Главные вкладки

    Страничка эрудитов

    Орлова Галина Александровна

    Ребята, готовимся к школьным олимпиадам! Буду рада, если вы справитесь с этими заданиями, можно выборочно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл математика19.07 КБ
    Файл русский язык16.8 КБ
    Файл чтение19.66 КБ
    Файл окружающий мир13.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фамилия, имя ученика ________________________    

    Олимпиада по математике.

     2 класс

    1. У трёх братьев по три сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ.

         5              9            6

    1. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа. Обведи правильный ответ.

    18 и 7              9 и 16           12 и 13

    1. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? Обведи правильный ответ.

    вата               железо            поровну

    1. Горело 7 лампочек. 3 из них погасили. Сколько лампочек осталось?

    Обведи правильный ответ.

    7             3           4           0

    1. Определи, какие цифры пропущены?

    (одной буквой обозначается одна и та же цифра)

                            А 9

    2 А

                                                     Б 4               А =___       Б= ____

    1. Какие из данных фигур являются ломаными? Обведи их.

    O          Z          S         W

    1. Поставь между цифрами знаки «+» или «- « так. Чтобы в результате получились равенства.

    1   2   3   4   5 = 5

    1   2   3   4   5 = 41

    1. Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, чтобы кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом, количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ.

    ________________________________________________________________

    1. Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.

    ________________________________________________________________

    1. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Котята с первого и второго этажей не были чёрными. Белый котёнок жил не на первом этаже. Какой котенок, на каком этаже жил? Напиши ответ.

    1 этаж __________________________________________

    2 этаж __________________________________________

    3 этаж __________________________________________

    СПАСИБО!

    Фамилия, имя ученика ________________________    

    Олимпиада по математике.

     2 класс

    1. У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Поставь галочку в квадратике, возле которого стоит правильный ответ.

    5      9      6

    1. Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Отметь галочкой правильный ответ.

    18 и 7        9 и 16     12 и 13

    3.    Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? Отметь правильный ответ.

    вата        железо    поровну

    4.    Горело 7 лампочек. 3 из них погасли. Сколько лампочек осталось? Отметь правильный ответ.

    7      3      4     0

    5.    Определи, какие цифры пропущены. Запиши чему равны буквы А и Б.

                    А9

                  +

                    Б4                 А= ____               Б=____

     

    6.    Какие из данных фигур являются ломаными? Отметь их галочкой.        

    O      Z      S     W

    7.     Зайчиха разложила 42 морковки на 7 кучек так, что кучек с одинаковым количеством морковок не было. При этом количество морковок в каждой кучке обозначается однозначным числом. Сколько морковок в каждой кучке? Напиши ответ.

    _______________________________________________________

    ________________________________________________________

            _______________________________________________________

    8.     Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9.      Поставь между цифрами знаки «+» или «-» так, чтобы в результате получились равенства.

              1  2  3  4  5=5

              12  34  5=41

    10.    В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1см один от другого. Какой ряд длиннее? Напиши ответ.

    ______________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Олимпиада  по русскому языку.  2 класс.

    Фамилия, имя __________________________________________________

    Подчеркни слова, в которых количество звуков и букв неравное.             

    Ёлка,  берёза,  листок,  корень,  полью,  лейка.

    Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, в которых произносится звук [ш].     

    - Ты скажи мне, милый ёж,                            - Тем он, лисонька, хорош,

    Чем ежиный мех хорош?                                  Что зубами не возьмёшь.

    Поставь ударение в словах.           

    Алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота.

    Найди слова, которые можно переносить. Раздели их для переноса (ма|ма):       

    Чайка,  стриж,  снегирь,  енот,  волк,  заяц,  ольха,  листья.

    Отгадай слова:                     

    Смор1а.  Ви3на.  За1ка.

    ___________________________________________________________________

    Допиши  названия  животных  в  устойчивые   выражения:                 

    Голоден  как _____________,  труслив  как ___________,  хитёр  как ______________,

    нем  как ___________,  писать  как _________________ лапой.

