Методические разработки

неволина валентина александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект интегрированной НОД

педагога - психолога с воспитателем

по теме: «Откуда берется плохое настроение».

/с детьми старшей группы/

                                                        Авторы - составители:  Неволина В.А., педагог - психолог

                                                                                                Фатыхова Г.Д., воспитатель

г. Советский

Тема: «Откуда   берется плохое настроение».

Тип игротеки: развивающий.

Цель: Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на переживания другого человека, к умению  передавать эмоциональные состояния в процессе художественно – творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей способность понимать настроение другого человека в процессе общения. 
  • Упражнять детей в умение самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства выразительности, проявлять творчество в передаче настроения сказочного героя.

Развивающие:

  • Развивать у детей умение определять наиболее эффективный способ решения встающих перед ними проблем и находить ответы на возникающие вопросы, эмпатию (сочувствовать, сопереживать),  навыки саморегуляции и самоконтроля.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желание оказывать помощь другим в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

  • Речевое развитие (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, грамматического строя речи, словарь);
  • Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
  • Физическое развитие (развитие двигательного опыта и мелкой моторики кистей рук);
  • Художественно – эстетическое развитие (музыка - музыкально- ритмические движения, изобразительная деятельность -  рисование.  

 

Виды детской деятельности и форы работы:

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

I этап

«Организационный»

Коммуникативная

Игровая

Музыкально - двигательная

Психологическая минутка вхождения в день «Улыбка»,   Словесная игра «Приветствие» , психогимнастика «Волшебная чаша» на создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата, формирование навыков позитивной коммуникации, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе.

II этап «Основной»

Игровая

Проблемно - поисковая

Введение проблемы:

Интерактивная игра - ребус «Угадай, кто это?», игра  «Зеркало».

Выдвижение детьми гипотез.

Коммуникативная

Игровая

Музыкально - двигательная

Поэтапное решение проблем:

Игра  «Зеркало»,

Упражнение «Вибрация»,

Интерактивная  игра «Солнышко и тучка»,

Игра «Свари  настроение»;

Музыкальная игра «Ищи»,

Подводящий диалог.

III этап «Подведение итогов (рефлексия)»

Самостоятельная продуктивная

Разрешение поставленной проблемной ситуации:

раскрашивание карандашами, красками, гуашью, восковыми мелками  замок

Коммуникативная

Рефлексия:

- Беседа;

- самооценка,

- самооценка.

- ритуал прощания

Формы организации детей: подгрупповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: группа 10 человек

Демонстративный материал:

Столы, стулья, кастрюля, трубочки для мыльных пузырей.

Раздаточный материал: трафарет замка, цветные карандаши.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки.

Музыкальный репертуар: 

- Песня из кинофильма «Золушка»  композитора И. Цветкова  «Надрывалась я не зря»;

- Песня  «От улыбки»- слова  Пляцковских М. ,композитор Шаинский В.

Ход занятия.

I этап: Организационный.

Психологическая минутка вхождения в день «Улыбка»

Психолог: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

 А  знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие  солнечные, лучистые улыбки, что, глядя  на  них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с  вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

        Словесная игра «Приветствие»

Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,

Ты шагай, шагай, шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком, и, конечно, язычком:

- «Здравствуйте!»

Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,

Ты шагай, шагай, шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой, что ты делаешь так ловко,

Пальчиком и кулачком, и, конечно, язычком:

- «Здравствуйте!»

Ты шагай, шагай, шагай, своей дорогой, не зевай,

Ты шагай, шагай, шагай другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой, и своим красивым ушком,

Спинкой, тепленьким бочком, и, конечно, язычком:

- «Здравствуйте!»

Сегодня у нас будет необыкновенное путешествие. Для этого путешествия нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобиться только ваше желание и немного фантазии.

Психогимнастика «Волшебная чаша»

В нашем необыкновенном путешествии мы откроем удивительный мир сказки.  

А оказаться в сказке нам поможет волшебная чашка. Она не видна,  потому что существует в вашем воображении. Поставьте перед собой волшебную чашку. Она волшебная, потому что по нашему желанию она наполняется чем угодно. И сейчас мы наполним ее волшебной водой. Эта вода наполнит вас волшебной силой, даст нам заряд творчества, здоровья, бодрости. Поднесите чашку к губам. Сделайте глоток этой необычно освежающей воды. Почувствуйте, как целительная водичка растекается по вашему телу. Пейте, медленно ощущая каждую капельку волшебной воды. Волшебная водичка дошла до каждой клеточки вашего тела. Теперь вы можете, поставит чашку. Волшебная сила воды перенесла вас в мир сказки.

А в какую сказку мы с вами перенеслись, мы сможем узнать когда разгадаем ребус.

II этап: Основной.

Введение проблемы:

Интерактивная игра «Угадай, кто это?»

На интерактивной  доске расположен ребус, сделанный из цветных квадратов, под которым  находится картинка из сказки Ш. Перро «Золушка».

Дети поочередно  открывают цветные квадраты, указывая их расположение и цвет,  узнают,  что изображено на картине.

Дети  прослушивают  песню   из сказки «Золушка», «Надрывалась я не зря».                            

Воспитатель: Дети,  почему вы решили,  что это Золушка?

Дети: Потому , что на ней одежда  грязная.

Воспитатель:  Как Вы думаете, какое у нее настроение?

Дети: Грустное, не веселое?

Воспитатель: Как Вы узнали, что у Золушки настроение грустное?

Выдвижение детьми гипотез:

Дети: Посмотрев на лицо Золушки.

Воспитатель: Как мы можем помочь Золушке, чтобы улучшить ее настроение?

Дети: Развеселить ее.

