Картотека игр

Веретельникова Оксана Александровна

 

Игры  на сплоченность и сотрудничество.

Подготовительная группа (дети 6-7лет).

 

 

Цели  и основные задачи:

- развивать  отношения, построенные на равноправии  или готовности  конструктивно  решать проблемы,  связанные с занимаемым  положением  в группе, помочь  детям  ощутить  единение  с другими;

- развивать открытость умение  выражать интерес друг к другу  и своё  отношение  к другим;

- развивать  коммуникативные   навыки  и умение  без насилия  разрешать конфликты;

- развивать готовность  идти друг другу навстречу;

- учить проявлять  терпение  к недостаткам  других;

- учить умению  считаться  с интересами  других.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на развитие коммуникативных способностей

Дети 6-7 лет

        


Игры  на сплоченность и сотрудничество.

Подготовительная группа (дети 6-7лет).

 

Цели  и основные задачи:

- развивать  отношения, построенные на равноправии  или готовности  конструктивно  решать проблемы,  связанные с занимаемым  положением  в группе, помочь  детям  ощутить  единение  с другими;

- развивать открытость умение  выражать интерес друг к другу  и своё  отношение  к другим;

- развивать  коммуникативные   навыки  и умение  без насилия  разрешать конфликты;

- развивать готовность  идти друг другу навстречу;

- учить проявлять  терпение  к недостаткам  других;

- учить умению  считаться  с интересами  других.


Упражнение « Разноцветный букет».

Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом, испытывать от общения друг с другом положительные эмоции.

Ход игры

Вариант 1. Каждый ребенок объявляет себя цветком и находит себе другой цветок для букета, объясняя свой выбор. Затем все «букетики» объединяются в один «букет» и устраивают хоровод цветов.

Вариант 2. Ведущий дает каждому ребенку определенный цветок и составляет «букетики». Затем все «букетики» объединяются в один «букет» и устраивают хоровод цветов.

Упражнение «Переходы».

Дети сидят в кругу. Воспитатель просит их внимательно посмотреть друг на друга: «У каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяйтесь местами так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле, сидел тот, у кого самые светлые волосы, рядом с ним - у кого потемнее, а крайним справа, на этом стуле, сидел тот, у кого самые темные волосы. Никаких шумных обсуждений. Начали. Взрослый помогает детям, подходит к каждому из них, прикасается к их волосам, советуется с остальными, куда его посадить, и т.д. Таким же образом можно меняться местами по цвету глаз — от самых светлых до самых черных.

Игра «Войди в круг – выйди из круга».

Цель: развитие эмпатии, отработка способов  поведения в одиночестве, совершенствование  навыков межличностной  коммуникации.

Количество играющих: не больше 10 человек.

Описание игры: дети выбирают водящего и становятся в круг, очень тесно прижимаясь друг к другу (ногами, туловищами, плечами) и обхватывая друг друга за талию. Водящий  остаётся за кругом. Он всеми силами  пытается пробраться в круг – уговаривает, толкается, старается разорвать цепь. Если водящему удается пробиться в  центр круга, все его поздравляют, а пропустивший  становится водящим.

Комментарий:  взрослый следит, чтобы дети  не проявляли агрессию, помогает водящему, если ему  приходится совсем туго. В такой игре  ребенок получает  бесценный опыт  общения с разными людьми, когда нужно в одной ситуации  проявить уступчивость, попытаться уговорить человека, а в другой, наоборот, проявить твердость  и настоять на  своем.

Игра «Зеркало»

Взрослый, собрав детей вокруг себя, говорит: «Наверное, у каждого из вас дома есть зеркало. А иначе как же вы можете, узнать, как вы сегодня выглядите, идет ли вам новый костюм или платье? А что же делать, если зеркала под рукой не найдется?» Перед началом игры проводится разминка. Взрослый становится перед детьми и просит как можно точнее повторять его движения. Он демонстрирует легкие физические упражнения, а дети воспроизводят его движения. После этого дети разбиваются  на  пары и каждая пара по очереди выступает перед остальными. В каждой паре один совершает какое-либо действие (например, хлопает в ладоши, или поднимает руки, или делает наклон в сторону), а другой пытается как можно точнее воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить движения. Все остальные оценивают, насколько хорошо работает зеркало. Показателями правильности зеркала является точность и одновременность движений. Если зеркало искажает или опаздывает, оно испорченное (или кривое). Паре детей предлагается потренироваться и починить испорченное зеркало. Показав два-три движения, пара детей садится на место, а следующая демонстрирует свою зеркальность.

Когда все зеркала будут работать нормально, воспитатель предлагает детям - делать то, что люди обыкновенно делают перед зеркалом: умываться, причесываться, делать зарядки танцевать. Зеркало должно одновременно повторять все действий человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь неточных зеркал не бывает! Готовы? Тогда давайте попробуем. Воспитатель встает в пару с кем-нибудь из детей и копирует все его движения, показывая остальным пример. Затем предлагает детям играть самостоятельно. При этом он следит за ходом игры и подходит к парам, у которых что-то не получается.

Игра  «Эхо».

Взрослый  рассказывает детям про Эхо, которое живет в горах или в большом пустом помещении, увидеть ёго нельзя, а услышать можно: оно повторяет все, даже самые странные, звуки. После этого дёти разбиваются на две группы, одна из которых изображает путников в горах, а другая — Эхо. Первая группа детей гуськом (по цепочке) путешествует по комнате и по очереди издает разные звуки (не слова, а звукосочетания), например:

«Ауу-у-у»  или «Р-р-р-р и т.п. Между звуками большие паузы, которые лучше регулировать ведущему. Он же может следить за очередностью произносимых звуков, т.е. показывать, кому из детей и когда следует издавать свой звук. Дети второй группы прячутся в разные места комнаты, внимательно прислушиваются и стараются как можно точнее воспроизвести  все, что слышали. Если Эхо работает синхронно, т.е. воспроизводит звуки не одновременно, это не страшно. Важно, Чтобы оно не искажало звуки и в точности воспроизводило их.

Эту же игру можно  проводить парами по тому же сценарию, что и «Зеркало», которое может одновременно отражать не только движения, но и  звуки другого.

Игра « Где мы были, мы не скажем, а что делали -покажем».

Дети разбиваются на небольшие группы (по 4—5 человек), и каждая группа с помощью взрослого продумывает инсценировку какого-либо действия (например: умывание, или рисование, или собирание ягод и пр.) Дети должны сами выбрать какой-либо сюжет и договориться, как они будут его показывать.

После такой подготовки каждая группа молча показывает свое действие. Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Зрители внимательно наблюдают за товарищами и отгадывают, что они делают и где они находятся. После правильного угадывания актеры становятся зрителями, и на сцену выходит следующая группа.

Более сложным вариантом этой игры является индивидуальное воспроизведение аналогичных действий. Воспитатель выбирает одного ребенка и спрашивает: «Те ты побывал, что ты повидал? Ребенок должен отвечать: «Где я был, я не скажу, а что делал покажу». Затем он пытается изобразить, что он дёлал. Остальные ребята должны угадать, что он изображает. Если ребенок не может придумать, что показать, взрослый предлагает ему какой-нибудь сюжет (поход в зоопарк, занятие танцами, катание на коньках и пр.)  Когда все желающие показали то, что они делали, можно передавать свои действия по цепочке. Организация такой игры примерно та же, что в «В испорченном телефоне» . Все участники закрывают глаза, кроме двух первых, один из которых показывает другому какое-либо дёйствие (поливает цветы, или рубит дрова, или играет в мячик и пр.) Потом этот ребенок показывает то же действие третьему, сидящему в ряду,  третий четвертому и т.д. Так по очереди дети открывают глаза и передают друг другу одно и то же действие. Последний в ряду ребенок должен это действие угадать.

                                    Игра « Доброе животное» 

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ход игры.  Ведущий тихим таинственным голосом говорит :« Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное.  Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага  вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так  же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все  берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

                             Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост».

Цель: сплочение группы.

Ход игры.

Играющие дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребёнка. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон»  ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Игра «Объятия».

Цель: научить детёй физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности. Игру можно проводить утром, когда дети собираются в группе, для ее « разогрева». Воспитатель   должен проявить  свое стремление видеть перед собой единую сплоченную группу, объединяющую всех детей, независимо от уровня их общительности.

Ход игры.

Воспитатель  предлагает детям сесть в один большой круг.

В о с п и т а т е л ь. Дети, кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда  дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно  просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с лёгкого объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в  более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить него энтузиазма и дружелюбия. Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие.

После игры задаются вопросы:

— Понравилась ли тебе игра?

— Почему хорошо обнимать других детей?

— Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?

— Берут ли тебя дома на руки? Часто ли это бывает?

Игра « Аплодисменты по кругу».

Цель: формирование групповой сплоченности.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что  чувствует артист после концерта или спектакля — стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты, сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.

Игра «Попроси игрушку».

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Ход игры.    

Группа детей делится на пары, один из участников пары (с  голубым  опознавательным знаком (цветок)) берет в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. другой  должен попросить этот предмет  инструкция участнику 1: Ты держишь в руках игрушку, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется  это сделать. Инструкция участнику  2: Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку  так, чтобы тебе ее отдали. Затем участники меняются ролями.

                                         

Игра  «Хороший друг».

Цель: развивать навык  налаживать дружеские взаимоотношения.

Ход игры.  Для проведения игры  понадобятся бумага, карандаш, фломастеры на каждого ребенка.

Воспитатель предлагает детям подумать о своем хорошем друге и уточняет, что это может  быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждаются следующие вопросы: Что ты думаешь об этом человеке? Что вы любите вместе делать? Как выглядит твой друг? Что тебе больше всего в нем нравится? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла? Ответы на эти вопросы воспитатель предлагает нарисовать на бумаге.

Дальнейшее обсуждение:

— Как  человек находит друга?

— Почему так важны в жизни хорошие друзья? Есть ли у тебя друг в группе?

                               

Игра «Ты мне нравишься».

Цель: развитие коммуникативных навыков и хороших  взаимоотношений между детьми.

Ход игры.

 Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. По просьбе воспитателя дети садятся в общий круг.

Воспитатель. Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами:«Лена (Дима, Маша), ты мне нравишься, потому что... (с  тобой очень весело играть в разные игры)».

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает  нитью  свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая  его Диме, она также произносит добрые слова: «Дима! Ты мне нравишься, потому что нашел мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока все дети не будут опутаны «паутиной». Последний ребенок, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном   направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть    нити  на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Дальнейшее обсуждение:

-Легко ли говорить приятные вещи другим детям?

-Кто тебе говорил что-нибудь приятное до этой игры?

- Дружные ли дети в группе?

-Почему каждый ребенок  достоин любви?

-Что-нибудь  удивило  тебя в этой игре?

Упражнение « Разведчики».

Цель: развитие коммуникативных, организаторских способностей и наблюдательности

Ход игры

Вариант 1. Из группы выбираются «разведчик» и «командир». Остальные дети – «отряд». В комнате расставлены стулья - кубики (хаотично). «Разведчик» проходит между препятствиями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит «отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком». Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь, и новый «командир» повторяет его.

Вариант 2. В целом игра проводится так же, только «командир» ведет «отряд» из того места, на котором закончил свой путь «разведчик», и в то место, из которого «разведчик» вышел.

Упражнение « Никогда не унывай».

Цель: научить детей по выражению лица определять настроение другого человека, формировать умение выражать сочувствие тому, кто в нем нуждается.

Ход игры. Дети рассматривают картинки, изображающие детские лица. детям предлагают подумать о том, что могло огорчить, удивить, обрадовать ребенка, изображенного на картинке. Затем каждый ребенок выбирает себе одну картинку и должен придумать, как можно утешить огорченного ребенка, порадоваться вместе с улыбающимся.

Упражнение « Цветик—семицветик».

Цель: учить детей считаться с интересами других, сотрудничать со сверстниками.

Ход игры

Вариант 1. Взрослый предлагает бумажный цветок. Каждый ребенок, сорвав лепесток, может задумать желание, но чтобы оно было направлено на других детей. Рассказать о нем можно тогда, когда лепесток «облетит весь свет». Дети по очереди кружатся вместе со всеми, приговаривая: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!». Потом ребенок возвращается с лепестком на место и открывает другим детям свое желание.

Вариант 2. Один лепесток срывают двое детей. Держась за руки, они «совершают полет», обдумывая и согласовывая друг с другом общее желание, переключая его на общественные цели.

Игра «Бабушка Маланья».

Это очень веселая хороводная игра, в которой один из детей (водящий) должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. В игре достигается не только согласованность движений, но и единство в создании образа и настроения.

Дети вместе с взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе с взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая её выразительными движениями.

Слова

Движения

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Все без бровей.

Вот с такими ушами,

Вот с такими Носами,

Вот с такими усами,

С такой головой,

С такой бородой,

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее глядели,

Делали вот так...

Останавливаются и с помощью жестов и

мимики изображают то, о чём говориться

в тексте: закрывают руками брови, делают

круглые глаза, большой нос и уши,

показывают усы.






Присаживаются на корточки

Повторяют за ведущим любое смешное движение.

                                           

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение должно повториться несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

Игра «Передай движение».

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, Придумывает какое-нибудь движение (например: причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем будит своего соседа и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так - по кругу, пока все дети не проснутся, и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

Игра  «Передай настроение».

Правила игры: ведущий должен придумать настроение (грустное, веселое, тоскливое, удивленное и т.д.). Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побывать ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко  какое-нибудь настроение.

Игра «Тень».

Сегодня мы побудем тенями других детей. Разделитесь на пары (воспитатель помогает детям разделиться на пары). Пусть один из вас будет человеком, а другой - его тенью. Потом вы поменяетесь. Человек будет ходить по комнате, и делать вид, будто он в лесу: собирает ягоды, грибы, ловит бабочек, а тень будет в точности повторять его движения. Взрослый просит кого-нибудь из детей изобразить, будто он собирает в корзинку грибы, а сам идет за ним и в точности копирует все его движения. Затем предлагает детям играть самостоятельно. Если детям нравится игра, в следующий раз им можно дать другое задание, например: украсить новогоднюю елку; сходить в магазин и купить продукты; проснуться, умыться и сделать зарядку и пр.

Игра «Выбери партнера».

Дети сидят в кругу. Воспитатель говорит: «Сейчас вы должны будете разделиться на пары. Каждый из вас молча должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером была Маша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто не сумел договориться. На счет три подбегите к своему партнеру и возьмите его за руку. Если с первого раза не получается, следует повторить упражнение несколько раз, воспитатель при этом должен следить за тем, чтобы дети менялись парами.

Игра «Найди своего брата или сестру».

Собрав детей вокруг себя, воспитатель говорит: «Вы знаете о том, что все звери рождаются слепыми? И только через несколько дней они открывают глазки. Давайте поиграем в слепых зверенышей. Сейчас я подойду к каждому завяжу ему глаза платком и скажу, чей он детеныш. У одного из  вас будет свой братик или сестричка, которые будут говорить на одном языке с вами. Котята - мяукать щенки - скулить, телята - мычать. Вы должны будете найти друг друга по звуку». Взрослый завязывает детям глаза и шепотом говорит каждому, чей он детеныш и какие звуки он должен издавать. Распределять роли нужно таким образом, чтобы  группе было по два детеныша каждого из животных. Дети ползают по  полу, говорят на своем языке и ищут другого ребенка, говорящего на том же языке. После того как дети нашли свои пары, воспитатель развязывает им глаза и предлагает познакомиться с другими парами детенышей.

ИГРА «Кто сказал?»

Выбирается ведущий, который садится спиной к группе. Затем один из детей, на которого показал воспитатель, произносит: «Ты мой голос не узнаешь? Кто сказал - не угадаешь». Ведущий  должен узнать по голосу  кто из детей произнес эту фразу. Следующим ведущим становится ребенок, голос которого угадали. Игра продолжается до тех пор, пока  каждый  ребенок не побывал в роли ведущего.

Игра  «Из семечка - в дерево».

Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Взрослый (садовник) очень бережно относится к семенам, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти  (дети - семечки медленно поднимаются). У него раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелёк (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный сильный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам - соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодою (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло и спокойно.  Скоро опять наступит весна, и он оживет. Воспитатель ходит между детьми, показывает им движения. После того как дети свернутся на  полу, взрослый подходит к каждому ребенку гладит его.

Игра «Сиамские близнецы».

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую  руку одного ребенка и левую – другого от локтя до кисти. Каждому ребенку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование – 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда зрячий  игрок должен руководить движениями  «незрячего».

Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобы игроки  могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех. В процессе  игры взрослый может сопровождать действия участников комментариями по поводу  необходимости договора в паре для  достижения лучшего результата. После игры с детьми проводится беседа об их ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало.

Игра «Картонные башни».

Цель: развитие  навыков невербального общения, умения согласовывать свои действия.

Описание игры: дети  разбиваются на группы по 6 человек. Их задача - за 10 минут построить башню. При строительстве нельзя разговаривать. Через некоторое время игру можно повторить, но уже разрешив вербальное общение.

Комментарий: игра развивает навыки конструирования, мышление, так как чтобы выполнить задание за определенное время, детям необходимо сначала наметить структуру башни, этапы ее строительства. С первого раза дети, скорее всего, с заданием не справятся. Можно снять временное ограничение и разрешить им разговаривать. И уже после такой тренировки можно вводить основные правила игры: строить башню молча в течение 10 минут.

Игра «Небоскреб». 

Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.

Количество играющих: 5—6 человек.

Описание игры: дети садятся в круг, а в центре круга им необходимо построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если упадет хоть один кубик, строительство начинается сначала. Взрослый, наблюдающий за ходом строительства, периодически измеряет высоту постройки.

Комментарий: взрослый в данной игре занимает место стороннего наблюдателя. Он может вмешаться в ход игры  только в случае возникновения неконструктивного конфликта. Дети должны самостоятельно пытаться найти общий язык, преследуя игровую цель, построить как можно более высокую башню, более или менее устойчивую. В конце игры взрослый может провести аналогию между башней и командной работой, поясняя детям, что дружба и умение приходить к единому решению - это та основа, которая может удерживать башню от падения, а группу - от развала.