Самоуправление в школе

Карпова Татьяна Николаевна

Ученическое самоуправление (УС)  – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.

В своей деятельности УС руководствуется законом РФ « Об образовании», Конвенцией ООН «О правах ребенка», Указом Президента РФ «О создании Общероссийской общественно-государственной     детско-юношеской      организации «Российское движение школьников»», Уставом Общероссийской общественно-государственной     детско-юношеской  организации «Российское движение школьников», Уставом школы, а также настоящим положением и другими локально-правовыми актами школы.

Органом ученического самоуправления в школе является детская школьная организация «Эколандия» обучающихся 1-11 классов, созданная на добровольческой основе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Совет школы

Протокол №

от «  » ___________ 201 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 7

____________ Т.А. Наливайкина

Приказ № _________

от «___» __________ 201 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении МАОУ СОШ № 7

  1. Общее положение
  1. Ученическое самоуправление (УС)  – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое обучающимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях школьников.
  2. В своей деятельности УС руководствуется законом РФ « Об образовании», Конвенцией ООН «О правах ребенка», Указом Президента РФ «О создании Общероссийской общественно-государственной     детско-юношеской      организации «Российское движение школьников»», Уставом Общероссийской общественно-государственной     детско-юношеской  организации «Российское движение школьников», Уставом школы, а также настоящим положением и другими локально-правовыми актами школы.
  3. Органом ученического самоуправления в школе является детская школьная организация «Эколандия» обучающихся 1-11 классов, созданная на добровольческой основе.

  1. Основные цели и задачи

2.1. Целью ученического самоуправления является реализация прав обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением, способствующая приобретению обучающимися знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности. - содействие в удовлетворении потребностей обучающихся в дополнительных услугах.

2.2. Задачами ученического самоуправления являются:

2.2.1. Развитие социально-активной личности ребенка, способной к самореализации и успешной адаптации в современных условиях жизни, через включения в творческую, общественную деятельность.

2.2.2. Поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни коллектива общеобразовательного учреждения;

 2.2.3. Представление интересов учащихся в процессе управления общеобразовательным учреждением и защита прав учащихся;

2.2.4. Развитие основ демократических отношений;

2.2.5. Развитие организаторских способностей учащихся;

2.2.6. Повышение исполнительской дисциплины;

2.2.7. Развитие коммуникативных умений, воспитание культуры поведения, культуры досуга;

 2.2.8. Формирование активной жизненной позиции учащихся;

 2.2.9. Приобретение навыков управления детским коллективом.

2.3. Деятельность школьного самоуправления строится на следующих основных принципах:

2.3.1. Добровольности, равноправия всех членов самоуправления, законности и гласности.

 2.3.2. Приоритета интересов детей и подростков, общечеловеческих ценностей.

 2.3.3. Неприятия социальной, классовой, национальной, идейной, религиозной вражды и неприязни.

2.3.4. Открытости для всех учеников-членов самоуправления и для сотрудничества с другими молодёжными коллективами, разделяющими его цели и задачи.

2.3.5. Уважение к интересам, достоинству и мнению каждого члена самоуправления. 2.3.6. Коллегиальность принятия решений.

 2.3.7. Взаимная и личная ответственность за выполнение принятых решений. 2.3.8. Свобода дискуссий, гласность работы самоуправления

 заботиться об авторитете своей школы;

 информировать классы о своей деятельности.

  1. Структура органов ученического самоуправления школы

3.1. В школе принята и утверждена следующая структура органов ученического самоуправления (см.схему).

 

3.2. Высшим органом ученического самоуправления является ученическая конференция, на которую собираются представители (делегаты) от 1-11 классов, учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования, социальные педагоги, педагоги-психологи, администрация образовательной организации;

3.3. Ученическая конференция собирается два раза в год, в начале и в конце учебного года.

3.4. Ученическая конференция:

  1. Определяет основные задачи деятельности Совета старшеклассников;
  2. Утверждает Правила, Памятки и другие документы для органов ученического самоуправления;
  3. Заслушивает отчеты органов ученического самоуправления, дает оценку их деятельности;
  4. Вырабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесс;
  5. Решения ученической конференции, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для всех органов ученического самоуправления и всех обучающихся школы.

4. Положения

4.1. Органы  ученического  самоуправления   формируются на демократической, альтернативной, выборной основе из числа учащихся 5-11 классов. Путём тайного голосования (открытых выборов) избираются Президент, премьер-министр  и руководители направлений деятельности РДШ.

4.2. Организуют и координируют работу: школьных органов самоуправления - заместитель директора по воспитательной работе и куратор движения ученического самоуправления, классных органов самоуправления - классные руководители 1-11-х классов.

4.3. Школьный орган самоуправления  является частью структуры управления  воспитательным процессом школы. Классные органы самоуправления - советы классов являются частью структуры управления на уровне классных коллективов.

4.4. Члены Совета старшеклассников могут выбираться из числа учащихся 5 –11 классов, как представители классных коллективов (по выдвижению), либо заявлять о своем желании вступить в Совет  на одном из его заседаний.

4.5. Руководит деятельностью Совета старшеклассников Президент. В случае отсутствия Президента ответственность за работу Совета возлагается на премьер-министра Совета, который координирует работу направлений.

4.6. Исключение из состава членов Ученического Совета происходит в случае систематической неявки на Совет (более 4-х раз) без уважительной причины; невыполнение своих обязанностей по руководству направления.

4.7. Ученическое самоуправление является постоянно действующим органом. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц и по мере необходимости. В течение недели после избрания УС проводится первое заседание. С момента начала работы нового состава УС полномочия прежнего прекращаются. В отдельных случаях по решению  проводятся закрытые заседания с приглашением необходимых экспертов и консультантов.

5. Функции ученического самоуправления

 5.1.Лидеры:

- организуют работу УС;

- определяют место, время и повестку дня заседания УС;

 - составляют план работы УС на год, четверть, месяц;

- организуют деятельность советов по реализации плана;

 - контролируют выполнение учащимися Устава школы и решений УС;

 - выносят свои предложения на заседания Совета школы, педагогические советы, заседания УС, методических объединений учителей.

5.2. Совет старшеклассников (президент, лидеры и кураторы по направлениям):

- вносит и реализует предложения по работе УС по своему направлению;

 - составляет план по реализации направлений;

- обеспечивает "быстрый" сбор кураторов;

- организуют работу совета по направлениям;

 - контролируют выполнение решений УС по своему направлению;

- обеспечиваю информационную поддержку работы УС во всех классах;

 - организует выполнение решений УС в классных коллективах;

 - передает данные между советами и по всей системе УС;

- осуществляет сбор и обработку данных о проделанной работе и своевременно размещает их в информационный контент. Все члены Совета старшеклассников отчитываются о проделанной работе на общем собрании в соответствии с Положение об УС.

5.3. Координаторы направлений

5.3. 1. «Личностное развитие»

 Творческое развитие

 - Выполняет решения УС по творческому развитию.

 - Вносит и реализует предложения УС по данному направлению.

 - Занимается организацией и проведением общешкольных мероприятий: концертов, вечеров, дискотек и др.

 - Оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров, огоньков, выступлений на конкурсах самодеятельности.

 - Занимается технической подготовкой общешкольных мероприятий: билеты, объявления, подготовка зала и т.д.

- Выполняет решения УС по своему направлению.

 - Вносит и реализует предложения по информационному обеспечению работы УС и всей школьной жизни.

 - Обеспечивает своевременную информационную поддержку УС по данному направлению.

Популяризация ЗОЖ - контроль гигиенических условий;

 - организация мероприятий по данному направлению.;

- просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

 - организация системы просветительской и методической работы с педагогами, обучающимися;

- сотрудничество с медицинской сестрой, заместителями директора с социально-психологической службой в данном направлении.

Популяризация профессий:

 - организация мероприятий по данному направлению;

 - сотрудничество со специалистами ЦЗ, с социально-психологической службой, библиотекарем по данному направлению.

5.3.2. «Гражданская активность, волонтерство»

- выполняет решения УС по данному направлению;

- вносит и реализует предложения по работе УС по данному направлению;

 - организует игры, активные перемены и минутки отдыха;

 - следит за дисциплиной во время проведения вышеуказанных мероприятий;

 - организует и проводит социально-значимые акции;

 - организует и проводит рейды по проверке состояния учебников, наличия у обучающихся школьной формы, организации дежурства по школе и т.д.;

 - итоги проверок сообщает в информационный центр.

5.3.3. «Военно-патриотическое»

 - формирование и развитие патриотизма в процессе воспитания учащихся;

 - организация и проведение военно-патриотической работы с использованием целого комплекса форм: тематические уроки Мужества ; литературно-музыкальные композиции; выставки «Защитникам Отечества посвящается»; выпуск боевых листов; исследовательская работа «Защитники моей семьи»;

 - проведение мероприятий по данному направлению согласно плану ВР.

5.3.4. «Информационно-медийное»

 - организация и координация школьного пресс-центра.

 - организация сетевого взаимодействия участников РДШ.

5.4. Внесение предложений о корректировании плана работы школы в соответствии с интересами учащихся.

5.5. Утверждение плана проведения ученических мероприятий.

5.6. Взаимодействие с администрацией школы (вносит предложения в администрацию школы).

5.7. Организация и проведение в рамках направлений деятельности конкурсов, викторин, выставок, спортивных соревнований, коллективных творческих дел (КТД).

5.8. Участие в Днях единых действий РДШ.

5.9. Свободное распространение информации о деятельности самоуправления в рамках РДШ.

5. Документация и отчетность ученического самоуправления

 5.1. Заседания ученического совета протоколируются;

5.2. План работы ученического совета составляется на весь учебный год, исходя из плана воспитательной работы школы и плана работы РДШ.

5.3. Анализ деятельности ученического совета представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

  1. Самоуправление в классных коллективах

6.1. Основой организации самоуправления в школе служит организация самоуправления в классах.

Самоуправление в классах складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными обучающимися, выбора ответственных за наиболее важные разделы работы.

  1. Высшим органом самоуправления в классе является общее собрание. Общее собрание выбирает лидера класса.
  2. Лидер класса руководит делами класса, информирует, представляет его интересы в других органах самоуправления, контролирует оргмоменты и творческие процессы.  
  3. На общем собрании выбирается также актив класса согласно направлениям РДШ и УС, распределяются общественные поручения среди  обучающиеся.

7. Критерии оценки работы ученического самоуправления

7.1. Практическая значимость принятых законов;

7.2. Активная позиция каждого члена коллектива;

7.3. Удовлетворенность школьной жизнью;

7.4. Комфортность для каждого члена школьного коллектива;

7.5. Осознанность учения;

7.6. Системность работы.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения;

8.2. Изменения в настоящее положение вносятся Конференцией учащихся.



Предварительный просмотр:

Порядок

 непрерывного развития и совершенствования ученического самоуправления

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение  определяет порядок непрерывного развития и совершенствования ученического самоуправления в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 7»  города Когалыма.

Ученическое самоуправление образовательного учреждения – это самостоятельная деятельность учащихся, по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также традиций школы.

Самоуправление способствует формированию в образовательном учреждении демократических отношений между педагогами и учащимися, защите прав школьников, приобретению учениками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности, воспитывает лидерские качества, умение общаться, взаимодействовать друг с другом, знакомству подростков с деятельностью исполнительной и законодательной властью РФ и других стран мира.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования;

- Конвенцией о правах ребёнка;

- Всеобщей декларацией прав человека.

2.Цели и задачи Положения

2.1.Целью настоящего Положения является – непрерывное развитие и совершенствование ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении для обеспечения гуманизации отношений, демократизации жизни коллектива обучающихся и формирования у обучающихся готовности к участию в управлении обществом.

2.2.Задачи Положения:

1). Определение базовых (приоритетных) принципов организации ученического самоуправления, обеспечивающих его функционирование и развитие в общеобразовательном учреждении как модели социальной деятельности, основанной на ценностях гражданского общества (демократии, свободе, плюрализме, уважении к закону).

2). Знание и понимание участниками образовательных отношений  моделей ученического самоуправления, обеспечивающие их гибкий выбор (создание), оптимальную комбинацию и при необходимости изменения в данном общеобразовательном учреждении.

3). Выбор оптимальной модели ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении, а при необходимости (на основе проведённого анализа и оценки в соответствии с данным Положением) её коррекция или замена.

4). Постоянное развитие и совершенствование:

- организационных механизмов ученического самоуправления на основе выбранной (созданной) модели в данном общеобразовательном учреждении;

- функций педагогических работников общеобразовательного учреждения по развитию ученического самоуправления;

- условий для непрерывного развития ученического самоуправления.

5). Определение перспектив развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении в системе Российского движения школьников.

2.3. Решение указанных в п. 2.2. задач направлено на достижение максимально полной реализации в общеобразовательном учреждении основных функций ученического самоуправления:

- самоактивизации – вовлечения как можно большего обучающихся в решение управленческих проблем и систематическая работа по включению их в управление новыми сферами деятельности;

- организационного саморегулирования – гибкости в реализации организаторских функций обучающихся, устойчивого влияния актива на коллектив и при этом способности последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач;

- коллективного самоконтроля – постоянного самоанализа органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на этой основе поиск более эффективных решений поставленных задач.

3.Базовые (приоритетные) принципы  непрерывного развития и совершенствования ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении

3.1.Базовыми (приоритетными) принципами, обеспечивающими непрерывное развитие и совершенствование ученического самоуправления как модели социальной деятельности, основанной на ценностях гражданского общества (демократии, свободе, плюрализме, уважении к закону) являются следующие:

·         Свободный выбор общеобразовательным учреждением модели ученического самоуправления, исходя из своей специфики и имеющихся традиций.

·         Ориентация на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников образовательных  отношений (обучающихся, педагогов, родителей).

·         Деятельностная основа ученического самоуправления, позволяющая вовлекать обучающихся в социально полезные дела.

·         Тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с органами местного самоуправления.

4.Основные модели ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении

4.1.В общеобразовательном учреждении могут быть реализованы следующие модели ученического самоуправления:

Административная модель – формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных нормативных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, в. т. ч. обучающиеся (через соответствующую секцию совета общеобразовательного учреждения), реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения.

Игровая модель – самоуправление, основанное на соблюдении нормативно-правовых актов РФ, встроенных в правила игры, моделирующих деятельность общеобразовательного учреждения, органов местного самоуправления, государственных органов.

Раздельная административно-игровая модель – сочетание представленных выше моделей с преимущественным использованием инструментов формально-правого самоуправления.

Совмещённая административно-игровая модель – сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием игровых технологий.

4.2. Общеобразовательное учреждение самостоятельно решает, какая модель или её модификация в наибольшей степени является оптимальной и наиболее соответствующей задачам развития общеобразовательного учреждения.

4.3. Вопрос об эффективности реализуемой в общеобразовательном учреждении модели ученического самоуправления может быть инициирован любым участником образовательного процесса перед лицом, ответственным за развитие ученического  самоуправления в общеобразовательном учреждении.

4.4. Решение о смене или корректировке модели ученического самоуправления принимается участниками образовательных отношений в установленном в общеобразовательном учреждении порядке.

5.Организационные механизмы ученического самоуправления

5.1. Развитие и совершенствование организационных механизмов ученического самоуправления предполагает следующие мероприятия:

- чёткую формулировку целей и задач ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении и при необходимости их оперативное дополнение и коррекцию;

- выделение уровней субъектов самоуправления (индивидуальный уровень, класс, коллектив обучающихся общеобразовательного учреждения и т.д.) и обеспечение взаимодействия между ними;

- выполнение установленных настоящим Положением функций педагогических работников общеобразовательного учреждения по развитию и совершенствованию ученического самоуправления;

- создание условий по развитию и совершенствованию ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении;

- постоянный анализ системы ролей в ученическом самоуправлении, которые может принять на себя обучающийся, и её оперативное дополнение и (или) коррекция;

- формирование и поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных актов, определяющих полномочия органа самоуправления, его компетентность и ответственность;

- постоянную оценку эффективности выбранной модели ученического самоуправления и при необходимости её оперативная коррекция.

5.2.Оценка эффективности выбранной (созданной) модели ученического самоуправления включает анализ следующих показателей, которые позволяют судить о степени достижения поставленной цели в процессе функционирования модели ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении:

- накопление обучающимися социального опыта;

- соответствие внутренним потребностям участников образовательных отношений;

- взаимодействие с внешними процессами;

- характер изменений отношения к данной модели со стороны участников образовательных отношений.

6. Распределение функций и ответственности между педагогическими работниками общеобразовательного учреждения по развитию и совершенствованию ученического самоуправления

6.1. В работе по развитию и совершенствованию ученического самоуправления принимает участие весь педагогический коллектив общеобразовательного учреждения.

6.2.Руководство общеобразовательного учреждения обеспечивает чёткое распределение функций и ответственности между педагогическими работниками общеобразовательного учреждения, а также координацию их деятельности, по развитию и совершенствованию ученического самоуправления.

6.3. Руководитель общеобразовательного учреждения:

- обеспечивает разработку стратегии воспитательного процесса, включая ученическое самоуправление;

- регулирует создание необходимой нормативной базы в общеобразовательном учреждении;

- отвечает за материально-техническое обеспечение деятельности ученического самоуправления.

6.4.Заместитель  руководителя по воспитательной работе:

- назначается приказом руководителя общеобразовательного учреждения ответственным лицом за работу по организации деятельности и обеспечению развития ученического самоуправления;

- формирует программу (план, концепцию) развития ученического самоуправления (включая создание необходимых условий) и представляет её на рассмотрение коллегиальному органу управления общеобразовательного учреждения;

- обеспечивает подготовку и координацию деятельности педагогических работников общеобразовательного учреждения в работе развитию и совершенствованию ученического самоуправления;

- организует проведение анализа и оценки эффективности реализуемой в общеобразовательном учреждении модели ученического самоуправления и при необходимости рассмотрение вопросов, связанных с её заменой или коррекцией;

- взаимодействует с классными руководителями по выбору оптимальной формы самоуправления в каждом классе, соответствующей модели общеобразовательного учреждения;

- организует методическое обеспечение и обучение актива обучающихся по вопросам организации деятельности ученического самоуправления;

- консультирование членов органов ученического самоуправления по вопросам, касающимся ученического самоуправления;

- выполняет иные функции, связанные с обеспечением развития и совершенствования ученического самоуправления.

6.5.  Классный руководитель:

- изучает интересы обучающихся;

- определяет путь индивидуальной поддержки обучающегося;

- знает и способен преодолеть проблемы, возникающие в классе;

- взаимодействует с другими участниками образовательных отношений по вопросам развития и совершенствования ученического самоуправления;

- обеспечивает развитие и совершенствование ученического самоуправления в классе.

6.6. Педагог-психолог:

 - содействует в выявлении лидерских, организаторских способностей обучающихся;

- консультирует классных руководителей, педагогических работников, руководство общеобразовательного учреждения по вопросам, возникающим при организации и в процессе деятельности ученического самоуправления;

- организует постоянно действующую систему психологической поддержки активистов ученического самоуправления.

6.7.Учитель-предметник:

- участвует (оказывая необходимое содействие и поддержку) в подготовке и проведении мероприятий силами актива обучающихся;

- консультирует обучающихся по профилю своего предмета при подготовке и проведении мероприятий силами актива обучающихся;

- взаимодействует со всеми участниками образовательных отношений  по вопросам  развития и совершенствования ученического самоуправления.

7. Условия развития и совершенствования ученического самоуправления

7.1.Эффективность развития и совершенствования ученического самоуправления зависит от наличия в общеобразовательном учреждении ряда необходимых условий:

- организационных;

- кадровых;

- программно-методических;

- социально-психологических.

7.2. Организационные условия включают:

- обеспечение функционирования ученического самоуправления на всех уровнях (индивидуальный, первичный коллектив, коллективы общеобразовательного учреждения и органы управления общеобразовательного учреждения);

- организация использования СМИ общеобразовательного учреждения (стенгазеты, радио и т.д.), возможностей сети Интернет, современных информационных технологий;

- создание и развитие блока (системы) локальных нормативных актов по вопросам ученического самоуправления.

7.3. Кадровые условия включают обеспечение возможности профессионального роста педагогических работников в сфере самоуправления (проведение семинаров, курсов, педагогических дискуссий, участие педагогов в профессиональных конкурсах и т.д.).

7.4.Программно-методические условия включают разработку в общеобразовательном учреждении программно-методических документов (или соответствующих разделов в действующие документы) по вопросам развития и совершенствования ученического самоуправления.

7.5. Социально-психологические условия включают:

- проведение руководством общеобразовательного учреждения систематической разъяснительной работы среди тех педагогических работников, кто выражает сомнение в развитии ученического самоуправления или его отдельных направлений;

- активную поддержку и поощрение тех педагогических работников, обучающихся, родителей, которые активно участвует в любых формах работы по организации, поддержке, развитию и совершенствованию ученического самоуправления.

8. Документация и отчетность

8.1. План работы совета старшеклассников составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы учреждения.

8.2. Анализ деятельности совета старшеклассников представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

9. Ответственность за выполнение настоящего Порядка

8.1.Ответственным лицом за организацию работы по выполнению настоящего Положения является заместитель директора по воспитательной работе.

8.2.Члены педагогического коллектива общеобразовательного учреждения несут ответственность за выполнение настоящего Порядка в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

( МАОУ СОШ № 7)

ул. Степана Повха,  д. 13,  г. Когалым, Ханты -Мансийский автономный округ  – Югра, (Тюменской области), 628485 факс (34667)  2-33-75, тел.  (34667) 2-31-32, ОКПО 54104196, ОГРН 1028601442682, ИНН\КПП 8608040594\860801001 р\с 40701810100003000007  в РКЦ  Сургут г.Сургут

Формы и методы работы участников и органов ученического самоуправления

В работе участников и органов ученического самоуправления и в процессе их деятельности используются следующие формы:

  1. Общественный опрос (диагностика) всех жителей школьной республики. На 2 этаже  школы на самом видном месте ставится почтовый ящик «Почта школы 7».  Рядом вывешивается плакат с приглашением к участию и вопросы. Каждый может выразить свое мнение (позитивное и негативное) по исследуемому явлению, на процесс, происходящий в школе. Результаты анализируются Правительством школьной республики, педагогами, администрацией школы.

  1. Работа в группе, мозговая атака, деловая игра, ролевая игра, дискуссия используются при организации работы открытых педсоветов, Конференции жителей республики, заседаний Правительства.

3.         Дискуссионный клуб - интересная форма работы.

Главное его назначение – выяснить мнение детей по ключевым вопросам происходящего в школе. 

В настоящее время дискуссия находит применение в образовательном и воспитательном процессе школы как один из интерактивных приёмов.

Дискуссия – это спор по правилам не для того, чтобы переспорить и навязать свое мнение, а чтобы вместе с товарищами найти истину, решить проблему. В ходе дискуссии публично обсуждаются наиболее сложные и «больные» проблемы, намечаются пути их решения.

4. Заседания актива класса, Совета старшеклассников, заседания при директоре школы.

5. Проведение разнообразных акций.

6. Участие в организации и проведении спортивных, досуговых мероприятий.

7. КТД, традиционные школьные дела и праздники (День Знаний, День Учителя, Новый год,  Вечер школьных друзей, Дни воинской славы России, Памятные даты истории, Смотр-конкурс песни и строя, Леди и джентльмены, 8 марта, Последний звонок, Выпускной).

7. Экскурсии, Рейды (Опоздания – это нарушения, Чистота спасет мир, Береги учебник).

8. Конкурсы.

9. Диагностирование среди обучающихся: «Методика изучения удовлетворённости учащихся школьной жизнью», «Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе»

В работе ученического самоуправления в условиях нашей школы и с учетом сложившихся традиций применяются следующие методы работы:

1. Методы, с помощью которых оказывается влияние на сознание воспитанников, формируются их взгляды, осуществляется оперативный обмен информацией между участниками деятельности. Метод убеждения – путь воздействия на сознание, который используется в различных формах: внушении, повествовании, диалога, личного примера, совместного обсуждения проблем.

2. Методы, с помощью которых оказывается влияние на поведение воспитанников, организуется их деятельность, стимулируются ее познавательные мотивы, т.е. методы упражнения. Это педагогические требования, которые предъявляются в прямой и косвенной форме. Прямое требование содержит прямое и четкое указание и применяется в начале работы.

Очень эффективен в работе с органами ученического самоуправления и метод перспективы, который стимулирует общественно полезную деятельность путем постановки увлекательных значимых целей, так как достижение их становится личным стремлением, деланием и интересом. Организация деятельности не возможна без общественного поручения. Вовлечение школьников в работу или активизация его деятельности возможна через просьбу.

 3. Методы, с помощью которых оказывается помощь в самоанализе и самооценке воспитанников. Это, прежде всего, метод педагогического стимулирования – поощрение и наказание. Стимулирование всего положительного в жизни коллектива и преодоление негативного происходит через общественное мнение, которое привлекает учащихся к разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований, постановке и реализации общественно и личностно значимых перспектив. Воспитательные функции общественного мнения находят свое отражение в том, что сам детский коллектив использует все методы педагогического взаимодействия в их многообразных видах и формах.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма

( МАОУ СОШ № 7)

ул. Степана Повха,  д. 13,  г. Когалым, Ханты -Мансийский автономный округ  – Югра, (Тюменской области), 628485 факс (34667)  2-33-75, тел.  (34667) 2-31-32, ОКПО 54104196, ОГРН 1028601442682, ИНН\КПП 8608040594\860801001 р\с 40701810100003000007  в РКЦ  Сургут г.Сургут

Информация о деятельности волонтерских объединений на территории

п/п

Наименование волонтерского объединения

Предоставленные услуги социального характера

Количество благополучателей /

Количество выходов к благополучателям

Количество привлеченных к работе волонтеров

Инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

Вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибшим в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов

Пожилым гражданам

2

«ЭКОландия», «9 Шквал»

Акция «От всей души», посещение ветеранов Великой Отечественной войны

5

10

3

«ЭКОландия»

Открытие мероприятий гражданско-патриотической направленности

12

15

4

«ЭКОландия»

«Победа в стихах и песнях»

4

2

5

5

«ЭКОландия»

Встреча с ветеранами войны, тружениками тыла, ветеранами труда «Мы дарим Вам тепло своих сердец»

12

13

6

«9 шквал»

Концертная программа, посвященная

Дню защитника Отечества

4

5

7

«ЭКОландия»

Концертная программа «Победа одна на всех», инсценирование песни

5

5

8

«ЭКОландия»

Комфортная среда для пожилых людей «Выборы-2018»

2

1



Предварительный просмотр:

Создалось в России новое движение

Для учеников всех возрастов

И в стране любимой

Для больших свершений

 каждый чтобы был всегда готов

 и вперед стремятся все когалымчане

быть стране полезными спешат

лучшие таланты всех наук и спорта

в новое движенье РДШ

это школа, это детство, это светлая мечта

это очень интересно, это наше РДШ

это общие заботы, беспокойная душа

и России патриоты вырастают в РДШ

это мы с тобою силы молодые

и на нас надеется страна

мы, конечно, станем гордостью России

 и свои прославим имена

 светлыми глазами, жаркими сердцами

мы еще сумеем все объять

 и Россия наша будет вместе с нами

дальше богатеть и процветать

2 раза

это школа, это детство, это светлая мечта

это очень интересно, это наше РДШ

это общие заботы, беспокойная душа

и России патриоты вырастают в РДШ



Предварительный просмотр:

Если много рек в одну, это будет море

Разлилось на всю страну

На родном просторе

Из мальчишек и девчат

В городах и селах

Мы под флагом РДШ, обновляем школу.

Белый - это мысли детства, светлые как я и ты,

Красный – верность и наследство,

Синий – глубина мечты.

Здесь от Крыма до Москвы

И с Камчатки тоже

Кто-то с берега Невы

На меня похожий,

Есть единая страна, так и мы едины

Наша сила всем нужна, мы непобедимы

Белый - это мысли детства, светлые как я и ты,

Красный – верность и наследство,

Синий – глубина мечты.

Мы в России рождены, юное движенье

Нам цветные снятся сны про наше поколенье,

Вместе рядом ты и я, трудности осилим,

Наша школьная страна лучшая в России.

Белый - это мысли детства, светлые как я и ты,

Красный – верность и наследство,

Синий – глубина мечты.