Главные вкладки

    Аттестация кабинета дополнительного образования

    Карпова Татьяна Николаевна

    Добро пожаловать в кабинет дополнительного образования художественнйо направленности - высшей категории

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа  № 7» города Когалыма

    Паспорт

     учебного кабинета

    105

    Ответственные за кабинет педагога дополнительного образования:

    Карпова Татьяна Николаевна

    Когалым


    1. План работы кабинета на 2016-2017 учебный год и перспективный план (проект)

    Наименование мероприятий

    Срок исполнения

    Ответственный

    1

    Подготовка тематических планов, рабочих программ и других документов по предмету

    Август

    ПДО Карпова Т.Н.

    Учитель ИЗО и черчения Садовая Е.Л.

    2

    Составление и оформление «Паспорта кабинета»

    Август- Сентябрь

    3

    Оформление кабинета учебными плакатами, портретами художников, репродукциями картин, скульптурой, наглядными пособиями

    Сентябрь

    4

    Обновление дидактического материала, натурного фонда

    Август - Май

    6

    Выполнение текущего ремонта в кабинете

    Июнь-Август

    1. Расписание работы кабинета


    План-схема кабинета

    Условные обозначения

          – раковина

          – вентиляционные каналы


    Перечень материального оборудования

    Наименование оборудования

    Количество

    1

    Парты

    15

    2

    Стулья

    30

    3

    Стулья тканевые

    1

    4

    Столы

    2

    5

    Шкафы для документации

    4

    6

    Доска мелованная, магнитная

    1

    Перечень технических  средств

    Наименование оборудования

    Количество

    1

    Компьютер для учителя

    1

    2

    Компьютер для учащихся

    2

    3

    Документ-камера

    1

    4

    Интерактивная доска

    1

    5

    Проектор

    1

    6

    Принтер

    1

    7

    Сканер

    1

    Перечень натурного фонда

    Наименование

    Количество

    1

    Гипсовые муляжи (нога)

    1

    2

    Гипсовые муляжи (глаз)

    1

    3

    Гипсовые муляжи (губы)

    1

    4

    Гипсовые муляжи (нос)

    1

    5

    Гипсовые муляжи (куб)

    1

    6

    Гипсовые муляжи (цилиндр)

    1

    7

    Гипсовые муляжи (конус)

    1

    8

    Гипсовые муляжи (портрет С.Есенина)

    1

    9

    Гипсовые муляжи (бюст)

    1

    10

    Гипсовые муляжи (рельеф лист)

    1

    11

    Гипсовые муляжи (герб)

    1

    12

    Гипсовые муляжи ()

    1

    13

    Гипсовые муляжи ()

    1

    14

    Матрешки

    6

    15

    Куклы деревянные

    2

    16

    Куклы тканевые

    6

    17

    Кружка деревянная

    2

    18

    Свистулька

    2

    19

    Тарелка

    4

    20

    Карусель

    1

    21

    Браслеты

    3


    Перечень наглядных пособий

    1. Виды искусства:
    1. Архитектура
    2. Графика
    3. Живопись
    4. ДПИ
    5. Скульптура
    1. Декоративный натюрморт
    2. Композиция
    3. Перспектива
    4. Рисуем животных
    5. Рисуем человека
    6. Рисунки Югра
    7. Роспись по дереву:
    1. Полхов-майданская роспись
    2. Семеновская роспись
    3. Городецкая роспись
    4. Хохломская роспись
    5. Мезенская роспись
    6. Северо-Двинская роспись
    7. Загорская роспись
    8. Башкирская роспись
    9. Урало-сибирская роспись
    10. Гжельская роспись
    11. Жостовская роспись
    12. Дымково. Игрушки
    13. Игрушки глиняные, деревянные
    14. Матрешка
    15. Костюм
    16. Общая (промыслы, орнамент, витраж)
    17. Орнамент
    18. Породы древесины
    1. Русский народный костюм
    2. Цветоведение
    3. Art:
    1. Достопримечательности мира
    2. Пейзаж акварелью


    Перечень видеофильмов

    Уроки тетушки совы. Картинная галерея.

    1. Иван Крамской
    2. Томас Гейнсборо
    3. Санти Рафаэль
    4. Пабло Пикассо
    5. Николай Рерих
    6. Марк Шагал
    7. Константин Васильев
    8. Клод Моне
    9. Исаак Левитан
    10. Илья Репин
    11. Иван Айвазовский
    12. Диего Веласкес
    13. Джованни Беллини
    14. Джеймс Уистлер
    15. Винсент Ван Гог
    16. Виктор Васнецов
    17. Василий Суриков
    18. Борис Кустодиев
    19. Альфонс муха
    20. Леонардо да Винчи
    21. Кацусика Хокусай
    22. Искусство Древнего Египта

    Уроки тетушки совы. Чудеса света.

    1. Эйфелева башня
    2. Храм Артемиды
    3. Статуя Зевса
    4. Сады Семирамиды
    5. Пизанская башня
    6. Колосс Родосский
    7. Великая Китайская стена
    8. Колизей

    Школа потомучки.

    1. Почему радуга разноцветная
    2. Пейзаж
    3. Какие бывают портреты
    4. Монументы и памятники
    5. Московский Кремль
    6. Медный всадник
    7. Конные монументы
    8. Девочка с персиками
    9. Масляные краски.


    Перечень видеофильмов

    Рисунки песком. Песочная анимация.

    1. Война. День победы. В. Пархоменко
    2. Удивительная история любви
    3. Мальчик по имени Ждан
    4. Новый год. Алена Войнова
    5. Золушка
    6. Красная площадь
    7. Love-story
    8. Новый год. Катерина Барсукова
    9. Мама
    10. Война. Ксения Симонова

    Обучающие фильмы.

    1. Архитектура
    2. 8 известных картин со скрытым смыслом
    3. Виды декоративно-прикладного искусства
    4. Декоративно-прикладное искусство
    5. Живопись. Фильм 1.
    6. Живопись. Фильм 2.
    7. Жанры в изобразительном искусстве
    8. Искусство для пользы искусства
    9. Кляксография
    10. Монотипия
    11. Основы композиции в живописи и рисунке
    12. Рисование на воде
    13. Техника рисования граттаж

    Обучающие фильмы. Роспись по дереву.

    1. Городецкая роспись. Как правильно подготовить изделие к росписи.
    2. Городецкая роспись. Роспись разделочной доски.
    3. Роспись по дереву. Фильм 1.
    4. Роспись поддереву. Фильм 2.
    5. Калейдоскоп росписей Русского Севера.
    6. Мезенская роспись.
    7. Хохлома.
    8. Хохломская роспись. Узор «Рябинка».


    Перечень презентаций для занятий

    ИЗО и художественное конструирование

    1. В гостях у Снежной королевы
    2. Виды дизайна
    3. Виды шрифта
    4. Изобразительное искусство
    5. Искусство иллюстрации
    6. Композиция в дизайне
    7. Композиция
    8. Музей изящных искусств
    9. Цветы
    10. Путешествие по временам года
    11. Работа по картине
    12. Художественное мышление
    13. Художественные материалы и техники
    14. Цветовая гармония

    Нетрадиционные техники

    Роспись по дереву:

    1. Башкирская роспись
    2. Городецкая роспись
    3. Матрешка
    4. Мезенская роспись
    5. Полхов-Майданская роспись
    6. Северо-двинская роспись
    7. Семеновская роспись
    8. Урало-сибирская роспись
    9. Хохломская роспись
    10. Народные промыслы
    11. Жостово
    12. Русский народный костюм
    13. Цветок мечты-стилизация


    Перечень учебной литературы для учащихся

    Наименование

    Количество

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Перечень учебной литературы для педагога

    Наименование

    Количество

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Перечень дидактического материала

    Папка 1

     «Роспись по дереву»

    Папка 2

    «Роспись по дереву»

    Папка 3

    «Изобразительное искусство»

    Пака 4

    «Изобразительное искусство»


    Описание оснащения кабинета

    Кабинет имеет общую площадь 11 квадратных метров.

    В кабинете находится  15 ученических столов, 30 стульев; 1 стол и 1 стул для учителя; 4 шкафа для хранения пособий и детских работ; 1 раковина.

    Для занятий декоративно-прикладным творчеством имеются учебные пособия, репродукции, 2 стенда с наглядными пособиями, методические разработки, тематические папки, плакаты.

    Также в кабинете имеется аптечка первой помощи (состав по списку требования к аптечке).

    Отопление в кабинете – центральное, достаточное для холодного времени года.

    Вентиляция осуществляется приточно-отточной встроенной системой.

    Кабинет оборудован раковиной.

    Освещён кабинет люминесцентными лампами. Ориентация окон восточная.

    Правила пользования учебным кабинетом

    1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
    2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
    3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
    4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
    5. Ежедневно должна осуществляться влажная уборка кабинета силами хозяйственной службы школы.


    1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала урока
    2. Учащиеся находятся в кабинете в присутствии педагога
    3. В кабинете должны открываться фрамуги и форточки согласно плану проветривания кабинета.
    4. Помещение кабинета подлежит обязательной ежедневной влажной уборке.

    120242


    Санитарно-гигиенические требования
    к кабинету изобразительного искусства

    1. Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам СНиП-23-05-95.
    2. Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей.
    3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
    4. Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования.
    5. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.
    6. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х40, ЛП028Х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
    7. Уровень освещенности поверхности ученических столов при искусственном освещении должен быть не менее 500 лк, на классной доске – 500 лк.
    8. Для дополнительного освещения рекомендуется использовать ряд светильников с равномерным рассеиванием света.
    9. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север – в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).
    10. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.
    11. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.
    12. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.
    13. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка – 0,7-0,8, пола – 0,3-0,5.
    14. Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.
    15. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.
    16. Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.
    17. Одна или две раковины должны располагаться рядом с входной дверью.
    18. Для использования различных технических средств обучения кабинет должен иметь электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.

    Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы, а на ее основе могут быть разработаны должностные инструкции учителей, ведущих отдельные предметы, или учителя начальной школы.

    1.2. Учитель школы назначается и освобождается от должности директором школы.

    1.3. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу педагогической работы.

    1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

    1.5. Учителю непосредственно подчиняется лаборант (если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом).

    1.6. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.

    Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

    2. Функции

    Основными направлениями деятельности учителя являются:

    2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;

    2.2. содействие социализации обучающихся формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

    2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

    3. Должностные обязанности

    Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по расписанию учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину;

    3.2. реализует применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;

    3.3. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта;

    3.4. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

    3.5. оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

    3.6. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

    3.7. проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

    3.8. организует обучение обучающимися правил по охране труда;

    3.9. осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;

    3.10. ведет в установленном порядке школьную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;

    3.11. участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

    3.12. допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

    3.13. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

    3.14. соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

    3.15. соблюдает законные права и свободы обучающихся;

    3.16. готовится в проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в школе;

    3.17. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

    3.18. дежурит в школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течении 20 минут по окончании своих уроков;

    3.19. поддерживает постоянную связь с родителями (лицами их заменяющими) обучающихся;

    3.20. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;

    3.21. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;

    3.22. в случае выполнения обязанностей заведующего кабинетом руководит работой лаборанта, закрепленного за кабинетом; контролирует целевое использование кабинета; организует пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимает материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивает сохранность подотчетного имущества, участвует в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета; разрабатывает и периодически пересматривает (не реже 1 раза в 5 лет) инструкции по охране труда, представляет их на утверждение директору; контролирует оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности и жизнедеятельности; проводит или организует проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажей; не допускает проведение занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе; вносит предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда.

    4. Права.

    Учитель имеет право:

    4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

    4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

    4.3. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

    4.4. защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

    4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законов;

    4.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

    4.7. повышать квалификацию;

    4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

    4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

    5. Ответственность.

    5.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за: реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.

    5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

    За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности.

    Учитель:

    6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки;

    6.2. в период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул; график работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы;

    6.3. заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены);

    6.4. заменяет на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставания по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе;

    6.5. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

    Список канцтоваров для кабинета

    1. Линейки- 12 шт.
    2. Ватман формата А2, А1 – по 10 листов.
    3. Карандаши простые KOH-I-NOOR HARDMUTH 1500 -10 шт.  
    4. Ножницы- 12 шт.
    5. Гуашь художественная (набор 12 цветов) – 1 уп.
    6. Тушь черная (жидкая) – 2 шт.
    7. Клей ПВА (в тюбиках с тонким кончиком) – 10 шт.
    8. Картон белый, формат А4 – 10 листов.
    9. Кисти (щетина №3,5) – 12 шт.
    10. Бисер
    11. Стаканчики для воды- 12 шт.
    12. Шаблоны изделий
    13. Инструкции по технике безопасности.