План по самообразованию

Кондратьева Валентина Васильевна

"Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»

Кондратьевой Валентины Васильевны

на 2022 - 2023 учебный год

2022 г.

        Система работы педагогов по самообразованию:

      Каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. Выбираются формы отчёта  по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию.

     В течение учебного года педагоги, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

  • Изучают необходимую литературу.
  • Посещают РМО, для обогащения опытом работы.
  • Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.
  • Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

       В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

Тема: Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения.

Цель: сформировать у педагогов и родителей представление о значимости артикуляционной гимнастики и о правильности её выполнения.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём  изучения необходимо литературы.

      2.Раскрыть значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения.

     

      3.Оформить для родителей общеобразовательных групп  логопедический уголок «Логопед советует».

      4. Выступить на родительских собраниях младших групп:                                               «Артикуляционная гимнастика с ребенком дома».

      5. Подготовить материал по теме «Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения», принять участие  в методическом объединении для воспитателей (школа молодых специалистов).

6.Подготовить рекомендации и провести  мастер-класс для родителей и по теме: «Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения»

Месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

Самообразова-ние

Родителями

Сентябрь

Диагностика ЗУН детей

Оформить логопедический уголок для родителей: «Логопед советует»

Изучение литературы

Оформление папки передвижки. Тема: «Артикуляционная гимнастика в картинках».

Октябрь

занятия, беседы в соответствии с перспективным планом работы.

Индивидуальные консультации  для педагогов и родителей.

Выступление на родительских собраниях младших групп» Артикуляционная гимнастика с ребенком дома».

Ноябрь

Познакомить детей со сказкой

«Сказка о веселом язычке».

Игра- упражнение: «Язычок старается»

 

Подготовить материал по теме «Артикуляционная гимнастика – основа для формирования правильного произношения звуков».

Принять участие  в методическом объединении для воспитателей (школа молодых специалистов).

Декабрь

Оформление папки передвижки. Тема: «Артикуляционная гимнастика — это весело, полезно и интересно»

Индивидуальные консультации  по мере возникновения вопросов.

Январь

Февраль

Провести мастер-класс для родителей  по теме: «Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании звукопроизношения»

Март

Апрель

Развлечение «Мы буквы составляем, а звуки называем»

Конкурс на лучшее изготовление буквы из различных материалов.

Май

диагностика

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Выход темы:

  1. Подготовить материал по теме «Артикуляционная гимнастика – основа для формирования правильного произношения звуков», принять участие  в методическом объединении для воспитателей (молодых специалистов).
  2. Практикум для родителей: «Роль артикуляционной гимнастики в постановке звуков» (Сентябрь) 
  3. Оформление папки передвижки. Тема: «Артикуляционная гимнастика в картинках» (Ноябрь)
  4. Игра-сказка  «Весёлый язычок». (Январь)
  5. Провести мастер-класс для педагогов по теме: «Использование логопедических сказок для развития артикуляционной моторики» (Февраль)
  6. Развлечение «Мы буквы составляем, а звуки называем» (Апрель)
  7. Конкурс на лучшее изготовление буквы из различных материалов. (Апрель)
  8. Отчёт о проделанной работе за учебный год. (Май)

Литература: 

  1. Е. Краузе «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие»,   Корона-Принт
  2. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников» , "АСТ"
  3. Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет. 2003, "Карапуз".
  4. Костыгина Валентина «Бу-Бу-Бу. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)». 2007,  "Карапуз".
  5. Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей». 
    2006,  "Каро".

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

  1. Работа по теме самообразования не менее 1 года;
  2. Изучение научно-методической литературы;
  3. Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;
  4. Создание современной предметно-развивающей среды в группе;
  5. Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
  6. Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;
  7. Проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
  8. Обучение на курсах повышения квалификации;
  9. Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;
  10. Активное участие в работе методического объединения района;
  11. Участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ и районе;
  12. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Памятка для анализа процесса самообразования:

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.
  2. Чей педагогический опыт, и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
  3. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)
  4. Творческое сотрудничество (с педагогом, социальными партнерами, родителями).
  5. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.