Дистанционное обучение

Дроздова Алла Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

первые уроки математики в 6 классе Автор: Дроздова Алла Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №87» города Саратова

Слайд 2

ТЕМЫ Натуральные числа Обыкновенные дроби Десятичные дроби Геометрические фигуры Геометрические тела Введение в вероятность Литература Проценты

Слайд 3

Натуральные ЧИСЛА Устная работа Письменная работа

Слайд 4

№1. Для числа 15 729 506 укажите: а) старший разряд; б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч; в) в каком разряде стоит цифра 5. Натуральные числа

Слайд 5

№2. Сравните числа, в которых некоторые цифры заменены *: а) 45 786 и 46**; б) 96987 и 96 *78. > > Натуральные числа

Слайд 6

№3. Вместо вставьте число так, чтобы получилось верное равенство: а) 247 · * =24 700; б) 356 000 : * = 35 6; в) * · 1000 = 460 000; г) : 100 = 52 30. 100 1000 460 523000 Натуральные числа

Слайд 7

№ 1. Запишите цифрами число: а) сорок миллиардов сто миллионов пять; б) 7 миллионов 37 тысяч; в) 6027 тыс. Натуральные числа

Слайд 8

№ 2. Округлите число до сотен миллионов: а) 205 321 920; б) 18 475 399 700. № 3. Определите, до какого разряда выполнено округление: а) 28 536 ≈ 30 000; б) 45 438 ≈ 45 400. Натуральные числа

Слайд 9

№4. Двигаясь по течению реки, за 4 часа самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения – 2 км/ч. №5. За 8 часов токарь может выточить 24 детали, а его ученик в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 часов, работая одновременно? Натуральные числа

Слайд 10

Обыкновенные дроби Устная работа Письменная работа

Слайд 11

16 № 1. Найдите неправильные дроби: 5,2 Обыкновенные дроби

Слайд 12

№ 2. Представьте смешанные числа в виде неправильной дроби. Обыкновенные дроби

Слайд 13

№ 3. Выделите целую часть. Обыкновенные дроби

Слайд 14

• • : : 2 3 5 2 1 № 4. Определите действие. Обыкновенные дроби

Слайд 15

№ 5. Чему равны от 42? № 6. Чему равно число, если его равны 60? № 7. Турист проехал 21 км на велосипеде, что составило всего пути. Чему равен весь путь туриста? Обыкновенные дроби Проверить Проверить Проверить

Слайд 16

Обыкновенные дроби № 1. Выполните действия.

Слайд 17

№ 2. Вычислите: Обыкновенные дроби

Слайд 18

№ 3. Решите уравнение: Обыкновенные дроби

Слайд 19

№ 4. Вычислите: Обыкновенные дроби

Слайд 20

№ 5. Решите задачу: За два дня скошено луга. В первый день скошено луга. Какую часть луга скосили во второй день? Обыкновенные дроби

Слайд 21

Десятичные дроби Устная работа Письменная работа

Слайд 22

75, 9 4,73 61,405 879,02 42,1 304,28 0,05 1,007 ДЕСЯТИЧНЫЕ дроби № 1. Прочитайте числа:

Слайд 23

9,4 9 1 9, 71 5,1 5,089 4 ,666 4 ,7 9 , 7 0 9 , 7 3,79 3,079 0,26 0,278 1,539 1,6 21,83 20,83 43,05 43,12 < > < < > = < > < ДЕСЯТИЧНЫЕ дроби № 2. Сравните числа:

Слайд 24

а) шесть целых пять десятых; б) две сотых; в) двадцать целых три тысячных; г) тридцать две целых сорок сотых; д ) сто одна целая две десятитысячных. 6,5 0,02 20,003 32,4 101,0002 ДЕСЯТИЧНЫЕ дроби № 3. Запишите в виде десятичной дроби числа:

Слайд 25

а) 6,8+0,7= б) 6,3+4= в) 3,15+1,8= г) 7,5-4,3= д) 41,6-4= е) 5-1,2= ж) 11,4+2,01= з) 15,72-1,6= 7,5 10,3 37,6 3,8 4,95 3,2 13,41 14,12 ДЕСЯТИЧНЫЕ дроби № 4. Вычислите:

