Учителям английского...

Корсакова Марина Георгиевна

Предварительный просмотр:

Для учителя очень важно использовать в работе информационные источники. Я взяла их из Интернета, многие испробовала

1. Listening

— На сайте Esl-lab вы найдете много заданий на аудирование, разделенных по уровням: Easy, Intermediate, Difficult. Есть также упражнения для Pre-Listening и Post-Listening.

English Listening Lesson Library Online (Elllo) — огромный выбор коротких аудио и видео уроков. Ко всем аудио есть транскрипты, квизы и секции с разбором лексики.

— А здесь Lit2Go — большой выбор аудиокниг. Есть не только аудиофайлы, но и транскрипты, также указан уровень сложности текста.

2. Reading

— На сайте Breaking News English вы найдете новости, разделенные по уровням и готовые задания к ним.

English Club — короткие тексты для чтения, разделены по темам: фильмы, здоровье, спорт, и т.д. Для каждого текста есть список слов с пояснениями.

Teen Tribune — здесь также короткие статьи на разные темы, которые подойдут для занятий со школьниками. Есть разделение по уровням и, обычно, одна и та же статья представлена в нескольких уровнях сложности.

3. Speaking

Ищете вопросы для обсуждения на занятии? Огромный выбор тем и вопросов вы найдете на сайтах:

Conversation Questions

ESL Discussions  

— Сайтbrainyquote.com поможет подобрать подходящую для любого урока цитату. Огромная коллекция цитат разделена по темам.

4. Writing

UNC Writing Center — много полезной информации о любом виде письменной работы: советы по написанию, разбор грамматики, пунктуация, и многое другое.

— На сайте Write and improve от Cambridge English можно потренироваться писать разные виды письменных заданий (в том числе и эссе для международных экзаменов) и сразу же получить оценку своей работы.

Hemingway Editor поможет отредактировать текст так, чтобы его было легче читать.

— Хотите сделать текст наоборот сложнее? Поможет Complex Sentence Generator.

5. Grammar

Это три сайта с огромной коллекцией интерактивных упражнений на отработку грамматики:

Perfect-english-grammar

Englisch-hilfen

English Grammar Online

6. Vocabulary

— На сайте Learnenglishfeelgood вы найдете лексические упражнения на очень разные темы. Есть общий и деловой английский.

Vocabulary.com и Quizlet помогут создавать свои списки слов и находить уже готовые, смотреть определения слов и примеры использования, а также тренироваться их использовать.

7. Pronunciation

— На Youglish можно выбрать фразу или слово и прослушать множество вариантов их использования героями самых разных фильмов и сериалов, а также политиками и другими известными личностями.

Rachel’s English — незаменимый помощник всем, кому интересен американский вариант английского. Основной акцент канала — произношение, но есть также и видео, посвященные разбору лексики.

Tim’s Pronunciation Workshop — серия коротких видео-уроков, которые помогут разобраться во всех нюансах британского акцента.

8. Все вместе

— На сайте Thoughtco множество статей, планов уроков и упражнений, материалы по общему и деловому английскому.

Busyteacher — планы уроков и упражнения для студентов всех уровней.

9. Инструменты для создания собственных заданий

Wordcloud — подойдет для презентации и повторения лексики.

Mindmeister — для составления mind maps.

— А на сайте Pixton можно составлять комиксы: пригодится для составления примеров для грамматических правил и историй.

10. Материалы для подготовки к международным экзаменам

Exam English — здесь вы найдете множество тренировочных упражнений для подготовки к BEC, TOEFL, IELTS и кембриджским экзаменам.

Ieltsliz — блог о подготовке к IELTS: полезные советы по подготовке, список рекомендованных для подготовки книг и тренировочные упражнения.

Bestmytest — блог о TOEFL: советы по подготовке и тесты.

Может быть, кому-то пригодится https://englishdog.xyz/ Хорошо получается запоминать структуры предложений и словарный запас «написыванием».

Групп в в вконтакте, называется ESL class. Преподаватели тут выкладывают интересные уроки по сериалам типа «Друзья»

💫1. WordWall - сайт для создания учебных ресурсов. Платформа предоставляет шаблоны для создания тематических упражнений на отработку грамматики, лексики, фонетики, навыков говорения.

https://wordwall.net/ru
Шаблон случайных карт можно использовать для тренировки навыков говорения, прописывая на картах вопросы для обсуждения. Вопросы должны быть открытого типа, чтобы побуждать учащихся к рассуждению.
Шаблон случайного колеса является аналогом рандомайзера. Учитель вписывает заранее имена присутствующих учеников, чтобы система выбрала того, кто будет отвечать. Подобный формат помимо игрового характера фокусирует внимание учащихся на элементе непредсказуемости выбора системы, а не на желании учителя спросить кого-то больше или меньше.
Кроме того, случайное колесо может определять тип работы на уроке. Учитель добавляет в колесо типы заданий и учащимся случайным образом выпадает один из предложенных форматов работы. На онлайн-уроках можно прописывать упражнения и дополнять их ссылками.

💫2. Newsinleveles

Сайт предназначен для практики чтения, содержит актуальные новостные сводки, распределенные по уровню владения языка. К каждой сводке предусмотрен тест на проверку понимания прочитанного и задание на говорение. Ключевые слова выделены в тексте, кликнув на незнакомое слово, учащийся знакомится с определение.

https://www.newsinlevels.com

💫3. VUCAS - бесплатная онлайн-доска, которую можно использовать для совместной работы на онлайн-занятиях или мозгового штурма в классе. Платформа привлекает разнообразием шаблонов, красочностью и широким функционалом.

https://www.vucac.com

💫4. ISLCOLLECTIVE - простой в использовании сайт, где учителя бесплатно делятся готовыми презентациями, рабочими листами, которые можно скачать в формате Word, Powerpoint или PDF.
https://en.islcollective.com/english-esl-video-lessons

💫5. Starfall - сайт с материалами по английскому языку для дошкольников и учащихся начальных классов, онлайн-квестами, обучающими чтению, фонетике английского языка, обучающие видеоролики для отработки базовых тем.
https://www.starfall.com/h/index-kindergarten.php

Сайты с идеями и готовыми уроками

Планировать урок вам будет приятнее и легче вместе с такими сайтами:

  • EFL Magazine – online журнал, в котором есть раздел со статьями по методике обучения, идеи для уроков, обзоры книг для педагогов и опыта специалистов из разных стран. Отличительной особенностью этого издания является календарь с предстоящими профессиональными событиями: вебинарами, конференциями, конкурсами для учителей .
  • Visual English School – сайт, созданный учителем, который полезен отличными видео идеями. Они помогут учиться с помощью фильмов. Кроме этого, здесь можно найти немые ролики, рекламу, занимательные короткометражки и всю необходимую лексику.
  • TEFL.net – портал с огромным количеством готовых планов для проведения занятий и материалов по методике. Здесь есть форум, на котором при желании вы можете пообщаться с коллегами со всего мира.
  • ESL Library – разнообразные тематические карточки и готовые к распечатке сценарии.
  • Englishhobby – ресурс на русском языке. На сайте есть идеи занятий, а также возможность купить интересные пособия и учебники.
  • Onestopenglish – платформа, на которой доступны планы для CLIL обучения. Хороший ресурс для тех, кто хочет использовать передовой опыт и интересуется западной моделью преподавания.
  • Lessonstream – замечательные сценарии уроков для любых возрастных групп.
  • Thoughtco – различные варианты уроков, а также упражнений для общего и делового направлений.

Для экономии времени мы рекомендуем создать файл с таблицей, куда вы будете заносить ваши впечатления от того или иного ресурса.

Таким образом вы не запутаетесь в поисках нужного материала и будете сразу переходить на подходящий сайт. Отметки можно делать в формате: Lessonstream – хорошие планы, Thoughtco – годные упражнения по Past Perfect и т. д.

Сайты с разработками и дидактическими данными

После того, как будет примерно составлен план или схема урока, можно заняться подготовкой учебных материалов. На сегодняшний день идеальные учебные данные отвечают таким требованиям:

  1. Актуальность – чем современнее статья, текст, ролик, подкаст, тем интереснее будет ученикам.
  2. Аутентичность – обучение стоит проводить на оригинальных не адаптированных книгах, играх.
  3. Взаимосвязь с остальными предметами – следует учитывать темы, изучаемые на остальных предметах или сферы интересов детей, чтобы максимально точно попасть в цель и вызвать интерес.
  4. Подача должна быть подобрана в соответствии с возрастом и быть понятной каждому в классе.
  5. Оригинальность – успех занятия зависит от степени вовлеченности детей, которые обязательно оценят необычные упражнения.

К сайтам, которые станут вашими любимыми источниками качественного педагогического контента можно отнести:

  • Super Teacher Tools – здесь можно составить игры для урока, которые потом не стыдно будет даже поместить в портфолио.
  • British Council – 100% качественные дидактические материалы от британских специалистов.
  • Busyteacher – раздаточный материал на любые темы, а ещё масса полезных распечаток для раздачи.
  • BBC – самая свежая информация из новостей, которая точно создаст вам имидж учителя в тренде.
  • ESL Flashcards – прекрасные карточки для изучения языка.
  • native-english – большое количество песен, топиков, идиом, тестов. Есть форум для единомышленников.
  • Elllo – великолепная подборка аудио и видео уроков со всей используемой лексикой, а также с заданиями после прослушивания. Такой формат освежит обычные занятия и прокачает навык восприятия речи на слух.
  • Lit2go – книги по уровням – то, что надо для уроков, посвященных чтению и проработке текста. Классика, как английская, так и переведенная с других языков – хороший вариант для совершенствования чтения и пополнения словарного запаса.
  • esl-lab – аудио записи по уровням знания. Подойдут как для удаленного обучения, так и для аудирования в классе.
  • eslconversationquestions – здесь вы найдете несколько десятков тем, которые используются для дискуссий.
  • agendaweb – профессионально подобранные грамматические упражнения, а также worksheet, песни, сказки, чтение, слушание. Даже использование одного этого сайта поможет подготовиться к нескольким десяткам уроков.
  • esl-lounge – неплохой веб-ресурс, который может быть источником контента для начинающих учеников.

Каждый из этих сайтов может использоваться даже на школьных компьютерах в классе, если есть такая возможность. Они обладают понятным интерфейсом и современными данными.

Обучающие ресурсы

Для повышения педагогического уровня и заимствования информации, можно посетить такие платформы:

  • Englishclub – впечатляющее количество квизов по грамматике, много теоретического материала, а также задания на прокачку всех направлений: слушание, произношение, разговор, грамотное письмо.
  • Tweentribune – разнообразные тексты для расширения кругозора и пополнения словарного запаса.
  • Iteslj – сотни вопросов, которые можно задавать ученикам на дискуссиях и во время тренировки разговорных навыков.
  • Esldiscussions – читайте и приходите подготовленными к любым урокам.
  • Writeandimprove – современный ресурс, который позволяет прокачивать написание английских текстов без ошибок.
  • Perfect-english-grammar – замечательная платформа, на которой можно выбрать упражнения для работы с классом или самостоятельно, а также оттачивать мастерство в самых сложных темах типа Conditionals, Passive voice, Verb Tenses.
  • English Grammar Online – занимательный сайт, где можно найти игры на английском, пройти тест на знание языка на всех существующих уровнях, а также распечатать всю интересующую информацию в нескольких форматах.
  • world-english – внушительный ресурс с тестами, текстами для чтения, пазлами и квизами, а также с лексикой по различным направлениям. Будет полезен для обогащения словарного запаса и как источник проверочных заданий.

Вы также можете смотреть фильмы и сериалы без перевода на русский, подписаться на знаменитых зарубежных исполнителей или актеров. В Instagram есть профили NASA, Discovery, National Geographic и многих других.

Платформы для учителей английского

Учителям нужно знать все самые свежие новости. В этом вам помогут такие порталы:

  • Breaking News English – мировые новости с упражнениями по ним, разбитые по уровням сложности. Обсуждение новостей – одна из активностей, к которой прибегают в коммуникативной методике .
  • brainyquote.com – мудрые цитаты для кредо учителя .
  • Exam English – множество тренировочных упражнений для подготовки к BEC, TOEFL, IELTS и кембриджским экзаменам. Такая деятельность будет полезна не только для детей и студентов, но и для учителя, который всерьез задумывается о повышении квалификации.
  • На сайте Learnenglishfeelgood можно позаимствовать лексические упражнения, скачать всевозможные печатные материалы, познакомиться с различиями в британском и американском диалектах.
  • writingcenter – подборка советов по любому виду письменной работы: разбор грамматики, пунктуация, стилистка, контекст.
  • puzzlemaker – классная штука для создания всех видов кроссвордов.
  • school-collection – методические рекомендации для любого возраста.
  • englishteachers – информационный портал для преподавателей английского: интернет-магазин, курсы повышения квалификации, бесплатные вебинары.
  • splcenter – отличный источник свежей аутентичной информации.
  • educationworld – подойдет тем, кто интересуется зарубежной практикой преподавания.
  • britannica – яркие инсайты для самых креативных уроков.
  • learningenglish.voanews – изучение языка по трендовым темам.

Повысить профессиональное мастерство можно не только на курсах, но на специальных сайтах по типу metodisty: видео уроки, факультативы, элективы, статьи, презентации пригодятся учителям с любым стажем работы.

Онлайн материалы, которые точно пригодятся

Иногда все идет не плану, тогда на выручку могут прийти такие занимательные варианты:

  • eslarticle – читайте крутые тексты на серьезные темы и пополняйте лексический запас.
  • en.islcollective – настоящее сокровище для тех, кто забыл план урока дома или не подготовился.
  • grammarly – выработайте привычку писать документ сразу в этом чудном приложении, которое исправляет ошибки, показывает синонимы и в целом повышает уровень грамотности.
  • deepl – один из самых точных и корректных переводчиков.

Вы также можете спросить у ваших учеников, чем они пользуются и попросить их описать преимущества той или иной программы. На эту тему даже можно провести беседу, в ходе которой каждый расскажет о своих любимых сервисах.

Ресурс BusyTeacher

Этот сайт на английском языке — настоящая сокровищница для учителя. Здесь размещено огромное количество заданий и готовых уроков от учителей со всего мира. Также вы найдете раздаточные материалы, таблицы, картинки. Этот сайт абсолютно бесплатный, а материалы пополняются регулярно.

Библиотека полезных материалов EnglishGrammar

Сайт посвящен английской грамматике. Здесь вы найдете простые и понятные объяснения правил, онлайн-тесты на их отработку, готовые упражнения и бесплатные конспекты уроков в формате PDF. Более того — на сайте есть инструменты для онлайн-проверки текстов на выявление ошибок и подсчет слов.

Онлайн-ресурс LIVEWORKSHEETS  

А это отличный сервис, чтобы разбавить скучные домашние задания. Конструктор позволяет создать рабочий лист и поделиться ссылкой на него с учениками. Все ответы вы получаете на свой почтовый ящик на сайте, а работы хранятся там до 30 дней.

Отличный гайд по использованию предыдущего сервиса составила блогер Александра. Кстати и сам блог Александры будет очень полезен педагогам. Девушка часто делится полезными инструментами для работы, креативными идеями и рассказывает о буднях учителя.

Создайте креативные домашние задания, тесты, игры и интерактивные доски для онлайн-уроков:

  • Quizizz
  • MyQuiz
  • Jamboard
  • Quizlet
  • Learning apps
  • Skysmart



Предварительный просмотр:

Использование цифровых образовательных ресурсов по английскому языку в 8 классе

предметное содержание речи

цифровые образовательные ресурсы

1 четверть. Раздел 1

Мы принадлежим вселенной.

Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода-13

Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт-6

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)-12

аудиокурс 1-26 

https://youtu.be/F2vO5vwrotA?si=chJZAog0vLaZ2n0K What a Wonderful Life

https://youtu.be/7iMa03BApcQ?si=DACTWkxbvxDcKkIa  Gagarin

https://youtu.be/OCjl6tp8dnw?si=BFdqmUyBN6LMuR1y  how to survive

https://youtu.be/Pr0euMOiPZg?si=IRjGBE5WluE2ch_H world geographical records

https://nsportal.ru/marina-korsakova Local Wonders of Yaroslavl

2 четверть. Раздел 2.

Мир не может обойтись без тебя.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе, посещение школьной библиотеки (ресурсного центра). Переписка с иностранными сверстникам-10

Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам-6

аудиокурс 27-44

https://youtu.be/M-CbS2h7Ly0?si=yxuq3FVECp2cC67l  Ecological problems, quiz

https://youtu.be/v-SerGZzV78?si=SLYya196BlMD4uiD  Save our Planet!

https://videouroki.net/  Past Simple- Present Perfect  

3 четверть.  Раздел 3

СМИ-достоинства и недостатки.

Средства массовой информации (телевидение, журналы, Интернет)-7

Внешность и характер человека

(литературного персонажа)-9

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание-10

аудиокурс 45-67

https://youtu.be/dH-q8CftUK8?si=k6ztJwUkaGSx88sd  Types of British Newspapers

https://youtu.be/oos6r3in1u0?si=R5dPiMBXJEMR8UnP What is Internet

https://youtu.be/UXsomnDkntI?si=6_DWYVu-jZFQ54dN How the Internet Works

https://youtu.be/Z8QxVUGCsoc?si=NTbpST5pvVN8VoKN Communication

4 четверть. Раздел 4.

Что значит быть успешным.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Обязанности по дому—9

Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, спортсмены-6

Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка)-6

Покупки: одежда, обувь и продукты питания-8

аудиокурс 68-79

https://youtu.be/1Vc8sROo_OM?si=Qu1NV__68qGdyZww the History of Thanksgiving Day

https://youtu.be/Fz0m9AKa92s?si=_ygd-rJH93VMR-Sf  Slava Polunin



Предварительный просмотр:

«Make your choice, make your life»-

«Делая выбор - создаёшь свою жизнь”.

Разработка урока с элементами профориентации.

Пояснительная записка

Принцип профессиональной направленности учебного процесса приобретает особую значимость в средней школе.   И это является  современные тенденцией профориентационной деятельности.                                                         Школа призвана помочь выявить уровень развития общих и специальных способностей учащихся, особенностей интеллекта, темперамента и помочь осознанно выбрать дальнейший профессиональный путь.

Цель профориентационной работы в школе: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения сферы будущей профессиональной деятельности.

