Региональная пилотная площадка по В.Н. Банникову

Карпова Татьяна Николаевна

Региональная пилотная площадка по апробации учебно-методического пособия В.Н. Банникова "Внеурочная деятельность. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 классы. 5-8 классы":

1. Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры "О присвоении статуса пилотных плащадок по апробации учебно-методичсекого пособия В.Н. Банникова "Внеурочная деятельность . Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс" от 03 января 2014 года

2. Методическое пособие В.Н. Банников "Внеурочная деятельность в системе художественного образования. 1-4 класс.

3. Программа дополнительного образования "Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

  О присвоении статуса пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н. Банников) в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

г. Ханты-Мансийск «3/»   01      2014 г

В целях исполнения плана основных мероприятий Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год, утвержденного распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2013 года № 683-рп «О плане основных мероприятий, реализуемых Правительством и исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2014 году»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Региональный план-график («дорожная карта») по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н. Банников) в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, согласно приложению 1 к настоящему приказу.
  2. Присвоить статус пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н. Банников) в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
  3. Отделу общего образования (А.В.Дубова) довести настоящий приказ   до   сведения   муниципальных   органов,    осуществляющих


управление в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в трехдневный срок с даты его подписания.

4.       Автономному        учреждению       дополнительного

профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Институт развития образования» (А.А. Мурсалимов):

4.1.        Заключить соглашения по организации деятельности с
пилотными площадками, осуществляющими апробацию учебно-
методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное
искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор
В.Н. Банников), в срок до 30.04.2014;

4.2.        Провести установочные семинары для руководителей
пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия
«Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и
художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» в срок до 01.09.2014.

5. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, разработать план работы по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н. Банников) в общеобразовательных организациях, определенных в качестве пилотных площадок.

6.        Ответственность за исполнение приказа возложить на начальника
управления общего образования Департамента образования и
молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
А.П. Урсу-Архипову.

7.        Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
первого заместителя директора Департамента образования и молодежной
политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Директор Департамента образования и молодежной политики


Л.Н. Ковешникова


,   .        Приложение 1

.        к приказу Департамента образования

и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
        № JW от        Ф

Региональный план - график («дорожная карта») по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» (автор В.Н. Банников) в общеобразовательных организациях/ расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

п/п

выполнения

1.Нормативно - правовое обеспечение апробации УМП «Внеурочная деятельность в школе. Народное

искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

1.1.

Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по обеспечению апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

1 марта 2014 года

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее-ДОиМП)

1.2.

Разработка положения о пилотных площадках по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

до 10 марта 2014 года

ДОиМП

1.3.

Утверждение приказа с перечнем образовательных организаций в качестве пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

до 25 марта 2014 года

ДОиМП

1.4.

Разработка положения о Ресурсном центре по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

до 1 апреля 2014 года

ДОиМП

1.5.

Разработка примерных локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательной организации с учётом требований к минимальной оснащённости образовательного процесса (кабинет изобразительного искусства, школьный музей, кабинет музыки, кабинет технологии)

до 1 апреля 2014 года

ДОиМП

1.6.

Заключение Соглашений с пилотными площадками по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

до 30 апреля 2014 года

Автономное учреждение дополнительного профессиональног о образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Институт развития образования» (далее-ИРО)

1.7.

Разработка примерных локальных актов устанавливающих требования к участникам пилотной деятельности по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

до 1 мая 2014 года

Муниципальные

органы, осуществляющие

управление в сфере образования (далее - МОУО)

1.8.

Разработка примерных локальных актов о функционировании школьного краеведческого музея

до 1 мая 2014 года

МОУО

2.Организаций иное обеспечение апробации УМП «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и

художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

2.1.

Участие в семинарах, мастер-классах для координаторов и учителей - участников апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

март-июнь 2014 года

ДОиМП ИРО

2.2.

Организация и проведение курсов повышения квалификации по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

октябрь-ноябрь 2014 года

ДОиМП ИРО

2.3.

Ознакомление с учебно-методическим пособием «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

май 2014 года

МОУО

2.4.

Согласование   со     школьными управляющими советами     апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

май 2014 года

общеобразователь ные   организации (далее - ОО)

2,5.

Пилотное введение в общеобразовательных организациях учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

2014-2018 учебный год

ОО

2.6.

Формирование списка Ресурсных центров по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

ДО 1

сентября 2014 года

ИРО

2.7.

Организация   и   проведение   научно-методических   сессий   по   предъявлению педагогическому сообществу результатов апробации учебно-методического пособия «Внеурочная  деятельность  в  школе.  Народное  искусство  и  художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

ноябрь 2014 ноябрь 2018 года

ИРО

2.8.

Предъявление результатов апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»    на заседании окружного Координационного совета по развитию и поддержке одаренных детей, подростков и молодежи

июнь 2015, 2016, 2017, 2018 года

ДОиМП


3.8.

Подготовка аналитической справки по итогам апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность а школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

один раз в

год до сентября

ДОиМП ИРО

3.9.

Направление итоговых материалов апробации УМК региональному координатору

июнь 2018 года

МОУО, МО

3.10.

Обобщение опыта образовательных организаций по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

август 2018 года

ИРО

3.11.

Организация и функционирование Интернет-площадки для общения педагогов, участвующих в апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

период апробации

ИРО

5. Материально-техническое обеспечение апробации УМП «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и

художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

5.1.

Внесение изменения в Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы" в части поддержки и развития системы региональных инновационных, стажировочных и пилотных площадок

ноябрь 2013 года

ДОиМП

5.2.

Обеспечение образовательных организаций оборудованием для апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

январь-май 2014 года

МОУО, МО

6. Информационное обеспечение апробации УМП «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и

художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

6.1.

Создание на официальном сайте ДОиМП, ИРО раздела, обеспечивающего сопровождение апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

март 2014 года

ИРО

6.2.

Размещение информации о ходе реализации проекта апробации на сайтах общеобразовательных организаций, ДОиМП, муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, в региональных и муниципальных средствах массовой информации

2014-2018 годы

ДОиМП ИРО

6.3.

Информирование родителей на сайтах общеобразовательных организаций о проекте по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

2014-2018 годы

ОО

6.4.

Информационное сопровождение хода и итогов апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

2014-2018 годы

ДОиМП ИРО

6.5.

Подготовка и выпуск сборника материалов по итогам апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

2015-2018

года

ИРО

7. Финансово-экономическое обеспечение апробации УМП «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство

и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

7.1.

Внесение изменения в Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы" в части развития внеурочной деятельности школьного художественного образования

ноябрь 2014 года

ДОиМП

7.2.

Организация фантовой поддержки общеобразовательных организаций, реализующих проект по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

2014-2018

годы

ДОиМП

7.3.

Организация спонсорской поддержки общеобразовательных организаций, реализующих проект по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс»

2014-2015 годы

ДОиМП, ИРО, ОО

—i        1        ;—


Приложение 2 к приказу
Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«3?»        2014 г

Перечень пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество.1-4 класс. 5-S класс» (автор В.Н. Банников) в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Наименование ОО (школа)

Юридический адрес, тел., электронная почта

ФИО (полностью) заместителя руководителя, методиста ответственного за данное направление

ФИО (полностью) педагогов, участвующих в апробации, с указанием занимаемой должности

г. Нягань

1.

Муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение «Средняя

общеобразовательная

школа №6 им. Д.И.

Гордненко»

628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нягань, 2 мкр., д. 31. Тел. 8(34672) 5-58-51 school6(S}edunvaaan.ru

Лобода Ирина Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Колпакова Людмила Константиновна, педагог дополнительного образования Чернова Галина Николаевна, учитель ИЗО Шевцова Алена Федоровна

2.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Начальная общеобразовательная школа №11»

628181, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра г Нягань, 3 микрорайон, Д-24

8 (34672) 5-67-20 nvapanshooll lfSvandex.ru

Шинчуковская

Виктория

Михайловна,

заместитель

директора по

внеурочной

деятельности

Шаврина Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования

3.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа №14»

628187, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра г. Нягань, ул. Раимкулова, строение 10 8(34672)3-21-52 89505324448 School 14 86maiI.ru

Суранова Татьяна Егоровна, заместитель директора

Куклева Галина Федоровна(учитель начальных классов)

Клыпуто Инка Владимировна (учитель начальных классов)

Ильиных Татьяна Павловна(учитель начальных классов)

Баранова Надежда Сергеевна (учитель начальных классов)

Ибатуллина Ольга Владимировна (учитель ИЗО)

г. Нефтеюганск

4.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение        «Средняя обшеобраз овател ьная школа №9»

628310, микрорайон 12,

здание № 60, первая часть, г.Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.

Телефон/факс: 8(3463)25-40-98,

E-mail:

sosh9 ueansk(S>.mail.ni

Махунова     Татьяна Дмитриевна, заместитель директора

Пилипчук     Галина Петровна, заместитель директора

Шевчук          Марина Николаевна,     учитель изобразительного искусства

Вагизова

Румия        Ахтямовна, учитель

изобразительного искусства

5.

Муниципальное бюджетное обр азовател ьное учреждение    для    детей дошкольного и младшего школьного          возраста «Прогимназия «Сообщество»

628303, 10 мкрн., здание № 16,

г. Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Тюменская область Телефон: 8 (3463) 22-22-64, факс: 8 (3463) 22-75-50 E-mail:

nsk3 ugansk@yandex.ru

Андреева        В.Ю., заместитель директора            по воспитательной работе

Горева             Галина Сергеевна,        педагог дополнительного образования

6.

Муниципальное бюджетное обр азовател ьное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа -детский сад № 4 »

628305, Тюменская область, ХМАО - Югра, г. Нефтеюганск, микрорайон 11а, улица Магистральная, здание № 20

Каравайкина Светлана Талгатовна, заместитель директора            по учебно-воспитательной работе

Плотникова      Оксана Валерьевна,      учитель начальных классов

7.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа -детский сад №15»

628310 Российская Федерация Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, 16А микрорайон,здание № 65 Тел: 8 (3463) 24 76 36 shsl5 ueansk@.mail.ru

Айнитдинова Надия

Батхулловна

Князева Валентина Васильевна, педагог - организатор

8.

Муниципальное

бюджетное

образовательное

учреждение

«Средняя

об щеобразо вате л ь н ая школа № 2 им.А.И.Исаевой»

628301 Ханты-Мансийский автономный округ - Югра г.Нефтеюганск, 5 микрорайон, здание 66,

sosh2_ugansk@mail.ru

Берсенева

Татьяна

Александровна

Прит

Татьяна

Иванозка

9.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа № 10»

628311, Ханты-Мансийский

автономный округ - Югра

(Тюменская область), город

Нефтеюганск,                13

микрорайон, здание № 68.

8(3463)25-21-30

sosh 1 Ougansk@gmail.com

Андрианова   Галина Юрьевна, заместитель директора по УВР

Андрианова      Галина Юрьевна, учитель МХК

Ралдугина     Антонина Михайловна,    учитель ИЗО

10.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа № 1»

628309, Ханты-Мансийский

автономный округ - Югра

(Тюменская область), город

Нефтеюганск,

1 микрорайон, здание № 28.

8(3463)25-38-68

schooll_ugansk@mail.ru

Славинская      И.В., директор

Алиева            Луиза Наримановна,   учитель ИЗО,

Ахмерова         Фаруза Салимовна,      учитель технологии

Гудим            Наталья Владимировна, учитель музыки

Тимченко       Николай Александрович, педагог дополнительного образования

Нагорных      Анжелла Русте м овна,     учитель технологии

Березовский район

11.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Светловская средняя

общеобразовательная школа»

628147,         ХМАО-Югра, Березовский            район, п.Светлый,

ул. Первопроходцев, 67а тел. 8(34674)58454, 86shc-svetlyii@mail.ru

Постникова     Лидия Алексеевна, заместитель директора

Новоселова     Наталья Юрьевна, учитель ИЗО, черчения, преподаватель трудового                И художественно-эстетического направления внеурочной деятельности

12.

Муниципальное  казенное образовательное учреждение «Вашетурская средняя

общеобразовательная школа»

628157 ХМАО-Югра, Березовский район, п.Ванзетур, ул. Таежная, д.11тел. 8(34674)40223, 8 6shc- van zeturrStma iLni

Крышко         Лидия Ивановна, заместитель директора

Миляхова Любовь Епифановна, учитель ИЗО, трудового обучения, черчения

13.

Муниципал ьное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сосьвинская средняя

об щеобразо вате л ь ная школа»

628145, ХМАО-Югра Березовский раной, п.Сосьва, ул.Школьная д.З тел.8(34674)43210 86sch-sosva@mail.ru

Сандова Виктория Владиславовна, заместитель директора

Штакика Василиса Владиславовна, учитель начальных классов

Кулешова Альбина М нтрофановна, учитель мансийского языка

Ханты-Мансийский район

14.

Муниципальное   казенное общеобразо вате л ьное учреждение          Ханты-Мансийского         района «Средняя

общеобразо вате л ь ная школа с.Елизарово»

Тюменская        область, ХМАО-Югра,      Ханты-Мансийский   район,   с. Елизарово, пер.Школьный,)

E:mail:             Elizarovo-hmrnfSvandex.ru

Заместитель директора по учебно-вос питатель ной работе      Шишкина Ирина Анатольевна

Захарова            Татьяна Алексеевна,       учитель начальных         классов; Секисова            Елена Владимировна,    учитель начальных классов

15.

Муниципальное   казенное об щеобразо вате л ьное учреждение          Ханты-Мансийского         района «Средняя

общеобразовательная школа с.Селиярово»

Тюменская  обл.  Ханты-Мансийский          район с.Селиярово, ул. Л ее ная д. 8а

Клейменова  Любовь

Алексеевна,

и.о.заместителя     по

УВР

Бородина    Мавжида Б и кти мер овна, методист

Евсеенко        Майкамал Ахметгалиевна,   учитель литературы,           ИЗО, технологии

г. Когалым

16.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7»

626 484 г. Когалым , ул. Степана Повха д.13.,

тел. 8 365 67 (2-31-32)

school 7(S)rambler.ru

Фокина Надежда Ивановна

Карпова Татьяна Николаевна - учитель ИЗО,

Братусь Елена Леонидовна - учитель

изо

17.

Муниципальное

бюджетное

об щеобразо вател ьное

учреждение «Средняя

школа № 6»

626 484 г. Когалым, ул. Бакинская 29,

тел. 8 365 67 (2-35-70),

Ко а 8 6sch 6@mai 1. ш

Романенко Ольга Валерьевна, заместитель директора по УВР

Епифанова Анна Владимировна, учитель начальных классов

18.

Муниципальное

бюджетное

об щеобразо вател ьное

учреждение «Средняя

626484, г. Когалым, ул. Прибалтийская, д.19,тел.

8 365 67 (2-02-44),

Иванюк Надежда Иннокентьевна, заместитель директора по УВР, Руденко Ольга

Ермолаеква Оксана Алексеевна - учитель ИЗО,

Гуме ро ваЭленора Али нур

школа № 5»

koeschool 50mail.ru

Владимировна заместитель директора по УВР

овна - учитель ИЗО

г. Мегион

19.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Ns9»

628680, ХМАО-Югра

г. Мегион, ул. Свободы 6/1,

тел. (34-643)3-30-90 факс (34-643) 3-40-70 school-9-megion@mail.ru

Порунова Ирина Владимировна, заместитель директора по учебно-в оспи тательной работе и

дополнительному образованию

Лаврентьева Лариса Николаевна

Иванова Анастасия Михайловна

20.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение       «Средняя обще образов ательная школа Х°7»

628690, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Мегион, пгт.Высокий ,ул. Ленина, д. 48 тел/факс

8(34643)55-2-03

E-mail:

me s ion sch7(ffimail.ru

Стефанкив   Надежда Геннадьевна

Герман Людмила Владимировна - учитель изобразител ьно го искусства

Савина Виктория Сергеевна - учитель музыки

Каипоа Венер Ибрагимович - педагог дополнительного образования.

21.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение       «Средняя общеобразовательная школа №4»

Индекс 628681 Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г. Мегион, ул. Сутормина 1671

тел. факс (34643) 2-28-90, 2-33-10

E-mail:

direktor4l3).2maiI.com

Мурза Майя Константиновна,

методист ДШИ «Камертон» структурного подразделения

МБОУ «СОШ №

Дзик Михаил Васильевич, преподаватель ИЗО

Степанова Елена Михайловна, преподаватель ИЗО

Карасева Елена Айндиевна, преподаватель фортепиано

Грачева Наталья Викторовна, преподаватель ИЗО

Ощепкова    Александра Викторовна преподаватель ИЗО

(преподаватели      ДШИ «Камертон»)

Нефтеюганск!] й район

22.

Нефтеюганское  районное муниципальное общеобразовательное бюджетное     учреждение «Салымская         средняя общеобразовательная школа №1»

628327           Российская Федерация,    ХМАО Югра,            Тюменская область,   Нефтею ганский район,   п.   Салым,   ул. Новая, дом13.

nrmou.soshl tS.vandex.ru

Повышева       Нина Павловна, заместитель директора по научно-методической работе

Бублик Галина Васильевна, учитель изобразительного искусства и музыки

г. Нижневартовск

23.

Муниципал ьное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № Г'

628601, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Ниж н ев артовск, ул. Школьная, дом 26

тел/факс

8(3466)214785

Электронная почта:

nvschoollfS)mail.ra

Гадзева Жанна

Викентьевна,

методист

Гусарова Татьяна Васильевна, педагог допол н ител ьного образования

24.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя

обще образовательная школа №2 -многопро ф ильная "

628620, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ ■ Югра, город Нижневартовск, ул. Пионерская, дом 9а, ул. Омская, дом 16а

8(3466)41-66-63

8(3466)67-15-31

тел/факс

8(3466)24-98-78 Shcola2nv(Smail,ru

Каша лова Галина Анатольевна-заместитель директора по воспитательной работе

Набиева Светлана Тасбировна-учитель начальных классов, педагог-дополнительного образования;

Нигматуллина Фатхиямал

Гиниятулловна- учитель ИЗО, педагог-дополнительного образования

25.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразователь ная школа №5"

628624, Российская Федерация, Тюменскаяобласть, Ханты-Мансийский автономныйокруг -Югра,г. Нижневартовск, ул. Чапаева, 15аТел./факс:

8(3466)48-11-89

Электронная

почта: school5_n v@niai 1 .ru

Галабурда Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе

Мясникова Марина Владимировна, заместитель директора по учебной работе

Мезенцева Елена Владимировна, учитель начальных классов

Матренина Светлана Николаевна, учитель географии

26.

Муниципальное бюджетное образ овател ьное учреждение "Средняя общеобразовательная

628606 Тюменская область,

Ханты-Мансийский автономный округ-

Леонтьева Надежда Семеновна, заместитель директора по учебкой

Курова Юлия Анатольевна, учитель ИЗО

школа №7"

Югра,г. Нижневартовск, ул. Омская 2а

тел. 8(3466)24-86-34, 8(3466)41-78-13

эл.почта;

school7_nv@mail.ru

работе

27.

Муниципальное бюджетное образов ательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13"

628615, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра,

г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, дом 17в

Электронная почта: School 13_nv@mail.mT ел.

8(3466)65-16-62, 8(3466)45-87-24

Шнеерова Татьяна Николаевна -заместитель директора по вое п итател ьной работе.

Шананина Надежда Юрьевна -заместитель директора по воспитательной работе.

Смолина Наталья Геннадьевна, учитель технологии

Александрова Любовь Евгеньевна, учитель изо бр аз итель но го искусства

Арипова Ольга Николаевна учитель начальных классов.

28.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №14"

628620, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Ханты-Мансийская, дом 396

Телефоны; 8(3466)45-14-88, 8(3466)45-78-27

Тел./факс:

8(3466)45-14-88

Электронная почта:

n-varta-shkola 14@yandex.ru

Сайт: www.mosshl4nv.ru

Володина Светлана Викторовна, заместитель директора по BP, Платицына Маргарита Гурьевна, заместитель директора по методической работе

Гордюшина Наталья Валерьевна, педагог изо браз ител ьн ого искусства

Мельникова Елена Георгиевна, учитель начальных классов

29.

My ниципал ь но е бюджетное образовательное учреждение "Средняя общее бразовател ьная школа №15"

628617, Тюменская область^анты -Мансийский автономный округ-

Югра,г.Нижневартовск, ул. Спортивная, 21

Телефоны:

8(3466)46-80-73, 8(3466)46-57-90, 8(3466)46-62-18

Электронная no4Ta:shemf(i)school 15-nv.ru

Султанова Люция Миргасимовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Карпова Галина Михайловна,

учитель изобразительного искусства

30.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение        "Средняя об шео бразо вател ь н ая школа №18"

628600, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, улица Мира 13а,

8(3466)27-22-40,

Электронная

почта:зпко1а18_82@

mail.ru

Шаталова

Елена Юрьевна, заместитель директора по учебной работе

Новотарская

Наталья Викторовна, учитель ИЗО

31.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение        "Средняя о б щео бр азовател ьн ая школа №19"

628617, Тюменская область,Ханты-Мансийский автономный окру г, г. Нижневартовск, ул. Мира, 76в,

тел.8(3466)46-11-67, Электронная

почта: school 19nv@mail ru

Мельникова Наталья Юрьевна, методист

Зубкова            Надежда Арефьев на,        учитель начальных классов

Онучина               Анна Алексеевна,        учитель начальных классов

32.

My ници паль ное бюджетное обр азовател ьн ое учреждение "Средняя о бщеобр азовательная школа №23 с углубленным изучением иностранных языков"

628615, Российская Федерация, Тюменская область,Ханты-Мансийский автономный окру г, г, Нижневартовск, ул. Чапаева, 30

тел. 8(3466) 46-20-11 Электронная

n04Ta:school23nvf3lmail.ru

Чети на Раиса

Михайловна,

заместитель

директора по

воспитательной

работе

Софроновэ Алефтина Ивановна, учитель начальных классов

Анисимова Наталья Семеновна, учитель технологии

33.

Муниципальное

бюджетное

о бразо вате ль ное

учреждение        "Средняя

общеобразовательная

школа №24"

628617, Тюменская

область,Ханты-

Мансийский автономный

округ - Югра,

г. Нижневартовск, ул.

Пермская, дом 25

тел. 8(3466) 470441

Электронная no4Ta:mossh24nv@mail.ru

Калачева   Валентина

Владимировна,

методист

Желто ва               Нина Дмитриевна,       учитель технологии,        педагог дополнительного образования

34.

Муниципальное бюджетное обр азовател ьн ое учреждение "Средняя о бщеобр азовательная школа №25"

628615, Тюменская область,Ханты-Мансийский автономный округ,г. Нижневартовск, ул. Спортивная, дом 6.

Тел. 8(3466)250717

mosh25(S),list.ru

Вонсович Вера Григорьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Коробейникова Елена Валерьевна, заместитель директора по методической работе

Черкашина Ирина Ивановна, учитель музыки

Салиевна Елена Александровна, учитель начальных классов

Соловьева Алена Александровна, учитель начальных классов

Байрамова Светлана Викторовна, учитель начальных классов

35.

Муниципальное

бюджетное

о бразо вател ьное

учреждение "Средняя

общеобразовательная

школа №32"

628605, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, Прибрежная зона-2, улица 60 лет Октября, дом 82

Телефон:

8(3466)450450

nv-school32@mail.ru

Рябцева Тамара Валентиновна, заместитель директора

Сосновских Надежда Анатольевна, заместитель директора

ФаваризоваГульмираХас имовна, учитель начальных классов

Чутунова Татьяна Викторовна, учитель изобразительного искусства

36.

Муниципальное

бюджетное

об щео бр азовател ьное

учреждение " Лицей №2"

628605, Тюменская область, Ханты-Мансийский

автономный округ - Югра,

город Нижневартовск, ул.

Омская, 66а

Тел. 8(3466)46-54-68

(приемная)

21icevi®Einail.com

Селиванова Елена

Федоровна,

заместитель

директора по

воспитательной

работе

Барило Татьяна Геннадьевна, учитель ИЗО и черчения

37.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №2"

628602, Тюменская область,    Ханты-Мансийский автономный окру г-Югра, г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, дом 19а

Тел./факс: (3466)46-61-90

£imnazia2nv[£>mail.ru

Чиглинцева Лариса

Николаевна,

заместитель

директора по

воспитательной

работе

Симушина Светлана Вячеславовна, учитель ИЗО

Нарзяева Олеся Викторовна, педагог дополнительного образования.

Октябрьский район

38.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Каменная средняя

общеобразовательная школа»

628116, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.Октябрьский район, п.Каменное, ул. Центральная, 30,

8(34672)96340,

e-mail:

Kamennava schoolfffi.oktrea ion.ru

Перминова Ольга Петровна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Барбулат Мария Васильевна,

учитель технологии

39.

Муниципальное казенное обще образовате л ьное учреждение

«Карымкарская средняя общеобразо нательная

628114, Тюменской область, Ханты-Мансийский автономный о кру г- Югра ,0 ктябрьс к и й район,п. Карымкары.ул.

Дмитриева Лианелла Валентиновна, заместитель директора по учебно-воспитательной

Белкина Елена Александровна, учитель начальных классов

школа»

Комсомольская, 12а

8(34678)23167,

email:Karschool(2)oktreeion _у

работе

Короткова Людмила Николаевна, учитель начальных классов

40.

Муниципальное казенное обше образ овательно е учреждение

«Комсомольская основная

общеобразовательная

школа»

629112, Тюменская областцХанты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, п. Комсомольский, ул. Партсъезда, д. 16,

8(34678)22540,

e-mail:

кот school(a)mail.ru

Ниязов Шамиль Ильтарович, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Леонтьева Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов

Еноктаева Елена Сергеевна, учитель начальных классов

Гавриловская Галина Витальевна, учитель изобразительного искусства

41.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа»

628103, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.Октябрьский район,д. Нижние Нарыкары, ул.Школьная, Д.8,

8 (34678) 25122, e-mail:

Nnar school®oktreaion.ru

Баранов Александр

Павлович,

заместитель

директора по

воспитательной

работе

-i

Уфимцева Татьяна Михайловна, учитель изобразител ь но го искусства

42.

My н ици пал ьное казе н ное

общеобразовательное

учреждение

« Пере греби некая средняя общеобразовательная школа №2»

628109, Тюменская область,Ханты-Мансийский автономный округ,с.Перегребное,ул. Строителей, д. 68,

Тел/факс: 8 (34678) 68446,

тел. 8 (34678) 6S472, E-mail:

oereesch2 f31oktreeion.ru

Шафронова Лариса Станиславовна, заместитель директора по учебной работе начальных классов

Томаля Марина Николаевна, учитель начальных классов

43.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя

общеобразовательная школа»

628126, Тюменская область,Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, пгт.Приобье,ул. Школьная, д.1, тел./факс 8 (34678)33382,

e-mail:

priohschool(®mail.ru

Татаренко Алена Анатольевна,

заместитель директора по методическому сопровождению ФГОС

Калюжная Татьяна Михайловна, учитель изо бр азител ьн о го искусства;

Пелогеина Марина Петровна,

учитель технологии.

44.

Муниципальное казенное общеобр азовател ьное учреждение «Средняя об щео бр азовател ь н ая школа №7»

628195, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный окру г- Ю гра, О ктя бр ь с ки й район,пгт. Талинка,2 микрорайон, д. 7,1 мкр. дом 50,8 (34672) 49563,

8(34672) 49915,

e-mail:

TalinschfStoktreeion.ru

Булыгина Валентина Константиновна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Стыцюк Ольга Павловна, учитель истории и МХК

45.

Муниципальное казенное о бшеобр азовател ьное учреждение «Унъюганская средняя

о бшеобразовател ьная школа № 1»

628128, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,

Октябрьский район,п. Унъюган,ул. Тюменская, д.65,

8(34672)48122, e-mail:

Unvugansch 1 (Soktrea ion.ru

Громак Наталия Михайловна, заместитель директора по научной работе

Коновалова Ирина Геннадьевна, учитель изобразительного искусства

46.

Муниципальное казенное обшеобраз ова ге ль ное учреждение «Унъюганская средняя

общеобразовательная школа № 2»

628128, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, п. Унъюган, мкр. 40 лет Победы, д. 11,8 (34672)48650,

e-mail :likma05fS)mail.ru

Николаева Надежда

Владимировна,

заместитель

директора по

воспитательной

работе

Швецова Надежда Николаевна, учитель изобразительного искусства

47.

Муниципальное казенное обще образов ате л ьно е учреждение «Шеркальская средняя

общеобразовательная школа»

628121, Тюменская область,Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,Октябрьский район,ул. Ангашупова, д.10,с. Шеркалы,

8 (34678)23825,

e-mail:

sherkalv.schoo]fi).ma!l.ru

Майборода Ирина Ивановна, заместитель директора по научно-методической работе

Петрук

Ольга Ивановна, учитель

изобразительного

искусства

г. Радужный

48.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

1 микрорайон.дом 11,

г. Радужный 628462

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Зигаева Светлана Александровна, заместитель директора

Иванова

Галина Алексеевна, учитель начальных классов

школа № 2»

(Тюменская область), 8(34668)40037,36237,

rad- school 2 fa) mai 1 .ru

Павлюх Светлана Семеновна,

учитель начальных классов

Леликова Светлана Михайловна, учитель технологии

49.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразо вател ьная школа № 6»

628464, ХМАО-ЮГРА

г.        Радужный 5-й мкр,

д.        16

E-mail: teaherrr@yandex.ru

Кучеренко Екатерина Петровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Островская Неля Мирославовна,

учитель музыки

Матерова Вера Геннадьевна, учитель изобразительного искусства

Соболь Елена Стефановна, педагог дополнительного образования

г. Покачи

50.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя о бщеобр азовател ьная школа № 2»

628661,Ханты-Мансийский автономный округ-Югра.Тюменская область,г. Покачи, ул. Мира, д. 9

Тел.: (34669)7-30-78

E-mail: posh2@mail.ru

Мукало Анелина Станиславовна, заместитель директора по учебной работе;

Александрова Елена Владимировна, заместитель директора по учебной работе

Османова Марина Магомедовна, учитель начальных классов

Крючкова Наталья Ивановна, учитель обслуживающего труда

Мураховская Маргарита Александровна, учитель начальных классов

Порошина Светлана Алексеевна, учитель начальных классов

Адвахова Нина Степановна,уч иге л ь начальных классов

Побрус Инна Николаевна, учитель

начальных классов

г. Сургут

51.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа-детский сад №42»

628144 г. Сургут, ул. Мечникова, д. 5

8(3462)39 67 97

sc42@admsurgut.ru

Ковалева Гульнар Серикбаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Слободяник Ольга Владимировна, педагог-организатор

Аптыкова Вера Николаевна, педагог допобразования

52,

Муниципальное бюджетное образ овател ьн ое учреждение «Начальная общеобразовательная школа №35»

628405, г. Сургут, проезд Взлетный, д.38

(3462) 25 28 34

sc35@admsurgut.ru

Рысляева Егения Юрьевна

Ггоатуллнна Фирюза Магсумовна, учитель начальных классов

Трухина Инна Ивановна, педагог-организатор, учитель музыки

Василенко Кулян Васильевна, учитель начальных классов

-

Ананьева Любовь Николаевна, учитель начальных классов.

Гнзитдинова Аниса Гумяровка, учитель начальных классов

53.

Муниципальное бюджетное учреждение « Начальная школа-детский сад №43»

628406 г. Сургут, ул. 30 лет Победы, 54/1

8 (3462)50 12 18

Sc43@adrnsurgut.ru

Киселева Ольга Ивановка, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Фарафонова Ирина Михайловна, заместитель директора

Филатова Наталья Вячеславовна, учитель начальных классов

Бакланова Юлия Алексеевна, учитель начальных классов,

Миндибаева Альбина Вениаминовна, учитель начальных классов,

Карпова Людмила Леонидовна, учитель начальных классов

г. Пыть-Ях

54.

Муниципальное бюджетное

628383, Ханты-

Бондаренко Лариса

Козак Оксана

общеобразовательное

Мансийский автономный

Алексеевна,

Владимировна,

учрежден не «Среди яя

округ-Югра, г. Пыть-Ях,

заместитель

учитель изобразительного

общеобразовательная школа

6 микрорайон

директора по учебно-

№ 6»

«Пионерный», ул.

воспитательной

искусства

Магистральная, дом 57,

работе

телефон 8(3463)46-92-62

e-mail: school 06(a)mail.ru

Русакова Светлана

Владимировна,

методист

Сургутский район

55.

Муниципальное бюджетное

628444, Тюменская

Борискина Марина

Трухина Лариса

общеобразовател ьное

область, ХМАО - Югра,

Николаевна,

Владимировна, учитель

учреждение      «Ляминская

Сургутский район,

заместитель

начальных классов

средняя

дЛямина, ул.Речников,

директора

общеобразовательная

14, тел.8(34б2) 736717

школа»

e-mail:

Lyamma_schoo(@mail.ru

56.

Муниципальное бюджетное

628450, Тюменская

Боева Нелли

Нестерова Алла

общеобразовательное

область, ХМАО - Югра,

Анатольевна,

Николаевна, учитель

учреждение      «Барсов екая

Сургутский район,

заместитель

начальных классов

средняя

шт. Барсова,

директора

общеобразовательная школа

у л. Мостостроителей, 9,

№1»

тел.8(3462) 740620

Гудкова Светлана

Александровна, учитель

e-mail: Barsovol@mail.ni

начальных классов

Полякова Галина

Владимировна, учитель

начальных классов

Позднякова Светлана

Ивановна, учитель

начальных классов

Велентеенко Валентина

Михайловна, учитель

начальных классов

Туринцева Татьяна

Михайловна, учитель

начальных классов

Певнева Наталья


<

Алексеевна, учитель начальных классов

Корепанова Надежда Федоровна, учитель начальных классов

Овчаренко Лидия Алексеевна, учитель начальных классов

57.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение   «Сыто ми некая средняя

общеобраэ овател ьная школа»

628450, Тюменская

область, ХМАО - Югра,

Сургутский район,

с.Сытомино,

ул.Комсомольская, 7

Классен Галина Михайловна, заместитель директора

Кругля кова Елена Владимировна, учитель изобразительного искусства, МХК



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Образовательная  программа

дополнительного образования детей

«Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс»

Срок реализации программы 4 года.

Возраст детей 7-10 лет.

Составитель:

 Карпова Татьяна Николаевна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Садовая  Елена Леонидовна –

учитель изобразительного искусства

 высшей  квалификационной категории

2019 – 2024

г. Когалым

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности к курсу «Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, разработана в соответствии с программой курса В.Н.Банникова, заведующего кафедрой художественного образования и эстетического воспитания БУ ДПО ИРО, к.п.н., членом Союза художников России, дипломанта Российской академии художеств, действительного члена ЕАЕН, МАНПО «Внеурочная деятельность в системе художественного образования. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс».

Программа является логическим  продолжением Учебно-методических комплектов «Изобразительное искусство. 1-4 класс», «Технология. 1-4 класс», «Изобразительное искусство. 5-8 класс» авторского коллектива под редакцией Т.Я.Шпикаловой, где народное искусство, как часть культуры, в интеграции с другими видами искусства, является первоосновой обучения школьников изобразительному искусству.

Программа «Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс» предназначена для детей в возрасте от 7до10 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному и декоративному искусству.

Среди важнейших задач, выдвигаемых школой в настоящий период, первостепенное место занимают задачи повышения уровня эстетического воспитания и художественной культуры учащихся, формирование всесторонней и гармонически развитой личности. Народное искусство в данном случае может служить эффективным средством воспитания и обучения детей в общеобразовательной школе, если оно тесно связано с образами родной природы, с отражением жизненного уклада народа, с его национальной культурой. Национальное искусство, как один из основных компонентов народной культуры, представляет совокупность знаний, опыта народа, является важнейшим средством, развивающим и закрепляющим народный опыт воспитания. Культура коренных народов Севера, в которой отражается окружающая природа, жизнь, быт, национальная культура, является богатым источником материала для развития различных сторон личности школьников, формирования компетентностей учащихся.

На всех возрастных этапах личностная позиция ребенка остается главной, ведущей, и педагог должен принимать ее во внимание. Уже в школьном возрасте можно говорить о воспитании у детей зачатков художественной культуры, так как именно в этот период детства формируется эстетическое восприятие художественного образа в картине, скульптуре, графике; происходит развитие способностей к изобразительной деятельности.

У народного и детского творчества одна природа: их роднят такие свойства, как непроизвольность, непосредственность, простата, живость и богатство воображения, чувства радости, праздничности, наивности, сильно выраженная условность.

Народное искусство – действенное средство развития художественно – творческих способностей детей, формирования таких важных личностных качеств, как  уважение к труду и умение трудиться.

Знакомство в яркой и доступной для детей  форме с народным искусством закладывает в них образные художественные представления, воспитывает эстетический вкус, развивает творческое начало.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного и декоративного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток, поделок и т.д.

Цель учебного предмета «Народное искусство»:

- формирование системы мировоззрения учащихся начальной школы на основе приобщения их к художественной культуре разных народов,  как носителей традиций коллективного опыта;

Задачи: 

  1. Формирование представления об особенностях художественной культуры и истоков народного творчества коренных народов Севера.
  2. Формирование  художественно-творческой активности учащихся в области изобразительной и декоративной деятельности;
  3. Формирование нравственно-эстетической отзывчивости;
  4. Содействовать межпредметной организации знаний и умений школьников;
  5. Создать условия для совершенствования ключевых компетенций учащихся;
  6. Обучить методам и приемам научного исследования через поисково-исследовательскую деятельность;
  7. Совершенствовать навыки работы с компьютерными программами Microsoft Word, Power Point;
  8. Воспитывать сознательное отношение к природным богатствам родной земли на примере бережного отношения коренных народов севера к природе.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости рассматривается как педагогический процесс, направленный на развитие осознанного отношения детей к окружающему миру и умения выражать его как в словесной форме, так и художественными средствами. Учитель строит занятия таким образом, чтобы от урока к уроку школьники учились видеть в природе многообразие формы и цвета, ценить красоту простых, обыденных явлений.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей природы, но и в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников (подлинники, слайды, репродукции), при обсуждении творческих работ одноклассников. В результате формирования эмоционально-оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному творчеству принимает новые формы и художественно-творческая активность учащихся.

Формирование художественно-творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. В этом возрасте для ребенка является проблемой письмом, и преодолеть эти трудности поможет графическая работа карандашом, палочкой и тушью, углем и грифелем, работа в мелкой пластике, развивающая пальцы. Живописное освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кисти помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, является толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве. Стимулируют рождение художественного образа музыкальный, литературный и визуальный материал.

Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков происходит не только в процессе практической деятельности ребенка, но и на подготовительном этапе, связанном с восприятием окружающей действительности, произведений искусства, в результате обсуждения детских работ, а также в процессе усвоения способов работы с различными художественными материалами, демонстрируемых на уроке. В работе с учащимися необходимо идти от образа, от эмоционального насыщения каждой темы. Даже задания, связанные с постижением цвета, характера графической линии, освоением технических приемов работы кисточкой, палочкой, карандашом, в первую очередь должны иметь нравственно-эмоциональную нагрузку.

Материал  курса ««Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс»» представлен в программе следующими содержательными линиями:

- роспись по дереву;

- бисероплетение;

- народное и декоративно-прикладное искусство.

Занятия по этим содержательным линиям распределены в течение учебного курса, варьируются в зависимости от возрастных особенностей учащихся, часовой нагрузки.

 Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.

Внеурочная деятельность на уроке организуется в многообразном видовом диапазоне, где виды деятельности могут быть интегрированы:

1.        Игровая деятельность;

2.        Познавательно-проектная деятельность;

3.        Художественно-творческая (трудовая) деятельность;

4.        Патриотическая (историко-творческая) деятельность;

Данные виды  деятельности полностью согласуются с основными направлениями внеурочной работы определенными Федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования.

Принципы, лежащие в основе построения рабочей программы:

-  личностно-ориентированные: разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка,

- дидактические: наглядность, связь теории с практикой,

 - творчества (креативности):  предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности обучающегося приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, умение создавать новое, находить нестандартные решения,

- деятельностно-ориентированные: деятельности, освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме практической творческой деятельности.

- принцип вариативности - предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её  исправления.

Ценностные ориентиры содержания данного курса:

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.
  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
  • Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.
  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.
  • Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
  • Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Реализация программы рассчитана на 4 года начального образования объёмом 132 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:

1. Раскрытие творческого потенциала школьников.

2. Умение воплощать в живописных, декоративных работах свои собственные впечатления.

3. Создавать прекрасное своими руками.

