Программа развития музея
« 13 » мая «2013» года
Программа развития
музея Боевой Славы 569-го штурмового авиационного Осовецкого, Краснознамённого,
ордена Суворова III степени полка
на 2013 – 2018 гг.
Музей Боевой Славы 569-го штурмового авиационного, Осовецкого, Краснознаменного, ордена Суворова III степени полка – структурное подразделение ГБОУ СОШ № 956, созданное для изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций.
Военно – исторический музей школы № 956, посвященный боевому пути 569-го штурмового авиационного, Осовецкого, Краснознаменного, ордена Суворова III степени полка, был открыт 5-го мая 1995 года в дни празднования пятидесятилетия Великой Победы советского народа над фашистской Германией. Музей школы ведет гражданско-патриотическую работу с молодежью на примере героизма русских авиаторов в годы войны 1941-1945 гг. Полк в годы войны прошел от стен Москвы до Берлина и внес в историческую летопись войны множество замечательных подвигов.
Важнейшей задачей в нашей стране в современных условия является воспитание патриотизма у подрастающего поколения.
Для учащихся быть патриотом – это значит, прежде всего, быть достойным гражданином своей Родины. Хорошо учиться, быть готовым к выполнению своего конституционного долга. Для этого необходимо увлечь учащихся примерами отечественной истории.
История России насыщена чередой войн и военных конфликтов, которые определили судьбу страны и решили вопрос: быть или не быть Российскому государству.
Военно-историческое наследие – один из традиционных учебно-воспитательных компонентов отечественной педагогики. Преемственность и повторяемость героических подвигов в истории нашего Отечества были, есть и будут неотъемлемой чертой нашей Родины. Для решения задач духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи направлены государственные и городские программы.
Цель создания музея состояла в том, что молодое поколение должно знать своих героев.
Исходя из этого, коллектив школы решил создать музей боевой славы, т. к. в музее учащиеся смогут наглядно увидеть примеры проявления мужества, героизма, патриотизма. Война стала историей, но время не властно над её уроками. Никто не забыт и ничто не забыто. Подрастающему поколению необходимо постоянно обращаться к истории военных лет, чтобы наглядно представлять причины возникновения войны и нравственно-политические, духовные истоки Великой Победы.
Из истории создания музея.
В 1993 году школу посетил ветеран ВОВ подполковник в отставке, бывший комсорг штурмового авиационного полка Панфилов А. А. и предложил интересный материал для создания музея. Эту идею поддержали директор школы Балакирева Е. Н. и военрук Неменок Ю. П..
Неменок Ю. П. часто организовывал походы и экскурсии по местам боевой славы Подмосковья, во время которых ученики находили военные трофеи. Так в экспозиции появились цевье от русской трехлинейной винтовки и трехгранный штык от нее, каски, гильзы от снарядов и многое другое. Находки хранились в комнате боевой славы. На уроках памяти ученики рассказывали о своих родственниках, воевавших на полях войны. В музее имеется альбом таких воспоминаний, под названием “Они сражались за Родину”. На встречах с ветеранами ВОВ проводились интересные беседы. Так, на одном из таких уроков и родилась идея создания музея в нашей школе. Собралась инициативная группа из учеников и их родителей, преподавателей и ветеранов ВОВ, которые и создали музей своими силами. Главный замысел идеи в период создания и дальнейшего развития музея заключается в диалоге поколений, сотворчестве учеников, родителей, учителей и ветеранов.
Для активизации деятельности музея и повышения его образовательно-воспитательного потенциала разработана программа развития на 2013-2018 гг..
В основу программы развития школьного музея и проекта «Диалог поколений - живая связь времен» положены «Закон об образовании», ФГОС, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.», федеральные документы по музейной деятельности.
Цели:
- Повышение уровня гражданского и патриотического воспитания учащихся средствами музейной педагогики.
-Формирование ключевых компетентностей обучающихся образовательной, коммуникативной, социальной направленности путем приобщения к музейному делу.
Задачи:
-познакомить обучающихся с экспозицией музея;
-способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
-популяризация идей патриотизма и гражданственности: преданность Родине, честность, мужество, доброта и человечность, способность активно участвовать в созидательном процессе, в деятельности, связанной с защитой Отечества;
- воспитание уважения к Вооруженным силам России;
-уважения к Конституции РФ и символам государства;
-формирование исторического сознания обучающихся и расширение их кругозора;
- расширение социальной активности и творческой инициативы;
- интеграция полученных в школе знаний и навыков в новую сферу деятельности;
- дать и развить первичные навыки музейной работы;
- развитие обучающихся посредством участия в общественно-значимой и исследовательской деятельности музея.
