Мои презентации
- Скоро в школу мы пойдём, будет школа нам как дом 2012г.
- Развитие синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста
- Адаптация детей к условиям детского сада
- Личностно-ориентированное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями воспитанников
- Психологические особенности детей 3-4 лет
- Эмоциональное выгорание педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в подготовительной к школе группе | 1.34 МБ |
развиваем синтаксическую сторону речи детей | 1.92 МБ |
адаптация | 844.5 КБ |
взаимодействие педагогов с родителями | 2.85 МБ |
дети 3-4 лет | 532.83 КБ |
эмоциональное выгорание педагогов | 750.34 КБ |
Неделя толерантности | 2 МБ |
РППС в ДОУ | 2.48 МБ |
Неделя психологии "Роль отца в воспитании детей" | 1.64 МБ |
Неделя психологии "Эмоции" | 1.36 МБ |
Уголок настроения | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Скоро в школу мы пойдём, будет школа нам как дом!»
Психологическая готовность к школьному обучению – это желание и осознание необходимости учиться, возникающее в результате социального созревания ребёнка.
Психологическая готовность детей к обучению в школе в ключает в себя:
Мотивационную готовность; Интеллектуальную готовность; Эмоционально-волевую готовность; Готовность к сфере общения.
На начало года мы проводим диагностическое обследование детей подготовительной группы к обучению в школе. Диагностика проводится по следующим направлениям : - ознакомление с окружающим (знание ФИО, день рождения, ИО родителей, место их работы, домашний адрес, времена года, дни недели) - познавательное развитие (уровень развития высших психических процессов- внимания, памяти, мышления, восприятия) - межличностные отношения в детском коллективе (методика «социометрия») - Школьная зрелость (Тест Керна- Иерасека ) - школьная мотивация .
1) Мотивационная готовность. « Желание пойти в школу» и «Желание учиться» – это одно и то же или разные понятия?»
Мотивационная готовность- это наличие у ребёнка желания учиться, стремление к познаниям. Мотивы, определяющие отношение ребёнка к учению бывают следующие: Социальные ( понимание общественной значимости и необходимости учения) Учебно-познавательные (интерес к новым знаниям) Оценочные мотивы (стремление получить высокую оценку) Позиционные мотивы (интерес к внешней атрибутике школьной жизни) Игровой мотив .
2) Интеллектуальная готовность Данный компонент школьной готовности заключается в приобретении определенного кругозора, запаса конкретных знаний. Важнейшими показателями уровня подготовки ребёнка к школе являются хорошо развитые речь, восприятие, память, способность концентрировать внимание, воображение, наглядно-образное и словесное мышление: умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребёнка, сравнивать предметы, находить различия и сходства, делать простейшие выводы обобщения.
3) Эмоционально - волевая готовность Жизнь будущего школьника предъявляет большие требования к воле ребёнка. Надо вовремя встать, успеть в школу точно до звонка, нужно выполнить многие правила на уроке. И каждое такое правило, каждое «надо» требует, чтобы ребёнок подчинял им свои действия, желания, умел сдерживаться и контролировать своё поведение . Волевая готовность предполагает, что ребёнок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенное усилие, оценить результат. Произвольность- это умение детей сознательно подчинить свои действия правилу, ориентироваться на заданную систему требований, внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме, самостоятельно выполнять требуемое задание по заданному образцу.
4) Готовность к сфере общения Коммуникация – общение. Умение устанавливать контакт с учителем, сохранение чувства дистанции, умение войти в детский коллектив. Это один из сложных компонентов готовности, т.к. зависит от характера и темперамента ребенка. Сложно приходится застенчивым «тихоням». Порой и активным «шустрикам» приходится постараться, чтобы влиться в новый коллектив .
Тест Керна - Иерасека Для исследования готовности ребенка к школьному обучению используют тест Керна - Иерасека. Он содержит 3 задания. 1. Рисование фигуры человека. 2. Графическое копирование фразы из письменных букв. 3. Срисовывание точек в определенном пространственном положении. Этот тест помогает выявить уровень психического развития ребенка, развитие его глазомера, способности к подражанию, степень сформированности тонких двигательных координаций.
