Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу

Дроздова Алла Владимировна

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности по направлению «Развитие личности учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математики и во внеклассной работе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 87» Ленинского района г. Саратова

Публичная презентация

общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности по направлению

«Развитие личности учащихся через использование

информационно – коммуникационных технологий

 на уроках математики и во внеклассной работе»

Дроздовой Аллы  Владимировны,

учителя математики

высшей квалификационной

категории МАОУ «Гимназии № 87»  

(Ленинский район, г. Саратов)

2018 год

Изменения, которые происходят в современном мире, обуславливают необходимость развития новых способов образования, педагогических технологий, направленных на развитие личности, навыка самостоятельного поиска информации, формирования у школьников способности ставить и решать задачи разного типа. Информационные технологии все больше определяют лицо современного образования. В «Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года» утверждается, что этапы качественного развития большинства отраслей, в том числе образования, связаны с внедрением информационных технологий.

Сущность педагогического опыта заключается в поиске и разработке психологически обоснованных и методически реализуемых способов развития личности учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математики и во внеклассной деятельности учащихся: повышение познавательной мотивации и развитие познавательных способностей школьников путём обогащения содержания образования, возможностью предоставления информации с использованием информационных и Интернет – технологий.

Предполагается создание новой методики преподавания математики, основанной на применении информационно – коммуникационных технологий.

Педагогические задачи:

  • проектирование уроков математики на основе ИКТ;
  • создание мультимедийных презентаций;
  • использование Интернет-ресурсов при подготовке внеклассных мероприятий, самообразования;
  • использование дистанционного образования в учебно-воспитательном процессе;
  • разработки системы диагностики эффекта применения ИКТ для развития личности школьников.

Цели, которые ставлю перед собой:

  • создать ситуацию успеха для наших учеников;
  • помочь им реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал;
  • вовлечь во внеурочную работу по предмету как можно больше учащихся.

На протяжении ряда лет я занимаюсь вопросами обобщения педагогического опыта: провожу  мастер - классы на школьном и региональном уровне,  участвую в конкурсах методических разработок уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, выступаю с докладами на профессиональных конференциях различного уровня; создаю компьютерные презентации к урокам.

Цифровые ресурсы обеспечивают большую наглядность изучаемого материала. Время на усвоение учебного материала сокращается на 40-50%, качество усвоения повышается примерно на 30-50%.  Многие, созданные мною авторские цифровые образовательные ресурсы, опубликованы в методических разделах различных сетевых сообществ, на страницы собственного сайта.  

Одна из важнейших целей стоящей перед школой, - не только дать знания, а научить учиться, вооружать учащихся умениями и навыками работать с книгой, с иными источниками информации, работать самостоятельно и добывать знания не только в процессе обучения в школе, но и за ее порогом и, конечно же, развивать творческие способности детей. Проникновение компьютерных и информационных технологий в сферу образования предоставляет такую возможность. За последние три года (как и предыдущие года) в классах, где  я преподаю математику, по итогам учебного года и полугодий нет неуспевающих; доля обучающихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года  в среднем составляет 85% за три года. Количество участников и победителей олимпиад и конкурсов различного уровня остается стабильно высоким на протяжении нескольких лет.

          У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Наша задача: дать им возможность проявить свои дарования. И как один из вариантов - развитие творческих способностей через использование ИКТ в урочной и  внеурочной деятельности. Это внеклассные мероприятия, проектная и исследовательская деятельность. Работа с  компьютером вызывает у учащихся повышенный интерес к учебному  процессу, усиливает мотивы деятельности  и способствует активизации учебного процесса в целом.

Когда школьники работают над проектом вместе с учителем, рождается единый дух творчества, единый порыв, единство мыслей и чувств. Учитель находится на равных с ребенком, он тоже исследователь, и так же ищет истину, а значит, вместе с учеником может удивляться, радоваться находкам. Проводимые нами проекты являются одновременно и исследовательскими, и творческими. Работа по подготовке такого проекта всегда начинается с постановки цели, с обдумывания того, зачем проект нужен учителю и учащимся. Необходимо понимать, что работа над проектом объемная, кропотливая, но польза от проектной деятельности несомненная.