Слайд 26

0,082 а) 1,2·4= б) 2,3·0,2= в) 0,05·8= г) 1,9·0,3= д) 4,1·0,02= е) 0,4·2,5= ж) 9570·0,001= з) 100·0,294= 4,8 0,46 1 0 ,4 0,57 9,57 29,4 ДЕСЯТИЧНЫЕ дроби № 5. Вычислите:

Слайд 27

а) 0,8:2= б) 1:0,2 = в) 1,5:0,3= г) 0,32:0,4= д) 0,8:0,4= е) 6,3:0,9= ж) 3,6:0,12= з) 4,95:0,1= 5 2 7 5 0,8 30 49,5 ДЕСЯТИЧНЫЕ дроби № 6. Вычислите: 0,4

Слайд 28

г) 27,2 – 18,91 : (2,48 + 3,72) = ДЕСЯТИЧНЫЕ дроби № 1. Вычислите:

Слайд 29

а) 10,5 – (2х – 3) = 4,2; б) 6,5 : (0,5х +2) = 0,2; в) (10,9 – х)  0,46 = 2,5; г) (х – 23,9)  0,35 = 5,2; д) 1,5 x + 2х = 7,21; е) 8,5 x – 2х = 26,52. ДЕСЯТИЧНЫЕ дроби № 2. Решите уравнение:

Слайд 30

Геометрические фигуры Устная работа Письменная работа

Слайд 31

Геометрические фигуры № 1. Найдите и назовите два отрезка, две прямые, три луча. а) б)

Слайд 32

№2. Найдите по рисунку величину углов АОВ и МОС . Геометрические фигуры

Слайд 33

№ 3. Найдите площадь треугольника ACD , если АВ = 3 см, AD = 6 см. Геометрические фигуры

Слайд 34

№1. Начертите прямую МК , луч NP и отрезки АВ и CD так, чтобы прямая МК пересекала отрезки АВ и CD . №2. Начертите прямую АВ , луч CD и отрезки МК и ОР так, чтобы луч CD пересекал отрезок МК , а прямая АВ пересекала бы отрезок ОР №3. Начертите прямую СК , луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ , а луч АЕ пересекал бы отрезок MN . Геометрические фигуры

Слайд 35

№4. Найдите величину угла, который составляет 25% развернутого угла, и постройте его. №5. Найдите величину угла, который составляет 60% прямого угла, и постройте его. Геометрические фигуры

Слайд 36

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА Устная работа Письменная работа

Слайд 37

Геометрические ТЕЛА параллелепипед шар конус цилиндр пирамида куб

Слайд 38

№1. 1 см 3 серебра имеет массу 10,5 г. Определите массу серебряного слитка, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2,3 дм, 0,14 м и 24 см. Геометрические ТЕЛА

Слайд 39

проценты Устная работа Письменная работа

Слайд 40

25% от 60 10% от 350 21% от 200 60% от 120 20% от 90 42 18 35 15 72 проценты № 1. Найдите соответствие:

Слайд 41

№1. В олимпиаде по математике приняли участие 120 учащихся пятых и шестых классов. Пятиклассники составляют 55% всех участников. Сколько пятиклассников участвовало в олимпиаде? №2. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны? №3. За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе? Решите задачи: проценты

Слайд 42

№4. Турист прошел сначала 60% намеченного пути, а затем еще 20% оставшегося. После этого ему осталось пройти 8 км. Какой путь должен был пройти турист? №5. После того, как была продана четверть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если масса ящика с конфетами – 60 кг. проценты

Слайд 43

ВВЕДЕНИЕ В ВЕРОЯТНОСТЬ Устная работа Письменная работа

Слайд 44

Охарактеризуйте событие, о котором идет речь, как достоверное, невозможное или случайное. а) При подбрасывании монеты выпала «решка». б) В мешке находятся 8 шаров, все они белого цвета. Вынутый шар оказался белым. в) В российском магазине вам на сдачу дали бумажную купюру достоинством 5 рублей. Введение в вероятность

Слайд 45

№1. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 5, 8, 9? №2. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 5, 8, 9, при условии, что цифры не должны повторяться? Введение в вероятность

Слайд 46

И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 5 класс. – М.: Мнемозина, 2008; И.И.Зубарева. Математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1, 2. – М.: Мнемозина, 2007; И.. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2010; И.И.Зубарева и др. Математика. Самостоятельные работы 5 класс. – М.: Мнемозина, 2009. ЛИТЕРАТУРА

Слайд 47

42 : 14 * 3 = 9

Слайд 48

60 : 4 * 15 = 225

Слайд 49

21 : 3 * 4 = 28


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 класс Автор: Дроздова Алла Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №87» города Саратова ПАРАЛЛЕЛОГРАММ 8 класс

Слайд 2

Цели урока:

Слайд 3

ПАРАЛЛЕЛОГРАММ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВА УСТНАЯ РАБОТА ЗАДАЧИ ПРИЗНАКИ ФОРМУЛЫ

Слайд 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ А D С В Параллелограмм – это четырехугольник, противоположные стороны которого попарно параллельны AB || CD BC || AD

Слайд 5

противоположные стороны равны; противоположные углы равны; сумма соседних углов равна 180 о ; диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам; диагональ делит параллелограмм на два равных треугольника; диагонали параллелограмма делят его на четыре равновеликих треугольника; биссектриса угла параллелограмма отсекает от него равнобедренный треугольник; биссектрисы соседних углов перпендикулярны; биссектрисы противоположных углов параллельны или лежат на одной прямой; высоты параллелограмма, опущенные из одной вершины, образуют угол, равный углу параллелограмма при соседней вершине. свойства

Слайд 6

Если в четырехугольнике противоположные стороны параллельны и равны, то этот четырехугольник параллелограмм. Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно параллельны, то этот четырехугольник – параллелограмм. Если в четырехугольнике диагонали точкой пересечения делятся пополам, то этот четырехугольник – параллелограмм. ПРИЗНАКИ

Слайд 7

ФОРМУЛы h a h b a b d 1 d 2 a b где h a , h b - высоты где d 1 , d 2 - диагонали S = ah a = bh b

Слайд 8

А В С D 6 H 30 0 8 8 А BCD – параллелограмм Найти S ABCD Устная работа Ответ: S ABCD =24 1)

Слайд 9

В С D А ABCD – параллелограмм Найти C , D 2 ) Устная работа А В С D ABCD – параллелограмм Найти Р A ВС D 7 см 3 см Ответ: 3) Р A ВС D = 34 см Ответ:

Слайд 10

В С F D А ABCD – параллелограмм Найти C , D 4 ) Устная работа А В С D ABCD – параллелограмм Найти AD, CD 4 см 5 см Ответ: 5) С=84 0 , D =93 0 С D =4 c м, А D =10см Ответ:

Слайд 11

В параллелограмме АВС D угол В тупой. На продолжении стороны А D за вершину D отмечена точка К так, что ЕС D = 60 0 , СЕ D = 90 0 , АВ = 8 см, А D = 12 см. Найдите площадь параллелограмма. А В С D 8 12 60 0 К 30 0 4 S ABCD = А D . СК зАДАЧИ

Слайд 12

Одна из сторон параллелограмма в 4 раза больше другой. Найдите площадь параллелограмма, если его периметр равен 20 см, а острый угол 45 0 . Периметр параллелограмма равен 60см. Найдите площадь параллелограмма, если его стороны относятся как 2:3, а острый угол равен 30 0 . Угол А в параллелограмме АВС D равен 30 0 , биссектриса А пересекает сторону ВС в точке Е, так что ВЕ = 4 см и ЕС = 2 см. Найдите площадь этого параллелограмма. зАДАЧИ 2

Слайд 13

Достигли ли мы поставленной цели? Какой главный итог нашего урока? Что мы использовали для достижения цели урока? Итоги урока

Слайд 14

Л. С. Атанасян , В. Ф. Бутузов и др. Геометрия 7-9 , учебник для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение,2006. Н. Ф. Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. M .: ВАКО, 2004. – 288с. – (В помощь школьному учителю) С.М. Саврасова , Г.А. Ястребинецкий . Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя.-М .: Просвещение, 1990. Материалы Мастер-класса Савченко Е.М. http://www.it- n.ru /communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=130597&tmpl=lib Материалы сайта Ким Н.А. http://uztest.ru/ Смайлы : http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart/results.aspx?qu=%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B&sc=20 ЛИТЕРАТУРА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числовые промежутки Автор: Дроздова Алла Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №87» города Саратова

