Самообразование

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адресная программа ХАНОВА25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска

детский сад № 17 «Ладушки»

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 И

СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА  

Ханова Светлана Салаватовна

2019-2022 г.

Ф.И.О.

Ханова Светлана Салаватовна

Образование

«Нижневартовский государственный университет г. Нижневартовск» бакалавр, по направлению педагогическое образование. 2017 г.

Квалификационная категория

Высшая

Педагогический стаж

22 года

Награды

Благодарственное письмо от администрации города Нижневартовска 2019 г.

Сведения о профессиональной переподготовке:

Дата прохождения

Образовательная программа программы

Наименование образовательной организации

Май 2019 г.

«Логопедия в дошкольных образовательных организациях и в начальной школе»

ООО «Инфоурок»

Апрель 2020 г.

«Тьюторское сопровождение в образовательных организациях»

ООО «Инфоурок»

Май 2021 г.

«Организация менеджмента в образовательной организации»

ООО «Инфоурок»

 Прохождение курсов повышения квалификации:

Дата прохождения

Образовательная программа программы

Наименование образовательной организации

Февраль 2020

«Современные методы организации детской игры в ДОУ» - 36 часов

ООО «Инфоурок»

Сентябрь 2020

«Формирование культуры питания обучающихся в целях реализации плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках десятилетия детства» - 19 часов

Центр инновационного обучения и воспитания

Сентябрь 2020

«Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций» - 26 часов

Центр инновационного обучения и воспитания

Декабрь 2020

«Тьюторское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» - 72 часа

Нижневартовский государственный университет

Май 2021

«Инструменты дистанционной работы в дошкольной образовательной организации» - 36 часов

АНО ДПО «ОЦ Каменный город»

Октябрь 2021

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» - 36 часов

ООО «Учитель-инфо»

Май 2022

«Декоративно-прикладное искусство: Методика обучения детей дошкольного возраста» - 72 часа

ООО «Столичный центр образовательных технологий»

Публикация статей:

Название статьи

Дата и место издания

Ссылка на статью

«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования»

Сайт infourok.ru

02.06.2020 г.

https://infourok.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-u-detej-s-ovz-cherez-netradicionnye-tehniki-risovaniya-niya-4332684.html

Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования»

Сборник статей международного профессионально-методического конкурса «Педагогическое призвание»

2021 г.

Пояснительная записка

Актуальность разработки и реализации адресной программы повышения квалификации и сопровождения педагога определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование педагога – это целенаправленная познавательная деятельность, которой управляет сам педагог. Данная деятельность состоит из  нескольких этапов:

  • выбор направление и темы самообразования;
  • формулирование цели и задач самообразования;
  • подбор  и систематизация источников информации;
  • составление плана самообразования;
  • определение результата самообразования;
  • анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.  

Разработанная адресная программа повышения квалификации и сопровождения педагога, ориентирована на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты  профессиональных компетентностей.

Нормативно-правовыми основами проектирования Программы являются:

Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ  (с изменениями в 2019 г.) «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

        Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена  28 .05. 2014 г. №3241п-П8);

        Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

Цель программы: Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.

Задачи программы:

  1. Выявление персонального уровня профессиональной компетентности и профессиональных потребностей.
  2. Разработка системы персонифицированного профессионального совершенствования.
  3. Формирование потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.

Предполагаемый результат:

Повышения уровня профессиональной компетентности в условиях обновления содержания дошкольного образования.

Срок реализации адресной программы повышения квалификации и сопровождения педагога – 3 года.  

 План самообразовательной деятельности воспитателя

Тема самообразования: Развитие художественных способностей у детей через нетрадиционные техники рисования.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Повышение уровня теоретической компетентности

Содержание деятельности

Результат

Сроки

Отметка о выполнении

1

Изучение актуальных нормативно-правовых документов федерального уровня.

Анализ степени соответствия собственной образовательной деятельности установленным требованиям.

Рекомендации:

https://firo.ranepa.ru/ 

Предложения по обеспечению качества образовательной деятельности.

постоянно

Выполнено 2021-2022 г.

2

Изучение актуальных нормативно-правовых документов регионального уровня.

Освоение подходов к оценке качества дошкольного образования.

Рекомендации:

https://depobr-molod.admhmao.ru/dokumenty/prik/ 

Инструментарий оценки качества дошкольного образования.

постоянно

Выполнено 2021-2022 г.

3

Изучение актуальных нормативно-правовых документов муниципального уровня.

Ориентировка в актуальных проблемах муниципальной системы дошкольного образования.

Рекомендации:

 https://edu-nv.ru/ 

Выводы для развития профессионального роста педагога

постоянно

Выполнено 2021-2022 г.

