Программа профессионального совершенствования педагогов

неволина валентина александровна

Программа профессионального совершенствования педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка»

Программа

профессионального совершенствования сотрудников

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Дюймовочка»

на 2022-2023 учебный год

Руководитель рабочей группы: Семенова С.А., зам. зав. по ВМР

Авторы-составители: Мезенина И.В., ст. воспитатель

Яровая Т.А., учитель-логопед

Неволина В.А., педагог-психолог

Гуляева Е.П., воспитатель

Никитина О.В., воспитатель

г. Советский

СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п

Стр:

Раздел 1

1.1.

Паспорт программы

3

1.2.

Пояснительная записка

4

1.2.1.

Актуальность

4

1.2.2.

Анализ кадровых ресурсов

5

1.3.

Риски

6

1.4.

Оценка уровня квалификации

6

Раздел 2

2.1.

Цель программы

10

2.2

Задачи программы

10

2.3.

Принципы программы

10

2.4.

Механизмы реализации программы

10

2.5.

Сроки реализации программы

10

2.6.

Ожидаемые результаты

10

Раздел 3

3.1.

Система мероприятий

11

Раздел 4

4.1.

Мониторинг реализации программы

13

4.2.

Заключение

14

Раздел 1

1.1. Паспорт программы профессионального совершенствования сотрудников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Дюймовочка»

Наименование программы

Программа профессионального совершенствования сотрудников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дюймовочка» на 2022-2023 учебный год

Разработчик программы

Рабочая группа МАДОУ д/с «Дюймовочка» в составе:

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Семенова Светлана Анатольевна;

Старший воспитатель – Мезенина Ирина Викторовна,

Педагог-психолог – Неволина Валентина Александровна,

Учитель-логопед – Яровая Татьяна Александровна,

воспитатель – Гуляева Екатерина Павловна,

 воспитатель – Никитина Ольга Владимировна

Цель программы

Стратегическая: Повышение качества реализации образовательных программ дошкольного образования через профессиональное совершенствование сотрудников МАДОУ.

Конкретная цель: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и формирования творчески работающего коллектива.

Задачи программы

1.Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации сотрудников, их профессионального развития;

2.Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации;

3.Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;

3. Повысить качество методической помощи сотрудникам на основе выявленных образовательных потребностей;

4. Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения

Сроки реализации

2022-2025гг.

Ожидаемые результаты

- Стабильная укомплектованность педагогическими кадрами образовательного учреждения;

- Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в

педагогическом процессе и повышения компетенций;

- Мотивация к качественному педагогическом труду;

- Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах;

- Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам оценки

уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности);

- Удовлетворенность участников качеством организованных методических мероприятий;

- Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения (положение о разработке ИППР, Регламент аттестации на соответствие занимаемой должности);

- Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня квалификации педагогов;

- Сформирован творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников.

- Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО)

Механизмы реализации программы

Администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения, способные реализовать поставленные цели и задачи Программы.

Система организации контроля

– наблюдение;

- собеседование;

- контрольно-оценочная деятельность;

- повторная оценка – сравнение результатов экспертизы 1 и экспертизы 2;

- оценка динамики индивидуального развития ребенка;

- ВСОКО.

1.2. Пояснительная записка

Программа профессионального совершенствования сотрудников МАДОУ д/с «Дюймовочка» (далее – Программа) является документом, который направлен на создание условий для личного развития сотрудников МАДОУ, повышения квалификационного уровня педагогов, уровня профессиональной компетенции и творческой инициативы.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования".

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 544н от 18.10.2013 г.) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

1.2.1. Актуальность

В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОУ. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения качества образования.

В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива.

Дошкольному учреждению необходим педагог:

- владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,

-  умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,

- способный реализовать принципы построения образовательного процесса,

- ориентированный на личность ребенка

- мотивированный на профессиональное совершенствование.

Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, уровень квалификации педагогов не позволяет качественно реализовать ООП ДО. Это выражается в том, что по результатам контрольно-оценочной деятельности, выявлено, что педагоги при выборе методов и приемов не учитывают индивидуальные возможности детей, особенности группы.

Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации. Поэтому основной управленческой задачей стала разработка требований к уровню квалификации педагогов, которые будут способствовать качественной реализации образовательной программы.

Возникла необходимость в разработке механизма оценки уровня квалификации педагогов, требований к уровню квалификации педагогов, модели аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности для:

- оценки уровня профессиональной квалификации педагогов;

- повышения качества методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных потребностей;

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального роста;

- предоставление возможности распространения накопленного опыта на основе выявленных ресурсов педагогов;

- обеспечение разработки индивидуальных программ профессионального развития педагогов;

- разработки программы профессионального развития педагогов МАДОУ

-  формирования заказа на повышение квалификации.

1.2.2. Анализ кадровых ресурсов ДОУ

Дошкольное учреждение 100% укомплектовано педагогическими кадрами.

Образовательный процесс в ДОУ осуществляют 8 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физкультуре, 1 старший воспитатель. Педагогический коллектив последние годы обновляется, в том числе за счет ротации кадров.

В ДОУ преобладают педагоги среднего возраста, которые имеют большой стаж педагогической работы,

Общий состав коллектива ДОУ: 24 человека.

Педагогический коллектив состоит из 46 педагогов

Анализ данных показывает:

Распределение педагогического персонала

По стажу педагогической работы

Стаж педагогической работы

до 5 дет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

Количество педагогов

5

8

16

17

%

10,8

17,3

34,7

36,9

По уровню образования

Образование

Высшее

Среднее профессиональное

Количество педагогов

34

12

%

73,9

26,1

По уровню квалификации

Квалификационная категория

Высшая

Первая

Соответствие занимаемой должности

без категории

количество педагогов

16

11

8

11

%

34,7

24,0

17,3

24,0

Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию через:

- учебу в высших учебных заведениях;

- прохождение курсов повышения квалификации;

- самообразование;

- участие в работе РМО;

- конкурсное движение.

Проводимый анализ кадрового потенциала учреждения выявляет как
позитивные, так и негативные тенденции:

- преобладание в коллективе устаревших подходов к образовательному процессу;

- «стойкое сопротивление» некоторых педагогов к введению образовательных
инноваций;
- недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии.
Программа направлена на профессиональное становление и развитие педагогов на
основе оценки уровня квалификации. Инновационная направленность Программы состоит
в использовании педагогами в процессе профессионального развития современных
технологий, стремление к инновационной деятельности и внедрению новообразований в
педагогический процесс в условиях реализации ФГОС ДО (технологии проектирования,
информационные технологии, педагогические, социальные, творческие отчеты,
презентации и пр.)

1.3. Риски

- Пассивность педагогов, не желание перестраивать свою деятельность.

- Недостаточная эффективность положения о стимулировании.

- «Стойкое сопротивление» некоторых педагогов к введению образовательных инноваций.

1.4. Оценка уровня квалификации педагогов МАДОУ

В МАДОУ функционируют 13 групп общеразвивающей направленности и 3 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

На фоне обновления содержания дошкольного образования, принципов построения
образовательного процесса, углубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетентности воспитателей. На практике это выражается в преобладании в работе воспитателя учебной модели построения образовательного процесса, в затруднениях связанных с подбором форм и методов воспитания, обучения, развития дошкольников с разными образовательными потребностями в соответствии с принятыми целями образовательной программы. 

Важным шагом на пути к устранению данной проблемы стало определение
требований к квалификации воспитателя.

Была поставлена Управленческая задача: разработка требований к уровню
квалификации воспитателей в соответствии с профстандартом, которые будут
способствовать качественной реализации образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ.

Это позволило с одной стороны выявить фактическое владение педагогическим
коллективом в целом и каждым педагогом в отдельности трудовыми действиями и
умениями, образовательные дефициты педагогов для последующего составления
индивидуальных программ профессионального развития, а с другой стороны устанавливать дифференцированные стимулирующие выплаты педагогам.

На основании приказа руководителя была созданы рабочая группа, для разработки
Регламента на соответствие занимаемой должности и содержания оценки (критериев,
показателей оценивания, инструмента, процедур). Эта группа была ориентирована и на
разработку механизма оценки квалификации педагога, разработку требований к уровню
квалификации педагогов, которые будут способствовать качественной реализации
образовательной программы.

Разработанный Регламент, критерии, показатели оценивания, процедуры
рассматривались и согласовывались на Педагогическом совете, были утверждены
руководителем.
При разработке критериев за основу были взяты те трудовые действия из
профессионального стандарта воспитателя, которые необходимы для выполнения
должностных инструкций педагога, то есть для качественной реализации образовательной
программы МАДОУ.

- Планирование образовательной работы в группе дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС и ООП;

- Реализация образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в
соответствии с ФГОС и ООП;

- Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда,
дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении
программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;

- Выстраивание партнерского взаимодействия с родителями (законными
представителями) детей для решения образовательных задач;

- Организация разных видов деятельности (предметная, познавательно-исследовательская, продуктивная, конструирование и т.д.).

Для определения уровня владения трудовым действием рабочей группой применена
дескриптивная шкала оценивания:

а. репродуктивный уровень (делает по образцу);

б. продуктивный уровень (способен делать в определенных ситуациях);

в. творческий уровень (импровизирует).

Оценка квалификации педагогов проводилась в ДОУ с определенной периодичностью в
рамках следующих процедур:

- в рамках контрольно-оценочной деятельности: тематический контроль (2 раза в год),
фронтальный контроль (1раз в год);

- просмотр НОД (2раза в год);

- анализ показателей качества взаимодействия в системе «взрослый – дети»
(показатели оценки качества взаимодействия в системе «взрослый – дети»
оценивается по 14 направлениям, конкретизирующим пять образовательных
областей Программы в соответствии с ФГОС ДО, по Н.В. Тарасовой).
Результаты оценки уровня квалификации педагога фиксировались в листе оценки.
(Приложение №1).

Разработанный рабочей группой формат листа оценки уровня квалификации педагога
позволяет определить уровень квалификации педагога, а также помогает выстроить
индивидуальную траекторию профессионального роста (от репродуктивного к творческому уровню). Кроме того, этот документ применяется для: аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, проведения внутренней оценки качества образования (ВСОКО), что обеспечивает единство в оценке уровня профессиональных компетенций педагогов.

Результаты оценки уровня квалификации педагогов

В результате проведения оценки уровня квалификации педагогов (по 5-ти трудовым
действиям) за 2022 выявлено:

- 17,3% педагогов имеют 1уровень (репродуктивный); 24,0% - 2 уровень (продуктивный); 37,4% - 3 уровень (творческий).

Проблемы, возникающие при проведении оценки:

- Не все педагоги, готовы к изменениям, «проявляют» протест или занимают пассивную
позицию;
- Неумение педагогов объективно определить уровень профессиональных компетенций.
С данными проблемами справились, благодаря включению педагогов в творческие
группы по разработке содержания оценки уровня квалификации, экспертные группы,
проведение собеседования с педагогами по результатам самооценки.

По каждому трудовому действию и уровням были приняты управленческие решения
(фрагмент: трудовое действие - «Организация разных видов деятельности (предметная,
познавательно-исследовательская, продуктивная, конструирование и т.д.»):

Трудовое действие

Уровень

Количество педагогов %

Управленческие решения

Организация

разных видов

деятельности

(предметная,

познавательно

-

исследовательская,

продуктивная,

конструирование и т.д.)

1 уровень

24,0% (11 человека)

Разработаны индивидуальные программы профессионального развития педагогов, на основании которых:

- определены внешние ресурсы: был сформирован корпоративный заказ на курсы повышения квалификации для 3 педагогов с проблемами в выборе форм и методов организации познавательно-исследовательской, проектной деятельности,

использования в образовательной работе новых технологий;

- определены внутренние ресурсы (за счет педагогов выявленного 3 и 2 уровня): консультации, семинар-практикум, мастер-класс по темам «Звуковая культура речи»,

«Использование схем в заучивании

стихотворений», круглый стол, многоэтапный педсовет - «Использование в образовательной

работе новых технологий», открытые просмотры НОД с анализом. По организации центров детской активности запланирован

конкурс.

В годовом плане, который был разработан с учетом ИППР педагогов, на 2020-2022гг. кроме указанных форм повышения квалификации запланированы:

тематический контроль по направлениям: человек в истории и культуре, организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования.

2 уровень

17,3% (8 человек)

Разработаны индивидуальные программы профессионального развития педагогов, в которых отражено:

- определены возможности внешней среды (для 2 педагогов участие в семинаре по звуковой культуры речи; для 1 педагога участие в семинаре-практикуме «Проектирование центров детской

активности»; был сформирован корпоративный заказ на курсы повышения квалификации для 2 педагогов с проблемами в выборе форм и методов организации познавательно-исследовательской, проектной деятельности, использование в образовательной работе новых технологий;

- определены внутренние ресурсы (за счет педагогов выявленного 3 уровня): консультации, семинары-практикумы, мастер-классы по темам «Звуковая культура речи», круглый стол, «Использование в

образовательной работе новых технологий», открытые просмотры НОД с анализом. По организации центров детской активности организован конкурс.

- Представление опыта работы на уровне ДОУ.

3 уровень

37,4% (16 человек)

- в рамках индивидуальных программ профессионального развития педагоги представляют свой опыт на уровне учреждения и на муниципальном уровне.

- осуществляют наставничество над

молодыми педагогами (они имеют в основном 1 уровень репродуктивный).

- являются членами эксперных групп;

Таким образом, для повышения уровня квалификации педагогов мы используем как внутренние, так и внешние ресурсы. Например, чтобы педагог демонстрировал большой процент творческого уровня при выстраивании партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей для решения образовательных задач, достаточно использовать внутренние ресурсы нашей организации, а для качественного планирования и реализации образовательной работы в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ООП внутренних ресурсов не достаточно.

В этом случае эффективнее формировать корпоративный заказ.

По результатам анализа оценки уровня квалификации педагогов выявлено, что педагоги испытывают трудности и в конструировании занятия, в проектировании РППС, в организации разных видов деятельности (исследовательской, проектной) в работе с родителями эти дефициты влияют на качество реализации ООП ДО.

Раздел II

2.1. Цель программы

Стратегическая цель: Повышение качества реализации ООП ДО через профессиональное развитие педагогов МАДОУ.

Конкретная цель: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности и формирования творчески работающего коллектива педагогов.

2.2. Задачами программы являются

1. Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогов, их профессионального развития;

2. Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации

3.Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

4.Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных потребностей;

5. Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения.

2.3. Принципы

- Принцип непрерывности профессионального развития педагогических работников (задан ФГОС);

- Принцип партнерства (предполагает определение круга актуальных и потенциальных партнеров в образовательном пространстве детского сада, города, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости развития за счет системного эффекта взаимодействия);

- Принцип саморазвития (определяет приоритетность актуализации внутренних источников развития, интенсификацию развития, способность адаптироваться в изменившейся ситуации).

2.4. Механизмы реализации Программы

Основными участниками реализации Программы являются администрация и педагогический коллектив образовательного учреждения, способные реализовать поставленные цели и задачи Программы.

2.5. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 3 учебных года - в период с 2022 по 2025 годы в соответствии с актуальной ситуацией учреждения. Учитывается возможность продления сроков ее реализации при отсутствии планируемого результата.

2.6. Ожидаемые результаты реализации Программы

- Стабильная укомплектованность педагогическими кадрами образовательного учреждения;

- Готовность педагогических работников к использованию ИКТ в педагогическом процессе и повышения компетенций;

- Мотивация к качественному педагогическом труду;

- Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах;

- Повышение уровня квалификации педагогов (по результатам оценки уровня квалификации педагогов, контрольно-оценочной деятельности);

- Удовлетворенность участников качеством организованных методических мероприятий;

- Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения (положение о разработке ИППР, регламент аттестации на соответствие занимаемой должности);

- Успешное прохождение педагогами аттестации для повышения уровня квалификации педагогов;

- Сформирован творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников.

- Качественная реализация ООП ДО (по результатам ВСОКО).

Раздел III

3.1. Система мероприятий по реализации программы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Обеспечить стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня

квалификации педагогов, их профессионального развития

Создание перспективного плана повышения квалификации педагогов на основе их профессиональных потребностей

Повышение квалификации на менее 1 раза в 3 года

Формирование корпоративного заказа на КПК

ежегодно, сентябрь

зам. зав. по ВМР

Представление и награждение лучших работников ДОУ государственными, муниципальными и отраслевыми наградами и знаками отличия

ежегодно

заведующий и зам. зав. по ВМР

Разработка, внесение изменений в Положение о материальном стимулировании педагогических работников

Усиление дифференциации оплаты труда.

по мере необходимости

председатель комиссии по распределению стимулирующих выплат

Оказание поддержки и создание мотивации при аттестации педагогов

регулярно

зам. зав. по ВМР

Анализ кадровой ситуации в системе ДОУ с целью

прогнозирования потребности в педагогических кадрах на последующие учебные годы, переподготовки педагогов в соответствии с профстандартом, ротации кадров.

ежегодно, май

заведующий, зам. зав. по ВМР

Создание необходимых условий для включения педагогов ДОУ в образовательное пространство:

РМО

образовательные интернет сайты;

персональные сайты педагогов и т.п.

в течение всего периода

зам. зав. по ВМР

Организация обучения всех педагогов основам компьютерной грамотности с помощью обмена опытом в «Клубе компьютерных образовательных презентаций»

Достижение 90% ИКТ-компетенций педагогов

заведующий, зам. зав. по ВМР

Изучение качества предоставляемых услуг (мониторинг уровня удовлетворенности потребителей деятельностью ДОУ)

май

зам. зав. по ВМР

Составление, корректировка и анализ индивидуального плана профессионального развития педагога и представление на итоговом педсовете

в течение всего периода

зам. зав. по ВМР

Повысить уровень квалификации педагогов на основе оценки уровня квалификации

Проведение оценки уровня квалификации, выявление

образовательных потребностей

заведующий, зам. зав. по ВМР

Трудовое действие: планирование образовательной работы

- формирование корпоративного заказа

- организация курсов ПК на основе оценки уровня квалификации
- оценка эффективности курсов (повторная оценка
уровня квалификации, КОД)

Трудовые действия: реализация образовательной работы 

и организация разных видов деятельности

Внутренние ресурсы:

- организация

- проведение ВСОКО

- повторная оценка уровня квалификации

- Организация методического сопровождения:

- заседания педсоветов: многоэтапный педсовет «Проектирование центров детской активности», «Разработка ИППР на основе оценки уровня квалификации»; «Час игры в ДОУ» «Проектная и исследовательская деятельность в ДОУ», «Территория ДОУ - территория детства»

- профильные и индивидуальные консультации

- временные творческие объединения по направлениям работы

- конкурсы: «Проектирование центров детской активности», «Территория ДОУ - территория детства»

- семинары-практикумы, «Звуковая культура речи»,
«Использование схем в заучивании стихотворений»

- открытые показы ООД

- Наставничество

Внешние ресурсы:

- включение педагогов в образовательное пространство: ГМО,
клубы молодого педагога, интернет-сообщества

- взаимодействие с соцпартнерами

- конкурсное движение

- поддержка традиций: экскурсии, театральный фестиваль, веселые старты с родителями, квест-игра с родителями, проведение акций, организация выставок.

заведующий, зам. зав. по ВМР

Совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Организация разных форм обучения и переподготовка педагогов (в том числе дистанционного), Формирование корпоративного заказа на курсы ПК по индивидуальным программам профессионального развития (ИППР)

в течение всего периода

зам. зав. по ВМР

Наставничество для методического сопровождения, адаптации и становления молодых педагогов.

2022-2025

ст. воспитатель

Проведение тренингов, направленных на усиление

коммуникативных возможностей педагогов

Организация семинаров-практикумов: «Искусство

самопрезентации», «Учимся искусству дискуссии»

2022-2025

педагог-психолог

Развитие конкурсного движения:

- конкурсы в ДОУ

- дистанционные конкурсы

- профессиональные конкурсы «Воспитатель года», «Открытое занятие», «Моя педагогическая копилка», «Педагогический дебют», «Есть идея»

- номинирование педагогов по результатам работы за год

2022-2025

ст. воспитатель

Дополнительные курсы по внедрению современных

компьютерных технологий «Использование ИКТ в построении образовательного процесса»

по срокам организации

зам. зав. по ВМР

Повысить качество методической помощи педагогам на основе выявленных образовательных потребностей

Совершенствование системы внутреннего контроля. Организация проведения ВСОКО, оценки уровня квалификации.

весь период

зам. зав. по ВМР

Создать условия для использования педагогами ИКТ в образовательном процессе

весь период

заведующий, зам. зав. по ВМР

Организация методического сопровождения на основе ИППР педагогов, разработанных на основе их профессиональных потребностей

весь период

зам. зав. по ВМР

Выйти на новый уровень организационной культуры учреждения

Создание благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе

весь период

управленческая команда

Организация традиционных праздничных мероприятий тематического характера, совместных экскурсий и поездок

весь период

зам. зав. по ВМР

Поддержка традиций ДОУ (1 сентября, День пожилого человека, день дошкольного работника и т.д.)

весь период

заведующий, зам. зав. по ВМР

Стимулирование успешной профессиональной деятельности в муниципальных проектов, проектах ДОУ

весь период

заведующий, зам. зав. по ВМР

Разработка положений, проведение конкурсов и утверждение награды детского сада (почётный знак, титул и т.п.)

2023-2025

заведующий, зам. зав. по ВМР

РАЗДЕЛ IV

4.1. Мониторинг реализации программы профессионального развития педагогов МАДОУ на 2022-2025 годы

Мониторинг уровня квалификации педагогических работников осуществляется на

основе оценки уровня квалификации. Мониторинг осуществляется через изучение опыта

работы педагога, заинтересованности в инновациях, овладения педагогическими технологиями, готовности к саморазвитию, результатов участия в методической работе ДОУ.

Способы оценки изменений:

– наблюдение;

- собеседование;

- контрольно-оценочная деятельность

- повторная оценка – сравнение результатов экспертизы 1 и экспертизы 2.

- оценка динамики индивидуального развития ребенка.

- ВСОКО

Предполагаемые результаты реализации программы

Индикаторы измерения

Пополнение нормативной базы

ДОУ, регламентирующей сопровождение педагогов

Наличие программ, положений, ИППР, положения о

конкурсах и мастерских

Создание условий для профессионального роста каждого педагога

Рост числа педагогов с первой и высшей квалификационными категориями на 20%

Рост числа педагогов, участников профессиональных

конкурсов

Рост числа педагогов, демонстрирующих свой педагогический опыт на семинарах, мастер-классах, через публикации

Сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников

Рост числа педагогов, работающих в творческих,

проектных группах разного уровня

Освоение педагогами

инновационных образовательных технологий

Увеличение доли педагогических работников, реализующих инновационные технологии, принимающих участие в конкурсах, творческих группах

- Количество педагогов, имеющих разработанные методические пособия и авторские программы

- Использование ИКТ в педагогическом процессе и повышения квалификации-90%

Закрепление кадров в ДОУ и создание условий для привлечения молодых педагогов

Обеспеченность ДОУ педагогическими кадрами на

100%

Решение комплекса

социальных и моральных мер

поощрения для повышения

статуса педагогических

работников

Все педагоги переведены на эффективный контракт

Разработано положение об оплате труда с учетом стимулирования педагогов за проф. д

Качественная реализация ООП

ДО

Результаты ВСОКО

4.2. Заключение

Система работы по комплексному развитию профессионального потенциала педагогических кадров обеспечит стабильную творческую работу педагогического коллектива, достижение нового качества образовательного процесса ДОУ.

Приложение 1

План-карта реализации основного периода программы на 2022-2023 учебный год

Виды деятельности

Цель

Сроки

Методическое сопровождение педагогов

Оказание помощи педагогам

В течение года

Расстановка кадров по группам

Закрепление педагогов с определенной возрастной группой

август-сентябрь

Конкурс «Подготовка к новому учебному году»

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

август-сентябрь

Конкурс «Лучшее методическое пособие»

создание условий для популяризации и проведения продуктивных идей, создания необходимых условий для их успешной реализации

ноябрь

Конкурс «Открытое занятие»

Содействие повышению профессионального мастерства в работе с детьми с учетом ФГОС ДО

октябрь

Конкурс «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда»

выявление лучших инновационных практик по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды

январь-март

Конкурс «Лучшее игровое оборудование»

выявление новаторского прогрессивного опыта по созданию игрового оборудования, приемов и методов его использования в педагогической практике

февраль

Конкурс «Лучшее дидактическое пособие»

выявление инновационного опыта разработки дидактического пособия и его использования в педагогической практике

декабрь

Конкурс портфолио «Педагогическая копилка»

Формирование позитивного имиджа современного педагога

январь

Аттестация педагогических работников

Повышение квалификации педагогов

в течение года

Участие в конкурсах, в том числе и профессиональных, методических объединениях, научно-практических конференциях

Повышение профессионального мастерства педагогов, презентации опыта работы, обмен опыта с другими участниками образовательных событий

в течение года

Работа кружков дополнительного образования «Разноцветные ладошки», «Обучение плаванию», «Обучение вокалу», «Хореография», «Юный шахматист»

Организация дополнительного образования. Развитие разносторонней личности посредством кружковой деятельности.

в течение года

Организация досугов и праздников

Реализация вариативной части ООП. Раскрытие творческого потенциала педагогов, привлечение детей в творческую и познавательную деятельность, привлечение родителей в образовательный процесс

в течение года, тематические праздники, досуги.

Реализация проектов

Реализация вариативной части ООП

в течение года

Педсоветы, консилиумы, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы, смотры-конкурсы и выставки, изучение положительного педагогического опыта

создание условий для демонстрации педагогического опыта работы, что способствует повышению профессиональной компетентности педагогов

в течение года

 

Приложение 2

Формы методической работы МАДОУ по повышению профессионального мастерства педагогов

Перечень форм

Категория педагогов

Период

1. «Годичные команды педагогов». Представляет собой управляемое объединение педагогов, основанное на принципе психологической совместимости. Решает вопросы подобные вопросам педагогического консилиума

Новаторы, мастера, наставники, узкие специалисты

ежемесячно

2. «Школа профессионального мастерства».

Имеет целью реализацию принципа дифференцированного подхода к уровню развития педагогического мастерства, в результате чего имеют 4 степени

1 степень: группа повышенного внимания администрации включает в состав педагогов, не желающих по каким-либо причинам заниматься самообразованием и ростом профессионального личного мастерства, а также отказывающихся от участия в инновационной работе. целью создания этой группы является стимулирование педагогов, работающих ниже своих возможностей.

2 ступень: школа становления молодого педагога. Ее задачей является оказание помощи в становлении педагога.

3 ступень: школа совершенствования профессионального мастерства предполагает работу с педагогами 1 квалификационной категории с целью доведения их практических знаний и умений до уровня мастера.

4 ступень: школа высшего педагогического мастерства повышает знания и практические умения педагогов в области научно-исследовательской деятельности, обучает их методам ведения экспериментальной работы, помогает осваивать новые педагогические технологии.

Опытные, но малоактивные молодые педагоги – 1 раз в месяц

Молодые педагоги – по мере необходимости

Опытные, активные – по мере необходимости

Новаторы - постоянно

3. «Школа положительного опыта». Варианты школы передового опыта: индивидуальное наставничество; педагогическая студия. Руководителем студии назначается наиболее яркий педагог, способный забыть о своих заслугах и разговаривать с молодыми педагогами на равных. Ведущей формой проведения занятий в студии является совместное обсуждение проблемы, наблюдение и анализ деятельности лучших педагогов ЛОУ, совместная разработка конспектов занятий и мероприятий.

Имеет своей целью распространение опыта работы лучших педагогов ДОУ среди молодых, малоопытных педагогов, не имеющих квалификационной категории. Ведущей организационной формой работы являются лекции, семинарские занятия, просмотр открытых занятий, даваемых руководителем школы

Режим работы не чаще 1 раза в месяц – все категории

4. «Педагогическая мастерская». Имеет целью передачу педагогом-мастером основных идей своей воспитательно-образовательной системы, практических способов ее реализации. Ведущие формы учебных занятий в педагогическом ателье: совместное обсуждение концептуальной идеи педагога-мастера, выполнение индивидуально практических заданий и возможность их использования педагогами в своей работе с детьми. основная задача педагогической мастерской – познакомить воспитателей с методами нестандартной педагогики, с новыми технологиями, нетрадиционными формами работы

Все категории педагогов

Частота занятий и длительность – по потребностям педагогов.

5. «Мастер-класс». Является разовой формой работы педагогов, с целью распространения своего опыта среди других дошкольных учреждений района, города.

Основной метод – прямой и комментированный показ приемов своей работы.

Все категории педагогов

частота занятий и длительность – по потребностям педагогов.

6. «Творческие микро-группы». Это стихийное объединение 2-3 педагогов, с целью профессионального общения и обогащения опыта друг друга. Основное условие работы микро-группы – равенство возможностей педагогов. Группы создаются для нахождения способа решения проблемы, разработки методики, модернизации плана работы, модификации учебного пособия, дидактического материала и прочее.

7. «Кружки качества». Организуются по инициативе администрации для поиска решения той или иной проблемы. Ведущий метод, используемый в работе: мозговая атака» или «мозговой штурм». Обязательным условием при организации работы кружка является: наличие хотя бы одного педагога способного обучать коллег без участия администрации. О результатах работы кружка администрация ставится в известность руководителем кружка. Главной задачей работы кружка является нахождение способа повышения качества воспитательно-образовательной работы с детьми.

Педагоги-наставники, мастера

Длительность работы кружка по потребностям педагога во время для нахождения способа решения проблемы.

8. ВТК (временные творческие коллективы).

Создаются по инициативе администрации или опытного педагога для срочного решения, какой либо проблемы. Их главным методом является «мозговой шторм» например разработка сценария праздника, конспекты занятия и др. Отличительной особенностью ВТК является невозможность перерыва ее деятельности до полного решения проблемы.

Новаторы, мастера, опытные-активные

Длительность работы от нескольких часов до 2-3 дней.

9. «Проектные команды». Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии участников, направленном на поэтапное достижение цели.

все категории педагогов по мере необходимости

частота занятий и длительность – по потребностям педагогов.