Взаимодействие с коллегами

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МАДОУ города Нижневартовска Д/С № 17 «Ладушки» Ханова Светлана Салаватовна

Слайд 3

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. ФГОС

Слайд 4

Развитие творческих способностей детей используя нетрадиционные материалы в аппликации.

Слайд 5

Задачи: Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок, используя нетрадиционные материалы; Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги; Развивать внимание и усидчивость; Формировать изобразительные навыки и умения. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Слайд 17

Материалы, необходимые для выполнения аппликации: • лист картона; • пряжа разных цветов; • ножницы; • клей-карандаш; • кисть; • карандаш


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среда как инструмент предметно-практической деятельности детей с ОВЗ Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Ханова С.С.

Слайд 2

В современном мире от человека (ребенка) требуется все больше и больше. Больше знаний, умений, навыков, развития во всех областях, воспитанности и т.д. Цель детского сада - удовлетворить требования общества к ребенку посредством всестороннего его развития. От воспитания и развития ребенка в дошкольном возрасте зависит многое в его будущей жизни, работе, отношениях. И, безусловно, здесь важно все. Предметно-практическая деятельность занимает одно из первых мест в этом процессе. Ребенок должен освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, и один из двигателей, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, является предметно - практическая деятельность. Актуальность

Слайд 3

Предметно - практическая деятельность детей с ОВЗ– это практические действия с предметами и материалами, обеспечивающие ребенку чувственное (сенсорное) познание действительности. Использование предметно практической деятельности позволяет повысить эффективность обучения детей с ОВЗ. Согласно ФГОС, предметно-практическая деятельность – это деятельность, которая обеспечивает рост творческого потенциала, познавательной активности, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми, достижение определённого результата, развитие политехнической культуры.

Слайд 4

Цель : используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструктивная, действия с разнообразными игрушками, элементы ручного труда и т.д.), корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно двигательной координации, пространственных представлений, наглядно действенного и наглядно образного мышления детей, а также их речь, связанную с практической деятельностью.

Слайд 5

Задачи формирование положительного отношения ребенка к занятиям ; развитие собственной активности ребенка ; формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий; формирование и развитие целенаправленных действий; развитие планирования и контроля деятельности ; развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Слайд 6

4 Насыщенность 1 2 3 5 Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Свойства ППД Насыщенность 6

Слайд 7

центры познавательного развития центр экспериментирования центр чтения центр творческой мастерской центр музыкально-театрализованной деятельности центры социально-коммуникативного развития центр игры центр двигательной активности центр конструирования центр развития речи

Слайд 8

Ц ентр коррекции и манипулятивности Цель: Оказание совместного коррекционно-развивающего воздействия для обеспечения доразвития и исправления недостатков слабовидящих детей путём системы специальных приёмов и способов, предупреждение и коррекция вторичных отклонений. Задачи: активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных прослеживающих функций, расширение поля зрения развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации) выработка бинокулярного зрения развитие стереоскопического зрения создание благоприятных условий для развития, воспитания, обучения и социализации детей с нарушениями зрения.

Слайд 9

Зрительная гимнастика Зрительные ориентиры

Слайд 10

«подбери узор» «повтори узор «заколдованные картинки»

Слайд 11

«шнуровки» «су - джок » «мозаика»

Слайд 12

Центр развития речи « Букварёнок » Цель: Совершенствование процесса развития и коррекции речи детей. Задачи: развитие фонематического слуха (способности различать звуки и фонемы в составе слов) закрепление навыков правильного звукопроизношения активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

Слайд 14

упражнения н а дыхание м агнитные буквы б уквенные пазлы

Слайд 15

Центр творческой мастерской «Юные художники» Цель: Формирование творческих способностей детей с нарушениями зрения . Задачи: коррекция зрения и зрительного восприятия в процессе формирования навыков обследования объекта, упорядочения процесса наблюдения, анализ, систематизация процесса восприятия, уточнения образа предмета; усиление и активизация полисенсорного восприятия при анализе объекта; конкретизация и активизация речи и мышления в процессе восприятия и отображения; преодоление недостатков развития личностных качеств, обусловленных зрительной недостаточностью, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, ощущение несостоятельности и др. развитие мелкой моторики руки.

Слайд 16

р исование по схеме л епка по схеме

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» «Как организовать центр патриотического воспитания» Подготовила: воспитатель высшей категории Ханова С.С. 2022 год

Слайд 2

Правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями

Слайд 3

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Главной целью патриотического центра является воспитание и формирование нравственной личности.

Слайд 4

ЗАДАЧИ воспитание толерантного отношение к другим народам и людям различных национальностей; формирование духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитание у дошкольника чувство собственного достоинства.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть Содержательно-насыщенной Полифункциональной (много функций) Трансформируемой (возможность изменять среду в зависимости от ситуаций, интересов и возможностей) Вариативной (периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей) Безопасной Доступной

Слайд 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА 1. Социально-нравственное воспитание. 2. Ознакомление с малой Родиной. 3. Приобщение к народной культуре. 4. Ознакомление с родным краем. 5. Ознакомление с родной страной

Слайд 7

ГЛАВНЫЕ АТРИБУТЫ. Фото или портрет президента Гимн Герб Флаг

Слайд 8

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ 1. Логика размещения материала 2. Эстетичность оформления 3. Наполняемость учебным и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток) 4. Соответствие материала возрасту детей 5. Творческий подход педагога в оформлении уголка

Слайд 9

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте - ознакомление с ближайшим окружением. 1. Материал по социально- нравственному воспитанию. 2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» ( детским садом, близлежащими улицами, родным городом). 3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. 4. Художественная литература по фольклору.

Слайд 10

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры. 1.В центре пополняется материал по социально-нравственному воспитанию. 2.Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным селом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей села. 3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. 4.Художественная литература по фольклору. 5.Элементы государственной символики. 6.Элементы окружной символики 7.Элементы муниципальной символики. 8.Материал для ознакомления с защитниками Отечества

Слайд 11

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Основные направления работы- краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю Моя семья. Родной город. Мой край. Родная страна. Защитники Отечества. Приобщение к истокам русской народной культуры. 7. Художественная литература по фольклору. 8. Великие соотечественники. 9. Наша планета Земля.

Слайд 12

Только постоянная и планомерная совместная работа работников ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов.

Слайд 13

Нашим детям есть чем гордиться!

Слайд 14

Спасибо за внимание!