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» в программе воспитания занимает важное место и включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников.                                                                                       Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд.                                                                                                                     Иностранный язык, призванный научить иноязычному общению, помогает ориентировать школьников в огромном мире современных профессий, а также способствует формированию профессионально важных качеств личности. Уроки английского- часть и возможность профориетационной работы в школе.                                                                                                                   Особо актуальна профориентационная деятельность в 9 классе. Если ранее- это просто проявление интересов и склонностей учеников, то в 9 классе обучающиеся  должны чётко спланировать и определиться обязательно.                                                                                     Целевая аудитория урока- обучающиеся 9 классов.                                                      Выбор материала, оборудования, наглядности- обоснованы                                               Программой 9 класса  в 4 четверти: УМК Биболетовой М.З. весь раздел 4 четверти- носит название «Make Your Choice, Make Your Life».- «Делая выбор - создаёшь свою жизнь”.  А первая часть «It's Time to Think about Your Future Career».- «Пора подумать о своей будущей профессии».                                                    Роль учителя в нашем обществе огромна. Урок посвящён также профессиональной пробе учащихся в роли учителя.                                                       Новизна- урок  авторский, разработан и проведён  мной для областной аттестационной комиссии, высоко оценен экспертами.                                                 Ресурсное обеспечение :УМК Биболетовой М.З, Enjoy English, 9 класс. Видеоматериалы.  Все материалы - рабочие, подробные  и могут быть использованы любым учителем английского языка в 9 классе.

                                                 

Основная часть

Тип урока: урок общеметодологической направленности                             Деятельностная цель: формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.                                                                 Длительность урока: 2 по 45 минут. Урок проводится полностью на английском языке.                                                                                                         Опорные понятия, термины:   Лексика по теме   «Профессии», «Черты характера». Новые понятия:   CV (резюме)                                                            Цели для ученика:                                                                                                  1.  Дополнить  опору для рассказа о выборе профессии.                                                      2. Научиться рассказывать о планах на будущее с опорой на карту памяти.                    3. Узнать о содержании резюме при приеме на работу, научиться заполнять формуляр в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. 4.Попробовать себя в роли учителя (английского языка).                                          Цели для учителя:                                                                                            Образовательные:  предполагается, что к  концу урока обучающиеся будут уметь писать автобиографию в форме резюме,   монологически высказываться  на тему «Выбор профессии», употребляя новые лексические единицы по теме, с опорой на карту памяти, составленную ранее и дополненную на текущем уроке.   Использовать формы и методы работы, направленные на подготовку к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего.                                                                                                                                Развивающие: развивать умение письменной речи: написание автобиографии в виде CV по образцу; развивать умения устной речи; Оперировать в процессе общения активной лексикой, изученными синтаксическими конструкциями английского языка в соответствии с коммуникативной задачей.                                                                                     Воспитательные: формировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка за счет создания «ситуации успеха» и применения активных форм  обучения; способствовать самоопределению учащихся, показать значение роли учителя;                                                                                                                                                                                                                              Формы контроля:                                                                                         Взаимоконтроль:  Контроль «учителя», выполняющего упражнение с группой  в аудировании, говорении, грамматике,  диалоге. Самоконтроль.                                                                                 Оценки выставляются в общую таблицу урока, а затем в  карту достижений группы и каждого из обучающихся.  Общая оценка за работу на уроке – на основе накопленных оценок.  Оценивание «учителя» покритериям.                                                                                                       Домашнее задание: Рабочая тетрадь, стр. 162, упр,23 (написать резюме).                                         Подготовка к проекту – упр.29, стр 164 (вопросы и критерии проекта);

Описание этапов урока.                                                                                   Урок проводится в 9 классе, это  очень актуальный год, год  планирования и выбора. Каждый  ученик выступает в роли  учителя английского языка. Задания придумывали совместно и под руководством учителя по программе по всем видам деятельности. Задания составлены с учетом подготовленности учеников и их личностных качеств, склонностей к различными областями жизни, с учётом их интересов к разным предметам. Учтена диагностика профориентационных планов учащихся и их интересы к профессиям, проведённая заранее.                                                                                                                  В каждом упражнении предусмотрена система оценивания, «учитель» сам оценивает одноклассников по предложенным параметрам. Тематика упражнений соответствует тематическим материалам учебника, использованы упражнения рабочей тетради для 9 класса. Сам «учитель» знал и готовился только к проведению своей части урока.                                                                                                     Урок носит двойной смысл:                                                                               Каждый ученик получил возможность попробовать себя в роли учителя, с одной стороны.  По тематике и содержанию учебной программы, деятельность на уроке построена на профориентационных  упражнениях, которые выполняют учащиеся, с другой стороны.                            На уроке сохранён каждый этап комбинированного урока.                         Организационно-мотивационный,                                                          Постановка учебной проблемы,                                                                              Актуализация знаний,                                                                                                  Открытие нового знания,                                                                      Самостоятельная работа,                                                                               Рефлексия.