Воспитатель: Что нужно сделать для этого?

Дети: Улыбнуться, поиграть в веселую игру, состроить веселую рожицу.

Воспитатель: Да я с вами согласно, веселым быть лучше, чем грустным, Давайте попробуем развеселить Золушку,  для этого встанем в пары, один в паре кто – то из вас будем выполнять смешные движения, другой - повторять  за своим  товарищем, как будто смотрит в зеркало.

Поэтапное решение проблемы:

Игра  «Зеркало».

Воспитатель: Как весело мы поиграли. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, бодрое, веселое

Воспитатель: Посмотрите , смогли ли мы развесились  Золушку? Какое стало у нее настроение?

Дети: Нет, Золушка грустит и настроение у нее плохое, не веселое.

Упражнение «Вибрация»

Какой сегодня чудный день!  

Прогоним мы тоску и лень.  

Руками потрясли              – выполнение движений встряхивания кистями рук ,

                                        согнув их в локтях.

Вот мы здоровы и бодры – поднимание рук вверх , подтягиваясь.

Воспитатель: обращает внимание на интерактивную доску.

- Жила на свете  тучка  по имени Сердючка.

 Она ни с кем не зналась, совсем не улыбалась.

 И сыпались из тучки то градинки-колючки,

 То бусинки-дождинки – холодные слезинки.

А рядом с тучкой  живет  теплое, лучистое  солнышко

 Солнышко лучистое,
Милый наш дружок,
Помоги нам  …….  

Интерактивная  игра «Солнышко и тучка»

Психолог:  «Сердючка улыбнулась и к солнцу потянулась.

 – Покажите, какая  была тучка сначала: нахмурьте  брови,  сощурьте глаза, сморщите нос, опустите уголки губ. Ой, какие сердитые и неприятные лица!

 – Что потом случилось с тучкой? Почему она так изменилась?

 – Смех – великая сила! Смех вылечит и Несмеяну, и Буку, и Бяку. Есть даже такое слово «смехотерапия». Внимание! Сеанс смехотерапии. Я надуваю и запускаю воздушный   шарик дети догоняют мыльные пузыри.

Игра «Свари  настроение»

Психъолог:  Давайте  с вами попробуем сварить  настроенье?

 - Положим чуть-чуть озорного веселья,

 100 грамм баловства,

 200 грамм доброй шутки.

 И станем все это варить 3 минутки.

 Затем мы добавим небес синевы

 И солнечных зайчиков пару.

 Положим еще свои лучшие сны

 И ласковый голос мамы.

 Музыкальная игра «Ищи»

Воспитатель:

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

 Там наше отличное настроенье!

Посмотрите изменилось настроение у Золушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Не изменилось настроение у Золушки она по прежнему грустная. Может потому что у Золушки такой серый некрасивый замок. Посмотрите какое настроение вызывает дом где живет Золушка.

Дети: Страх, ужас, уныние.

Воспитатель: А давайте разукрасим замок Золушке. Ведь каждый из нас в сказочной стране превратился в маленького волшебника, и у каждого из волшебников есть волшебные предметы, Верно? И сегодня мы своими волшебными карандашами разукрасим замок золушки, чтобы в этом замке всегда царило хорошее сказочное настроение.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

Дети раскрашивают трафарет замка, выбирая художественный материал (карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь).

После завершения работы дети кладут свои ладошки на рисунок.

Дети: Передаем свое тепло, радость и теплоту этому замку. К солнышку потянулись, лучики взяли к сердцу прижали, домику отдали и заулыбались.

 

III этап :Подведение итогов (рефлексия).

Разрешение проблемы:

Психолог: Посмотрите на Золушку, какое у нее настроение (на доске изображение веселой Золушки). Смогли ли мы помочь ей стать веселой? Что мы для этого сделали?

Рефлексия:

Психолог: Какое настроение вам нравиться, какое не нравиться? Вы хотели бы быть в хорошем настроении всегда?

Дети: ДА, ДА.

Воспитатель: Если на душе у вас печально и тоскливо, что можно сделать?

Дети: Обратиться за помощью к родным или близким , родителям, друзьям. Рассказать, что тревожит, волнует.

«Ничего не деланье» - спутник плохого настроения. Можно почитать, рисовать мастерить что-то, рукодельничать. Нужно заняться любимым делом, как только стало грустно.

Грусть и печаль не любит весёлой музыки и движений. Если плохое настроение можно включить весёлую музыку, потанцевать, спеть.

Теперь мы знаем секреты, которые помогут справиться с плохим настроением.

Ритуал прощания:

Психолог предлагает детям все вместе хором произнести слова:

«Мир, любовь и добро- всем кто справа от меня.

Мир, любовь и добро –всем кто слева от меня

Мир , любовь и добро – всем кто сверху от меня.

Мир ,любовь и добро – всем  кто снизу от меня

Взявшись за руки, мир любовь и добро всем людям на планете.

Всем участникам и гостям дарим солнышки с надписью.

« Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям,

Улыбнитесь – это просто лучик солнца – это вам».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Конспект интегрированной НОД

Тема: «Мы ребята - туристята».

(подготовительная группа)

Валентина Александровна Неволина, педагог -  психолог

Наталья Александровна Егорова, инструктор

по физической культуре.

г. Советский

Тема: «Мы ребята - туристята»

Цель: популяризировать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни. Создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

Вид непосредственно образовательной деятельности: развивающий

Задачи:

        Обучающие:

  • Упражнять в поворотах на месте, налево, направо, кругом, в перестроении в три колонны;
  • Закреплять умение детей  согласовывать движения с музыкой;
  • Закреплять двигательные умения детей:
  •  Ходьбу по доске, лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, ползание по-пластунски под тоннелем;
  • Обучать умению читать карту- схему, узнавая изображенные схематические объекты (физкультурное оборудование, схема костра).

