Занятия с детьмим
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Веретельникова Оксана Александровна

 

План – конспект открытого занятия

в МДОУ «Колосок»

Тема: «Развитие коммуникативных способностей и положительных эмоций  детей старшего дошкольного возраста».

ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

·        Способствовать сплочению детского коллектива и созданию атмосферы доверия и принятия;

·        Развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми;

·        Формировать умение сотрудничать детей друг с другом;

·        Способствовать преодолению тактильных барьеров. Помочь детям преодолеть робость перед телесным контактом,  сделать их более открытыми для окружающих.

·        Обогащение эмоциональной сферы ребенка.

 

Интеллектуальная викторина «Покорение горы знаний» в подготовительной  группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект открытого занятия

в МДОУ «Колосок»

Тема: «Развитие коммуникативных способностей и положительных эмоций  детей старшего дошкольного возраста».

ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Способствовать сплочению детского коллектива и созданию атмосферы доверия и принятия;
  2. Развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми;
  3. Формировать умение сотрудничать детей друг с другом;
  4. Способствовать преодолению тактильных барьеров. Помочь детям преодолеть робость перед телесным контактом,  сделать их более открытыми для окружающих.
  5. Обогащение эмоциональной сферы ребенка.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

-психогимнастика;

-сюжетно-ролевые и другие игры;

-коллективная работа;

-сказкотерапия;

-арт- терапия;

-беседа;

- дыхательные упражнения;

- музыкотерапия.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 25-30 минут.

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Костюм лисы;
  2. Клубок ниток;
  3. Цветик – семицветик;
  4. Газета;
  5. Шарфики;
  6. Ленточки;
  7. Карандаши;
  8. Жёлтые и красные фишки;
  9. Мелодия.

ЭТАПЫ  ЗАНЯТИЯ:

 1 часть. Приветствие. Позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу доверия и принятия. 

2 часть. Разминка. Здесь происходит настрой на продуктивную групповую деятельность, активизировать детей, поднять их настроение.

3 часть. Основное содержание занятия (этюды, игротерапия).

4 часть. Рефлексия занятия.

5 часть. Расставание.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 часть. Приветствие. 

 В группу под музыку вбегает лисичка.

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?  ДА, Я маленькая, озорная лисичка. Я люблю бегать, прыгать, веселиться и играть, но одной в лесу мне очень скучно. Вот я и решила к вам в гости прибежать. А вы любите играть?

-Но сначала я хочу показать вам интересные упражнения, которые мама показала мне, чтобы я лучше слушала её и была самой внимательной из всех зверушек. Давайте их выполним вместе со мной:

  1. «Шапочка для размышлений» (большой пальчик кладём за ухо, а указательный и средний пальчики впереди - делаем движение - как бы натягиваем ушки;
  2. «Перекрёстные движения»;
  3. «Слон» (туловище- это голова слона, рука- это хобот - рисуем большую восьмёрку, а глаза смотрят как в бинокль - в даль;
  4. «Позитивные точки» (с дыханием);
  5. «Поза Кука» (ноги прямо, руки соприкасаются пальцами. Вдох - напрягаем пальцы,  выдох – расслабляем);
  6. «Точки равновесия» (одна рука на пупке, другая рука внизу за ухом. Дыхание.).

Цель комплекса «Солнышко внутри нас»:

- улучшает умения сосредоточиться и сконцентрировать внимание в любой ситуации, улучшает слуховое восприятие в речевом общении.

Примечание: все эти упражнения взяты из технологии BRAIN GYM.

2 часть. Разминка.

 - Ой, посмотрите, что это у меня на юбке. Видно в лесу  приклеилась она ко мне. Ребята, а вы знаете, она крепкая, паук её долго плетёт в одиночестве. А хотите, я вас научу  плести такую паутину? Я  в лесу наблюдала за пауком и знаю, как её плести.

Игра «Ты мне нравишься».

Цель:  развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми. (садимся на ковёр)

- Когда мы её будем плести, то каждый из нас может сказать добрые и хорошие слова своим друзьям. Например, «Мне нравится в тебе….», а другой отвечает «Спасибо, мне очень приятно» здесь мы плетём паутинку.

-Посмотрите, какая красивая и крепкая паутинка у нас получилась. ( Встаём и поднимаем её над головой). Пусть наша с вами дружба будет такой же крепкой. И сплели мы её очень быстро, потому что нас было много.

3 часть. Основное содержание занятия (этюды, игротерапия).

- Ой, что это? У вас здесь растут такие же цветы, как и у меня в лесу на полянке. Давайте подойдем поближе и вдохнём аромат этих прекрасных цветов.

( Играет музыка) Делаем через нос вдох - вдыхаем аромат цветов. Задержали дыхание. На выдохе произносим «А- а - ах».

- А я ребята знаю игру с волшебным цветком.

Игра «Цветик - семицветик».

Цель: учить детей сотрудничать  друг  с другом. ( красная фишка - общественное значение, жёлтая фишка- удовлетворение своих собственных потребностей).

Сорвав лепесток, вы можете задумать любое желание. Сначала по одному, потом парами (смогут ли дети договориться). Рассказать о желании вы сможете тогда, когда лепесток облетит весь свет.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по- моему вели.