Слайд 2

х 0

Слайд 3

«Бесконечность». Экскурс в историю термина. Слово бесконечный стало употребляться по почину художника Дюрера. Знак для указания неограниченного возрастания числа был введен Валлисом(1655). Предполагают, что Валлис использовал римский символ , означавший 1 000. Знак стал общепринятым уже с XVIII в., хотя время от времени употреблялись и другие обозначения (например, или 0 – 0 )

Слайд 4

I I I I I I I I I I I I I I I I х -2 Название числового промежутка: Условия : Геометрическая модель: Аналитическая модель: Символическая запись: все числа меньшие -2 открытый луч

Слайд 5

Название числового промежутка: Условия : Геометрическая модель: Аналитическая модель: Символическая запись: все числа большие 5 открытый луч I I I I I I I I I I I I I I I I х 5

Слайд 6

Название числового промежутка: Условия : Геометрическая модель: Аналитическая модель: Символическая запись: все числа меньшие или равные -2,3 луч I I I I I I I I I I I I I I I I х -2,3

Слайд 7

Название числового промежутка: Условия : Геометрическая модель: Аналитическая модель: Символическая запись: все числа большие или равные - 5 луч I I I I I I I I I I I I I I I I х -5

Слайд 8

Название числового промежутка: Условия : Геометрическая модель: Аналитическая модель: Символическая запись: все числа большие 2, но меньшие 7 I I I I I I I I I х 2 7 интервал

Слайд 9

Название числового промежутка: Условия : Геометрическая модель: Аналитическая модель: Символическая запись: все числа большие или равные -9, но меньшие или равные 1 I I I I I I I I I х -9 1 отрезок

Слайд 10

Название числового промежутка: Условия : Геометрическая модель: Аналитическая модель: Символическая запись: все числа большие -7, но меньшие или равные -4 полуинтервал I I I I I I I I I х -7 -4

Слайд 11

Название числового промежутка: Условия : Геометрическая модель: Аналитическая модель: Символическая запись: все числа большие или равные -11, но меньшие 11 полуинтервал I I I I I I I I I х -11 11

Слайд 12

I I I I I I I I I Решение систем неравенств. I I I I I I I I I I I I I I I I I I х 2 5

Слайд 13

I I I I I I I I I Решение систем неравенств. I I I I I I I I I I I I I I I I I I х -2 - 5

Слайд 14

I I I I I I I I I Решение систем неравенств. I I I I I I I I I I I I I I I I I I х 0 - 5

Слайд 15

I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I Решение систем неравенств. I I I I I I I I I I I I I I I I I I х -2 5

Слайд 16

I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I Решение систем неравенств. I I I I I I I I I I I I I I I I I I х -2 -2,4

Слайд 17

I I I I I I I I I I I I I I Решение систем неравенств. I I I I I I I I I I х -2 - 0 ,4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с обыкновенными дробями Автор: Дроздова Алла Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №87» города Саратова

Слайд 2

16 1. ; ; ; ; ; ; 2. ; ; = = =

Слайд 3

3.

Слайд 4

• • : : 2 3 5 2 1

Слайд 6

1. Вычислить: ЗУБР

Слайд 8

АНХЕЛЬ НИАГАРСКИЙ водопад ВИКТОРИЯ

Слайд 9

2. Найдите значение выражения: АНХЕЛЬ ВИКТОРИЯ НИАГАРСКИЙ водопад

Слайд 10

АНХЕЛЬ НИАГАРСКИЙ водопад ВИКТОРИЯ

Слайд 11

Чудское Ильмень Байкал

Слайд 12

3. Решите уравнения: Найдите сумму полученных корней уравнений. Чудское Ильмень Байкал

Слайд 13

Чудское Ильмень

Слайд 14

Королек Колибри Иволга

Слайд 15

4. Решите задачу. Всего было сыграно три шахматных партии. Первая партия длилась ч, время затраченное на вторую в три раза больше. Сколько времени длилась третья партия, если на все три партии было затрачено 4 ч? Королек Колибри Иволга , ,