         Развивающие:

  • Расширять  интерес к туристической деятельности.
  • Развивать внимание, память, сообразительность, быстроту, ловкость, выносливость.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве, быстроту, ловкость, выносливость.

       Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, умению проигрывать и выигрывать. Воспитывать ответственное отношение к правилам, при выполнении физических упражнений и в подвижных играх.
  • Воспитывать взаимопонимание, сочувствие к неудачам других. Оздоровительные:
  • Развивать невербальное и вербальное общение, снять психологическую напряженность.
  • Побуждать детей выполнять элементарный самомассаж и дыхательные упражнения.

Интеграция образовательных областей:

Физическая культура: формировать у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое  развитие.

Здоровье: формировать гигиенические навыки: аккуратно одеваться, проверяя,  опрятность внешнего вида;  формирование правильной осанки, охрана здоровья детей.

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время прохождения полосы препятствий. Побуждать детей к самооценке

Труд: учить следить за чистотой спортивного инвентаря, закреплять умения детей расставлять и убирать на место спортивный инвентарь.

Безопасность: формировать навык дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности при выполнении занятий в спортивном зале.

Коммуникация: поощрять проговаривание действий при проведении самомассажа.

Музыка:  побуждать детей согласовывать движения с музыкой.

Виды детской  деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, практическая.

Инвентарь и оборудование на полосу препятствия:

Гантели; мат для прыжков; тоннель; модули для перелазания; мешочки с песком; корзина; мягкие круглые модули; канат; доска с зацепом; дорожка с следами, канатная дорожка.

Оборудование для эстафет: два рюкзака; обручи- 8 шт.; компасы-2шт.; кружки-2 шт.; ложки-2 шт.; банка тушенки-2 шт.; коробок спичек-2шт.; носки- 2 пары; карта-2 шт.; елочки-ориентиры 6 шт.; корзина с поленьями-2 шт.; разнос 2 шт.; кастрюля-2 шт.; морковь-2 шт.; лук-2 шт.; рыба-2шт.; соль-2 пачки; перец-2 пакета; лавровый лист-2 пакета. Смайлики с эмоциями (радость, грусть).

Музыкальное сопровождение:  «Есть друзья»; «Плакали зверушки» (минус); «Богатырская сила»; «Звуки леса».

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей:14.

Содержание образовательной деятельности

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Организационный момент.

 Ритуал приветствия  «Свеча имен».

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу. К ним подходит турист.

Турист (инструктор по физической культуре в туристской одежде с рюкзаком)

Подготовительная часть. 

Проводится разминка

Х.обычная.

Х. на носках.

Х. на пятках.

Х. в полуприсяде.

Х. в полном присяде.

Передвижение на ягодицах. (Вперед, назад)

Х. на ступнях и ладонях.

Подскоки.

Боковой галоп

Бег обычный на носках.

С выбросом прямых ног.

Бег «змейкой».

Бег по диагонали.

Переход на ходьбу, восстанавливаем дыхание.

Дыхательное упражнение «Луговые цветы»

Перестроение в колонны по три через центр.

ОРУ

Ритмическая гимнастика «Богатырская сила»

Самомассаж «Неболей-ка».       

 Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем  - да, да, да! Нам простуда не страшна!

Основная часть

ОВД

Проводится полоса препятствий.

1.Прыжки в длину с места.

 

2. Ползание по-пластунски

3.Переползание через высокий модуль.

4. Метание шишек или (мешочков)  в горизонталью цель (корзину).

5. Х по веревочной лестнице.

6..Прыжки  по модулям

7. Х. по канату «елочкой»

8.Х. по гимнастической скамейке с зацепом

9. Переход на гимнастическую стенку

10.Х. по дорожке с следами.

Эстафета «Собери рюкзак»

Эстафета «По лесной тропинке»

Эстафета «Сложи костер по схеме»

Подвижная игра «Ручейки и озера».

Релаксация.

(Звучит спокойная медленная музыка)

Заключительная часть

Рефлексия

Ритуал прощания.

Педагог-психолог: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Мы очень рады вас видеть. Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями. У меня в руках волшебная свеча. Чтобы волшебная свеча загорелась, нужно дружно хлопнуть в ладоши. Я ее передаю своему соседу слева, и так каждый передает свечу, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая свечу, нужно назвать свое имя. Когда свеча дойдет до взрослого, нужно ее передавать обратно, называя имя соседа, которому передаешь.

Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте, ребята!

Дети: «Здраст».

Инструктор по ФИЗО: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. Но куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку. 

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.

Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

 Коль в поход идешь со мной,

 Я повисну за спиной. (Рюкзак)

Инструктор по ФИЗО: Ребята, а кому нужны компас, карта, палатка, котелок?

Дети: Туристам.

Инструктор по ФИЗО: Правильно!  Сегодня мы с вами будем туристами. Вы готовы совершить со мной туристический поход на остров «Здоровья и спорта»?

Дети: Да, мы готовы.

Инструктор по ФИЗО: В дороге нас ожидают разные препятствия и испытания. Я предлагаю взять с собой смелость, сноровку, ловкость, силу, выносливость.

  •  «Равняйсь, смирно»!  
  • По порядку «Рассчитайсь»!
  • Повороты на месте (направо, налево, кругом, налево).

Настроение каково? (Во!)

Все таково мнения? (Да!)

            Все без исключения? (Все!)

Чтоб туризмом заниматься,

надо всем сейчас размяться.

За направляющим, «налево» в обход  по залу «шагом марш»!

Спина прямая, шаг свободный, нога опускается на носок.

Руки за голову.

Руки держать за спиной полочкой.

Руки держать на поясе.

Руки держать на коленях.

Руки согнуты в локтях, помогают передвижению.

Передвигаемся как каракатица.

Руки на поясе.

Правым боком и левым боком, руки на поясе.

Во время бега напоминаю о легкости и «полётности», соблюдать дистанцию.

Напоминать детям о легкости, положении рук и ног.

Уточняются ориентиры.

Уточняются ориентиры.

Инструктор по ФИЗО т: Молодцы! Мы преодолели часть пути. Давайте передохнем и восстановим дыхание.

Упражнение выполняется в ходьбе по кругу. Поворот головы в правую (левую) сторону, одновременно выполняя вдох через нос. Выдох происходит между циклами поворота головы в ту или другую сторону.

Инструктор по ФИЗО: Теперь вы готовы двигаться дальше. Но чтобы преодолеть трудный путь, нужно быть сильными и ловкими. Предлагаю вам выполнить силовую тренировку с гантелями.

Дети берут гантели.

Инструктор по ФИЗО: В три колонны «стройсь»!

1. Вступление – основная стойка, руки вниз.

2. Проигрыш – Шаги на месте, руки согнуты в локтях у плеч. Шаг правой ногой вправо, правую руку вверх. Приставить левую ногу, правую руку опустить.(2 раза). Шаг левой ногой влево, левую руку вверх. Приставить правую ногу, руку опустить.(2 раза).

3. «То не грозное небо хмурится…» - Поднять руки вверх, скрестить над головой, опустить вниз и скрестить внизу(4 раза). Основная стойка, руки в стороны. Полуприсед с поворотом в сторону, руки к плечам(4 раза).

4. Проигрыш – марш, руки у плеч(каждая колонна делает один круг).

5. «За победу…» - стойка, ноги широко. Наклон вперед, руки вперед.(4 раза) «Мельница».

6. Проигрыш – основная стойка, руки у плеч. Шаг правой ногой вперед -вправо и ставим на пятку, правая рука вперед - вправо. Шаг левой ногой вперед - влево и ставим на пятку, левая рука вперед – влево. То же поочередно с правой назад в основную стойку(4 раза).

7. «Это надо б но жить…» - Присед, руки согнуты в локтях перед собой, гантели вместе. Встать, руки в стороны, ногу на пятку.(8 раз).

8. Проигрыш – Прыжки ноги вместе – ноги врозь. Руки в стороны и к плечам. Шаги на месте.

9. «Богатырское наше правило…» - Сидя, ноги вместе, руки у плеч. Наклон вперед, гантелями коснуться пола за ступнями, вернуться в исходное положение.

10. Проигрыш – Лежа на спине, руки вверх, упражнение «Велосипед».

11. «Это надо б но жить…» Колонны «Налево»! Колонны «Сомкнись»!

В обход «Налево – шагом марш»!

Дети по ходу движения складывают гантели.

«На месте стой раз-два» . «Налево»!

Инструктор по ФИЗО: Чтобы вы были здоровыми, предлагаю помассировать волшебные точки и сделать самомассаж «Неболей-ка»

(поглаживать мягкими движениями шею сверху вниз)

(указательными пальцами растираем крылья носа).

(лоб растираем ладонями в стороны)

 (Указательным и средним пальцем растираем точки перед и за ушами).

Инструктор по ФИЗО: Ребята, чтобы нам попасть на остров «Здоровья и спорта» нужно пройти полосу препятствия.

«Рассчитайсь на 1-ый и 2-ой»

Первые номера –команда «Закаленные»

Вторые номера – команда «Спортсмены»

Инструктор по ФИЗО: Ребята, сейчас вы по карте – схеме будете выкладывать полосу препятствия. Вы готовы?

(1-ые номера выполняют задания с  1-5; 2-ые номера выполняют задания с 6-10. Затем по сигналу меняются).

Прыгаем легко через глубокую яму  на двух ногах

Ползем по  узкой пещере  на локтях и животе.

Ползем через поваленное дерево.

Способ метания: сверху или снизу.

Ходьба скрестно.

Прыгаем на двух ногах с кочки на кочку на двух ногах.

Руки за голову (переходим  пропасть по веревочному  мосту).

Идем по узкому мосту, руки в стороны.

На первый пролет  влезть чередующим шагом, приставным шагом перейти на второй пролет, спуститься вниз чередующим шагом.

Инструктор по ФИЗО: Молодцы, ребята  все справились с полосой препятствий.

Каждая команда убирает физкультурный инвентарь. Команды, построиться в колонны.

Инструктор по ФИЗО т: Вот мы и пришли на остров «Здоровья и спорта». Ребята, а кто такие туристы?

Дети: Туристы – люди, которые любят путешествовать и  берут только самые необходимые вещи и продукты.

Инструктор по ФИЗО: Правильно, ребята. Мы сейчас будем собирать рюкзак

Дети стоят в колоннах. Первые игроки берут рюкзак, прыгают из обруча в обруч, бегут до ориентиров, около которых разложены обручи с предметами для похода (компасы, кружки, ложки, банки с тушенкой, спички, носки, карта). Участники, добежав до ориентира, берут по одному предмету, кладут в рюкзак и возвращаются  к командам (рюкзаки держат в руках).

Инструктор по ФИЗО: Молодцы, ребята! Вот мы и собрали рюкзак, а на нашем пути лесная тропинка.

Дети с рюкзаками в руках должны пробежать «змейкой» между ориентирами (елочками и пеньками) до финиша, вернуться по прямой – спиной вперед, передавая друг другу рюкзак как эстафетную палочку.

Инструктор по ФИЗО:

А сейчас все вместе дружно будем собирать дрова и складывать костер «колодцем»

На линии старта лежит корзина с поленьями (по количеству детей в команде). Дети по очереди относят по одному полену (в обруч) на противоположную сторону  и складывают «колодцем».

Инструктор по ФИЗО: Молодцы! Справились с заданием. Помните, ребята, настоящий турист никогда не будет разводить костер без необходимости.

Инструктор по ФИЗО: Молодцы! Рюкзак мы собрали, по тропинке пробежали, разожгли костер,, а теперь пора и поиграть. А какое сейчас время года? (Весна).

Предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки и озера».

Игроки стоят в двух колоннах, в разных концах зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

Педагог-психолог: Ложитесь поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе, что вы отдыхаете на мягкой зеленой травке. Вокруг вас много  деревьев и кустарников, а над вами голубое небо, а на небе яркая разноцветная радуга. Радуга блестит, переливается всеми  цветами и передает вам свое настроение. Красный цвет дает вам тепло и силу. Желтый цвет приносит радость. Лучи солнца вас гладят и вы улыбаетесь. Зеленый цвет-  это цвет трав. Голубой и синий - цвет неба и воды. Голубой - мягкий и успокаивающий как вода в жару. Запомните ощущения, которые приносил вам каждый цвет радуги,- пусть настроение у вас сегодня будет таким же разноцветным, как радуга. А теперь потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергией.

Инструктор по ФИЗО: Ну а теперь пора возвращаться.

«Налево!»  «Шагом марш!» Кто шагает в детский сад?

Дети:     Туристический отряд!

Турист:  Одолеет кто дорогу?

Дети:     Мы всегда шагаем в ногу!

Педагог- психолог: Давайте встанем в круг.  Расскажите, где вы были?

Какие трудности возникали на вашем пути?

Что было необычного в ваших соревнованиях?

(дети отвечают).  А сейчас выберите смайлик  с таким настроением, какое у вас было во время нашего путешествия. Дети выбирают смайлики.

Задаю вопросы по выбранным смайликам.

Педагог- психолог: А теперь сделаем глубокий вдох и выдох, улыбнемся друг другу и подуем на волшебную свечу все вместе дружно. (Дети дуют все вместе на свечу, и она гаснет). Во время нашего путешествия мы убедились, что вы очень смелые, добрые, находчивые и внимательные, вы сегодня молодцы! До свидания! Спасибо за путешествие! Мы обязательно с вами еще встретимся. Дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

                                      Конспект интегрированной НОД  

педагога - психолога и учителя - логопеда.

Тема «Что снится улитке…»

 с детьми средней группы.

Валентина Александровна Неволина, педагог - психолог

Евгения Ивановна Губина, учитель - логопед

г. Советский

Цели: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка через гармонизацию его внутреннего мира.

Задачи:

  1. Обучать способам поднятия настроения; обучать методам снижения эмоционального напряжения.
  2. Развивать тактильную чувствительность, умение передавать ощущения в вербальной форме, развитие внимания, мышления, воображения, коммуникативных  навыков.
  3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Улитка».

Формы и методы: сказкотерапия, музыкотерапия, песочная, игровая терапия, релаксация, проблемно-поисковый метод – отгадывание загадки.

Оборудование: стол для рисования песком, с подсветкой; сухой бассейн с шарами, свето -  звуковое колесо; кресла «модули», зеркальный шар

Приветствие.

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (пожимаем руки)

Разминка "Хлопните в ладоши все те…"

Психолог:  Хлопните в ладоши  все, кто любит бегать, радуется хорошей погоде, имеет сестру, любит кашу  и т.д.

Психолог: Ребята, посмотрите, какая у меня необычная коробочка, а что в ней вы должны отгадать.

Медленно ползёт в траве,

Тащит ношу на спине:

Дом тащить такая пытка,

И зовут её…

Учитель - логопед: правильно, это улитка.

Пальчиковая игра: «Улитка».

В круглом домишке-

С круглым окошком

Грела улитка на солнышке рожки.

Грела улитка на солнышке рожки.

И притомилась улитка немножко

Вот потянулась улитка лениво

Вот затворила улитка калитку

Спрятала ключ -

И отправилась спать

В самую круглую в мире кровать.

Психолог: Вы хотите узнать, что снится улитке? Тогда я попрошу вас подойти к столу.

(Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом):

Снится улитке, что ползет она по песочку - мягко шуршит песочек под ней.

Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок).

Подползла, понюхала – чудесный запах!

Дальше поползла…и  вдруг,  пошел дождь (Рисуют капли подушечками пальцев).

От дождя целый ручеек получился (двумя пальцами рисуют волны).

Тучка проплыла мимо, и вновь выглянуло яркое солнышко. Наша улиточка решила

обсушиться - легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).

Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок). Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала! Прилегла на травку (рисуют одним  пальчиком траву). Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку. Нарисуйте домик улитке. (рисуют дом ).

Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.

А теперь из улиток мы превратимся в веселых артистов. Во круг себя повернись и в артистов превратись.

Игра «Наши эмоции»

  • Улыбнитесь как кот на солнышке.
  • Как хитрая лиса.
  • Удивитесь как зайчик, который увидел сочную морковку.
  • Нахмурьтесь как осенняя тучка;
  • Как котенок, на которого лает собака.

Игра в бассейне «Часики». Дети  сидят в центре бассейна, руки в упоре, ноги вместе, вытянуты. «Стрелки» поворачиваются: вначале одна нога отводится в сторону, другая придвигается к ней, тело ребенка поворачивается вслед за ней. И так по кругу.

Игра «Кто больше обнимет шариков». Детям предлагается обнять как можно больше шариком. Ребенок прижимает как больше шариков к себе. Потом с ребенком считаем их количество.

Игра со светозвуковым колесом: «Добавь словечко».

Учитель - логопед: Я сейчас буду называть слова, а вам надо будет добавить противоположное по значению слово.

  • Лимон кислый, а сахар…
  • Лошадь бежит быстро, а черепаха ползет…
  • Медведь большой, а заяц…
  • Айболит добрый, а Бармалей…
  • Кирпич твердый, а хлеб…
  • Луна видна ночью, а солнце.
  • Огонь горячий, а лед.
  • Река широкая, а ручей.

Игра: «Солнечные зайчики».

Психолог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного порезвиться. (включается зеркальный шар с проектором). Дети ловят  солнечных зайчиков, затем их выпускают.

Психолог: Устали ребята ловить зайчиков. Предлагаю лечь на полянку (маты).

(Релаксация под музыку "Звуки леса").

Под музыку произношу слова:  «Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой, зеленой травке. Вокруг вас много деревьев и кустарников. Растут очень красивые цветы. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев. Дышим легко…ровно….глубоко…Вам хорошо и спокойно. Но вот солнышко засияло ярче, веселее. Пора и нам возвращаться в детский сад».

Рефлексия.

Ритуал прощания «Встретимся опять».

Все дети  встают в круг, протягивают вперед левую руку (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять- скоро встретимся опять!”.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Психологическое развлечение в подготовительной  группе.

 «Наши имена»

Валентина Александровна Неволина, педагог- психолог

г. Советский

Задачи:

1.Сформировать у детей положительное принятие имени собственного,

2. Развивать умение работать в команде;

3.создать доброжелательный настрой в группе.

Оборудование и материалы:  наборы счетных палочек, листы ватмана с изображением шаров, цветные карандаши, мячи, магнитофон, фасоль разноцветная, сладкое угощение для всех участников.

Участники: дети подготовительной  группы.

Ход  мероприятия.

Психолог: Здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем наше развлечение,  я предлагаю вам отгадать тему нашего развлечения. Слушайте внимательно:

Нас не было – оно было,
Нас не будет – оно будет,
Никто ни у кого его не видел,
А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.

Дети: имя.

Психолог: правильно  имя. Имя играет большую роль в жизни людей. Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, особые.  Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.
А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

Психолог: Вы правы. А сейчас уважаемые команды прошу занять ваши места, а  капитаны представят нам вас. Представление жюри.

Психолог: Мы начинаем.

1 задание

Игра с мячом « Я знаю пять имен…»

Психолог: уважаемые капитаны прошу назвать 2  игроков, которые примут участие в игре «Я знаю пять имен».Первой команде надо назвать как можно больше имен мальчиков, второй- девочек.

Команда, которая называет большее количество имён получает фишку.

2 задание 

«Назови себя по-взрослому

Психолог: каждый из участников команд  должен быстро назвать свои Ф.И.О. Команда, у которой меньше ошибок получает фишку.

3 задание

«Кто быстрее»

Психолог: уважаемые капитаны, для участия в третьем задании, просьба представить четырех участников. Перед детьми лежат 4 написанных имени и набор счетных палочек,  по сигналу дети начинают выкладывать  эти имена из палочек, команда,  которая быстрее выполнит задание,  получает фишку.

4 задание

Подвижная игра «Собери фасоль»

Участники делятся на 2 команды. Вся фасоль высыпается на пол,  на двух стульчиках стоят прозрачные банки, одна с красной, другая с зеленой ленточкой, у каждой команды своя банка.  Детям  предлагается по одному добежать до фасоли и  с помощью пластиковых  стаканчиков собрать и высыпать ее в банку. На это отводится  пять минут, команда, которая соберет больший объем фасоли получает фишку.

5 задание

«Сложи имя»

Перед детьми лежат написанные слова из первых букв этих слов надо составить имя, капитанам предлагается выбрать 4 членов команды для выполнения задания. Команда первая и правильно справившаяся с заданием получает фишку.

6 задание

Игра « Ласковушки»

Команды по очереди   встают в круг, берутся за руки и ласково называют друг друга по имени (Танюша, Оленька, Ванечка и т. д), команда наиболее успешно справившаяся получает фишку.

Подведение итогов, награждение победителей.

Завершение

«Фотография имён в цвете»

На листе большого формата изображены воздушные шары. Дети сами выбирают цвет своего имени и заштриховывают изображение. Коллективные портреты участников праздника вывешиваются в групповой комнате.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Сценарий развлечения для детей старших возрастных групп

ко  дню  Толерантности

ТЕМА:

«С любовью к людям»

Педагог- психолог: В.А.Неволина

г. Советский

Цель:  Воспитывать в детях толерантность.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки у детей.

2. Обобщить понятие «Мы разные, но мы вместе!».

3. Воспитывать уважение к людям других национальностей.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыку «Васильковая страна» и садятся на стульчики. 

Ведущий: Добрый вечер,   Всем кто  присутствует  в  нашем   зале!

Ребята, сегодня у нас праздник дружбы и толерантности. А что это такое, мы сейчас с вами будем  разбираться.

        Скажите  ребята,   когда люди  встречаются, в первую  очередь что они делают  друг с другом? (Здороваются, приветствуют  друг  друга). Мы обычно   это   делаем как? Что  мы  говорим  друг  другу…. (Привет, здравствуй, протягиваем  руку  и т. д.)

Все  люди  на  земле  приветствуют   друг  друга, но в   каждой  стране  существует  свои  приветствия. Я предлагаю,  Вам встать  парами и  поприветствовать друг   друга  как  это  делают….

• Глубоко поклониться (Япония)-  слайд№3.
• Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии. Слайд № 4
• Показать язык – Тибет. Слайд № 5

  • Сложить ладони вместе к груди и произнести «вай». Слайд №6
  • Пожелать друг другу здоровья и обменяться дружевким рукопожатием.- Россия.Слайд №7

На нашей планете Земля огромное количество стран. Слайд №8 глобус.

 Каждая страна особенная и жители тоже особенные.

Мы разные, совсем не похожие друг на друга. Слайд9

У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Слайд №10.

Но все мы едины в одном – мы люди.

Ведущий:Чтобы других ты смог понимать,

нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Танец «Трик-трик».

Ведущий: А чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие,  поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. Символ толерантности цветок  Слайд №  -11

- А почему так назвали праздник? Хотите узнать?                                                     - Слайд№ 12.

-Когда то, давным-давно во Франции жил князь  Шарль Морис Талейран. Был он очень талантлив во многом, но ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения к  богатым, к  бедным, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание, дружелюбие

***

Если ты к друзьям терпим,   -     Валерия (гр.»Пчелка»).

Выслушать любого можешь,

Если нужно, то готов

Ты всегда прийти на помощь.

Веришь в чудо, в доброту.

Взрослых уважаешь.

Никому ты не грубишь

И не обижаешь.

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

  1. На огромном белом свете
    Очень разные есть дети.
    Тихие и шумные,
    Глупые и умные.
  2. Есть худые, есть толстушки,    
    Молчуны и хохотушки.
    Кто-то ростом невелик.
    Кто-то слабый ученик.
  3.  У одних большие ушки,          
    У других кругом веснушки.
    Кто-то рыж, а кто-то бел,
    Кто-то в играх не умел.
  4. Ни над кем нельзя смеяться.      
    Никого нельзя дразнить
    Нужно очень постараться,
    Словно братьев всех любить.
  5. И тогда на белом свете
    Так чудесно будет жить!
    А ведь всякие есть дети.
    Надобно их всех любить. (Автор Т. Дашкевич)

Ведущий:  А сейчас я  хочу рассказать вам  одну  сказку про толерантность.

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. 
Под музыку в зал входит девушка. Обходит зал, рассматривает все, здоровается с детьми, представляется по имени и садится в уголочке на стульчик.
Ведущий. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и решила она обратиться к старому, седому, прожившему 100 лет волшебнику.
Под музыку входит волшебник. Здоровается с детьми, рассказывает, кто он, показывает какой-нибудь "фокус" и садится на ковер с подушками.
Девушка (подходит к волшебнику и грустно говорит). Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет. 
Любовь уходит из зала. Волшебник начинает "колдовать".Слайд № 13.

 Под загадочную музыку по одной входят девочки, одетые в национальные костюмы, и садятся вокруг колдуна.
Звучат звуки поющих птиц, звуки утра.

Ведущий. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоят четыре прекрасных девушек, одна другой краше.
Волшебник. Вот, выбирай - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота,  четвертую- Доброта. 
Любовь. Ой, а я даже не знаю, кого мне выбрать, они такие все красивые, такие разные, такие хорошие…
Волшебник. Да, Любовь, ты права, они и правда разные - и имена у них разные, и внешне они разные, а все это потому, что разные у них национальности. И чтобы решить, какая из них станет тебе настоящей подружкой, надо с ними поближе познакомиться.
Вот -Радость. Она - украинка. Что ты знаешь об украинцах? Ничего? А вы ребята? Ну тогда вы должны знать, что они - прекрасные певуньи. И сейчас они исполнят нам украинскую народную песню и прочитают стихотворение.
Любовь. Ой, какая хорошая Радость. Точно, именно она и будет мне подружкой, я очень люблю танцевать.
Ведущий. Любовь, подожди немного. Ты ведь еще с остальными девушками не познакомилась, не надо торопиться. Познакомь нас, добрый Волшебник с другими.
Волшебник. Это - Удача. Она - хантейка. Это малочисленные народы Севера. Слышали о них? Молодцы! Рад, что вы интересуетесь бытом и культурой других народов. А игры вы знаете хантейские? Тогда давайте поиграем и научим Любовь играть в игры народов Севера хантов и манси.
Игра "Озера - ручейки"
Дети делятся на несколько команд. На сигнал "ручейки", дети, держа друг друга за пояс, бегут в разные стороны. На сигнал "озера", дети берут друг друга за руки и на носочках, мелким шагом, идут по кругу.
Любовь. И игра замечательная и Удача очень хороша. И что же делать, кого в подружки то взять, Удачу или Радость?
Ведущий. Может, не будем торопиться, давай с остальными девушками познакомимся.
Волшебник. Эта девочка - Щедрость. Она азербайджанка. Это восточная красавица. Ребята, среди вас есть азербайджанцы? А друзья? они очень красиво рассказывают стихи и танцуют. 

Танец "У тебя, у меня"
Волшебник. Осталось познакомить вас с последней девушкой - Добротой. Она - русская. А вы, ребята, какой национальности? А что вы знаете о русских? Точно, русские люди красиво танцуют и поют.А еще они знают очень много игр. Игра «Ручеек».
Любовь. Они все прекрасны, не знаю, кого и выбрать…
Волшебник. Да, они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. 
Ведущий. Не торопись, Любовь, подумай, может, стоит их всех взять в подружки?  Доброта, Удача, Щедрость, Радость - разве можно прожить без одной из них?
Любовь. Вы правы. Я возьму их всех в подружки, хоть они и такие разные и буду к ним всегда очень хорошо относится. 
Ведущий. Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово - толерантность. Посмотрев эту сказку, как вы думаете что  означает  толерантность?
Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота по отношению к другим людям.
Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью. 

Ведущий: Хочется закончить наш праздник такими словами

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей – и черных, и цветных.

Песня «Улыбка».




Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Интеллектуальная игра с детьми  подготовительной  группы

«Поле чудес»

Педагог - психолог: Валентина Александровна Неволина

г. Советский

Цель: развитие познавательных процессов в различных видах активности.

Материал: Круглый стол, юла с приклеенной стрелкой,  заготовки для задания «Дорисуй картинку», два набора игрушек и два ватмана с контурами этих игрушек, бланки для задания «Найди животных».  Золотые монеты на каждого ребенка.

Участники: дети подготовительной группы детского сада.

Ход занятия.

Психолог :Добрый день! Ребята, вы знаете сказку про озорного Буратино?  Сегодня я хочу пригласить вас на «Поле чудес». На то  самое «Поле чудес», на котором Буратино закапал свои золотые монеты. Недавно я нашла эти монеты и решила, что подарю их тем, кто сумеет ими правильно воспользоваться и не станет закапывать их, как Буратино. Поэтому я решила провести игру для самых-самых внимательных, умных и ловких детей нашего садика и на эту игру я пригласила две команды ребят.  Но вначале мы поздороваемся друг с другом. Только здороваться мы будем с вами необычно. Хотите, научу!  Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

Представление команд ( название команды и девиз).

Психолог: Ну, что ж с командами мы познакомились. А теперь внимательно послушайте правила игры: за каждое правильно выполненное задание вы будите получать по монете. В конце игры мы посчитаем, сколько монет у каждой команды, и, таким образом, определим победителей игры. Всем понятны правила игры?

Вашу работу будет оценивать очень компетентное жюри:

Старший воспитатель: И.В.Мезенина.

Учитель- логопед: Е.И.Губина.

Воспитатель старшей группы «Сказка» Е.В.Евстратова.

Психолог:  А теперь мы  начинаем   игру! Капитана первой команды я попрошу выйти к столу и выбрать для нас первое задание( Капитан крутит юлу. Когда юла останавливается, ведущий называет номер конверта, на который указала стрелка и зачитывает соответствующее задание.

«Кто быстрее?»

Цель: проверка общей осведомленности и сообразительности, а также создание позитивного настроения.

Психолог:  Я зачитываю вопрос. Ваша задача постараться ответить раньше, чем команда- соперник. Члены жюри внимательно слушают, какая команда первой дала правильный ответ.

Вопросы:

1) Сколько дней в неделе??

2) Назовите слово на звук М.

3) Назови все 4 времени года?

4) Сколько этажей в 7-этажном доме?

5) Столица нашей родины?

6) Фигура с 3 углами и 3 сторонами?

7) Какой день между воскресеньем  и вторником?

8) Главная площадь Москвы?

9) Слово, противоположное слову «радостный»?

10) Солнце светит днем, а луна? и т. д.

После выполнения этого задания ведущий просит подойти к юле второго капитана и выбрать задание.

 «Дорисуй картинку»

Цель: развитие воображения.

Психолог: Прошу выйти по одному добровольцу от каждой команды. Каждому из вас я даю листочек с каким-то рисунком. Но этот рисунок не дорисован до конца, и поэтому не понятно, что это такое. Посмотрите внимательно на свои рисунки, решите, на что это похоже и что из него может получиться, и дорисуйте.

После этого задания ведущий просит жюри рассказать, как команды справились с первыми заданиями, и сколько монет они получают.

После каждого следующего задания к юле выходят по одному участнику каждой команды по очереди и выбирают следующее задание.

 Математические загадки

Цель: развитие сообразительности и умения быстро считать в уме.

Психолог: Вы умеете быстро считать? Проверим? Сейчас я буду каждой команде  по очереди зачитывать математические загадки.  Если  команда затрудняется и не может  не может дать верного ответа, то ход переходит к команде- сопернице.

  • Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

  • На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

  • На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколь крот нашел грибов?

  • Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала

Сколько вместе кошек стало?

          Психолог: В нашей игре ребята,«Рекламная пауза»,

слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину;            (Сказка о рыбаке и рыбке)

б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

г) Отмою все; (Мойдодыр)

д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)

е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)

ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Эстафета на внимательность

Цель: тренировка внимательности, сообразительности, соотнесения форм предметов и командной работы.

Каждой команде дается ватман с контурами фигур и набор предметов. В одном конце зала команды становятся в две колонны, в другом – лежат ватманы, а посередине зала в два обруча кладутся предметы для каждой команды. Задача ребенка: добежать до обруча, взять один предмет, добежать до ватмана, положить взятый предмет в контур, соответствующий его форме, и вернуться к команде. После этого бежит следующий участник. Количество предметов должно быть равно количеству участников.

После того, как ведущий рассказывает задание, включается веселая музыка и начинается эстафета. Она заканчивается, когда все предметы займут правильные места.

После этого задания ведущий снова просит судий рассказать, как команды справились со вторыми заданиями, и сколько монет у каждой команды теперь.

Найди животных

Цель: тренировка наблюдательности и работы в небольшой команде.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-280108-1417430672.jpg

Психолог: Прошу выйти по три человека от каждой команды (дети садятся за столы). Каждой команде я даю рисунок и цветные фломастеры. Посмотрите внимательно на свои рисунки: на них спрятались несколько животных. Вам надо всех их найти и обвести, но у вас есть всего 1 минута.

Заключение.

Наша игра подходит к концу и сейчас наше компетентное жюри подсчитает сколько монет у каждой команды, и, таким образом, определят победителя.

Вам понравилась игра? Выполняя, какие задания вы испытывали трудности и наоборот.

Подведение итогов, награждение(шоколадными монетами).