Самообразование
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска
детский сад № 17 «Ладушки»
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
И
СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА
Ханова Светлана Салаватовна
2019-2022 г.
Ф.И.О. | Ханова Светлана Салаватовна |
Образование | «Нижневартовский государственный университет г. Нижневартовск» бакалавр, по направлению педагогическое образование. 2017 г. |
Квалификационная категория | Высшая |
Педагогический стаж | 22 года |
Награды | Благодарственное письмо от администрации города Нижневартовска 2019 г. |
Сведения о профессиональной переподготовке:
Дата прохождения | Образовательная программа программы | Наименование образовательной организации |
Май 2019 г. | «Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе» | ООО «Инфоурок» |
Апрель 2020 г. | «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях» | ООО «Инфоурок» |
Май 2021 г. | «Организация менеджмента в образовательной организации» | ООО «Инфоурок» |
Прохождение курсов повышения квалификации:
Дата прохождения | Образовательная программа программы | Наименование образовательной организации |
Февраль 2020 | «Современные методы организации детской игры в ДОУ» - 36 часов | ООО «Инфоурок» |
Сентябрь 2020 | «Формирование культуры питания обучающихся в целях реализации плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках десятилетия детства» - 19 часов | Центр инновационного обучения и воспитания |
Сентябрь 2020 | «Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций» - 26 часов | Центр инновационного обучения и воспитания |
Декабрь 2020 | «Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» - 72 часа | Нижневартовский государственный университет |
Май 2021 | «Инструменты дистанционной работы в дошкольной образовательной организации» - 36 часов | АНО ДПО «ОЦ Каменный город» |
Октябрь 2021 | «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» - 36 часов | ООО «Учитель-инфо» |
Май 2022 | «Декоративно-прикладное искусство: Методика обучения детей дошкольного возраста» - 72 часа | ООО «Столичный центр образовательных технологий» |
Публикация статей:
Название статьи | Дата и место издания | Ссылка на статью |
«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования» | Сайт infourok.ru 02.06.2020 г. | |
Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования» | Сборник статей международного профессионально-методического конкурса «Педагогическое призвание» 2021 г. |
Пояснительная записка
Актуальность разработки и реализации адресной программы повышения квалификации и сопровождения педагога определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.
Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Самообразование педагога – это целенаправленная познавательная деятельность, которой управляет сам педагог. Данная деятельность состоит из нескольких этапов:
- выбор направление и темы самообразования;
- формулирование цели и задач самообразования;
- подбор и систематизация источников информации;
- составление плана самообразования;
- определение результата самообразования;
- анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Разработанная адресная программа повышения квалификации и сопровождения педагога, ориентирована на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.
Нормативно-правовыми основами проектирования Программы являются:
Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ (с изменениями в 2019 г.) «Об образовании в Российской Федерации»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 .05. 2014 г. №3241п-П8);
Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
Цель программы: Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.
Задачи программы:
- Выявление персонального уровня профессиональной компетентности и профессиональных потребностей.
- Разработка системы персонифицированного профессионального совершенствования.
- Формирование потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.
Предполагаемый результат:
Повышения уровня профессиональной компетентности в условиях обновления содержания дошкольного образования.
Срок реализации адресной программы повышения квалификации и сопровождения педагога – 3 года.
План самообразовательной деятельности воспитателя
Тема самообразования: Развитие художественных способностей у детей через нетрадиционные техники рисования.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Повышение уровня теоретической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов федерального уровня. Анализ степени соответствия собственной образовательной деятельности установленным требованиям. Рекомендации: | Предложения по обеспечению качества образовательной деятельности. | постоянно | Выполнено 2021-2022 г. |
2 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов регионального уровня. Освоение подходов к оценке качества дошкольного образования. Рекомендации: | Инструментарий оценки качества дошкольного образования. | постоянно | Выполнено 2021-2022 г. |
3 | Изучение актуальных нормативно-правовых документов муниципального уровня. Ориентировка в актуальных проблемах муниципальной системы дошкольного образования. Рекомендации: | Выводы для развития профессионального роста педагога | постоянно | Выполнено 2021-2022 г. |
4 | Изучение психолого-педагогической и предметной литературы. Составление списка литературы по проблемам собственной профессиональной деятельности: http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm http://www.rsl.ru/ru/root3489/all https://www.labirint.ru/books/269389/?yclid=4677524743861860224 | Список литературы | постоянно | Выполнено 2021-2022 г. |
5 | Изучение рекомендаций по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования. Формирование учебно-методических комплексов образовательных областей рабочей программы в соответствие с ФГОС дошкольного образования.
| УМК | постоянно | Выполнено 2021-2022 г. |
6 | Изучение передового педагогического опыта. Составление картотеки авторских передовых педагогических технологий по проблемам: Рекомендации: | Картотека | постоянно | Выполнено 2021-2022 г. |
7 | Обучение на курсах повышения квалификации. | Удостоверение (сертификат, диплом) | постоянно | Выполнено 2021-2022 г. 2021-2022 г. |
Повышения уровня методической компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат | Сроки |
1 | Участие в методической работе ДОУ. Выступления на педсоветах, семинарах и др., согласно, годового плана ДОУ | Выступление на педсовете № 3 «Среда как инструмент предметно-практической деятельности детей с ОВЗ» Выступление на педсовете №2 «Как организовать центр патриотического воспитания» | Приказ от 14.01.2020 № 24 Приказ от 18.10.2022 № 850 |
2 | Участие в ресурсно-методическом центре «Форсайт-центре» | Программа занятий | 2021-2022 г. |
3 | Участие в вебинарах сети Интернет. Посещение вебинаров по проблемам: «Новые формы работы с родителями в ДОУ» | Картотека авторских идей | Выполнено 2019-2020-2020-2021 2021-2022 |
4 | Участие в сетевом сообществе педагогов | постоянно | |
5 | Посещение открытых педагогических мероприятий. Просмотр открытых педагогических мероприятий в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ и «Форсайт-центров» по проблемам: «Интерактивные формы взаимодействия с родителями» | Сценарии, конспекты, видеоматериалы. | 2021-2022 г. |
6 | Проведение открытых педагогических мероприятий. Проведение открытых педагогических мероприятий и мастер-классов в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ. | Сценарий | 2021-2022 г. |
7 | Освоение ИКТ-технологий. Создание сайта педагога. Использование ИКТ-технологий в работе с детьми и родителями. Создание тестов для детей и родителей с помощью GOOGLE форм. | Сайт педагога, ИКТ формы для работы с детьми и родителями. | 2020-2022 г. |
8 | Подготовка творческого отчёта. Выступление с творческим отчётом по самообразованию на педагогическом совете ДОУ. | Выполнение плана самообразования. | 2022 г. |
Повышение уровня профессиональной компетентности
№ | Содержание деятельности | Результат | Сроки | Отметка о выполнении |
Совершенствование планово-прогностической деятельности. Разработка рабочей программы педагога на основе основной образовательной программы ДОУ. Участие в разработке основной образовательной программы ДОУ. | Рабочая программа | Постоянно | Выполнено 2021-2022 г. | |
Проведение мастер-классов, открытых мероприятий, семинаров. | Конспекты открытых мероприятий. Сценарии мастер-классов. Тексты выступлений на методических мероприятиях ДОУ. Творческие отчеты | 2020-2022 г. | ||
Совершенствование форм взаимодействия с родителями воспитанников. Подбор и разработка материалов по организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. | Каталог наглядной информации по темам образовательной деятельности. Сборники консультаций. Сборники сценариев совместных мероприятий по повышению педагогической грамотности родителей (семинары, мастер-классы, тренинги и др.) и досуговых мероприятий. Конспекты открытых занятий. Банк презентаций родительских собраний и др. Фото и видео материалы. | постоянно | Выполнено 2019-2020 г. | |
Участие в профессиональных конкурсных движениях. Подготовка и демонстрация авторских педагогических находок в ходе конкурсов педагогического мастерства, смотрах-конкурсах. Подготовка детей к конкурсным мероприятиям различной направленности. | Достижения воспитанников и педагога | Постоянно | Выполнено 2021-2022 г. | |
Диссеминация опыта педагога | Издание статей по теме самообразования. | постоянно | Выполнено 2020-2021 г. | |
Аттестация педагога на высшую квалификационную категорию | Приказ о присвоении высшую квалификационной категории | 2018 | Приказ на высшую квалификационную категорию, 2018 г. |