Работа с родителями


Предварительный просмотр:

План работы Клуба заботливых родителей

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Педагогическая гостиная

«Секреты успешной адаптации»

Цель: расширить представления родителей о преодолении стрессовых состояний в период адаптации ребенка к детскому саду.

Задачи:

Формировать        представление родителей о важности периода адаптации.

Создать        условия                для возникновения                дружного родительского коллектива, помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в

общении.

Содержание:

Знакомство. Игра «Волшебный клубочек» Презентация «Адаптация. Первые шаги»

Видеошкола «Наша жизнь в детском саду»

Анкетирование родителей «Прогноз адаптации». Игровой практикум «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду».

Буклет «Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания».

Разное

Октябрь

Семейное кафе

«Здоровое питание – здорово»

Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе рационального питания.

Задачи: Формировать у взрослых устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, адекватных представлений о рациональном питании как слагаемых культуры здоровья и здоровьесбережения.

Актуализировать        детско-

Содержание :

Упражнение «Сделай комплимент».

Анкетирование родителей «Качество питания в детском саду».

Блиц-опрос для родителей «Здоровый образ жизни: ваше мнение?»

Просмотр видеоинтервью детей «Что значит быть здоровым?»

Сообщение «Здоровый ребенок – главное в жизни семьи».

Сообщение медсестры «Правильное питание-залог

родительские        отношения

посредством        проведения оздоровительных мероприятий в условиях семейного воспитания.

Распространить среди родителей наилучший семейный опыт здорового образа жизни.

здоровья дошкольника».

Дискуссия на тему: «Быстрое питание: за и против?»

«Копилка семейных рецептов».

Рефлексия «Рациональное питание. Практические советы».

Разное

Декабрь

Мастер - класс

«Рисуем манной крупой»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной        техникой рисования – рисование крупами.

Задачи:

Учить создавать изображение с помощью крупы.

Побуждать        использовать нетрадиционные                техники рисования для развития детского творчества.

Способствовать        развитию интереса к художественно- эстетической деятельности

Упражнение – разминка «Великолепная Валерия»

Сообщи с презентацией «Нетрадиционные способы рисования»

Презентация «Рисуем манной крупой» Игра

Выставка рисунков Разное

Февраль

Семинар - практикум

«В гости к пальчику большому»

Цель: расширить представления родителей о значении игры для развития мелкой моторики.

Задачи:

Формировать                у                родителей представление        о                роли        мелкой

моторики        в        психофизическом развитии детей.

Содержание:

Упражнение на сплочение коллектива

«Продолжи рисунок»

Сообщение «Разновидности игр и упражнений для развития мелкой моторики»

Пальчиковые игры:

«В гости к пальчику большому»

«СЕМЬЯ»

Познакомить с играми и упражнениями на развитие мелкой моторики рук у детей.

«Домик для зайчат»

Игра «Волшебный мешочек» Рисование на песке

Игра «Веселые прищепки» Массаж рук

Анкета для родителей Разное

Апрель

Круглый стол

Цель:        привлечь        внимание

Содержание:

«Безопасность

родителей        к        проблеме

Дискуссия «Что такое безопасность?»

жизнедеятельности

безопасности детей.

Игровое упражнение: «Береги свою жизнь!»

детей – главное для

Задачи:

Активизирующая игра «Слепой и поводырь».

родителей»

Формировать у родителей чувство

Просмотр презентации «Опасно – неопасно».

ответственности за безопасность

Игра «Передай шар – закончи строку».

своего ребёнка.

Киношкола «Если ты один дома».

Определить        роль        родителей        в

Рефлексивное упражнение «Заморочки из бочки».

формировании        навыков

Памятка для родителей «Научи ребёнка

безопасного        поведения        у

безопасному поведению!»

дошкольников.

Разное


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация. Первые шаги. Воспитатель: Ханова С.С.

Слайд 2

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям

Слайд 3

Степень социальной адаптации зависит от индивидуально – психологических особенностей ребенка. Может происходить от одного дня и до сколько угодно долго.

Слайд 4

Динамика адаптационного периода. Стадия тревоги. Стадия сопротивляемости. Стадия стабилизации либо истощения.

Слайд 5

Сроки адаптации. Легкая адаптация: до 5 дней – 10 дней Средняя адаптация: до 3-х недель Усложненная адаптация: до 5-ти недель

Слайд 6

Легкая степень адаптации. К 20-му дню пребывания в ДОУ нормализуется сон, аппетит, ребенок не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10-ти дней.

Слайд 7

Средняя степень адаптации. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней. Вес не изменился или несколько снизился.

Слайд 8

Усложненная степень адаптации. Характеризуется (от двух месяцев до шести и больше) значительной длительностью всех адаптационных проявлений. Заболеваемость более трех раз сроком более 10-ти дней.

Слайд 9

Успешная адаптация. Хороший аппетит. Спокойный сон. Охотное общение с другими детьми. Адекватная реакция на любое предложение воспитателя. Нормальное эмоциональное состояние.

Слайд 10

Средства быстрой адаптации ребенка к условиям ДОУ. Культурно – гигиенические навыки. Сформированные навыки самообслуживания. Умение самостоятельно играть. Сформированный навык общения с детьми и взрослыми

Слайд 11

Главный параметр готовности детей к поступлению в ДОУ – общение . Если дети 2-3 лет самостоятельно решают «проблемы», возникающие в игре, они готовы к решению реальных жизненных задач, в том числе и в новых, непривычных условиях.

Слайд 12

Помните! Ребенок привыкнет быстрее, если сможет строить отношения с большим количеством детей и взрослых. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

Слайд 13

Помните! Если семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму. Дети одного и того же возраста по-разному привыкают к новым условиям. Это зависит от индивидуальных особенностей нервной системы. На быстроту адаптации влияет и то, из каких условий ребенок приходит в детский сад, что меняется в его жизни.

Слайд 14

ТОЛЬКО СОТРУДНИЧЕСТВО! Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации.

Слайд 15

Благодарим за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День открытых дверей в группе старшего возраста «Б» Воспитатели: Ханова С.С. Суворова О.Б.

Слайд 2

Утренняя гимнастика

Слайд 3

НОД по математике

Слайд 4

Оздоровительная работа

Слайд 5

Физическая культура



Предварительный просмотр:

План работы с родителями старшей группы Д на 2022-2023 учебный год

Воспитатель Ханова С.С.

Название мероприятия

Дата проведения

Форма проведения

Ответственные

1

Сентябрь  

22.09.2022

Совместное развлечение по ПДД «За рулём – профессионал!»

Ханова С.С.

2

Октябрь

27.10.2022

Круглый стол «Клуб любящий сердец»

Ханова С.С.

3

Ноябрь

18.11.2022

Экологический досуг с детьми и родителями

Ханова С.С.

4

Декабрь

15.12.2022

Мастер-класс «В мастерской художника»

Ханова С.С.

5

Январь

19.01.2023

Семинар «Как сделать своего ребёнка успешным»

Ханова С.С.

6

Февраль

28.02.2023

Обучающий урок «С пальчиками играем – речь ребёнка развиваем!»

Ханова С.С.

7

Март

23.03.2023

Круглый стол «За здоровый образ жизни!»

Ханова С.С.

8

Апрель

20.04.2023

Дискуссия «Роль книги в семейном воспитании»

Ханова С.С.

9

Май

24.05.2023

Тренинг-семинар. Ликбез для родителей

Ханова С.С.



Предварительный просмотр:

План

совместных мероприятий

с законными представителями детей и воспитанниками

 старшей группы А

воспитатель: Ханова С.С.

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Сентябрь  

Семинар-практикум «Здоровому всё здорово!»

Воспитатели группы:

Ханова С.С.

Октябрь

Игротерапия «Игры, которые лечат!»

Воспитатели группы:

Ханова С.С.

Ноябрь

Викторина по ПДД «Грамотные пешеходы»

Воспитатели группы:

Ханова С.С.

Декабрь

Мастер-класс «Рисуем манкой»

Воспитатели группы:

Ханова С.С.

Январь

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» «Наши верные друзья – полезные привычки»

Воспитатели группы:

Ханова С.С.

Февраль

Совместный спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Воспитатели группы:

Ханова С.С.

Март

Круглый стол «Развивающие игры и игрушки, как средство интеллектуального развития детей»

Воспитатели группы:

Ханова С.С.

Апрель

Деловая игра «Развитие творческих способностей детей»

Воспитатели группы:

Ханова С.С.

Май

Игра-путешествие «Мы идём в поход» (экология)

Воспитатели группы:

Ханова С.С.



Предварительный просмотр:

План

совместных  мероприятий

с законными представителями детей посещающих

дополнительную платную услугу

по развитию художественных способностей

 «Цветные ладошки»

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Сентябрь  

Посещение выставки работ детей посещавших кружок в прошлом году

Руководитель кружка:

Ханова С.С.

Октябрь

Знакомство с техниками нетрадиционного рисования

Руководитель кружка:

Ханова С.С.

Ноябрь

Совместная деятельность детей и родителей «Рисуем ладошкой»

Руководитель кружка:

Ханова С.С.

Декабрь

Совместная деятельность детей и родителей «Рисуем манкой»

Руководитель кружка:

Ханова С.С.

Январь

Совместная деятельность детей и родителей «Клякса+мыльные пузыри»

Руководитель кружка:

Ханова С.С.

Февраль

Совместная деятельность детей и родителей «Рисуем пластилином»

Руководитель кружка:

Ханова С.С.

Март

Совместная деятельность детей и родителей «Рисуем пальчиками»

Руководитель кружка:

Ханова С.С.

Апрель

Совместная деятельность детей и родителей «Космическое панно»

Руководитель кружка:

Ханова С.С.

Май

Итоговое создание выставки детских работ

Руководитель кружка:

Ханова С.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум: «Здоровому всё здорово!» (сентябрь)

Слайд 2

Игротерапия : игры которые лечат (октябрь)

Слайд 3

Совместное развлечение детей и родителей по ПДД (ноябрь)

Слайд 4

Мастер – класс «Рисуем манкой» (декабрь)

Слайд 5

Интеллектуальная игра: Что? Где? Когда? «Наши верные друзья – полезные привычки» (январь)

Слайд 6

Совместный спортивный досуг: «Папа, мама, я – спортивная семья!» (февраль)

Слайд 7

Круглый стол: «Развивающие игры и игрушки, как средство интеллектуального развития детей» (март)

Слайд 8

Деловая игра: «Развитие творческих способностей детей» (апрель)

Слайд 9

Игра – путешествие: «Мы идём в поход» (экология) (май)

