Международная научно-практическая конференция «Тенденции и перспективы развития образовательного пространства России» г. Москва, 22 – 24 апреля 2013 года

Ольга Александровна Булатошкина

 

Конференция предполагает разделение участников на два отделения:

 

I. Секции для специалистов, работающих в сфере дошкольного образования:

 

Внедрение современных образовательных технологий как основа содержания инновационной деятельности.

Инклюзивное образование в ДОУ.

Информационные технологии: перспективы использования в образовательном процессе.

Вопросы развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Подготовка специалистов для системы образования.

II. Секции для специалистов, работающих в сфере общего, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования:

 

Компетенции ученика и педагога в современной школе.

Внедрение новых стандартов в образовательный процесс.

Инновационное обеспечение стандартов нового поколения.

Инклюзивное образование в реализации ФГОС.

Информационные технологии: перспективы использования в образовательном процессе.

Реализация компетентностного подхода в подготовке специалистов.

Современные подходы к дополнительному образованию в школе.

Цели конференции

 

обсуждение новых научных и практических результатов в различных областях педагогики, дополнительного, среднего и высшего профессионального образования, а также компьютерных технологий обучения;

выявление перспективных направлений исследований в области педагогических технологий в Российской Федерации и за рубежом;

создание условий для внедрения современных технологий в систему образования;

обмен идеями и укрепление сотрудничества между учебными и научными учреждениями различных регионов России и СНГ.

Оргкомитет конференции:

 

Михайлова Наталия Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая лабораторией НИИРПО

Reznikova Ulia, руководитель медицинского центра VitaTeva (Израиль)

Воробьева Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, заместитель директора ГБОУ СПО ПК № 6

Сапожникова Ольга Борисовна, методист ГБОУ СПО ПК № 6

Бондарева Татьяна Николаевна, методист ГБОУ СПО ПК № 6

Филатова Мария Юрьевна, гл.редактор СМИ «НУМИ» (NUMI.RU)

По результатам работы Конференции  издан сборник статей (включая присвоение кодов ISBN, УДК и ББК, рассылку по библиотекам, регистрацию в Российской книжной палате). Моя статья: Инклюзивное образование в реализации ФГОС: проблемы и значимость.  За участие в данной конференции я получила благодарность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аннотация статьи19.11 КБ

Предварительный просмотр:

(Аннотация статьи)

Инклюзивное образование в реализации ФГОС: проблемы и значимость.

Булатошкина О.А., учитель иностранного языка

МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2

Россия, Новосибирская область, Венгерово

«Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю)- термин, обозначающий процесс развития общего образования, который предусматривает доступность образования для каждого, в плане приспособления к всесторонним нуждам каждого ребенка, что открывает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Как известно, инклюзивное образование отличается многогранностью принципов:

- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

- Каждый человек способен чувствовать и думать;

- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

- Все люди нуждаются друг в друге;

- Настоящее образование имеет возможность осуществления только в контексте реальных взаимоотношений;

- Всем людям необходима поддержка и дружба сверстников;

- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Таким образом, инклюзивное образование находится на пути стремления к развитию методологии, направленной на детей и признающей, что все дети — индивидуальности с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование находится в поиске разработки подхода к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут эффективнее в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда позитивная тенденция этого успеха отразится и окажет влияние на всех детей (не только на детей с особыми потребностями).

На сегодняшний день, наблюдается значительное множество  разнообразных мнений по составу участников об инклюзивном образовании. Следует отметить, что качество результатов обсуждений данной проблемы уступает в большей степени реализации эффективности процесса в данной сфере образования».

     

Далее излагаю личное мнение о проблемах инклюзивного образования, способах их решения, определяю ожидаемые результаты у детей, преподавателей, родителей в ходе процесса инклюзивного образования, привожу факты, делаю выводы.

Источники:

1. Инклюзивное образование: Проблемы совершенствования образовательной политики и системы

Материалы международной конференции 19–20 июня 2008 года, Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена - 2008

2.Лекция « Международный опыт инклюзии» профессора Ричарда Зиглера (Канада). 

3.Материалы ГБУО ВПО г. Москвы – МГППУ http://www.youtube.com/user/mgppu/videos?query=%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%B7%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80