     В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал.

    Пётр, Коля, Серёжа, Егоров  ___________________________

    Мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет ______________________________________

    Жираф, ножик, шишки, коршун, кожица  ______________________________________

    Исправь ошибки в поговорках.

    Нашла  коза  на  камень.   Ус  хорошо,  а  два  лучше.

    Раздели  текст  на  предложения.

    Птицы.

           Удома  рос  клён   на  ветки  клёна  сели  галки  Зоя  и  Витя  сыпали  крошки  хлеба  птицы  клевали  корм.

    Олимпиада по русскому языку. 3 класс.

    Фамилия, имя  ________________________________________________________

    Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквой в русском алфавите, получилось  5.10,14, 1.  Напиши имя мальчика.

    _______________

    Злой  волшебник  перепутал  звуки  и  буквы  в  словах.  Наведи  порядок, запиши  слова правильно.

    Агарот,  райя,  йула,  марос,  дуп.

    _____________________________________________________________

    Найди лишнюю пару слов  и подчеркни её.

                               глубокий - мелкий

                               смелый - храбрый

                               чистый - грязный

                               молодой – старый

    Замени каждый фразеологизм глаголом.

    Лететь сломя голову - ________________________

    Держать язык за зубами - ______________________

    Намять бока - ________________________________

    Чесать языком - _______________________________

    Клевать носом - _______________________________

    Определи, к какой части речи относятся выделенные слова.

    Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

    Запиши слово, объединяющее те, что за скобками (число чёрточек  равно  числу  букв).

    Зевака  (- - - - - -)  птица.  Животное  (- - - -)  безбилетник.

    Соедини линией русские пословицы и пословицы других народов в зависимости от смысла.

    Когда рак на горе свистнет.*                         *Находясь среди ворон, нужно каркать, как они.

    С волками жить – по - волчьи  выть.*           *Тихая река берега подмывает.

    В тихом омуте черти водятся. *                    * Когда у меня на ладони волосы вырастут.

    Напиши 5 дней недели, не пользуясь указанием чисел месяца и не называя дней недели.

    ______________________________________________________________________________

    Отгадай шараду.  Шарада – это загадка, где загаданное слово состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельной.

    Корень мой находится в «цене»,

    В «очерке» найди приставку мне,

    Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

    Вся  же – в дневнике я и в журнале.        ______________________

    Вставь пропущенные буквы.

    Я  ружьишко  зар…дил  и  морковку  прор…дил,  в  огороде  ув…дал,  как  кустарник ув…дал.     Грязной  тряпкой  окна  тру…,  бесполезный  это  тру… .



    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по чтению

    2 класс

    1. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом и детские книги. Стихотворения каких авторов любит читать медвежонок? Сопоставьте стихи с авторами.

    А. Как у нашего Мирона                        а) С. Михалков. «А что у вас?»

    На носу сидит ворона.

    Б. Стыдно старому реветь –                 б) К. Чуковский. «Чудо-дерево»

    Ты не заяц, а медведь.

    В. Мы гуляли по Неглинной,                в) А. Барто. «Буква Р»

    Заходили на бульвар,

    Нам купили синий-синий

    Презелёный красный шар.

    Г. На брата сердится сестра:                г) К. Чуковский. «Краденое солнце»

    Её зовут Марина,

    А он стоит среди двора,

    Кричит: - Ты где, Малина?

    Выполните задание и введите ответ в специальную таблицу для ответов.

            

    1. Каркуша часто проверяет знания своих друзей, потому что Филя и Степашка иногда бывают рассеянными. Во время очередной передачи «Спокойной ночи, малыши!» возник спор между героями: какой жанр является самым древним. Спасибо, что выручила Каркуша. Вы тоже подумайте, ребята!

    1) басня                                2) рассказ                        3) авторская сказка

    4) народная сказка                        5) стихотворение                6) правильного ответа нет

    1. «Дом, под крышей которого не живут ласточки, не может считаться домом».