Актуальность данной программы определяется современной социально-экономической и образовательной реформой школы, ее значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования у обучающихся высоких морально-этических принципов. Школьный музей – это важнейшее средство дополнительного образования школьников, позволяющее пробудить познавательный интерес к истории своей страны. К 10-11 годам своей жизни ребенок уже обладает обширным гражданским опытом, переданным ему в ходе семейной и школьной социализации, в принципе владеет достаточно большим багажом знаний о героическом прошлом своего народа. На занятиях в школьном музее этот опыт будет востребован.
Новизна программы состоит в том, что позволяет использовать образовательно- воспитательный потенциал школьного музея в образовательном процессе, положив в основу проектный и исследовательский методы обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных способностей в форме интегрированных и интерактивных занятий(от простого собирательства к описанию конкретных экспонатов и событий). Занятия в школьном музее способствуют развитию функциональной грамотности путем использования межпредметных знаний и умений в практической деятельности музея, гарантируя социальную адаптацию к реальным социально-экономическим и культурно - историческим условиям, является средством самоидентификации обучающегося т. к. ставит его в позицию деятеля‑ творца, преобразующего информацию, и это приводит к изменениям в деятельности и поведении ученика, в отношениях и самоотношении.
Программа несет интегративный характер, т. к. имеет несколько направлений:
- научно-познавательное – изучение истории и основ музееведения;
- гражданско и военно-патриотическое;
- художественно-эстетическое (оформление выставок, экспозиций, макетирование и др.)
Содержание программы.
Структура программы базируется на изучении экспозиций музея, что дает возможность выстроить работу актива музея по четырем направлениям – экскурсионная, военно-патриотическая, проектно-исследовательская, музееведение и состоит из четырех блоков.
Тема и содержание 1 блока «Юный экскурсовод», целью которого является подробное ознакомление с содержанием разделов экспозиции музея, изучение экспонатов, подготовка к проведению экскурсий.
2 блок «Диалог поколений – живая связь времен» - проведение тематических встреч с ветеранами ВОВ. Участие в школьных и внешкольных мероприятиях, посвященных дням воинской славы.
Цель блока состоит в том, что молодое поколение должно знать своих героев, мотивы проявления любви к Родине стремление к труду во благо Отечества. Пополнение фонда музея новыми материалами. Уважительное отношение к старшему поколению.
3 блок «Музей для детей и руками детей» отражает в себе работу музея путем развития детского творчества и инициативы (оформление стендов, выставок, презентаций, выпуск стенгазеты, макетирование, фондовая работа, участие в конкурсах и мн.др)
Цель:
- сотрудничество, ролевые взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми.
- приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельностях на базе музея.
4 блок «Музееведение» - освоение элементарных навыков научной музейной работы.
Цели и задачи блока познакомить обучающихся с историей музейного дела.
Ценностные ориентиры и принципы содержания программы.
Формирование патриотического сознания подрастающего поколения граждан России является важнейшей государственной задачей. Создание условий для его пробуждения и реализации, превращение его в потребность – главные цели программы.
Содержание программы основывается на реалиях того исторического пути, который прошло наше государство в ходе формирования принципов гражданского патриотизма. Патриотизм россиян как фундаментальная ценность призван стать важным фактором устойчивого развития России, обеспечения ее защиты и безопасности, авторитета в мире; именно он лежит в основе поведения гражданина.
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам и обязанностям человека (Ценности: любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, закон и порядок, гражданское общество);
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания (Ценности: жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, достоинство, уважение родителей, равноправие, ответственность, чувство долга, забота и помощь);
- Воспитание трудолюбия (Ценности: образование, труд, уважение к людям труда, стремление к познанию, целеустремленность, бережливость);
- Воспитание ценностного отношения к природе (Ценности: родная земля, экологическое сознание);
- Эстетическое воспитание (Ценности: грамотность и культура речи, правила поведения и общения)
Принципы реализации программы согласуются с принципами и направлениями работы школьного музея - пробуждение лучших человеческих качеств через показ массового и индивидуального героизма советских людей, освещение их стойкости, самоотверженности, самопожертвования в годы войны.
- Принцип ориентации на идеал.
- Принцип следования нравственному примеру.
- Принцип идентификации.
- Принцип диалогического общения.
- Принцип системно-деятельной организации воспитания.
- «Музей для детей и руками детей».
