Выступления на педагогических совещаниях


Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги! Тему моего выступления вы можете видеть на слайде.

Слайд 2.  

Актуальность в организации патриотического цента в группах ДОУ вы можете увидеть на слайде                                              

Слайд 3.

Цель создания патриотического центра вы видите на слайде

Слайд 4.

Патриотические центры решают задачи представленные на слайде 

Слайд 5.

Как и любая другая составляющая предметно-развивающей среды детского сада, патриотический центр должен соответствовать:

- требованиям ФГОС;

- общеобразовательной программе ДОО;

- возрастным возможностям и интересам детей;

- возможности использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

-вариативному использованию различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

- Наличию свободного доступа детей непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды.

-соответствию требованиям безопасности и надежности согласно действующим СанПиН.

Слайд 6.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА

1.         Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, ближайшее окружение, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками, родной дом, детский сад).

2.  Ознакомление с малой Родиной (родной город  и его улицы, природа, транспорт, архитектура, достопримечательности родного города, символика и гимн, люди города, стихи и рассказы о город.

3.         Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладное искусства, русская народная изба, национальные костюмы, народные праздники, древняя Русь, фольклор).

4.         Ознакомление с родным краем (символика, животный и растительный мир, достопримечательности, исторические особенности).

5. Ознакомление с родной страной: символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, промышленность, национальные праздники и обычаи ,достопримечательности, Великая отечественная война,. Наша планета Земля (модель земного шара, национальности) 

Слайд 7.

Основные атрибуты, которые должны содержать патриотические центры в детском саду:

Фото или портрет президента России – размещается либо по центру уголка, либо слева.

Гимн символ нашей страны, представляет собой музыкально-поэтическое произведение. Обычно представляется в виде текстового варианта и вывешивается на стенде, также должна быть музыкальная версия для прослушивания.

Герб является государственным символом, представляет собой щит четырехугольной формы, на нем изображен коронованный двуглавый орел, держащий в лапах державу и скипетр. На груди орла – изображение Георгия Победоносца, убивающего змея.

Флаг России – полотно ткани, которое имеет прямоугольную форму и состоит из трех полос различных цветов: белой – означает чистоту и мир; синий – символ постоянства и веры; красный – энергия, сила и кровь, которая была пролита в борьбе за Родину. В уголке флаг может быть представлен в виде полотна большого размера, закрепленного на стене, или как флаг маленького размера, стоящий на подставке..  

Материалы, размещенные в центре, должны освещать основные направления по патриотическому воспитанию и могут включать в себя направления: «Моя семья», «Мой родной край», «Народные обряды и промыслы», «Москва – столица России», «Кто такие защитники Отечества?»  

Слайд 8. 

Критерии оценки патриотических центров на слайде.

Слайд 9.

1.В центре младшего дошкольного возраста в материал по социально- нравственному воспитанию входит:

  • взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид –
  • семья- подбор иллюстраций, тематических папок,  изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи
  • дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений
  • ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, сюжетных картинок о детях
  • эмоциональные состояния- изображения, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей;
  • поведение детей –  альбомы, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах

2Материал для знакомства детей с «малой родиной» фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад.

3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки (различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбаков, обереги), предметы народного декоративно – прикладного искусства (матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка. Работа по дереву и пр.), куклы в национальных костюмах.

4.Художественная литература по фольклору (песни, потешки, сказки и т.д.)

Слайд 10. 

1.В средней группе центр пополняется материалом по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики

2.Материал для знакомства детей с «малой родиной» - Могут быть добавлены материалы об истории возникновения города, материалы о профессиях города. Животный и растительный мир,

3.Материал  по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства , различные макеты

4.Художественная литература по  фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки и т.д.

5.Элементы государственной, краевой и муниципальной символики – флаги, гербы, гимны.

7.Материал для ознакомления с защитниками Отечества- подбор иллюстраций, тематические папки

Слайд 11.

В старшем возрасте добавляются материалы по направлениям:

  1. Моя семья– семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».
  2. Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История  возникновения города», «Знаменитые земляки», «Достопримечательности», «Спорт», подбор стихов о городе, карта города.
  3. Мой край – символика округа, карта ХМАО-Югры, материал, знакомящий детей со славой и достижениями округа
  4. Родная страна – карта России, природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство),
  5. Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему «Наши предки – славяне». «Богатыри земли русской». «Великая Отечественная война»,  «Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме, макеты военной техники.
  6. Приобщение к истокам русской народной культуры – альбомы и литература по темам «Как жили  люди на Руси», «Предметы старины», « Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья, «Народный календарь», дидактические игры по теме.
  7. Художественная литература по фольклору(добавляются былины и предания)
  1. Великие соотечественники – портреты, художественная литература , рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию.
  1. Наша планета Земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях , профессиях, характерных для той или иной страны

Слайд 12. Работа в центре ведется от наиболее близкого и понятного для детей (семья, детсад) к более сложному (страна, город). После ознакомления с материалами в центре, с детьми проводятся спортивные праздники, посвященные защитникам Отечества, изучаются русские потешки, поговорки, пословицы, воспитывается у детей потребность в народной музыке, сказке.

Слайд 13. Таким образом, правильно оформленные патриотические центры в детском саду, направленные на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, помогут в воспитании у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям. Благодаря материалам, представленным в центре, у детей развивается интерес и уважение к семье, труду людей, трудовым и гражданским подвигам известных людей города и страны. И от нас уважаемые коллеги, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» «Как организовать центр патриотического воспитания» Подготовила: воспитатель высшей категории Ханова С.С. 2022 год

Слайд 2

Правильно оформленные патриотические уголки в детском саду позволят привлечь внимание детей к изучению своей страны, дадут возможность подобрать материал, основываясь на интересах детей, наладить совместную работу педагогов с детьми и их родителями

Слайд 3

ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА Главной целью патриотического центра является воспитание и формирование нравственной личности.

Слайд 4

ЗАДАЧИ воспитание толерантного отношение к другим народам и людям различных национальностей; формирование духовно-нравственное отношение ребенка к семье, стране, природе родного края; воспитание у дошкольника чувство собственного достоинства.

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть Содержательно-насыщенной Полифункциональной (много функций) Трансформируемой (возможность изменять среду в зависимости от ситуаций, интересов и возможностей) Вариативной (периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей) Безопасной Доступной

Слайд 6

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА 1. Социально-нравственное воспитание. 2. Ознакомление с малой Родиной. 3. Приобщение к народной культуре. 4. Ознакомление с родным краем. 5. Ознакомление с родной страной

Слайд 7

ГЛАВНЫЕ АТРИБУТЫ. Фото или портрет президента Гимн Герб Флаг

Слайд 8

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ 1. Логика размещения материала 2. Эстетичность оформления 3. Наполняемость учебным и демонстрационным материалом (пособия, иллюстрации, игры, коллекции картинок или открыток) 4. Соответствие материала возрасту детей 5. Творческий подход педагога в оформлении уголка

Слайд 9

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте - ознакомление с ближайшим окружением. 1. Материал по социально- нравственному воспитанию. 2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» ( детским садом, близлежащими улицами, родным городом). 3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. 4. Художественная литература по фольклору.

Слайд 10

СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры. 1.В центре пополняется материал по социально-нравственному воспитанию. 2.Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным селом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей села. 3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. 4.Художественная литература по фольклору. 5.Элементы государственной символики. 6.Элементы окружной символики 7.Элементы муниципальной символики. 8.Материал для ознакомления с защитниками Отечества

Слайд 11

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Основные направления работы- краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю Моя семья. Родной город. Мой край. Родная страна. Защитники Отечества. Приобщение к истокам русской народной культуры. 7. Художественная литература по фольклору. 8. Великие соотечественники. 9. Наша планета Земля.

Слайд 12

Только постоянная и планомерная совместная работа работников ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов.

Слайд 13

Нашим детям есть чем гордиться!

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Среда как инструмент предметно-практической деятельности детей с ОВЗ Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории Ханова С.С.

Слайд 2

В современном мире от человека (ребенка) требуется все больше и больше. Больше знаний, умений, навыков, развития во всех областях, воспитанности и т.д. Цель детского сада - удовлетворить требования общества к ребенку посредством всестороннего его развития. От воспитания и развития ребенка в дошкольном возрасте зависит многое в его будущей жизни, работе, отношениях. И, безусловно, здесь важно все. Предметно-практическая деятельность занимает одно из первых мест в этом процессе. Ребенок должен освоить способы решения проблем творческого и поискового характера, и один из двигателей, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности, является предметно - практическая деятельность. Актуальность

Слайд 3

Предметно - практическая деятельность детей с ОВЗ– это практические действия с предметами и материалами, обеспечивающие ребенку чувственное (сенсорное) познание действительности. Использование предметно практической деятельности позволяет повысить эффективность обучения детей с ОВЗ.

Слайд 4

Цель : используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструктивная, действия с разнообразными игрушками, элементы ручного труда и т.д.), корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно двигательной координации, пространственных представлений, наглядно действенного и наглядно образного мышления детей, а также их речь, связанную с практической деятельностью.

Слайд 5

Задачи формирование положительного отношения ребенка к занятиям ; развитие собственной активности ребенка ; формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий; формирование и развитие целенаправленных действий; развитие планирования и контроля деятельности ; развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Слайд 6

4 Насыщенность 1 2 3 5 Трансформируемость Полифункциональность Вариативность Доступность Свойства ППД Насыщенность 6

Слайд 7

центры познавательного развития центр экспериментирования центр чтения центр творческой мастерской центр музыкально-театрализованной деятельности центры социально-коммуникативного развития центр игры центр двигательной активности центр конструирования центр развития речи

Слайд 8

Ц ентр коррекции и манипулятивности Цель: Оказание совместного коррекционно-развивающего воздействия для обеспечения доразвития и исправления недостатков слабовидящих детей путём системы специальных приёмов и способов, предупреждение и коррекция вторичных отклонений. Задачи: активизация зрительных функций (зрительные нагрузки): повышение остроты зрения укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных прослеживающих функций, расширение поля зрения развитие устойчивой зрительной фиксации (локализации) выработка бинокулярного зрения развитие стереоскопического зрения создание благоприятных условий для развития, воспитания, обучения и социализации детей с нарушениями зрения.

Слайд 9

Зрительная гимнастика Зрительные ориентиры

Слайд 10

«Подбери узор» «Повтори узор» «Заколдованные картинки» Вкладыши с резинками

Слайд 11

«Шнуровки» «Су - джок » « Л эпбук »

Слайд 12

Центр развития речи « Букварёнок » Цель: Совершенствование процесса развития и коррекции речи детей. Задачи: развитие фонематического слуха (способности различать звуки и фонемы в составе слов) закрепление навыков правильного звукопроизношения активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

Слайд 13

Театрализованные игры Буквенный конструктор М немотехника «Волшебные книги»

Слайд 14

Упражнения на дыхание М агнитные буквы Б уквенные пазлы

Слайд 15

Центр творческой мастерской «Юные художники» Цель: Формирование творческих способностей детей с нарушениями зрения . Задачи: коррекция зрения и зрительного восприятия в процессе формирования навыков обследования объекта, упорядочения процесса наблюдения, анализ, систематизация процесса восприятия, уточнения образа предмета; усиление и активизация полисенсорного восприятия при анализе объекта; конкретизация и активизация речи и мышления в процессе восприятия и отображения; преодоление недостатков развития личностных качеств, обусловленных зрительной недостаточностью, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, ощущение несостоятельности и др. развитие мелкой моторики руки.

Слайд 16

Р исование по схеме Л епка по схеме