- Молодцы. Вот сколько всего пожелали.

-Ребята, у меня в лесу на каждом цветочке, на каждом листочке живут забавные гусеницы. Мы сейчас с вами тоже превратимся в такую красивую гусеницу.

Игра «Гусеница» (с мячами) 

Дети встают друг за другом. Между ними помещают мяч. Без помощи рук дети проходят так некоторое расстояние. Если не получается, то можно спросить, что нужно сделать, чтобы мяч не падал на пол? (Нужно прижимать его к друг другу посильнее, а водящему не торопиться. В этой игре дети координируют свои движения с движениями сверстников).

Игра «Сиамские близнецы».

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Описание игры: дети разбиваются на пары, садятся за стол очень близко друг к другу, затем связывают правую  руку одного ребенка и левую – другого от локтя до кисти. Каждому ребенку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. Время на рисование – 5-6 минут. Чтобы усложнить задание, одному из игроков можно завязать глаза, тогда зрячий  игрок должен руководить движениями  «незрячего».

Комментарий: на первых этапах игры временные ограничения можно снять, чтобы игроки  могли получить опыт взаимодействия в паре без посторонних помех. В процессе  игры взрослый может сопровождать действия участников комментариями по поводу  необходимости договора в паре для  достижения лучшего результата. После игры с детьми проводится беседа об их ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало.

Игра «Газета».

 Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, делает их более открытыми. Особенно это важно  для замкнутых и робких детей.

Релаксация «Волшебный лес». Играет спокойная музыка.

- Слышите? Это, ребята, доносятся звуки моего родного леса. Наверное, ветер их сюда принёс. Под эту музыку я в своей норе отдыхаю. А давайте вместе отдохнём сейчас.

Солнце светит очень жарко.

Вот зелёная полянка.

Мы на травке отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дети укладываются на ковёр.

Расслабьтесь и закройте глаза. Вы отдыхаете на зелёной травке. Вокруг много деревьев и кустов. Растут красивые цветы: жёлтые, красные, голубые. Вы слышите пение птиц, шорох травинок, шелест листьев. Дышите легко, ровно, глубоко. Вы спокойно отдыхаете, отдыхаете… и засыпаете.

4 часть. Рефлексия занятия. Здесь даются две оценки: эмоциональная и смысловая.

Рисование «Новоселье».

Цель: формирование чувства единения с группой. Посмотрите, это вы, вы все живете  в одном большом и светлом доме, где вы умеете помогать друг другу, договариваться друг с другом. Пусть и дружба ваша будет крепкой и светлой.

Дети рисуют свои автопортреты и приклеивают их в большой нарисованный дом.

5 часть. Расставание.

-Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Спасибо всем за работу, за то, что вы есть. Спасибо!



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Покорение горы знаний» в подготовительной  группе

Обе команды придумывают название и выбирают капитана. Затем зачитывают девизы.

1 команда: «Мы без дела не скучали,

                         Мы фигуры изучали,

                          Порешали все задачи-

                          Улыбнётся нам удача!»

2 команда: «Мы - отважные ребята,

                         Мы – ребята дошколята,

                          Не боимся мы играть,

                            Мы готовы побеждать!»

- «Дорогие ребята, сегодня вы будете покорять самую высокую гору в мире. Эта гора называется «Гора знаний!» Каждая команда будет подниматься к её вершине своей тропинкой.        Но это не так-то просто. Для этого надо выполнить очень трудные задания, которые потребуют от вас находчивости, смекалки, внимания и самое главное взаимопомощи ( крепкой дружбы). Тропинка очень длинная, поэтому вы будете останавливаться на привал и отдыхать. Если команда выполняет задание правильно, то препятствие считается преодоленным и на его месте выставляется флажок вашего цвета. Но флажок может ставить только та команда, которая выполнила задание быстрее и правильнее. Но для начала мы должны приготовиться к такому сложному соревнованию».

Разминка «Положительный настрой ».

Ребята, так как вас на тропинках ждут сложные задания, и вас, уважаемые болельщики, то всем вам нужно основательно подготовиться. Давайте мы все сейчас встанем, я покажу несколько волшебных упражнений, которые сделают вашу головку чистой и ясной, готовой выполнить самые сложные и каверзные задания.

  1. «Шапочка для размышлений»- большой палец кладём за ухо, а указательный и средний пальцы находятся впереди- как бы натягиваем ушки.

  1. «Перекрёстные движения».

  1. «Слон»- наше туловище - это голова слона, рука - это хобот. Рисуем большую восьмёрку, а глаза смотрят как в бинокль - вдаль.

  1. «Поза Кука»- ноги прямо, делаем вдох – пальцы на руках напрягаем, выдох - расслабляем пальцы.

- Ну а теперь начинаем покорение «Горы знаний». Какая же команда окажется на вершине первой!?

1 ЗАДАНИЕ – «Замени первый звук в слове на звук «р» Кто быстрее сообразит?».

Хобот – робот, катушки – ракушки;

Губка – рубка, печка – речка;

Коза – роза, кепка – репка;

Мак – рак, куль – руль;

 Кот – рот, гусь – Русь;

Жуки – руки.