На уроке выполняются упражнения по всем видам деятельности:                                                             -аудирование ( песня о профессиях и упражнение: вставить пропущенные слова);                                                                                                                                                 - чтение с полным пониманием прочитанного (лимерик о выборе жизненного пути- для формулировки темы урока;                                                                                     -отработка грамматических навыков ( упражнение о том, где подростки в Ярославле могут получить работу) для исправления грамматических ошибок  - тренировка лексических навыков;                                                                                 -устная речь ( диалог с гостем, которого надо узнать по его биографии занятию) ;                                                                                                                               -  устная речь ( монолог, карта понятий, высказывания о планах на дальнейшую учёбу и получение профессии ;                                                                                    - письмо (требования к написанию резюме) ;                                                                            -проектная деятельность ( накапливается материал для мини-проекта).

На уроке использованы  современные образовательные технологии:

Информационно-коммуникативная технология.                                                              Для наглядности использована компьютерная  мини-презентация о Питере Уэзереле и его компьюторной  профессии: автор, сценарист, композитор, исполнитель  видеоклипов и видеопесен для  обучения детей  и школьников  английскому языку;                                                                                                     Использован  видеоролик для упражнения в  понимании прослушанного                       ( профессии и  чем занимаются люди  этих профессий).

Технология тестирования   использована для контроля  навыка усвоения грамматического материала.  Исправление грамматических ошибок в тематическом тексте с самоконтролем по критериям.

Технология развития критического мышления. При объяснении «учителем» незнакомого материала о правилах составления резюме им предлагается догадаться о переводе неизвестных слов без использования словаря.

Игровая технология.  На урок приходит «гость», необходимо задать ему вопросы, чтобы догадаться по его биографическим данным и сведениям из его жизни, о том, кто это и какую профессию имеет.   Развивает  творческое мышление учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач .                                                                                                             Игра «Угадай профессию». На предыдущем уроке был составлен рейтинг профессий, популярных среди ребят. Отработан лексический материал, чем занимается человек данной профессии.                                                                                                 На следующем уроке предусмотрена «ролевая игра»- « Поступаю на работу».

Проектная технология. На уроке  накапливается материал для  создания творческого продукта “The Job of my Dream”-  « Профессия моей мечты».                      В рабочем листе урока сохраняются и систематизируются полученные знания для мини - проекта. Совместно с «учителем» разрабатываются его критерии, которые фиксируются в таблице.

Обучение в сотрудничестве.  После объяснения нового материала  ученикам предлагается задание в малых   группах, чтобы  его закрепить.

Технология проблемного обучения. В начале урока определяется проблема, которая будет решена на уроке и пути её решения. В ходе решения  у учащихся формируются новые знания и умения, развиваются способности, познавательная активность, творческое мышление. 

Здоровьесберегающие технологии: в урок  включены приемы и методы, способствующие самопознанию, самооценке учащихся; применён индивидуальный подход к учащимся с учётом их личностных возможностей; на уроке поддерживается благоприятный психологический климат, создаются ситуации успеха и применяются приёмы эмоциональные разрядки.

Приёмы и методы, применённые на уроке:

-Составление карты понятий, которая  помогает визуализировать материал и представить план устного сообщения по теме.                                                          -Акростих- учитель, прилагательные помогают дать характеристику, какой должен быть учитель, каким он представляется детям.                                                     -Рабочий лист- систематизация необходимого материала, который заполняют сами ученики на уроке.                                                                                                                                                      -Инсценирование –встреча с известным всем сценаристом и писателем Стивеном Кингом.                                                                                                                  –творческая игра «Угадай кто это»- по действиям, которые совершает человек, нужно определить его профессию. Предположить, кто из ребят может загадать её, как любимую.                                                                                

Кратко урок может быть объединён в таблицу:

этап урока

формы методы технологии рекомендации по их использованию

рефлексивно-оценочные элементы

результат

Организационно-мотивационный

Лимерик в рабочей тетради

формулировка цели урока

Постановка учебной проблемы                                                                              

Работа с картой понятий

составлен план устного сообщения по теме

Открытие нового знания                                                                                                                                                                    

Что такое резюме. Правила написания

подготовка к выполнению домашнего задания и ролевой игре на следующем уроке

Актуализация знаний  

Самостоятельная работа                                                                              

Исправление грамматических ошибок в тексте о том, где в Ярославле может работать подросток

получение полезной информации,

тренировка грамматических навыков

Встреча со знаменитым человком- Угадать кто наш гость- задать ему вопросы

тренировка диалогических навыков,

получение полезной информации

 Музыкальная пауза

Песня- аудирование с заданием- профессии

тренировка навыка понимания услышанного

Знакомство с автором видеоклипа и его профессией

знакомство с профессией

Угадай профессию- по результатам опроса- любимые профессии нашего класса

лексика- чем занимается человек этой профессии

тренировка лексических навыков

знакомства с профессиями

Подготовка к проекту- профессия моей мечты- разрабатываем критерии оценивания-требования к мини- проекту  

таблица с критериями оценки мини-проекта,

требования к проекту

Актостих- учитель

выражение своего мнения, каким должен быть учитель

Итог- свод оценок за все упражнения активность и участие

анализ урока, полученных знаний на уроке

Рефлексия

На уроке обучающиеся выполняют задания и фиксируют результаты в рабочем листе- систематизируют материал для дальнейшего использования .

