Управление ДОУ

МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 "Солнышко"

Доклады, консультации, отчеты, планы

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

Утверждаю_____________

С.В.Буянова

План-график действий по обеспечению введения

федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования

(ФГОС ДО) в МБДОУ Стеклозаводский  детский сад №8 «Солнышко

Направление мероприятий

           

Сроки

    1             Нормативно – правовое, методическое и аналитическое обеспечение реализации ФГОС ДО

1.1

1. Разработка и утверждение ДОО плана графика введения ФГОС ДО  

1.Приведение локальных актов образовательной организации: должностных инструкций,  ООП в соответствие с ФГОС ДО  

Февраль – март       2014

До 01.12.2014

1.2.

1.Участие в мониторинге.

февраль

2014

1.3.

1.Участие в опросах

декабрь 2015

1.4.

1.Учёт методических рекомендаций при разработке основой образовательной программы дошкольного образования, на основе примерных образовательных программ, находящихся в федеральном реестре.

Корректировка  разделов ОПП с учётом базовой оснащённости предметно -пространственной среды ДОО

  Сентябрь -  октябрь 2014

1.5.

1.Создание условий реализации ФГОС ДО в ДОО

май 2014 – декабрь 2016

2.    Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО

2.1.

1.Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, ДОО по подготовке и введению ФГОС  ДО

2.Создание системы методической работы, обеспечивающей деятельность пилотных площадок по вопросам введения ФГОС  ДО

февраль      2014

сентябрь2014

2.2.

1.Обеспечение взаимодействия с ИП, оказывающими услуги в сфере дошкольного образования

2014-2015

2.3.

1.Организация работы пунктов получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования

до 01.09.2014

2.4.

1.Формирование в образовательной организации внутренней системы оценки качества  дошкольного образования

2015-2016

3. Кадровое обеспечение  введения ФГОС ДО

3.1.

1.Обеспечение поэтапного повышения квалификации и

участие  руководящих и педагогических работников ДОО в прохождении курсов повышения квалификации

  Май - июнь 2014

3.2.

1.Участие  руководящих и педагогических работников ДОО в процедуре аттестации

в течение 2014

3.3.

1.Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ДО

Май-июнь 2014

4. Финансово –экономическое обеспечение ФГОС ДО

4.1.

1.Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

Установление за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, различных видов материальной поддержки участников образовательных отношений.

январь2014

4.2.

1.Корректировка и выполнение муниципальных заданий

апрель2014 - апрель 2015

5. Информационное обеспечение введения ФГОС  ДО

5.1

1.Семинары, семинары- практикумы,  круглые столы, по вопросам введения ФГОС ДО

2.Публикации в СМИ о ходе введения и реализации ФГОС ДО

Март-апрель2014

В течение 2014

5.2

Участие в вебинарах

2014-2016

5.3

Широкое информирование  родительской общественности через средства массовой информации о введении ФГОСДО. Ведение официального сайта ДОО в сети                          " Интернет"

2014-2016

5.4.

Организация методической работы в ДОО по вопросам ФГОС ДО

2014-2016

5.5

Обеспечение ДОО методической литературой под ФГОС ДО

2014-2016

5.6

Проведение публичного отчета ДОО о ходе и результатах введения ФГОС ДО

2014 - 2016



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образования администрации Варнавинского муниципального района

____________________С.Ю.Авдеева

       «___» _________________ 2013 г.

                            СОГЛАСОВАНО

Начальник ОГИБДД МО МВД России      «Краснобаковский»

______________________ Л.Н. Самсонов

«___»_________________2013г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

__________________С. В. Буянова

«___» ________________ 2013 г.

ПАСПОРТ

образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

 Стеклозаводский детский сад №8

«Солнышко»

с/п Красный Луч

2013г

1.1.Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко», (в дальнейшем именуемое МБДОУ) является муниципальным, гражданским, светским, некоммерческим   дошкольным образовательным учреждением.

Сокращенное наименование учреждения:  МБДОУ  Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко».

1.2. Место нахождения (юридический, фактический адрес):                                                                    606768, Россия,

Нижегородская область,

Варнавинский район,

сельский поселок Красный Луч

улица Полевая, дом 10

Заведующий МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» – Светлана Валентиновна Буянова 8-831-58-58-33-1-29

 Ответственный от муниципального органа образования - Н.В.Березина  8-831-58-35-6-42

от ОГИБДД МО МВД России «Краснобаковский» майор полиции Л.Н. Самсонов 8 -831- 56- 2- 11 -75

Руководитель 000ДСК «Гранит» Д.В. Бостогонашвили

Количество детей:7

младшего дошкольного возраста-3

старшего дошкольного возраста-4

Наличие в детском саду помещения по ОБДД- отсутствует

Наличие в детском саду уголка по БД – в группе имеется

Наличие на участке детского сада дополнительного оборудования для БДД: имеется

дорожные знаки, выносная модель автобуса.

Наличие предметно-развивающей среды в группах для реализации образовательной области «Безопасность» в свете требований ФГТ: имеется

Наличие центра для игр с транспортными средствами: имеется в  группе

Наличие центра книги: имеется в группе и методическом кабинете

Наличие центра строительно-конструктивных игр: имеется в группе

Наличие центров изобразительной, конструктивной деятельности: имеется в группе

Наличие методической литературы и наглядных пособий, оборудования: имеется

Наличие раздела «Безопасность» в Общеобразовательной программе МБДОУ: имеется

Реализация программ по разделу «Безопасность»: парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Авдеевой Н.Н., Князевой Н.Л., Стеркиной Р.Б.

Наличие в годовом плане дошкольного учреждения мероприятий с педагогом, взаимодействию с семьей, общественностью по обучению детей БДД: занятия, дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, конкурсы, консультации, праздники, досуги, утренники, сотрудничество с родителями.

Реализация программ в режиме дня: организованная образовательная деятельность, режимные моменты, утренние и вечерние часы.

В каких возрастных группах проводится организованная образовательная деятельность по БДД: младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст.

Охват детей обучением ПБДД: 7

Наличие в планировании воспитательно-образовательной работы с детьми работы по предупреждению ДДТТ: имеется

Формы работы с детьми: занятия, беседы, целевые прогулки, экскурсии, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, просмотр диафильмов, фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления.

Проведение ежедневных пятиминуток-напоминаний по БДД: проводятся

Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, консультации, информационные стенды, досуги, конкурсы.