- Принцип стимулирования активности.
Основные направления:
- научно-фондовая работа (комплектование, изучение, учет, хранение, и описание музейных предметов);
- экспозиционно-выставочная;
- образовательно-воспитательная и культурно-просветительская работа.
Основные методы обучения:
1. Практические
2. Рассказ педагога и рассказы детей
3. Беседы
4. Дискуссии
5. Встречи с интересными людьми
6. Мини-сочинения, рефераты
7. Экскурсии
8. Конкурсы, викторины
9. Составление презентаций PowerPoint
Форма учебной работы:
- лекционной (обзорные беседы, доклады);
- семинарской (обучение навыкам по сбору материала;
- научно-исследовательской (изучение и классификация собранных материалов, работа с письменными источниками, подготовка рефератов и др.);
- оформительской (изготовление отчётов, иллюстрированных
фотографиями, создание презентаций, макетов, экспозиций и т.д.);
- организаторско - массовой (проведение экскурсий, игр, конкурсов). Программа Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы
коллективную, групповую, индивидуальную формы работы, использовать прогрессивные технологии обучения.
Во время реализации программы будут использованы:
1. Организационная работа:
- Обзорные и тематические экскурсии – в течение года
- Мероприятия, посвященные Дням воинской славы – в течение года
2. Поисковая, исследовательская работа:
- Работа с ветеранами ВОВ, Афганистана, Чечни – в течение года
- Исследовательская работа по изучению фондов и экспозиции музея - в течение года
3. Работа с фондами
- Работа с картотекой и инвентарными книгами – в течение года
- Обновление и дополнение стендов – в течение года
- Создание тематических выставок – в течение года
- Прием и обработка вновь поступивших экспонатов – в течение года
4. Обучение актива музея основам музееведения и экскурсоведения
5.Участие в мероприятиях районного, окружного, городского масштаба
Принцип «Музей для детей и руками детей» положен в процесс организации проектно-исследовательской и творческой деятельности учащихся в школьном музее.
В музее проводятся интерактивные экскурсии с вовлечением экскурсантов в научно-исследовательские мини проекты – заполнение инвентарных карточек и составление легенд экспоната, например описание коллекции марок и значков , посвященных развитию авиационной техники. Слияние во едино мини проектов позволяет создавать тексты тематических экскурсий, а результаты конкурсов на лучшую электронную презентацию «Музейный экспонат» дополняют тему и делают экскурсию более выразительной. При этом широко используется библиотечный, основной и научно-вспомогательный фонды музея.
Использование в качестве наглядного пособия, изучение принципа действия, назначения и описание авиационных приборов являются методом проведения интегрированных уроков физики.
Цель и задача экскурсий и презентаций на тему «От крыльев икара до полетов к звездам»», «Авиация колыбель космонавтики» познакомить детей с историей рождения и развития авиации в России, привить чувство гордости за научно-технические достижения народа в области авиации и космоновтики.
Творческие проекты, взаимосвязь использования музейного собрания и творческого потенциала, способностей и возможностей обучающихся – направлены на оформление и оборудование музея. В этом направлении музей работает в тесном контакте со школьным объединением технологии «Умелые руки». Результатом такого взаимодействия стали пристенные витрины с подсветкой, сделанные руками обучающихся. Прекрасным оформлением экспозиции «Современная авиация» являются фотожалюзи, макет которых создавался на дополнительных занятиях ИКТ «Компьютерная анимация»
Традиционными стали интегрированные уроки ИЗО в музее школы.
«Музей хранитель культуры» - урок посвященный Дню космонавтики.
«Колокола памяти» -роль художника в годы ВОВ
ОБЖ:
Урок-лекция о вредном воздействии человека на окружающую среду «Война и экология»
«Этикет флага» - из раздела государственная символика РФ.
Уроки памяти, посвященные жертвам аварии на Чернобыльской АЭС.
Видео уроки:
Виртуальная экскурсия по музею-панораме Сталинградская битва.
Москва в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
«Моя война» -отцам и дедам – солдатам Великой Отечественной – посвящается.
Предполагаемый результат.
Формирование социальных и личностных качеств обучающихся для наиболее полной их реализации на благо общества, воспитание гражданина, патриота своей Родины.
Проявление заинтересованности, активности, самостоятельности и инициативы в деятельности школьного музея.
Пополнение фонда музея и дальнейшее его развитие.
Для решения вышеуказанных задач ежегодно составляется план работы музея, составление и реализация которого осуществляется по методическим рекомендациям МосгорСЮТур, ОУМЦ СВОУО, ДЮЦ «Северный», ЦВПГВ г. Москвы, путем обмена опытом на семинарах, введением новых форм проведения экскурсий (интегрированные уроки ИЗО, викторины, тематические выставки и др.)
Для организации работы музея приказом директора школы назначен руководитель и создан Совет музея, в который входят учащиеся 4-10 классов, всего 21 человек. В начале учебного года ребята вместе с руководителем музея составляют план работы (приложение 1), в который входят всевозможные мероприятия, посвященные дням воинской славы. Занятия с ученическим составом Совета музея проводятся по программам: «Юный экскурсовод» - знакомство и изучение тем экспозиции музея, подготовка к проведению экскурсий; «Активисты школьного музея» - музееведение, изучение специфики музейного дела.
Поисковая работа и пополнение фонда музея осуществляется во время экскурсий активистов и учащихся школы по местам боевой славы Подмосковья, в военные гарнизоны, в музеи по профилю. Часто экспонаты поступают в музей от ветеранов ВОВ, учащихся школы, педагогов, гостей нашего музея. В феврале 2004 года Советом ветеранов 4-ой воздушной армии (в состав которой входил 569 ШАП) была предоставлена информация о рождении 4-ой воздушной армии, её составе, боевом пути, героях – не только в годы ВОВ, но и на современном этапе. Актив музея изучает собранный материал на основе исторической литературы и других источников по соответствующей тематике, обеспечивает его учет и хранение.
Основным документом учета является инвентарная книга. Одновременно с записью в книгу учета на каждый экспонат проставляется инвентарный номер, заводится инвентарная карточка, на оборотной стороне которой указывается легенда. В музее насчитывается более 500 экспонатов, большая часть из которых - подлинные.
Исходя из специфики школьного музея, следует указать условия хранения и распределения музейного фонда:
- Основной фонд включает в себя наиболее ценные музейные экспонаты – личные вещи, фотографии личного состава полка и другие документы. В состав этого фонда также включены образцы детского творчества, коллекции марок, значков, медалей, которые хранятся в экспозиционном зале в витринах под стеклом.
- Библиотечный фонд.
- Научно-вспомогательный фонд.
- Интерактивный фонд, который состоит из предметов, знакомство с которыми происходит в процессе действия, непосредственного манипулирования. Это предметы, к которым не только можно, но и нужно прикасаться, для того, чтобы лучше рассмотреть, изучить, понять принцип действия. Фонд включает в себя подлинные предметы, такие как ручка управления самолетом, приборная доска, каски и многое другое. Предметы этого фонда располагаются в экспозиционном зале.
Ребята из актива музея проводят экскурсии, рассказывают о подвигах героев полка. На экскурсии приходят разные группы: первоклассники, которые только знакомятся с жизнью школы, учащиеся других школ, старшие группы детских дошкольных учреждений, ветераны ВОВ, представители организаций, жители микрорайона. Специально для этого напечатан путеводитель по музею.
Экспозиция музея имеет следующие разделы:
- основная экспозиция посвящена лётчикам полка – Героям Советского Союза и боевому пути 569 ШАП, прошедшего в годы ВОВ от Москвы до Берлина.
- продолжила тему музея экспозиция «Современная авиация».
- следующая экспозиция под названием “Коллекция” отразила в себе историю создания и дальнейшую работу музея.
экспозиция разнообразных предметов, подаренных музею ветеранами войны, семьями учащихся и гостями нашего музея.
- «Творческие работы учащихся» наглядно демонстрируют один из принципов работы музея - «Музей для детей и руками детей». Макеты, рисунки, рефераты др. развивают творческие способности учащихся.
- «Подарки музею» - представляет собой библиотечный фонд музея, В этом разделе демонстрируются ценные книги по истории войны и современной авиации с дарственными надписями ветеранов 569 ШАП и ветеранов ВОВ, ВВС, гостей музея.
- раздел экспозиции «Вершина мужества» повествует о героизме советских солдат и офицеров, рассказывает о том, как выполняют свой воинский и отечественный долг сыновья и внуки Героев Великой Отечественной войны. Составляют экспозицию исследовательские работы обучающихся.
Для активизации деятельности актива музея и совершенствования ученического самоуправления разработана программа «Школьный музей». Данная программа разработана по рекомендациям Примерной программы внеурочной деятельности основного и среднего образования под редакцией В.А. Горского и авторских программ «Юные музееведы» - автор Д.В. Смирнов, «Юные авиаторы» - автор В.А. Горский (М. : Просвещение. 2013). (Приложение 2)
Программа предназначена для занятий с ученическим активом музея во внеурочное время; возраст обучающихся 11-15 лет. Программа предполагает как групповые, так и индивидуальные занятия 2 раза в неделю. Занятия проходят в кабинете музея. Программа рассчитана на 72 часа. Срок реализации программы: 1 год. Оптимальная наполняемость учебной группы – 12 человек.
Актуальность данной программы определяется современной социально-экономической и образовательной реформой школы, ее значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования у обучающихся высоких морально-этических принципов. Школьный музей – это важнейшее средство дополнительного образования школьников, позволяющее пробудить познавательный интерес к истории своей страны. К 10-11 годам своей жизни ребенок уже обладает обширным гражданским опытом, переданным ему в ходе семейной и школьной социализации, в принципе владеет достаточно большим багажом знаний о героическом прошлом своего народа. На занятиях в школьном музее этот опыт будет востребован.
Новизна программы состоит в том, что позволяет использовать образовательно- воспитательный потенциал школьного музея в образовательном процессе, положив в основу проектный и исследовательский методы обучения и воспитания с учетом возрастных и индивидуальных способностей в форме интегрированных и интерактивных занятий(от простого собирательства к описанию конкретных экспонатов и событий). Занятия в школьном музее способствуют развитию функциональной грамотности путем использования межпредметных знаний и умений в практической деятельности музея, гарантируя социальную адаптацию к реальным социально-экономическим и культурно - историческим условиям, является средством самоидентификации обучающегося т. к. ставит его в позицию деятеля‑ творца, преобразующего информацию, и это приводит к изменениям в деятельности и поведении ученика, в отношениях и самоотношении.
Программа несет интегративный характер, т. к. имеет несколько направлений:
- научно-познавательное – изучение истории и основ музееведения;
- гражданско и военно-патриотическое;
- художественно-эстетическое (оформление выставок, экспозиций, макетирование и
Межкультурное взаимодействие. Школьный музей поддерживает связи с различными организациями, помогающими нам в пополнении фонда, а также в гражданско – патриотическом воспитании учащихся:
- Центральный музей авиации г. Монино;
- Авиабаза г.Кубинка;
- Военно-исторический музей войск ПВО;
- Совет ветеранов ВОВ района Южное Медведково;
- Управа района Южное Медведково;
- пансионат № 14 для ветеранов ВОВ в Коньково;
- Московская общественная организация ветеранов жителей блокадного Ленинграда;
- Московский Комитет ветеранов войны;
- районная библиотека им Соколова-Микитова;
- образовательные учреждения района – ГБОУ Д/С № 1282, № 2249, ГБОУ СОШ № 307, 957, 289, ГБОУ СОШ № 290 (Северное Медведково);
- ГБОУ ДШИ - краеведческий музей Д.М. Пожарского;
- Пионерская организация Кировского района.
Основные положения:
Музей работает над формированием системы моральных ценностей у учащихся (патриотизма, гражданской позиции, уважения к славе предков, готовности к защите Родины и др.)
Музей выполняет триединую задачу:
1. образовательную - уроки по истории ВОВ, интегрированные уроки ИЗО;
2. экскурсионную – по тематике музея и памятным датам воинской славы России;
3. внеклассную – классные часы, конкурсы, олимпиады, круглые столы, семинары, уроки - экскурсии по музеям города и образовательных учреждений.
Таким образом, максимально эффективно решаются задачи по систематизации и усвоению новых знаний, расширению кругозора, увеличению объёма знаний, пополнению фонда музея новыми подлинными музейными предметами, изготовлению на основе конкурсов макетов, муляжей, плакатов, проведению интервью с ветеранами и запись их воспоминаний о ВОВ.
С учетом тематики и профиля музея совершенствуется фондовая работа музея; разработка, утверждение и ведение учетной документации:
- Книга поступлений основного фонда.
- Книга регистрации литературы, поступающей в музей от гостей музея и семей учащихся.
- Книга регистрации поступлений вспомогательного фонда.
- Акты передачи и приёма музейных предметов.
- Ведение картотеки музея.
- Шифрование экспонатов.
- Проведение занятий с музейным активом по ознакомлению с основами ведения учётной документации музея, изучение вновь поступающих музейных предметов.
- Совершенствование работы с аудиторией, организация игровых программ по тематике музея.
- Встречи с ветеранами ВОВ и их родственниками, экскурсии в профильные музеи, обмен опытом работы через конференции и семинары на базе музеев школ СВАО, координация планов работы музея с планами работы Совета ветеранов Управы «Южное Медведково» .
- Выступления лекционной группы музея на уроках Мужества, общешкольных мероприятиях по тематике музея.
- Разработка музейных традиций: день рождения музея, посвящение в активисты музейного движения, ежегодное награждение лучших «Юных музейных работников» с выделением системы поощрения (благодарности, грамоты и др.).
- Журнал учета экскурсий.
- Книга отзывов.
Наш музей – это не собрание экспонатов, а живой организм поиска. Мы проводим исследовательскую работу, изучаем художественную и научную литературу, нами на протяжении многих лет ведется Книга памяти «Живое слово о войне». Это рассказ о боевом пути ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в районе Южное Медведково. Стало доброй традицией в музее проводить вечера встреч выпускников, тех, кто отдал воинский долг Отчизне. Мы организуем встречи с профессиональными военными.
Наши гости – это воспитанники дошкольных учреждений №1282 и №1422, а так же ученики школ района.
Экскурсии в музее проводятся для разных возрастных категорий. Мероприятия в школьном музее разнообразны – это и интегрированные уроки, лекции литературные вечера, тематические выставки, презентации вновь поступивших экспонатов.
К праздничным датам –дням воинской славы России ребята готовят концерты, рисуют удивительные открытки, стенгазеты, расклеивают боевые листки на подъездах домов, от всего сердца поздравляют и благодарят людей, подаривших. Родине мирное небо. Доброй традицией стали благотворительные акции в канун дня Победы для ветеранов района и ветеранов Пансионата №14 в Коньково, выезжая к ним с подарками и концертной программой, посещают ветеранов, не имеющих возможности выйти по состоянию здоровья выйти из дома.
Совет музея вместе с пионерским отрядом от Кировской районной пионерской организации проводит Рубежи славы по местам боев Московской области, изучая историю важных сражений, ухаживаем за братскими могилами. Организуем автопамять и экскурсии по Москве и за ее пределами. Участвуем в парадах на Красной площади.
Проводим торжественные митинги в дни воинской славы. Совместно с управой района мы закладывали аллею деревьев на Певческом поле в честь великой Победы нашего народа. Мы ведем исследовательскую работу о Героях Советского союза и Героях России. Устраиваем субботники и торжественные акции возложения цветов у памятного знака на месте утраченных воинских захоронений на Медведковском кладбище и могилы Героя Российской Федерации Маврина Александра Ивановича.
Перспективный план развития музея
- расширение музейно-экспозиционного пространства;
- разработка новых форм и методов музейной работы;
- расширение участия учеников разных возрастов в жизни музея;
- повышение качества экскурсионной деятельности учащихся;
- установление связи
Основные направления реализации программы.
1. Положить в основу работы (планирование по годам, промежуточные результаты, итоги работы по встрече знаменательных дат) настоящую Концепцию и заложенные в ней цели и задачи работы музея.
2. В целях повышения роли музея, внимания к нему государственных и общественных организаций, повышения роли музея в организации воспитательной работы в микрорайоне создать совет содействия музею. В составе Совета – представители ветеранов, учащихся, родителей.
3. Проведение занятий с музейным активом по документации музея, Законам о работе музея, систематическое изучение музейных предметов, научно-информационного материала, обучение хранению и учету фондов музея, создание системы информации о работе музея, проведение конкурсов на «Лучшего юного музейного работника» в различных номинациях.
4. Дальнейший сбор материалов по комплектованию фондов музея, видео и аудио записей о ветеранах ВОВ.
5. Улучшение работы по участию в различных конкурсах по вопросам музейной педагогики, истории ВОВ, краеведению.
6. Обратить особое внимание на результативность работы музея на уровне СВАО и города Москвы.
7. Внедрение информационно-коммуникативных технологий.
8. Принцип «Музей для детей и руками детей» не должен иметь завершения, поэтому вся работа музея направлена на вовлечение обучающихся школы в работу школьного музея путем поисковой и проектно-исследовательской деятельности, в результате которой будут создаваться новые экспозиции с использованием рекреационного пространства школы.
Механизм реализации программы:
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- решение организационных и прикладных задач, связанных с соответствием запросов музейной аудитории (проведение мониторинга);
- активное использование в музейной деятельности технологий социального маркетинга и развития связей с общественностью, информационных технологий;
- создание системы многоканального финансирования музея;
- укрепление материально-технической базы.
Руководитель школьного музея педагог0организатор Н.Г. Шишкова