Мои презентации

Веретельникова Оксана Александровна
  •  Скоро в школу мы пойдём, будет школа нам как дом 2012г. 
  • Развитие синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста
  •  Адаптация детей к условиям детского сада
  • Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников
  • Психологические особенности детей 3-4 лет
  • Эмоциональное выгорание педагогов

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог- психолог МБДОУ «Детский сад «Колосок» Веретельникова Оксана Александровна Психологическая готовность детей к школьному обучению

Слайд 2

«Скоро в школу мы пойдём, будет школа нам как дом!»

Слайд 3

Психологическая готовность к школьному обучению – это желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребёнка.

Слайд 4

Психологическая готовность детей к обучению в школе в ключает в себя:

Слайд 5

Мотивационную готовность; Интеллектуальную готовность; Эмоционально-волевую готовность; Готовность к сфере общения.

Слайд 6

На начало года мы проводим диагностическое обследование детей подготовительной группы к обучению в школе. Диагностика проводится по следующим направлениям : - ознакомление с окружающим (знание ФИО, день рождения, ИО родителей, место их работы, домашний адрес, времена года, дни недели) - познавательное развитие (уровень развития высших психических процессов- внимания, памяти, мышления, восприятия) - межличностные отношения в детском коллективе (методика «социометрия») - Школьная зрелость (Тест Керна- Иерасека ) - школьная мотивация .

Слайд 7

1) Мотивационная готовность. « Желание пойти в школу» и «Желание учиться» – это одно и то же или разные понятия?»

Слайд 8

Мотивационная готовность- это наличие у ребёнка желания учиться, стремление к познаниям. Мотивы, определяющие отношение ребёнка к учению бывают следующие: Социальные ( понимание общественной значимости и необходимости учения) Учебно-познавательные (интерес к новым знаниям) Оценочные мотивы (стремление получить высокую оценку) Позиционные мотивы (интерес к внешней атрибутике школьной жизни) Игровой мотив .

Слайд 9

2) Интеллектуальная готовность Данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний. Важнейшими показателями уровня подготовки ребёнка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, способность концентрировать внимание, вооб­ражение, наглядно-образное и словесное мышление: умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребён­ка, сравнивать предметы, находить различия и сходства, делать простейшие выводы обобщения.

Слайд 10

3) Эмоционально - волевая готовность Жизнь будущего школьника предъявляет большие требования к воле ребёнка. Надо вовремя встать, успеть в школу точно до звонка, нужно выполнить многие правила на уроке. И каждое такое правило, каждое «надо» требует, чтобы ребёнок подчинял им свои действия, желания, умел сдерживаться и контролировать своё поведение . Волевая готовность предполагает, что ребёнок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенное усилие, оценить результат. Произвольность- это умение детей сознательно подчинить свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований, внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме, самостоятельно выполнять требуемое задание по заданному образцу.

Слайд 11

4) Готовность к сфере общения Коммуникация – общение. Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции, умение войти в детский коллектив. Это один из сложных компонентов готовности, т.к. зависит от характера и темперамента ребенка. Сложно приходится застенчивым «тихоням». Порой и активным «шустрикам» приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив .

Слайд 12

Тест Керна - Иерасека Для исследования готовности ребенка к школьному обучению используют тест Керна - Иерасека. Он содержит 3 задания. 1. Рисование фигуры человека. 2. Графическое копирование фразы из письменных букв. 3. Срисовывание точек в определенном пространственном положении. Этот тест помогает выявить уровень психического развития ребенка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций.

Слайд 13

1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов 4 балла

Слайд 14

1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов

Слайд 15

1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов

Слайд 16

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Направление в работе: Речевое развитие детей. Технология формирования грамматической стороны речи детей дошкольного возраста (синтаксис).

