ФГОС ДО

МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 "Солнышко"

ФГОС ДО, приказы, план график введения ФГОС ДО, положения, протоколы творческой группы и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

П Р И К А З

  от 01 января 2014 года                                                                                                            № 1

 

«О разработке и утверждении плана графика сопровождения ФГОС ДО»

 

В целях эффективной организации деятельности дошкольного учреждения к внедрению и управления процессом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  

 

Приказываю:

1.Разработать и утвердить план – график сопровождения  введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  на территории МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» (Приложение №1).

2.Утвердить состав творческой группы по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  на территории МБДОУ  Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»  (Приложение №2).

3.Разместить данный приказ с приложениями №1, №2 на сайте до 15.01.2014 года. Ответственный Буянова С.В. – заведующий ДОУ.

4.Данный приказ вступает в силу с 01.01.2014 года.

5.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Заведующий_________________С.В.Буянова                              

 



Предварительный просмотр:

Доклад Тема: «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС 2 поколения»

Два мира – одно детство.

«Наш труд проходит в мире детства –

вот о чём нельзя забывать ни на минуту.

Мир детства – это в первую очередь

познания сердцем того, что ребёнок

видит вокруг себя, что он сам делает».

В. А. Сухомлинский

Поступление детей в школу – очень важный период в жизни каждого ребёнка, который вызывает и у детей, и у родителей, и у педагогов – тревогу, радость, волнение и ожидание нового.

Учителям необходима форсированность учебных умений и навыков, у воспитателей вызывает тревогу оценивание учителями уровня готовности ребёнка (хотя предугадать его успеваемость невозможно, мы можем только предполагать, т. к. успеваемость зависит от многих факторов: физической, психологической, интеллектуальной готовности, эмоционального состояния, мотивации, индивидуальных особенностей и мн. др.).

В 2009 году утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Обязательная часть программы содержит раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования», который предусматривает «социальный портрет выпускника», ориентированный на результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы.

Модель выпускника определяет следующие качества личности ребёнка:

1. Физически развитый.

2. Любознательный, активный.

3. Эмоционально отзывчивый.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве (стране, мире и природе.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Отличительной чертой федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ступившего в силу с 1 сентября 2011 года, является деятельный характер обучения, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, устанавливает требования к результатам обучающихся: к личностным качествам, способность к саморазвитию, формирование мотивации к обучению и познанию, социальной компетентности. Федеральный государственный стандарт отражает преемственность начального общего и дошкольного образования.

Современная ситуация требует выработки общих подходов к оценке готовности ребёнка к школе с позиции самоценности дошкольного детства и обеспечения нормального перехода к школьному обучению.

В содержание готовности входит:

Достижение уровня развития Овладение предпосылками учения

- физического - управляемость поведением

- познавательного - планировать и контролировать

- социального свои действия

(с учётом школьной - взаимодействовать со сверстниками

психологической готовности) и взрослыми

- слушать учителя

- выполнять его требования.

Важнейшая задача образования и его основной результат – это преемственность, создающая общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка в ДОУ и начальной школе.

Преемственность, которая способствует сохранению и укреплению здоровья ребёнка, ведёт к успешной адаптации детей. Важно, чтобы детский сад остался в памяти как островок детства, а школа приобрела яркие и желанные черты. Об этом можно много рассуждать.

Считаю необходимым проводить цикл мероприятий по обеспечению преемственности:

- родительское собрание «Скоро в школу»

- анкетирование

- интервьюирование

- диагностика знаний и умений в игровой форме

- день открытых дверей.

Достижение работы детского сада по преемственности – это конференция «Старший дошкольник – будущий первоклассник». Участники конференции: родители старших дошкольников, воспитатели, специалисты ДОУ, учителя начальных классов.

Задачи

1) Вовлечь родителей, воспитателей, учителей в единый процесс – обеспечение безболезненной адаптации.

2) Формирование правильной, устойчивой мотивации детей к обучению.

3) Ребёнок – субъект образовательного процесса.

4) Повысить уровень педагогической компетентности родителей.

5) Идеальный ученик и счастье – это составляющие одного управления

На конференции рассматривались вопросы

- физическая, психологическая, интеллектуальная готовность детей к школе.

- изучаются критерии успешного обучения

- анализ степени готовности самих родителей к обучению детей в школе

- результаты анкетирования

- результаты интервьюирования

- анализ детских рисунков «Моя семья»

Цель: показать родителям мироощущение ребёнка и семьи

«Нарисуй свою семью»

«Как вы собираетесь утром в детский сад»

«Как мама тебя будит утром»

Родители могут узнать своих детей по высказываниям, но иногда, дети придумывают ответы и их желание помогает родителям оценить ситуацию и исправить её.

Живой интерес вызывает обсуждение критериев успешности в разных формах

мозговой штурм анкетирование использование модулей

Конференция превращается в дискуссию, деловое общение приобретает форму открытого диалога, возникает атмосфера доверительных отношений, активного участия воспитателей, родителей, учителей.

Такая работа по преемственности определяет следующие результаты:

1) повышается компетентность родителей

2) открытый диалог в рамках сотрудничества (родители – воспитатели – учителя)

3) безболезненная адаптация

4) формирование мотивации детей

5) обеспечение равных стартовых возможностей

6) защищённость мира детства.

Разве можно не любить детей

Бескорыстно, бережно и нежно!

Дети – наше счастье на земле,

Наша совесть, радость и надежда!



Предварительный просмотр:

  УТВЕРЖДЕНО_______________                                                          

приказом заведующего МБДОУ

Стеклозаводский детский сад №8

 «Солнышко» С. В. Буяновой

приказ №___от «___»_________ 2015г.

Годовой план

на 2015-2016 учебный год

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Стеклозаводского детского сада №8 «Солнышко»

сельский поселок Красный Луч

Варнавинский район

2015г.

СОДЕРЖАНИЕ

Аналитическая справка по итогам работы в 2014-2015 учебном году……………………………………………………………………………...3

Годовые задачи………………………………………………………………....7

I Организационный раздел…………………………………………………….8

1.Организационная работа с кадрами…………………………………………8

2.Заседания рабочей группы…………………………………………………...8

3.Консультации для сотрудников……………………………………………..9

4.Организационно – методическая работа……………………………………9

5.Педсоветы, семинары, педагогические часы……………………………….12

6.Консультации…………………………………………………………………12

7.Открытые просмотры педагогической деятельности………………………13

8.Выставки детских работ………………………………………………………13

9. Социальное партнерство с учреждениями культуры, образования……….14

10.Праздники…………………………………………………………………….14

11.Организация контроля за оздоровительной, образовательной работой с воспитанниками (тематический контроль)………………………………………………………..14

12.Социальное партнерство с семьёй…………………………………………..14

13.Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете………...16

14. Выставки  информационно-методических материалов…………………...17

15. Административно-хозяйственная работа…………………………………..17

16.Организационно – медицинские мероприятия……………………………..18

20.Питание детей………………………………………………………………...19

II Психолого – педагогическое сопровождение…………………………….....22

1.Аттестация педагога…………………………………………………………..22

2.Учебный план………………………………………………………………….22

Аналитическая справка по итогам работы

в 2014-2015 учебном году.

Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» расположен в сельском поселке Красный Луч. В ближайшем окружении: Стеклозаводская школа, сельский дом культуры, библиотека.

Отопление в здании водяное централизованное. Участок большой, красивый, посажены цветочные клумбы. В летний период проведен ремонт:  покраска помещения, оборудование на участке. На участке расположено физкультурное и спортивное  оборудование, постройки для игр, прогулочная веранда,  игрушки различного назначения.

Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей, нормативно-правового и научно-методического обеспечения для ведения воспитательно-образовательной работы.

В МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» функционирует разновострастная  группа обшего развития МБДОУ рассчитан на 10 детей. Подгруппы функционируют в гибком режиме полного дня (9 часов) и пятидневной рабочей недели.

Младенческая группа (от 0 до 1 года)

Первая группа  раннего возраста (от 1 до 2 лет);

Вторая группа  раннего возраста (от 2 до 3 лет);

 Младшая подгруппа – (от 3 до 4 лет);

Средняя подгруппа  - (от 4 лет до 5 лет);

Старшая  подгруппа – (от 5 лет до 6 лет);

Подготовительная к школе  подгруппа – (от 6 лет до 7 лет).

Наполняемость подгрупп:

Младенческая группа  - 0

Первая группа  раннего возраста  - 2 человека

Вторая группа  раннего возраста – 1 ребенок

 Младшая подгруппа – 1 ребенок

Средняя подгруппа  - 1 ребенок

Старшая  подгруппа – 3 человека

Подготовительная к школе  подгруппа – 2 человека

Качественный анализ кадров: - Всего - 9 человек.

Административный состав: Заведующий Буянова С.В. – руководитель первой квалификационной категории, получает высшее педагогическое образование.

Педагогический персонал: Воспитатель Горькова Е.В., - имеет среднее специальное не профильное образование, получает среднее специальное педагогическое образование.

Обслуживающий персонал: 7 человек.

Из них: Повар – 1 человек;

Помощник воспитателя – 1 человек;

Кочегар – 4 человека.

Состояние материально-технической  базы соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам. В МБДОУ созданы условия для физического, социально-коммуникативного, познавательно и художественно-эстетического развития. Есть необходимый твердый и мягкий инвентарь, электрооборудование, музыкальные инструменты (баян, фортепиано). Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей, нормативно-правового и научно-методического обеспечения для ведения воспитательно - образовательной работы.

В ДОУ создана комфортная, безопасная развивающая предметно – пространственная среда (РППС ДО). Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует  санитарным нормам, предметно-развивающая среда соответствует требованиям реализуемой программы.

Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудовано место в группе и спальне.

Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает  образовательную деятельность,  присмотр и уход.

