Главные вкладки

    Отчеты

    МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 "Солнышко"

    Отчеты заведующего по всем направлениям работы ДОУ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Утверждаю

    Заведующий ____________ С.В.Буянова    

    Отчет

    о создании безопасных условий на детской площадке при МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

    № п/п

    Выполнение требований СанПин 2.4.1.3147-13 от 19.12.2013г. в части «Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций»

    Наличие

    Сумма средств на оборудование  и ремонт площадок в 2013г.

    Ф.И.О., должность ответсвенного исполнителя

    Наличие документа (приказ)

    1

     Наличие теневых навесов

    Да (1)

    Заведующий ДОУ Буянова С.В.

    2

     Проведение уборки территории

    Уборка территории проводится ежедневно утром и вечером после ухода детей

    Воспитатель ДОУ

    Каникова Н.Н.

    Помощник воспитателя

    Горькова Е.В.

    Приказ №4 от 01.09.2013г

    3

       План площадки

    Да

    Заведующий ДОУ Буянова С.В.

    4

    Перечень оборудования, имеющегося      на площадке

    да

    Заведующий ДОУ

    Акт от 01.07. 2013г.

    5

    Приказ о проведении ежегодной приёмки  детских площадок   к новому учебному году

    да

    Заведующий ДОУ

    Приказ №3 от 01.07.2013г.

    6

     Приказ о возложении ответственности  за безопасность, используемых сооружений, оборудования  

    да

    Воспитатель ДОУ

    Каникова Н.Н.

    Приказ №5 от 01.09.2013г.

    7

     Журнал ежедневного осмотра    площадок  с записями о нарушениях требований безопасности

    да

    Воспитатель ДОУ

    Каникова Н.Н.

    Журнал проверки состояния объектов игровой площадки

    8

      Смена песка в песочнице,

     наличие  крышек на песочнице

    Ежегодно, в весенний период проводится смена песка

    Крышка отсутствует

    Заведующий ДОУ

    Буянова С.В.

    9

    Своевременность  ремонта     оборудования площадок,

    замена  испорченного оборудования

    да

    1000

    Заведующий ДОУ

    Буянова С.В.

    10

    Приказ о возложении контроля за   соблюдением требований безопасности на детской площадке

    да

    Заведующий ДОУ

    Буянова С.В.

    Приказ №5 от 01.09.2013г.

    11

    Осуществление  контроля, за детской площадкой, где обсуждаются результаты контроля (совещание, педсоветы)

    да

    Заведующий ДОУ

    Буянова С.В.

    Воспитатель ДОУ

    Каникова Н.Н.

    Протокол №1 от 01.09.2013г.

    Производственное совещание

    12

    Своевременная очистка площадок  от снега

    да

    Все работники ДОУ

    13

    Использование полива  в жаркое время  года

    да

    Все работники ДОУ

    14

    Наличие наружного  освещения в тёмное время суток

    да

    Кочегар ДОУ




    Предварительный просмотр:

    Приложение 2

    к постановлению администрации

    Варнавинского муниципального района от 31.03.2014 №126

    ИНФОРМАЦИЯ

    О ВЫПОЛНЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ МЕСЯЧНИКА

    ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКЕ ТЕРРИТОРИЙ

    МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»


    п/п

    Мероприятия

    Ед.
    изм.

    Планируемый объем
    работ по
    месячнику в текущем
    году

    Выполненный объем  работ

    %
    выполнения
    (гр. 7/4 x
    100)

    с 5 апреля

    по 15 апреля

    с 16 апреля по 30 апреля

    с 1 мая по 10 мая

    с 11 мая по 20 мая

    Всего за
    период
    месячника

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1

    Вывезено мусора, в том числе:

    куб. м

    2

    вывезено мусора с кладбищ и мемориалов

    куб. м

    3

    Отремонтировано асфальтобетонного покрытия (ямочный ремонт)

    кв. м

    4

    Отремонтировано тротуаров

    кв. м

    5

    Отремонтировано детских площадок

    ед.

    1

    6

    Отремонтировано спортивных площадок

    ед.

    7

    Ликвидировано несанкционированных свалок мусора

    ед.

    8

    Спилено аварийных и сухих деревьев

    ед.

    9

    Отремонтировано ограждений,

    в том числе:

    п. м

    10

    10

    отремонтировано ограждений парков, садов, скверов

    п. м

    11

    Покрашено ограждений

    п. м

    12

    Отремонтировано контейнерных площадок

    ед.

    13

    Оборудовано вновь контейнерных площадок

    ед.

    14

    Установлено контейнеров

    ед.

    15

    Заменено контейнеров

    ед.

    16

    Установлено урн

    ед.

    17

    Посажено деревьев

    ед.

    18

    Посажено  кустарников

    ед.

    19

    Восстановлено газонов

    кв. м

    20

    Очищено газонов от мусора

    кв. м

    100

    21

    Разбито цветников

    ед.

    5

    22

    Отремонтировано (восстановлено) памятников и мемориалов

    ед.

    23

    Количество человек, принимавших участие в месячнике по благоустройству (стр.24+стр.25), в том числе:

    чел.

    8

    24

    количество работников сферы ЖКХ

    чел.

    25

    количество привлеченного населения, в том числе рабочих, служащих, студентов, школьников

    чел.

    26

    Количество техники, задействованной в месячнике по благоустройству (стр.27+стр.28), в том числе:

    ед.

    27

    количество техники, имеющейся в фактическом наличии у служб ЖКХ

    ед.

    28

    количество привлеченной техники

    ед.

    Примечание. Указать и приложить к заполняемой таблице поадресный перечень объектов по п. 3, 4, 5, 6, 7, 13, 14, 22.

    Должность _Заведующий _____________________________________________________________

    Подпись _______________________  Ф.И.О. ___Буянова С.В.________________________



    Предварительный просмотр:

    Утверждаю___________

    Заведующий С.В.Буянова

    МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

    Отчёт о  проведённых  мероприятиях по Европейской неделе иммунизации

    Мероприятия

    Дата проведения

    Количество присутствующих детей

    Количество присутствующих педагогов

    Количество присутствующих родителей

    Проведение сюжетно – ролевой игры «Я прививки не боюсь»

    Задачи:

    -познакомить детей с понятием «прививка», «вакцина»;

    -устранить причину страха перед прививкой;

    -формировать положительное настроение

    06.05.2014

    9

    2

    Подготовлена информация для родителей:

    1. «Что родители должны знать о прививках»
    2. «Прививка от гриппа: за или против»
    3. «А нужны ли вообще прививки?»

    05.05.2014

    2

    10

    Подготовлен информационный стенд для родителей:

    «История вакцинации»

    05.05.2014

    2

    10



    Предварительный просмотр:

                                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                                                                                           Заведующий                                                                                                                                                                                                    _____________С.В.Буянова

                                                                                              «____» _____________ 2014г.

     

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

    по улучшению условий и охраны труда в МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

    на 2014 – 2015гг.

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Требуемые ресурсы

    Ответственный исполнитель

    Срок исполнения

    1

    Увеличить уровень искусственной освещенности в кабинете заведующего ДОУ

    Заведующий ДОУ

    2015г.

    2

    Установить заземление в кабинете заведующего ДОУ

    Заведующий ДОУ

    2015г.

    3

    Заведующей ДОУ пройти обучение  на группу по электробезопасности не ниже III

    Заведующий ДОУ

    2015г.

    4

    Провести техническое освидетельствование котла в котельной

    Заведующий ДОУ

    2014г.

    5

    Организовать проведение первичного, повторного инструктажей на рабочем месте с регистрацией в журнале

    Заведующий ДОУ

    2014г.

    6

    На пищеблоке увеличить искусственное освещение

    Заведующий ДОУ

    2015г.

    7

    На пищеблоке возле места присоединения заземляющего проводника нанести нестираемый при эксплуатации знак заземления

    Заведующий ДОУ

    2014г.

    8

    Приобрести диэлектрические ковры

    Заведующий ДОУ

    2015г.

    9

    Проводить первичный и повторный инструктажи на рабочем месте с регистрацией в журнале

    Заведующий ДОУ

    2014г.