Слайд 3

Актуальность Современные дети живут в мощном потоке информации, непомерный груз которой тормозит речевое развитие детей, формирование у них коммуникативных навыков, развитие навыков в продуктивной деятельности. Эта негативная тенденция постоянно растет, что является следствием: Увеличения количества детей с нарушениями речи; Большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. А связная речь строится, прежде всего, на основе развития синтаксической стороны речи. Высокий уровень развития синтаксической стороны речи детей может говорить о высоком уровне развития связной речи детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Основные средства развития синтаксической стороны речи, применяемые в работе с детьми Дидактические игры, в которых у детей формирую грамматический навык в речи- оформлять одну и ту же мысль различными языковыми средствами; Игры- драматизации, которые облегчают усвоение структуры предложения; здесь многократное восприятие текста создает благоприятные условия для заимствования форм и конструкции речи (русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Зимовье», «Рукавичка»); Речевые упражнения и игры, направленные на распространение и дополнение предложений; Рассматривание картин; Пересказ коротких рассказов и сказок; Ознакомление с окружающим миром, с природой, с художественной литературой. Здесь самой распространенной формой речи является вопросно- ответная форма. Дети по большей части высказываются не по своему собственному побуждению, а лишь подчиняясь требованию взрослого

Слайд 5

Благоприятные условия для развития речи детей На занятиях по развитию речи создаю такую действенную мотивацию детской речи, чтобы ребенок охотно и добровольно включался в речевую действительность. Например, создание коммуникативных ситуаций - это совокупность специфических условий и обстоятельств осуществления определенной коммуникации. Такие занятия строятся по коммуникативному принципу: Создание оптимальных условий для подлинной мотивации речи и потребности в ней: ребенок должен знать, почему и зачем он говорит; Обеспечить главное условие общения- адресованность речи: ребенок обязательно кому- либо адресует вопросы, сообщения, побуждения; Стимулирование и поддерживание речевой инициативы каждого ребенка; Осуществление целенаправленного отбора содержания для обсуждения, основу которого составляет эмоциональный, бытовой, игровой, познавательной и межличностный опыт детей; Широко используется различные коммуникативные средства.

Слайд 6

Коммуникативные ситуации

Слайд 7

Задачи: Развивать умение строить простые распространенные предложения; Развивать умение строить сложные предложения разных типов: сложносочиненные и сложноподчиненные; Формировать умение использовать синонимические синтаксические конструкции; Обучать употреблению в речи причастий .

Слайд 8

Этапы усложнения работы по развитию синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста I этап II этап Создаются такие коммуникативные ситуации, которые предполагают использование диалогической речи. В процессе диалога у детей формируется важное умение следить за логикой своего повествования Переход к построению ребенком монологических высказываний. У ребенка возникает потребность в том, чтобы его речь поняли вне зависимости от ситуации. А это приводит к тому, что дети начинают использовать в речи развернутые синтаксические конструкции, деепричастные и причастные обороты, стремятся к отбору языковых средств для большей ясности и понятности передаваемого текста.

Слайд 9

Для выявления эффективности применения данной технологии использовала диагностические методики: Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина «Практикум по дошкольной психологии»- «Изучение синтаксического строя речи»; Методика исследования связной речи детей дошкольного возраста О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной.

Слайд 10

Систематической создание коммуникативных ситуаций на занятиях оказывает положительное влияние на развитие синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста. У детей наблюдается увеличение количества простых распространенных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных; отмечается употребление в речи детей причастий. Дети с интересом строят высказывания, стараются точнее выразить свои мысли, одну и ту же мысль могут выразить разными предложениями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Я УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!» Памятка для родителей Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня. Всё это может вызвать у меня бурные реакции. Очень важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности. Я так хочу в детский сад! Там я буду смотреть картинки, играть, рисовать, танцевать, ухаживать за растениями. Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной!

Слайд 2

Что такое адаптация? Приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму. Комплекс процессов и действий, направленных на приспособление к изменяющимся условиям существования.

Слайд 3

Врачи и психологи различают три степени адаптации: - лёгкая -средняя -тяжёлая.

Слайд 4

Лёгкая степень адаптации При лёгкой адаптации в течение месяца у ребёнка нормализуется поведение, он спокойно или радостно начинает относиться к новому детскому коллективу. Аппетит к концу первой недели достигает обычного уровня Сон налаживается в течение 1-2 недель Ребёнок достаточно активен Снижение защитных сил организма выражено незначительно, острых заболеваний не возникает.

