Наставничество

Кондратьева Валентина Васильевна

План работы

 наставника учителя-логопеда Кондратьевой В.В.

с молодым педагогом Михайловой О.И.

                                на 2020 – 2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы наставника...24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Родничок»

План работы

 наставника учителя-логопеда Кондратьевой В.В.

с молодым педагогом Михайловой О.И.

        на         2020 – 2021 учебный год.

г. Советский

Цель: оказание методической помощи начинающему специалисту в повышении уровня организации коррекционно-образовательной деятельности.

Задачи: 

1. Ускорить процесс профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

2. Познакомить с формами и методами организации работы с родителями.

3.Оказание методической помощи в повышении уровня организации образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи, обучению грамоте.

Месяц

Содержание работы

Цель

Результат

Сентябрь

  1. Консультация «Особенности развития детей с ОВЗ».

  1. Содействие в организации предметно-пространственная среды в «Речевом уголке» по развитию и совершенствованию речи детей.

- Познакомить с особенностями развития детей с ОВЗ.

- Оказать помощь в организации предметно-пространственная среды в «Речевом уголке».

 Проведена консультация.

Проанализировали содержание уголка и наметили работу по его организации с требованиями ФГОС.

Октябрь

  1. Мастер-класс: «Проведение артикуляционной гимнастики»

  1. Работа с детьми по автоматизации поставленных звуков.

  1. «Утренний круг», «Вечерний круг»

- Умение правильно выполнять упражнения.

Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

 

- Работа с детьми по заданию логопеда.

Были показаны упражнения артикуляционной гимнастики и правильность их выполнения.

Была проведена консультация, на которой была объяснена важность данной работы.

Ноябрь

1.Посещение педагогом логопедических занятий.

2.Консультация «Использование разнообразных методов и приемов обучения при проведении ОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи».

- Оказание помощи при проведении занятий с детьми с ОВЗ.

Проанализировать навыки ведения занятий.

Педагог посетила логопедические занятия, были обсуждены используемые методы и приемы.

Проведена консультация, даны рекомендации.

Декабрь

1.Взаимопосещение

НОД по пересказу

художественных

произведений.

2. Игры по формированию грамматического строя речи.

- Работа над умением  развивать

диалогическую речь

детей с помощью

беседы по

содержанию

литературных

произведений.

- Предложить практический материал.

- Были проведены взаимопосещения НОД по пересказу

художественных

произведений и даны рекомендации по их проведению.

- Предложила педагогу игры по формированию грамматического строя речи и способы их применения.

Январь

1.Консультация: «Развитие фонематического слуха у детей с ОВЗ».

- При работе с детьми учитывать особенности развития фонематического слуха у детей с ОВЗ.

Напомнила воспитателю, что такое «фонематический слух», предложила игры и упражнения для его развития.

Февраль

  1. Посещение занятий педагога.

 

2.  Беседа: «Содержание, формы и методы работы  педагога с родителями».

- Выявление затруднений, оказание методической

помощи.

- Умение правильно построить работу с родителями, используя разные формы.

Провели их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты, и пути исправления недочетов)

Были даны рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) 

воспитанников.

Март

  1. Мастер класс: «Проведение индивидуальной работы с детьми по заданию логопеда ».

2.Консультация: «Звуковой анализ слогов и слов».

- Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя.

- Оказание методической помощи педагогу  для владения методами

и приемами по

развитию

фонематического

восприятия и

совершенствованию

навыков звукового

анализа.

Провела индивидуальную работу с ребенком, что бы на примере была видна взаимосвязь логопеда и воспитателя группы и  важность данной работы.

Познакомила педагога с приемами звукового анализа слогов и слов.

Апрель

  1. Проведение итогового занятия педагогом.

- Оказание помощи  при составлении конспекта занятия.

Была оказана помощь в составление конспекта итогового занятия.

Май

  1. Организация диагностики детей.

- Правила и приемы работы с детьми во время проведения диагностического обследования.

Совместное проведение диагностики.