Заключение

практичность

применимость

значимость

урок подробно описан, в том числе

цели и ожидаемые результаты;

в пояснительной записке представлена  актуальность урока, воспитательный, ценностный  и

развивающий  потенциал;

оригинальность

творчество

 считаю ценным, что каждый ученик группы прошёл  пробу в профессии учитель, проявил свои склонности и личностные качества;

новизна

урок полностью придуман и разработан учителем;

научная корректность

методическая грамотность

урок построен  по требованиям ФГОС, на основе системно - деятельностного подхода, на уроке присутствует каждый этап комбинированного урока.       Урок описан  убедительно, корректно

аргументировано, последовательно;

информационная языковая грамотность

описаны современные образовательные технологии, приёмы и методы, применённые на уроке, ресурсы и средства ИКТ; изложение грамотное и ясное.

Результативность  

Поставленные образовательные, развивающие и воспитательные цели достигнуты.

Различными способами  (самооценка, взаимопроверка ) проконтролированы и оценены  активность учащихся, уровень грамматических, лексических навыков, навыков говорения, аудирования, чтения и письма.                                                                                                          

Достигнуты следующие профориентационные эффекты урока:

- получены знания о некоторых профессиях, в том числе о тех, которые были названы ими в диагностике;

-получена информация о возможных путях продолжения обучения после 9 класса и сведения о некоторых учебных заведениях;

- повышена мотивация к получению профессии учителя и к обучению в целом путём исполнения роли учителя на уроке;

- урок способствовал развитию профессиональных интересов и способностей учащихся через организацию ими различных видов  практической деятельности на уроке;

-ученики познакомились с профессиями, в которых есть потребность в области;

- понятие резюме и его заполнение стало понятным для учащихся,                                 в нём подчёркнута важность достижений ученика, что является стимулом для участия в конкурсах и олимпиадах;

- в резюме упоминаются уже сформированные умения ученика в других неучебных сферах, что также способствует повышению мотивации к понятию успеха.

Рекомендации по использованию- рекомендую свой урок всем учителям, работающим в 9 классах.

Список использованных источников

Учебными источниками является УМК Биболетовой М.З.

Биболетова М.З., Английский с удовольствием, Enjoy English, учебник для 9 класса, Москва, Издательство АСТ: Астрель, 2020, 220 с

Биболетова М.З., Английский с удовольствием, Enjoy English,          рабочая тетрадь  к учебнику 9 класса, Москва, Издательство АСТ: Астрель, 2020, 96с

Электронные источники

https://www.kidsinglish.com/  Peter Weatherall сайт

https://yandex.ru/video/preview/6756929366444559118  видео песни

Остальные источники - теоретические  методические знания и творчество учителя.        

                                         Конспект урока

  He sun is shining- the people are smiling . So the lesson today will be unusual. All of you will play the role of a teacher.  It’s a great profession, I believe.  Hope the lesson will be great today. Every of you had got a task, it was a secret task.                       

                                         1

         O. S. will begin the lesson

What will the lesson about?

Open a Workbook, p. 71 you will read an interesting poem, limerick  ex.12

-read the task, do you understand the task?

-read the poem  …Who

Answer my questions, please

What is it about (Is it about choosing a profession?)

Is it easy or difficult for young people to choose your future profession? Why? (see mind map- 1)

Is your life a piece of cake? Why? (Do young people have got many problems at school, with parents, teachers, and friends. Have you chosen your future career? What is it?

So, what will the lesson about? The lesson will be about choosing a profession)

 Thank you. I’ll give the marks to……. for reading and                       for speaking to……., for active and right answers to……

N.  is a teacher, who will make notes and fill  the list of your marks. Every teacher, you, should give the marks or points and then she will analyze the notes. She will tell us the results and your marks

                                               2

L. L. is the next teacher

Let’s work with a mind map, take your maps, please

- read any of the points, please besides 1

Opportunities after the 9th form, yes, we discussed it- who can tell us about it?  Who?

The world of professions, yes, we learned the new words- who will tell? Who?

The most interesting profession, yes, give your ideas, please..

(Dreams, hobbies and future profession, yes we asked parents)

Thank you. I will give the marks for speaking to…

But the mind map is not completed.  what else?

A. Y. will explain

                                         3

CV- do you know what it is? (write on the bb) No?

So  open the Workbook -p. 70 ex.10- (it will be your home task)

Open the Textbook -p.162 ex.23, there is an example of a CV

Listen, please!

CV is a document where people write down the description of there lives and achievements when they want to find or get a job. It’s a professional biography of a person

CV- curriculum vitae- from the Latin words “The way of Life (путь жизни) the word CV is used in the UK and in the countries of Europe.

How can we name CV in Russian? (резюме)

Read and ask questions.(if you had not job experience)

Write down your home task for the next lesson W-p. 70 ex.10

 I will  give the marks for   СV next lesson

  J. S. has prepared the information connected with summer job for teenagers in Yaroslavl.

                                       4 J. S.

In the Internet there are sometimes mistakes in writing in English, because some students are lazy and don’t want to translate themselves, they use the Translator, and it translates directly and sometimes wrong. Please read and correct grammar mistakes.

-You can to find a summer job in Yaroslavl. (to)

-We are a 16, so we must work 7 days a day (a)

-The most popular jobs in Yaroslavl for teens is a bill- sticker, promoter, courier, advertising agent, camp leader.

-The Town Youth Centre is situated on Chkalov Street (in)

-You can get   there on bus 44, trams 1 and 5, taxi buses 38, 44, 61, 67, 86,94 (on)

I will give the marks for grammar next lesson.

Who can tell where you can get a summer  job in Yaroslavl?

I must say, that all written tests  will be checked up by teachers

                                        5 S. S.

I am a  creative teacher and now we will play a game.

I will give a good  mark  to a student who will guess my profession and say who I am.

Ask me 10 questions, please,  to find out  who I am ( Use ex.22 p.161 or your copy books)

Did you dream about this job in your childhood?

I can’t say so, but my mother was a dancer in a club and I saw her on the stage.

When were you born?

I was born in 1947

What were your relatives?

My father  was a hairdresser , he was fond of polo. My mother was  a dancer, then an astrologer, a fitness coach, she was very energetic.

What was your parents attitude to your choice?

My parents divorced when I was a boy, their attitude was not important for me

How many other jobs have you had before?  

I cleaned up the lion cages at the central park zoo when I needed money and cut the heads of fish. It was great!

When did your career begin?

Was it hard at first or easy at ones?

Do you have a lot of friends?

What about your own family?

Does your job satisfy you?

What achievements do you have?

In what field of life is your profession?

In cinema

I will give a good  mark  to…

                  Let’s have a rest, A. will help with music

                 N. has found a  wonderful song about professions.

                            6 N. F

All of us like music. Listen to a song about professions and fill in the missing words in papers.

-(listen and do the task)

I suppose the idea, that the song is wonderful and useful

-(listen to it ones more and check up your words) By the way

 let’s sing a song!

Hey, brother, what's going down?                                                                  

 I will give the marks for these exercises (for listening)

                                7 A.

Did you like the song?

I  will introduce one more interesting profession connected with a computer. I am interested in computer professions very much.

It’s an independent children’s musician and animator. He creates high quality educational songs and videos for children, teachers and parents. He has got collections of DVDs.

There are email and  web site address, if you want to meet Dr Peter Weatherall.

I will not give the marks

________________________________________________

                           8 (or 11) Now meet D.

I will ask you about the results of the  lesson. Then I will sum them up and tell you my ideas

I will ask you to answer some questions about today’s lesson

very much

good

so so

no (I don’t know)

did you like to be a teacher today

would you like to be a teacher (subject)

can you write a CV

at home

can you tell about  choosing a profession

who was the best teacher today

do you understand how to make a project

                                   8 A.

Let’s play another game– guess the profession

Do you understand?

Look at the pictures ( list of the professions)

These are the  favorite professions of our class! May be in 10 years we’ll meet and know how the dreams came true.

I will give the marks to …. for active work

                                  9 A. B.

-Let’s prepare for a project

In two lessons our task will be  a project on a job that interests you, it’s   ex.29 p 164, open please.

Read the task

Let’s remember the rules of making a project and make a list of points.  It will help you to appreciate yourself and each others.

What are your ideas?                      

       Form 9. Term 4.  Make Your Choice, Make Your Life

surname

120-140 words

topic

Full

link-words

(3-5)

the form,

original  illustrations

grammar

(rules, different)

vocabulary

(+ new)

spelling

speaking

total

     1

1-3

      1-2

1-3

1-3

1-3

1-2

1-3

20

I will give the marks for your ideas

                               10 O. K.

What is a teacher? All of you fried to be a teacher today.

Write an acrostic on TEACHER, use the adjectives of the section, use dictionary or a copy-book.

A teacher- what  characteristics and qualities should a teacher  have

T- tolerant, talented, trendy, terrific

E- energetic

A-accurate, amusing, amazing

C- Creative

H-humorous

E-educated

R- Reliable, risky, responsible

                              11 N.

All the lesson I  made notes for every of you

I will analyze and tell you the  results and your marks

________________________________________

So I had a rest today

And you tried yourselves in the role of a teacher. It is great, is not it?

By the way next lesson you’ll get my surprise

                  Form 9 Make your choice, make your life

surname

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12