Слайд 16

Королек Колибри Иволга

Слайд 17

Самостоятельная работа 1. Вычислите: Вариант 1 Вариант 2 2. Выполните действие: 3. Решите уравнение:

Слайд 18

1. Вычислите: Вариант 1. Вариант 2. Оляпка Иволга Утка

Слайд 19

Иволга Оляпка Утка

Слайд 20

Вариант 1. Вариант 2. 2. Выполните действие Фазан Павлин Страус

Слайд 21

Страус Павлин Фазан

Слайд 22

Вариант 1. Вариант 2. 3. Решите уравнение: Лотос Рододендрон Раффлезия

Слайд 23

Лотос Рододендрон Раффлезия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение тригонометрических неравенств Автор: Дроздова Алла Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №87» города Саратова

Слайд 2

Решить уравнения:

Слайд 3

cost >a, cost ≤ a sint >a, sint ≤ a tgt ≤ a, tgt >a ctgt ≥a, ctgt

Слайд 4

Неравенство cost > a 0 x y 1 . Отметить на оси абсцисс промежуток x > a . 2 . Выделить дугу окружности, соответствующую промежутку. 3. Записать числовые значения граничных точек дуги . 4. Записать общее решение неравенства . a t 1 -t 1 -1 1

Слайд 5

Неравенство cost ≤ a 0 x y 1 . Отметить на оси абсцисс промежуток x ≤ a . 2 . Выделить дугу окружности, соответствующую промежутку. 3. Записать числовые значения граничных точек дуги . 4. Записать общее решение неравенства . a t 1 2 π -t 1 -1 1

Слайд 6

Решите неравенства:

Слайд 7

0 x y -1 1 Решите неравенства:

Слайд 8

0 x y -1 1 Решите неравенства:

Слайд 9

Неравенство sint > a 0 x y 1 . Отметить на оси ординат промежуток y > a . 2 . Выделить дугу окружности, соответствующую промежутку. 3. Записать числовые значения граничных точек дуги . 4. Записать общее решение неравенства . a t 1 π -t 1 -1 1

Слайд 10

Неравенство sint ≤ a 0 x y 1 . Отметить на оси ординат промежуток y ≤ a . 2 . Выделить дугу окружности, соответствующую промежутку. 3. Записать числовые значения граничных точек дуги . 4. Записать общее решение неравенства . a 3 π - t 1 t 1 -1 1

Слайд 11

Решите неравенства:

Слайд 12

0 x y -1 1 Решите неравенства:

Слайд 13

0 x y -1 1 -1,3 Решите неравенства:

Слайд 14

0 x y 1 . Отметить на линии тангенса промежуток, удовлетворяющий условию tgt ≤ a . 2 . Выделить дуги окружности, соответствующие промежутку. 3. Записать числовые значения граничных точек дуг . 4. Записать общее решение неравенства . a t 1 -1 1 Неравенство tg t ≤ a

Слайд 15

0 x y a t 1 -1 1 Неравенство tg t > a 1 . Отметить на линии тангенса промежуток, удовлетворяющий условию tgt > a . 2 . Выделить дуги окружности, соответствующие промежутку. 3. Записать числовые значения граничных точек дуг . 4. Записать общее решение неравенства .

Слайд 16

tg t ≤ 1 0 x y 1 -1 1 Решите неравенство:

Слайд 17

0 x y a t 1 Неравенство с tg t ≥ a π 0 1 . Отметить на линии котангенса промежуток, удовлетворяющий условию ctgt ≥ a . 2 . Выделить дуги окружности, соответствующие промежутку. 3. Записать числовые значения граничных точек дуг . 4. Записать общее решение неравенства .

Слайд 18

0 x y a t 1 Неравенство с tg t < a π 0 1 . Отметить на линии котангенса промежуток, удовлетворяющий условию ctgt < a . 2 . Выделить дуги окружности, соответствующие промежутку. 3. Записать числовые значения граничных точек дуг . 4. Записать общее решение неравенства .