справочные сведения:

телефоны:

Управление образованием: 8 831- 58 -35- 6- 42;

ОГИБДД МО МВД России «Краснобаковский»: 8 831-56 -2- 11 -75

Служба спасения: 112, 01;

Скорая медицинская помощь: 03

МЕРОПРИЯТИЯ

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

1. Работа с воспитателем, по оказанию ему методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

2. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

3. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

4. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.

5. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

6. Пропаганда Правил дорожного движения через СМИ, участие в районных творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника «Внимание, дети!». 

Приложение 1

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

 Стеклозаводский детский сад№8 «Солнышко»

________________/С.В.Буянова

«   »______________2013г

План-схема

расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников)

Приложение 2 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

 Стеклозаводский детский сад№8 «Солнышко»

________________/С.В.Буянова

«   »______________2013г

Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения.

Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Эта система обучения должна решать следующие задачи:

• Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

• Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

• Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно - транспортном процессе.

• Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду:

• организованные формы обучения на занятиях,

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• ознакомление с окружающим,

• развитие речи,

• художественную литературу,

• конструирование,

• изобразительное искусство,

• игру.

Особое место в системе обучения детей необходимо уделить изучению распространённых причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей

1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

4. Надёжная ориентация налево- направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Чтобы выработать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Так, в первой младшей группе детей учат различать красный и зелёный цвета. Детям при этом можно пояснить, что красный и зелёный цвета соответствуют сигналам светофора для пешеходов. Красный сигнал запрещает движение, а зелёный разрешает (желательно показать им сначала светофоры с кружочками, а затем с человечками). При проведении игры «Красный – зелёный» воспитатель поясняет, что если он показывает красный кружок – надо стоять, а если – зелёный – повернуть голову налево и направо, а потом шагать. Так закрепляется привычка осматриваться перед выходом на проезжую часть даже на зелёный сигнал светофора.

Во второй младшей группе дети продолжают знакомиться с различными видами транспортных средств: грузовыми и легковыми автомобилями, маршрутными транспортными средствами (автобусами, троллейбусами, трамваями). Ребята рассматривают иллюстрации с изображением машин, наблюдают за транспортом во время прогулок. Они уже знают, что транспортные средства имеют разные «габариты». Здесь уместно отработать умение ребёнка «видеть» большое транспортное средство (стоящее или медленно движущееся) как предмет, который может скрывать за собой опасность. Используя различные иллюстрации, наглядные пособия важно научить детей самих находить такие предметы на дороге (транспортные средства, деревья, кустарники, сугробы). А затем в ходе практических занятий выработать привычку выходить из-за мешающих обзору предметов, внимательно глядя по сторонам.

Рассказывая о назначении маршрутных транспортных средств, воспитатель знакомит детей с правилами поведения в общественном транспорте, впоследствии закрепляя полученные знания на практике. Умение правильно вести себя в общественном транспорте должно стать привычкой.

В средней группе, закрепляя понятия «тротуар» и «проезжая часть», дети знакомятся с местами движения машин и людей, отрабатывают навык хождения по тротуару, придерживаясь правой стороны).

Новым для них будет разговор о пешеходном переходе, его назначении. Дети должны научиться находить его на иллюстрациях в книгах, на макетах. После чего следует объяснить детям важность правильного поведения на самом пешеходном переходе и при подходе к нему (остановиться на некотором расстоянии от края проезжей части, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа).

И в средней группе, и далее в старшей группе необходимо во время практических занятий регулярно отрабатывать навыки перехода проезжей части. Легче всего это сделать в игре. В группе или на игровой площадке обозначить проезжую часть, тротуары и пешеходный переход. Каждый ребёнок должен подойти к пешеходному переходу, остановиться на некотором расстоянии от него, внимательно осмотреть проезжую часть, повернув голову налево, а затем направо, убедившись, что транспорта нет, выйти на пешеходный переход, при движении до середины дороги контролировать ситуацию слева, а с середины дороги – справа. Все действия детей должны быть доведены до автоматизма, правильное поведение на пешеходном переходе должно стать привычкой.

В старшей, затем в подготовительной группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять.

Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения с той ил иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть

• Набор транспортных средств

• Иллюстрации с изображением транспортных средств

• Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

• Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

• Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

• Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

• Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть

• Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

• Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

• Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

• На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

• Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

• Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

• Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

• Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

• Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)

• Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Уголок может быть оформлен так:

1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации

3. Книжка-раскладушка

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

• «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

• «Внимание – мы ваши дети!»

• «Ребёнок имеет право жить!»

• «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в городе

2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями

Таким образом, обучение детей правилам и безопасности дорожного движения — это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.

Приложение3

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

 Стеклозаводский детский сад№8 «Солнышко»

________________/С.В.Буянова

«   »______________2013г

План работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма
на 2013 - 2014 учебный год

Содержание работы

 

Срок исполнения

 

Ответственный

 

Работа с детьми

 

1. 
Игры (подвижные, дидактические, сюжетноролевые, театрализованные)

 

Ежемесячно

 

Воспитатель

 

 

2. 
Занятия в группах:

 

1 раз в квартал

 

Воспитатель

 

по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

 

изобразительной деятельности;

 

конструированию

 

3. 
Чтение художественной литературы: Т.И. Алиева “Ехали медведи”, “Дорожная азбука”, А. Иванов “Как неразлучные друзья дорогу переходили”, С. Михалков “Моя улица”, “Я иду через дорогу” и др.

 

В течение года

 

Воспитатель

 

4. 
Чтение и заучивание стихотворений по тематике

 

В течение года

 

Воспитатель

 

5. 
Загадывание детям загадок о дорожном движении

 

В течение года

 

Воспитатель

 

Работа с родителями

 

1. 
Общее родительское собрание “Дорожная азбука” (с приглашением представителя ГИБДД)

 

Октябрь

 

Заведующий

 

2. 
Оформление папкипередвижки “Правила дорожные детям знать положено”

 

Ноябрь

 

 Воспитатель

 

3. 
Участие родителей в подготовке и проведении занятий по правилам дорожного движения

 

1 раз в квартал

 

Заведующий

 

Примерный перечень занятий в группах

Группа

 

Занятия

 

Ознакомление с окружающим
и развитие речи

(1 раз в квартал)

Изобразительная
деятельность

(1 раз в квартал)

Конструирование

(1 раз в квартал)

Вторая младшая

 

1. 
Рассматривание грузового автомобиля.