2 ЗАДАНИЕ – «Волшебный мешок».

Ребята, в этом мешке находятся фигурки животных. Вы сейчас будете их угадывать только с помощью своих пальчиков, вам нужно ощупать предмет и назвать его. Если угадали, то фигурку забираете себе. У каждой команды будет по 4 фигурки.

3 ЗАДАНИЕ – «Составь слово».

Я вам даю части слова, вам надо из них составить слова – названия фруктов.

Игра с залом.

«Пока команды выполняют задание, мы поиграем с болельщиками. Игра « Угадай сказку». Цель: развивать внимание, слуховую долговременную память, элементы логического мышления, чувство рифмы». Детям читаю стихотворение. Они завершают незаконченные фразы, стараясь соблюсти логику повествования и рифму.

  1. Маша в коробе сидит,

Далеко она…….( глядит).

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ……….(медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша……(отдохнуть).

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге……(съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка!

Это …. «Маша и медведь».

3)Как – то раз в лесу густом

      Вырос домик под…. (кустом).

Рада мышка – поскребушка

И зелёная…..(лягушка).

Рад и побегайчик –

Длинноухий…..(зайчик).

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал,

И лиса, и………..(мишка).

Всем хватило места в нем –

Вот какой чудесный……..(дом).

Это сказка….. «Рукавичка».

5) Из муки его слепили,

После в печку посадили.

На окошке он студился,

По дорожке…(покатился).

       Был он весел, был он смел,

И в пути он песню…(пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый…(мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую…(лису),

От неё уйти не смог. Что за сказка?.

2)Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживают ровно….(три).

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить…(опасно).

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как …(птичка)!

Убежала! Молодец!

Значит,  сказке всей…(конец).

По слогам читает Федя:

Это сказка….. «Три медведя».

4) Жили-были семь ребят –

Белых маленьких…(козлят).

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут, зубами щелк да щелк,

Появился серый….(волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Как коза, запел тот зверь:

«Отоприте, детки…(дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам …(принесла)».

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки….

(«Волк и семеро козлят»)

Разминка «Дружба».

Подвижная игра на развитие коммуникативных навыков. Участие принимают все дети. Проводит педагог - психолог.

      Дети берутся за руки и идут по кругу, при этом произносят: «Мы идём по кругу, найдём себе мы друга. Найдём себе мы друга, найдём себе дружка». Затем все останавливаются. Ведущий говорит: «Раз, два, три – друга себе найди». Дети произвольно разбиваются на пары. Игрок, которому не досталась пара, выходит в круг и танцует, а остальные дети хлопают в ладоши. (Можно сказать: «Раз, два, три – двоих друзей себе найди».)

4 ЗАДАНИЕ. «Назови животных, в названиях которых есть звуки «л», «л*».

5 ЗАДАНИЕ. «Мы сейчас с вами говорили о животных, давайте теперь соберём и силуэты животных из геометрических фигур. Игра - танграм».

Игра с залом «Чем защищаются?»

Ёж – иголками;

Олень -………;

Кошка -………;

Собака -……….;

Петух - ………;

Конь -………..;

Заяц - …………;

Гусь -…………..;

Черепаха -…….;

Пчела -………….;

Змея -………….. .

6 ЗАДАНИЕ. «Ребята, сейчас я вам покажу картинку, построенную из палочек. Внимательно посмотрите на неё. Теперь я её уберу, а вы постарайтесь у себя на столах построить точно такую же фигурку.»

Разминка «Дерево, куст, ручей, тропинка».

ИГРА РАЗВИВАЕТ  ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ. Дети встают друг за другом. Под удары в бубен дети начинают двигаться, выполняя команды: дерево – останавливаются и поднимают руки вверх; куст – приседают, пальцы рук касаются пола; ручей – руки на поясе, на двух ногах подпрыгивают; тропинка – разбиваются на пары.

7 Задание. «Закрытый стакан»

Показать детям стакан, обёрнутый салфеткой. Попросить детей узнать,  какой сок в стакане, если он приготовлен из: яблока, груши, сливы, помидора, мандарина, огурца.

8 ЗАДАНИЕ. Отгадывание ребусов. 

9 ЗАДАНИЕ. ДЕТИ ИЗ БУКВ СОБИРАЮТ СЛОВА.

Игра с залом «Эхо».

Детям нужно назвать спортивный инвентарь или оборудование, необходимое данному спортсмену.

Футболист -………;

Прыгун -…………….;

Лыжник -………..; и т. д.

10 ЗАДАНИЕ. «Цепочка слов».

НАЗВАТЬ КАРТОЧКУ, ЧЕТКО ВЫДЕЛЯЯ ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ ЗВУКИ. Следующая карточка начинается на последний звук предыдущей и т. д. выигрывает тот, кто правильно и быстро соберёт звуковую цепочку.

СПОРТИВНАЯ ЭСТАФЕТА. ИТОГИ. НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ И ПОДАРКАМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Тема :       Путешествие  по стране « Внимания »   Цель: Развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста Задачи :   - ...

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...