    Чьё это высказывание, которое прочитал Дядя Фёдор в одной интересной книге.

    1) В. Бианки                                2) Дж. Даррелл                3) М. Пришвин

    4) Э. Сетон-Томпсон                        5) С. Есенин                        6) правильного ответа нет

    1. В комнату, где хранятся потерянные вещи, поступили:

    а) хрустальный башмачок

    б) скалочка

    в) мыло

    Кому принадлежат эти вещи?

    1) Мальвине; бабе Капе; Айболиту                        2) Рапунцель; курочке; Бармалею

    3) Золушке; лисе; Мойдодыру                        4) Дюймовочке; маме; дяде Стёпе

    5) принцессе; Федоре; коту Базилио                6) правильного ответа нет

    1. Ребята, перед вами знакомые незнакомцы. Постарайтесь их узнать, чтобы они вернулись в свои книги и долго-долго радовали детей.

    Соканечруг

    Домойрыд

    Выполните задание и введите ответы в специальную таблицу для ответов.

    1. Маша, призёр школьного конкурса «Все обо всех», знает много интересных фактов из жизни замечательных людей. Она предложила некоторые задания для олимпиады по литературному чтению. Какой писатель с раннего детства жил «в людях», много работал, но при этом никогда не расставался с книгой?

    1) С. Маршак                                2) Н. Некрасов                3) М. Горький

    4) В. Даль                                5) С. Аксаков                        6) правильного ответа нет

    1. Самая знаменитая героиня русских народных сказок, конечно, Баба-Яга. Какой вид энергии она использовала, летая в ступе?

    1) электрическая энергия                2) паровая энергия                3) энергия солнца

    4) нечистая сила                        5) энергия воздуха                6) правильного ответа нет

    1. Если, ребята, вспомните, откуда этот отрывок, то чары злого волшебника потеряют силы, и добро победит зло.

    «На пригорочке зелёном цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Запах от цветка по всему саду, ровно струя, бежит».

    1) из рассказа                                2) из басни                        3) из былины

    4) из песни                                5) из сказки                        6) правильного ответа нет

    1. Юные исследователи литературы! Ваша сообразительность поможет восстановить пословицы – жемчужины великого народа.
    1. Делу время,                                        а) под февраль полетели.
    2. Слово не воробей, вылетит –                 б) не ждут.
    3. Семеро одного                                в) не поймаешь.
    4. Мороз и метели                                 г) потехе - час.

    Выполните задание и введите ответы в специальную таблицу для ответов.

    1. Станьте автором, сочините ещё одну-две строчки о красавице-зиме:

    На сосне и на берёзе - бахрома…



    Предварительный просмотр:

    Станция “Эрудит”

    1.Домашнее насекомое. ____________________________________________________________

    2. Птица, ходящая под водой. _________________________________________________________

    3. Кто без крыльев летает? ___________________________________________________________

    4. Медовое дерево. ____________________________________________________________

    5. Самый чистоплотный зверёк.______________________________________________________

    6. Домик бобра. ____________________________________________________________

    7. Кто кукует у кукушки? ____________________________________________________________

    8. Какая охота всегда разрешена в лесу? ________________________________________________

    9. Птица, выводящая зимой птенцов. ___________________________________________________

    10. Какое травянистое растение зацветает первым? ______________________________________

    11. Сколько ног у паука? ____________________________________________________________

    12. Кто такой сохатый? ____________________________________________________________

    13. Дерево – королева тайги. ___________________________________________________________

    14. Пернатая кошка. ____________________________________________________________

    15. Какую траву любят кошки? ________________________________________________________

    16. В каком месяце бывают “черёмуховые холода”? ______________________________________

    17. Какое дерево называют “спичечной королевой”? _____________________________________

    18. Песчаный крокодил. ____________________________________________________________

    19. У какой рыбы обезьяний хвост? ____________________________________________________

    20. Кто, кроме насекомых, растения опыляет?