Слайд 5

Средняя степень адаптации - сон и аппетит ребёнка восстанавливаются через 20-40 дней -настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность: малыш становится плаксивым, малоподвижным, не пользуется приобретёнными ранее навыками речи. Все эти изменения держатся до полутора месяцев.

Слайд 6

Тяжёлая степень адаптации - защитные силы организма подорваны, ребёнок начинает длительно и тяжело болеть -аппетит снижается(ребёнок может отказываться от еды) -сон чуткий, короткий(плохо засыпает) -постоянно плачет, избегает других детей

Слайд 7

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ БЫСТРЕЙ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ?

Слайд 8

Прежде всего, нужно хорошо осознать, что без совместной работы родителей и воспитателя здесь не обойтись!

Слайд 9

Во-первых, перестаньте волноваться. Всё будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребёнка, не обсуждайте при нём возможных осложнений. - формируйте у ребёнка положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. в присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. когда вы уходите- расставайтесь с ребёнком легко и быстро. Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица у ребёнка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков. Если ребёнок с трудом расстаётся с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец. поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая- то из них будет самим ребёнком. - поощряйте интерес ребёнка к другим детям: называйте их по именам, говорите о них как о друзьях

Слайд 10

Когда придёт время оставить ребёнка в группе на дневной сон, предупредите его заранее. Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить её переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Во время адаптационного периода родителям следует создать условия для спокойного отдыха ребёнка дома. - Оставляя ребёнка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устаёт, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его капризам.

Слайд 11

Уважаемые родители! Мы с нетерпением ждём ваших малышей, мы готовы сотрудничать с вами в будущем. Надеемся, что наши встречи помогут вам вырастить ребятишек здоровыми и умными! Желаем успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная. Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты. А.Н.Острогорский «Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников»

Слайд 2

Сотрудничество с родителями: Педагог знакомится с проблемами семьи в вопросах воспитания ребёнка Выясняет образовательные потребности родителей Педагог более полно и адекватно понимает эмоциональный мир ребёнка, его истинные потребности Педагог вырабатывает правильную тактику общения с каждым родителем Организует родителям помощь по вопросам развития ребёнка и совместную деятельность

Слайд 3

С целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы ДОУ и их полноценного личностного развития.

Слайд 4

Главные задачи взаимодействия с родителями: Приобщение их к участию в жизни детского сада Повышение воспитательных умений Повышение психолого-педагогической культуры

Слайд 6

Семейный клуб заботливых родителей «Вершки и корешки» Цель : создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях, путём формирования положительных установок детско-родительских отношений, направлена на личностно-ориентированное взаимодействие детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.

Слайд 7

Задачи Клуба 1 2 3 4

Слайд 9

Об игрушке серьёзно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности детей 3-4 лет (2 младшая группа)

Слайд 2

Младший дошкольный возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром. Взрослый- образец для подражания. Малыш стремится к тому, чтобы быть как взрослый, выполнять всё, как взрослый.

Слайд 3

«Кризис трех лет» определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года. Развитие самосознания и выделение образа « Я». Появление новой потребности в самостоятельных действиях.

Слайд 4

Основные симптомы кризиса Негативизм; Упрямство; Строптивость; Своеволие; Протест-бунт; Симптом обесценивания; Деспотизм;

Слайд 5

Обратная сторона кризиса . В результате кризиса трех лет У РЕБЁНКА приобретается ВАЖНОЕ - гордость за достижения. Суть нового поведенческого комплекса состоит в следующем : 1)ребенок начинает стремиться к достижению результата своей деятельности - настойчиво, целенаправленно, невзирая на встречающиеся сложности и неудачи. 2) появляется желание продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной мере теряют свою ценность . 3) в этом возрасте появляется обостренное чувство собственного достоинства - повышенная обидчивость, эмоциональные вспышки по пустякам, чувствительность в отношении признания достижений родителями, бабушками и другими значимыми и важными в жизни малыша людьми.