Основные формы организации образовательного процесса:

•        совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов,

•        самостоятельная деятельность воспитанников.

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.

Предметно-развивающая среда обеспечена  общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

В воспитательно-образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии:

―        наличие: телевизор, магнитофон,

―        количество компьютеров – 2 шт.,

―        доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям  (подключен Интернет).

Вывод: В ДОУ созданы необходимые  условия  для осуществления образовательного процесса.

 Необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» расположен в сельском поселке Красный Луч.

В детском саду имеется необходимая документация, соблюдаются  социальные  гарантии.

Педагогические советы проводятся 1 раз в 2 месяца, контроль  за состоянием учебно-воспитательной работой проводится согласно плану.

Основной целью детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка, формирования основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, забота о здоровье и эмоциональном благополучии. Решение этих задач и целей возможно только в результате целенаправленного влияния педагога  на ребенка, комплексного подхода к выполнению программы.

Система физкультурно-оздоровительных работ включает: профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

В ДОУ педагог имеют возможность для, организации  информационного обеспечения, позволяющего в электронной форме:

―        управлять образовательным процессом,

―        создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации,

―        проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

―        осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

Результаты проверки использования информационно - компьютерных технологий показали, что  педагог используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к НОД, в совместной деятельности с воспитанниками, ежедневно пользуются Интернетом.

Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагога.

Созданы условия  для организации и осуществления повышения квалификации педагога: 1 раз в 3 лет прохождение курсов повышения квалификации, участие в городских методических объединениях, оказание консультативной помощи, методической поддержки.

В ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические образовательные потребности педагога, он получает своевременную методическую помощь в организации образовательного процесса.

Вывод: В ДОУ созданы условия  обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение отвечает ФГОС к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Программное обеспечение МБДОУ:

 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2015г.

Анализ итоговых результатов мониторинга показал, что у детей низкий уровень развития речи.

Речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте является одним из главных направлений работы педагога.

Работа по развитию речи строиться в соответствии с требованиями основной образовательной программы.

В ДОУ созданы условия, для речевого развития детей, где представлен разнообразный материал для речевого развития детей: игры на  развитие мелкой моторки, настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза, для автоматизации и дифференциации звуков, игры и пособия для обучения грамоте, игрушки и пособия для развития дыхания; настольно-печатных дидактические игры, лото, домино по изучаемым темам, словесные и коммуникативные игры, игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам.

 ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ

1 задача   Проектирование образовательного процесса ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО.

2 задача  Развитие познавательного интереса, интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка через проектно-исследовательскую деятельность.

3 задача Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Создание комфортной здоровьесберегающей  среды в ДОУ, в которой каждый участник педагогического процесса может реализовывать  свои возможности: сохранять свое здоровье, заниматься физкультурой и спортом,   развивать индивидуальные способности, склонности, интеллект, самостоятельность.
  • Педагоги ДОУ реализовывают  свою социальную активность и  профессиональное мастерство, повышают ценность и конкурентоспособность педагогического труда на пути изучения Федерального государственного образовательного стандарта.

I Организационный раздел

Содержание

Срок

Ответственный

1 Организация работы с кадрами 

Повышение квалификации педагогов

1.1

Продолжать изучать документы по внедрению ФГОС ДО, внедрять инновационные проекты и технологии

сентябрь

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

1.2.

Совершенствовать профессиональное мастерство путем самообразования

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

1.3.

Принимать участие в МО, семинарах, конкурсах

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

1.4.

Подготовка работников к аттестации, оказание помощи в оформлении портфолио

Апрель

май

Заведующий С.В.Буянова,

1.5.

Участие в районных мероприятиях дошкольных работников

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

2 Заседания рабочей группы по введению ФГОС ДО

2.1

Знакомство педагогов с планом работы на год.

октябрь

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

2.2

Знакомство с новыми правовыми документами Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования  Нижегородской области.

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

2.3

Мониторинг реализации ООП МБДОУ

Консультации для педагогов по внедрению планирования в соответствии с ФГОС ДО.

апрель

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

3 Консультации для сотрудников:

3.1

Изучение документов СанПиН

октябрь

Заведующий С.В.Буянова,

3.2

Кодекс профессиональной этики

ноябрь

Заведующий С.В.Буянова,

3.3

Предметно-развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства

декабрь

Заведующий С.В.Буянова,

4 Организационно-методическая работа

Педсоветы

4.1

Тема: «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ»

Цель: утверждение перспектив в работе коллектива на новый учебный год.

Повестка.

1.Итоги летней оздоровительной работы.

2.Принятие годового, учебного планов

3.Создание рабочей группы по подготовке введения ФГОС ДО.

4.Презентация: «Изучаем ФГОС ДО».

5. Решение

сентябрь

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

4.2

Тема: «Об организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации Образовательной программы»

Цель: выявить эффективность психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации Образовательной программы.

Повестка.

1.Итоги тематической проверки.

2.Анализ предметно-развивающей и игровой среды.