Слайд 10

Новогодний Нижневартовск


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие для родителей: «Азбука нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо?» в рамках клуба «Родительские встречи» (Сентябрь)

Слайд 2

Семинар-практикум: «Здоровье – всерьёз» (Октябрь)

Слайд 3

Интеллектуальная игра с родителями: «В стране умных книг» (Ноябрь)

Слайд 4

Творческая мастерская: «Лавка чудес» (Декабрь)

Слайд 5

Деловая игра: «Семейный корабль под названием «Счастье» (Январь)

Слайд 6

Круглый стол. Фотовыставка «Спортивная семья» (Февраль)

Слайд 7

Семинар-практикум: «Домашняя игротека – развивающих игр с детьми» (Март)

Слайд 8

Мастер – класс: «Игры с песком» (Апрель)

Слайд 9

КВН с родителями «Дорога и дети» (Май)



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Деловая игра с родителями «Развитие творческих способностей дошкольников»

Выполнила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Цель: Теоретико – практическое ознакомление родителей с особенностями развития творческих способностей дошкольников в детском саду, демонстрация родителям особенностей традиционной и инновационной системы работы с дошкольниками. Расширение представлений родителей о путях развития творческих способностей у детей в детском саду. Ознакомление родителей со способами развития творческих способностей в условиях семьи.

Описание игры:

Ведущий: Напомню правила игры. Родители, вы будете исполнять роль дошкольников. Для вас мы проведем занятия, затем их обсудим. Предлагаю разделиться на три группы, сесть за три круглых стола. Для проведения игры, пожалуйста придумайте название своей группе. Давайте познакомимся! (Слово для представления группе 1, группе 2, группе 3) .

Родители представляют свои команды, затем поочередно отвечают на вопросы ведущего.

Ведущий: сначала игры.

  1. Игра «Назови себя». «Ребенку» предлагается представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, или называют дома, как он хотел бы, чтобы его называли.
  2. «Речевая разминка». Проговаривание скороговорки с разной интонацией. Говорит попугай попугаю:
  • Я тебя попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай:
  • Попугай, попугай, попугай!

Ведущий: предлагаю всем сесть. Я очень рада видеть ваши улыбающиеся лица, чувствовать ваше приподнятое настроение. Сегодня у нас необычное занятие (вынимает шкатулку) .

Итак, давайте узнаем что за предмет спрятан в этой шкатулке.

  1. Игра «Да-нет-ка! ». Педагог предлагает игрокам отгадать, что же может быть внутри шкатулки, задавая только вопросы на которые можно ответить «да» или «нет». (В шкатулке игрушки муравей и стрекоза).

Ведущий: итак главными героями у нас сегодня будут муравей и стрекоза.

  1. Знакомство с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Ведущий: Давайте вспомним что это за жанр? (Басня). Верно. Это маленькое нравоучительное сатирическое стихотворение. Кто подразумевается под под действующими лицами басни (Люди, животные растения, насекомые) .

Прослушайте басню «Стрекоза и муравей». Слушайте внимательно, не отвлекайтесь, вы должны запомнить ее, я буду спрашивать.

Ведущий читает текст басни и затем задает вопросы игрокам.

Ведущий: Какая стрекоза в басне? Какой муравей? Как вы считаете, правильно ли поступил муравей? Как вы понимаете слова и выражения: «зима катит в глаза»,

«помертвело чисто поле», «удручена»?

Ведущий: попробуем прочесть басню вместе. И под музыку инсценировать поведение героев.

Инсценирование отрывка из басни под музыку. После него проводят беседу.

  1. Оценка участия команд в игре. Игроки – преподаватели каждой из команд по очереди выходят к доске с цветными картонными кружочками и отмечают на ней степень своего участия в игре.

Активность на высоком уровне – красным кружочком Интересно, увлекательно – зеленым кружочком.

Было интересно, но не все удалось – синим кружочком.

  1. Подведение итогов игры. Ведущий проводит итоги игры и называет команду победителя.

Ведущий: Итак, мы сегодня познакомились с басней И. А. Крылова, и музыкально инсценировали ее. Используя инновационный подход с оригинальными идеями, различными способами и методами решения поставленных задач, можно надеяться, что ваш ребенок будет развиваться ускоренными темпами, покажет высокую работоспособность и творческий рост.

Мы с вами осознали, на сколько важно развивать творческие способности дошкольников. Осталось ответить на вопрос: как их развить? Мышление характеризуют следующие качества:

  1. Беглость – способность быстро выбрать нужную идею из всех возможных.
  2. Гибкость – способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем.
  3. Оригинальность – способность создавать умные, уникальные, необычные идеи и решения.
  4. Способность к детальной разработке – способность расширять, развивать и подробно разрабатывать какие то идеи.

Ведущий: А сейчас я хочу перейти непосредственно к заданиям которые помогут развить все эти навыки.

Задания для развития мышления и творческих способностей.

Подготовить ответы на вопрос, как можно использовать ненужные вещи. Например, старую перчатку, жестяные банки от напитков, пластмассовую спираль от записной книжки, и т. п.

Дорисовать рисунок, обозначенный на бумаге лишь одним каким то элементом. Каждый из участвующих по очереди добавляет к рисунку свои штрихи. По команде работа прекращается, после чего участники придумывают название получившемуся предмету, описывают его свойства и качества.

На листе бумаги изображены одинаковые окружности, под ними подписи:

«Веселый», «Грустный», «Удивленный», и т. д. задача играющих – дорисовать лица добавив изображения глаз, бровей, носа и рта.

Закончить предложения, начатые ведущим: «Елка зеленая, как (огурец) »,

«Цыпленок желтый, как … (Солнышко) », «Мяч круглый, как … (яблоко) » и т. п.

Ведущий: Уважаемые родители!

Вы выполнили задания которые мы предлагаем вашим детям.

Как вы оцениваете свое участие в этой работе? Все ли вам удалось? Желающие могут высказаться. Всем предлагаем по шкале «max – min» поставить себе оценку.

Были ли вы на вершине совершенства ил есть еще неиспользованные резервы? (Желающие ставят оценку на листе бумаги) .

Ведущий: Давайте подведем итоги проделанной совместной работы. мы определили важность развития творческих способностей. Эти упражнения и многие другие, которые можно использовать из специальной литературы, мы предлагаем использовать дома, организуя совместный досуг с детьми.

Использованная литература:

Сидорова Л. А., Шарифуллина К. Ш., Яговкина Т. В.

«Приходите к нам на праздник» методическое пособие для педагогов ДОУ. Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2006 г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Интеллектуальная  игра с родителями «Что? Где? Когда?»

На тему : «Наши верные друзья – полезные привычки»

Выполнила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки».

Цель: Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Повышение компетентности родителей в формировании здорового образа жизни детей, негативного отношения к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования у детей полезных привычек; формировать навык позитивного общения родителей, умения работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Волчок со стрелкой, игровое поле, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик, видеозаписи вопросов, кроссворд «Как стать Неболейкой», мольберт, магнитная доска, магниты, цветные ладони, вырезанные из картона красного, синего и желтого цветов, совы, поднос, карточки с изображением роз, сорняков, лист формата А3, на котором изображены стебли и листья роз, корзинка для мусора.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы начинаем зимнюю серию игра «Что? Где? Когда?». Но прежде чем мы начнем, давайте поздороваемся друг с другом. Но это необходимо делать так: если я поднимаю ладонь красного цвета – надо пожать руки, если ладонь синего цвета – погладить по плечу, желтая ладонь – поздороваться (прикоснуться) спинами.

(Родители двигаются под музыку. Ведущий поднимает одну из трех ладоней)

Ведущий: Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три составляющие – биологическая, психологическая и социальная. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. Число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь около 10% от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически хорошо развитыми.

Как вы уже догадались, наш разговор сегодня пойдет о формировании у детей полезных привычек.

Наша игра посвящена теме «Наши верные друзья – полезные привычки»

Ведущий: Итак, я хочу представить знатоков:

(Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)

  1. раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где?

Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.

Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников

– главная задача взрослых. Вопрос: Что помогает человеку быть здоровым? Какие привычки необходимо воспитывать у ребенка?

  1. раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где?

Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир».

Ответьте на вопросы, назвав один из представленных вариантов ответов.

  1. Как часто необходимо менять зубную щетку

-Раз в два года;

-Каждые 3-6 месяцев;

-Как только она обретет потрепанный вид.

  1. Что меньше всего защищает вас от простуды и гриппа?

-Частое мытье рук;

-Противогриппозная вакцинация;

-Отказ от прогулки в холодную погоду.

  1. Как часто необходимо давать отдых глазам, если вы пользуетесь компьютером, читаете или занимаетесь делами, требующими зрительного внимания?

-Каждый час;

-Каждые полчаса;

-Каждые 10 минут.

  1. Каково оптимальное расстояние от экрана при работе с компьютером?

-15-30 см.;

-От 50 см. и более;

-До 40 см.

  1. Как правильно дышать?

-Ртом;

-Носом;

-Ни один из вариантов не хуже - не лучше другого.

  1. Какая вода опаснее для здоровья?

-Мутная вода из-под крана;

-Поступающая, по свинцовым трубам;

-С добавками фтора.

  1. Что обеспечивает наилучшую защиту при автомобильной аварии?

-Ремни безопасности;

-Надувная подушка;

-Ремни безопасности и надувная подушка одинаково эффективны.

  1. раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где?

Когда?»)

Ведущий: Внимание «Черный ящик»

(Звучит музыка «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?», ассистент вносит черный ящик)

Ведущий: Древние греки говорили: «В здоровом теле – здоровый дух» немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем они говорят?

(Родителям раздаются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом, каждая из которых они должны собрать из частей пословицу о здоровье)

Варианты: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле – здоровый дух».

  1. раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где?

Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада Екатерина Анатольевна. Внимание на экран!

(Звучит видео-вопрос: уважаемые знатоки, мой ребенок любит ходить в детский сад. Но из-за частых болезней, мы вынуждены сидеть дома. Посоветуйте, какие виды закаливания можно использовать в домашних условиях).

Ведущий: Вам дается минута на размышление.

(Звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Знатоки отвечают на вопрос.

Ведущий: Внимание, правильный ответ. В детском саду закаливание проводится под руководством медицинского персонала, а дома – по рекомендациям, полученным в детском саду и в поликлинике.

Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья ребенка, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают детский сад и семья.

В домашних условиях можно использовать следующие виды закаливания: воздушные, водные и солнечные процедуры:

Обтирание;

Обливание;

Воздушные ванны;

Проветривание помещения; Солнечные ванны;

Прогулка на свежем воздухе и др.

  1. раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где?

Когда?»)

Ведущий: Пришло время отдохнуть, родители приглашаются в круг.

(по очереди включаются небольшие отрывки танцевальной музыки «Полька»,

«Танец маленьких утят», «Ламбада», «Мишка с куклой громко топают». Родители исполняют танцевальные движения под музыку.)

  1. раунд

(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадка» из передачи «Что? Где?

Когда?»)

Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанник детского сада Юра П. внимание вопрос!

(звучит видео вопрос: Обязательно ли детям соблюдать режим дня? И зачем нам его нужно соблюдать?)

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

После минуты размышления знатоки отвечают на вопрос

Ведущий: А сейчас проведем конкурс на лучшего игрока из зала. Кто быстрее разгадает кроссворд.

г

и

е

б

п

о

з

л

т

е

к

й

г

к

в

а

  1. Раздел медицины, изучающий условия сохранения здоровья, а также система действий, мероприятий, направленных на поддержание организма чистоты, здоровья;
  2. Невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней;
  3. Состояние человека, полного сил, энергии;
  4. Совокупность предупредительных мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий;
  5. комплекс мероприятий по повышению устойчивости организма к воздействию внешних неблагоприятных условий;
  6. Устройство, позволяющее овладеть сложным комплексом упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых и скоростных качеств, а также выносливости;
  7. Лечебная смесь, насыщенная кислородом;
  8. Комплекс упражнений, способствующий укреплению здоровья и общему физическому развитию;
  9. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма.

(после озвучивания правильных ответов ведущим, выбирают победителя)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вот и подошла к концу интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?». Предлагаю подвести итоги нашей встречи и выполнить заключительное задание.

Знатокам дается поднос, на котором находятся карточки с изображением цветов (сорняки и розы).

Ведущий: Подумайте        и        запишите        полезные        привычки        на        карточки        с изображением роз, а вредные привычки – на карточки с изображением сорняков.

(Звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: А        теперь        расскажите,        что        у        вас        получилось.        Какие        полезные привычки вы будете формировать у ваших малышей в первую очередь?

(Знатоки называют свои варианты. Ассистент собирает розы и приклеивает их на лист А3, на котором изображены ваза, стебли и листья роз. Получается коллаж в виде букета роз)

А теперь перечислите вредные привычки, которых вы не хотели наблюдать у своих детей.

(Знатоки называют варианты вредных привычек, на карточках с изображением сорняков. Ассистент убирает эти карточки в корзинку для мусора)

(звучит музыка «Что? Где? Когда?»)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересна.

В заключении прошу вас встать в круг. Закройте глаза, расслабьтесь, прислушайтесь к своему внутреннему миру. Скажите одним словом, какие эмоции, ощущения вызвала у вас данная игра. Большое спасибо всем участникам. Я хочу подарить вам небольшие сувениры «Сову» - символ мудрости.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ «В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА»

Подготовила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Конспект мастер-класса для дошкольников и их родителей по нетрадиционным техникам рисования «В мастерской художника»

конспекте мастер - класса отражена совместная деятельность детей старшей и подготовительной групп детского сада и их родителей по изображению осеннего натюрморта с использованием нетрадиционных техник рисованияМастер - класс проведен в рамках Общероссийского дня знаний - 1 сентября.

По окончании совместной деятельности родители в "Книге отзывов" дали оценку мероприятия, а получившиеся работы украсили интерьер детского сада. Конспект мастер – класса для детей и родителей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественное творчество» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

«В мастерской художника».

Цель: - Знакомство с разными нетрадиционными техниками изображения цветов;

Задачи:

- Познакомить с новыми техниками изображения цветов;

- Развивать навыки составления композиции натюрморта, подбирать цветовую гамму, используя контрастные цвета и оттенки;

- Закреплять знания о жанрах живописи, о труде художника;

- Создать условия для сотворчества ребенка и родителя в достижении общей цели.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов с изображением садовых цветов

Чтение стихотворений о цветах

Отгадывание загадок

Составление букетов, используя дидактические пособия по народному декоративно – прикладному творчеству («Хохлома»«Городец»«Жостово» и др.)

Творческие работы по изобразительной деятельности и др.

Материал:

Портреты И. Шишкина, И. Левитана и других художников;

Гирлянды из осенних листьев, букеты цветов, муляжи овощей и фруктов;

Репродукции картин, с изображением пейзажа, портрета;

Репродукции натюрмортов И. Хрустицкого;

Лист бумаги, окрашенный во все цвета осени техникой по мокрой бумаге, букет из цветов, рябиновой ветки и грозди винограда в вазе, вырезанные из белого картона;

Изображение осенней тучи;

Гуашевые краски, кисти, кусочки параллона, зубные щетки, ластики, штампы, цветов, ватные палочки, перышки;

Пастель масляная;

Тонированные листы бумаги, с изображением ваз разной формы;

Цветок с лепестками цветов радуги;

Открытки с изображением астры, пиона, георгина, календулы, флокса, ветки рябины, винограда.

Музыкальные композиции А. Вивальди из альбома «Осень».

Ход: Дети и родители располагаются в фойе перед изостудией.

Изоруководитель: - Здравствуйте дети и уважаемые родители! Я пригласила Вас для того, чтобы посетить одну мастерскую. Обратите внимание на входную дверь и попробуйте догадаться, чья это мастерская(на двери портреты художников)

- Кто такие художники(ответы детей и родителей)

- Каких художников вы узнали(ответы детей и родителей)

- Приглашаю всех войти в мастерскую.

- Почему мастерская художника украшена разноцветными листьями, на столах букеты с цветами, а повсюду разложены овощи и фрукты? (ответы детей и родителей)

- Правильно! Это осень наступила. Какой праздник отмечается в самый первый день осени? (День знаний – 1 Сентября)

- Куда идут дети за знаниями? (в школу).

- Почему вы не пошли в школу? (рано, еще не выросли и др.)

Человек может узнавать что – то новое везде и всегда, когда он еще маленький и даже когда станет взрослым. Вот и наш художник из своей мастерской отправился за новыми впечатлениями, чтобы потом изобразить их на бумаге.

- К каким жанрам живописи относятся изображаемые художниками картины, представленные на выставке? (пейзажи, портреты)

- Картины какого жанра нет? (натюрморта). Может, она спрятана? Давайте перевернем лист бумаги на мольберте.

- Что случилось с натюрмортом? Куда делись все краски? (смыл дождь)

Художник очень расстроится, когда вернется. Ведь его картину смыл дождь? Как мы можем ему помочь? (нарисовать картину)

- Какими материалами пользуется художник(кисточками, красками, карандашами и др)

- Наш художник использует разные необычные материалы. Кто знает, что лежит на столах? (зубные щетки, кусочки губки, ластики и др.)

- Я предлагаю всем попробовать научиться изобразить натюрморт при помощи этих необычных материалов, чтобы удивить художника.

- Из каких цветов можно составить осенний букет? (подсказка художника – открытки с изображением цветов)

- Что еще можно добавить в осенний букет? Предлагаю посмотреть подсказки художника – репродукции натюрмортов (колоски, травку, ветку рябины, гроздь винограда, фрукты, овощи).

- Какие цвета можно использовать, чтобы букет получился ярким, по - настоящему осенним? Поможет нам цветик – семицветик.

Детям и родителям предлагается выбрать лист бумаги любого цвета, с изображением вазы.

- Чем можно быстро раскрасить вазу? (пастелью)

- Поставим в вазу астры. Лепестки у цветов длинные, острые. Их можно изобразить при помощи пера. Отступите от вазы немного места, выберите, с какой стороны и какого цвета будет цветок. (Показ изоруководителем способа изображения, выполнение работы детьми и родителями).

- Теперь в вазу поставим пион или георгин. У этих цветов лепестки округлые, и большие. Предлагаю их изобразить при помощи штампов. Выберите, какого цвета будет ваш цветок, с какой стороны от астры вы его изобразите.

- Флоксы или бархатцы можно изобразить при помощи ластика (показ способа изображения)

- Если вы в ваш букет добавите виноград или кисть рябины, подумайте, чем можно их изобразить? (ватная палочка или кусочек губки на палочке).

- Чтобы объединить все цветы в букет, надо дорисовать стебли и листья. Это можно сделать при помощи кисти и краски или пастелью (по желанию).

- В натюрморт можно добавить фрукты или овощи, лежащие возле вазы (по желанию)

- Завершить работу можно, сделав рамку к картине, способом набрызга, любого цвета (зубной щеткой).

Рефлексия: В чьей мастерской мы сегодня побывали? Чем помогли художнику(вернули цвет картине) Какие необычные материалы использовали? Где можем использовать изображенные натюрморты?

До новых встреч в мастерской художника!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Развлечение с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»

Выполнила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе совместно с родителями «Научим бабу Ягу правилам дорожного движения»

Цель. Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

  • Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;
  • Развивать наблюдательность, быстроту;
  • Воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
  • Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Оборудование: Полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, карточки с цветовыми сигналами светофора, 2 самоката, машины, коляски, куклы, кегли.

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание

загадок о транспорте, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов,

дидактическая игра «Что не правильно? », беседа «Мой друг - светофор»,

подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы, НОД «Безопасность на дороге».

Ведущий. Уважаемые гости! Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся

внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз

переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.

Баба Яга. Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!

Ведущий. Ничего ты Баба Яга не знаешь!

Баба Яга. Ну я ж в лесу всю жизнь жила – где ж мне знать какие-то светофоры да зебры, да еще и правила дорожные.

Ведущий. А ты оставайся с нами – многое узнаешь. Давайте устроим конкурс

«Знайте правила движения, как таблицу умножения». Сегодня к нам пришли дети со своими родителями.

  • Кто является участниками дорожного движения? (Пешеходы и водители.)

Первая команда называется «Пешеходы». Вторая команда будет называться «Водители». Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать Правила движения

А сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук.

  1. конкурс «Светофор»

Правила дорожного движения — важная информация, которую должен усвоить каждый ребёнок уже в дошкольном возрасте. Ведь умение правильно вести себя на дороге — залог безопасности маленького пешехода.

Мой первый слог средь нот найдешь, Покажет лось второй и третий.

Куда из дому не пойдешь, Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь. (Дорога)

На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)

Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки. Различать учись их точно, Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки – Это только?

(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор)

У полоски перехода, На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий, Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

  • Стоп! — гласит его приказ. Жёлтый глаз глядит на нас:
  • Осторожно! Стой сейчас! А зелёный: что ж, вперёд, Пешеход, на переход!

Так ведёт свой разговор Молчаливый… (Светофор)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (Зелёный)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт! » (Красный)

Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …

(Регулировщик)

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает. Говорит локатор строгий:

  • Нарушитель на дороге!

(Радар)

У него суровый норов – Длинный, толстый, словно боров, Он залег у перехода,

Защищая пешехода. (Лежачий полицейский)

Переезд есть впереди — Тормози и подожди: Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай.

(Шлагбаум)

Машины мчатся. Тут же, вскачь, Летит к проезжей части мяч.

Должны запомнить все, друзья, Что за мячом!

(Бежать нельзя)

Надо с правилами ладить – Обходить автобус… . (сзади)

Сам собою, вот сюрприз, Эскалатор мчит нас вниз. Будем смирно мы стоять – По нему нельзя!

(Бежать)

Кто пешком всегда идет? Догадались?!

(Пешеход)

Заходи смелей в трамвай – и билетик получай,

и в метро, и в самолете ты – в особенном почете,

можешь весь объехать мир, ведь теперь ты –!

(Пассажир)

Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему -. (Регулировщик)

Действительно, при образовании непредвиденных ситуациях поможет на дорогах регулировщик. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать

пешеходам.

  1. конкурс «Регулировщик»

Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару - по сигналу регулировщика передвигаются. Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

Баба Яга. Ну все. Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить.

Ведущий. Подожди, Баба Яга. Чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.

Баба Яга. Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты.

(Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

Ведущий: А давайте мы посмотрим что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить мы сейчас проведем конкурс.

  1. конкурс «Назови знак»

Ведущий показывает знаки, а команды называют их. Знак «Движение запрещено»

Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя! »

Знак «Въезд запрещен» Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Обгон запрещен» Знак любителей обгона Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно, Обгонять других опасно!

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем!

Знак «Поворот запрещен»

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти. Есть у них одна забота – Запрещать нам повороты.

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди, Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих, Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы» Знак «дорожные работы». Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет, Там ведь на дороге люди.

Знак «Движение без остановки запрещено»

Ты, шофер, не торопись, Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь, Осмотреться не забудь.

Знак «Остановка запрещена»

Здесь машину не грузи, Не паркуй, не тормози. Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит! »

Знак «Стоянка запрещена» Тормозить здесь можно смело, Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай И скорее уезжай!

Ведущий. Молодцы! Все знаки правильно назвали. А сейчас у нас музыкальная пауза. Песня «Разрешается – запрещается»

Ведущий. Чтобы управлять транспортом, как вы думаете, дети, нужно ли учиться? А может сел за руль и выехал на проезжую часть? (Ответы детей.)

Конечно, обязательно нужно пойти на курсы вождения, где научат управлять

автомобилем или другим транспортом. Учатся сначала в специально отведенном месте – полигоне. Вот и мы сейчас тоже представим, что у нас полигон.

  1. конкурс «Фигурное Вождение» (катание на самокате между препятствиями)

Ведущий. Молодцы! Аплодисменты нашим водителям самокатов. Замеча- тельно справились с таким трудным заданием.

Баба Яга. А у меня вот возникли вопросы к команде «Водители». Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Как бы вы поступили в таких ситуациях:

  1. Мама ведет своего ребенка из детского сада. При этом мальчик

непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка.

Прокомментируйте ситуацию.

  1. Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины.

Ваши действия.

  1. Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

Ведущий. И у меня есть вопросы к родителям:

  1. Какие виды пешеходных переходов Вы знаете? (регулируемые, нерегулируемые, наземные, подземные, надземные) .
  2. Как следует переходить улицу, если отсутствие пешеходный переход? (разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны) .
  3. как следует держать ребенка за руку при переходе через дорогу? (крепко за запястье, чтобы ребенок не мог вырвать руку) .
  4. Как взрослый с ребенком должен входить в автобус? (ребенок входит первым, взрослый за ним) .
  5. Как взрослый с ребенком должен выходить из автобуса? (взрослый выходит первым и помогает выйти ребенку) .
  6. Как правильно везти ребенка взрослому на велосипеде? (нельзя сажать

ребенка на рамку своего велосипеда. На велосипедной рамке, за рулем должно быть установлено специальное детское кресло с подножками) .

Ведущий. Уважаемые участники нашего конкурса «Знайте правила движения, как таблицу умножения», все задания вы выполнили, на все вопросы ответили.

Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас?

(высказываются 1-2 родителя). Спасибо вам, уважаемые родители, за участие.

Баба Яга. Ребята, вы молодцы!

Ведущий. Да, Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети и их родители

действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Баба Яга. (вдруг спохватывается) Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет) Наверно они где-то по дороге выпали! Побегу-ка – поищу. (Выбегает из зала) Затем вбегает и угощает всех детей сладкими призами.

Вручаются памятные подарки («светофорики»).

Ведущий. Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

Семинар-практикум «Здоровому всё здорово!»

Выполнила воспитатель

высшей квалификационной категории:

Ханова Светлана Салаватовна

Семинар – практикум с родителями и детьми

«Здоровому все здорово!»

Цель: Повышение        компетентности        родителей        в        вопросах        ЗОЖ        через совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  • Дать теоретические знания родителям о здоровом образе жизни и формах оздоровительной деятельности вместе с детьми.
  • Познакомить на практике родителей и детей с интересными и доступными игровыми заданиями.
  • Обучить        изготовлению        нетрадиционного        спортивного        оборудования        из бросового материала для организации досуга ребенка и взрослого.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, столы, стулья, бросовый материал для изготовления нетрадиционного оборудования (пластиковые бутылки, пробки, контейнер от киндер-сюрпиза, веревка, ткань и др.), клей, ножницы, цветная самоклеющаяся бумага.

Печатные материалы: буклеты «Мы водички не боимся, с ней мы весело резвимся», «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим!», «Наши руки не для скуки».

Ход мероприятия:

Мероприятие проходит в спортивном зале, дети с родителями сидят за столами (показ презентации)

Добрый вечер, уважаемые гости! Мамы и папы, дедушки и бабушки!

Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы, хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только образованными, но и здоровыми и закаленными. Есть ли ключи к решению этой задачи? Сегодня мы пригласили Вас на встречу, в которой хотели бы раскрыть эти ключики и осветить вопросы приобщения вас и членов ваших семей к здоровому образу жизни. А помогут в этом разнообразные формы оздоровления и организация активного отдыха в вашей семье.

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»

Н.А. Семашко.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Видеоролик «Высказывание ребенка о здоровье»

Понятие «здоровье» принято рассматривать не только как отсутствие заболевания, но и как способность организма быстро адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности и противостоять воздействию вредных влияний внешней среды.

Каждый из вас хочет видеть своего ребенка здоровыми, счастливыми, но не каждый задумывается о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, «жили в ладу с

собой», окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит ЗОЖ – здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость оттого, что живешь.

Здоровый образ жизни как система складывается из трёх основных элементов, трёх культур:

Культура питания, включает в себя снабжение организма достаточным количеством энергии, а именно потребление продуктов, которые полезны и необходимы вашему организму для поддержания его в хорошей форме.

Культура эмоций, это удержание внутреннего состояния организма в балансе, потому что здоровый человек в состоянии морального упадка вовсе не здоровый. Отрицательные эмоции обладают разрушительной силой, положительные эмоции сохраняют здоровье, способствуют успеху.

А самым основным составляющим здорового образа жизни является культура движения.

Как говорил Аристотель: «Движение – это жизнь.

Ничто        так        не        истощает        и        не        ослабляет        человека        как        физическое бездействие».

Больше двигайтесь, так как именно движения и физическая нагрузка помогает всегда быть на высоте: здоровыми, бодрыми, полными энергией и хорошим настроением.

Здоровье детей во многом определяется вашим отношением к физическому воспитанию ребенка в семье. Большинство из вас, мы надеемся, готовы активно участвовать в физическом воспитании своих детей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений неосведомленность в вопросах использования средств физического воспитания в условиях семьи приводит к низкому уровню здоровья детей.

Наши дети очень много знают о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым и многие из них занимаются физической культурой и вы, уважаемые родители, прилагаете для этого много усилий, но возникает вопрос, почему же по статистике процент заболеваемости детей так высок?

(Ответы родителей).

Можно подвести итог, что основными причинами заболеваемости детей являются: неполноценное питание, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, неумение проводить профилактические мероприятия по оздоровлению детей.

Мы все хотим, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми, но только желать и при этом ничего не делать, результата не получишь. Надо начинать с самих себя.

А большими соратниками в этом деле вам могут стать ваши дети. Мы с вами стали меньше общаться с ними, заменяя общение просмотром телепередач и игрой в компьютер, забывает и пренебрегает самыми простыми формами оздоровления –

утренняя гимнастика, пешие прогулки, закаливание, активный отдых (ходьба на лыжах, коньки, бег, оздоровительная ходьба, плавание и т.д.)

Сегодня мы представит вашему вниманию простые и доступные заданиями и упражнениями, которые помогут вам в оздоровлении детей и организации вашего активного отдыха. Берите с собой вашего малыша, и располагайтесь для практического занятия.

Практическая часть.

(родители вместе с детьми выполняют предлагаемые задания и упражнения)

1.        «Мы        водичку        не        боимся,        с        ней        мы        весело        резвимся».        Игры        на знакомство с волшебными свойствами воды и преодоление водобоязни 2.                Слайд 9-

10. «Вместе с мамой, вместе с папой быть здоровыми хотим». Увлекательные задания в парах, где родитель выступает в роли партнера

3.        Наши руки не для скуки». Изготовление нетрадиционного оборудования из бросового материала

В завершении нашей встречи хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу. Пусть будут счастливыми и долгими годы вашей жизни, полной любви к своим детям. Вы очень им нужны. Если человек провел свое детство без общения с самими добрыми, ласковыми, горячо любящими его людьми – родителями, - это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок, тысячу радостей от исполнения желаний, тысячу мудрых наставлений, оказался в тысячу раз незащищенней. Спасибо вам за то, что вы есть, за то, что вы продолжаете себя своих детях, вкладываете в их воспитание душу и сердце. Помните, что здоровье детей не только в наших, но и ваших руках. Мы видим в вас поддержку, в совместном для всех нас и важном деле – воспитании здоровых детей.

У Вас в файлах находятся мячики, на которых мы просим Вас выразить свое отношение к сегодняшней встрече. Напишите, что Вам понравилось, чтобы Вы еще хотели узнать или услышать. Сегодняшняя встреча не единственная, мы ждем и приглашаем к дальнейшему сотрудничеству.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!