2. 
Рассматривание картины “Улица города”.

3. 
Сравнение автобуса и автомобиля (игрушки).

4. 
Заучивание стихотворения Я. Пишумова “Машины”.

5. 
Заучивание отрывка из стихотворения А. Северного “Светофор”

1. 
Рисование “Вагончики метро”, “Светофор”, “Колеса к вагончикам”, “Наша улица”.

2. 
Аппликация “Светофор”, “Автобус”.

3. 
Лепка “Светофор” (на силуэте), “Колеса большие и маленькие”

1. 
“Дорожки”.

2. 
“Ворота широкие и узкие”.

3. 
“Улица” (дома и дороги)

Средняя

 

1. 
Рассматривание пассажирского и грузового транспорта.

2. 
Сравнение автобуса и троллейбуса.

3. 
Беседа с рассматриванием иллюстраций “На чем ездят люди”.

4. 
Беседа “Что я видел, когда шел в детский сад”.

5. 
“Какие бывают машины?” (беседа).

6. 
Заучивание стихотворения Р. Фархади “Светофор”.

7. 
Чтение рассказа И. Серякова “Улица, где все спешат”

1. 
Аппликация “Грузовая машина”, “Автобус”.

2. 
Рисование “Грузовая машина”, “Машины на дороге”

1. 
“Мост для транспорта”.

2. 
“Трамвайчик”.

3. 
“Автобус” (из бумаги)

Старшая

 

1. 
Рассматривание картины “Улица города”.

2. 
Беседа с решением проблемных ситуаций.

3. 
“Школа пешеходных наук” (итоговое комплексное занятие)

1. 
Рисование “Улица города”, “Регулируемый перекресток”, “Дорожные знаки”, “Автобус с флажками едет по улице”.

2. 
Аппликация “На нашей улице”, “Какие бывают грузовые автомобили”, “Троллейбус”

1. 
“Мосты для разного вида транспорта”.

2. 
“Светофор” (из бумаги).

3. 
“Улица города” (из строительного материала)

Подготовительная

 

1. 
Рассказ воспитателя “Служебный транспорт”.

2. 
Беседа по картине “Машины на мосту”.

3. 
Беседа “На чем люди ездили и ездят”.

4. 
Беседа “Улица города”.

5. 
Чтение рассказа Н. Носова “Автомобиль”.

6. 
Пересказ рассказа “Санки”.

7. 
“Правила дорожного движения” (итоговое комплексное занятие)

1. 
Рисование “Служебные машины”, “Автобус и троллейбус”, “Мы едем в автобусе по городу”, “Нарисуй любой вид транспорта”.

2. 
Аппликация “Транспорт”, “Вырежи и наклей любой вид транспорта”, “Автобус и троллейбус”.

3. 
Коллективная работа “Улица, на которой стоит детский сад” (рисование и аппликация)

1. 
“Наша улица”.

2. 
“Грузовые машины”.

3. 
“Станции метро”

 

Приложение4

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

 Стеклозаводский детский сад№8 «Солнышко»

________________/С.В.Буянова

«   »______________2013г

«Минутка» в детском саду по БДД

Улица

Дорогу, которая проходит по городу или населенному пункту, называют улицей. Она имеет проезжую часть, по которой движутся автомобили. Иногда проезжая часть разделяется полосой зеленых насаждений – бульваром на две части, две полосы движения.

По краям проезжей части тянуться полоски, покрытые асфальтом, - это тротуары. По ним движутся пешеходы. Тротуар немного возвышается над проезжей частью; делается это для того, чтобы четко определить границу между проезжей частью и тротуаром.

На некоторых улицах, где особенно много пешеходов, тротуар отгораживают от проезжей части металлическими ограждениями – они предупреждают неожиданный выход пешеходов на проезжую часть, что очень опасно. Никто из пешеходов не имеет право перелезать через ограду.

Улицы, по проезжей части которых машины идут в двух направлениях: по одной стороне в одном, а по другой – в обратном, называются улицами с двусторонним движением. Улицы, где движение происходит в одном направлении, называют улицами с односторонним движением.

Есть улицы, которые идут параллельно друг другу, а есть улицы, которые пересекаются. Место их пересечения называется перекрестком.

  • Что такое улица?
  • Где должен идти пешеход?
  • Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу?
  • В каком направлении движутся машины по улице с двусторонним движением?
  • Как называется место пересечения улиц?

 

« Минутка» в детском саду.

 

Мы – пешеходы

 

Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед), называют ПЕШЕХОДАМИ.

Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин, на какое-то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности их на улицах и дорогах мало кто заботился.

Когда же на улицах и дорогах движение увеличилось, появилась необходимость заботиться о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира, каждый пешеход от мала до велика обязан их знать. Повторите с детьми

Основные правила для пешеходов.

  • Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.
  • Идти только по правой стороне тротуара.
  • Если вы встретили знакомого, то для того чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.
  • Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.
  • Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара.
  • Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.
  • Переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.
  • Не переходить проезжую часть улицы наискосок, а только строго прямо.
  • Перед тем как переходить дорогу, нужно посмотреть налево, направо и убедившись, что транспорт достаточно далеко переходить дорогу.
  • Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.
  • Двигаться по переходу нужно внимательно, не останавливаясь, не мешая другим пешеходам, придерживаясь правой стороны.
  • Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.
  • Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.
  • Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.
  • Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.
  • Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.
  • Всегда помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.

 

  • Как называют людей, идущих вдоль улицы?

 

  • Для кого предназначен тротуар?

 

  • По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

 

  • Где пешеходы обязаны переходить улицу? Как?

 

  • Почему нельзя переходить улицу наискосок?

 

  • Где нужно ожидать маршрутный транспорт?

 

  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

 

  • Почему нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней?

 

 « Минутка» в детском саду.

 

Правила поведения при сезонных изменениях погоды.

 

Внимание! Наступила зима…

Выпал снег и все вокруг изменилось. И деревья, и дома, и дороги. Все радуются приходу зимы. Можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на санках и лыжах.

Мороз и солнце – день чудесный! Но…

  • Зимой существует опасность получить травму во время гололеда. Поэтому ступать нужно на всю стопу, идя мелкими шагами, не торопясь, ноги слегка расслабить в коленях.

 

  • Дороги стали скользкими, нужно быть осторожными при их переходе – можно упасть.
  • Водителю трудно остановить машину, а при резком торможении ее может занести на тротуар.
  • Когда идет снег поднятые воротники, большие капюшоны, закрывающие лицо, запотевшие очки, глубоко надвинутая шапка, слишком высокий воротник – все это сковывают движение и мешают пешеходам осматривать дорогу. Из-за этого можно не заметить приближающуюся машину.
  • Стекла машин залеплены снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор.
  • Не играй в снежки на тротуарах и проезжей части улицы, дорогах.
  • Не катайся на санках, лыжах и коньках на тротуарах, около дороги или на ней.
  • Не цепляйся за бампер проезжающей мимо машины. От вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
  • Какие меры предосторожности надо соблюдать при гололеде?
  • Почему водителю трудно остановить машину?
  • Где нужно играть, кататься на лыжах и санках?
  • Почему нельзя цепляться за бампер машины?

 

« Минутка» в детском саду.

 

Мы и транспорт

 

Слово «транспорт» ввел в русский язык царь Петр первый. Когда он составлял в 1720 году первый российский Морской устав (правила для военных моряков), то назвал « транспортами» корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. А немцы давным-давно взяли его из латинского, на котором разговаривали древние римляне. Означало оно – «переносить», « перемещать». Слово быстро прижилось у нас, его уже никто не считает чужим. Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров.

 

Транспорт бывает водный, воздушный, наземный (железнодорожный, автомобильный). Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы переходим через дороги, по которым они мчатся, ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами. Повторите с детьми

 

Основные правила для пассажиров.

 

  • Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.
  • Когда ждешь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться или зимой поскользнуться и попасть под колесо.
  • Входить в общественный транспорт и выходить из него можно только после полной остановки.
  • При посадке не следует ломиться в дверь. Нужно придерживаться очереди.
  • Входить в транспорт удобнее в заднюю дверь, а выходить из передней.
  • Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.
  • Войдя, не забывай о тех, кто идет после тебя, веди себя корректно и спокойно.
  • Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя. Мальчики всегда уступают место девочкам.
  • Не забывай, что вокруг стоят и сидят пассажиры. Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.
  • Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. При резком повороте или внезапной остановке можно упасть и удариться.
  • Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьезную травму.
  • Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.
  • Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу.

Спросите у детей:

  • Какие виды транспорта ты знаешь?
  • Почему нельзя стоять на краю тротуара, когда ожидаешь транспорт?

                      Где ожидают маршрутный транспорт.

  • Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
  • Разрешено ли ходить по автобусу, когда он едет?
  • Почему нельзя становиться ногами на сиденье?
  • Можно ли в автобусе громко разговаривать, кричать, махать руками, есть мороженое?
  • Можно ли высовываться в окно или выставлять руку?
  • Можно ли трогать двери автобуса во время движения?

 

 « Минутка» в детском саду.

Светофор

Светофор – лучший друг пешехода. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее. О том, что означают сигналы светофора, кратко и понятно написал поэт Сергей Михалков:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Бывают светофоры и с одним «глазом» - желтым. Обычно он постоянно мигает. Ставят такие светофоры на тех улицах, где нет очень сильного движения транспорта. Этот светофор предупреждает водителей – здесь пешеходы могут переходить улицу. Правда, сам пешеход должен быть на этом переходе вдвойне осторожен – всякие у нас бывают водители, и не каждый снижает скорость перед таким светофором.

В некоторых местах устанавливают и специальные светофоры для пешеходов. Загорается красная стоящая фигурка – стой. Загорелся идущий зеленый человечек – иди.

 

Если на перекрестке вдруг сломался светофор, движением начинает руководить сотрудник ГИБДД – регулировщик. У него в руках полосатый жезл, которым он подает команды. И даже когда светофор загорится, и водители, и пешеходы должны подчиняться только командам регулировщика. Пака он на перекрестке, он – самый главный. Так предписывают правила дорожного движения.

  • Как называется прибор, регулирующий движение на улице?
  • О чем говорит красный сигнал светофора? Желтый? Зеленый?
  • Чем опасна дорога, где стоит светофор с одним (желтым) «глазом»?
  • Что вы знаете о специальном светофоре для пешеходов?
  • Кто регулирует движение, если светофор не работает?

 



Предварительный просмотр:

  УТВЕРЖДЕНО_______________                                                          

приказом заведующего МБДОУ

Стеклозаводский детский сад №8

 «Солнышко» С. В. Буяновой

приказ №___от «___»_________ 2014г.

Годовой план

на 2014-2015 учебный год

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Стеклозаводского детского сада №8 «Солнышко»

сельский поселок Красный Луч

Варнавинский район

2014год

СОДЕРЖАНИЕ ГОДОВОГО ПЛАНА

  1. Аналитическая справка по итогам работы в 2013-2014 учебном году.
  2. Годовые задачи.
  3. Педагогические советы.
  4. Организационно-методическая работа.

  4.1. Совершенствование профессионального мастерства педагогов.

4.2.Выставки  информационно-методических материалов.

  4.3. Открытые просмотры педагогической деятельности.

  4.4. Профессиональное саморазвитие педагогов ДОО.

        Обобщение педагогического опыта работы

  1. Психолого-педагогическое сопровождение формирования профессиональных компетенций  педагогов ДОО.
  2. Аттестация педагогических работников.
  3. Повышение квалификации  педагогических кадров
  4. Формирование  благоприятного психологического климата в коллективе ДОО.
  1. Социальное партнерство с семьёй
  2. Социальное партнерство с учреждениями культуры, образования, медицины
  3. Административно-хозяйственная работа.
  4. Контроль.

  1. Аналитическая справка по итогам работы

в 2013-2014 учебном году.

Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» расположен в сельском поселке Красный Луч. В ближайшем окружении: Стеклозаводская школа, сельский дом культуры, библиотека.

Отопление в здании водяное централизованное. Участок большой, красивый, посажены цветочные клумбы. В летний период проведен ремонт:  покраска помещения, оборудование на участке. На участке расположено физкультурное и спортивное  оборудование, постройки для игр, прогулочная веранда,  игрушки различного назначения.

В МБДОУ созданы условия для физического, эстетического и социального развития. Есть необходимый твердый и мягкий инвентарь, электрооборудование, музыкальные инструменты (баян, фортепиано). Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей, нормативно-правового и научно-методического обеспечения для ведения воспитательно-образовательной работы.

В МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» функционирует смешанная группа с подгруппами: подгруппа раннего возраста 1 младшая подгруппа, 2 младшая подгруппа, средняя подгруппа и старшая подгруппа. МБДОУ рассчитан на 10 детей. Подгруппы функционируют в гибком режиме всего дня (9 часов) и пятидневной рабочей недели.

 Подгруппа детей раннего возраста - дети с 1,6года до 2лет,

1-я младшая подгруппа - дети с 2 до3 лет,

2-я младшая подгруппа - дети с 3 до 4лет,

средняя подгруппа - дети с 4 лет до 5 лет,

старшая подгруппа – дети с 5 до 6 лет.

Наполняемость подгрупп:

подгруппа детей раннего возраста- 1 человек,

1-я младшая подгруппа- 2 человека,

2-я младшая подгруппа- 1человек,

средняя подгруппа – 2 человека,

старшая подгруппа -3 человека,

подготовительная подгруппа – 3 человека

мальчиков – 7 человек

девочек – 5 человек

Качественный анализ кадров: - Всего - 9 человек.

Административный состав: Заведующий Буянова С.В. – руководитель первой квалификационной категории, получает высшее педагогическое образование.

Педагогический персонал: Воспитатель Горькова Е.В. - имеет среднее специальное не профильное образование, получает среднее специальное педагогическое образование (1 курс).

Обслуживающий персонал: 7 человек.

Из них: Повар – 1 человек;

Помощник воспитателя – 1 человек;

Рабочий по стирке белья-1 человек;

Кочегар – 4 человека;

Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует  санитарным нормам, предметно-развивающая среда соответствует требованиям реализуемой программы.

Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в МБДОУ оборудовано место в группе и спальне.

В детском саду имеется необходимая документация, соблюдаются  социальные  гарантии.

Педагогические советы проводятся 1 раз в 2 месяца, контроль  за состоянием учебно-воспитательной работой проводится согласно плану.

Основной целью детского сада является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка, формирования основ культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, забота о здоровье и эмоциональном благополучии. Решение этих задач и целей возможно только в результате целенаправленного влияния педагога  на ребенка, комплексного подхода к выполнению программы.

Система физкультурно-оздоровительных работ включает: профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Анализ деятельности МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко» по проблеме сохранения психического и физического здоровья детей.

 В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

 Элементы спортивного  зала в спальне, детская площадка на территории ДОУ, имеется оборудование: мячи, шведская стенка, гантели, скакалки, мешочки с песком, дорожки здоровья.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от активности воспитателя. Составляется план работы на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах.

Консультации для воспитателей: “ Физическая готовность детей к школе”.

Планирование выступлений на педсоветах: “ Охрана жизни и здоровья детей”, “Итоги оздоровительной работы”.

В своей работе воспитатель детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

занятия-тренировки основных видов движений;

занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья

 Основной деятельности  являются:

подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

оборудование физкультурного уголка;

организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Основными проблемами является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в группе и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в спальне и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Технология проведения оздоровительных мероприятий

Утренняя гимнастика:

Проводится ежедневно во всех возрастных группах детского сада в утренние часы. Цель утренней гимнастики – разбудить ребенка, подготовить все органы для стабильной работы. При планировании комплексов упражнений учитывается: возраст детей, количество повторов,  исходное положение, количество упражнений; подбор упражнений для всех мышц тела (мышц рук, плечевого пояса, туловища, брюшного пресса, ног). Планируются упражнения на дыхание,  внимание, игровые задания. Комплекс упражнений планируется на 2 недели.

Бодрящая гимнастика после дневного сна в комплексе.

Бодрящая гимнастика является переходом от сна к активной деятельности и, чтобы не было резкого перехода упражнения для этой гимнастики подбираются так, чтобы произошел плавный переход от сна к бодрствованию.

Начинается гимнастика в постели, откинув одеяла, сняв маячки, делают дыхательные упражнения, подтягивание, затем подбирают упражнения из положения сидя в кровати. Потом дети встают босиком около кровати, продолжают комплекс упражнений на пробуждение мышц плечевого пояса, мышц туловища, ног. Планируются упражнения с прыжками, подпрыгиванием, на дыхание. Время проведения – от 5 до 7 минут

Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей.

Цель: Научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.

Задачи:

Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы.

Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо - и кровообращение в легких.

Основные правила.

Дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

Концентрировать внимание на дыхательном упражнении – это увеличивает его положительное действие.

Дышать медленно для насыщения организма кислородом.

Дышать носом.

Одним из распространенных способов повышения сопротивляемости организма в детских садах используется применение точечных массажей.

Массаж рук

Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущения легкости, радости.

“Мыть” кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.

Вытягивать каждый пальчик, надавливать на него.

Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске.

Растирать “мочалкой” всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья; “смывать водичкой мыло”: одной рукой вести вверх, затем ладошкой – вниз и “стряхнуть воду”.

Массаж ушных раковин

Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах.

Ребенок, сидя по-турецки, “лепит” ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона:

поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами;

ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз);

нажимает на мочки ушей (“вешает на них красивые сережки”);

лепит ушки изнутри (пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и всеслышащими);

с усилием “примазывает глину” вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1- 1,5 см.

Массаж головы

Цель: Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы.

Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

Совершает спиралевидные движения пальцами от висков к затылку.

“Догонялки”. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то убегают друг от друга, то догоняют.

С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой, представляя, что его “прическа самая красивая на конкурсе причесок”.

Массаж лица

Цель: предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умение управлять мимикой, “лепить” красивое лицо.

Ребенок поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняя ее, чтобы она стала упругой.

Надавливает пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против нее (по 5-6 раз).

С усилием, надавливая на кожу, рисует красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови (от переносицы к вискам).

Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос: представляет, какой красивый нос Буратино у него получится.

В детском саду оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест:

  • воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня;
  • рациональное, сбалансированное питание;
  • оптимальная двигательная активность, физическая культура;
  • закаливание – адаптация организма к различным условиям окружающей среды;
  • профилактическая работа (полоскание рта отварами трав, чесночно-лимонный настой и т.д.);
  • здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия.

Одним из направлений нашей деятельности воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.

Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать:

  • значение здорового образа жизни;
  • осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;
  • обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;
  • взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;
  • научиться приемам самомассажа;
  • усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья, как правильно вести себя в обществе.

Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста.

Уменьшение удельного веса движений в режиме дня отрицательно сказывается на формирование всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. Оптимизации двигательного режима отводится, таким образом, ведущая роль в воспитании здорового ребёнка.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия.

Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе.

 Большое внимание уделяется питанию детей. Разнообразное меню, соответствие продуктов, соблюдение норм питания. В детском саду четырехразовое питание и осуществляется в соответствии с примерным перспективным десятидневным меню, согласованным с Роспотребнадзором. Все это благотворно влияет на развитие ребенка.

Рационально используется площадь группы для двигательной активности.  Вся образовательная и самостоятельная деятельность  проводится в строгом соблюдении индивидуальности и с учетом возраста ребенка. В старшем возрасте вводятся элементы спортивных игр (баскетбола, футбола). Образовательная деятельность проводится в разных формах (игровая, традиционная), как в помещении, так и на воздухе. Воспитатель использует различные способы организации детей; проводится индивидуальная работа, активный отдых (физические досуги, физкультурные праздники).

В детском саду уделяется достаточное внимание самостоятельной деятельности, формированию трудолюбия, уважения к труду. Детей знакомят с трудом взрослых, учат принимать участие в трудовых поручениях, помогать друг другу, уважительно относится к чужому труду. С детьми проводят беседы, рассматривают картины.

Для активизации детей к наблюдению за природой  и другими явлениями жизни  воспитатель используют вопросы и задания проблемного, поискового характера, сравнительные наблюдения, совместные зарисовки, тактильные обследования предметов. Формируют осознано – правильное отношение к природе. Учат гуманному отношению ко всему живому, экологически  грамотному поведению в природе (игры, занятия, экскурсии, беседы). В методической работе по умственному воспитанию детей основное внимание обращено на обучение детей связной речи, на создание системы в проведении образовательной деятельности, на развитие коммуникативных способностей. Педагог на одном занятии решают разные, но взаимосвязанные задачи, охватывающие разные стороны речевого развития. Формируют элементарные знания о структуре текста, грамматическом строе речи.

В развитии элементарно-математических представлений педагог настраивают детей на сотрудничество, начинают ведение нового материала с постановки проблемы, участвуют в диалоге наравне с детьми, используют на занятиях драматизацию, как средство обсуждения проблемы с разных точек зрения. Широко используются разнообразные математические игры: головоломки, дидактические игры, настольно-печатные, лото.

Воспитатель учит детей анализу своих работ и товарищей, сохранять рабочее место в чистоте и порядке, используя методы: показ, пример, поощрение.

Систематическая  работа с кадрами по воспитанию  детей в игре направлена на то, чтобы помочь в выборе наиболее рациональных методов руководства игрой  в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

Ведется работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Знания и умения детей соответствуют требованиям образовательной программы.

В детском саду ведется работа с родителями. Оформляют стенды и уголки для родителей, где можно найти ответ на многие вопросы родителей, проводятся консультации, собрания, индивидуальные беседы, открытые мероприятия совместно с родителями.

В 2013 – 2014 учебном году коллектив ДОУ работал над проектом «Моя семья». Совместно с родителями были изготовлены стенды «Моя профессия», «Генеалогическое древо всех воспитанников». Родителями совместно с детьми были изготовлены семейные альбомы и генеалогическое древо  семьи.

Программное обеспечение МБДОУ:

 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

2. ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Планомерное, целенаправленное введение ФГОС ДО в работу МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко».
  2. Оптимизация, модернизация содержания образовательной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО.
  3. Педагогические советы

№ п\п

Содержание

Форма проведения

Срок

1.

 «Введение ФГОС ДО в образовательную деятельность ДОО».

Педагогический совет

XI

2.

«Организация образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС ДО»

Семинар с использованием технологии обеспечения взаимодействия  специалистов

III

4.

Итоги воспитательно-образовательной работы за 2014-2015 учебный год.

Задачи летней оздоровительной работы.

Круглый стол

V

5.

Итоги  летней оздоровительной работы.

Задачи на новый учебный год.

Круглый стол

VIII

 

4.  ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п\п

Содержание

Срок

Ответствен-ный

Участие во Всероссийском мониторинге готовности образовательных организаций района к введению ФГОС ДО (МО НО)

В течение года

Заведующий

Разработка методических материалов, сопровождающих введение ФГОС ДО по теме «Развитие вариативной формы дошкольного образования «Социальное партнерство» в  контексте актуального запроса семьи»

В течение года

Заведующий

Внесение изменений  в нормативно-правовую базу  ДОО, в связи с введением ФГОС ДО

В течение года

Заведующий

Размещение  на официальном Интернет-сайте  ДОО информации о введении ФГОС ДО

В течение года

Заведующий

Размещение  на официальном Интернет-сайте  ДОО  публичного доклада, с включением  раздела, отражающего ход введения ФГОС ДО в деятельность ДОО

IX

Заведующий

  • Издание приказов по комплектованию МБДОУ.
  • Составление списков детей по комплектованию групп МБДОУ.

VIII,

VIII

Заведующий

Издание приказов:

  • о работе МБДОУ в новом учебном году;
  • о работе МБДОУ  в осенне-зимний период;
  • о работе МБДОУ  весенне-летний период.

VII

IX

III

Заведующий

Внесение дополнений в договоры между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.

VIII - IX

Заведующий

Заключение договоров между Учреждением и родителями (законными представителями) вновь поступающих детей.

VIII - IX

Заведующий

4.1 Психолого – педагогическое освещение ПЕДАГОГОВ  ДОО.

Форма организации работы.

Тема

Срок

Ответственный

Воспитатель

1.Групповая  дискуссия.

2. Анализ конкретных ситуаций (без предва-рительной подготовки. На основе устных справок, подготовлен-ных руководителем мероприятия).

Семинар-презентация

Групповая дискуссия.

Анализ конкретных ситуаций (без предва-рительной подготовки. На основе устных справок, подготовлен-ных руководителем мероприятия

ФГОС ДО. Условия эффективного введения  стандарта в деятельность ДОО.

Развивающая предметно-пространственная среда в  ДОО, в соответствии с ФГОС ДО.

«Использование ИКТ в деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Целевые ориентиры образования, для успешной  реализации ООП.

Содержание образовательной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Заведующий

Заведующий

Заведующий

Заведующий

Молодые специалисты.

1.Консультация.

Консультация

ФГОС ДО. Основные принципы дошкольного образования. Цели и задачи  Стандарта.

Организация образовательной деятельности в ДОО, в соответствии с ФГОС

Сентябрь

Октябрь

Заведующий

Заведующий

  1. ВЫСТАВКИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Тема

Срок

Ответственный

Аттестация руководителей  и педагогов ДО в соответствии с ФГОС ДО

В течение года

Заведующий

Введение ФГОС ДО в работу дошкольной образовательной организации

Сентябрь

Май

Заведующий

4.3.ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Форма проведения

Цель

Срок

Ответственный

1.Открытый просмотр  образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие»).

Оказание поддержки,   инициативы и самостоятельности  детей в специфических для них  видах деятельности.

Декабрь

Воспитатель Е.В.Горькова

3. Открытый просмотр  образовательной деятельности (образовательная область «Физическое развитие»)

Способствовать становлению у детей ценностей  здорового образа  жизни

Январь

Воспитатель Е.В.Горькова

4.Открытый просмотр образовательной деятельности (образовательная область  «Познаватель-ное развитие»)

Формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве

Февраль

Воспитатель Е.В.Горькова

5.Открытый просмотр образовательной деятельности (образовательная область «Речевое развитие»)

Формирование у детей  звуковой  аналитико-синтетической  активности как предпосылки обучения грамоте

Март

Воспитатель Е.В.Горькова

 

4.4.ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ  ПЕДАГОГОВ ДОО.

№ п/п

ФИО педагога

Тема

Содержание

Срок

1.

Горькова Е.В.

«Использование различных техник рисования с детьми среднего –старшего дошкольного возраста».

Разработка перспективного планирования работы с детьми старшего дошкольного возраста по  экологическому воспитанию на учебный год.

Наработка конспектов образовательной деятельности по экологическому воспитанию для старшего возраста.

Подготовка презентации по экологии.

Август-сентябрь

В течение года

Апрель

  1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ ДОО.

Аттестация педагогических работников.

ФИО

Должность

Категория

Сроки

Имеющаяся

Заявленная

Е.В.Горькова

Воспитатель

На соответствие занимаемой должности

Декабрь

2016

Повышение квалификации  педагогических кадров

Ф.И.О.

Должность

Наименование курсов, год прохождения предыдущих КПК

Сроки прохождения

Е.В.Горькова

 Воспитатель

НИРО 2014

Учебный план программы повышения квалификации «Деятельность педагогических работников дошкольного  образовательного  учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» для  воспитателя ДОУ.

Тема

Формы организации работы

Сроки проведения мероприятия

1

Планирование

и организация образовательной деятельности в ДОО  с учетом ФГОС ДО

Лекция - дискуссия

Октябрь 2014г.

2

Работа с родителями

в современном детском саду

в соответствии с ФГОС ДО

Презентация

Ноябрь 2014г.

3

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развитии дошкольников

Мастер - класс

Март 2014г.

4

Разработка сценария игрового сюжета по подготовке дошкольников к обучению грамоте

Практическое занятие

Апрель 2014г.

Итого

4

  1. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО С СЕМЬЁЙ.

Содержание

Срок

Ответственный

Изучение воспитательных возможностей  детского сада и семьи.

Посещение семей на дому, с целью изучения условий проживания ребенка, составления  социального паспорта семьи.

Сентябрь-октябрь

Заведующий, Воспитатель

Анкетирование родителей о требованиях к качеству  услуг  дошкольного образования

Сентябрь-ноябрь

Заведующий, Воспитатель

День открытых дверей « Организация образовательной деятельности в ДОО»

Октябрь

Заведующий, Воспитатель

Информационно-просвещенческое обеспечение  взаимодействия.

- психологические особенности детей дошкольного возраста;

- психологическая готовность детей к обучению в школе.

Сентябрь

Апрель

Заведующий, Воспитатель

Общие родительские собрания:  

«Итоги летней оздоровительной работы.   Задачи на 2014-2015 учебный год»

«Результативность воспитательно-образовательной работы с детьми за 2014-2015 учебный год. Задачи летней оздоровительной работы»

Сентябрь

Май

Заведующий, Воспитатель

Памятка для родителей «Родители – первые воспитатели»

Ноябрь

Заведующий, Воспитатель

Консультации:

«Как помочь ребенку в период адаптации»

«Физическое развитие детей дома». Обмен опытом

«Скоро в школу»

Сентябрь

Октябрь

Май

Заведующий, Воспитатель

Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми.

Совместные мероприятия:

- Праздник «День матери»

ноябрь

Заведующий, Воспитатель

Праздники:

 «Осенний праздник в детском саду»

«Новый год – сказочный праздник»

«8 марта»

«Весенний праздник в детском саду»

«День семьи»

Ноябрь

Декабрь

Март

Апрель

Май

Заведующий, Воспитатель

  1. Социальное партнерство с Учреждениями

№ п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

1

Стеклозаводский ФАП

- Ежегодное обследование специалистами

- Профилактическая работа

в течение года

Фельдшер

2

Библиотека

Совместные мероприятия

В течение года

Воспитатель

  1. Административно – хозяйственная работа

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п/п

Содержание

Срок

Ответственный

Обеспечение соответствия  материально-технической  базы реализации   ООП ДОО действующим  санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОО

В

течение

года

Заведующий

Обеспечение укомплектованности ДОО  печатными и электронными образовательными ресурсами по ФГОС ДО

В

течение

года

Заведующий

Обновление предметно – развивающей среды в группах ДОО в соответствии с задачами годового плана.

В

течение

года

Заведующий, Воспитатель

  1. КОНТРОЛЬ

 ВОПРОСЫ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ:

  • Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня
  • Выполнение санитарно-гигиенического режима.
  • Учёт индивидуально-психофизических особенностей детей.
  • Организация непосредственной образовательной деятельности.
  • Организация режимных моментов в группах.
  • Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
  • Организация прогулок.
  • Организация питания детей.
  • Подготовка воспитателя к непосредственной образовательной деятельности.
  • Выполнение инструкций по технике безопасности.
  • Взаимодействие педагогов ДОО с родителями.

Годовой план утвержден педагогическим советом 21.07.14

Председатель: Заведующий Буянова С.В. 

Секретарь: Воспитатель Горькова Е.В.



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Стеклозаводский детский сад

№8 Солнышко»

_________________С.В.Буянова

«  15   »       декабря__2014г

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МБДОУ

На 2014 – 2015 учебный год.

Цель:

Создание и внедрение организационно-правовых механизмов, нравственно-психологической атмосферы, направленных на эффективную профилактику коррупции в МБДОУ Стеклозаводский детский сад № 8 «Солнышко».

Задачи:

  • систематизация условий, способствующих коррупции в ДОУ;
  • разработка мер, направленных на обеспечение прозрачности действий ответственных лиц в условиях коррупционной ситуации;
  • совершенствование методов обучения и воспитания детей нравственным нормам,      составляющим основу личности, устойчивой против коррупции;
  • разработка и внедрение организационно - правовых механизмов, снимающих возможность коррупционных действий;
  •  содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о         фактах коррупции и коррупциогенных факторов, а также на их свободное освещение  в средствах массовой информации (газета и сайт ДОУ).

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

1. Меры по нормативному обеспечению  противодействия коррупции

1.1. Совершенствование механизмов антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов

1.1.1.

Экспертиза действующих нормативно-правовых актов МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко», подлежащих проверке на коррумпированность

 Заведующий С.В.Буянова

декабрь

1.1.2.

Формирование пакета документов по действующему законодательству, необходимого для организации работы по предупреждению коррупционных проявлений

Заведующий С.В.Буянова

по мере необходимости

1.2. Разработка системы мер, направленных на совершенствование осуществления руководства МБДОУ

1.2.1.

Усиление персональной ответственности педагогических работников за неправомерно принятые решения в рамках служебных полномочий и за другие проявления бюрократизма

Заведующий С.В.Буянова

постоянно

1.2.2.

Привлечение к дисциплинарной ответственности педагогических работников, не принимающих должных мер по обеспечению исполнения антикоррупционного законодательства.

Заведующий С.В.Буянова

по факту выявления

2. Меры по совершенствованию управления в целях предупреждения коррупции

2.1. Организация информационного взаимодействия в целях предупреждения коррупции

2.1.1.

Информационное взаимодействие руководителя МБДОУ с подразделениями правоохранительных органов, занимающихся вопросами противодействия коррупции. Подписание необходимых соглашений о сотрудничестве.

Заведующий С.В.Буянова

постоянно

2.3. Обеспечение прав граждан на доступность к информации о системе образования МБДОУ детский сад

2.3.1.

Использование телефона «горячей линии» и прямых телефонных линий с руководством управления образования, МБДОУ,  в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями. Организация личного приема граждан администрацией МБДОУ

Заведующий С.В.Буянова

постоянно

2.3.4.

Организация и проведение социологического исследования среди родителей воспитанников, посвященное отношению к коррупции («Удовлетворенность потребителей услуг качеством общего образования»).

Заведующий С.В.Буянова

Сентябрь

2.3.5.

Создание единой системы муниципальной оценки качества воспитания и обучения с использованием процедур:

- аттестация педагогических и руководящих кадров;

- независимая экспертиза оценки воспитания и обучение;

-мониторинговые исследования в сфере образования;

-статистические наблюдения;

-самоанализ деятельности МБДОУ,

- экспертиза инноваций, проектов образовательных и учебных программ, инновационного опыта педагогов;

-создание системы информирования о качестве образования в МБДОУ,

-создание единой системы критериев оценки качества воспитания и обучения (результаты, процессы, условия)

Заведующий С.В.Буянова,

 члены аттестационной комиссии

постоянно

2.3.6.

Усиление контроля за обоснованностью предоставления и расходования безвозмездной (спонсорской, благотворительной) помощи в МБДОУ

Заведующий С.В.Буянова

постоянно

2.4. Совершенствование деятельности сотрудников МБДОУ

2.4.1.

Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан, поступающих через системы общего пользования (почтовый, электронный адреса, телефон) на действия (бездействия) руководителей и сотрудников МБДОУ, с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и организации их проверки

Заведующий С.В.Буянова

постоянно



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

П Р И К А З

  от 15 декабря 2014 года                                                                                                            №

«О принятии Положения о «Порядке работы в дошкольном образовательном учреждении по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности»

На основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Приказываю:

  1.  Разработать и принять положение о «Порядке работы в дошкольном образовательном учреждении по предотвращению конфликта интересов и при возникновении конфликта интересов педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности».
  2. Создать комиссию по урегулированию конфликтов.
  3. Назначить ответственного за профилактику коррупционных и других нарушений (Заведующий С.В.Буянова).
  4. Контроль за выполнения настоящего приказа возложить на заведующего Буянову С.В.

Заведующий ______________ С.В. Буянова



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

П Р И К А З

  от 15 декабря 2014 года                                                                                                            №

«О принятии кодекса этики

педагогических работников ДОУ»

На основании положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Приказываю:

  1.  Разработать и принять Кодекс этики педагогических работников на основе Модельного кодекса (протокол заседания педагогического совета от 15.12.2014 г.).
  2. Разместить Кодекс этики на официальном сайте ДОУ.
  3. Создать необходимые условия для полной реализации положений Кодекса этики педагогических работников.
  4. Разработать план мероприятий по противодействию коррупции в ДОУ.
  5. Контроль за выполнения настоящего приказа возложить на заведующего Буянову С.В.

Заведующий ______________ С.В. Буянова



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

Стеклозаводский детский

Сад №8 «Солнышко»

_________________С.В.Буянова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Стеклозаводский детский сад №8 «Солнышко»

Отчет по проведению мероприятий по предупреждению детского травматизма

Мероприятия

Кол – во участников

Дата

1

Педсовет на тему «Предупреждение детского травматизма. Создание условий безопасного поведения воспитанников ДОУ»

2

07.07.2014г.

2

Родительское собрание на тему: «О правилах безопасности дорожного движения»

7

10.10.2014г.

3

Информация по предупреждению травматизма, размещенная  на сайте

1

В течение декабря

4

Инструктаж с работниками

2

07.07.2014г.

5

Консультация для воспитателя «Правила безопасного передвижения в помещении»

2

03.09.2014г.

6

Приказ № 10 «О предупреждении детского травматизма»

01.07.2014г.

7

Проведены беседы с детьми на тему:

  • « Знакомство  с элементарными правилами поведения в детском саду»;
  • «Формирование навыков безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем»;
  • « Правильное использование ножниц».

11

Июль - декабрь