3.Представление опыта работы по проектной деятельности.

4.Анализ работы по региональному компоненту ООП ДОУ.

5.Деловая игра: «Знатоки ФГОС ДО».

6.Обсуждение и принятие решения.

декабрь

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

4.3

Тема: «Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребёнка».

Цель: анализ работы по использованию ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах   развития ребёнка.

Повестка.

1.Итоги контроля по проблеме.

2.Представление опыта работы по содержанию персонального сайта и блога педагога.

3.Представление отчёта по ведению интернет-страницы на сайте МБДОУ «Внедряем ФГОС ДО».

4.Выступления из опыта работы: «Использование ИКТ-технологий в решении задач сохранения и укрепления здоровья воспитанников».

5.Обсуждение и принятие решения.

апрель

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

4.4

Тема: «Итоги работы за учебный год и перспективы на будущее».

Цель: подвести итоги работы коллектива за учебный год, проанализировать работу по выполнению задач годового плана. Наметить перспективы на следующий учебный год.

Повестка.

1.Анализ работы педагогического коллектива в учебном году. Достижения. Проблемы. Трудности по внедрению ФГОС ДО.

2.Результаты освоения ООП ДОУ.

3.Анализ готовности детей к обучению в школе (итоги мониторинга освоения ООП).

4.Анализ состояния работы по повышению профессионального мастерства педагогов.

5.Перспективы работы коллектива на следующий учебный год.

Май

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

Издание приказов по комплектованию МБДОУ.

сентябрь

Заведующий С.В.Буянова,

Составление списков детей по комплектованию групп МБДОУ.

сентябрь

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

Издание приказов:

о работе МБДОУ в новом учебном году;

о работе МБДОУ  в осенне-зимний период;

о работе МБДОУ  весенне-летний период.

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Заключение договоров между Учреждением и родителями (законными представителями) вновь поступающих детей.

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

5. Семинары, педагогические часы

5.1

Долгосрочный семинар

Тема: «Изучаем ФГОС ДО»

Цель: Оказание помощи педагогу в построении образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Приоритеты.

1.Целевые ориентиры дошкольного образования.

2.Реализация интегрированного подхода при решении образовательных задач по направлениям развития (образовательным областям):

- социально-коммуникативное;

- познавательное;

- речевое;

- художественно-эстетическое;

- физическое

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Педагогические   часы

5.2

Тема: «Повышение уровня ИКТ -   компетентности педагога»

Цель: обеспечить повышение кадрового потенциала для успешной реализации ФГОС ДО.

1.Консультирование по вопросу повышения ИКТ-компетентности.

2.Ознакомление с опытом работы педагогов других детских садов.

3.Обзор методической литературы по вопросам использования информационных технологий в работе с дошкольниками.

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

6. КОНСУЛЬТАЦИИ:

6.1

Современные технологии в ДОУ

ноябрь

Заведующий С.В.Буянова,

6.2

Комплексно-тематическо планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО.

декабрь

Заведующий С.В.Буянова,

6.3

Проектный метод в деятельности ДОУ

январь

Заведующий С.В.Буянова,

6.4

Реализация ФГОС ДО в практике работы ДО.

февраль

Заведующий С.В.Буянова,

6.5

Общение дошкольников со сверстниками.

март

Заведующий С.В.Буянова,

6.6

Привитие культурно-гигиенических навыков в условиях ДОУ.

апрель

Заведующий С.В.Буянова,

7. Открытые просмотры

7.1

Открытый просмотр НОД:

- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - средняя группа

декабрь

Воспитатель Е.В.Горькова

7.2

открытый просмотр НОД:

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» старшая группа

- образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.

Январь

февраль

Воспитатель Е.В.Горькова

7.3

Открытый просмотр НОД:

- образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в  младшей группе.

апрель

Воспитатель Е.В.Горькова

8. Выставки детских работ

8.1

Выставка поделок из овощей и фруктов: «Дары осени»

октябрь

Воспитатель Е.В.Горькова

8.2

Выставка оригинальных украшений группы «Новый год на порог»

декабрь

Воспитатель Е.В.Горькова

8.3

Выставки рисунков, поделок, изготовленных совместно с родителями

Февраль

март

Воспитатель Е.В.Горькова

9. Социальное партнерство МБДОУ   с учреждениями образования, культуры.

9.1

Взаимодействие со школой

Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации к школьному обучению.

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

9.2

Взаимодействие с библиотекой

         «Книжки разные нужны»

февраль

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

10. Организация и проведение физкультурных и музыкальных праздников и развлечений (приложение № 2, № 3)

        

11. Организация контроля за оздоровительной, образовательной работой с воспитанниками

Тематический контроль

11.1

Тема: «Состояние работы по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников в условиях реализации ООП».

Октябрь

январь

Заведующий С.В.Буянова,

11.2

Тема: «Состояние работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников».

март

Заведующий С.В.Буянова,

12 Организация взаимодействия с родителями воспитанников

Наглядная педагогическая пропаганда

12.1

Оздоровительный стенд

ежемесячно

Воспитатель Е.В.Горькова

12.1

Стенд «Безопасность жизнедеятельности»

В течение года

Воспитатель Е.В.Горькова

12.3

Стенд «ФГОС ДО»

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

12.4

Стенд «Наши любимые рецепты»

В течение года

Воспитатель Е.В.Горькова

12.5

Сайт ДОУ "http://nsportal.ru/mbdou-steklozavodskiy-detskiy-sad-no8-solnyshko"

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Привлечение родителей к участию в деятельности МБДОУ

12.6

Участие в благоустройстве и ремонтных работах

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

12.7

Участие в праздниках

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

Консультирование (по запросу родителей)

12.8

«Формирование у детей основ ЗОЖ»

ноябрь

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

12.9

«Воспитание культуры поведения в семье»

январь

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

12.10

«Формирование культуры питания»

февраль

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

12.11

Подготовка к школе: на что направить усилия? Подготовка руки и глаз ребёнка к письму и чтению. Кризис 7 лет: особенности и тактика поведения

Март

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

Родительские собрания

12.12

«Встреча добрых друзей»

1.Информация о детском саде, о направлениях работы.

2.Родительская энциклопедия – вопросы и ответы.

3.Обсуждение и принятие решений.

сентябрь

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

12.13

«Итоги работы за год»

1.Информация об итогах 2014-2015 учебного года.

3.Решение текущих вопросов, ознакомление родителей (законных представителей) с планом работы в летний оздоровительный период.

4.Обсуждение и принятие решений.

май

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

13. Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете

13.1

Анализ психолого-педагогического сопровождения детей

сентябрь

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

13.2

Пополнение банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической и т.д.)

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

13.3

Ознакомление педагога с новинками педагогической, психологической, методической литературы.

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

13.4

Планирование и оказание помощи педагогу в аттестации

апрель

Заведующий С.В.Буянова,

13.5

Организация консультаций для педагога по реализации годовых задач

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

13.6

Популяризация инновационной деятельности: использование ИКТ

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

Организовать и провести праздники

13.7

День дошкольного работника

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

13.8

Новый год

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

13.9

Восьмое марта

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

13.10

День юбиляра

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

14. ВЫСТАВКИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

14.1

Аттестация руководителей  и педагогов ДО в соответствии с ФГОС ДО.

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

14.2

Введение ФГОС ДО в работу дошкольной образовательной организации

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

15. Административно – хозяйственная работа

15.1

Приказы по основной деятельности, регламентирующие деятельность ДОУ в 2015-2016 учебном году.

По мере необходимости

Заведующий С.В.Буянова,

15.2

Инструктажи

-по ОТ, ПБ, ГО

- по охране жизни и здоровья детей

-при поступлении на работу

- другие, со всеми категориями работников

- контроль за выполнением инструкций

По плану

Заведующий С.В.Буянова,

15.3

Заключение договоров

- между ДОУ и родителями (законными представителями)

- с поставщиками на продукты питания

По мере необходимости

Заведующий С.В.Буянова,

15.4

Обновление материально-технической базы

В течение года

Заведующий С.В.Буянова,

15.5

Ремонт групп и других помещений

В летний период

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

Организация работы по созданию безопасной территории учреждения

15.6

Обрезка деревьев и кустарников

Апрель

май

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

15.7

Обновление игрового оборудования на групповых участках (покраска, ремонт)

Май

июнь

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

15.8

Замена песка в песочницах

Заведующий С.В.Буянова,

16. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕДИЦИНСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

16.1

Осуществление контроля за утренним приёмом детей.

постоянно

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

16.2

Контроль за своевременным прохождением медицинского осмотра сотрудниками

постоянно

Заведующий С.В.Буянова,

16.3

Оформить сан. бюллетень на случай инфекции

постоянно

Воспитатель Е.В.Горькова

16.4

Антропометрия детей с 3-х лет 2 раза в год

постоянно

Воспитатель Е.В.Горькова

16.5

Еженедельный осмотр на педикулёз, своевременная профилактика

постоянно

Воспитатель Е.В.Горькова

16.6

Прохождение медицинского осмотра сотрудников ДОУ

постоянно

Заведующий С.В.Буянова,

16.7

Профилактика травматизма. Осмотр оборудования в группах, на площадках

постоянно

Воспитатель Е.В.Горькова

16.8

Соблюдение противопожарных мероприятий.

постоянно

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

16.9

Строго соблюдать санитарный режим, температурный режим, режим проветривания, маркировку мебели, освещенность.

постоянно

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

16.10

Постоянный контроль за качеством привития детям гигиенических навыков.

постоянно

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

16.11

Санитарно-просветительская работа по профилактике эпидемий с родителями и детьми.

постоянно

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

17.Питание детей

17.1

Ежедневный контроль за пищеблоком.

постоянно

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

17.2

Соблюдение технологии приготовления пищи.

постоянно

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

17.3

Контроль за соблюдением сроков реализации скоропортящихся продуктов и готовой продукции.

постоянно

Заведующий С.В.Буянова,

17.4

Проверка закладки продуктов, выхода блюд.

постоянно

Бракеражная комиссия

17.5

Проверка санитарного состояния продуктового склада, товарное хозяйство, холодильной камеры, маркировка посуды.

постоянно

Заведующий С.В.Буянова,

17.6

Работа с документами по питанию: меню, накопительная ведомость, контроль за выставлением контрольных блюд.

постоянно

Заведующий С.В.Буянова,

17.8

Дополнить недостающие информационно-технологические карты приготовления блюд.

По необходимости

Заведующий С.В.Буянова,

Контролировать сервировку стола.

постоянно

Заведующий С.В.Буянова,

Воспитатель Е.В.Горькова

18. Санитарно-просветительская  работа с воспитателем

18.1

Подготовка к новому учебному году:

- маркировка мебели по росту

- инструктажи по охране жизни и здоровья детей

- адаптация детей к д/с

сентябрь

Заведующий С.В.Буянова,

18.2

Утренний прием:

- профилактика заноса инфекционных заболеваний в ДОУ

октябрь

Заведующий С.В.Буянова,

18.3

Консультации:

- Значение витаминов для здоровья ребенка.

- Роль закаливания в сохранении и укреплении здоровья дошкольников.

ноябрь

Заведующий С.В.Буянова,

18.4

Инструктажи на тему:

- правила мытья игрушек

- проветривание в помещениях группы

- температурный режим в группе

декабрь

Заведующий С.В.Буянова,

18.5

Профилактика нарушений осанки, плоскостопия, сколиоза

январь

Заведующий С.В.Буянова,

18.6

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.

февраль

Заведующий С.В.Буянова,

18.7

Основы правильного питания детей. Сервировка стола.

март

Заведующий С.В.Буянова,

18.8

Инструктаж по охране жизни и здоровья детей:

- ядовитые грибы и растения

- солнечный и тепловой удар

- профилактика травматизма

- отравления и ожоги

апрель

Заведующий С.В.Буянова,

II ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОО.

1.Аттестация педагогических работников.

ФИО

Должность

Категория

Сроки

Имеющаяся

Заявленная

Е.В.Горькова

Воспитатель

На соответствие занимаемой должности

Декабрь

2016

2.Учебный план

 программы повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного  образовательного  учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» для  воспитателя ДОУ.

Тема

Формы организации работы

Сроки проведения мероприятия

1

Планирование

и организация образовательной деятельности в ДОО  с учетом ФГОС ДО

Лекция - дискуссия

Октябрь 2015г.

2

Работа с родителями

в современном детском саду

в соответствии с ФГОС ДО

Презентация

Ноябрь 2015г.

3

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развитии дошкольников

Мастер - класс

Март 2015г.

Годовой план утвержден педагогическим советом 21.08.15

Председатель: Заведующий Буянова С.В. ________________

Секретарь: Воспитатель Горькова Е.В.________________



Предварительный просмотр:

План работы рабочей группы по введению ФГОС ДО

МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

на 2015 – 2016 учебный год

Цель –  реализация ФГОС ДО  

Задачи: 

  • повысить теоретический и практический уровень педагогов в организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
  •  способствовать повышению качества организации ОП в таких формах как непосредственно образовательная деятельность (НОД), образовательная деятельность в ходе режимных моментов (ОД), взаимодействие с родителями.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

Подтверждающий документ

1.

Разработка и утверждение плана работы рабочей группы по введению ФГОС дошкольного образования.

сентябрь

Заведующий С.В.Буянова

Воспитатель Горькова Е.В.

Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ДО

Приказ «Об утверждении плана работы рабочей группы по введению ФГОС дошкольного образования»

2.

Изучение основных документов по ФГОС ДО: Приказ, Проект, новые САНПИны, новый Закон об образовании, Локальные акты ДОУ

В течение года

Заведующий С.В.Буянова

Воспитатель Горькова Е.В.

Повышение профессиональной компетенции педагогов, теоретического уровня. Формирование банка нормативно- правовых документов в соответствии с требованиями ФГОС

Протокол №1

3.

Проведение мониторинга образовательной деятельности ДОУ на соответствие ФГОС: - анализ учебно - методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования

ноябрь

Заведующий С.В.Буянова

Воспитатель Горькова Е.В.

Определение необходимых изменений для обеспечения оснащенности ДОУ с учетом требований ФГОС

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательной деятельности ДОУ на соответствии ФГОС

4.

Анализ предметно - развивающей среды в соответствии с требованиями стандартизации дошкольного образования;

 - анализ имеющейся системы мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы.

февраль

Заведующий С.В.Буянова

Воспитатель Горькова Е.В.

Протокол №2

5.

Курсовая подготовка педагогов

По мере необходимости

Заведующий С.В.Буянова

6.

Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт ДОУ

В течение года

Заведующий С.В.Буянова

Воспитатель Горькова Е.В.

Информирование родительской общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС

Протоколы мероприятий

7.

Анализ работы Рабочей группы за истекший период 09.2015- 08.2016

май

Заведующий С.В.Буянова

Воспитатель Горькова Е.В.

Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства

Письменный отчет председателя Рабочей группы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

П Р И К А З

от 01 января 2014 года                                                                                                            № 2

О создании творческой группы

по внедрению ФГОС ДО

В целях эффективной организации деятельности педагогов ДОУ по подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС) и управления процессом внедрения ФГОС в ДОУ

 ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. создать творческую группу в следующем составе:

1.1.   Буянова С.В., заведующий - председатель

1.2. Горькова Е.В.,   воспитатель – член творческой группы

1.3. Буянова Т.Б., воспитатель Антонихинского детского сада – член творческой группы

2.  Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий ДОУ______________С.В.Буянова

С приказом ознакомлены:              

_______________Е.В.Горькова

_______________Т.Б.Буянова



Предварительный просмотр:

 

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

Протокол    № 1

От 21 августа 2015 год.

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

_____________ С.В.Буянова

Приказ № ___ от 21.08. 2015 год

 

 

 

 

Положение о внутреннем мониторинге качества

образования в МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

1.Общее положение

1.1. Мониторинг качества образования в ДОУ, представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об условиях, процессе, и результативности воспитательно-образовательной деятельности всех субъектов (объектов) образовательного процесса МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» (далее ДОУ).

1.2. Мониторинг связан со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.

1.3. Мониторинг осуществляется в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

  Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»

 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26)

 Письмо «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009. № 03-132» (О.А. Скоролупова с приложением).

2.Цели и задачи мониторинга

2.1. Цель:

2.1.1. Установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральным государственным образовательным стандартам (Исполнение Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 п.1ч.1.ст.7).

2.2. Задачи:

2.2.1. Определение объекта мониторинга; установление стандартов, норм; подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля.

2.2.2. Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса.

2.2.3. Обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса.

2.2.4. Интерпретация и комплексная оценка полученной информации.

2.2.5. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей.

2.3. Функциями внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ являются:

2.3.1 Сбор данных по Организации в соответствии с муниципальными показателями и индикаторами мониторинга качества образования.

2.3.2. Получение сравнительных данных, выявление факторов влияния на динамику качества образования.

2.3.3. Определение и упорядочение информации о состоянии и динамике качества образования в базе данных Организации.

2.3.4. Координация деятельности структур, которые задействованы в процедуре мониторинга.

2.4. Основными принципами проведения мониторинга являются:

         целостность;

         непрерывность;

         оперативность;

         приоритет управления;

         соответствие целей мониторинга средствам его организации;

         целесообразность;

         научность;

         прогностичность (нацеленность на прогноз);

         непротиворечивость;

         информационная открытость.

 

3.Направление мониторинга

3.1.Соответствие ООП Организации требованиям.

3.2.Качество условий реализации ООП Организации.

3.2.Качество результатов освоения ООП Организации.

 

4. Объекты мониторинга:

4.1. Образовательная среда:

         контингент воспитанников;

         кадровое обеспечение;

         нормативно-правовое обеспечение.

4.2. Воспитанники:

         степень адаптации к детскому саду;

         уровень освоения образовательных областей;

         уровень развития психических свойств;

         антропометрические показатели.

4.3. Педагогические работники:

         уровень профессиональной компетентности;

         качество и результативность работы;

         уровень инновационной деятельности;

         анализ педагогических затруднений;

         самообразование.

4.4.Образовательный процесс:

         Организация питания;

         Выполнение режимных моментов;

         Освоение образовательных областей;

         Анализ условий организации воспитательно - образовательного процесса.

         Анализ соблюдения режима дня.

 

5.Субъекты мониторинга

5.1. Субъекты мониторинга: руководитель, педагогический коллектив, дети, родители.

5.2. Мониторинг осуществляется заведующим,  воспитателем, в пределах их компетенции.

 

6  Виды мониторинга:

По этапам: входной, промежуточный, итоговый;

По частоте процедур: разовый, периодический, систематический.

 

7. Формы проведения мониторинга:

Тематический, оперативный контроль, визуальный осмотр, наблюдение, мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения ООП ДОО, психолого-педагогическая диагностика.

4.8. Формой отчета мониторинга является аналитическая справка

 

8. Методы мониторинга

8.1. Анализ документов.

8.2. Обследование.

8.3. Наблюдение за организацией образовательного процесса.

8.4. Экспертиза.

8.5. Анкетирование.

8.6. Опрос участников образовательного процесса.

8.7. Тестирование.

8.8. Изучение результатов продуктивной деятельности.

8.9. Диагностика и иные методы.

 

9. Реализация мониторинга предполагает последовательность

 следующих действий:

         Определение и обоснование объекта мониторинга;

         Сбор данных, используемых для мониторинга;

         Обработка полученных данных;

         Анализ и интерпретация полученных данных;

         Подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

         Распространение результатов мониторинга;

         Пути решения выявленных проблем.

 

10. Организация мониторинга

10.1.Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана работы.

10.2. Состав мониторинговой группы и её руководитель утверждаются приказом заведующей ДОУ (не позднее, чем за 2 недели до начала мониторинга).

10.3. Проект плана - задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы, в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки выполнения и формы отчётности; распределяются обязанности между членами группы.

10.4.План – задание утверждаются заведующим.

10.6. Итоги мониторинга заслушиваются на итоговом педагогическом совете.

10.7. По результатам мониторинга заведующий издаёт приказ, в котором указываются:

         результаты мониторинга;

         управленческое решение по результатам;

         назначаются ответственные лица по исполнению решения;

         указываются сроки устранения недостатков;

         поощрение работников по результатам мониторинга.

 

11. Оформление результатов по итогам мониторинга

11.1. Справки по проверкам.

11.2. Приказы.

11.3. Управленческие решения руководителя.

12. Диагностический инструментарий мониторинга

12.1. Инструментарий мониторинга качества освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

12.2. О.В.Дыбина «Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников»

12.3. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Мониторинг достижения ребёнком целевых ориентиров»

12.3.Набор фиксационных карт (экспертных карт) по образовательным областям с объяснением системы балльной оценки.

12.4.Итоговые (сводные) таблицы для заполнения воспитателем группы, позволяющие увидеть сравнительные результаты каждого ребёнка и уровень освоения образовательной программы в целом по группе

13. Периодичность и продолжительность мониторинга

Во всех возрастных группах два раза в год, отводится время для педагогической диагностики: две недели в ноябре в апреле.

 

14. Мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы

(далее ООП ДОО)

Объектом данного мониторинга являются семь групп требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования:

требования к кадровому обеспечению;

         требования к материально-техническому обеспечению;

         требования к учебно-материальному обеспечению;

         требования к медико-социальному обеспечению;

         требования к информационно-методическому обеспечению;

         требования к психолого-педагогическому обеспечению.

         требования к кадровому обеспечению;

         требования к финансовому обеспечению

 

15. Мониторинг качества образовательного процесса

         здоровьесбережение в ДОУ;

         планирование: основная общеобразовательная программа ДОУ, план работы ДОУ на год, план педагога, планы взаимодействия с социумом;

         качество реализации ООП ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС;

         взаимодействие воспитателей и специалистов, взаимодействие ДОУ и  семьи;

         непрерывность профессионального развития педагогов.

16. Программа мониторинга

16.1. Этапы мониторинговой деятельности:

1 Подготовительный

         анализ имеющихся данных

         условий и факторов

         постановка цели

         определение объекта

         установление сроков

         изучение необходимых материалов

         разработка инструкций и инструментария

         создание технологического пакета

2 Организационный

         проведение организационных совещаний

         распределение обязанностей между специалистами

         консультации по ознакомлению с содержанием технологического пакета

3 Диагностический

         Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации,

         наблюдение

         тестирование, беседы с детьми, выполнение диагностических заданий

         использование, социологических методов (контрольные срезы,

         хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и

         сопоставление результатов с примерными типологическими

         характеристиками воспитанников

         определение состава дифференцированных подгрупп с низким,

средним, и высоким уровнями освоения образовательных областей

4 Аналитический

         систематизация, обработка и анализ полученной информации,

         сопоставление результатов, формулирование выводов

         написание аналитической справки по группам

5 Итоговый

         составление прогнозов

         составление образовательных маршрутов (воспитатель и специалисты)

         выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого

         решения

         определение сроков выполнения рекомендаций

 

17. Распределение  функциональных обязанностей участников

мониторинговых исследований

Группа мониторинга:

         участвует в разработке методики оценки качества образования;

         в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;

         проводит мониторинговые исследования;

         анализирует результаты мониторинга;

         ведет учет результатов мониторинга;

         вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.

Заведующий ДОУ:

         устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых исследований;

         определяют пути дальнейшего развития ДОУ;

         обеспечивает на основе образовательной программы проведение в ДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

         принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов.

         организует систему мониторинга качества образования в ДОУ;

         осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития качества;

         анализирует результаты оценки качества образования на уровне ДОУ;

         обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы оценки качества образования;

         формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы ДОУ за учебный год, публичный доклад заведующей);

         проводит контроль за проведением мониторинга в каждой возрастной группе;

         анализирует динамику уровня развития воспитанников каждой возрастной группы;

         разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации воспитательно – образовательного процесса.

 

Воспитатели:

         проводят мониторинг развития каждого воспитанника;

         анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;

         разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и обучению детей;

         своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей;

         своевременно предоставляют информацию старшему воспитателю.

         осуществляет отслеживание состояния здоровья воспитанников, физическое развитие,

         заболеваемость, посещаемость, санитарное состояние помещений, групповых участков ДОУ;

         контролирует вопросы организации питания детей;

         выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.

         выполняет мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса.