ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС "ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА 2012" (Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов (АсНООР) РФ)

Ольга Александровна Булатошкина

 

Результат участия в конкурсе: моя аннотация реферата: «Коммуникативность как важнейший компонент процесса обучения иностранным языкам» опубликована в сборнике аннотаций рефератов «Инновационная школа-2012» (печатный, электронный вид), АСНООР, МИНИСТЕРСТВО Образования и науки РФ, под редакцией академика РАЕН, д.п.н. Моисеева А.Н., г. Москва 2012г., Диплом Лауреата конкурса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotaciya_moey_stati_moskva_minobrazovaniya_asnoor.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация статьи из сборника аннотаций рефератов всероссийского конкурса «Инновационная школа – 2012»

«Коммуникативность как важнейший компонент процесса обучения иностранным языкам».

Булатошкина О. А., учитель иностранного языка                                                            

 МКОУ Венгеровская СОШ №2 (Новосибирская область), первая квалификационная категория

«Считаю, что познание ребёнком окружающего мира через иностранный язык, через его культуру помогает на  начальном этапе сформировать положительную мотивацию к освоению языка и создать хорошую базу для формирования обще-учебных действий школьников. Одним из наиболее эффективных средств раскрытия творческого потенциала учащихся на иностранном языке,  формирования обще-учебных действий школьников, является обучение общению. Научить детей общаться естественным образом на иностранном языке в условиях учебного процесса – проблема сложная. Как бы учитель не старался создать естественную ситуацию для общения, язык остаётся искусственным компонентом этой ситуации. Поэтому необходимо больше обращаться к воображению ребят, к фантазии, к игре.

Эльконин Д.Б. называет игру «арифметикой социальных отношений». Таким образом, чтобы создать условия для формирования мотивации к общению на уроке иностранного языка, необходимо использовать ситуацию, мотив речи заложен в определенной ситуации. Именно, игра порождает желание высказаться, далее выстраивается общение по заданной теме.

Игра, введенная в учебный  процесс на уроках английского языка, в качестве одного из приемов обучения, должна быть интересной, несложной, целенаправленной и оживленной, способствовать усвоению нового материала и закреплению изученного».

Далее рассказывается о разработанной мною технологии использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых  и другие   видов обучающих игр на основе методики сотрудничества и индивидуализации обучения, коммуникативного подхода.

В заключение статьи приводятся факты о значимости коммуникативности, как составляющей системно-деятельностного подхода на пути формирования ууд у обучающихся.