Главные вкладки

    Международная научно-практическая конференция «Тенденции и перспективы развития образовательного пространства России» г. Москва, 22 – 24 апреля 2013 года

    Ольга Александровна Булатошкина

     

    Конференция предполагает разделение участников на два отделения:

     

    I. Секции для специалистов, работающих в сфере дошкольного образования:

     

    Внедрение современных образовательных технологий как основа содержания инновационной деятельности.

    Инклюзивное образование в ДОУ.

    Информационные технологии: перспективы использования в образовательном процессе.

    Вопросы развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Подготовка специалистов для системы образования.

    II. Секции для специалистов, работающих в сфере общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования:

     

    Компетенции ученика и педагога в современной школе.

    Внедрение новых стандартов в образовательный процесс.

    Инновационное обеспечение стандартов нового поколения.

    Инклюзивное образование в реализации ФГОС.

    Информационные технологии: перспективы использования в образовательном процессе.

    Реализация компетентностного подхода в подготовке специалистов.

    Современные подходы к дополнительному образованию в школе.

    Цели конференции

     

    обсуждение новых научных и практических результатов в различных областях педагогики, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования, а также компьютерных технологий обучения;

    выявление перспективных направлений исследований в области педагогических технологий в Российской Федерации и за рубежом;

    создание условий для внедрения современных технологий в систему образования;

    обмен идеями и укрепление сотрудничества между учебными и научными учреждениями различных регионов России и СНГ.

    Оргкомитет конференции:

     

    Михайлова Наталия Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией НИИРПО

    Reznikova Ulia, руководитель медицинского центра VitaTeva (Израиль)

    Воробьева Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, заместитель директора ГБОУ СПО ПК № 6

    Сапожникова Ольга Борисовна, методист ГБОУ СПО ПК № 6

    Бондарева Татьяна Николаевна, методист ГБОУ СПО ПК № 6

    Филатова Мария Юрьевна, гл.редактор СМИ «НУМИ» (NUMI.RU)

    По результатам работы Конференции  издан сборник статей (включая присвоение кодов ISBN, УДК и ББК, рассылку по библиотекам, регистрацию в Российской книжной палате). Моя статья: Инклюзивное образование в реализации ФГОС: проблемы и значимость.  За участие в данной конференции я получила благодарность.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл аннотация статьи19.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    (Аннотация статьи)

    Инклюзивное образование в реализации ФГОС: проблемы и значимость.

    Булатошкина О.А., учитель иностранного языка

    МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

    Россия, Новосибирская область, Венгерово

    «Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- термин, обозначающий процесс развития общего образования, который предусматривает доступность образования для каждого, в плане приспособления к всесторонним нуждам каждого ребенка, что открывает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Как известно, инклюзивное образование отличается многогранностью принципов:

    - Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

    - Каждый человек способен чувствовать и думать;

    - Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

    - Все люди нуждаются друг в друге;

    - Настоящее образование имеет возможность осуществления только в контексте реальных взаимоотношений;

    - Всем людям необходима поддержка и дружба сверстников;

    - Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

    - Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

    Таким образом, инклюзивное образование находится на пути стремления к развитию методологии, направленной на детей и признающей, что все дети — индивидуальности с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование находится в поиске разработки подхода к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут эффективнее в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда позитивная тенденция этого успеха отразится и окажет влияние на всех детей (не только на детей с особыми потребностями).

    На сегодняшний день, наблюдается значительное множество  разнообразных мнений по составу участников об инклюзивном образовании. Следует отметить, что качество результатов обсуждений данной проблемы уступает в большей степени реализации эффективности процесса в данной сфере образования».

         

    Далее излагаю личное мнение о проблемах инклюзивного образования, способах их решения, определяю ожидаемые результаты у детей, преподавателей, родителей в ходе процесса инклюзивного образования, привожу факты, делаю выводы.

    Источники:

    1. Инклюзивное образование: Проблемы совершенствования образовательной политики и системы

    Материалы международной конференции 19–20 июня 2008 года, Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена - 2008

    2.Лекция « Международный опыт инклюзии» профессора Ричарда Зиглера (Канада). 

    3.Материалы ГБУО ВПО г. Москвы – МГППУ http://www.youtube.com/user/mgppu/videos?query=%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B7%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80