Исследовательская деятельность является одной из самых удачных форм внеклассной работы с учащимися по предмету. Проблема, которую приходится решать учителю при организации исследовательской деятельности в школе – находить интересные, перспективные темы для исследования, обещающие интересные результаты.

    Итак, применение ИКТ в сочетании с проектной и исследовательской деятельностью стимулирует познавательный интерес школьников, повышает эффективность самостоятельной работы, открывает для них принципиально новые возможности в учебной деятельности и творчестве.

Опыт использования информационно-коммуникационных технологий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ показал, что обучающиеся охотно работают с такими образовательными сайтами, как  ФИПИ и  «СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ и ЕГЭ». Таким образом, применение ИКТ при подготовке к ГИА – это активизация самостоятельной деятельности учащихся, повышение мотивации обучения, возможности применения дифференцированного подхода в обучении. Позитивная динамика результатов экзаменов убедительно доказывает, что система работы по подготовке к ЕГЭ с использованием ИКТ эффективна.

Ещё один из вариантов развитие творческих способностей через использование ИКТ во  внеурочной деятельности –  это  внеклассные мероприятия. Со своими детьми я создаю не только презентации, но и видеофильмы к различным мероприятиям.

Не факт,  что использование компьютера на уроке и во внеурочной деятельности даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Однако необходимо использовать все возможности, для того чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики,  возможность ее применения в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности по направлению «Развитие личности учащихся через использование информационно – коммуникационных технологий на уроках математики и во внеклассной работе» Дроздовой Аллы Владимировны, учителя математики высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназии № 87» (Ленинский район, г. Саратов)

Слайд 2

Педагогические задачи: проектирование уроков математики на основе ИКТ; создание мультимедийных презентаций; использование Интернет-ресурсов при подготовке внеклассных мероприятий, самообразования; использование дистанционного образования в учебно-воспитательном процессе; разработки системы диагностики эффекта применения ИКТ для развития личности школьников.

Слайд 3

Цели: создать ситуацию успеха для наших учеников; помочь им реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал; вовлечь во внеурочную работу по предмету как можно больше учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок – презентация «Преобразование графиков тригонометрических функций», 10 класс Создание собственных цифровых образовательных ресурсов Методическая разработка по решению экономических задач профильного ЕГЭ по математике, 11 класс

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роектная и исследовательская деятельность Проект Ситниковой Анастасии и Удаловой Яны « Шутка гениев – Флексагон » (5б кл , 2016-17г), мастер-класс в 1Д классе

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роектная и исследовательская деятельность Проект Феклиной «Золотое сечение в дизайне» (5б кл , 2016-17г ),

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П роектная и исследовательская деятельность Достижения обучающихся

Слайд 2

Одна из важнейших целей стоящей перед школой, - не только дать знания, а научить учиться Проникновение компьютерных и информационных технологий в сферу образования предоставляет такую возможность. За последние три года (как и предыдущие года) в классах, где я преподаю математику, по итогам учебного года и полугодий нет неуспевающих . Д оля обучающихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года в среднем составляет 85% за три года . Количество участников и победителей олимпиад и конкурсов различного уровня остается стабильно высоким на протяжении нескольких лет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Д остижения в олимпиадах и конкурсах

Слайд 2

Д остижения в олимпиадах и конкурсах


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В неклассные мероприятия Праздник для учащихся 1-ых классов «Посвящение в читатели»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В неклассные мероприятия Конкурс-соревнование «Безопасное колесо - 2018»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В неклассные мероприятия Смотр-конкурс живого плаката «Мы за здоровый образ жизни»

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В неклассные мероприятия Достижения обучающихся