Главные вкладки

    Cовременные оценочные средства, технологий

    Мингазов Финат Ягфарович

    Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре

    1)Тестирование теоретических знаний

     test_no_2_promezhutochnoe_testirovanie._zadaniya_s_otvetami_7_-_8klass.docx 

    2) Мониторинг физического развития и физической подготовленности

     monitoring_fiz.podgotovlennosti_3.docx

    3) Тестирование 7-х,  10-х,  11 (мальч.)  классов и  сравнительный анализ 2014 – 2015 

    itogi_motitoringa_2014_-2015uch.god_0_2.docx

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    II. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

    Юноши и девушки (7-8 классы)

    Инструкция по выполнению задания.

    Вам предлагаются тестовые задания по предмету «Физическая культура».

    Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

    Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

    Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

    Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

    Контролируйте время выполнения задания.

    Время выполнения задания – 25 минут.

    Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

    Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, город, школу и класс, который Вы представляете.

    Желаем успеха! 

    ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР

    Юноши и девушки (7-8 классы)

    1. Термин «Олимпиада» в древней Греции обозначал…

    а. синоним Олимпийских игр.

    б. собрание спортсменов в одном городе.

    в. четырехлетний период между Олимпийскими играми.

    г. первый год четырехлетия, наступление которого празднуются играми.

    2. Когда празднуются Игры Олимпиады?

    а. Это зависит от решения МОК.

    б. В течение первого года празднуемой Олимпиады.

    в. В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

    г. В течение последнего года празднуемой Олимпиады.

    3. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессе физического

    воспитания решаются на основе…

    а. закаливания и физиотерапевтических процедур.

    б. совершенствования телосложения.

    в. обеспечения полноценного физического развития.

    г. формирования двигательных умений и навыков.

    4. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их…

    а. форма.

    б. содержание.

    в. техника.

    г. гигиена.

    5. Совершенствование духовных и природных сил человека преимущественно характерно для … деятельности.

    а. профессиональной

    б. физкультурной

    в. корригирующей

    г. спортивной

    6. Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

    а. развитие физических качеств людей.

    б. поддержание высокой работоспособности людей.

    в. сохранение и улучшение здоровья людей.

    г. подготовку к профессиональной деятельности.

    7. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является

    а. Римский император Феодосий I.

    б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

    в. Философ-мыслитель древности Аристотель.

    г. Хуан Антонио Самаранч.

    8. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются …

    а. подводящими.

    б. имитационными.

    в. корригирующими.

    г. общеразвивающими.

    9. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе ...

    а. недовосстановления работоспособности.

    б. полного восстановления работоспособности.

    в. сверхвосстановления.

    г. повышенной работоспособности.

    10. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки   является:

    а. максимальный фонд двигательных умений и навыков.

    б. наивысший уровень развития физических качеств.

    в. здоровье спортсмена.

    г. наивысший спортивный результат.

    11. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

    а. спортивным отбором.

    б. спортивной ориентацией.

    в. педагогическим тестированием.

    г. диагностикой предрасположенности.

    12. Назовите главные принципы кодекса спортивной чести «Фэйр Плэй».

    а. Сохранять чувство собственного достоинства при любых обстоятельствах.

    б. Не стремиться к победе любой ценой; на спортивной площадке сохранять честь и благородство.

    в. Сочетание физического совершенства с высокой нравственностью.

    г. Относиться с уважением и быть честным по отношению к соперникам, судьям, зрителям.

    13. Спортивно-игровую деятельность характеризует…

    а. обучающее-развивающая направленность.

    б. небольшое количество относительно стандартных ситуаций.

    в. не постоянство и неопределенность структуры деятельности участников.

    г. высокая значимость качества исполнения роли относительно стремления к победе.

    14. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории…

    а. биологических

    б. мотивов

    в. привычек

    г. убеждений.

    15. Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно…

    а. уровнем развития первобытных людей.

    б. условиями существования человечества.

    в. характером трудовых и боевых действий людей.

    г. географическим расположением обитания людей.

    16. Условием укрепления здоровья и совершенствования волевых качеств является…

    а. закаливание организма.

    б. участие в соревнованиях.

    в. ежедневная утренняя зарядка.

    г. выполнение физических упражнений.

    17. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является …

    а. биологический возраст.

    б. календарный возраст.

    в. скелетный и зубной возраст.

    г. сенситивный период.

    18. Физическое воспитание представляет собой…

    а. способ освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры.

    б. процесс выполнения физических упражнений.

    в. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.

    г. обеспечение общего уровня физической подготовленности.

    19. Нагрузка физических упражнений характеризуется…

    а. величиной их воздействия на организм.

    б. напряжением определенных мышечных групп.

    в. временем и количеством повторений двигательных действий.

    г. подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

    20. Основой методики воспитания физических качеств является…

    а. возрастная адекватность нагрузки.

    б. обучение двигательным действиям.

    в. выполнение физических упражнений.

    г. постепенное повышение силы воздействия.


     

    ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

    по предмету «Физическая культура»

    МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП

    ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

    КЛЮЧ

    Задания в закрытой форме

    Варианты ответов

    Варианты ответов

    вопроса

    вопроса

    1

    а

    б

    в

    г

    11

    а

    б

    в

    г

    2

    а

    б

    в

    г

    12

    а

    б

    в

    г

    3

    а

    б

    в

    г

    13

    а

    б

    в

    г

    4

    а

    б

    в

    г

    14

    а

    б

    в

    г

    5

    а

    б

    в

    г

    15

    а

    б

    в

    г

    6

    а

    б

    в

    г

    16

    а

    б

    в

    г

    7

    а

    б

    в

    г

    17

    а

    б

    в

    г

    8

    а

    б

    в

    г

    18

    а

    б

    в

    г

    9

    а

    б

    в

    г

    19

    а

    б

    в

    г

    10

    а

    б

    в

    г

    20

    а

    б

    в

    г



    Предварительный просмотр:

    ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

     

    __________________________         ________________________

    Фамилия                                                                Имя

     

    1.Термин «Олимпиада» означает:

    а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

    б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

    в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

    2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

    а)1944г;

    б)1976.;

    в)1980г.;

    г) еще не проводились?

    3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

     а)основ техники;

     б) ведущего звена техники ;

     в)деталей техники.

    4.Физическая культура-это :

    а)стремление к высшим спортивным достижениям:

    б)разновидность развлекательной деятельности человека

    в)часть человеческой культуры

    5.Физическая подготовленность характеризуется:

    а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

    б)уровнем развития физических качеств

    в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

    г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

    6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

    а)85-90 уд./мин.

    б)80-84 уд./мин.

    в)60-80 уд./мин.

    7.Основными показателями физического развития человека являются:

    а)антропометрические характеристики человека

    б)результаты прыжка в длину с места

    в) результаты в челночном беге

    г)уровень развития общей выносливости

    8.Физическое упражнение –это:

    а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

    б)один из методов физического воспитания

    в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

    9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

    а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

    б)степенью преодалеваемых трудностей

    в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

    10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

    а)180-200 уд/мин

    б)170-180 уд/мин

    в)140-160 уд/мин

     

    11.Что понимается под закаливанием:

    а)купание в холодной воде и хождение босиком

    б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

    в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

    12.Что называется осанкой:

    а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

    б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

    в)привычная поза человека в вертикальном положении

    13.Под физическим развитием понимается:

    а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

    б)процесс совершенствования физических качеств

    в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

    14.Главной причиной нарушения осанки является:

    а)привычка определенным позам

    б)слабость мышц

    в)отсутствие движения во время школьных уроков

    г)ношение сумки, портфеля в одной руке

    15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

    а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

    б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

    в)способность человека быстро набирать скорость

    16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классическо:

    а)100 м.

    б)200м.

    в)500м

    17.Что такое двигательный навык:

    а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

    б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

    в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

    18.Чем характеризуется утомление:

    а)отказом от работы

    б)временным снижением работоспособности организма

    в)повышенной ЧСС

    19.Под силой как физическим качеством понимается:

    а)способность поднимать тяжелые предметы

    б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

    в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

    20.Под техникой двигательных действий понимают:

    а)способ целесообразного решения двигательной задачи

    б)способ организации движений при выполнении упражнений

    в)последовательность движений при выполнении упражнений

    21.Выносливость человека не зависит от :

    а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

    б)быстроты двигательной реакции

    в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

    22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

    а)тяжелая атлетика

    б)гимнастика

    в)современное пятиборье

    23.Физическая культура направлена на совершенствование :

    а)морально-волевых качеств людей

    б)техники двигательных действий

    в)природных физических свойств человека

    24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

    а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

    б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

    в) способность сохранять заданные параметры работы

    25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

    а)110-130 уд/ мин.

    б)140 уд/мин

    в)140-160 уд/мин

    г)свыше 160 уд/мин

    26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

    а) сила

    б)выносливость

    в)ловкость

    г)быстрота

    27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

    а)охладить

    б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

    в) нагреть, наложить теплый компресс

    28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

    а)1976г

    б)1998г

    в)1980г

    29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

    а)дельфин

    б)кроль на спине

    в)брасс

    г)кроль на груди

    30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

    а)200м.

    б)двойной стадии

    в)одной стадии

    31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

    а)стрельба

    б)фехтование

    в)гимнастика

    г)верховая езда

    32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

    а)5

    б)6

    в)7

    33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

    а)их выполняют медленно

    б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

    в)они вызывают значительное напряжение мышц.

    34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

    а)подвижных и спортивных игр

    б)прыжков высоту

    в)бега с максимальной скоростью

    35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

    а)5

    б)6

    в)7

    36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

    а)выполнение с мячом в руках одного шага

    б) выполнение с мячом в руках двух шагов

    в)выполнение с мячом в руках трех шагов

    37.Укажите количество игроков футбольной команды

    а)7

    б)9

    в)11

    38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

    а)1908г- Лондон

    б)1912г - Стокгольм

    в)1920г-Антверпен

    39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

    а)Азия

    б)Австралия

    в)Африка

    г)Америка

    д)Европа

    40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

    а)желтый

    б)синий

    в)черный

    г)красный

    д)зеленый

     

    БАЛЛЫ : _______________________________________

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Правильные ответы на вопросы  к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

     

    1-а                        11-б                          21-б                                  31-в

    2-в                        12-в                          22-б                                  32-б

    3-б                        13-а                          23-в                                  33-в

    4-в                        14-б                          24-б                                  34-а

    5-б                        15-б                          25-б                                  35-а

    6-в                        16-в                          26-б                                  36-в

    7-а                        17-б                          27-а                                  37-в

    8-в                        18-б                          28-б                                  38-в

    9-а                        19-в                          29-б                                  39-г

    10-б                      20-а                          30-в                                  40-б



    Предварительный просмотр:

    Мониторинг физической подготовленности

    5(6)класс 2014 -2016 уч.года

    Мониторинг физической подготовленности

    6(7)класс 2014 -2016 уч.года

    Мониторинг физической подготовленности

    10(11)класс 2014 -2016уч.года



    Предварительный просмотр:

    Юноши поднятие туловища  из положения, лежа на спине

    за 30 сек.

     

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    Школа

    28,26

    29,23

    31,78

    30,16

    33,17

    36,75

     

    Муниципальное образование

    27,87

    28,69

    29,17

    29,4

    29,51

    30,84

    31

    Округ

    27,27

    28,22

    29,33

    30,64

    31,29

    31,81

    31,16

    Нормативы России

    26,5

    27,5

    28,5

    29,5

    30,5

    31,5

     

    Девушки поднятие туловища  из положения, лежа на спине за 30 сек.

     

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    Школа

    25,73

    27,22

    27,65

    28,28

    32,06

    28

     

    Муниципальное образование

    25,41

    25,87

    25,02

    25,21

    25,96

    26,15

     

    Округ

    25

    25,31

    25,67

    26,06

    26,58

    27,21

    25,93

    Нормативы России

    23

    24

    25

    26

    26

    26

    26

    Мониторинг физической подготовленности учащихся 5 -11 класс 

    2014 – 2015уч.год

    МБОУ «СОШ  13» г. Нефтеюганск ХМАО - Югра

    Юноши прыжок в длину с места

     

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    Школа

    153,6

    161

    182,2

    191,9

    194,5

    222,1

    226,9

     

    Муниципальное образование

    155,7

    161,8

    177,4

    191,5

    196,8

    210,9

    221,2

    214

    Округ

    154,2

    163,2

    175,8

    189,7

    203

    214,5

    221,9

    213,7

    Нормативы России

    160

    170

    180

    190

    200

    210

    220

    220

    Девушки прыжок в длину с места

     

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    Школа

    144,1

    156,1

    161,5

    162,8

    173,9

    191,2

    179,6

     

    Муниципальное образование

    146

    153,6

    157,7

    159

    163,2

    172,2

    169,8

     

    Округ

    146,5

    152,7

    157,3

    161,6

    164,3

    166,7

    168,6

    162,1

    Нормативы России

    150

    155

    160

    165

    170

    175

    175

    175



    Предварительный просмотр:

    Отчет по успеваемости за 2016-2017 учебный год I-II четверть

    Предмет: Физическая культура

    Преподаватель: Мингазов Финат Ягфарович

    № учебного периода

    Класс

    Закончили на

    Средн. балл

    % качества

    Неуспевающие по предмету

    % успеваемости

    Проведено уроков

    % выполнения программы

    "5"

    "4"

    "3"

    "2"

    По плану

    Фактически

    I четверть

    1 А

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     

    0

    26

    26

    100

    1 Б

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     

    0

    26

    26

    100

    1 В

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     

    0

    25

    25

    100

    2 Г

    16

    10

    0

    0

    4,62

    100

     

    100

    25

    25

    100

    2 Д

    15

    10

    1

    0

    4,54

    96

     

    100

    25

    25

    100

    2 Е

    9

    14

    0

    0

    4,39

    100

     

    100

    26

    26

    100

    Итог

    6

    40

    34

    1

    0

    2,26

    49

     

    50

    153

    153

    0

    II четверть

    1 А

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     

    0

    22

    22

    100

    1 Б

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     

    0

    22

    22

    100

    1 В

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     

    0

    22

    22

    100

    2 Г

    25

    1

    0

    0

    4,96

    100

     

    100

    23

    23

    100

    2 Д

    21

    5

    0

    0

    4,81

    100

     

    100

    23

    23

    100

    2 Е

    19

    7

    0

    0

    4,73

    100

     

    100

    22

    22

    100