую дует ветер.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем. Вы будите деревьями, а я – ветром.

Физкультминутка.

Дети стоят перед воспитателем, руки подняты вверх. Когда воспитатель поднимает руку (например, правую) и читает строки стихотворения:

Дует, дует ветер Дует, задувает.

Дети наклоняются влево. Когда воспитатель опускает руку и молчит – дети стоят, подняв руки, неподвижно. Затем игра повторяется в другую сторону.

Воспитатель: Ну, вот ветер стих, и мы с вами сейчас нарисуем дерево в ветреную погоду. Садитесь за столы и приступайте к рисованию.

Дети приступают к выполнению творческой задачи. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, напоминая детям, что ветки клонятся в одну

сторону. По окончании работы дети вместе с воспитателем развешивают рисунки на стенде и рассматривают их.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился лес, в котором дует сильный ветер.