Слайд 6

Как же вести себя родителям в период кризиса трех лет? Не ругайте и не наказывайте ребенка за все неприятные для вас проявления им самостоятельности, активности . Уважайте ребенка, но и учите его при этом уважать других . В доме создайте условия, в которых ребенок ощущал бы, что он уже взрослый, а не малыш; расширяйте в пределах разумного его права и обязанности . Не говорите «да», когда необходимо твердое «нет ». Проявляйте внимание к малышу: спрашивайте совета, звоните ему лично по телефону, дарите ему «взрослые подарки» (ручку, бусы, колечко, ремень и т.д .). Выработайте четкие, единые требования к малышу: что «надо», чего «нельзя», что «можно» - и руководствуйтесь ими. Ребенок чувствует непостоянство окружающих взрослых, и если есть малейшая возможность, старается добиться своего, во что бы то ни стало . Не произносите часто глаголы, тормозящие деятельность детей (не трогай, не бегай, не бери, не стучи и т.д.). В противном случае они утратят свой сигнальный смысл .

Слайд 7

Развитие высших психических процессов: восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. начинает формироваться наглядно-образное мышление. преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребёнок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Память ребёнка 3-4 лет непроизвольна, характеризуется образностью. Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком- то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синдром эмоционального выгорания Работа педагога – это работа сердца и нервов.

Слайд 2

Эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. В ладимир Васильевич Бойко

Слайд 3

Выделяют две группы факторов, оказывающих влияние на возникновение синдрома эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных учреждений . К внешним факторам, провоцирующим выгорание, можно отнести: – специфику профессиональной педагогической деятельности; организационный фактор. К внутренним факторам относят: – коммуникативный фактор; - ролевой и личностный фактор ( индивидуальный ).

Слайд 4

Симптомы эмоционального выгорания Е . Махер (1983г.) разработал симптомокомплекс качеств, характеризующих состояние и поведение человека, подверженного синдрому «эмоционального выгорания»:  Усталость, утомление, истощение, бессонница;  Негативное отношение к собеседнику;  Негативное отношение к работе;  Скудность репертуара рабочих действий;  Злоупотребление табаком, кофе, алкоголем;  Отсутствие аппетита или переедание;  Негативная «Я-концепция»;  Агрессивные чувства;  Тревожность, раздражительность;  Упаднические настроения и связанные с этим эмоции: цинизм, пессимизм, апатия, депрессия;  Переживание чувства вины.

Слайд 5

Эмоциональное истощение Деперсонализация Редукция личностных достижений Стадии синдрома выгорания

Слайд 6

В.В . Бойко выделяет три фазы эмоционального выгорания и выраженность тех или иных симптомов в каждой фазе. I Фаза напряжения - является предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. IIФаза « резистенции » - вычленение этой фазы в самостоятельную весьма условно. Фактически сопротивление нарастающему стрессу начинается с момента появления напряжения. Человек стремится к психологическому комфорту и поэтому старается снизить давление внешних обстоятельств IIIФаза истощения - характеризуется падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы. «Выгорание» становится неотъемлемым атрибутом личности.

Слайд 7

Эмоциональное выгорание как динамический процесс возникает поэтапно в полном соответствии с механизмом развития стресса .

Слайд 8

Последствием эмоционального выгорания могут стать проблемы в семье, нарушение взаимоотношений с родными. Под воздействием эмоционального выгорания усиливаются тревожность, раздражительность, появляется агрессивность. Последствия эмоционального выгорания:

Слайд 9

Как предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания?

Слайд 10

Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Использование " тайм-аутов Сохранение положительной точки зрения.

Слайд 11

Овладение умениями и навыками саморегуляции Профессиональное развитие и самосовершенствование

Слайд 12

Эмоциональное общение . Поддержание хорошей спортивной формы Контроль эмоций, возникающих после завершения намеченной работы. Исключение ненужной конкуренции

Слайд 13

Эмоциональное выгорание не болезнь и не диагноз, а тем более не приговор. Так что чем раньше начать с ним борьбу, тем она будет эффективнее и перспективнее. А еще лучше эмоциональное выгорание предупредить. Украшают и обогащают жизнь интересное общение, искусство, музыка, литература, природа, юмор. В зависимости от того, как человек относится к себе и к своей жизни, он будет либо «звездой», либо «свечкой», чья участь — гореть и плакать.

Слайд 14

Психическая саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.

Слайд 15

В результате саморегуляции могут возникнуть три основных эффекта: - эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности); - эффект восстановления (ослабление проявлений утомления); - эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

Слайд 16

Способы саморегуляции -Дыхательная гимнастика - - -Звуковая гимнастика Мышечная релаксация (техника напряжения и расслабления ) -Телесно-ориентированная терапия: упражнения на снятие излишнего напряжения -Медитация - Аутогенная тренировка

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веретельникова Оксана Александровна Педагог- психолог высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей города Заозерного»

Слайд 2

Тема: «Неделя толерантности». Цель: Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов, детей и родителей. Задачи: 1. Дать детям представление о толерантности. 2. Воспитывать отрицательное отношение к нехорошим поступкам. 3. Воспитывать внимательное уважительное отношение к окружающим. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения между участниками образовательных отношений через вежливое обращение. 5. Познакомить родителей с понятием толерантное воспитание. Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья. Вооружить педагогов методами и приемами образовательной работы по воспитанию толерантности у дошкольников.

Слайд 3

Стены коридоров ДОУ были оформлены пословицами, поговорками и стихами о толерантности 1. Одна минута терпения может означать десять лет мира. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Друг познается в беде. 4. Сам себя губит, кто других не любит. 5. Всякий человек в деле познается. 6. Где хотенье, там уменье. 7. Артель дружбою крепка. 8. Одна пчела меду не натаскает. 9. Один в поле не воин. 10. Один за всех и все за одного. 11. Где лад, там и клад.

Слайд 4

В холле коллег, родителей и детей встречал красочный плакат с ромашкой, на которой были наклеены черты толерантной личности.

Слайд 5

Применяла разнообразные формы работы. Арт-терапия – основанная на изобразительном искусстве. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка.

Слайд 6

Мы совместно с детьми изготовили плакат: « Мы разные, но мы вместе!» Детям было предложено посмотреть друг на друга и увидеть есть ли между ними разница. Конечно дети сразу обнаружили что у них разный цвет волос, глаз. Дети решили изобразить себя, при этом они рассматривали друг друга, констатируя факт различия между собой и также во время изобразительной деятельности они выясняли свои предпочтения в еде, играх, животных, занятиях, друзьях. Затем мы решили объединить все в один коллаж. Дети были довольны проведенной и выполненной работой.

Слайд 7

И посмотрите, что из этого получилось. Творческая работа « Мы разные, но мы вместе! » . Дети ст.гр. « Гномики » , подг.гр . « Незабудки » , « Маргаритки » рассказывали о себе: чем любят заниматься, любимое блюдо, любимое животное и т.д., а затем рисовали свои портреты, показывая, что мы все разные, со своими предпочтениями и взглядами.

Слайд 8

В нескольких группах родители на воздушных шарах писали, как они понимают, что такое толерантность. В память о Неделе им вручались красочные открыточки с символом «Толерантность»

Слайд 9

После того, как я рассказала детям сказку "Одинокая звездочка», которая жила на земле, но очень хотела радовать всех своим сиянием, как Солнце, но у нее ничего не получалось. Решила она обратиться к мудрой волшебнице. "Что мне делать, чтобы меня заметили и я была бы полезной? " "Сияние твое мало по сравнению с Солнцем и ты не на небе. Я могу помочь тебе, но для этого тебе нужно перебраться жить на небо и освещать его ночью. "Я согласна" - сказала Звездочка. За смелость, желание жить для других и радовать их волшебница исполнил ее желание. С тех пор на небе стала жить наша Звездочка. Чтобы ей не было скучно мы с ребятами наклеили каждый свою звездочку. Дети расположили звездочки на то место, которое сами выбрали и приклеили их. Много звезд на нашем небе, а чтобы они были дружные мы соединили их в созвездие и назвали его "Дружные ребята".

Слайд 11

И у нас с ребятами 2 мл.гр . «Землянички» получилось вот такое созвездие, которое назвали "Дружные ребята". Цель: сплочение детского коллектива, развитие толерантных чувств по отношению друг к другу.

Слайд 12

Занятие в 1 мл.гр . «Дружные ребята в стране игрушек» Цель: формирование представлений о дружеских взаимоотношениях, развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать способность эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. 2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Слайд 13

Дети вместе с Петрушкой побывали в стране игрушек, где поздравляли куклу Катю с Днем рождения, мирили мишку и собачку, учили лисенка, как правильно нужно было попросить игрушку, а на прощание Петрушка подарил сказочный гриб.

Слайд 14

Акция «Гирлянда дружбы» Прошла акция «Гирлянда дружбы», в которой принимали участие дети, родители и педагоги мл.гр . «Васильки», ср.гр. «Гномики» и «Колокольчики», ст.гр. «Гномики». Это замечательная добрая акция во имя мира, дружбы и любви на нашей планете. Для этого родители и педагоги вместе с малышами изготовили куколки-кувадки и соединили их. Акция проходила под девизом « Пусть будет мир на нашей Земле! Мы за мир, мы за дружбу!»

Слайд 15

Маленькими послами мира выступили куколки Кувадки , сделанные руками детей и их родителей. Свои куклы они подвешивали на гирлянду

Слайд 17

Занятие в ср.гр. «Ромашки» «Про дружбу» Цель: формирование у детей представления о дружбе. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг. 2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта . 3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу. 4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой. Решение проблемы, поиск путей её решения. Почему Медвежонок решил не дружить с Лисенком?

Слайд 18

Занятие «Дружба» в ср.гр. «Колокольчики» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Слайд 19

Мы с детьми решили присоединиться к международной миротворческой акции "Гирлянда Дружбы". Это замечательная добрая акция во имя мира, дружбы и любви на нашей планете. Пусть наши куколки станут частью «Гирлянды дружбы», пусть будет мир на нашей Земле! Мы за мир, мы за дружбу! Мы гордимся тем, что наш детский сад внес свою лепту в дело мира на Земле.

Слайд 21

Занятие «Дружба» в ст.гр. «Гномики» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Дети рассказали Незнайке о секретах дружбы.

Слайд 22

Оформление выставки в виде изображения Земли в окружении гирлянды из кукол-оберегов Кувадок , взявшихся за руки для сохранения мира на Земле.

Слайд 23

Занятие «Белая трость» с детьми подг.гр . «Незабудки». С детьми подг.гр . «Незабудки» мы говорили о доброте, терпимости, дружбе. Дети познакомились с днем, который весь мир празднует 15 октября. 15 октября отмечается Международный день Белой трости - символа слабовидящего или незрячего человека. История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году. В британском городе Бристоле жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс , который после несчастного случая потерял зрение. Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог начать ему новую жизнь. Совет бывшего воина был таков: развивай свою самостоятельность, выходи из дома один. Бигс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители, особенно в хмурую погоду. Иногда он сам становился источником опасности для других прохожих. Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтоб она сразу привлекала внимание окружающих. Мысль была удачной, и Джеймс посоветовал другим слепым сделать то же самое.

Слайд 24

Делали гимнастику для глаз.

Слайд 25

Поиграли в необычную игру «Поводырь». Поводырь — человек или животное, функцией которого является оказание помощи слабовидящим и незрячим гражданам ориентироваться в окружающем мире, выходят с ними на улицу, в больницу . Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком - это «незрячий». Воспитатель расставляет по ковру несколько кегль. Дети-поводыри проводят «незрячих» между кеглями, предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.

Слайд 26

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: Занимательной оказалась Психогимнастика «Эмоции» 1. Если нас что-то удивило, мы широко раскрываем глаза, делаем удивлённый вид. 2. Если нам грустно, печально опускаем глаза вниз. 3. Если испугались, прищуриваем глазки, стараемся спрятаться. 4. Если сердимся, хмурим брови. 5. Если радуемся, поднимаем глазки вверх, улыбаемся. Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!

Слайд 27

В заключении поиграли в игру «Хорошо-плохо»., где дети закрепляли знания о том, как нужно беречь глаза: Дети рассматривают и сравнивают иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях. 1. Ребенок трет глаза грязными руками. 2. Вытирает глаза чистым платком. 3. Читает, лежа в постели. 4. Читает за столом в хорошо освещенной комнате. 5. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану. 6. Смотрит телевизор далеко от экрана. 7. Кушает морковь. 8. Кушает фрукты. 9. Ребёнок подносит к глазам ножницы. 10. Долго играет на компьютере. К глазам необходимо относиться бережно, с детства и на протяжении всей жизни ценить и оберегать этот важнейший и величайший дар природы. До новых встреч!

Слайд 28

Старшие дошкольники оформили выставку о хороших и плохих поступках.

Слайд 30

С детьми ст.гр. «Гномики» изготовили «Календарь эмоций», который педагоги и дети решили продолжать заполнять до конца года. Дети учатся понимать чувства и эмоции других детей. Если кому-то грустно, то обязательно найдут для него поддерживающие слова.

Слайд 31

«Визитная карточка»- здесь дети узнают о предпочтениях в играх друг друга

Слайд 32

С коллегами заполнили Тест: «Самооценка толерантности личности» Более 50 баллов – низкий уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям. 25-50 баллов – средний уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность . До 25 баллов – высокий уровень толерантности. Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности. С.у.-90 % В.у.- 10%


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Веретельникова Оксана Александровна Педагог- психолог высшая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей города Заозерного» Тема: « Организация развивающей предметно-пространственной среды для развития детской инициативности и самостоятельности »

Слайд 2

Активная зона Центр здоровья « Спортик »

Слайд 3

Центр «Сюжетно-ролевая игра» Активная зона Центр «Стройка»

Слайд 4

Активная зона Центр «Музыки и театра»

Слайд 5

Центр «Опытов и экспериментов» Рабочая зона

Слайд 6

Центр природы Рабочая зона

Слайд 7

Центры: « Сенсорика », «Логико- математический» Рабочая зона «Всезнайка» «Игротека» «Грамотейка»

Слайд 8

«Космос» Спокойная зона Патриотический центр « Наша родина – Россия» «Библиотека» «Моя любимая книжка»

Слайд 9

Спокойная зона Центр творчества « Фантазеры» «Радуга» «Цветные ладошки»

Слайд 10

Спокойная зона Центр «Неприкосновенности»

Слайд 11

Мини-музей Спокойная зона

Слайд 12

Коллекционирование Спокойная зона

Слайд 13

Стенд "Я умею, я люблю, мне это интересно "

Слайд 15

Р азнообразные схемы, алгоритмы , таблицы , модели , способствую т формированию инициативности и самостоятельности. Универсальное дидактическое пособие «Плоскостные планшеты»

Слайд 16

Зона выбора и самоопределения Авторы: Ольга Витальевна Дыбина , Людмила Алексеевна Пенькова , Нина Павловна Рахманова -участники творческой группы по созданию РППС и лаборатории «Творческий поиск» кафедры дошкольной педагогики и психологии Тольятинского государственного университета Цель: Предназначена для хранения материалов и оборудования, которые обеспечивают возможность организации всех видов детской деятельности в соответствии с возрастом детей. Эта зона определяет возможности интеграции детских видов деятельности и решение задачи развития самостоятельности и инициативности.

Слайд 17

Пристенные шкафы-накопители Каждая мебельная секция представляет тот или иной центр и соответствует видам детской деятельности

Слайд 18

«Планета настроений» Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Здесь расположены: пособия «Тренажер эмоций», «Театр эмоций», «Цветы настроений», «Азбука эмоций», « Мирилка », «Коврик для отдыха» - игры «Природа и эмоции», «Зоопарк настроений», лото «Театр эмоций», «Угадай эмоцию»-эмоционально-речевая игра, «Ребята с нашего двора».

Слайд 19

« Сухой дождь » Цель: - для психологической разгрузки, уединения, игровых моментов -регулирование эмоционального состояния -развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, закрепление знаний о цвете. КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста, творческого мышления и фантазии « Песочный планшет »

Слайд 20

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Неделя психологии МБДОУ «Детский сад «Колосок» г. Заозёрный

Слайд 2

Выставка рисунков « Мой папа самый лучший!» «Роль мужчины в семье»

Слайд 3

«Поиграй со мною папа»

Слайд 5

«Познакомьтесь - это мой папа!»

Слайд 6

«Два взгляда на ребёнка »

Слайд 7

«Не надобно другого образца , когда в глазах пример отца» « Один отец значит больше, чем сто учителей»

Слайд 8

«Советы любящему папе»

Слайд 9

«Как хорошо, что есть семья!»

Слайд 11

Мой папа- Пожарный!

Слайд 12

На поиски пиратских сокровищ

Слайд 14

Семейный клуб «Вершки и корешки»

Слайд 17

смак

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Неделя психологи» в МДОУ «Детский сад «Колосок» города Заозёрного

Слайд 2

Задачи: Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога- психолога ДОУ Психологическое просвещение педагогов и родителей

Слайд 3

В холле висел плакат «Золотые правила воспитания ребёнка». Цель: поддержать у родителей уверенность в их собственных педагогических и психологических возможностях .

Слайд 4

Всем родителям и детям раздавались красочные солнышки с пожеланиями хорошего настроения на весь день.

Слайд 5

Акция «Не проходите мимо…» Цель: создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния. На доске родители и педагоги наклеивали листочки со своими «страданиями и радостями».

Слайд 6

Большинство записей, оставленных на доске, носили позитивный характер. Но были и листочки с отрицательно заряженными словами.

Слайд 7

На стендах были размещены художественные работы юных гениев на разнообразные темы: «Моя семья»

Слайд 9

« Школа»,где дети оставили свои высказывания, отвечая на вопрос: «Почему я хочу идти в школу?»

Слайд 10

На плакате «Эмоция радости» родители рассматривали рисунки детей, на которых они рассказали о тех ситуациях, когда они радуются. Сами родители тоже оставили на плакате свои следы- их понимание эмоции радости.

Слайд 12

Афоризмы, напечатанные на яркой цветной бумаге, украсили коридоры детского сада и двери каждой группы.

Слайд 14

В каждой группе были подготовлены информационные материалы для родителей в уголках психолога.

Слайд 15

Старшая группа «Маргаритки» «Как воспитывать в детях честность» Средняя группа «Незабудки» «Развивающие игры для развития логики у детей 4-5 лет » Вторая младшая группа «Гномики» «Игры, развивающие образное мышление у детей 3-4 лет» Вторая младшая группа «Ромашки» «Развивающие игры для детей 3-4 лет. Логика.» Подготовительные группы «Огоньки», «Землянички» «Секреты воспитания вежливого ребёнка. Домашние арт- задания.» Ранний возраст «Колокольчики», «Васильки» «Как лучше прощаться»

Слайд 16

В каждой группе на дверях висели плакаты «Кораблики предсказаний». Родители, читая шуточные предсказания, заряжались положительными эмоциями.

Слайд 17

В группах раннего развития были размещены плакаты «Устами младенца…», где мамы, папы и бабушки вспоминали интересные изречения детей и внуков и записывали их на золотых звёздах.

Слайд 18

На втором этаже была оформлена выставка психологической литературы для взрослых.

Слайд 19

На киноленте я показала и рассказала об основном содержании занятий детей с педагогом- психологом.

Слайд 21

В средней группе «Незабудки» вместе с инструктором по физической культуре Промысловой Е. В. было проведено физкультурно- психологическое занятие «Мы лисичке помогаем- вместе по лесу гуляем».

Слайд 22

С подготовительными группами вместе с педагогом дополнительного образования Салтынской М. П., с логопедом Богомоловой М. С. была проведена викторина «Покорение горы знаний».

Слайд 23

С педагогами была проведена деловая игра «Как защитить себя от негативных воздействий», чтобы они почувствовали себя спокойными, уверенными, твёрдыми, способными превозмочь любой недуг.

Слайд 24

Открытое занятие в МДОУ «Звёздочка». Тема: «Развитие коммуникативных способностей и положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста».

Слайд 25

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЕРЕТЕЛЬНИКОВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА МБДОУ «Детский сад «Колосок»

Слайд 2

УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ.

Слайд 3

« Мирилка » Научить ребенка выходить из конфликтной ситуации приемлемыми способами, например, путем взаимного обсуждения конфликта.

Слайд 4

« Стаканчики для крика » Игровые способы избавления от гнева «Красная секретная коробка»

Слайд 5

«Коврики злости».

Слайд 6

Модели эмоционального состояния Пиктограммы и графические изображения лица.

Слайд 9

Кубик эмоций.

Слайд 11

«Мусорное ведро»