1 балл 2 балла 3 балла 5 баллов 4 балла
1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направление в работе: Речевое развитие детей. Технология формирования грамматической стороны речи детей дошкольного возраста (синтаксис).
Актуальность Современные дети живут в мощном потоке информации, непомерный груз которой тормозит речевое развитие детей, формирование у них коммуникативных навыков, развитие навыков в продуктивной деятельности. Эта негативная тенденция постоянно растет, что является следствием: Увеличения количества детей с нарушениями речи; Большинство детей, поступающих в школу, не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. А связная речь строится, прежде всего, на основе развития синтаксической стороны речи. Высокий уровень развития синтаксической стороны речи детей может говорить о высоком уровне развития связной речи детей дошкольного возраста.
Основные средства развития синтаксической стороны речи, применяемые в работе с детьми Дидактические игры, в которых у детей формирую грамматический навык в речи- оформлять одну и ту же мысль различными языковыми средствами; Игры- драматизации, которые облегчают усвоение структуры предложения; здесь многократное восприятие текста создает благоприятные условия для заимствования форм и конструкции речи (русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Зимовье», «Рукавичка»); Речевые упражнения и игры, направленные на распространение и дополнение предложений; Рассматривание картин; Пересказ коротких рассказов и сказок; Ознакомление с окружающим миром, с природой, с художественной литературой. Здесь самой распространенной формой речи является вопросно- ответная форма. Дети по большей части высказываются не по своему собственному побуждению, а лишь подчиняясь требованию взрослого
Благоприятные условия для развития речи детей На занятиях по развитию речи создаю такую действенную мотивацию детской речи, чтобы ребенок охотно и добровольно включался в речевую действительность. Например, создание коммуникативных ситуаций - это совокупность специфических условий и обстоятельств осуществления определенной коммуникации. Такие занятия строятся по коммуникативному принципу: Создание оптимальных условий для подлинной мотивации речи и потребности в ней: ребенок должен знать, почему и зачем он говорит; Обеспечить главное условие общения- адресованность речи: ребенок обязательно кому- либо адресует вопросы, сообщения, побуждения; Стимулирование и поддерживание речевой инициативы каждого ребенка; Осуществление целенаправленного отбора содержания для обсуждения, основу которого составляет эмоциональный, бытовой, игровой, познавательной и межличностный опыт детей; Широко используется различные коммуникативные средства.
Коммуникативные ситуации
Задачи: Развивать умение строить простые распространенные предложения; Развивать умение строить сложные предложения разных типов: сложносочиненные и сложноподчиненные; Формировать умение использовать синонимические синтаксические конструкции; Обучать употреблению в речи причастий .
Этапы усложнения работы по развитию синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста I этап II этап Создаются такие коммуникативные ситуации, которые предполагают использование диалогической речи. В процессе диалога у детей формируется важное умение следить за логикой своего повествования Переход к построению ребенком монологических высказываний. У ребенка возникает потребность в том, чтобы его речь поняли вне зависимости от ситуации. А это приводит к тому, что дети начинают использовать в речи развернутые синтаксические конструкции, деепричастные и причастные обороты, стремятся к отбору языковых средств для большей ясности и понятности передаваемого текста.
Для выявления эффективности применения данной технологии использовала диагностические методики: Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина «Практикум по дошкольной психологии»- «Изучение синтаксического строя речи»; Методика исследования связной речи детей дошкольного возраста О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной.
Систематической создание коммуникативных ситуаций на занятиях оказывает положительное влияние на развитие синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста. У детей наблюдается увеличение количества простых распространенных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных; отмечается употребление в речи детей причастий. Дети с интересом строят высказывания, стараются точнее выразить свои мысли, одну и ту же мысль могут выразить разными предложениями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое адаптация? Приспособление к новым условиям социального существования, к новому режиму. Комплекс процессов и действий, направленных на приспособление к изменяющимся условиям существования.
Врачи и психологи различают три степени адаптации: - лёгкая -средняя -тяжёлая.
Лёгкая степень адаптации При лёгкой адаптации в течение месяца у ребёнка нормализуется поведение, он спокойно или радостно начинает относиться к новому детскому коллективу. Аппетит к концу первой недели достигает обычного уровня Сон налаживается в течение 1-2 недель Ребёнок достаточно активен Снижение защитных сил организма выражено незначительно, острых заболеваний не возникает.
Средняя степень адаптации - сон и аппетит ребёнка восстанавливаются через 20-40 дней -настроение неустойчиво в течение месяца, значительно снижается активность: малыш становится плаксивым, малоподвижным, не пользуется приобретёнными ранее навыками речи. Все эти изменения держатся до полутора месяцев.
Тяжёлая степень адаптации - защитные силы организма подорваны, ребёнок начинает длительно и тяжело болеть -аппетит снижается(ребёнок может отказываться от еды) -сон чуткий, короткий(плохо засыпает) -постоянно плачет, избегает других детей
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ БЫСТРЕЙ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ?
Прежде всего, нужно хорошо осознать, что без совместной работы родителей и воспитателя здесь не обойтись!
Во-первых, перестаньте волноваться. Всё будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребёнка, не обсуждайте при нём возможных осложнений. - формируйте у ребёнка положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. в присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом. когда вы уходите- расставайтесь с ребёнком легко и быстро. Долгие прощания с обеспокоенным выражением лица у ребёнка вызовут тревогу, что с ним здесь может что-то случиться. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков. Если ребёнок с трудом расстаётся с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец. поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая- то из них будет самим ребёнком. - поощряйте интерес ребёнка к другим детям: называйте их по именам, говорите о них как о друзьях
Когда придёт время оставить ребёнка в группе на дневной сон, предупредите его заранее. Дайте ребёнку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить её переночевать в садике и на утро снова с нею встретиться. Во время адаптационного периода родителям следует создать условия для спокойного отдыха ребёнка дома. - Оставляя ребёнка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устаёт, бывает перегружен впечатлениями, с пониманием отнеситесь к его капризам.
Уважаемые родители! Мы с нетерпением ждём ваших малышей, мы готовы сотрудничать с вами в будущем. Надеемся, что наши встречи помогут вам вырастить ребятишек здоровыми и умными! Желаем успехов!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сотрудничество с родителями: Педагог знакомится с проблемами семьи в вопросах воспитания ребёнка Выясняет образовательные потребности родителей Педагог более полно и адекватно понимает эмоциональный мир ребёнка, его истинные потребности Педагог вырабатывает правильную тактику общения с каждым родителем Организует родителям помощь по вопросам развития ребёнка и совместную деятельность
С целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы ДОУ и их полноценного личностного развития.
Главные задачи взаимодействия с родителями: Приобщение их к участию в жизни детского сада Повышение воспитательных умений Повышение психолого-педагогической культуры
Семейный клуб заботливых родителей «Вершки и корешки» Цель : создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях, путём формирования положительных установок детско-родительских отношений, направлена на личностно-ориентированное взаимодействие детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.
Задачи Клуба 1 2 3 4
Об игрушке серьёзно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Младший дошкольный возраст -важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром. Взрослый- образец для подражания. Малыш стремится к тому, чтобы быть как взрослый, выполнять всё, как взрослый.
«Кризис трех лет» определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года. Развитие самосознания и выделение образа « Я». Появление новой потребности в самостоятельных действиях.
Основные симптомы кризиса Негативизм; Упрямство; Строптивость; Своеволие; Протест-бунт; Симптом обесценивания; Деспотизм;
Обратная сторона кризиса . В результате кризиса трех лет У РЕБЁНКА приобретается ВАЖНОЕ - гордость за достижения. Суть нового поведенческого комплекса состоит в следующем : 1)ребенок начинает стремиться к достижению результата своей деятельности - настойчиво, целенаправленно, невзирая на встречающиеся сложности и неудачи. 2) появляется желание продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи в значительной мере теряют свою ценность . 3) в этом возрасте появляется обостренное чувство собственного достоинства - повышенная обидчивость, эмоциональные вспышки по пустякам, чувствительность в отношении признания достижений родителями, бабушками и другими значимыми и важными в жизни малыша людьми.
Как же вести себя родителям в период кризиса трех лет? Не ругайте и не наказывайте ребенка за все неприятные для вас проявления им самостоятельности, активности . Уважайте ребенка, но и учите его при этом уважать других . В доме создайте условия, в которых ребенок ощущал бы, что он уже взрослый, а не малыш; расширяйте в пределах разумного его права и обязанности . Не говорите «да», когда необходимо твердое «нет ». Проявляйте внимание к малышу: спрашивайте совета, звоните ему лично по телефону, дарите ему «взрослые подарки» (ручку, бусы, колечко, ремень и т.д .). Выработайте четкие, единые требования к малышу: что «надо», чего «нельзя», что «можно» - и руководствуйтесь ими. Ребенок чувствует непостоянство окружающих взрослых, и если есть малейшая возможность, старается добиться своего, во что бы то ни стало . Не произносите часто глаголы, тормозящие деятельность детей (не трогай, не бегай, не бери, не стучи и т.д.). В противном случае они утратят свой сигнальный смысл .
Развитие высших психических процессов: восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. начинает формироваться наглядно-образное мышление. преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребёнок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Память ребёнка 3-4 лет непроизвольна, характеризуется образностью. Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком- то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональное выгорание – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. В ладимир Васильевич Бойко
Выделяют две группы факторов, оказывающих влияние на возникновение синдрома эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных учреждений . К внешним факторам, провоцирующим выгорание, можно отнести: – специфику профессиональной педагогической деятельности; организационный фактор. К внутренним факторам относят: – коммуникативный фактор; - ролевой и личностный фактор ( индивидуальный ).
Симптомы эмоционального выгорания Е . Махер (1983г.) разработал симптомокомплекс качеств, характеризующих состояние и поведение человека, подверженного синдрому «эмоционального выгорания»: Усталость, утомление, истощение, бессонница; Негативное отношение к собеседнику; Негативное отношение к работе; Скудность репертуара рабочих действий; Злоупотребление табаком, кофе, алкоголем; Отсутствие аппетита или переедание; Негативная «Я-концепция»; Агрессивные чувства; Тревожность, раздражительность; Упаднические настроения и связанные с этим эмоции: цинизм, пессимизм, апатия, депрессия; Переживание чувства вины.
Эмоциональное истощение Деперсонализация Редукция личностных достижений Стадии синдрома выгорания
В.В . Бойко выделяет три фазы эмоционального выгорания и выраженность тех или иных симптомов в каждой фазе. I Фаза напряжения - является предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания. IIФаза « резистенции » - вычленение этой фазы в самостоятельную весьма условно. Фактически сопротивление нарастающему стрессу начинается с момента появления напряжения. Человек стремится к психологическому комфорту и поэтому старается снизить давление внешних обстоятельств IIIФаза истощения - характеризуется падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы. «Выгорание» становится неотъемлемым атрибутом личности.
Эмоциональное выгорание как динамический процесс возникает поэтапно в полном соответствии с механизмом развития стресса .
Последствием эмоционального выгорания могут стать проблемы в семье, нарушение взаимоотношений с родными. Под воздействием эмоционального выгорания усиливаются тревожность, раздражительность, появляется агрессивность. Последствия эмоционального выгорания:
Как предотвратить возникновение синдрома эмоционального выгорания?
Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Использование " тайм-аутов Сохранение положительной точки зрения.
Овладение умениями и навыками саморегуляции Профессиональное развитие и самосовершенствование
Эмоциональное общение . Поддержание хорошей спортивной формы Контроль эмоций, возникающих после завершения намеченной работы. Исключение ненужной конкуренции
Эмоциональное выгорание не болезнь и не диагноз, а тем более не приговор. Так что чем раньше начать с ним борьбу, тем она будет эффективнее и перспективнее. А еще лучше эмоциональное выгорание предупредить. Украшают и обогащают жизнь интересное общение, искусство, музыка, литература, природа, юмор. В зависимости от того, как человек относится к себе и к своей жизни, он будет либо «звездой», либо «свечкой», чья участь — гореть и плакать.
Психическая саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием.
В результате саморегуляции могут возникнуть три основных эффекта: - эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности); - эффект восстановления (ослабление проявлений утомления); - эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).
Способы саморегуляции -Дыхательная гимнастика - - -Звуковая гимнастика Мышечная релаксация (техника напряжения и расслабления ) -Телесно-ориентированная терапия: упражнения на снятие излишнего напряжения -Медитация - Аутогенная тренировка
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Неделя толерантности». Цель: Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов, детей и родителей. Задачи: 1. Дать детям представление о толерантности. 2. Воспитывать отрицательное отношение к нехорошим поступкам. 3. Воспитывать внимательное уважительное отношение к окружающим. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения между участниками образовательных отношений через вежливое обращение. 5. Познакомить родителей с понятием толерантное воспитание. Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья. Вооружить педагогов методами и приемами образовательной работы по воспитанию толерантности у дошкольников.
Стены коридоров ДОУ были оформлены пословицами, поговорками и стихами о толерантности 1. Одна минута терпения может означать десять лет мира. 2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3. Друг познается в беде. 4. Сам себя губит, кто других не любит. 5. Всякий человек в деле познается. 6. Где хотенье, там уменье. 7. Артель дружбою крепка. 8. Одна пчела меду не натаскает. 9. Один в поле не воин. 10. Один за всех и все за одного. 11. Где лад, там и клад.
В холле коллег, родителей и детей встречал красочный плакат с ромашкой, на которой были наклеены черты толерантной личности.
Применяла разнообразные формы работы. Арт-терапия – основанная на изобразительном искусстве. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка.
Мы совместно с детьми изготовили плакат: « Мы разные, но мы вместе!» Детям было предложено посмотреть друг на друга и увидеть есть ли между ними разница. Конечно дети сразу обнаружили что у них разный цвет волос, глаз. Дети решили изобразить себя, при этом они рассматривали друг друга, констатируя факт различия между собой и также во время изобразительной деятельности они выясняли свои предпочтения в еде, играх, животных, занятиях, друзьях. Затем мы решили объединить все в один коллаж. Дети были довольны проведенной и выполненной работой.
И посмотрите, что из этого получилось. Творческая работа « Мы разные, но мы вместе! » . Дети ст.гр. « Гномики » , подг.гр . « Незабудки » , « Маргаритки » рассказывали о себе: чем любят заниматься, любимое блюдо, любимое животное и т.д., а затем рисовали свои портреты, показывая, что мы все разные, со своими предпочтениями и взглядами.
В нескольких группах родители на воздушных шарах писали, как они понимают, что такое толерантность. В память о Неделе им вручались красочные открыточки с символом «Толерантность»
После того, как я рассказала детям сказку "Одинокая звездочка», которая жила на земле, но очень хотела радовать всех своим сиянием, как Солнце, но у нее ничего не получалось. Решила она обратиться к мудрой волшебнице. "Что мне делать, чтобы меня заметили и я была бы полезной? " "Сияние твое мало по сравнению с Солнцем и ты не на небе. Я могу помочь тебе, но для этого тебе нужно перебраться жить на небо и освещать его ночью. "Я согласна" - сказала Звездочка. За смелость, желание жить для других и радовать их волшебница исполнил ее желание. С тех пор на небе стала жить наша Звездочка. Чтобы ей не было скучно мы с ребятами наклеили каждый свою звездочку. Дети расположили звездочки на то место, которое сами выбрали и приклеили их. Много звезд на нашем небе, а чтобы они были дружные мы соединили их в созвездие и назвали его "Дружные ребята".
И у нас с ребятами 2 мл.гр . «Землянички» получилось вот такое созвездие, которое назвали "Дружные ребята". Цель: сплочение детского коллектива, развитие толерантных чувств по отношению друг к другу.
Занятие в 1 мл.гр . «Дружные ребята в стране игрушек» Цель: формирование представлений о дружеских взаимоотношениях, развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать способность эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния. 2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Дети вместе с Петрушкой побывали в стране игрушек, где поздравляли куклу Катю с Днем рождения, мирили мишку и собачку, учили лисенка, как правильно нужно было попросить игрушку, а на прощание Петрушка подарил сказочный гриб.
Акция «Гирлянда дружбы» Прошла акция «Гирлянда дружбы», в которой принимали участие дети, родители и педагоги мл.гр . «Васильки», ср.гр. «Гномики» и «Колокольчики», ст.гр. «Гномики». Это замечательная добрая акция во имя мира, дружбы и любви на нашей планете. Для этого родители и педагоги вместе с малышами изготовили куколки-кувадки и соединили их. Акция проходила под девизом « Пусть будет мир на нашей Земле! Мы за мир, мы за дружбу!»
Маленькими послами мира выступили куколки Кувадки , сделанные руками детей и их родителей. Свои куклы они подвешивали на гирлянду
Занятие в ср.гр. «Ромашки» «Про дружбу» Цель: формирование у детей представления о дружбе. Задачи: 1. Формировать представление детей о том, какими качествами должен обладать друг. 2. Побуждать к осознанию простых способов выхода из конфликта . 3. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу. 4. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать нетрадиционной техникой. Решение проблемы, поиск путей её решения. Почему Медвежонок решил не дружить с Лисенком?
Занятие «Дружба» в ср.гр. «Колокольчики» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Мы с детьми решили присоединиться к международной миротворческой акции "Гирлянда Дружбы". Это замечательная добрая акция во имя мира, дружбы и любви на нашей планете. Пусть наши куколки станут частью «Гирлянды дружбы», пусть будет мир на нашей Земле! Мы за мир, мы за дружбу! Мы гордимся тем, что наш детский сад внес свою лепту в дело мира на Земле.
Занятие «Дружба» в ст.гр. «Гномики» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Дети рассказали Незнайке о секретах дружбы.
Оформление выставки в виде изображения Земли в окружении гирлянды из кукол-оберегов Кувадок , взявшихся за руки для сохранения мира на Земле.
Занятие «Белая трость» с детьми подг.гр . «Незабудки». С детьми подг.гр . «Незабудки» мы говорили о доброте, терпимости, дружбе. Дети познакомились с днем, который весь мир празднует 15 октября. 15 октября отмечается Международный день Белой трости - символа слабовидящего или незрячего человека. История белой трости, как символа слепоты, берет начало в 1921 году. В британском городе Бристоле жил молодой профессиональный фотограф Джеймс Бигс , который после несчастного случая потерял зрение. Джеймс был в отчаянии. Но однажды он встретил ослепшего солдата, который возвратил ему веру в себя и помог начать ему новую жизнь. Совет бывшего воина был таков: развивай свою самостоятельность, выходи из дома один. Бигс начал самостоятельно ходить со своей обычной тростью для прогулок, но заметил, что она не гарантирует ему полной безопасности: на его черную трость не всегда обращают внимание и не замечают ее ни прохожие, ни водители, особенно в хмурую погоду. Иногда он сам становился источником опасности для других прохожих. Тогда Бигс покрасил трость в белый цвет, чтоб она сразу привлекала внимание окружающих. Мысль была удачной, и Джеймс посоветовал другим слепым сделать то же самое.
Делали гимнастику для глаз.
Поиграли в необычную игру «Поводырь». Поводырь — человек или животное, функцией которого является оказание помощи слабовидящим и незрячим гражданам ориентироваться в окружающем мире, выходят с ними на улицу, в больницу . Дети разбиваются на пары, одному завязывают глаза платком - это «незрячий». Воспитатель расставляет по ковру несколько кегль. Дети-поводыри проводят «незрячих» между кеглями, предупреждают об опасности. Потом меняются ролями.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ: Занимательной оказалась Психогимнастика «Эмоции» 1. Если нас что-то удивило, мы широко раскрываем глаза, делаем удивлённый вид. 2. Если нам грустно, печально опускаем глаза вниз. 3. Если испугались, прищуриваем глазки, стараемся спрятаться. 4. Если сердимся, хмурим брови. 5. Если радуемся, поднимаем глазки вверх, улыбаемся. Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!
В заключении поиграли в игру «Хорошо-плохо»., где дети закрепляли знания о том, как нужно беречь глаза: Дети рассматривают и сравнивают иллюстрации с изображением детей в различных ситуациях. 1. Ребенок трет глаза грязными руками. 2. Вытирает глаза чистым платком. 3. Читает, лежа в постели. 4. Читает за столом в хорошо освещенной комнате. 5. Смотрит телевизор, сидя близко к экрану. 6. Смотрит телевизор далеко от экрана. 7. Кушает морковь. 8. Кушает фрукты. 9. Ребёнок подносит к глазам ножницы. 10. Долго играет на компьютере. К глазам необходимо относиться бережно, с детства и на протяжении всей жизни ценить и оберегать этот важнейший и величайший дар природы. До новых встреч!
Старшие дошкольники оформили выставку о хороших и плохих поступках.
С детьми ст.гр. «Гномики» изготовили «Календарь эмоций», который педагоги и дети решили продолжать заполнять до конца года. Дети учатся понимать чувства и эмоции других детей. Если кому-то грустно, то обязательно найдут для него поддерживающие слова.
«Визитная карточка»- здесь дети узнают о предпочтениях в играх друг друга
С коллегами заполнили Тест: «Самооценка толерантности личности» Более 50 баллов – низкий уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности человека и наличии у него выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям. 25-50 баллов – средний уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность . До 25 баллов – высокий уровень толерантности. Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности. С.у.-90 % В.у.- 10%
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активная зона Центр здоровья « Спортик »
Центр «Сюжетно-ролевая игра» Активная зона Центр «Стройка»
Активная зона Центр «Музыки и театра»
Центр «Опытов и экспериментов» Рабочая зона
Центр природы Рабочая зона
Центры: « Сенсорика », «Логико- математический» Рабочая зона «Всезнайка» «Игротека» «Грамотейка»
«Космос» Спокойная зона Патриотический центр « Наша родина – Россия» «Библиотека» «Моя любимая книжка»
Спокойная зона Центр творчества « Фантазеры» «Радуга» «Цветные ладошки»
Спокойная зона Центр «Неприкосновенности»
Мини-музей Спокойная зона
Коллекционирование Спокойная зона
Стенд "Я умею, я люблю, мне это интересно "
Р азнообразные схемы, алгоритмы , таблицы , модели , способствую т формированию инициативности и самостоятельности. Универсальное дидактическое пособие «Плоскостные планшеты»
Зона выбора и самоопределения Авторы: Ольга Витальевна Дыбина , Людмила Алексеевна Пенькова , Нина Павловна Рахманова -участники творческой группы по созданию РППС и лаборатории «Творческий поиск» кафедры дошкольной педагогики и психологии Тольятинского государственного университета Цель: Предназначена для хранения материалов и оборудования, которые обеспечивают возможность организации всех видов детской деятельности в соответствии с возрастом детей. Эта зона определяет возможности интеграции детских видов деятельности и решение задачи развития самостоятельности и инициативности.
Пристенные шкафы-накопители Каждая мебельная секция представляет тот или иной центр и соответствует видам детской деятельности
«Планета настроений» Цель: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Здесь расположены: пособия «Тренажер эмоций», «Театр эмоций», «Цветы настроений», «Азбука эмоций», « Мирилка », «Коврик для отдыха» - игры «Природа и эмоции», «Зоопарк настроений», лото «Театр эмоций», «Угадай эмоцию»-эмоционально-речевая игра, «Ребята с нашего двора».
« Сухой дождь » Цель: - для психологической разгрузки, уединения, игровых моментов -регулирование эмоционального состояния -развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, закрепление знаний о цвете. КИНЕТИЧЕСКИЙ ПЕСОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста, творческого мышления и фантазии « Песочный планшет »
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выставка рисунков « Мой папа самый лучший!» «Роль мужчины в семье»
«Поиграй со мною папа»
«Познакомьтесь - это мой папа!»
«Два взгляда на ребёнка »
«Не надобно другого образца , когда в глазах пример отца» « Один отец значит больше, чем сто учителей»
«Советы любящему папе»
«Как хорошо, что есть семья!»
Мой папа- Пожарный!
На поиски пиратских сокровищ
Семейный клуб «Вершки и корешки»
смак
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога- психолога ДОУ Психологическое просвещение педагогов и родителей
В холле висел плакат «Золотые правила воспитания ребёнка». Цель: поддержать у родителей уверенность в их собственных педагогических и психологических возможностях .
Всем родителям и детям раздавались красочные солнышки с пожеланиями хорошего настроения на весь день.
Акция «Не проходите мимо…» Цель: создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожного состояния. На доске родители и педагоги наклеивали листочки со своими «страданиями и радостями».
Большинство записей, оставленных на доске, носили позитивный характер. Но были и листочки с отрицательно заряженными словами.
На стендах были размещены художественные работы юных гениев на разнообразные темы: «Моя семья»
« Школа»,где дети оставили свои высказывания, отвечая на вопрос: «Почему я хочу идти в школу?»
На плакате «Эмоция радости» родители рассматривали рисунки детей, на которых они рассказали о тех ситуациях, когда они радуются. Сами родители тоже оставили на плакате свои следы- их понимание эмоции радости.
Афоризмы, напечатанные на яркой цветной бумаге, украсили коридоры детского сада и двери каждой группы.
В каждой группе были подготовлены информационные материалы для родителей в уголках психолога.
Старшая группа «Маргаритки» «Как воспитывать в детях честность» Средняя группа «Незабудки» «Развивающие игры для развития логики у детей 4-5 лет » Вторая младшая группа «Гномики» «Игры, развивающие образное мышление у детей 3-4 лет» Вторая младшая группа «Ромашки» «Развивающие игры для детей 3-4 лет. Логика.» Подготовительные группы «Огоньки», «Землянички» «Секреты воспитания вежливого ребёнка. Домашние арт- задания.» Ранний возраст «Колокольчики», «Васильки» «Как лучше прощаться»
В каждой группе на дверях висели плакаты «Кораблики предсказаний». Родители, читая шуточные предсказания, заряжались положительными эмоциями.
В группах раннего развития были размещены плакаты «Устами младенца…», где мамы, папы и бабушки вспоминали интересные изречения детей и внуков и записывали их на золотых звёздах.
На втором этаже была оформлена выставка психологической литературы для взрослых.
На киноленте я показала и рассказала об основном содержании занятий детей с педагогом- психологом.
В средней группе «Незабудки» вместе с инструктором по физической культуре Промысловой Е. В. было проведено физкультурно- психологическое занятие «Мы лисичке помогаем- вместе по лесу гуляем».
С подготовительными группами вместе с педагогом дополнительного образования Салтынской М. П., с логопедом Богомоловой М. С. была проведена викторина «Покорение горы знаний».
С педагогами была проведена деловая игра «Как защитить себя от негативных воздействий», чтобы они почувствовали себя спокойными, уверенными, твёрдыми, способными превозмочь любой недуг.
Открытое занятие в МДОУ «Звёздочка». Тема: «Развитие коммуникативных способностей и положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста».
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ.
« Мирилка » Научить ребенка выходить из конфликтной ситуации приемлемыми способами, например, путем взаимного обсуждения конфликта.
« Стаканчики для крика » Игровые способы избавления от гнева «Красная секретная коробка»
«Коврики злости».
Модели эмоционального состояния Пиктограммы и графические изображения лица.
Кубик эмоций.
«Мусорное ведро»