Веретельникова Оксана Александровна

Сайт педагога-психолога ДОУ

Я педагог- психолог – у детей способности развиваю и быть успешными помогаю.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: межличностные отношения детей в группе

Увлечения: бисероплетение

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Бородино, Красноярский край

Место работы: МБДОУ "Детский сад "Колосок"

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/veretelnikova-oksana-aleksandrovna-0
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
В. А. Сухомлинский

О себе

Веретельникова Оксана Александровна- педагог- психолог детского сада «Колосок» г. Заозёрного. Образование – высшее психологическое, окончила «Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева по специальности «Дошкольная педагогика и психология», получила квалификацию - преподаватель дошкольной педагогики и психологии; специализация «Детская практическая психология в образовательных учреждениях».

 

           Цель моей  профессиональной деятельности - создание благоприятных условий для поддержания и укрепления психологического здоровья, по предотвращению и коррекции нарушений психического развития и социализации детей.  Психологическая служба в ДОУ включает в себя психологическую диагностику, психологическую коррекцию, психологическое консультирование и психологическое просвещение как повышение психологической культуры педагогов и родителей. Основные  области моей профессиональной деятельности в системе образования:  работа со всеми участниками образовательного процесса в плане создания условий для развития личности, обеспечения психологического здоровья в образовательной среде; коррекционно-развивающая работа с определенными категориями детей, составляющими «группы риска» или уже имеющими различного рода нарушения развития, ограниченные возможности здоровья, испытывающими трудности в освоении ООП ДОУ и социализации.

     Принимаю активное участие по созданию специальных условий для получения дошкольного образования детьми с ОВЗ. Под одним из специальных условий подразумевается создание и использование коррекционно-развивающей, предметно-пространственной среды ДОУ, которая стимулирует эмоциональное, сенсомоторное, когнитивное развитие ребенка. С этой целью в среде групповых комнат для развития эмоционально-волевой сферы совместно с воспитателями оформила «Уголки  настроения». Этот приём является очень ценным с точки зрения мониторинга эмоционального состояния детей. Для профилактики эмоционального неблагополучия и развития эмоционально-волевой сферы в группах созданы  центы эмоциональной разгрузки, дети имеют возможность отдохнуть от детского коллектива, посидеть в тишине в отведенном месте для  уединения. Если ребёнку грустно, одиноко, то он имеет возможность выразить своё настроение на листе бумаги и положить в мешочек.Обучая детей умению выражать свой гнев в приемлемой для окружающих форме, используются: «Коврик злости», «Мишень злости», «Стаканчик для крика». Кроме этого в этом центре размещена корзинка с клубочками разноцветных ниток, камни марблс. Их цель успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции.Для повышения уверенности детей в своих силах, повышения  своей самооценки, закрепления их позитивного поведения используется такой приём, как «Звезда дня», где дети  получают звездочки либо их фото помещается на звезду за свои маленькие достижения, пособие «Времена года», осенью это корзинки с листочками, зимой – это елочка с игрушками и т.д. В группе имеется специально отведённое место в виде цветных рукавиц, сапожек, карманчиков,  где дети имеют возможность хранить свои «секреты».Активно взаимодействую с педагогами ДОУ по коррекции развития познавательной сферы через организацию игр, с использованием оборудования группы. Так, например, оборудование «Магазин», «Почта», «Телефон» позволяют мне решать задачи для развития памяти, внимания, развития речи и мышления.В зале для занятий физкультурой совместно с инструктором по физической культуре составили комплекс упражнений состоящих из перекрёстных движений, который используется ежедневно на утренней зарядке (упражнения из образовательной кинезиологии Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»). В центрах  «Развивай-ка» для занятий с детьми имеются различные дидактические пособия и игры для развития познавательных процессов, которые находятся в свободном доступе для детей.В холле рекреации ДОУ мною организована «Планета настроений» с целью развития эмоциональной сферы детей с ОВЗ. Здесь же расположены пособия «Тренажер эмоций», «Театр эмоций», «Цветы настроений», «Азбука эмоций»; игры «Эмоции и природа», «Зоопарк эмоций», «Театр эмоций», «Эмоции и речь», «Ребята с нашего двора». Для психологической разгрузки, уединения, игровых моментов сделала пособие «Сухой дождь». Развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста, творческого мышления и фантазии служит световой «Песочный планшет», кинетический песок.

          Таким образом, при организации комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья задействуется вся микро- и макросреда ДОУ, что оказывает положительный эффект на всю коррекционно-развивающую деятельность.

    Планирую и реализую систему психологического просвещения родителей и педагогов ДОУ с целью повышения их психологической компетентности и психологической культуры через применение разнообразных форм, методов и приемов. Психологическое просвещение родителей осуществляется следующим образом: 1. выступления на родительских собраниях, организованных как семинары-практикумы, где применяю игры, анализ детских работ, дискуссии, психологические разминки, релаксация. Семинар-практикум в подготовительных группах «Психологическая готовность детей к обучению в школе», где родители получают информацию о компонентах школьной готовности, аспектах психологической готовности к обучению в школе; семинар-практикум в средней группе «Стили семейного воспитания», где раскрывается существенное  влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка; семинар-практикум в старшей группе «Особенности детей старшего дошкольного возраста со сверстниками», так как в этот возрастной период общение со сверстниками становится важным и значимым для детей; семинар - практикум в младшей группе «Кризис 3-х лет»; общесадовое  родительское  собрание  «Адаптация  ребенка  в  условиях  ДОУ». 2. стендовая информация об индивидуальных различиях и возрастных особенностях детей, о влиянии семейного воспитания и его типах, о возрастных кризисах в каждой возрастной группе; 3. Анкетирование «Готов ли ребенок к обучению в школе», «Готов ли ребенок к поступлению в ДОУ»; 4. психологические акции «Письмо маме», «Добрые дела и поступки» (оформила книгу добрых дел и поступков детей ДОУ), «Зажги свою звездочку», «Колыбельная моей мамы», «Гирлянда дружбы»; 5. организую выставки детских работ «Я радуюсь, когда…», «Мы разные, но мы вместе», «Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом»;6. выставляю статьи, презентации на своем персональном сайте.

   Психологическое просвещение педагогов  ДОУ осуществляется следующим образом: семинары -практикумы «Безобидные фразы, которые на самом деле воспитатель не должен говорить детям», «Взаимодействие с агрессивными детьми»; деловые игры «Как защитить себя от негативных эмоций», «Разрешение конфликтных ситуаций в детском коллективе»; специально-оформленные брошюры развивающих игр и упражнений «Развиваем память», «Игры на формирование эмоциональной сферы детей», «Коммуникативные игры», «Игры по развитию психических процессов». Эффективной формой взаимодействия всех участников образовательного процесса считаю «Неделю психологии». В рамках этого мероприятия применяю разнообразные методы и формы работы: 1) Выставки творческих работ детей с разъяснениями об отношении ребёнка к нарисованному по расположению объектов, цветовой гамме. Рисунки сопровождаются высказываниями детей, которые заставляют задуматься о своём ребёнке каждого родителя: «Моя дружная семья», «Что такое счастье?», «Моя любимая мама», «Мой папа самый лучший»,  «Эмоция радости», «Школа», «Мы разные, но мы вместе»  2)  Семейные творческие работы, семейные газеты, где родителям объясняю необходимость совместной деятельности с ребёнком, у которого повышается самооценка и формируется позитивное отношение к себе: «Два взгляда на ребёнка», «Познакомьтесь – это мой папа», «Познакомьтесь – это я». 3) Стенды, знакомящие родителей с вопросами воспитания детей: «Роль отца в воспитании детей», «Золотые правила воспитания ребёнка», «Поиграй со мною папа». 4)  Выставка психологической литературы. 5) Анкетирование и опросы: «Качества идеального педагога», «Что такое радость?», «Какую роль должно сыграть ДОУ в жизни вашего малыша». 6) Психолого-педагогическая копилка детского сада. 7) Психологические акции: «Доска пожеланий», «Аптека для души», «Подари миру улыбку», «Цвет твоего настроения», «Гирлянда дружбы». Эффективность организации «Недели психологии» проявляется в одобрительных отзывах родителей.

    Потребность у родителей и педагогов в психологических знаниях и желание использовать их в работе с детьми или в интересах развития собственной личности возросла: увеличилось число посещений родителями индивидуальных консультаций и расширился круг родительских  запросов: первая группа запросов родителей носит познавательный характер, где родители беспокоятся по поводу возможных отклонений и задержек в развитии и дают свой запрос в виде просьбы определить уровень интеллектуального  развития ребенка, другой круг вопросов, возникающих у родителей, связан с проблемой выявления отношения к детскому саду, насколько комфортно дети чувствуют себя в группе, так же многочисленную группу составляют родители, чьи запросы связаны с отклонениями в поведении детей дошкольного возраста (агрессивность, застенчивость, замкнутость, неуверенность в себе, эмоциональная неустойчивость, нервность).

     Психолого – педагогическая диагностика в ДОУ носит динамический характер, прослеживаю динамику развития ребёнка. Использую целый комплекс методик, что позволяет рассмотреть личность ребёнка с разных сторон и составить целостное представление о его психике (Е.А. Стребелева «Психолого-педагогическая диагностика детей раннего и дошкольного возраста, Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду»). Применяю строгоформализованные методики (опросники, тесты, проективные техники), так как они имеют жёсткую регламентацию процедуры обследования: точное соблюдение инструкции, определённый способ предъявления стимульного материала, характерна стандартизация (для оценки результатов даны критерии), можно в короткие сроки собрать диагностическую информацию. Также использую и методы: наблюдение, беседы, анализ продуктов деятельности. Психодиагностика направлена на:  изучение межличностных отношений в детском коллективе; изучение уровня развития познавательных процессов; изучение эмоционально – личностной сферы; диагностика уровня готовности детей подготовительных групп к обучению в школе. В результате обследования выявляю детей, которые имеют особенности в интеллектуальном или личностном развитии. С такими детьми провожу дифференциальную диагностику, которая позволяет выделить детей группы риска.  По детям с особенностями в развитии составляю психологическое заключение, в котором идёт констатация общего вывода (закрытая документация). На основании рекомендаций Территориальной ПМПК составляю индивидуальный образовательный маршрут  ребёнка.

    Следующее направление в моей профессиональной деятельности  - коррекционно - развивающая работа, направленная на оказание помощи ребёнку в исправлении простых недостатков. Данное направление осуществляю в формах: детская игра, игровые занятия. Использую следующие средства коррекционной работы с воспитанниками: изобразительно – графические, музыкально – ритмические, предметно – манипуляционные и вербально – коммуникативные. По содержанию коррекционно – развивающая работа с детьми в ДОУ следующая: формирование межличностных отношений в детском коллективе, развитие познавательной сферы детей, формирование поведения и личностной сферы.   Коррекционно – развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы. 

     Основные методы коррекционно – развивающих воздействий: игровая терапия, арт-терапия, куклотерапия, психогимнастика, релаксационные упражнения, игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности, упражнения для развития познавательных процессов. Эффективной практикой коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ в моей практике является- интерактивные тематические папки – лэпбуки. Лэпбук для особых детей - это некоторая особая форма организации учебного и наглядного материала, помогающая эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме. Важное значение имеет включение родителей в процесс образовательной работы путем организации целенаправленной просветительской и практической работы с семьей ребенка с ОВЗ. Изучая тематический материал,  родителям предлагается изготовить лэпбук с определенным набором  изучаемого материала и позже презентовать по его использованию как самостоятельно ребенком, так и совместно с родителями. Изготовление с ребенком лэпбука дома дает хорошие результаты в развитии детей с ОВЗ: родитель и ребенок  обучаются работать вместе изучая материал, что  обеспечивает успешную дальнейшую учебную деятельность детей с ОВЗ (удовлетворение, позитивное эмоциональное состояние, педагогическая компетентность родителей), усваиваются и закрепляются необходимые умения и знания, перенос полученных  знаний в ДОУ в другую ситуацию (достаточно активная динамика  индивидуального развития).

Совместно с учителем-логопедом разрабатываю тематические книги-истории для ребенка с кохлеарным имплантом в ДОУ. На основе авторской  разработки  Н.С. Гулевской, И.В. Королевой «Готовим обед с мамой», мы  сделали свои книги - истории  «Собираем урожай», «Стираем вместе», «Летняя прогулка в лес», «Вова идет с мамой в магазин», включающие фотографии, рисунки с различными предметами и событиями, описываемыми в книге, в них также есть рисунки, изображающие главных участников истории. В книгах представлены игры, включающие процесс слушания,  игры на развитие памяти «Чего не хватает?», на развитие внимания «Лото», «Что неправильно на картинке?», игры о форме, цвете и количестве предметов, игры на развитие связной речи и мышления «Последовательные картинки», «Соедини предметы», «Пересказ истории». Ребенок охотно читает с нами такие книги. Ребенок, находясь на языковом этапе реабилитации, произносит отдельные слова, короткие фразы, по результатам социометрии находится в благоприятной статусной позиции. Такие пособия предназначены не только  для занятий  с детьми с нарушениями слуха с кохлеарными имплантами, они могут  также использоваться для развития речи у нормальнослышащих детей с нарушениями речевого или психического развития.

    Реализую комплекс мероприятий по формированию толерантности у всех участников образовательных отношений: «Неделя толерантности», тематическое содержание которой строится вокруг тематики, связанной с выстраиванием у детей терпимого отношения к себе и окружающим, независимо от личностных особенностей, убеждений, этнической принадлежности; «15 октября- Международный день белой трости»- психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста; выставка творческих работ «Мы разные, но мы вместе!», где дети рассказывают о себе:  чем любят заниматься, любимое  блюдо, любимое животное и т.д., а затем рисуют свои портреты, показывая, что мы все разные, со своими предпочтениями и взглядами; чтение книг «Невероятная история Ушарика» (история о львенке, который ничего не слышал, а с КИ стал слышать своих друзей); просмотр обучающих мультфильмов, например, про кохлеарные импланты. Дети с нормой понимают и знают, что брать  очки или КИ нельзя, это приведет к дискомфорту детей, пользующихся данными предметами.

   На основе авторских программ - Рылеева Е. В. «Вместе веселее!»; Смирнова Е. О. «Межличностные отношения дошкольников - диагностика, проблемы, коррекция» и т.д. выстроила свою рабочую программу «Азбука общения», направленную на формирование доброжелательных отношений между сверстниками; готовность конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением в группе; помощь «изолированным» детям ощутить единение с другими. Критерием эффективности использования данной рабочей программы являются результаты повторных диагностик. Число положительных выборов в методике «Социометрия» увеличилось; число детей, попавших в неблагоприятные статусные группы, сократилось.

   Разработала коррекционно-развивающую программу  по снижению агрессивности у детей средней группы «Маргаритки», где  основным методом, используемым для коррекции агрессивного поведения в детском саду, является игротерапия, направленная на отработку навыков общения, обучение агрессивного ребенка управлению своим гневом, а также способам выражения гнева в приемлемой форме; психогимнастика,  ИЗО терапия, музыкотерапия, пальчиковые игры, сказкотерапия, этюды. Составила сборник игр, направленных на коррекцию агрессивного поведения дошкольников, в который вошли  игры, направленные на обучение способам выражения гнева в приемлемой форме; игры, направленные на обучение приемам саморегуляции, самообладания; игры, направленные на отработку навыков общения; игры, направленные на формирование эмпатии, доверия к людям. Результат – снижение уровня агрессивного поведения, в большинстве случаев дети контролируют свое поведение.

В коррекционно-развивающей работе с детьми использую адаптированный и дополненный мною комплекс психолого-педагогических занятий «Цветик-семицветик» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.), предусматривающий непрерывное психологическое сопровождение и развитие ребенка на протяжении всего дошкольного возраста, с учетом динамики развития каждого психического процесса и каждой сферы психики по месяцам в течение каждого года.   

     Неоднократно была награждена за многолетний добросовестный труд в области дошкольного образования, за профессиональное мастерство, высокие результаты деятельности, за добросовестный труд по сохранению психологического и социального благополучия воспитанников: 2016 г.- Грамота Управления образования администрации Рыбинского района; 2017 г.- Благодарственное письмо Администрации г. Заозерного Рыбинского района; 2017 г.- Благодарственное письмо Главы Рыбинского района.

 

Телефон служебный  8(3912)65-2-13-45;

Электронная почта: veretelnikova.oksana@yandex.ru

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Педагогическая и психологическая литература.

Мой взгляд на мир

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем,

во многом, определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

 

Сведения о повышении квалификации

 

-2014 год- ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации», тема «Деятельность ПМП комиссий и консилиумов в образовательных организациях (автор М.М.Семаго г. Москва)» (72 часа)

-2014 год- ЧОУ ДПО «Центр повышения квалификации», тема «Организация и содержание деятельности специалистов в составе ПМП консилиума и комиссии» (32 часа);

-2015 год- ИПК «Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» (72 часа);

- 2016 год - КГПУ им. В.П. Астафьева, обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Образовательная реабилитация детей с нарушением слуха, с кохлеарными имплантами в ОУ» (72 часа)

- 2017 год - Диплом о профессиональной переподготовке (260 часов, регистрационный №24ПД561 №1803)-«Центр профессионального развития «Партнер» по программе «Менеджмент в образовании»

- 2017 год - КИПК «Проектирование системы оценки качества образовательной деятельности в ДОО» (24 часа)

-  2018 год – ЧУ ДПО им. Л.А.Венгера «Развитие» г. Москва  по дополнительной профессиональной программе «Развитие» (ФГОС ДО) (72 часа)

- 2018 год – курсовая подготовка по теме: «Оказание первой медицинской помощи» (16 часов)

 

 

Моё портфолио

 

Педагогический опыт представляю на разных уровнях.

На муниципальном уровне для коллег районного методического объединения представила следующие работы:

2015 г.- благодарственное письмо и сертификат-«Успешные психологи: работа с детьми и подростками», сертификат- районный семинар «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей»;

2016 г. - «Особенности психологического сопровождения дошкольников с ОВЗ» (сертификат Управления образования администрации Рыбинского района); сертификат, почетная грамота за использование оптимальных форм и методов психолого- педагогической работы в рамках районной недели психологии «Неделя толерантности»;  

2017 год – окружной методический сбор работников дошкольного образования восточной зоны Красноярского края «Реализация ФГОС ДО. Эффективные практики, приемы, методы, технологии» (сертификат Управления образования администрации Рыбинского района);

2018 год – III районные педагогические чтения, тема «Организация РППС  для развития детской инициативности и самостоятельности», работа рекомендована для размещения в методическом сборнике (сертификат); ноябрь 2018 г.методическое объединение- «Опыт работы педагога-психолога с ребенком с КИ».

На региональном уровне приняла участие:

2015 г.- конференция г. Бородино: «Психологическое техники общения педагогов с детьми при поддержке детской инициативности» (сертификат);

2016 год – V педагогическая конференция г. Канск «Региональный опыт развития ДО в условиях введения ФГОС» Тема: «Психологическое техники общения педагогов с детьми при поддержке детской инициативности». Психологические  техники общения: «Ты- высказывание» и  «Я-высказывание», положительное подкрепление, техника эффективной похвалы (сертификат);

2017 год – XI  педагогическая конференция г. Канск «Инновационный опыт- основа системных изменений». Тема: «Организация РППС  для развития детской инициативности и самостоятельности», опыт был рекомендован для сборника методических работ конференции (сертификат);

2018 год – XII  педагогическая конференция г. Канск «Инновационный опыт- основа системных изменений». Тема: «Технология «лэпбук» - эффективная практика инклюзивного образования детей с ОВЗ дошкольного возраста» (сертификат).

Приняла участие во всероссийских конкурсах:

2017, 2018 г. Дипломы I степени, IV и V  Всероссийский конкурс лэпбуков «От идеи до воплощения». Темы лэпбуков:  «Планета настроений», «Цвет, форма, величина»;

2018 год – Диплом I степени- Всероссийский конкурс «Его имя простое - отец», название работы «Роль отца в воспитании детей»;  входила в состав рабочей группы, принявшей участие во всероссийском конкурсе «Образцовый детский сад», где на выставочной интернет – площадке выставила свои работы. ДОУ стало победителем в конкурсе.

Мои публикации:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: