Закон 1539


Предварительный просмотр:

25 октября 2005 года N 937-КЗ

ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ

ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Принят

Законодательным Собранием Краснодарского края

19 октября 2005 года

Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края об охране здоровья населения устанавливает организационные и правовые основы профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании и имеет своей целью прекращение роста и уменьшение наркологической заболеваемости населения Краснодарского края и связанных с этим правонарушений.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

алкоголизм (хронический алкоголизм) - заболевание, обусловленное зависимостью от употребления алкоголя;

алкоголь - спиртосодержащая пищевая продукция;

наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;

наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;

токсикомания - заболевание, характеризующееся влечением и привыканием к приему лекарственных средств и других веществ, не относимых к наркотическим, сопровождающееся хронической интоксикацией, наличием синдромов психической и физической зависимости;

реабилитация - процесс, в результате которого индивид с расстроенным психофизическим состоянием от употребления алкоголя, наркотических и токсических веществ обретает оптимальное состояние здоровья, психологическое и социальное благополучие;

профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании - система мер, направленных на прекращение роста и снижение уровня потребления алкоголя, незаконного потребления наркотических, токсических, психотропных средств гражданами, проживающими на территории Краснодарского края; предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими алкоголь, наркотические средства, токсические, психотропные вещества, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи;

наркологическая служба - учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающие наркологическую помощь больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией;

наркологическая помощь - комплекс мероприятий по профилактике, лечению, медико-социальной реабилитации больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, осуществляемых специализированными учреждениями, организациями в соответствии с лицензией на указанные виды медицинской деятельности;

наркологическое заболевание (расстройство) - особое психофизическое болезненное состояние в результате токсического воздействия больших доз алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ, характеризующееся малообратимыми или необратимыми дефицитарными изменениями психики.

Статья 2. Задачи настоящего Закона

Задачами настоящего Закона являются:

определение основных направлений деятельности и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Краснодарского края в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании;

правовое регулирование отношений, возникающих в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края;

снижение роста потребления алкоголя, незаконного потребления наркотических, токсических средств и психотропных веществ на территории Краснодарского края.

Статья 3. Основные направления государственной политики Краснодарского края в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании

Основными направлениями государственной политики Краснодарского края в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании являются:

реализация единой стратегии противодействия распространению алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Краснодарского края в деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, участвующих в выполнении программ по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании;

пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к потреблению алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ;

создание правовых гарантий для осуществления системы мер по профилактике и лечению алкоголизма, наркомании и токсикомании и осуществление финансового обеспечения таких мер;

гарантированное оказание больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией наркологической помощи, включающей консультирование, диагностику, амбулаторное и стационарное лечение, медико-социальную реабилитацию;

проведение комплексных мероприятий по предотвращению и пресечению незаконного оборота алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ;

подготовка, переподготовка специалистов и повышение их квалификации в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании.

Статья 4. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании, токсикомании и оказание медицинской помощи лицам с этими заболеваниями

Финансирование мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и токсикомании, и оказание медицинской помощи лицам с этими заболеваниями осуществляются за счет:

средств краевого бюджета;

средств добровольных взносов юридических и физических лиц;

иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансирование помощи больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией в объеме обязательных медицинских услуг, предоставляемых государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ

ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛИЗМА, НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

Статья 5. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края

К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании относятся:

разработка краевых целевых программ по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании;

создание краевой межведомственной комиссии по противодействию незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ;

координация деятельности органов исполнительной власти Краснодарского края и организаций, реализующих краевые целевые программы по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании.

Статья 6. Полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края в сфере здравоохранения

Орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере здравоохранения в области профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании:

принимает участие в разработке и реализации краевых целевых программ по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании;

осуществляет контроль за соблюдением установленных правил оборота наркотических средств и психотропных веществ в подведомственных ему учреждениях;

координирует деятельность учреждений наркологической службы на территории Краснодарского края в пределах установленной компетенции;

принимает меры по выявлению и учету в установленном порядке лиц, склонных к злоупотреблению алкоголем, немедицинскому потреблению наркотических средств и токсикомании;

способствует внедрению новых форм организации медицинской и реабилитационной помощи лицам, страдающим алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией;

обеспечивает пропаганду здорового образа жизни населения;

организует подготовку, переподготовку и аттестацию медицинских кадров государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края, оказывающих помощь лицам, страдающим алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией;

организует социальную поддержку и правовую защиту работников государственных учреждений здравоохранения Краснодарского края, оказывающих наркологическую помощь;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края в сфере образования

Орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере образования в области профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании:

участвует в разработке краевых целевых программ по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании;

принимает меры по организации просвещения учащихся и студентов по вопросам профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании;

организует курсовую подготовку, переподготовку педагогических кадров и повышение их квалификации по вопросам организации работы по предупреждению распространения алкоголизма, наркомании и токсикомании в образовательной среде;

осуществляет выявление несовершеннолетних, склонных к злоупотреблению алкоголем, немедицинскому потреблению наркотических средств и токсикомании;

обеспечивает в пределах своей компетенции предоставление образовательных и воспитательных услуг, обеспечивающих предупреждение распространения среди несовершеннолетних алкоголизма, наркомании, токсикомании;

осуществляет мероприятия по защите прав детей, формированию здорового образа жизни, организации занятости и досуга детей и подростков;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Статья 8. Полномочия органа исполнительной власти Краснодарского края по делам молодежи

Орган исполнительной власти Краснодарского края по делам молодежи в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании:

участвует в разработке краевых целевых программ по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании;

организует и проводит общественные акции с целью привлечения внимания общественности к проблемам распространения алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних и молодежи;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти Краснодарского края в сфере культуры, физической культуры и спорта

Органы исполнительной власти Краснодарского края в сфере культуры, физической культуры и спорта в целях профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании оказывают содействие гражданам в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, обеспечении досуга, отдыха, спорта и туризма.

Статья 10. Участие негосударственных организаций

Негосударственные организации в порядке, определяемом их уставами либо иными учредительными документами, в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании:

пропагандируют здоровый образ жизни;

оказывают помощь семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

взаимодействуют с государственными и муниципальными органами и организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании.

Статья 11. Медицинская помощь больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией

Больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией наркологическая помощь оказывается по их просьбе или с их согласия, а больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией несовершеннолетним в возрасте до 16 лет наркологическая помощь оказывается без их согласия, но по просьбе или с согласия их родителей или законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Диагностика, обследование, консультирование и медико-социальная реабилитация больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией проводятся в учреждениях государственной, муниципальной или частной систем здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лечение больных наркоманией проводится только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения.

Для диагностики алкоголизма, наркомании и токсикомании и лечения больных алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией применяются средства и методы, разрешенные федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Статья 12. Медико-социальный патронаж

1. Органы управления здравоохранения Краснодарского края в установленном порядке организуют проведение медико-социальных патронажей в семьях лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.

2. В случае, если с лицами, больными алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, проживают несовершеннолетние дети, медико-социальные патронажи в семье проводятся не реже одного раза в месяц.

3. О выявленных случаях дискриминации, оскорбления, физического или психического насилия по отношению к несовершеннолетним, несоблюдения прав несовершеннолетних в их воспитании, обучении, содержании лицами, больными алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией, учреждения системы здравоохранения незамедлительно информируют органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в установленном порядке.

4. В работе по направлению граждан на добровольное лечение от алкоголизма, наркомании, токсикомании в установленном порядке принимают участие участковые уполномоченные милиции органов внутренних дел.

Статья 13. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и организаций в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании

Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и организаций в сфере профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании осуществляет краевая межведомственная комиссия по противодействию незаконному потреблению и обороту наркотических средств и психотропных веществ, создаваемая высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Социальная поддержка медицинских и иных работников государственных учреждений Краснодарского края, непосредственно участвующих в оказании наркологической помощи

Медицинские и иные работники государственных и муниципальных учреждений Краснодарского края, участвующие в оказании наркологической помощи, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, дополнительный отпуск за работу в опасных для здоровья и тяжелых условиях труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Краснодар

25 октября 2005 года

N 937-КЗ



Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                           Утверждаю

Директор МБОУ ООШ №26                                                     Зам. начальника ОМВД России

                                                                                                  по Темрюкскому району по ООП

                                                                                                      подполковник полиции

___________В.И.Романюта                                                        ____________ И.Г.Борисенко                                                                                                

01 сентября 2014 год                                                                          01 сентября 2014 год

План

совместных профилактических мероприятий ОПДН

и администрации МБОУ ООШ №26

по предупреждению правонарушений, преступлений и профилактики наркомании среди несовершеннолетних на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Срок, дата проведения

Ответственный

Отметка о выполнении (дата, № протокола, количество участников

1

Аналитическая работа

1.1

Анализ состояния, структуры и динамики совершенных правонарушений учащимися «группы риска», а также эффективность принимаемых мер

ноябрь

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.

1.2

Анализ динамики постановки на профилактические учеты, выявление и устранение причин постановки

октябрь

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.

1.3

Работа с документацией. Оформление социального паспорта школы

сентябрь

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.

1.4

Работа с документацией. Оформление личных дел, протоколов.

в течение года

Инспектор ОПДН

2

Профилактическая работа с учащимися

2.1

Участие в подворовом обходе

август-сентябрь;

апрель-май

Зам. директора по УВР

Черемисова А. Д.

2.2

Организация совместных рейдов школьного инспектора и родительского патруля в места массового скопления подростков и в семьи подростков

в течение года

Инспектор ОПДН

2.3

Организация совместных рейдов школьного инспектора и учителей в места массового скопления подростков и в семьи подростков

постоянно (по графику дежурств мобильных групп)

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.Инспектор ОПДН

2.4

Проведение бесед и лекций на тему:

- «О правилах поведения в общественных местах»;

-«Ответственность за преступления и правонарушения»;

-«Причины, ведущие подростков к правонарушениям»;

-«О недопустимости случаев использования газовых баллончиков и применение их не по назначению»;

-«Об ответственности несовершеннолетних за правонарушения и преступления»;

-«О проблемах наркомании и об уголовной ответственности за употребление и сбыт наркотиков»;

-«О выполнении Закона Краснодарского края №1539» и др.

ежемесячно

Инспектор ОПДН

2.5

Индивидуальные беседы для несовершеннолетних на правовую тематику

в течение года

Инспектор ОПДН

2.6

Контроль за учебным процессом, меры воздействия к пропускающим без уважительной причины

ежемесячно

Зам. директора по УВР

Черемисова А. Д.Классные руководители

3

Профилактическая работа с родителями

3.1

Выявление родителей и семей, уклоняющихся от воспитания и не обеспечивающих обучение в ОУ детей. Контроль за семьями «группы риска»

в течение года

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.Инспектор ОПДН

3.2

Организация совместных рейдов школьного инспектора и родительского патруля в неблагополучные семьи и семьи «группы риска»

в течение года

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.Инспектор ОПДН

3.3

Индивидуальные беседы с родителями трудных подростков

ежемесячно

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.Инспектор ОПДН

4

Профилактика употребления психоактивных веществ в ОУ

4.1

Выявление учащихся, потребляющих наркотические средства и психоактивные вещества без назначения врача и (или) совершающих правонарушения, связанные с их незаконным оборотом. Постановка их на учет

в течение года

Инспектор ОПДН

4.2

Выявление родителей и иных лиц, вовлекающих обучающихся в совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков

в течение года

Инспектор ОПДН

4.3

Выявление мест возможного сбыта, приобретения и потребления наркотиков в школе и на прилегающей территории

в течение года

Инспектор ОПДН

4.4

Выявление лиц, вовлекающих обучающихся в потребление алкоголя, принятие мер по привлечению к уголовной или административной ответственности

в течение года

Инспектор ОПДН

4.5

Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной антинаркотической работы

в течение года

Инспектор ОПДН

4.6

Совместная с администрацией школы организация и проведение массовыхмероприятий антинаркотической направленности

в течение года

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.Инспектор ОПДН

5

Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на профилактических учетах

5.1

Мероприятия по вовлечению несовершеннолетних, состоящих на профучетах в кружки, секции, временное трудоустройство в летний период

согласно графика

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.Инспектор ОПДН

5.2

Организация индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на профилактических учетах

в течение года

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д. Инспектор ОПДН

5.3

Проверка жилищно-бытовых условий учащихся, состоящих на учете

1 раз в четверть

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.

Инспектор ОПДН

5.4

Посещение на дому учащихся и семей, состоящих на профилактическом учете и учащихся «группы риска». Беседа с родителями данных учащихся

ежемесячно

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.

Инспектор ОПДН

5.5

Привлечение подростков, состоящих на учете и из семей социального риска к работе в спортивном клубе «Спарта»

сентябрь

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.

Инспектор ОПДН

5.6

Контроль за организацией занятости трудных подростков в учебное время

ежемесячно

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.

5.7

Обследование школы и прилегающей к ней территории на предмет антитеррористической укрепленности и защищенности

в течение года

Зам. директора по АХР

Черемисова А. Д.

 Груздева Н. А.

5.8

Участие в работе ШВР и Совета профилактики школы

в течение года

Зам. директора по ВР

Черемисова А. Д.

Инспектор ОПДН

Инспектор ОПДН ОМВД России                                                    Согласовано

по Темрюкскому району                                                        Начальник ОПДН ОМВД России

Капитан полиции                                                                       по Темрюкскому району

Е.В. Назарова                                                                            Майор полиции А.В. Марченко

1 сентября 2014 год                                                                  1 сентября 2014 год



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для родителей и детей

об основных положениях Закона Краснодарского края от 21.07.2008 г. № 1539

«О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»

РОДИТЕЛИ ОБЯЗАНЫ: 

1. Не допускать пребывания в общественных местах без их сопровождения детей и подростков в возрасте: 

- до 7 лет – круглосуточно; 

- от 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов утра; 

- от 14 до 18 лет – от 22 часов до 6 часов. 

2. Не допускать нахождения несовершеннолетних в учебное время в интернет-залах, игровых клубах, кафе, барах, ресторанах, кинотеатрах и других развлекательных учреждениях. 

3. Не допускать пребывания без их сопровождения детей и подростков в организациях общественного питания, где производится распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе. 

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ (ДО 18 ЛЕТ) ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 

1. Употребление наркотических средств и одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе. 

2. Курение табака. 

3. Участие в конкурсах красоты и других мероприятиях, связанных с демонстрацией внешности, а также других публичных мероприятиях после 22 часов. 

4. Пребывание без сопровождения родителей в организациях общественного питания, предназначенных для потребления (распития) алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготовляемых на его основе. 

5. Пребывание в игорных заведениях. 

6. Нахождение во время учебного процесса в игровых клубах, интернет-залах и других развлекательных заведениях.