Слайд 19

0 x y π 0 Решите неравенства:

Слайд 20

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отбор корней при решении тригонометрических уравнений Автор: Дроздова Алла Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия №87» города Саратова

Слайд 2

1. Вычислите: б) arccos в) arcsin 2 д) arccos е) ar с ctg а) arcsin (-1) г) arctg (не существует); (не существует);

Слайд 3

2. Решить уравнения: б) sin х = в) cos х = 0; г) tg x = а) cos x = - 1;

Слайд 4

1. Отбор корней в тригонометрическом уравнении с помощью числовой окружности. Пример 1 . cos x + cos 2 x – cos 3 x = 1. Решение . cos x – cos 3 x – (1 – cos 2 x ) = 0, 2sin x sin 2 x – 2sin 2 x = 0, 2sin x (sin 2 x – sin x ) = 0,

Слайд 5

Изобразим серии корней на тригонометрическом круге. 0 x y Видим, что первая серия ( ) включает в себя корни второй серии ( ), а третья серия ( ) включает в себя числа вида из корней первой серии ( ). 0

Слайд 6

Пример 2. tg x + tg 2 x – tg 3 x = 0. Решение.

Слайд 7

tg x · tg 2 x · tg 3 x = 0; Изобразим ОДЗ и серии корней на числовой окружности. 0 x y 0 Из второй серии корней ( ) числа вида не удовлетворяют ОДЗ, а числа вида . входят в третью серию ( ) Первая серия ( ) так же входит в третью серию корней ( ), поэтому ответ можно записать одной формулой.

Слайд 8

Пример 3. Решение. Иногда случается, что часть серии входит в ответ, а часть нет. Нанесем на числовую окружность все числа серии и исключим корни, удовлетворяющие Оставшиеся решения из серии корней можно объединить в формулу 0 x y 0 условию

Слайд 9

2. Отбор корней в тригонометрическом уравнении алгебраическим способом Пример 1. Решение. Поскольку наибольшее значение функции y = cos t равно 1, то уравнение равносильно системе Решением уравнения является пересечение серий, то есть нам надо решить уравнение Получаем Итак,

Слайд 10

Пример 2. Решение . Решением уравнения является пересечение серий, то есть нам надо решить уравнение где целое число. тогда Пусть Итак,

Слайд 11

3. Отбор корней в тригонометрическом уравнении с некоторыми условиями Пример 1. Найти корни уравнения sin 2 x = cos x | cos x |, удовлетворяющие условию x [0; 2 π ]. cos x (2sin x - | cos x |)=0; Решение. sin 2 x = cos x | cos x |; 2sin x · cos x - cos x | cos x |=0;

Слайд 12

0 y x 0 y x cos x ≥ 0 cos x < 0 Условию удовлетворяют числа (для первой системы) и (для второй системы). Найдём решение систем с помощью числовых окружностей:

Слайд 13

Пример 2 . Найти все решения уравнения принадлежащие отрезку Решение. ОДЗ: cos 3x ≥ 0; Отметим ОДЗ на тригонометрическом круге: 0 y x Отрезку принадлежит только один промежуток из ОДЗ, а именно Решим уравнение и выберем корни, принадлежащие этому промежутку: 1 + sin 2 x = 2cos 2 3 x ; sin 2x = cos 6x; sin 2 x - cos 6 x =0;

Слайд 14

Выберем корни, удовлетворяющие условию задачи. Из первой серии: Следовательно n =2, то есть Из второй серии: Следовательно n =5, то есть

Слайд 15

Пример 3. Найти все корни уравнения которые удовлетворяют условию Решение. 10sin 2 x = – cos 2 x + 3; 10sin 2 x = 2sin 2 x – 1 + 3, 8sin 2 x = 2; 0 y x С помощью числовой окружности получим:

Слайд 16

Выберем корни, удовлетворяющие условию задачи. Из первой серии: Следовательно n =0 или n =1, то есть Из второй серии: Следовательно n =0 или n =1, то есть

Слайд 17

Спасибо за урок!

Слайд 18

Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала анализа 10 (профильный уровень) . Часть 1. Учебник. М: Мнемозина, 2009. Мордкович А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала анализа 10 (профильный уровень) . Часть 2. Задачник. М: Мнемозина, 2009. Мордкович А.Г., Смирнова И.М. Математика 10 (для гуманитарных классов). М: Мнемозина, 2009. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах 7-11 классы. Справочное пособие. М: Дрофа, 2001. Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». № 19, 1999 Список использованной литературы



Предварительный просмотр: