Главные вкладки
2025 год_Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности по направлению " Взаимодействие с родителями"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь понять его индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры, предотвратить негативные поступки, поведение. Педагогам важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.
Термин "взаимодействия" предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями в процессе общения. Основными формами моей работы с родителями являются групповые и индивидуальные.
Индивидуальные формы:
- беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания ребёнка;
- консультации, которые могут быть тематическими. Их лучше проводить в каникулярное время или после проведения всех занятий. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же – необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.
Индивидуальные консультации – это одна из самых важных форм общения классного руководителя и родителей. Наиболее ощутимый эффект эта форма взаимодействия дает при старте набора класса. Она помогает родителям преодолеть беспокойство, боязнь говорить о ребенке и его особенностях, создает прочную связь между родителями и учителями. Педагог должен позволить родителю рассказать то, что бы им хотелось сообщить в неофициальной атмосфере, а также выяснить все то, что может помочь в работе с учеником:
- здоровье ребенка и его особенности;
- хобби и интересы;
- модель общения внутри семьи;
- тонкости поведения;
- ценности и принципы семьи;
- главные черты характера;
- эффективные методы мотивации.
Групповые формы работы с родителями:
- родительские собрания;
- лекции – форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания;
- организация встреч с учителями — предметниками, администрацией;
- практикум – это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации;
- открытые уроки, которые обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.
Во время организации и проведения собраний следует помнить следующее:
- Позволяйте родителям узнавать что-либо новое, а не просто указывайте им на ошибки в воспитании ребенка и его низкую успеваемость.
- Принимайте во внимание возраст и особенности детей тогда, когда выбираете тему собрания.
- Чередуйте практическую и теоретическую части работы с родителями.
- Выслушивайте мнения родителей во время собрания, а не после; постарайтесь не настаивать на своем.
- Главными характеристиками для проведения собрания можно назвать четкость, простоту, отсутствие лишней информации и ее структурированность.
- На каждом собрании родители должны получать максимум полезной информации, применимой к ребенку в дальнейшем.
Ключевые правила проведения родительских собраний: уважение, помощь, доверие, умение объяснять, знание того, как задавать вопросы, а также благодарность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поездка в село Золотое (гончарная мастерска )
Мероприятие «Своя игра»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Участие в акции «Водорослям крышка!»
1 место в муниципальном этапе «Президентских состязаний»
