Главные вкладки

    Региональная научно-практическая конференция факультета филологии Куйбышевского филиала Новосибирского государственного педагогического университета 26 марта 2012г. "Языковое образование: проблемы и перспективы".

    Ольга Александровна Булатошкина

    Публикация в сборник научных статей: «Языковое образование: проблемы, перспективы. Материалы региональной научно-практической конференции факультета филологии КФ ФГБОУ ВПО «НГПУ» 26 марта 2012 г.

     

    Название статьи «Коммуникативность как важнейший компонент процесса обучения иностранным языкам» апрель 2012 год, издательство: «Немо Пресс», Новосибирск,91с.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл annotaciya_region_npk.docx14.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    О.А. Булатошкина

    С. Венгерово, Новосибирская область

    Коммуникативность как важнейший компонент процесса обучения иностранным языкам.

    Одним из наиболее эффективных средств раскрытия творческого потенциала учащихся на иностранном языке является обучение общению. Научить детей общаться естественным образом на иностранном языке в условиях учебного процесса – проблема сложная. В атмосфере родного языка овладение иностранным языком предстаёт как искусственное средство общения, это значит и ситуации, используемые при обучении, носят искусственный характер. Как бы учитель не старался создать естественную ситуацию для общения, язык остаётся искусственным компонентом этой ситуации. Поэтому необходимо больше обращаться к воображению ребят, к фантазии, к игре.

    Естественную речь стимулирует не необходимость (когда ученик должен говорить на иностранном языке), а потребность в общении. Именно потребность и внутреннее желание высказаться расценивается американскими психологами как необходимое условие общения на иностранном языке.

    Эльконин Д.Б. называет игру «арифметикой социальных отношений».

    Далее я рассказываю  об обучении общению, аудированию на занятиях по английскому языку, излагаю факты  из личной работы о методиках и технологиях, которые актуальны при реализации ФГОС в процессе преподавания иностранных языков.