4. Ценить свой труд, уважать чужой.

5. Уметь применять теоретические знания на практике.

Возрастные особенности достижения результатов воспитания

  • При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагогу необходимо поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов.
  • Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.
  • Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностными результатами изучения программы  является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения  программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) ;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения  программы является формирование следующих знаний и умений.

  • иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
  • по художественно-творческой изобразительной деятельности:
  • знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
  • уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
  • поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
  • косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и др.

Тематический план. Начальное основное образование.

1 год обучения

Виды и направления деятельности

Содержание темы

Количество часов

1.

Блок вариативной части программы согласно программам дополнительного образования детей художественной направленности – 16 часов

2.

Художественное творчество

1). Древо жизни – древо моих предков. Орнамент. Вышивка. Росписи.

2). Кукла скрутка. Тряпичная кукла-скрутка. Рукотворная кукла в культуре народов России.

3). Птица – счастье. Орнамент.  Домовая резьба. Вышивка. Росписи.

4). Хлебушко – Батюшко. Каравай. Калач. Русская печка.

5

4

5

4

итого

18

ИТОГО

34

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ

2. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

1). Древо жизни – древо моих предков. Орнамент. Вышивка. Росписи. «Древо жизни» как символ рода. Родовое и Генеалогическое древо.  Древо жизни в орнаментальном искусстве народов России. Образ «древа жизни» в народной вышивке. Расписные и резные прялки. Народные росписи (Городец, Хохлома, Полхов - Майдан, Северные росписи, Тобольская домовая роспись и т.д.) и вариации «Древа жизни» в них. Древо жизни в глиняной игрушке (Каргополь, Дымково и др.).

Образы древа жизни в культурах народов мира  (Россия, Египет, Греция, Индия и др.), общности и отличия.

Зарисовки эскиза вышитого полотенца или расписной прялки с изображением «Древа жизни».

Проектная деятельность: «Древо жизни – образ трех миров», «Генеалогическое древо моей семьи».

2). Кукла скрутка. Тряпичная кукла-скрутка. Рукотворная кукла в культуре народов России. НародныеКуклы – «Обережки», «Семесюхи»,  «Столбушки», «Крестушки», «Рожаницы».  Изготовление женской и мужской куклы-скрутки.

В прошлом веке ни одна ярмарка не обходилась без народной игрушки, без пёстрых глиняных и деревянных баб, медведей, оленей, конников, птиц. Красивые и яркие прямо с лотка они попадали в руки детей, которые сразу же начинали играть, включая новых героев в свой детский сказочный мир. Уже тогда мало кто помнил, что игрушка в своём первородном виде – это культовая и обрядовая скульптура, инструмент магии.

Изготовление простой по конструкции куклы «Столбушки».

Проектная деятельность (вместе с родителями): Поиск информации и изготовление обереговой, игровой и обрядовой куклы для своего дома.

3). Птица – счастье. Орнамент. Домовая резьба. Вышивка. Росписи.

Образы птицы «Гомоюн» (Гомон), птицы «Феникс» и др. в культуре народов России. Народные былины и сказки о птице («Садко», «Петушок и жерновки», «Петушок золотой гребешок» и др.).

 Образы птицы в изделиях народных художественных промыслов (домовая резьба, вышивка, роспись по дереву, глиняная игрушка).

Зарисовки: На деревянной доске (можно по образцу) выполняется Пермогорская роспись с использованием образа птицы.

Проектная деятельность: Каждый ученик придумывает сказку про свою птицу и рассказывает ее в классе.

4). Хлебушко-Батюшко. Каравай. Калач. Русская печка.

Хлеб в культуре народов России (пословицы и поговорки о хлебе). Русская печка – центр деревенского Дома, кормилица, лекарь, сказочный герой.

Творческая работа: Познакомиться с традиционной выпечкой в культуре разных народов России (Хлеб, каравай, лепешка, пирог, беляш, вак-беляш и др.). Изобразить традиционное застолье в аппликации из бумаги.

Проектная деятельность: Вместе с родителями приготовить одно из традиционных блюд, готовящихся в печи. Составить об этом рассказ и провести коллективное застолье в классе.

Тематический план. Начальное основное образование.

2 год обучения

Виды и направления деятельности

Содержание темы

Количество часов

1.

Блок вариативной части программы педагогов согласно программам дополнительного образования детей художественной направленности – 16 часов

2.

Художественное творчество

1). Народный костюм – философия моих предков: «Сошьем Дуне сарафан». Орнамент. Вышивка крестом, гладью, тамбурным швом.

2). Кукла соломенная, кукла из лыка. Рукотворная кукла в культуре народов России.

3). Морозные кружева в вологодских коклюшек, Ивановские вырезанки.

4). Путешествие «Матрешки» по России.Макошь и две ее дочери (сестры) Доля и Недоля, Семеновская,Полхов-Майданская, Загорская, Башкирская, Удмуртская и др. матрешки

итого

18

ИТОГО

34

Тематический план. Начальное основное образование.

3 год обучения

Виды и направления деятельности

Содержание темы

Количество часов

1.

Блок вариативной части программы педагогов согласно программам дополнительного образования детей художественной направленности – 16 часов

2.

Художественное творчество

1). Праздничный народный костюм – система табу моих предков. Орнамент. Вышивка. Ручное ткачество. Украшение жемчугом и бисером. Отделка мехом. Пояс в народном костюме.

2). Глиняная народная игрушка: Дымковская, Филимоновская, Каргопольская, Тульская и др. Игрушка – свистулька. Рукотворная кукла в культуре народов России.

3). Родовое полотенце. Обереговые знаки-архетипы. Вышивка. Ткачество. Кружево.

4). Набивка на ткани. Ивановские набивные ситцы. Павло-Посадский платок. Платок в культуре народов России.

Итого

18

ИТОГО

34

Тематический план. Начальное основное образование.

4 класс 

Виды и направления деятельности

Содержание темы

Количество часов

1.

Блок вариативной части программы педагогов согласно программам дополнительного образования детей художественной направленности – 16 часов

2.

Художественное творчество

1). Дом – храм моих предков. Рубленый дом, Терем, Лобаз, Юрта, Чум и др. Убранство, утварь, орудия труда. Труд как творчество: художественный образ вещи.

2). Красота, застывшая в дереве: сундуки, сани, прялки, светцы. Богородская деревянная игрушка.

3). Тканый половик. Лоскутная мозаика в старинном одеяле

4). Народные росписи по дереву и металлу. Городец. Хохлома. Народные росписи русского Севера (Пермогорская, Борецкая, Пичужская, Ракульская, Мезенская, Шенкурская, Уфтюгская, Новгородская и др.), Жостовский и НижнеТагильский поднос.

Итого

18

ИТОГО

34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Афанасьев А.Н. Древо жизни: Избранные статьи.- М., 1988.
  2. Банников В.Н. Этнохудожественное образование в  условиях поликультурного пространства. Монография. М.: РИО ФИРО. 2009.
  3. Банников В.Н. Народное искусство как образовательная парадигма этнопедагогического образования (культурологическая, психологическая, воспитательная составляющая).М.: Вопросы культурологии, №7, 2009.- С. 67-71.
  4. Бахтин М.М. Эстетика словестного творчества.- М., 1979.
  5. Бердяев Н.А. Человек. Макрокосм и микрокосм. / Русский космизм.- М., 1993.
  6. Василенко В.М. Избранные труды о народном творчестве Х-ХХ вв.- М., 1974.
  7. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учебн.-метод. пособие / под ред. Т.Я.Шпикаловой, Г.А.Поровской.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
  8. Воспитание детей на традициях народной культуры: программа, разработки занятий и мероприятий. /авт.-сост. В.П.Ватаман.- Волгоград: Учитель, 2008.
  9. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. М., 1991.
  10. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение, 2010.
  11. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. М.: ТЦ Сфера, 2003.- 128 с.
  12. Дайн Г.Л., Шпикалова Т.Я. Русская народная игрушка: Альбом с методич. Рекомендациями.- М., 1988.
  13. Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2009.
  14. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учебн.-метод. пособие: В 2 ч. / под ред. Т.Я.Шпикаловой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  15. Есенин С.А. Ключи Марии. Текст произведения http://www.ilibraru.ru.
  16. Жегалова С.К. Русская народная живопись.- М., 1984.
  17. Званцев М.П. Хохломская роспись.- Горький, 1951.
  18. История русского орнамента Х-ХYI веков. / Ред. С.Ю.Ивлев.- М.: Арт родник, 1997.
  19. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002, с ил.
  20. Круглова О.В. Народная росписб Северной Двины.- М., 1987.
  21. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма.- М.: Молодая гвардия, 1988.
  22. Народные знания. Фольклор. Народное искусство.- Вып.4.- М., 1991.
  23.  Некрасова М.А. Народное искусство как проблема коллективного и индивидуального, традиций и новизны // Проблемы народного искусства.- М., 1983.
  24.  Некрасова М.А. Народное искусство России// Народное творчество как мир целостности: Альбом.- М., 1983.
  25. Некрасова М.А. Народное искусство как часть культуры.- М.: «Изобразительное искусство», 1983.
  26. Некрасова М.А. Народное искусство России в современной культуре.- М., 2003.
  27. Некрасова М.А. Народное искусство России – духовный феномен современной культуры. Традиция и современность. /В сб. Народное искусство и современность.- Ханты-Мансийск, 2009.
  28. Неретина Л.В. Конспекты уроков по изобразительному искусству, мифологии и фольклору.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004, с ил.
  29.  Полунина В.Н. Одолень-трава // Эстетическое воспитание детей и подростков в общении с народным искусством.- М., 1989.
  30. Пословицы, поговорки, загадки. В рукописных сборниках ХVIII – ХХ веков. М.-Л.: Изд-во Академии наук СССР. 1961.
  31. Пропп В.Я. Мифология сказки.- М., 1969.
  32. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян.- М, 2011.
  33.  Рыженков Г.Д. Народный месяцеслов.- М., 1991.
  34.  Серов Н.В. Цвет культуры.- СПб.: Речь, 2004.
  35. Сказания русского народа собранные Иваном Петровичем Сахаровым. – СПб, 1895.
  36. Шпикалова Т.Я., Алексеева Т.В. и др. Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Альбом с методическими рекомендациями. 1 класс.- М., 1996.- 2 класс.- М., 1997.
  37. Шпикалова Т.Я., Бакланова Т.И., Ершова Л.В. Концепция этнокультурного образования. Шуя. 2006.
  38. Шпикалова Т.Я. Я живу в России. Творение российских мастеров.- М.: Просвещение, 2006, с ил.
  39. Шпикалова Т.Я. и др. Изобразительное искусство. Учебно-методический комплект: учебник, рабочая тетрадь, методическое пособие для учителя. 1-4 класс. 5-8 класс.- М.: Просвещение, 2011-2012.

ИНТЕРНЕТ ресурс:

  1. «Перуница» - Северное народное искусство.
  2. www.onmck.ru – сайт Вологодского областного научно-методического центра культуры и повышения квалификации.
  3. www.kizhi.karelia.ru- сайт Государственного музея-заповедника Кижи.
  4. www.museum.vladimir.ru - сайт Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
  5. www.abash.netfirms.com/-Абашевская игрушка (история, каталог, образцы).
  6. www.wco.ru/icons - Виртуальный каталог икон.
  7. www.sobory.ru   - каталог православной архитектуры.
  8. www.artcyclopedia.com-  иллюстрированная энциклопедия по искусству.
  9. www.eart.by.ru — иллюстрированный словарь по искусству.
  10. www.russianculture.ru - Русская культура.
  11. www.rusmuseum.ru – Русский музей.
  12. www.slovopedia.com
  13. www.slavynka88
  14. www.liveinternet.ru
  15. www.all-photo.ru  (Российская империя в фотографиях)
  16. www.domstr.ru (Энциклопедия)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации города Когалыма

ПРИКАЗ

От

«

12

»

мая

2014

г.

438

Об участии в курсах повышения квалификации

            В соответствии с приказом Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры №344 от 31.03.2014г. «О присвоении статуса пилотных площадок по апробации учебно-методического пособия «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс. 5-8 класс» в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», в исполнении Регионального плана-графика по курсовой подготовке на 2014 год, в связи с проведением краткосрочных курсов повышения квалификации в городе Сургуте с 20.05. по 21.05.2014 (очная форма), с 19.05.2014 (заочная форма) по теме «Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс, 5-8 класс»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

             1. Педагогическим работникам образовательных организаций города Когалыма принять участие в краткосрочных курсах повышения квалификации в городе Сургуте с 20.05. по 21.05.2014 (очная форма), с 19.05.2014 (заочная форма) по теме ««Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 1-4 класс, 5-8 класс».

              Курсы состоятся по адресу: г. Сургут, Центр развития образования ул. Декабристов, 16.

             2. Руководителям образовательных организаций Заремскому П.И. (МБОУ «Средняя школа №5», Дзюба О.И. (МБОУ «Средняя школа №6»), Наливайкиной Т.А. (МБОУ «СОШ №7») командировать на указанные курсы следующих педагогических работников:

Ермолаеву Оксану Алексеевну, учителя ИЗО МБОУ «Средняя школа №5»;

Романенко Ольгу Валерьевну, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Средняя школа №6»;

Епифанову Анну Владимировну, учителя начальных классов МБОУ «Средняя школа №6»;  

Фокину Надежду Ивановну, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ №7»,

Карпову Татьяну Николаевну, учителя ИЗО МБОУ «СОШ №7»;

Братусь Елену Леонидовну, учителя ИЗО МБОУ «СОШ №7».

          3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела по организационно-педагогической деятельности управления образования Администрации города Когалыма Бутюгину Е.А.

Начальник Управления образования                                      С.Г.Гришина                

Тарасова З.М. 93636