Школа раннего развития

неволина валентина александровна

Школа раннего развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Школа раннего развития107.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Дюймовочка»

г. Советский

                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                     Заведующий  МАДОУ д/с «Дюймовочка»  

                                                                      _____________________ Е.С. Гордеевва

                                                     от «01»  сентября __ 2022 г. №

Дополнительная общеобразовательная программа

«Школа раннего развития»

                                    Возраст обучающихся: 4-5 лет

Срок реализации: 1 года

Неволина Валентина Александровна, педагог- психолог

                                            (Ф.И.О. педагога(ов), составившего(их) программу)

2022 г.

Информационная карта

Название программы

Дополнительная  общеобразовательная программа

 «Школа раннего развития» 

Классификация программы

  • Дополнительная  общеобразовательная
  • Социально-педагогическая

Название организации реализующей программу,

ее адрес

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка».
  • ХМАО, г. Советский, ул. Зои Космодемьянской, 1.
  • Телефон: 3-18-87.

Автор программы

Неволина В.А. Педагог- психолог МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка».

Цель, основные задачи программы

Цель: Создание условий и содействие развитию когнитивных способностей ребёнка 

Задачи:

Воспитательные:

1.Формировать познавательный интерес;

2. Воспитывать старательность,  доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивающие:

1.Развивать визуальное, аудиальное и тактильное восприятие;

2.Развивать наглядно-образное мышление, память;

3.Развивать концентрацию и распределение внимания;

4.Развивать зрительно-пространственную  ориентацию;

5.Развивать графические умения;

6.Развивать умения и навыки работы ребенка в коллективной, учебной и игровой деятельности.

Образовательные:

1.Обучать детей работать по вербальному и зрительному образцу;

2.Обучать устанавливать простые логические связи, находить      закономерности, классифицировать предметы, подбирать к ним родовые понятия.

Ожидаемые результаты  

- Дети умеют работать по вербальному и зрительному образцу.

- Дети умеют выстраивать логические цепочки, различают частное, целое и части, умеют устанавливать закономерности и причинно-следственные связи. Развита память: аудиальная, визуальная, моторная, кратковременная, долговременная и ассоциативная.

- Развито наглядно-образное, логическое и комбинаторное мышление. Развито умение концентрироваться и распределять внимание.

- Развита зрительно - пространственная ориентация.

- Умеют согласовывать свои действия с действиями взрослого и действиями других детей.

- Развита мелкая моторика рук, сенсомоторная координация и графические навыки.

 Участники   программы   

 

Участниками программы являются дети 4-5 лет    

(с согласия родителей, либо законных представителей)        

 

Количество детей

12 чел.

Количество модулей

Срок реализации программы- 1 модуль/1 год                                                                                        

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

  1. ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная дополнительная общеобразовательная программа  «Школа раннего развития» (далее Программа) разработана на основе программы Л.И. Сорокиной «Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет» и реализуется в соответствии со следующими нормативными документами: 

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от 29.12.2012 г.;  
  • Приказа Минпросвещения России  №196 от 09.11.2018 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • САНПИН 1.2.3685-21. «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования  детей»;
  • Устава МАДОУ д/с «Дюймовочка».

Превышение образовательного стандарта обеспечивается использованием игровых ситуаций, упражнений на развитие когнитивных способностей ребенка, создаваемые в процессе совместной деятельности игры и упражнения позволяют ребенку активно развивать все психические процессы, совершенствуются сенсорные функции.

Игровые сюжеты обучают адекватным формам поведения в проблемных ситуациях: социально-бытовых и микросоциальных, занятия дополняются активными совместными играми, динамическими паузами, во время которых дети учатся принимать сюжет и правила игры.

Игры,  которые представлены в данной программе направлены на развитие визуального, аудиального, тактильного восприятия, концентрации и распределения внимания,        аудиальной,        визуальной,        тактильной,        моторной,        кратковременной        и долговременной памяти, наглядно-образного мышления, зрительно- пространственной ориентации, мелкой моторики рук, координации движений у детей дошкольного возраста. Настоящая программа «Школа раннего развития» (далее Программа) предполагает тесное сотрудничество взрослого и ребёнка, а также взаимодействие детей между собой. Задания и игровые упражнения подобранны по степени возрастания

сложности, поэтому выполнять их нужно последовательно.

Актуальность. Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью. Занятия с детьми по успешной подготовке к школе необходимо начинать с четырех лет.

Направленность образовательной программы: Социально-педагогическая. 

Новизна  данной программы заключается в следующем:

  • Внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяющих   разнообразить занятия с детьми (логические блоки Дьенеша, палочки Х. Кюизенера);
  • Наличие для  реализации Программы рабочей тетради «30 занятий для успешного развития ребенка» (в двух частях), которая включает в себя: графические задания, задания на развитие речи, внимания, мышления, воображения;
  • Возможность использования заданий тетради полностью или частично от конкретных условий, что создает альтернативу жесткой зарегламентированной модели обучения.
  • Создание условий для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей

В платной дополнительной образовательной услуге «Школа раннего развития» занимаются дети, которые через два года готовятся к поступлению в школу. Для успешной подготовки детей к школе разработана эта программа. В этом возрасте дошкольник способен удерживать в памяти большой объем информации и извлекать ее в нужный момент в необходимом количестве. Именно поэтому в возрасте от четырех до шести лет начинается период интенсивного обучения ребенка.

Цель: Создание условий и содействие развитию когнитивных            способностей ребёнка. 

Задачи:

Воспитательные:

1. Формировать познавательный интерес;

2. Воспитывать старательность, доброжелательное отношение к свкерстникам.

Развивающие:

1. Развивать визуальное, аудиальное и тактильное восприятие;

2. Развивать наглядно-образное мышление, память.

3.Развивать концентрацию и распределение внимания

4. Развивать зрительно-пространственную  ориентацию

5. Развивать графические умения;

6.Развивать умения и навыки работы ребенка в коллективной, учебной и игровой деятельности.

Образовательные:

1.Обучать детей работать по вербальному и зрительному образцу;

2.Обучать устанавливать простые логические связи, находить    закономерности, классифицировать предметы, подбирать к ним родовые понятия.

  1. Принципы и подходы к формированию программы:
  • Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия). Его основные понятия - зона ближайшего развития, социальная ситуация развития и т.д. являются основой ФГОС.
  • Деятельностный подход (Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Н.Н.Поддьяков, Д.Б.Эльконин и др.). Именно в активной мотивированной деятельности самого ребенка происходит формирование его личности. Причем это формирование происходит, прежде всего, под влиянием той деятельности, которая на данном этапе онтогенеза является ведущей, обусловливающей главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка.
  • Личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский,  А.В.Запорожец,

А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский, Д.Б.Эльконин и др.) предполагает индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий ему в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию.

Программа строится на следующих принципах работы с детьми:

  • Работа в зоне ближайшего развития ребёнка (по Л.С. Выготскому);
  • Комплексность занятий (сочетание методов двигательного,когнитивного        и эмоционально- личностного развития дошкольников);
  • Нахождение адекватных по качеству и сложности заданий в соответствии с возрастными возможностями детей;
  • Выстраивание заданий в чёткой последовательности (от простого к сложному);
  • Предоставление оптимальной помощи с постоянным её сокращением в зависимости от успехов ребёнка;
  • Эмоциональное вовлечение детей в процесс взаимодействия между собой и со взрослым;
  • Принцип доступности (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).
  1. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

 особенностей развития детей дошкольного возраста.

Психологические особенности детей 4-5 лет

Ведущая потребность - потребность в общении, познавательная активность

Ведущая деятельность – коллективная игровая деятельность со сверстниками, игровая ситуация.

Ведущая функция - наглядно-образное мышление.

Особенности возраста:

1.Проявление элементов произвольности всех психических процессов.

2.Общение с взрослым внеситуативно-деловое: взрослый источник информации.

3.Общение со сверстником ситуативно-деловое: сверстник интересен как партнер по сюжетной игре

4.Эмоции более ровные, стараются контролировать, появляются элементы эмоциональной отзывчивости

5.Способ познания: вопросы и рассказы взрослого, экспериментирование.

Новообразования:

1.Контролирующая функция речи: речь способствует организации собственной деятельности

2.Развитие способности выстраивать элементарные умозаключения

3.Появление элементов сюжетно-ролевой игры

1.4.Ожидаемый результат и способы его оценки:

  • Дети умеют работать по вербальному и зрительному образцу.
  • Дети умеют выстраивать логические цепочки, различают частное, целое и части, умеют устанавливать закономерности и причинно-следственные связи. Развита память: аудиальная, визуальная, моторная, кратковременная, долговременная и ассоциативная.
  • Развито наглядно-образное, логическое и комбинаторное мышление. Развито умение концентрироваться и распределять внимание.
  • Развита зрительно- пространственная ориентация.
  • Умеют согласовывать свои действия с действиями взрослого и действиями других детей.
  • Развита мелкая моторика рук, сенсомоторная координация и графические навыки.

Уровень освоения учебного материала определяется системой контроля:

  • Начальный контроль (диагностика, изучение личностных качеств и психологических особенностей детей);
  • Текущий;
  • Промежуточный контроль (по итогам I полугодия);
  • Итоговый контроль (диагностика на конец учебного года).

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Условия реализации Программы

Участники программы: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Продолжительность курса:

  • Данный курс состоит из 64 занятий.
  • Занятия проводятся 2 раз в неделю в кабинете педагога-психолога с соблюдением санитарно - гигиенических норм и правил
  • Продолжительность курса составляет 8 месяцев.

2.1.1Форма организации деятельности: групповая.

Комплектация групп и продолжительность занятий соответствует возрастной категории.

Возраст

Количество детей в группе

Время занятия

4-5 лет

6 человек

20 минут

     Упражнения  подобраны с учётом вариативности, сгруппированы по принципу «от простого к сложному», что позволяет постепенно подготовить ребёнка к выполнению заданий достаточно высокого уровня сложности. У каждого ребенка тетрадь с заданиями. Тетради хранятся в кабинете психолога. В качестве поощрения используются наклейки. В конце учебного года тетради передаются родителям.

Учебный план.

Направленность программы

Наименование дополнительной общеобразовательной программы

Возрастная группа

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Социально- педагогическая

«Школа раннего развития»

Средняя группа

(дети 4-5 лет)

2

64

Общая схема игровых занятий включает в себя:

  • Создание групповой атмосферы (ритуал приветствия)
  • Формирование позитивной самооценки и развитие уверенности в себе (работа

«внутри круга» со зрителями).

  • Развитие коммуникативных способностей (разминка).
  • Слушание сказки.
  • Работа в тетрадях.
  • Рефлексия занятия.

Ритуал прощания.

Учебно –тематический план для детей 4- 5  лет

№ п/п

Цель

Содержание

Дата проведения

Литература

Занятие №1

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики рук, мышления, слухового восприятия.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Психомоторная игра на согласование движений рук «Пуговичная рыбалка».

3. Упражнение «Найди фигурке место» (блоки Дьенеша).

4.Упражнение «Раскрась только предметы, похожие на круг».

5. Упражнение «Родовые понятия».

6.Упражнение «Что лишнее?»

7. Упражнение с палочками Кюизенера «Веселое путешествие».

8. Упражнение «Найди рисунки».

9. Рефлексия.

10. Ритуал прощания.

1 неделя октября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 12, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие №1 задания 1, 2.

Занятие №2

Развитие кратковременной, долговременной  слуховой памяти, зрительного восприятия, наглядно- образного мышления, произвольного внимания.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра- психографика  «Одинаковые пуговицы».

3. Упражнение «Найди фигурке место» (блоки Дьенеша).

4.Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

5. Упражнение «Соедини половинки».

6. Упражнение с палочками Кюизенера «Веселое путешествие».

7.Упражнение «Запоминай слова».

8. Упражнение «Одинаковые рисунки».

9. Рефлексия.

10. Ритуал прощания.

1 неделя октября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 15, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 1 задания 3, 4.

Занятие №3

Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления, произвольного внимания.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Психомоторная игра «Рисуем в воздухе руками».

3. Упражнение «Найди фигурке место» (блоки Дьенеша).

4. Упражнение «Расставь значки в фигурках в соответствии с образцом».

5. Упражнение «Родовые понятия».

6. Упражнение «Найди лишний предмет и зачеркни».

7. Упражнение «Съедобное- несъедобное».

8.Упражнение с палочками Кюизенера.

9. Рефлексия.

10. Ритуал прощания.

2 неделя октября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 17, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 2 задания 1, 2.

Занятие №4

Развитие восприятия, внимания, координации движений, аудиальной и моторной памяти.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра- психографика  «Два солнца».

3. Упражнение «Найди фигуру» (блоки Дьенеша).

4. Упражнение «Соедини одинаковые большие и маленькие предметы».

5. Упражнение «Одинаковые рисунки».

6. Упражнение «Кто летает?»

7. Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

8. Упражнение с палочками Кюизенера.

9. Рефлексия.

10. Ритуал прощания.

2 неделя октября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 20, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 2 задания 3, 4.

Занятие №5

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики рук, наглядно- образного мышления, зрительного восприятия, логического мышления.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Смотрит солнышко в окошко».

3. Упражнение «Найди фигурке место» (блоки Дьенеша).

4.Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

5. Упражнение с палочками Кюизенера.

6. Упражнение «Найди и раскрась два одинаковых чайника».

7. Упражнение «Найди лишний предмет и раскрась».

8.Упражнение «Запомни игрушки».

9. Рефлексия.

10. Ритуал прощания.

3 неделя октября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 23, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 3 задания 1, 2.

Занятие №6

Развитие внимания, слухового восприятия, зрительно- пространственной ориентации, мышления.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Мышка и клубочек».

3. Упражнение «Найди фигурке место» (блоки Дьенеша).

4. Упражнение «Кто где?»

5. Упражнение «Родовые понятия».

6. Упражнение «Длинная- короткая».

7. Упражнение «Кто плавает?»

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9. Рефлексия.

10. Ритуал прощания.

3 неделя октября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 25, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 3 задания 3, 4.

Занятие №7

Развитие кратковременной, долговременной  слуховой памяти, зрительного восприятия, наглядно- образного мышления, произвольного внимания.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра- психографика  «Прогулка мышат по лесу».

3. Упражнение «Найди фигурке место».

4. Упражнение «Дорисуй зонтикам ручки, а мячикам полоски».

4. Упражнение «Заплатки».

5. Упражнение «Запомни слова».

6. Упражнение «Дорожка».

7. Упражнение с палочками Кюизенера».

8. Упражнение «Найди лишний предмет и раскрась».

9. Рефлексия.

10. Ритуал прощания.

4 неделя октября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 28, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 4 задания 1, 2.

Занятие №8

Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления, произвольного внимания.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра - психографика  «Прогулка мышат по лесу».

3. Упражнение «Сложи картинку» (блоки Дьенеша).

4. Упражнение «Путаница».

5. Упражнение «Высокий- низкий».

6.Упражнение «Съедобное - несъедобное».

7. Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10. Ритуал прощания.

4 неделя октября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 30, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 4 задания 3, 4.

Занятие №9

Развитие внимания, слухового восприятия, зрительно- пространственной ориентации, мышления.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра - психографика  «Совы по лесу летали».

3. Упражнение «Найди фигурке место» (блоки Дьенеша).

3. Упражнение «Найди одинаковые фигурки».

4. Упражнение «Найди лишний предмет и раскрась».

5. Упражнение «Кто плавает?».

6. Упражнение «Запомни игрушки».

7. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9. Ритуал прощания.

1 неделя ноября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 32, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 5 задания 1, 2.

Занятие №10

Развитие кратковременной, долговременной  слуховой памяти, зрительного восприятия, наглядно- образного мышления, произвольного внимания.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра - психографика  «Совы по лесу летали».

3. Упражнение «Найди фигуру» (блоки Дьенеша).

4. Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

5. Упражнение «Широкая-  узкая».

6. Упражнение «Родовые понятия».

7. Упражнение с палочками Кюизенера».

8. Упражнение «Хлопни в ладоши».

9.Рефлексия.

10. Ритуал прощания.

1 неделя ноября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 35, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 5 задания 3, 4.

Занятие №11

Развитие внимания, слухового восприятия, зрительно- пространственной ориентации, мышления.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Совет совы».

3. Упражнение «Найди фигуру» (блоки Дьенеша).

4. Упражнение «Дорожки».

5. Упражнение «Бельчата».

6.Упражнение «Запомни слова».

7. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Упражнение «Найди лишний предмет и раскрась».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

2 неделя ноября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 37, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 6 задания 1, 2.

Занятие №12

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики рук, мышления, слухового восприятия.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра - психографика «Друзья- ежата».

3. Упражнение «Покажи фигуру» (блоки Дьенеша).

4.Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

5.Упражнение «Сравни рисунки».

6. Упражнение «Кто летает?»

7. Упражнение «Что справа, что слева?».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

2 неделя ноября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 39, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 6 задания 3, 4.

Занятие №13

Развитие произвольного внимания, зрительного восприятия, умение ориентироваться на листе бумаги.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра - психографика «Друзья- ежата».

3.Упражнение «Покажи фигуру».

4. Упражнение «Дорожки».

5. Упражнение «Какие предметы спрятались на картинке?».

6. Упражнение «Родовые понятия».

7. Упражнение «Найди лишний предмет и раскрась».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

3 неделя ноября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 41, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 7 задания 1, 2.

Занятие №14

Развитие произвольного внимания, слухоречевой памяти, логического мышления.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Ежик шел, шел».

3. Упражнение «Покажи фигуру» (блоки Дьенеша).

4. Упражнение «Какие машины едут налево, а какие направо?».

5.Упражнение «Запомни слова».

6. Упражнение «Одинаковые рисунки».

7.Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

3 неделя ноября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 44, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 7 задания 3, 4.

Занятие №15

Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, внимания, связной речи, логического мышления.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Ежик шел, шел».

3.Упражнение «Дорожки».

4. Упражнение «Яблоки».

5. Упражнение «Съедобное- несъедобное».

6. Упражнение «Найди точно такую же шапочку».

7. Упражнение «Найди лишний предмет и раскрась»

8. Упражнение «Запомни и повтори».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

4 неделя ноября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 46, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 8 задания 1, 2.

Занятие №16

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, самоконтроля, мелкой моторики рук.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра - психографика «Доплывем до берега».

3.Упражнение «Путаница».

4. Упражнение «Да или нет?»

5. Упражнение «На какие фигуры похожи эти предметы?».

6. Упражнение «Заплатки».

7. Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

4 неделя ноября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 48, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 8 задания 3, 4.

Занятие №17

Развитие произвольного внимания, слухоречевой памяти, логического мышления.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра - психографика «Доплывем до берега».

3. Упражнение «Покажи фигуру».

4. Упражнение «Нарисуй большим шарам длинные ниточки, а маленьким- короткие».

5. Упражнение «Родовые понятия».

6. Упражнение «Сравни рисунки».

7. Упражнение «Хлопни в ладоши».

8. Упражнение «Найди лишний предмет и раскрась».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

5 неделя ноября

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 50, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 9 задания 1, 2.

Занятие №18

Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, внимания, связной речи, логического мышления.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра - психографика «Дождик».

3.Упражнение «Заплатки».

4.Упражнение «Запомни слова».

5.Упражнение «На какие фигуры похожи эти предметы?».

6. Упражнение «Кто летает?»

7. Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

1 неделя декабря

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 53, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 9 задания 3, 4.

Занятие №19

Развитие произвольного внимания, мелкой моторики рук, мышления, слухового восприятия.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра - психографика «Дождик».

3. Упражнение «Найди фигурке место».

4. Упражнение «Дорожки».

5.Упражнение «Найди точно такого же поросенка».

6. Упражнение «Запомни игрушки».

7. Упражнение «Вид- вид».

8. Упражнение «Найди лишний предмет и раскрась».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

2 неделя декабря

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 55, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 10 задания 1, 2.

Занятие №20

Развитие зрительно- пространственной ориентировки, внимания, мелкой моторики рук, слуховой памяти.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Ежик».

3.Упражнение «Кто где?»

4. Упражнение «Одинаковые рисунки».

5.Упражнение «На какие фигуры похожи эти предметы? »

6. Упражнение «Съедобное- несъедобное».

7. Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

2 неделя декабря

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 58, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 10 задания 3, 4.

Занятие №21

Развитие долговременной и кратковременной слуховой памяти, мелкой моторики рук, логического мышления, умение классифицировать предметы, произвольного внимания.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Ежик».

3. Упражнение «Чем отличаются картинки? Раскрась».

4. Упражнение «Дорожки».

5. Упражнение «Что лишнее?»

6. Упражнение «Найди лишний предмет».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

7.Рефлексия.

8.Ритуал прощания.

3 неделя декабря

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 60, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 11 задания 1, 2.

Занятие №22

Развитие зрительного восприятия, внимания, сенсомоторной координации, мышления и связной речи.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Черепаха и очки».

3. Упражнение «Небылицы».

4. Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

5. Упражнение «Хлопни в ладоши».

6. Упражнение «Одинаковые рисунки».

7. Упражнение «На какие фигуры похожи эти предметы?».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

3 неделя декабря

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 63, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 11 задания 3, 4.

Занятие №23

Развитие координации движений, аудиальной, моторной памяти, мышления. Обучение детей продолжать цепочки слов, подбирать родовые понятия.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Черепаха и очки».

3. Упражнение «Покажи при помощи стрелок предметы от самого маленького до самого большого».

4.Упражнение «Найди лишний предмет и раскрась»

5. Упражнение «Съедобное- несъедобное».

6. Упражнение «Подбери фигуры».

7. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

4 неделя декабря

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 65, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 12 задания 1, 2.

Занятие №24

Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, мелкой моторики рук.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра- психографика «Черепашки- подружки».

3. Упражнение «Найди фигурке место».

4. Упражнение «На какие фигуры похожи эти предметы?».

5. Упражнение «Раздели на группы».

6. Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

7. Упражнение «Да или нет?»

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

4 неделя декабря

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 67, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 12 задания 3, 4.

Занятие №25

Развитие логического мышления методом исключения «лишнего» предмета, внимания, мелкой моторики рук..

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Игра- психографика «Черепашки- подружки».

3. Упражнение «Покажи фигуру».

4. Упражнения «Родовые понятия».

5. Упражнение «Перенеси фигуры на новые места».

6. Упражнение «Найди лишний предмет и раскрась его»

7. Упражнение «Запомни и повтори».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

5 неделя декабря

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 69, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 13 задания 1, 2.

Занятие №26

Развитие логического мышления, кратковременной, долговременной слуховой памяти, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра- психографика «Полет бабочек».

3. Упражнение «Соедини рисунки».

5.Упражнение «Запомни слова».

6.Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

7. Упражнение с палочками Кюизенера».        

8. Упражнение «Раздели на группы».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

5 неделя декабря

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 72, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 13 задания 3, 4.

Занятие №27

Развитие мелкой моторики рук,

произвольного внимания, обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра- психографика «Полет бабочек».

3. Упражнение «Дорожки».

4.Упражнение «Лишняя картинка».

5. Упражнение «Раскрась все пирамидки».

6.Упражнение «Заплатки».

7. Упражнение «Вид- вид».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

3 неделя января

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 74, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 14 задания 1, 2.

Занятие №28

Развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики рук.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Бабочка проснулась».

3.Упражнение «Покажи фигуру».

4. Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

5. Упражнение «Холодно- жарко».

6. Упражнение «Найди предметы, похожие на эти фигуры».

7. Упражнение «Сравни рисунки».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

3 неделя января

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 77, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 14 задания 3, 4.

Занятие №29

Развитие зрительного восприятия, внимания, сенсомоторной координации, мышления и связной речи.

.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Бабочка проснулась».

3. Упражнение «Покажи фигуру».

4. Упражнение «Зачеркни только рыбок».

5. Упражнение «Хлопни в ладоши».

6.Упражнение «Лишняя картинка».

7. 8. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

4 неделя января

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 78, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 15 задания 1, 2.

Занятие №30

Развитие зрительно- пространственной ориентировки, внимания, мелкой моторики рук, слуховой памяти.

.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Бабочка проснулась».

3. Упражнение «Фигуры».

4. Упражнение «Запомни и повтори».

5. Упражнение «Сравни рисунки».

6. Упражнение «Проведи линию посередине дорожки».

7. Упражнение «Да или нет?»

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

4 неделя января

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 81, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», занятие № 15 задания 3, 4.

Занятие №31

Развитие долговременной и кратковременной слуховой памяти, мелкой моторики рук, логического мышления, умение классифицировать предметы, произвольного внимания.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Бабочка проснулась».

3. Упражнение «Найди фигурке место».

4. Упражнение «Заплатки».

5. Упражнение «Что лишнее?»

6. Упражнение «Раскрась одинаковые шарики одинаковым цветом».

7. Упражнение «Собери картинку».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

5 неделя января

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 83, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч. 2 занятие № 1 задания 1, 2.

Занятие №32

Развитие логического мышления, кратковременной, долговременной слуховой памяти, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2. Речевая игра «Бабочка проснулась».

3. Упражнение «Лабиринт».

4. Упражнение «Запомни слова».

5. Упражнение «Раскрась уточек по- разному».

6. Упражнение «Зачеркни столько же листочков, сколько яблок».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

5 неделя января

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 85, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 1 задания 3, 4.

Занятие №33

Развитие мелкой моторики рук,

произвольного внимания, обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра- психографика

«Клубочки».

3.Упражнение «Дорожки».

4. Упражнение «Назови все предметы одним словом и раскрась»

5. Упражнение «Зачеркни цветы, подчеркни мячи»

6.Упражнение «Сложи картинку».

7. Упражнение «Вид- вид».

8. Упражнение «Заплатки».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

1 неделя февраля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 87, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 2 задания 1, 2.

Занятие №34

Развитие зрительного восприятия, внимания, связной речи, зрительной памяти, мышления.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра- психографика

«Клубочки».

3.Упражнение «Дорисуй предметы по точкам».

4. Упражнение «Раздели на группы».

5. Упражнение «Запомни игрушки».

6.Упражнение «Одинаковые рисунки».

7. Упражнение «Раскрась цифру и предмет».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

1 неделя февраля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 89, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 2 задания 3, 4.

Занятие №35

Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, логического мышления методом исключения «лишнего» предмета.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра- психографика

«Клубочки».

3. Упражнение «Хлопни в ладоши».

4. Упражнение «Да или нет?»

5. Упражнение «Лабиринт».

6. Упражнение «Чем отличаются картинки?».

7. Упражнение «Назови все предметы одним словом и раскрась их».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

2 неделя февраля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 92, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 3 задания 1, 2.

Занятие №36

Развитие логического мышления, кратковременной, долговременной слуховой памяти, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра- психографика

«Клубочки».

3.Упражнение «Скопируй точки».

4. упражнение «Запомни слова».

5. Упражнение «Раскрась цифру и предмет».

6. Упражнение «Дорисуй вторые половинки».

7. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

2 неделя февраля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 94, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 3 задания 3, 4.

Занятие №37

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, мышления, обучение детей работать самостоятельно по образцу.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра- психографика

«Клубочки».

3. Упражнение «Раскрась двух одинаковых кошек».

4. Упражнение «Родовые понятия».

5. Упражнение «Лишняя картинка».

6. Упражнение «Хлопни в ладоши».

7. Упражнение «Лабиринт».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

3 неделя февраля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 96, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 4 задания 1, 2.

Занятие №38

Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, логического мышления методом исключения «лишнего» предмета.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра- психографика

«Клубочки».

3.Упражнение «Покажи фигуру».

4. Упражнение «Раздели на группы».

5.Упражнение «Раскрась цифру и предмет».

6. Упражнение с палочками Кюизенера».

7. Упражнение «Да или нет?»

8.Упражнение «Закончи узор на коврике».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

3 неделя февраля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 98, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 4 задания 3, 4.

Занятие №39

Развитие внимания, логического мышления, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика «Нарисую кошку».

3.Упражнение «Лишняя картинка».

4. Упражнение «Вид- вид».

5. Упражнение «Кто где?»

6.Упражнение «Кто летает?»

7. Упражнение «Зачеркни треугольники».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

4 неделя февраля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 101, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 5 задания 1, 2.

Занятие №40

Развитие долговременной и кратковременной слуховой памяти, мелкой моторики рук, логического мышления, умение классифицировать предметы, произвольного внимания.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика «Нарисую кошку».

3. Упражнение «Заплатки».

4. Упражнение «Скопируй точки».

5. Упражнение «Соедини пары».

6. Упражнение «Раскрась цифру и предмет».

7. Упражнение «Обведи рисунки по точкам».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

10.Рефлексия.

11.Ритуал прощания.

4 неделя февраля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 103, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 5 задания 3, 4.

Занятие №41

Развитие логического мышления, кратковременной, долговременной слуховой памяти, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика «Нарисую кошку».

3. Упражнение «Дорисуй бусы».

4.Упражнение «Недостающие детали».

5. Упражнение «Собери картинку».

6. Упражнение «Назови предметы одним словом»

7. Упражнение «Запомни слова».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

1 неделя марта

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 105, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 6 задания 1, 2.

Занятие №42

Развитие логического мышления, произвольного внимания, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика «Нарисую кошку».

3. Упражнение «Лабиринт».

4. Упражнение «Соедини пары».

5. Упражнение «Да или нет?»

6.Упражнение «Раскрась цифру и предмет».

7. Упражнение «Обведи рисунок точно по линиям».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

1 неделя марта

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 107, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 6 задания 3, 4.

Занятие №43

Развитие зрительно- пространственной ориентации, мышления, мелкой моторики рук, внимания.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Клубочки».

3. Упражнение «Обведи узор».

4. Упражнение «Лишняя картинка».

5. Упражнение «Родовые понятия».

6. Упражнение «Раскрась только флажки».

7.Рефлексия.

8.Ритуал прощания.

2 неделя марта

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 110, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 7 задания 1, 2.

Занятие №44

Развитие зрительно- пространственной ориентировки, внимания, мелкой моторики рук, слуховой памяти.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Клубочки».

3.Упражнение «Покажи фигуру».

4. Упражнение «Лабиринт».

5. Упражнение «Раскрась цифру и предмет».

6. Упражнение «Хлопни в ладоши».

7. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Упражнение «Обведи фигурки внутри контуров по точкам».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

2 неделя марта

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 112, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 7 задания 3, 4.

Занятие №45

Развитие мелкой моторики рук, логического мышления. Зрительного восприятия. Слуховой памяти, внимания, обучение продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Клубочки».

3.Упражнение «Четыре стихии».

4. Упражнение «Что лишнее?»

5. Упражнение «Найди точно такой же мячик».

6. Упражнение «Вид- вид».

7. Упражнение «Дорожки».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

3 неделя марта

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 115, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 8 задания 1, 2.

Занятие №46

Развитие зрительно- пространственной ориентации, мышления, мелкой моторики рук, внимания, слуховой памяти.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Клубочки».

3.Упражнение «Лабиринт».

4. Упражнение «Раскрась цифру и предмет».

5. Упражнение «Выбери карточки».

6. Упражнение «Запомни слова».

7. Упражнение «Соедини пары».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

3 неделя марта

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 117, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 8 задания 3, 4.

Занятие №47

Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, логического мышления методом исключения «лишнего» предмета.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Нарисую кошку».

3.Упражнение «Дорисуй всем яблочкам листочки».

3. Упражнение «Да или нет?»

4. Упражнение «Что лишнее?»

5. Упражнение «Найди фигурке место».

6. Упражнение «Грибочки».

7.Упражнение «Собери картинку».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

4 неделя марта

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 119, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 9 задания 1, 2.

Занятие №48

Развитие внимания, слухоречевой памяти, зрительно- пространственной ориентации, внимания, мелкой моторики рук.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Нарисую кошку».

3.Упражнение «Лабиринт».

4. Упражнение «Недостающие детали».

5. Упражнение «Скопируй точки».

6. Упражнение «Раскрась цифру и предмет».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

4 неделя марта

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 121, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 9 задания 3, 4.

Занятие №49

Развитие логического мышления, кратковременной, долговременной слуховой памяти, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Нарисую кошку».

3. Упражнение «Раскрась мячики в соответствии со значками».

4. Упражнение «Обведи рисунок».

5. Упражнение «Запомни игрушки».

6. Упражнение «Будь внимателен!»

7. Упражнение «Горячо - холодно».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

5 неделя марта

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 123, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 10 задания 1, 2.

Занятие №50

Развитие восприятия, произвольного внимания, зрительно- пространственной ориентации, мелкой моторики рук, слухоречевой памяти.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Нарисую кошку».

3. Упражнение «Раскрась цифру и предмет».

4. Упражнение «Хлопни в ладоши».

5.

Упражнение «Недостающие детали».

6. Упражнение «Скопируй точки».

7. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

5 неделя марта

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 126, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 10 задания 3, 4.

Занятие №51

Развитие зрительно- пространственной ориентации, мышления, мелкой моторики рук, внимания, слуховой памяти.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Нарисую кошку».

3. Упражнение «Найди фигурке место».

4. Упражнение «Запомни слова».

5. Упражнение «Найди два одинаковых кораблика».

5. Упражнение «Сравни животных».

6. Упражнение «Четыре стихии».

7. Упражнение «Что лишнее?»

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

1 неделя апреля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 128, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 11 задания 1, 2.

Занятие №52

Развитие внимания, слухоречевой памяти, мышления, произвольного внимания, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Черепашки- подружки».

3.Упражнение «Покажи фигуру».

4. Упражнение «Лабиринт».

5. Упражнение «Родовые понятия».

6. Упражнение «Раскрась цифру и предмет».

7. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

1 неделя апреля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 130, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 11 задания 3, 4.

Занятие №53

Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, логического мышления методом исключения «лишнего» предмета.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Полет бабочек».

3. Упражнение «Найди каждому носку пару».

4. Упражнение «Дорожки».

5. Упражнение «Найди лишний предмет».

6. Упражнение «Подпрыгни на месте».

7. Упражнение «Лабиринт».

8. Упражнение «Одинаковые картинки».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

2 неделя апреля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 133, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 12 задания 1, 2.

Занятие №54

Развитие логического мышления, кратковременной, долговременной слуховой памяти, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Полет бабочек».

3.Упражнение «Сосчитай и запиши».

4. Упражнение «Лишняя картинка».

5. Упражнение «Хлопни в ладоши».

6. Упражнение «Обведи узор».

7. Упражнение «Помоги барсуку».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

2 неделя апреля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 135, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 12 задания 3, 4.

Занятие №55

Развитие долговременной и кратковременной слуховой памяти, мелкой моторики рук, логического мышления, умение классифицировать предметы, произвольного внимания.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Полет бабочек».

3. Упражнение «Скопируй фигуры».

4. Упражнение «Зачеркни только листочки».

5. Упражнение «Запомни ассоциации».

6. Упражнение «Да или нет?»

7. Упражнение «Подбери картинку».

8. Упражнение «Найди лишний предмет».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

3 неделя апреля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 137, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 13 задания 1, 2.

Занятие №56

Развитие внимания, слухоречевой памяти, мышления, произвольного внимания, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Игра - психографика

«Полет бабочек».

3.Упражнение «Соедини пары».

4. «Упражнение «Запомни слова».

5. Упражнение «Скопируй точки».

6. Упражнение «Дорисуй».

7. Игра «Нарисуй в каждом ряду столько предметов, сколько обозначено цифрой».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

3 неделя апреля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 140, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 13 задания 3, 4.

Занятие №57

Развитие логического мышления, кратковременной, долговременной слуховой памяти, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Упражнения для развития мелкой моторики рук «Фонарик».

3. Упражнение «Найди одинаковые конфеты».

4. Упражнение «Обведи рисунки».

5. Упражнение «Родовые понятия».

6. Упражнение «Найди лишний предмет».

7. Упражнение «Кто, где живет?»

8. Упражнение «Четыре стихии».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

4 неделя апреля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 142, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 14 задания 1, 2.

Занятие №58

Развитие восприятия, связной речи, мелкой моторики рук  и произвольного внимания

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Упражнения для развития мелкой моторики рук «Фонарик».

3. Упражнение «Выбери карточки».

4. Упражнение «Расставь знаки».

5. Упражнение «Соедини цифры».

6. Упражнение «Подпрыгни на месте».

7. Упражнение «Скопируй точки».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

4 неделя апреля

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 144, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 14 задания 3, 4.

Занятие №59

Развитие внимания, слухоречевой памяти, мышления, произвольного внимания, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Упражнения для развития мелкой моторики рук «Фонарик».

3. Упражнение «Найди фигурке место».

4. Упражнение «Чем отличаются картинки?».

5. Упражнение «Запомни игрушки».

6. Упражнение с палочками Кюизенера».

7. Упражнение «Найди лишний предмет».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

1 неделя мая

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 146 рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 15 задания 1, 2.

Занятие №60

Развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, произвольного внимания, самоконтроля, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Упражнения для развития мелкой моторики рук «Оладушки».

3. Упражнение «Найди фигуру».

4.Упражнение «Обведи рисунок».

5. Упражнение «Вазы».

6. Упражнение «Соедини цифры по порядку».

7. Упражнение «Дорисуй».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

1 неделя мая

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр.148, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка», ч.2 занятие № 15 задания 3, 4.

Занятие №61

Развитие зрительно- пространственной ориентировки, внимания, мелкой моторики рук, слуховой памяти.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Упражнения для развития мелкой моторики рук «Оладушки».

3. Упражнение «Обведи рисунок».

4. Упражнение «Вазы».

5. Упражнение «Лабиринт».

6. Упражнение «Вид- вид».

7. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

2 неделя мая

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 150, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка».

Занятие №62

Развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Упражнения для развития мелкой моторики рук «Оладушки».

3. Упражнение «Фрукты».

4. Упражнение «Путаница».

5. Упражнение «Да или нет?»

6. Упражнение с палочками Кюизенера».

7. Упражнение «Лабиринт».

8. Упражнение «Собери картинку».

9.Рефлексия.

10.Ритуал прощания.

3 неделя мая

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 152, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка».

Занятие №63

Развитие логического мышления, кратковременной, долговременной слуховой памяти, зрительно- пространственной ориентации.

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Упражнения для развития мелкой моторики рук «Оладушки».

3. Упражнение «Домики».

4. Упражнение «Соедини пары».

5. Упражнение «Родовые понятия».

6. Упражнение с палочками Кюизенера».

7. Упражнение «Скопируй точки».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

3 неделя мая

Л.И. Сорокина «Интеллектуальное развитие детей 4- 5 лет, стр. 154, рабочая тетрадь «30 занятий для успешного развития ребенка».

Занятие №64

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук

1.Ритуал приветствия «Мой друг».

2.Упражнения для развития мелкой моторики рук «Оладушки».

3.Упражнение «Найди фигурке место».

4.Упражнение «Шарики».

5. Упражнение «Соедини пары».

6. Упражнение «Домики».

7. Упражнение «Лабиринт».

8. Упражнение с палочками Кюизенера».

8.Рефлексия.

9.Ритуал прощания.

4 неделя мая

Занятие №65

Диагностика

4 неделя мая

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  3.1. Материально-техническое обеспечение.

Сведения об имеющихся в наличии помещений (с учетом правоустанавливающих документов) для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество мест

1

Кабинет педагога-психолога

6

Сведения об имеющемся в наличии информационно-технического оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Стол для педагога-психолога

1

2

Стул офисный

1

3

Тумбочка для бумаг

1

4.

Шкаф для пособий

1

5

Полка для документов

1

6

Компьютер в сборе

1

7

Принтер

1

8

Телефон

1

Сведения об имеющемся в наличии учебного оборудования для организации образовательной деятельности

№ п/п

Наименование

Количество

1

Детский стол (регулируемый по высоте)

6

2

Детский стул (регулируемые по высоте)

6

3

Настенный модуль

1

4

Чудо-песочница

1

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 1.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Тридцать занятий для успешного развития ребенка 4 года: Тетрадь№1,2 .М.2015 г.

 2.Гончарова В.А., Колосова Т.А. Моторные сказки для самых маленьких. Работа с детьми 3-6 лет СПб.:КАРО, 2012-128 с.

3.Л.И. Сорокина. «Интеллектуальное развитие детей 4-5 лет» (источник: Интеллектуальное развитие детей, 4-5 лет: конспекты практ. занятий + CD- диск с демонстрационным и раздаточным материалом: (метод. пособие)/ - М.: Издательство ВЛАДОС, 2016. -160 с. +CD-ROM – (Развивающее обучение).

4. Т. Трясорукова «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика»- Изд.4-е.- Ростов н/Д:Феникс, 2019.

5. Т. Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейропсихологические игры: рабочая тетрадь»- Изд.5-е.- Ростов н/Д:Феникс, 2022.

Таблица 1.

Форма заполнения журнала

Учёт посещаемости и текущий контроль успеваемости обучающихся (воспитанников)

МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

По программе «Школа раннего развития»

Месяц        20        г.

Ф.И. обучающегося (воспитанника)

Дата

Результат

1.

Условные обозначения текущего контроля:

  • Красная клетка - Обучающийся (воспитанник) имел затруднения в выполнении поставленной педагогом задачи.
  • Жёлтая клетка - Обучающийся (воспитанник) выполнил задачу, поставленную педагогом частично (допустил 1-2 ошибки).
  • Зелёная клетка - Обучающийся (воспитанник) выполнил в полном объёме задачу, поставленную педагогом.

Форма промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения дополнительной общеразвивающей программы. Промежуточная аттестация усвоения программы «Школа раннего развития» проводится два раза в год (декабрь, апрель) по итогам завершения каждого модуля:

  • «Модуль 1»: октябрь-декабрь.
  • «Модуль 2»: январь - апрель.

Аттестация проводится в форме анализа психологом результатов выполнения упражнений (усвоение материала отражено в журнале «Учёт посещаемости и текущий контроль успеваемости обучающихся»). Результат фиксируется в протоколах, которые хранятся один год в  кабинете педагога - психолога.

Форма протоколов промежуточной аттестации.

МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

Протокол № 1

промежуточной аттестации по завершении «Модуля 1»

 программы «Школа раннего развития» для детей 4-5 лет

Форма проведения: наблюдение, анализ результатов выполнения упражнений.

Педагогический работник, реализующий Программу: педагог-психолог высшей квалификационной категории В.А. Неволина.

Дата проведения аттестации:        декабря 20        _года

Внимание

«Посмотри и расскажи»

Количество правильных решений

Уровни

Задание выполни полностью, самостоятельно и без ошибок; концентрация внимания высокая, внимание устойчивое, переключаемость хорошая

в

Задание выполнил не полностью, с ошибками, с незначительной помощью взрослого; концентрация внимания средняя, устойчивость внимания средняя, переключаемость средняя.

с

Задание не выполнил; направление не прослеживает.

н

Память

Объем кратковременной слуховой памяти

Объем кратковременной зрительной памяти

Общая оценка

«Запомни и повтори»

Уровни

«Что пропало?»

Уровни

Задание выполнил правильно, без помощи взрослого.

в

Задание выполнил правильно, без помощи взрослого.

в

Допускал в задании ошибки; принимал помощь взрослого

с

Допускал в задании ошибки; принимал помощь взрослого

с

Задание выполнить не смог даже с помощью взрослого.

н

Задание выполнить не смог даже с помощью взрослого.

н

Восприятие

Представление о количестве

Величина «Подбери тарелочку»

Назови и покажи(геометрические фигуры)

Задание выполнил без ошибок, самостоятельно: правильно пользуется порядковыми и количественными числительными.

в

Задание выполнил без ошибок, самостоятельно; правильно располагает предметы по величине(убывающей)

в

Задание выполнил без ошибок, самостоятельно: правильно находят соответствующие предметы.

в

Задание выполнил с небольшим количеством ошибок: помощь взрослого принимаеи: имеются незначительные нарушения в формировании количественного и порядкового счета

Имеются незначительные

с

Задание выполнил с небольшим количеством ошибок, допускает ошибки при обозначении величины каждого предмета

с

Задание выполнил с небольшим количеством ошибок: помощь взрослого принимаеи: имеются незначительные нарушения в формировании представлений о геометрических фигурах.

с

Задание не выполнил, несмотря на значительную помощь взрослого.

н

Задание не выполнил, несмотря на значительную помощь взрослого

н

Задание не выполнил, несмотря на значительную помощь взрослого.

н

Мышление

«Четвертый лишний»

«Последовательность событий» (мышление, речь)

Количество правильных решений

Уровни

Количество правильных решений

Уровни

9-10

в

Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ - 2 балла.

в

5-8

с

Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ошибку (сам или с помощью взрослого), или его рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности -1 балл.

с

0-4

н

Ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок, или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок - 0 баллов.

н

Мелкая моторика

«Еду, плыву, лечу»

Количество правильных решений

Уровни

Задание выполнил без ошибок; самостоятельно проводит прямую линию, карандаш держит правильно, не отрывает его во время рисования от бумаги, не выходит за пунктирную линию.

в

Задание выполнил с небольшим количеством ошибок; выходит за пределы пунктирной линии, карандаш держит неправильно.

с

Задание не выполнил: линию провести не может, карандаш держит неправильно

н

Педагогический работник, реализующий Программу:__________(подпись)

МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка»

Протокол № 1

промежуточной аттестации по завершении «Модуля 1»

 программы «Школа раннего развития» для детей 4-5 лет

Форма проведения: наблюдение, анализ результатов выполнения упражнений.

Педагогический работник, реализующий Программу: педагог-психолог высшей Дата проведения аттестации:        мая  20        _года

Концентрация внимания (задание «Зашумленные картинки», адаптированная методика А.Р. Лурия)

Устойчивость внимания. Мелкая моторика

(Задание «Проведи по дорожке»)

Распределение  внимания. Удержание зрительной инструкции.

(Задание «Домик»)

Правильность  решений

Уровни

Правильность  выполнений

Уровни

Правильность  выполнений

Уровни

Ребенок видит и узнает все предметы

3 балла- в

Ребенок проходит дорожку самостоятельно, идет по дорожке не выходя за границы, видит петли и обводит их.

3 балла- в

Ребенок выбирает фигуры для домика соответственно образцу.

3 балла- в

Ребенок называет больше половины предметов, оказывается дозированная помощь взрослого

2 балла- с

Оказывается помощь со стороны взрослого, так как не видит границ дорожки, петлю проходит с трудом.

2 балла- с

При  выборе фигур ребенок допускает ошибки, выбирает фигуру, ориентируясь на 1 признак.

2 балла- с

Ребенок узнает не все предметы, только после многочисленных проб и помощи взрослого.

1 балл- н

Ребенок справляется с заданием только с помощью взрослого.

1 балл- н

Ребенок допускает много ошибок при выборе фигур.

1 балл- н

квалификационной категории В.А. Неволина.    Внимание

Память

Объем кратковременной слуховой памяти

Объем кратковременной зрительной памяти

Задание «Волшебные слова»(методика «10 слов» А.Р. Лурия).

Уровни

Задание «Волшебный сундучок»

Уровни

Ребенок вспоминает  более 4 слов.

3 балла- в

Ребенок вспомнил и назвал более 5 картинок.

3 балла- в

Ребенок вспоминает  3-4 слова.

2 балла- с

Ребенок вспомнил и назвал 4-5 картинок.

2 балла- с

Ребенок вспоминает  1-2 слова.

1 балл- н

Ребенок вспомнил и назвал 3 и менее картинок.

1 балл- н

Восприятие цвета, формы, величины.

Задание «Фигуры»

Ребенок называет основные и дополнительные  цвета и фигуры, ориентируется в величинах

3 балла - в

Ребенок узнает основные и дополнительные  цвета,  фигуры, величины

2 балла-с

Ребенок соотносит  основные и дополнительные  цвета, фигуры, величины

1 балл- н

Мышление

Обобщение. Исключение. Задание «Книжка- малышка»

Задание «Разрезная картинка»

Установление последовательности. Задание «Говорящие картинки»(методика «Последовательность событий», Н. Бернштейн).

Количество правильных решений

Уровни

Количество правильных решений

Уровни

Количество правильных решений

Уровни

Ребенок принимает задание , выделяет и называет все группы предметов, правильно исключает все предметы и обосновывает верно свой ответ.

3 балла - в

Ребенок выполняет задание на основе зрительного соотнесения.

3 балла- в

Ребенок самостоятельно выкладывает картинки, правильно устанавливает и понимает логическую последовательность событий, может составить связный рассказ и отвечать на вопросы по событиям.

3 балла- в

Ребенок принимает задание, но допускает 1- 2 ошибки в обобщении групп предметов и назывании их общим словом. Исключает, но допускает 1- 2 ошибки, нуждается в дозированной помощи взрослого.

2 балла- с

Ребенок правильно складывает картинку путем проб и прикладываний, собирает картинку при направляющей помощи взрослого.

2 балла- с

Ребенок справляется с заданием при оказании помощи, не устанавливает логические закономерности, рассказ несвязный, на вопросы отвечает неправильно.

2 балла- с

Ребенок испытывает сложности в обобщении групп предметов  и назывании их общим словом, требуется направляющая помощь взрослого. Исключает лишь 1-2 предмета, не может объяснить свой выбор, связанный с исключением предмета.

1 балл - н

Ребенок совершает нецеленаправленные действия, не может сложить картинку без опоры на образец. Собирает только путем наложения на образец.

1 балл - н

Ребенок не принимает задания, действует хаотично, описывает каждую картинку отдельно.

1 балл - н

Воображение

Задание «Разноцветные лужи»

Количество правильных решений

Уровни

Ребенок задание принимает и понимает. «Опредмечивает» от 3 до 5 изображений. Называет предмет по ассоциации. Заданная фигура включается в какой- то воображаемый сюжет.

3 балла - в

Ребенок задание принимает. «Опредмечивает» 2- 3 предмета, называет ассоциативный образ.

2 балла- с

Ребенок задание принимает, «опредмечивает» или «узнает» 1 фигуру.

1 балл - н

Педагогический работник, реализующий Программу: ___________(подпись)