4

Изучение психолого-педагогической и предметной литературы.

Составление списка литературы по проблемам собственной профессиональной деятельности:

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm 

http://www.rsl.ru/ru/root3489/all 

https://www.labirint.ru/books/269389/?yclid=4677524743861860224 

Список литературы

постоянно

Выполнено 2021-2022 г.

5

Изучение рекомендаций по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования.

Формирование учебно-методических комплексов образовательных областей рабочей программы в соответствие с ФГОС дошкольного образования.

https://fgos.ru/ 

https://firo.ranepa.ru/   

 

УМК

постоянно

Выполнено 2021-2022 г.

6

Изучение передового педагогического опыта.

Составление картотеки авторских передовых педагогических технологий по проблемам:

Рекомендации:

http://pedmir.ru/docs.php?cid=1 

http://vospitatel.com.ua 

http://www.ivalex.vistcom.ru/ 

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm 

Картотека

постоянно

Выполнено 2021-2022 г.

7

Обучение на курсах повышения квалификации.

Удостоверение (сертификат, диплом)

постоянно

Выполнено 2021-2022 г.

2021-2022 г.

Повышения уровня методической компетентности

Содержание деятельности

Результат

Сроки

1

Участие в методической работе ДОУ.

Выступления на педсоветах, семинарах и др., согласно, годового плана ДОУ

Выступление на педсовете № 3

«Среда как инструмент предметно-практической деятельности детей с ОВЗ»

Выступление на педсовете №2

«Как организовать центр патриотического воспитания»

Приказ от 14.01.2020

№ 24

Приказ от 18.10.2022

№ 850

2

Участие в ресурсно-методическом центре «Форсайт-центре»  

Программа занятий

2021-2022 г.

3

Участие в вебинарах сети Интернет.

Посещение вебинаров по проблемам: «Новые формы работы с родителями в ДОУ»

Картотека авторских идей

Выполнено 2019-2020-2020-2021

2021-2022

4

Участие в сетевом сообществе педагогов

http://www.shkollegi.ru/user/login/ 

постоянно

5

Посещение открытых педагогических мероприятий.

Просмотр открытых педагогических мероприятий в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ и «Форсайт-центров» по проблемам: «Интерактивные формы взаимодействия с родителями»

Сценарии, конспекты, видеоматериалы.

2021-2022 г.

6

Проведение открытых педагогических мероприятий.

Проведение открытых педагогических мероприятий и мастер-классов в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ.

Сценарий

2021-2022 г.

7

Освоение ИКТ-технологий. Создание сайта педагога. Использование ИКТ-технологий в работе с детьми и родителями.

Создание тестов для детей и родителей с помощью GOOGLE форм.

Сайт педагога, ИКТ формы для работы с детьми и родителями.

2020-2022 г.

8

Подготовка творческого отчёта.

Выступление с творческим отчётом по самообразованию на педагогическом совете ДОУ.

Выполнение плана самообразования.

2022 г.

Повышение уровня профессиональной компетентности

Содержание деятельности

Результат

Сроки

Отметка о выполнении

Совершенствование планово-прогностической деятельности.

Разработка рабочей программы педагога на основе основной образовательной программы ДОУ. Участие в разработке основной образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа

Постоянно

Выполнено 2021-2022 г.

Проведение мастер-классов, открытых мероприятий, семинаров.

Конспекты открытых мероприятий. Сценарии мастер-классов. Тексты выступлений на методических мероприятиях ДОУ. Творческие отчеты

2020-2022 г.

Совершенствование форм взаимодействия с родителями воспитанников.

Подбор и разработка материалов по организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Каталог наглядной информации по темам образовательной деятельности. Сборники консультаций. Сборники сценариев совместных мероприятий по повышению педагогической грамотности родителей (семинары, мастер-классы, тренинги и др.) и досуговых мероприятий. Конспекты открытых занятий. Банк презентаций родительских собраний и др. Фото и видео материалы.

постоянно

Выполнено 2019-2020 г.

Участие в профессиональных конкурсных движениях.

Подготовка и демонстрация авторских педагогических находок в ходе конкурсов педагогического мастерства, смотрах-конкурсах. Подготовка детей к конкурсным мероприятиям различной направленности.

Достижения воспитанников и педагога

Постоянно

Выполнено 2021-2022 г.

Диссеминация опыта педагога

Издание статей по теме самообразования.

постоянно

Выполнено 2020-2021 г.

Аттестация педагога на высшую квалификационную категорию

Приказ о присвоении высшую квалификационной категории

2018

Приказ на высшую квалификационную категорию, 2018 г.