    10




    Предварительный просмотр:

    ОТЧЁТ

    по самообследованию деятельности

    МБДОУ  Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» за

    2014– 2015 учебный год

    1.  Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

    Критерии самообследования

    Результаты проведенного самообследования

    1.1. Наличие свидетельств:

    Свидетельства (о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; о постановке на учет в налоговом органе юридического лица)

    а) 1025200870639

    05.04.2012г. серия 52№004582044

    б) Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации от 17.02.2000г.

    ИНН 5207003046

    КПП 520701001

    1.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения.

     Наличие и реквизиты Устава образовательного учреждения (номер протокола общего собрания, дата утверждения, дата утверждения вышестоящими организациями или учредителями); соответствие Устава образовательного учреждения требованиям закона «Об образовании», рекомендательным письмам Минобразования России

    Устав утвержден главой Администрации Варнавинского муниципального района 29.07.2015г. Отправлен на регистрацию в МИ ФНС г.Семенов Предыдущий Устав зарегистрирован 16.05.2012 г

    1.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения в части содержания образования, организации образовательного процесса.

    • Локальные акты, которые регламентируют и определяют содержание деятельности и взаимоотношения между участниками образовательного процесса:
    • Положение о языках обучения (п.5,6, ст.14.)
    • Положение о библиотечном фонде (перечень используемых учебных изданий для реализации образовательных программ ДО) (п.3,ст.18)
    • Правила внутреннего трудового распорядка (пп.1., п.3 ст.28)
    • Правила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) (пп.1.,п.3, ст.28)
    • Правила приема в образовательную организацию (ст.55,67)
    • Режим занятий обучающихся (воспитанников) (п.2,ст.30)
    • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников (п.2,ст.30)
    • Порядок оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между ОО и воспитанниками и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников (п.2, ст.30)
    • и другие локальные акты
    • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
    • Приказы, распоряжения по МБДОУ;
    • Коллективный договор;
    • Положение о педагогическом совете;
    •  Положение об оплате труда работников МБДОУ;
    • Положение о порядке распределения фонда стимулирования работников МБДОУ;
    • Должностные инструкции работников МБДОУ;
    •  Положение о родительском комитете;
    •  Штатное расписание МБДОУ;
    •  Договор о взаимоотношениях администрации Варнавинского муниципального района Нижегородской области с муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
    •  Договор между МБДОУ и родителями (законными представителями) детей;
    •  Положение об общем собрании;
    •  Положение о родительском собрании;
    • Смета доходов и расходов МБДОУ;
    •  Инструкции по охране труда на рабочих местах;
    • Трудовой договор с работниками;
    •  Положение о персональных данных;
    •  Образовательная программа
    • Положение о комплектовании
    • Положение об аттестации
    • Положение о координационном совете
    • Положение о самообследовании
    • Положение об организации и проведении публичного отчета образовательной организации
    • Положение об Интернет-сайте
    • Положение о языке

    1.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов (действующей).

    Лицензия на право осуществления образовательной деятельности  Действующая:

    Сер. 52Л01 № 0000819 от 03.12.2012 г.

    Регистрационный  №  11306

    Срок действия: бессрочно.

    II. Право владения, использования материально-технической базы

    Критерии самообследования

    Результаты проведенного самообследования

    2.1. Реквизиты документов на право пользования зданием, помещениями, площадями.

    Оперативное управление

    Свидетельство о государственной регистрации права

    серия 52-АВ 091430 от 21.05.2007 г.

    Аренды - нет

    2.2. Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности (юридический адрес и фактический адрес здания или помещения, их назначение, площадь (кв.м.).

    606768, Нижегородская область, Варнавинский район, сельский поселок Красный Луч, улица Полевая, дом 10, строение 1

    Детский сад, нежилое здание в кирпичном исполнении, общей площадью 227,5 кв. м., этажность – 1.

     

    2.3. Наличие заключений санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы на имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади).

    - Санитарно-эпидемиологическое заключение от 12.03.2010г. № 52.37.000.М.000027.03.10

    Заключение санитарно-эпидемиологической

    службы и пожарной охраны на готовность к учебному году в паспорте готовности от

    05.08.2013 г.

    Декларация пожарной безопасности от 02.04.2010г. регистрационный номер 22215-8-22

    2.4. Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений.

    Помещения:

    • 1 группа
    • 1 спальня
    • Пищеблок;
    • Прачечная;
    •  Столовая;
    • Кабинет заведующего.

    2.5. Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность).

    В ДОУ имеется в наличии 2 персональных компьютера.

    Эл. Почта: algaangel2012@yandex.ru

    Создан сайт ДОУ "http://nsportal.ru/mbdou-steklozavodskiy-detskiy-sad-no8-solnyshko"

    1. Управленческая деятельность

    Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Нижегородской области, администрации Варнавинского муниципального района.

    Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

    Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет,  Совет ДОУ, Родительский комитет. Порядок выборов в органы самоуправления и их компетенции определяются Уставом.

    Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий.

    Контроль в ДОУ направлен на следующие объекты:

    • охрана  и укрепление здоровья воспитанников,
    • воспитательно-образовательный процесс,
    • кадры,  аттестация педагогов, повышение квалификации,
    • взаимодействие с социумом
    • административно-хозяйственная и финансовая деятельность,
    • питание детей,
    • техника безопасности и охрана труда работников  и жизни воспитанников.

    Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива,  педагогических советах, Совете ДОУ.

    Одним из наиболее эффективных методов контроля является мониторинг.

    Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве  образования в ДОУ, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива.

    Задачи:

    • Отследить уровень освоения детьми:
    • основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
    • Проанализировать готовность детей к обучению в школе.
    • Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие.
    • Провести анализ   организации питания в ДОУ.
    • Оценить учебно-материальное  обеспечение,
    • Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ. Организация контрольной деятельности в ДОУ соответствует действующему законодательству.

    Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления определяет его стабильное функционирование.

    Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    1. Оценка кадрового обеспечения:

    Данные по количеству штатных единиц:

    Количество ставок

    Административный персонал

    1

    Педагогический персонал:

    Воспитатель

    1

    1

    Обслуживающий персонал

    7

    Всего количество штатных единиц в ДОУ.

    9

    Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 100 %.  Вакансий нет.

    Педагогических работников – 1 человек:

    Педагогический мониторинг по ДОУ на май 2015 г.

    Качественный и количественный состав педагогических кадров.

    Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО

    Административный состав: Заведующий Буянова С.В. – руководитель первой квалификационной категории, получает высшее педагогическое образование.

    Педагогический персонал: Воспитатель Горькова Е.В., - имеет среднее образование, получает среднее специальное педагогическое образование.

    В мае 2014г. воспитатель прошла курсовую подготовку по программе: «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» в НИРО.

    В сентябре – ноябре 2014г. заведующий ДОУ проходит курсовую подготовку в НИРО по теме «Деятельность руководителей в контексте ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации»

    Повышение квалификации воспитателя происходит через систему внутреннего обучения (Составлен план по самообразованию педагога с учетом введения ФГОС ДО.)

     Запланировано участие педагога в районных методических мероприятиях по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования».

    ДОУ

    Количество педагогов

    Образование

    Курсовая подготовка (включая обучение в ВУЗах)

    Аттестация педагогических кадров

    высшее

    среднее специальное

    без образования

    из них учатся

    В.к.

    1.к.

    Соответствие занимаемой должности

    2к.

    Всего аттестовано

    Не аттестованы

    МБДОУ

    Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

    1

     0

    1

    -

    1

    1 ч.

    -

    1

    100%

    -

    100%

    100%

    -

     

    Возрастной ценз:

    До 30 лет – 1

    До 40 лет –

    До 50 лет –

    Свыше 50 -

    Прошли курсовую подготовку 1 человек, из них:

    Квалификационные курсы – 1

    Вывод: Педагогический коллектив ДОУ работоспособный.

    1. Оценка материально-технического обеспечения

    Работа по  материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ, соглашении по охране труда.

    Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на административных совещаниях, совещаниях по охране труда.

    Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда.

    В ДОУ созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

    1. Оценка учебно-материального обеспечения:

    Материально – техническое обеспечение введения ФГОС ДО

    Состояние материально-технической  базы соответствует педагогическим требованиям, санитарным нормам. В МБДОУ созданы условия для физического, социально-коммуникативного, познавательно и художественно-эстетического развития. Есть необходимый твердый и мягкий инвентарь, электрооборудование, музыкальные инструменты (баян, фортепиано). Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей, нормативно-правового и научно-методического обеспечения для ведения воспитательно-образовательной работы.

    В ДОУ создана комфортная, безопасная развивающая предметно – пространственная среда (РППС ДО). Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует  санитарным нормам, предметно-развивающая среда соответствует требованиям реализуемой программы.

    Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудовано место в группе и спальне.

    Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает  образовательную деятельность,  присмотр и уход.

    Основные формы организации образовательного процесса:

    • совместная деятельность взрослого и воспитанников в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы и при проведении режимных моментов,
    • самостоятельная деятельность воспитанников.

    Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим  видом деятельности является  игра.

    Предметно-развивающая среда обеспечена  общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

    В воспитательно-образовательном процессе используются технические средства обучения, современные информационно-коммуникационные технологии:

    • наличие: телевизор, магнитофон,
    • количество компьютеров – 2 шт.,
    • доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям  (подключен Интернет).

    Вывод: В ДОУ созданы необходимые  условия  для осуществления образовательного процесса.

     Необходимо пополнить предметно-развивающую среду оборудованием, играми, игрушками, дидактическими пособиями в соответствии с Примерным перечнем игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

    1.  Медико-социальное обеспечение

            Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет Стеклозаводский ФАП. Персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических  мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.

    Структура, количество групп, количество мест и воспитанников

    Наличие и комплектование групп согласно лицензионного норматива

    Процент

    переукомплектованности.

    Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

     Предельная         наполняемость        групп   – 10 человек

    Фактическая        посещаемость        –        100%

    Процент переукомплектованности

    фактический – 1 %

    Количество и соотношение возрастных групп определяется исходя из  предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребёнка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    Персонал ДОУ проходит профилактические осмотры.

    Организация питания в ДОУ  соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 3х разовое питание.

    При составлении рациона ребенка учитывается возраст, уровень физического развития, физиологическую потребность в основных пищевых веществах и энергии, состояние здоровья. Рацион питания разнообразный, включает в повседневный рацион все основные группы продуктов. Есть картотека блюд, технологические карты приготовления пищи. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется администрацией ДОУ, комиссией по контролю за организацией и качеством питания в ДОУ. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание. При составлении меню-требования руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года

    Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Воспитатель приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

    Один раз в десять дней заведующий контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц,  подсчитывается калорийность (количество белков, жиров, углеводов.) В работу внедрена компьютерная программа по питанию.

    Перечень локальных актов организации питания в ДОУ:

    • Положение об организации питания детей в ДОУ;

    Вывод: Медико-социальное обеспечение соответствует Федеральным  государственным стандартам  к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования контролирует администрация.

    1. Информационно-методическое обеспечение

    Информационное обеспечение введения ФГОС ДО

    Консультации, родительские собрания, проекты, размещение информации на сайте ДОУ, стенды для родителей.

    В ДОУ педагог имеют возможность для, организации  информационного обеспечения, позволяющего в электронной форме:

    • управлять образовательным процессом,
    • создавать и редактировать электронные таблицы, тексты, презентации,
    • проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
    • осуществлять взаимодействие ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

    Результаты проверки использования информационно - компьютерных технологий показали, что  педагог используют информационно-компьютерные технологии при подготовке к НОД, в совместной деятельности с воспитанниками, ежедневно пользуются Интернетом.

    Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагога.

    Созданы условия  для организации и осуществления повышения квалификации педагога: 1 раз в 3 лет прохождение курсов повышения квалификации, участие в городских методических объединениях, оказание консультативной помощи, методической поддержки.

    В ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебно-методические образовательные потребности педагога, он получает своевременную методическую помощь в организации образовательного процесса.

    Вывод: В ДОУ созданы условия  обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Методическое обеспечение отвечает ФГОС к условиям  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    1. Психолого-педагогическое обеспечение

    Психолого – педагогическое обеспечение введения ФГОС ДО

    Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудовано место в группе и спальне.  Образовательный процесс в ДОУ осуществляют: заведующий, воспитатель.

    Для введения ФГОС ДО запланировано приобретение методической литературы, повышение квалификации воспитателя.

    В ДОУ выполняются требования к психолого-педагогическому обеспечению: образовательный процесс организован с учетом следующих аспектов, таких как совместная деятельность взрослого с детьми и свободная самостоятельная деятельность воспитанников. Обязательно учитываются возрастные особенности дошкольников, при подборе методов работы.

    Психолого-педагогическая компетентность воспитателя  в работе с детьми, основана на субъектном отношении, индивидуальном подходе, с учетом зоны ближайшего развития, мотивационном подходе, доброжелательном отношении к ребенку

    Создана и реализуется на сегодняшний день, система организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования, которая обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.

    Между педагогом и родителями (законными представителями) установлено  взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатель,  находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь  по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей) с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Вывод: Воспитатель МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» прошла обучение в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО», и получает профильное образование по специальности «Воспитатель детского сада», что позволяет ответственно реализовывать общеобразовательную программу и выполнять требования к психолого-педагогическому обеспечению.

    1. Анализ состояния образовательного процесса
    1. Организация образовательного процесса в учреждении осуществляется в соответствии с Общеобразовательной  программой  ДОУ.

    Дошкольное  учреждение  работает  по Примерной         основаной        общеобразовательной программе дошкольного образования  «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в соответствии с ФГОС ДО под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2015г.

    В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от 2 до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон

    В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по пяти основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому. Игровая деятельность пронизывает все разделы Программы, что соответствует задачам развития и способствует сохранению специфики дошкольного детства

    Цель образовательной деятельности: Реализация образовательных областей и внедрение нового подхода к определению и планированию форм образовательной деятельности согласно ФГОС, содействующих целостному развитию здорового ребенка-дошкольника.

            Согласно годового планирования в течение 2014-15 учебного года по решению каждой задачи планировалась образовательная деятельность.

    В детском саду имеется необходимая документация, соблюдаются  социальные  гарантии.

    Педагогические советы проводятся 1 раз в 2 месяца, контроль  за состоянием учебно-воспитательной работой проводится согласно плану.

    Основной целью детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка, формирования основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, забота о здоровье и эмоциональном благополучии. Решение этих задач и целей возможно только в результате целенаправленного влияния педагога  на ребенка, комплексного подхода к выполнению программы.

    Система физкультурно-оздоровительных работ включает: профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

                    Анализ выполнения задач психолого-педагогической  деятельности, обеспечивающей развитие ребенка проходит по пяти направлениям: физическому, познавательному, речевому, социально - коммуникативному, художественно-эстетическому. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы предполагает мониторинг промежуточных результатов освоения программы и оценку итоговых результатов ее освоения. Мониторинг освоения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы » проводится два раза в год.

    Направления развития и образовательные области

    Начало учебного года

    Конец учебного года

    Низкий

    Средний

    Высокий

    Низкий

    Средний

    Высокий

    Физическое развитие

    20%

    80%

    10%

    40%

    50%

    Социально – коммуникативное развитие

    0%

    60%

    40%

    %

    68%

    32%

    Познавательное –  развитие

    12%

    40%

    48%

    6%

    44%

    50%

    Речевое развитие

    30%

    70%

    20%

    80%

    Художественно - эстетическое

    10%

    63%

    27%

    6%

    51%

    43%

            Анализ итоговых результатов мониторинга показал, что у детей низкий уровень развития речи.

    Речевое развитие ребенка в дошкольном возрасте является одним из главных направлений работы педагога.

    Работа по развитию речи строиться в соответствии с требованиями основной образовательной программы.

    В ДОУ созданы условия, для речевого развития детей, где представлен разнообразный материал для речевого развития детей: игры на  развитие мелкой моторки, настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза, для автоматизации и дифференциации звуков, игры и пособия для обучения грамоте, игрушки и пособия для развития дыхания; настольно-печатных дидактические игры, лото, домино по изучаемым темам, словесные и коммуникативные игры, игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, предметные и сюжетные картинки по изучаемым темам.

    1. Уровень состояния здоровья детей, адаптации к условиям детского сада

    Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада.

    Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

    Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

     Элементы спортивного  зала в спальне, детская площадка на территории ДОУ, имеется оборудование: мячи, шведская стенка, гантели, скакалки, мешочки с песком, дорожки здоровья.

    Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от активности воспитателя. Составляется план работы на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.

    Консультации для воспитателей: “ Физическая готовность детей к школе”.

    Планирование выступлений на педсоветах: “ Охрана жизни и здоровья детей”, “Итоги оздоровительной работы”.

    В своей работе воспитатель детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

    сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

    занятия-тренировки основных видов движений;

    занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры.

    Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья

     Основной деятельности  являются:

    подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

    оборудование физкультурного уголка;

    организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

    оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

    Основными проблемами является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

    В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

    Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в группе и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в спальне и на воздухе.

    ВЫВОД: В учреждении используются разнообразные   формы деятельности позволяющие обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

    В ходе наблюдения и анализа работы воспитателя по физическому развитию детей были сделаны следующие выводы, что воспитатель в работе по физическому развитию детей использует следующие формы работы:

    • Различные виды гимнастик: утренняя, пальчиковая, дыхательная, зрительная; 
    • проветривание, влажная уборка помещений,   
    • мытье рук перед каждым приемом пищи, после посещения туалета, после прогулки, полоскание полости рта,
    • физкультминутки и динамические паузы во время НОД,
    •  подвижные игры в течение всего дня,
    • непосредственно образовательная деятельность физическая культура и индивидуальная работа по физической культуре на улице.        

    В плане работы воспитателя по физическому развитию детей преобладают:

    • медицинские (технологии профилактики заболеваний; коррекции и реабилитации соматического здоровья; санитарно-гигиенической деятельности).
    • образовательные, содействующие здоровью (информационно - обучающие и воспитательные).
    •  социальные (технологии организации здорового и безопасного образа жизни, профилактики и коррекции поведения).
    • психологические (технологии профилактики психологической коррекции отношений личностного и интеллектуального развития).        

    Индивидуальная работа направлена на развитие детей с недостаточным уровнем развитием физический качеств.                                                        

    На самостоятельную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 3-4 часов (игры, подготовка к самостоятельной деятельности, личная гигиена). Продолжительность непрерывной зрительные гимнастики  и динамические паузы. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первую половину дня не превышает 50 минут. Перерыв между НОД не мене 10 минут.

        Утренняя гимнастика в форме подвижной игры, ритмические упражнения, НОД физическая культура (традиционные, игровые, сюжетно-игровые, тренировочные, комплексные, интегрированные, оздоровительные), гимнастика после сна (оздоровительная, игровая, дыхательная, гимнастика для глаз, психогимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, самостоятельная двигательная деятельность. Спортивные досуги и развлечения, дни здоровья, непосредственно образовательной деятельности не более 25 минут. В течение НОД проводится физкультминутки.

        Во время прогулки воспитатель планирует самостоятельную двигательную деятельность, спортивные упражнения, трудовую деятельность, подвижные игры.  Подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования, эстафеты.

        В работе с родителями воспитатель использует:

    • индивидуальные и коллективные консультации для родителей, беседы с подгруппой родителей,
    • оформление информационного стенда,
    • Родительская конференция «Закаливание детей - залог их здоровья» (выступление родителей по обмену опытом закаливания в семье),
    • совместный проект с родителями: «проект спортивной площадки».

         Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние, здоровья и развитие ребенка–дошкольника, является двигательная активность. В МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»  дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, в ходе которых улучшается их здоровье. Таким образом, двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так совместную и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей старшего дошкольного возраста. Физкультурные занятия проводятся разного вида: учебные, игровые, сюжетные, тренирующие и др. В холодное время года они проходят в спальне в уголке физкультуры, а в теплое время года на детской площадке.

    Карта анализа условий хранения спортивного инвентаря и оборудования в ДОУ

    Таблица

    Название оборудования и целевое назначение

    Кол - во

    Условия  хранения, расположение

    Качественный анализ, степень соответствия педагогической целесообразности нормативам СанПин, безопасности,

    Скамейка гимнастическая

    4

    Вдоль стен

    Физкультурное и спортивное оборудование МБДОУ подобрано с учетом возрастных особенностей детей

    Оборудование помещений соответствует действующим СаНПиНам.

    Оборудование физкультурного зала обеспечивает успешное решение задач физического воспитания в ДОУ.

    Помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития. 

    Стенка гимнастическая

    1

    укрепляются на потолке с помощью специальных приспособлений

    Ребристая доска

    1

    Вдоль стен

    Мешочки с песком

    13

    передвижной "Физкультурный уголок" - тележка

    Мяч набивной (мячи, мешочки)

    16*15

    Пластиковый контейнер, на стеллажах

    Мяч малый (мягкий)

    11

    передвижной "Физкультурный уголок" - тележка

    Маты гимнастические

    2

    Вдоль стен

    Дорожка – змейка (канат)

    2

    В подсобном помещении

    Гантели наборные

    6

    Пластиковый контейнер, на стеллажах

    Обруч гимнастический(большой, средний, малый)

    6*10*5

    Настенный держатель

    Скакалка гимнастическая

    13

    Настенный держатель

    Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

    1

    Стойки, вдоль стен

    Табло перекидное

    1

    Настенный держатель

    Мячи футбольные

    6

    передвижной "Физкультурный уголок" - тележка

    Кубы большие

    4

    На стеллажах вдоль стен

    Флажки

    13

    Настенный держатель

    Подсобное помещение для хранения инвентаря

    7кв. м

    передвижной "Физкультурный уголок" - тележка

    Общая оценка, рекомендации: Физкультурный зал достаточно просторный, хорошо освещен, оборудован необходимым оборудованием. Оборудование и инвентарь, используемые  воспитателем соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики Эффективно используя физкультурное оборудование, педагог обеспечивает разнообразную и интересную для детей деятельность

    Охрана и укрепление мероприятия.

    Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

     Элементы спортивного  зала в спальне, детская площадка на территории ДОУ, имеется оборудование: мячи, шведская стенка, гантели, скакалки, мешочки с здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада.

    Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные песком, дорожки здоровья.

    Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от активности воспитателя. Составляется план работы на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.

    Консультации для воспитателей: “ Физическая готовность детей к школе”.

    Планирование выступлений на педсоветах: “ Охрана жизни и здоровья детей”, “Итоги оздоровительной работы”.

    В своей работе воспитатель детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

    сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

    занятия-тренировки основных видов движений;

    занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры.

    Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья

     Основной деятельности  являются:

    подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

    оборудование физкультурного уголка;

    организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

    оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

    Основными проблемами является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

    В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

    Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в группе и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в спальне и на воздухе.

    ВЫВОД: В учреждении используются разнообразные   формы деятельности позволяющие обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

    1. Результативность деятельности ДОУ

    1.Психолого – педагогическая готовность детей к школьному обучению

    (2014-2015 учебный год)

     В МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» содержание психологической готовности определяется система требований, которые предъявляет к детям программа «От рождения до школы». 

    Участие педагогов в конкурсах.

    Районные конкурсы:

    «Воспитатель года» 2012г. (1 место воспитатель Т.Б.Буянова)

                                                        Финансовое обеспечение

    Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО

    В ДОУ ведется работа по созданию предметно – развивающей среды.

    Составлена смета приобретения оборудования (принтер, мультимедийная установка, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

    Занятия с воспитанниками проводятся в группе, спальне, музее.

    Деятельность МБДОУ финансируется в соответствии с законодательством  на основе нормативов. Источниками формирования  имущества  и финансовых ресурсов МБДОУ  являются бюджетные и внебюджетные средства:

    • - имущество, переданное МБДОУ Учредителем или уполномоченным им органом;
    • - средства Учредителя;
    • - средства, полученные  от  пожертвований физических и юридических лиц;
    • - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Финансирование МБДОУ осуществляется из нескольких источников: бюджетное и внебюджетное. Внебюджетные средства состоят из помощи родителей.

                                                                      

     Заключение

                 Работа учреждения многогранна и многопланова, в центре  этой огромной работы находится  ребенок с его особенностями и интересами.

     МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» имеет  все необходимые условия  для организации воспитательно-образовательной работы с детьми:

    - грамотно организованная, действенная  структура управления ДОУ;

    -  создание положительной мотивации деятельности сотрудников ДОУ;

    - материально-техническая база учреждения;

    - благоприятный психологический климат.

    Благодаря этим составляющим в учреждении реализуется программа развития, направленная на модернизацию подходов к  воспитанию и образованию детей в ДОУ.

    Итогом этой работы становится повышение профессионально уровня, ключевых компетенций, а, следовательно, улучшение качества деятельности дошкольного учреждения на всех уровнях.